Английский для детей 2 лет программы. Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) «Мои игрушки

Раннее начало обучения английскому языку закладывает надежный фундамент знаний, облегчающий усвоение языка на более высоких уровнях. К двум годам у ребёнка сформирован устойчивый словарный запас родного языка, но психика всё также восприимчива и к изучению нового.

Принципы, задачи и цели обучения

Изучение английского для детей 2 лет не несёт в себе цели освоения грамматических правил. Главная задача - сформировать располагающую атмосферу для запоминания и использования в повседневной жизни самых простых слов и фраз: приветствий, названий предметов обихода, цветов, животных и так далее.

При изучении английского языка с детьми стоит придерживаться следующих принципов:

  • учёт особенностей психологического развития;
  • использование наглядных материалов, доступных для понимания ребёнка;
  • использование игровых методик;
  • параллельное обучение всем видам речевой деятельности;
  • мягкое вовлечение в процесс;
  • отсутствие жёстких сроков, расписаний.

Основные методики обучения английскому детей 2 лет

1. Методика погружения.
Методика погружения предполагает проведение занятий без использования родного языка. Для обучения детей эта методика особенно важна, так как до 3 лет малыши запоминают новые слова и фразы исключительно наглядно-ассоциативным методом, без использования языка-посредника. Погружение в языковую среду, пусть и на короткий период, формирует способность думать и говорить на английском, минуя стадию внутреннего перевода.

2. Игровая методика.
Игра - главное средство познания мира для малыша. В раннем возрасте весь процесс обучения строится на играх. Это могут быть специально разработанные языковые игры или подвижные детские игры, сопровождающиеся английской речью.

3. Методика Глена Домана.
Метод основан на работе с карточками. Он широко используется на практике, с его помощью можно обучать чтению, счёту, пополнять словарный запас.

С чего начать обучение

Вовлечение в учебный процесс должно быть интересным и естественным. Сначала ребёнок, слушая речь на английском языке, формирует пассивный словарный запас. Для этого подойдёт озвучивание сказок, различных считалочек, стихов и песен. Следите за настроением малыша и находите возможности для ситуативного обучения. Используйте обычные повседневные ситуации: утренние сборы, прогулку, обед, зарядку - всё, что вы делаете каждый день, только пояснениями на английском.

Продолжительность занятий и типичные результаты

Продолжительность занятий с детьми 2 лет следует подбирать индивидуально, опираясь на настроение ребёнка. Погружение в языковую среду может составлять до 10% общения. Результаты могут появиться не сразу, но если вам удастся увлечь ребёнка, то уже через короткое время вы услышите его первые слова и фразы на английском языке.

Групповые и индивидуальные занятия по английскому языку по методу Валерии Мещеряковой "I LOVE ENGLISH" для детей от 2 до 9 лет.

Большинство из нас начинают учить английский язык в школе. Мы получаем хорошие оценки, поступаем в университеты и продолжаем учить язык и там. Но зачастую окончив вуз, вдруг понимаем, что совершенно не знаем иностранную речь. Мы решили исправить ситуацию!

Нелегко наверно представить, что в свои пять лет дети знают не только абвгд, но и abcd. Но в нашем клубе это действительно так. Детишки знакомятся с английским языком с двух лет, и к школьному возрасту в их языковом багаже уже несколько сот слов. Но не это главное. Они запоминают выражения целиком, а не отдельные слова. Умение строить предложение важнее, чем словарный запас сам по себе…

На занятиях кружка его руководитель почти совсем не говорит на русском языке. С помощью игр, песен и сказочных персонажей дети погружаются в английскую языковую среду и чувствуют себя комфортно. Это помогает лучше понимать английскую речь и не бояться самому говорить на еле знакомом языке. И это совершенно обычные дети. На уроках они учатся рассказывать, что любят делать в детском саду, чем занимаются в выходные, какая погода за окном и какое любимое время года. Для малышей нет проблемы на каком языке говорить: русском или английском. Главное, чтобы их поняли. Некоторые преподаватели английского говорят, что только носитель языка может правильно поставить произношение. Но так ли значимо пресловутое произношение? Или более важно то, что язык исполняет свою прикладную функцию - понимать и быть понятым? Ведь порой люди не могут общаться друг с другом, даже когда говорят на одном языке! И главное то, что дети поняли - язык нужно не зубрить, на нем нужно разговаривать.

Метод дает превосходные результаты, а самое главное – дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают кружок.

Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Как это возможно – английский для детей 2 лет, если они еще плохо говорят и на родном языке? Удивление родителей понятно – ведь их обучение строилось совсем по-другому. В детском клубе «Созвездие» занятия для малышей ведутся по уникальной методике Валерии Мещеряковой. Два года – идеальный возраст для начала занятий и погружения в удивительный и волшебный мир Native English. Секрет прост: детям все равно, на каком языке говорить. Ведь они способны общаться даже без слов!

