Учебная программа. Учебная программа Английский для 6 лет первые азы

Групповые и индивидуальные занятия по английскому языку по методу Валерии Мещеряковой "I LOVE ENGLISH" для детей от 2 до 9 лет.

Большинство из нас начинают учить английский язык в школе. Мы получаем хорошие оценки, поступаем в университеты и продолжаем учить язык и там. Но зачастую окончив вуз, вдруг понимаем, что совершенно не знаем иностранную речь. Мы решили исправить ситуацию!

Нелегко наверно представить, что в свои пять лет дети знают не только абвгд, но и abcd. Но в нашем клубе это действительно так. Детишки знакомятся с английским языком с двух лет, и к школьному возрасту в их языковом багаже уже несколько сот слов. Но не это главное. Они запоминают выражения целиком, а не отдельные слова. Умение строить предложение важнее, чем словарный запас сам по себе…

На занятиях кружка его руководитель почти совсем не говорит на русском языке. С помощью игр, песен и сказочных персонажей дети погружаются в английскую языковую среду и чувствуют себя комфортно. Это помогает лучше понимать английскую речь и не бояться самому говорить на еле знакомом языке. И это совершенно обычные дети. На уроках они учатся рассказывать, что любят делать в детском саду, чем занимаются в выходные, какая погода за окном и какое любимое время года. Для малышей нет проблемы на каком языке говорить: русском или английском. Главное, чтобы их поняли. Некоторые преподаватели английского говорят, что только носитель языка может правильно поставить произношение. Но так ли значимо пресловутое произношение? Или более важно то, что язык исполняет свою прикладную функцию - понимать и быть понятым? Ведь порой люди не могут общаться друг с другом, даже когда говорят на одном языке! И главное то, что дети поняли - язык нужно не зубрить, на нем нужно разговаривать.

Метод дает превосходные результаты, а самое главное – дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают кружок.

Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Если вы хотите, чтобы малыш освоил Native English, обязательно приводите его на занятия английским языком для детей 5 лет в детский клуб «Созвездие»! Наши педагоги работают по методике Валерии Мещеряковой, позволяющей добиться результатов без принуждения и зубрежки. И неважно, что ребенок пока не умеет читать и писать. Ведь язык он осваивает на слух, слушая, запоминая и разговаривая.

Занятия английским языком для детей 5 лет – переход от ступени 0 к ступени 1. На первом этапе, дети активно пробуют новые слова «на вкус», разучивая веселые песенки и стихи. На втором этапе их активный словарный запас возрастает до 500 единиц! Они могут выражать свои мысли простыми и понятными словами, не задумываясь.

Обучение английскому для детей от 5 лет станет качественной подготовкой к школе. Ребенок легко адаптируется к нагрузкам – English будет его любимым предметом.

Детские курсы английского языка для детей 5 лет в нашем центре

Развивающие занятия в клубе «Созвездие» проходят по методу Марии Монтессори: эта концепция очень близка программе изучения английского. Мы подготовили большое количество пособий и материалов, поэтому занятия английским языком для детей 5 лет очень увлекательны:

  • Они проходят в просторных и уютных классах;
  • Здесь есть место, чтобы потанцевать или поиграть в кошки-мышки;
  • Каждое занятие проходит с музыкальным сопровождением;
  • В распоряжении детей – интересные игрушки и даже кукольный театр.

Продолжительность занятий английским языком для детей 5 лет составляет 45 минут. Это время для малышей пролетает незаметно. Родители могут выбрать удобное время посещения – утром или вечером. В центре «Созвездие» действуют групповые и индивидуальные программы, а успехи каждого ребенка фиксируются педагогом.