Английский язык для детей 2-3 лет – это не грамматика и не зубрежка слов. В этом возрасте важно не упустить возможности обучения с помощью импринтинга – запечатления. Дети обладают огромными резервами памяти, и легко запоминают слова и выражения, которые слышат. Причем запоминают на всю жизнь. Если в дальнейшем они не пользуются полученным словарным запасом, он просто переходит в пассив.

Зачем нужен английский язык для детей 2 лет? Это основа, как и:

  • счет;
  • письмо;
  • грамота.

Билингвизм – не уникальное, а абсолютно органичное явление для малышей. Главное – методика, по которой преподносится язык.

Детские курсы английского языка для детей 2 3 лет в нашем клубе

Мы создали оптимальные условия для маленьких гостей «Созвездия». Теплые и уютные классы с огромным количеством игрушек и материалов Монтессори располагают к увлекательному общению. Каждое занятие длится 30-45 минут – дети могут заниматься в группах или индивидуально. Крох, которые еще не адаптированы к детскому саду, на первых занятиях могут сопровождать родители. Впрочем, занятия по английскому для детей 2 лет настолько увлекательны, что малыши просто рвутся в любимую группу.

Методика обучения детей 2 лет английскому языку

Занятия для самых маленьких – нулевая ступень курса, которая называется ««I can sing». Весь материал дети усваивают на слух. Обучение происходит в игровой форме. Преподаватель английского – не строгий учитель, а волшебник, который приготовил так много интересного. Каждый урок – это своеобразное театральное представление. Английский для детей 2 лет – это изучение идиом, выражений и слов. Как нужно здороваться? А как знакомиться? Кто заглянул в класс в гости – мишка, зайчик, лиса? Малыши наперебой отвечают – ведь цель занятий не просто слушать и запоминать, но и говорить! И на этом этапе совершенно неважно, с каким произношением. Это одно из ключевых отличий методики английского для детей 2 лет от стандартного обучения, в котором дети разочаровываются в иностранном языке, так как пока не могут произносить слова правильно. А потом получают плохие оценки в школе.

На наших занятиях нет оценок и строгих учителей. Практически весь урок ведется на английском, причем в высоком темпе обычной разговорной речи. Игры, песенки и стихи настолько увлекают крох, что они радостно делятся своими познаниями с родителями. Хотите узнать больше о занятиях английским для детей 2 лет? Запишитесь на пробное бесплатное занятие!

Английский язык для детей от 1 года на урок в привычном его понимании не слишком похож. Занятия с малышами английским – это по большей части англоязычные «инсценировки» с небольшим сюжетом, стихотворные рассказы, английские песенки, веселые картинки и интересное рисование-поделки. При этом никакие, в том числе новые, иностранные слова малышу на русский не переводятся. Ребенок должен заинтересоваться непонятным для него языком и, погружаясь в англоязычную среду, слушать и впитывать. Нередко совсем юные ученики сначала просто слушают, слушают и слушают английскую речь преподавателя, а потом начинают выдавать целые конструкции.

Чтобы малыш сразу включился в процесс обучающей игры, в Центре Полиглотики ребенка может сопровождать родитель. Как только ученик найдет контакт с педагогом и перестанет терять маму или папу, он может самостоятельно оставаться на уроках английского языка для самых маленьких.

Возрастные особенности

Курсы английского языка для малышей делятся на несколько подвидов. С детьми от года до 2 лет преподаватели занимаются в присутствии родителей. Помимо изучения иностранного особое внимание уделяется раннему развитию. Педагог в своей работе использует пальчиковые игры, подвижные задания, побуждающие малышей действовать, разучивает со своими подопечными коротенькие стихи и песенки. Один из доступных и эффективных способов подачи информации просмотр мультфильмов на английском. Основная задача преподавателя заинтересовать детей, вызвать у них желание изучать язык и развиваться. Педагог работает над подготовкой ребенка к более интенсивному курсу, учит его на интуитивном уровне распознавать и понимать иностранную речь.

Программа английский язык для малышей от 2 лет направлена на то, чтобы ребенок как можно раньше заговорил. При регулярном посещении занятий у детей развивается идеальное произношение и отсутствуют грамматические ошибки. Этот уровень сочетает в себе задания для самых маленьких и является основой для регулярного обучения. Преподаватель по-прежнему много времени уделяет играм, но дети уже больше находятся за столом, выполняя творческие поручения. Грамотный подход позволяет за год в несколько раз увеличить словарный запас ребенка. В структуре занятий остаются песенки, танцы, небольшие стихи и потешки.

Дети в раннем возрасте находятся в периоде активного развития, в частности развития речевых способностей. Все они учатся невероятно быстро, именно поэтому мы должны предоставить им все возможности для познания нашего прекрасного мира. На протяжении этого периода у ребенка формируется способность восприятия и понимания речи, соотношения слов с предметом или действием. Тесный контакт мамы и ребенка способствует интенсивному обучению иностранного языка в раннем возрасте. Благодаря демонстрации разных предметов, игр с ними, благодаря максимально легким стихам и песенкам мы развиваем ребенка. В следствии чего, ребенок постепенно развивается и запоминает иностранный язык как свой родной.

Не бойтесь того, что ребенок не сразу начнет повторять иностранные слова. Это обусловлено данным этапом развития. Далее дети будут воспринимать лексику как нечто знакомое и абсолютно понятное. Главное, что важно помнить – нельзя мешать между собой слова разных языков в одном предложении. Именно поэтому занятия в Mortimer English Club для малышей проводят исключительно на английском языке.

English for Little Ones – Английский для детей 2 лет

  • занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность одного занятия — от 45 мин;
  • небольшие группы, до 6-ти человек;
  • на занятиях обязательным является присутствие мамы, так как обучение построено на взаимодействии родителя и ребенка.

Для юных студентов предусмотрен комплект вспомогательных материалов, в котором Вы найдете: 3 книжки основного курса; CD-диск, на котором предоставлены все изучаемые слова, песни и стихи; альбом для разукрашивания с заданиями и очень удобную сумку, которая нравится детям, с рисунком, изображающим героев из учебного курса Mortimer English Club.

Людмила Быкова

Цель занятия : знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение занятия у детей : благоприятной атмосферы, игрового интереса. Знакомство с героями занятий , говорящих только на англ . языке .

Обучающие задачи :

1. Развиваем умение соотносить слова и предметы (действия, называемые на английском языке .

2. Вводим в активный и пассивный словарь детей повседневно-бытовой лексики.

Активный словарь :I’m,Hi!Bye!Mummy,Teddy,hands.

Пассивный словарь : What’s your name? Where are? Who is it? Look! Listen!

3. Учим приветствовать и прощаться на английском языке .

4. Формируем начальные навыки при работе с карандашом : учим правильно держать карандаш и проводить линию.

Развивающие задачи :

1. Развиваем мелкую моторику;

2. Развиваем память, концентрацию внимания, мышление;

3. Развиваем коммуникативные навыки детей раннего возраста : установление контакта, приветствие, прощание.

Воспитательные :

1. Формируем интерес к занятиям английским языком ;

2. Знакомим с культурой поведения в обществе : приветствие и прощание;

3. Формируем положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам;

4. Воспитываем отзывчивость и сочувствие к игрушкам.

Оборудование : игрушечный мишка, массажные мячики, мыльные пузыри, цветные карандаши, трафарет ежика без иголок, игрушечная рыбка

Ход занятия.

1. Знакомство . I’m glad to see you!

Здороваемся с мамами и детьми на русском и английском ! Hi, mummies! Hi, kids! По очереди спрашиваем имена мам и детей по-русски и передаем мячик, для установления контакта.

А как по-другому можно спросить имя?

What’s your name? Просим маму ответить на вопрос : мамы называют только свое имя. Потом спрашиваем ребенка : отвечает с помощью мамы.

2. Артикуляционное упражнение “Рыбки” (отработка звуков [w] – What’s your name) «Давайте поиграем! Смотрите, что у меня есть! Рыбка! Рыбки умеют пускать пузыри! Теперь мы с вами будем рыбками. Губки трубочкой! Пузырь растёт и лопается (губки расслабляются) ».

3. Играем ручками вместе с детьми – Where are your hands?

Пытаемся установить контакт глазами с каждым малышом : Look! They are my hands! Where are your hands? Show me your hands, Anya! (взять за руку и показать) . Here they are! Look! I can clap my hands! Let’s clap our hands! Clap! Clap! Very well, darling! Can you clap your hands, Anya? Show me, you can clap your hands! Great! (большой палец вверх) . We can clap our hands!

4. «Мы любим умываться» - This is the way.

«Утром все детки встают и умываются. Умоемся и мы?» Мамы вместе с педагогом пропевают песню и сопровождают массажем те части тела ребенка, о которых поют.

Wash our face, wash our hands

This is the way we wash our hands

Everyday in the morning (трем ручки друг о друга, имитируя умывание)

Wash our face, wash our nose

This is the way we wash our nose

Everyday in the morning (массируем носик) .

Wash our face, wash our face

This is the way we wash our face

Everyday in the morning («умываем» лицо).