Методика обучения детей 5 лет английскому языку

Скучные уроки и строгая дисциплина будут в жизни ребенка позже, а пока - время интереснейших игр. Педагог - режиссер импровизированного театра, где дети играют главные роли. Сюжеты спектаклей меняются и направлены на развитие речи ребенка, его умение адаптироваться к конкретной жизненной ситуации. На вопросы «Как тебя зовут» и «Где ты живешь» детки отвечают, не задумываясь, уже после первых занятий английским языком для детей 5 лет. Потом они легко общаются на бытовые темы. Попутно осваивая новые слова и выражения целиком. Время грамматики наступит дальше, на 2 ступени.

Приводите малыша в наш клуб: запишитесь на пробное бесплатное занятие английским языком для детей 5 лет.

Учебная программа

Английский язык, дошкольное отделение (4–5 лет)

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

В детском саду “Крошка” обучение английскому языку начинается в группах детей 3-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 5-6 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа:

I этап – 3–4 года,
II этап – 4–5 лет,
III этап – 5–6 лет.

На каждом этапе программа строится с учетом особенностей детей данного возраста.

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста “почемучек”. Дети старше 4 лет способны мысленно представлять себе то, что они никогда не видели. Они любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий (teacher centered method).

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4. Системно вводить лексику:

    Первое занятие – 3 слова.

    Второе занятие – закрепление.

    Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка “Живой язычок”
б) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т. д.)

5. Разучивание песенок.

“Покажи” песенку

6. Инсценирование коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Занятие строится по системной схеме, которая должна время от времени незначительно варьироваться по мере прохождения этапов обучения.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр английских мультфильмов.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 11 тем:

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур на втором этапе происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и усложнения грамматических конструкций (увеличение примерно на 40% в сравнении с этапом обучения детей 3-х лет). К концу обучения на II этапе детьми усвоено примерно 150–180 лексических единиц.

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже трех раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника , Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. Математика для малышей , Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. Чего на свете не бывает , под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. Развитие логического мышления детей , Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. Развитие познавательных способностей детей , Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить , Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. Обучение иностранным языкам в детских садах , Чистякова Т.А.
8. Иностранные языки в школе , 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. Round and round the garden , Peter Gross, 1978.
12. Handwriting , Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. Enjoy English , Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. Welcome , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК Bravo
18. Muzzy in Gondoland , BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. Английский для малышей , Видео для дома , 2000.
21. Set Sail – l,2 , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. Тематические вечера на английском языке , Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК Happy English , Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. King Size , KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

М.А. Болховская,
Д/сад “Крошка”, г. Санкт-Петербург

* В группах 4-х летних детей занятия длятся 20 минут, 5-ти летних – 25 минут.
** Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

Контроль проводится после прохождения каждой темы. Для этого выделяется одно занятие на повторение и закрепление, а также на выявление слов и конструкций, нуждающихся в дополнительной отработке.

МОЖНО ЛИ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ С 5-6 ЛЕТ?

Вопрос «Можно ли изучать английский с 5-6 лет ?» задают себе родители. Ученые считают, что изучать английский с 5-6 лет — самое подходящее время . Именно в 5 лет у ребенка самая цепкая память. В этот период они усваивают намного больше информации, чем в последующем. Начав обучение в раннем возрасте, ваш ребенок получает преимущества перед сверстниками.

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Основной вид деятельности у детей в 5 лет — игра . Именно через игру дети знакомятся с окружающим миром. Наши занятия построены с учетом психологических особенностей детей этого возраста. На наших занятиях, которые проходят только на английском языке , дети будут запоминать названия картинок, учить свои первые стишки, общаться со сверстниками.

ПОЗНАЕМ МИР ЧЕРЕЗ АНГЛИЙСКИЙ

Занятия для детей 5-6 лет проходят по учебным пособиям, в основе которых лежит методика CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение ) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на английском других предметов школьной программы. Например, когда малыши изучают тему «Цвета», они смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех - красного, желтого и синего.

Занятия проходят 2 раза в неделю (продолжительность занятия 40 минут) по адресу:

г.Уфа, ул.Российская 12/1, офис 301

тел.: 8 917 487 12 97

ПРОГРАММА SUPER Minds Starter

В ходе работ по Super Minds Starter дети продолжат знакомство с грамматикой языка через темы: глагол to be с местоимениями, глагол have got, предлоги in / on / under, Present continuous. В курсе английского языка Super Minds Starter предлагаются слова по темам: цвета, числа, предметы в классной комнате, члены семьи, лицо, игрушки, дом, домашние животные, транспорт, одежда.

Super Minds Starter развивает навыки мышления: деление по категориям, подготовка рассказа, объяснение чувств, планирование, распознавание чисел. В конце страницы с фонетикой и наклейками.

Дети на протяжении обучения по пособию Super Minds Starter отрабатывают артикли, предлоги, вопросительные предложения, числительные, а также основы настоящего продолженного времени. В рамках программы ступени Starter ученики тренируются вести элементарные диалоги, воспринимать английскую речь на слух, а также изучают правила английской орфографии.

Программа учебного курса: «Английский для детей 5-6 лет»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Разделы, темы Всего Форма контроля, промежуточной аттестации
Всего Теория Практика
1. Super Minds Starter 68 Творческое задание, презентация, опрос, театрализация
1.1 Тема: «Здравствуйте!». 6 1 5
1.2 Тема: «Моя классная комната» 8 2 6
1.3 Тема: «Моя семья» 6 1 5
1.4 Тема: «Мое лицо» 8 2 6
1.5. Тема: «Игрушки» 6 1 5
1.6 Тема: «На ферме» 6 1 5
1.7. Тема: «Я голоден» 8 2 6
1.8 Тема: «Все на борт» 6 1 5
1.9 Тема: «Одежда для вечеринки» 8 2 6
1.10 Тема: «Любимая еда» 6 1 5
ИТОГО (общее количество часов за год) 68 14 54

Super Minds Starter

Тема: «Здравствуйте!»; Вводное занятие. Приветствия. Беседа: Почему мы знакомимся с ИЯ?; Инструктаж по технике безопасности; Знакомство с персонажами учебника и друг с другом песня: «Gina, Mike, Polly, Leo»; Разыгрываем песню «Как тебя зовут».

Тема: «Моя классная комната»; Введение новой лексики: прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий; Повторение лексики

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно” :

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка” , а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка . То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли , если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой” . Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению .

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

Главные правила:

  • Слова нужно использовать в контексте ситуации : во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
  • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка : семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
  • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом : для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

– Dog!
– This is a dog!

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие!

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком . Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть .

Этапы работы над стихом:

  • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
  • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
  • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
  • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
  • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением .

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com . Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей , которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая .


Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится .

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом . Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин” . Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит : нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths , где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра , где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания . Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию , пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры . Остановимся на играх. Например, есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?
– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит , которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.


Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова , где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash , где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

2015-11-09

Привет-привет, мои хорошие!

Говорят, что в жизни достаточно прочитать всего лишь 10 книг. Но чтобы найти эти лучшие 10 - нужно прочитать сотни! Все то же самое происходит и в английском языке. Сейчас сотни издательств выпускают тысячи книг, и найти именно те 10 - практически невозможно. Поэтому приходится искать советы и отзывы тех, кто ими пользовался.

Чтобы сберечь вам немного времени, я проведу для вас небольшую экскурсию в мир книг. И вы будете знать наверняка, какие учебники для детей по английскому языку стоит приобретать, а какие лучше оставить «на потом».

Как правильно выбрать учебник?