5. Упражнение «Ежик»

Цель : развиваем мелкую моторику, приучаем слушать иноязычную речь, формируем сочувствие к игрушкам.

Look! (показываем колючий массажный мячик) . It’s a hedgehog. Показываем колючки. These are prickles. Делаем вид, что укололись. Hedgehog is prickly. Высказывание сожаления, что его никто не хочет погладить из-за его колючек на русском. Poor Hedgehog! Погладим ежика? (озвучиваем просьбу погладить на русском) . Let’s pat Hedgehog! Let’s pat! Теперь ежик нас погладит! Читаем рифмовку и гладим мячик : Hedgehog, could you pat my hand? I know you are prickly. But I want to be your friend.

6. Рисование карандашом «колючек» с использованием трафарета ежа.

Цель : нарисовать линии карандашом.

It’s a hedgehog. Oh! Where are the prickles? У ежика нет иголок. Давайте ему их сделаем! Let’s make prickles! Комментарии при рисовании : These are paints/pencils. Take a blue/red/yellow colour. Помогаем ребенку правильно захватить карандаш.

Draw a red colour. Let’s draw a line. What a beautiful picture! Well done!

7. Знакомство с Мишкой .

Материал : мишка с сумкой, в которой мыльные пузыри.

Стучим по столу.

Listen! (к уху жест) . Somebody is knocking on the door. Knock-knock (стучим) . There"s somebody behind the door (указываем на дверь) .

Педагог : Who is it? Do you know? (сначала к мамам - I don"t know с отрицательным жестом головой, потом к ребенку – ждем слова No или жеста головой).

Педагог : I don"t know either (качает головой и разводит руками) . Who is it?

Let’s see (заходит мишка) (ладонь к бровям и смотрим вдаль)

Педагог : Oh! It"s a bear! We are glad to see you again. Come in, Bear! (с сумкой) .

Teddy: Hi! I’m Teddy! What’s your name (педагогу?

Педагог :Hi, Teddy! I’m (прикладываем руку к груди) Людмила Сергеевна.

Teddy: What’s your name? (сначала маме, потом - ребенку) . Are you Sasha? No? Are you Masha? I’m Аня (помощь педагога) . Are you Anya? Very good! Аня! Nice to meet you! (мишка пожимает руку ребенку) .

Педагог : Look! Teddy has got a bag. (показываем на мешок) .

Do you know what’s in the bag? (детям)

I don’t know (мамы) . I don’t know either (педагог) .

What’s in your bag? (педагог мишке с указанием на сумку) .

Teddy: Have a look! Bubbles!

Педагог : Bubbles? That’s great!

Раздаем мамам мыльные пузыри и все вместе пускаем их. Let’s blow bubbles! Catch it!

Поем песню Bubbles all around на мотив «Twinkle Star» . Сопровождаем песню жестами.

Bubbles All Around

(Sung to: Twinkle, Twinkle Little Star)

Bubbles floating all around («ловим» мыльные пузыри)

Bubbles fat and bubbles round (делаем руками круг)

Bubbles on my toes and nose (дотрагиваемся до носа и ступней)

Blow a bubble, up it goes! («дуем» мыльные пузыри)

Bubbles floating all around. («ловим» мыльные пузыри)

Bubbles falling to the ground. (поем медленно и наклоняемся, касаясь пола руками) .

8. Имитационная игра Teddy Bear

Тедди предлагает детям потанцевать : Kids, let’s dance! Выполняем движения в такт словам песни :

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around (кружимся)

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground (дотрагиваемся до пола)

Teddy Bear, Teddy Bear, jump up high (прыгаем)

Teddy Bear, Teddy Bear, stretch to the sky (тянемся вверх)

Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees (хлопаем по коленкам)

Teddy Bear, Teddy Bear, sit down, please (садимся)

Teddy Bear, Teddy Bear, pat your head (гладим себя по голове)

Teddy Bear, Teddy Bear, go to bed («ложимся спать» ).

Мишка благодарит вас за игру (подходит к каждому ребенку и гладит его по голове) :. Anya, let me pat you. Sasha, let me pat you.

Look! Мишка устал. Teddy is sleepy. Давайте попрощаемся с ним. Скажем : Bye!

Look! Teddy is waving goodbye! Kids, wave goodbye to Teddy! (помахать) Wave! Let’s say bye together! Bye (машем) . Bye!

9. Ритуал прощания. Kids and mummies! It’s time to say bye! Wave goodbye! Bye, kids and mummies!

Список использованных ресурсов :

Нигматуллина Е., Черкасова Д. Because. Курс для самостоятельного обучения детей от 2 до 6 лет английскому языку .

http://www.everythingpreschool.com