  1. Зарекомендовавшие себя авторы.
    Авторы могут быть как зарубежные, так и русские. Могу сказать одно: предпочтение в большинстве случаев уходит к зарубежным авторам. Но лично я также очень люблю учебник Шишковой «Английский для малышей» . Написанный русским автором, он ничуть не хуже своих знаменитых конкурентов.
  2. Интерес!
    Как бы вы ни старались, что бы вы ни делали, но если это не вызывает никакого интереса у вашего ребенка - вы зря тратите время. Дети совершенно отличаются от нас. Они не будут что-то делать, если это не заставляет их глаза гореть. Поэтому подбирайте учебники таким образом, чтобы ваш ребенок бежал на занятия, а не отнекивался или делал что-то через нежелание.
  3. Уровень!
    Выбирайте учебники в соответствии с нужным уровнем. Еще хуже, чем делать то, что совершенно неинтересно, так это делать то, что слишком тяжело. Я не говорю, что нужно делать все самое простое и легкое, но, подумайте сами, когда ваш рост 1.50, вы вряд ли перепрыгните через палку в 4 метра в легкой атлетике. Здесь все абсолютно то же самое. Не поленитесь купить 2 учебника — знания, полученные правильно, усвоятся гораздо лучше.

To buy or not to buy! (покупать или не покупать!)

Я очень часто слышу от своих знакомых мамочек: посоветуйте хорошие книги для детей! Ну что же, записывайте!

Если вам абсолютно ни о чем не говорят названия британских издательств, тогда вы не так уж много знаете об изучении английского языка! Самое известное и крупнейшее из них - издательство Oxford. Оно зарекомендовало себя, как лучший источник книг для изучения английского.

Как я всегда говорю: учиться нужно именно у носителей. То же самое относится и к книгам. Я очень уважительно отношусь к авторам-соотечественникам, но высшую степень моего уважения заслуживают именно британские авторы. Имейте в виду, подобные издания, как правило, составлены полностью на английском языке. Поэтому они подойдут тем родителям, кто владеет английским хотя бы на .

Прежде чем начать, я хочу вам еще раз напомнить одну простую, но самую важную вещь: детям должно быть интересно! Они не будут учить что-то просто потому, что «так надо»! Не будут проводить часы и дни за учебниками! Поэтому самое главное - заинтересовать ребенка!

Итак, начну я, конечно, с иностранных издательств...

Поэтому первая книжка, которую я вам посоветую - это Activity Book for Children! Это один из самых популярных учебников издательства Oxford. Она прекрасно подходит для изучения английского языка для маленьких детей с нуля, потому что вся книжка - это раскраска! Например, перед вами картинка с шариками, каждый из которых подписан определенным цветом, чтобы ребенок мог раскрашивать и, таким образом, запоминать цвета! То же самое и с объектами на картинках.

Эта книжка предназначена для самых маленьких; для тех, кому где-то 4-5 лет и чуть больше! Серия состоит из 6 книг, каждая из которых с новым уровнем позволяет расширять свой словарный запас. После нее ваш ребенок будет знать базовую лексику, понимать самые основы грамматики и отвечать на самые простые вопросы. ()

Следующая по уровню книга - Picture Grammar for Children . Эта книга уже намного ярче предыдущей как минимум по той простой причине, что уже раскрашена. Но это не делает ее хуже.

Здесь упражнения также построены на основе картинок. Детки учат лексику, а затем тренируют навыки написания новых слов. Более того, из этих самых слов формируются вопросы, чтобы малыши могли начать формировать навыки устной речи.

Например, на картинке очень много игрушек, каждая подписана. Ребенок сразу учит названия картинок. Затем начинаются упражнения, где он должен переписать название игрушки и нарисовать ее. После чего уже идут вопросы типа «а какая игрушка есть у тебя?».

Работая с этим учебником, ребенок будет и учиться, и отдыхать. Составленная в такой несложной и интересной форме, она не заставит вашего ребенка мучить себя и вас, а, наоборот, сделает процесс изучения языка простым и приятным.

Следующая книга уже не подойдет для совсем маленьких деток, но прекрасно подойдет тем, кто как минимум что-то знает.
Grammar Friends . Книга с неизменно яркими картинками, но построена больше на диалогах, более тематической лексике: семья, работа и т.д. Если полностью пройти курс из 6 учебников, то можете быть уверены: у вашего ребенка будет хорошая база для устной речи. (Посмотреть или купить эти книги на my-shop.ru )

Smart Grammar and Vocabulary.
Эта книга уже с более или менее серьезными объяснениями по грамматике. Если ваш ребенок закончит эту серию, можно смело заявлять, что он достиг уровня Elementary. Это тот уровень, когда есть какие-то знания лексики, какие-то знания грамматики, но они не систематизированы в четком порядке. Но для данного уровня - это нормально!

Эта серия поможет вашему ребенку еще больше полюбить английский язык, ведь привлекающие внимание картинки и интересные задания - это именно то, что нужно в этом возрасте (Посмотреть или купить эти книги на my-shop.ru )

Active Grammar (Издательство Learners Publishing). Очень хороший учебник для начального уровня (родителям, владеющим иностранным, и учителям). В нем не так много картинок, как в Picture Grammar for Children (хотя их достаточно и они очень яркие), но зато там очень подробно объясняются грамматические явления в контексте (начиная с пунктуации и заканчивая частями речи и элементарными речевыми структурами). Также даются практические задания к ним и варианты игр.

Discover English (Издательство Pearson) . Это поистине увлекательный учебник для детей младших и средних возрастов! Серия разбита на 4 части (по уровням) и оправдывает свое название на все 100%. Ребята «открывают» мир английского языка с огромным удовольствием. Не раз я преподавала детишкам английский именно по этому комплекту пособий, который, кстати говоря, содержит как основную книгу с аудио приложением, так и рабочую тетрадь (для закрепления навыков письма) и методичку с тестами (для контроля знаний). Для учителя (или родителя) можно также отдельно приобрести или скачать учебник с инструкциями по обучению. Конечно, при работе с этим учебником, вам необходимо владеть английским на элементарном уровне. И если это условие соблюдено, вы с ребенком будете в восторге от процесса познания!

Friends (Издательство Longman). Этот учебник, также как и предыдущий, разбит по уровням, и его первая часть (Starter) идеально подходит для работы в начальном классе с теми, у кого уже есть небольшая база (например, на основе одного из предыдущих учебников по грамматике). Далее, уровни усложняются, но увлекательная форма подачи материала остается прежней, продолжая погружать ребенка в языковую среду с головой. Чем он нравится мне и детям, так это тем, что на протяжении всей серии учебников ребенка сопровождают герои — такие же дети, с похожими увлечениями и интересами.

Маленькие дети очень любят наклейки. Поэтому им будет безумно интересно заниматься по ярким книжкам издательства National Geographic Children"s Books с разными заданиями и бесчисленными наклейками! Так они совершенно незаметно для себя начнут понимать английские слова на слух (конечно под чутким руководством взрослого!) и привыкнут даже к буквам. По-моему, это отличная идея — наклеивать и запоминать)). Такое игровое пособие очень мотивирует ребенка к изучению языка и может использоваться как дополнение к основному учебнику.

Перейдем к русским авторам и популярным российским изданиям...

Ими могут воспользоваться родители, не владеющие английским языком, но имеющие огромное желание обучить или помочь своему чаду в освоении английского языка.

В одном магазине я как-то наткнулась на одну интереснейшую серию книг под названием «Играй и учись» (Play and learn) . Мне понравился игровой подход авторов и составителей. В каждой книжечке, которая представляет собой отдельный выпуск (всего их, по-моему, 12), есть три раздела, в которых ребенок может поиграть, почитать и послушать сказку, пройти урок по английскому по какой-то ходовой теме.

Объяснения к заданиям — на русском языке, поэтому каждый родитель будет в силах заниматься с ребенком по этим замечательным, на мой взгляд, книжкам. Что касается возраста, то я бы сказала, можно начинать с 6 лет, а верхняя граница зависит уже от ребенка и его знаний — 8-9 лет. Поэтому и самым младшим школьникам она будет полезна!

Очень хорошо структурированный учебник-самоучитель, который поможет родителям заниматься со своим чадом 6-10 лет самостоятельно, а также качественно подтянуть школьный английский: It"s a long way. Татьяна Морозова . Кроме этого, на сайте автора на этой страничке можно и бесплатно скачать аудио приложение к этому учебнику. Учебник очень нравится ребятам, так как главные герои очень милы и сопровождают учеников на всем пути обучения. Считаю данное пособие отличной альтернативой иностранным изданиям! (Этот учебник можно найти и в магазине Лабиринт )

Английский для детей. Валентина Скультэ. Это классика, о которой я писала . Как правило, этот учебник нравится тем, кто любит идти медленными шагами и выполнять много однотипных упражнений для закрепления материала. В этом плане, он является очень хорошим подспорьем для детей и их родителей.

Английский язык для детей. Большой самоучитель. Сергей Матвеев. Всегда рекомендую этого автора, как опытного лингвиста, который подробно и постепенно доносит информацию по изучению языка самостоятельно. У него очень много хороших пособий — о них . Вот и это пособие ориентировано на самостоятельное обучение ребенка без репетиторов и учителей. Все доходчиво и понятно (Посмотреть или купить эту книгу на Литрес ).

Некоторые из этих книг при желании можно отыскать в интернете и даже скачать бесплатно на каком-нибудь онлайн ресурсе. А можно просто заказать их на надежном (и одном из моих любимых!) сайте ozon . по данным учебникам, вы дадите ему хорошую базу и уже к окончанию школы, при таком подходе, он будет знать английский на уровне , а вы сможете поставить жирную галочку напротив достигнутых в своей жизни целей:).

По каким учебникам я занимаюсь со своей дочкой

У меня есть дочка, которой сейчас 6 лет. Я, как преподаватель английского языка, хотела, чтобы она начала учить английский как можно раньше. Мы с ней много и ненавязчиво занимались спонтанным английским с помощью подручных материалов лет с 2... Но позже я очень тщательно подошла к выбору учебника для нее. Я постаралась находить только те учебники, которые подходили под все 3 критерия: были от хорошего издательства и автора, были подходящего уровня и, самое главное, были интересны для моей малышки. И я нашла то, что ей подходит идеально.

Длительное время мы занимались с ней английским языком по учебнику Шишковой «Английский для малышей», под редакцией Бонк . Я могу сказать вам со всей честностью: это достойная книга для детей от 4 до 6 лет! Моя дочь каждый раз с радостью садилась делать задания, слушала песенки и стишки, легко и быстро запоминала новую информацию.

В данный момент мы с ней уже «выросли» из Шишковой, поэтому я остановила свой выбор на Picture Grammar for Children . (он был в моем списке) — довольны обе:). Периодически мы с ней повторяем пройденное, кроме этого, я добавляю к уже известному ей что-то свое, да и она в свою очередь порой задает мне вопросы, которые предполагают расширить наш словарный запас и взять дополнительный материальчик. Конечно же я добавляю к нашему обучению красочные карточки с самыми ходовыми словами для детей, которые вам хватит надолго (у нас вот эти замечательные карточки )! Не забываем мы и регулярно заглядывать к Лео (популярный сервис по изучению английского языка онлайн — о нем я рассказывала в ). Все у нас происходит ненавязчиво и неторопливо. И вам я советую идти в том же темпе!

Попрошу вас об одном: не покупайте сразу всю стопку книг! Лучше сделать 1 серию, но качественно, а затем перейти к следующей, чем хвататься за все подряд, но так и не наработать какую-то систему.

Поэтому, мои дорогие, выбирайте для своих детишек то, что сможет их больше всего заинтересовать и, что самое главное, поможет им выучить язык лучше.

А я помогу вам на этом пути в своем блоге.

Родителям на заметку

На моем сайте вы можете выбрать репетитора в своем городе по любому предмету — это удобно и быстро. и находите лучшего репетитора для своего ребенка!

А на сегодня я с вами прощаюсь.
До новых полезных встреч!

Вконтакте