Чиппкро методические письма учебный год

Дошкольное образование, как и школьное, требует определённых материальных затрат со стороны всех участников учебного процесса.

В первую очередь, речь идёт о государстве и родителях, которые также во многих случаях вносят весьма существенный вклад в то, чтобы их дети занимались в достаточно комфортабельных условиях. А теперь обо всём немного подробнее.

Методическое и инструктивное письмо 2017

Что же это за документ и для чего он нужен?

Главное предназначение данного документа заключается в том, чтобы решить различные бытовые и организационные моменты во время учебного процесса. В частности, речь может идти о чём угодно, что может быть важно для дошкольного образования.

Организация учебного процесса

Обычно организационный процесс из года в год представляет собой примерно то же самое, что и всегда. С одной стороны, есть преподаватели, а с другой стороны — есть ученики. Бывает так, что необходимо внести какие-либо изменения в учебный процесс.

Это может быть связано, например, с новыми правилами подписи тетрадей или чем-то вроде этого. Сейчас мы попробуем разобраться во всём несколько подробнее.

Цель инструктивно-методического письма состоит в том, чтобы организовать работу различных государственных учреждений образования, а также всевозможных образовательных организаций, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ для дошкольного образования.

Также инструктивно-методическое письмо необходимо для организаций, занимающихся разработкой образовательных программ, а также различных учебных планов. Всё это достаточно сложно, поэтому совсем неудивительно, что в этих целях пишутся специальные инструктивно-методические письма.

Основные моменты, которые отражены в инструктивно-методическом письме

К примеру, в инструктивно-методическом письме могут быть затронуты моменты по поводу правильной организации учебного процесса. Это может быть особенно важно для дошколят, которые очень быстро переутомляются и могут испытывать стресс из-за излишних нагрузок. Для того, чтобы избежать этого, может потребоваться наличие учебного плана, которые будет учитывать всё, что может иметь значение для обеспечения здоровья малышей.

Что же подразумевается в данном случае? В первую очередь — это общее количество часов, которые отводятся на освоение дошколятами учебного плана той образовательной организации, где они и учатся. К примеру, общая нагрузка не должна превышать определённых норм, установленных уже много лет назад.

Вообще, именно общее количество часов, которые необходимо затратить на обучение, является ключевым вопросом не только для отдельно взятой дисциплины, но и для всего учебного процесса за целый учебный год.

Это крайне важно для дошкольного образования, ведь от общей нагрузки на детей зависит и то, смогут ли они освоить учебную программу или же нет.

Расписание уроков

Расписание занятий для дошколят обычно составляет отдельно как для факультативов, так и для обязательных занятий. К примеру, факультативы стоит планировать на те дни, когда у дошколят наименьшее количество уроков.

Дело в том, что в случае, если факультативы будут распланированы на дни, когда много уроков, то может сложиться ситуация, когда малыши будут так сильно уставать, что у них просто не будет сил оставаться на факультативные занятия.

Как видите, инструктивно-методическое письмо необходимо для того, чтобы дошколята могли иметь возможность посещать занятия с таким комфортом, с каким это только возможно.

Если бы не инструктивно-методическое письмо, то многие учреждения образования могли бы просто перегружать малышей лишними предметами и составлять расписание таким образом, что малышам было бы весьма затруднительно заниматься тем, что им действительно интересно.

Объём домашних заданий

Для многих малышей домашние задания — это крайне серьёзная проблема, ведь многие дошколята выполняют их вместе со своими родителями.

Это означает, что если объём домашнего задания будет слишком большим, то малыши могут с ним не справиться и тогда вся семья будет пытаться разобрать с домашним заданием. Это может привести к конфликту между родителями и преподавателями.

Вывод

Инструктивно-методическое письмо — действительно нужно для того, чтобы сделать дошкольное образование куда более комфортным, чем оно было раньше. Стоит понимать, что дошколята — это очень нежные создания, которые требуют трепетного отношения.

Любые серьёзные нагрузки (в том числе по учёбе) им категорически противопоказаны. Если забыть об этом, то это может привести к весьма неприятным последствиям. Будем надеяться, что эта информация оказалась нужной и полезной.

Труд педагога в России сложен и почётен. И это обусловлено не только балованными детьми, маленькой (хоть и хорошей) зарплатой, проверкой сотен тетрадей. Большинство простых граждан знакомо с деятельностью учителя из личного опыта образования, общения на родительских собраниях. Но мало кто знает о невидимой нам стороне его труда. Это методическая работа, составление планов, отчётов. И это бремя часто сопоставимо с самим обучением детей.

О письмах

Даже дворник перед началом своего рабочего дня получает определённые ценные указания: где лучше подмести, с какой стороны начать уборку. Подобная практика есть на всех предприятиях, есть она в школах, детских садах, техникумах и профессиональных училищах. Безусловно, есть общая учебная программа для всей страны. И учитель обязан её выдавать в полном соответствии. Но ведь процесс обучения сопровождён массой нюансов, а наш мир и общество постоянно меняется.

Пример. Курс астрономии говорит о существовании восьми крупных планет в Солнечной системе. Раньше их было девять, но звездочёты лишили этого права Плутон, который не очистил свою орбиту от объектов пояса Койпера. Но вдруг он в середине учебного года себя реабилитирует? Или астрономы найдут новую планету, вращающуюся вокруг Солнца? И тогда из Министерства образования все школы получат соответствующее методическое письмо. В документе будет дана рекомендация всем преподавателям звёздной науки о новом раскладе небесных тел в нашей Галактике. Не будет необходимости менять миллионы учебников, выдирать из них страницы. Просто преподаватель сможет поведать о неточности книг, о выдающемся открытии в области астрономии. И так может быть со многими предметами.

Пример номер два. В конце ноября вирусологи обнаружили опасный, модифицированный вирус гриппа. Он поражает слабых и хилых. Единственное спасение — маски, чеснок и две кружки малинового чая в день. Эту информацию важно распространить среди детей. И тогда все школы получат очередное письмо, которое обяжет посвятить ближайший воспитательный час проблеме локализации этой заразы. Простая бумага рекомендательного характера спасёт здоровье многим деткам.

Миссия писем

  • Работа с детьми в плане профилактики правонарушений.
  • Воспитание патриотизма в подрастающем поколении.
  • Установление рациональных контактов с родителями.
  • Помощь в подготовке предметных олимпиад.
  • Совершенствование профессионального мастерства.
  • Развитие творческого потенциала в детях.
  • Качественный досуг и внешкольная работа.

Не всегда ценные указания приходят из Министерства образования или местного, городского отдела. Часто педагоги являются успешными инициаторами интересных методик, идей. И тогда вышестоящее руководство берёт на вооружение мудрые и рациональные мысли рядовых учителей.

Сотруднику школы не стоит в штыки воспринимать любое новое письмо. При разумном раскладе всякая идея, указание идёт во благо. Если Вы считаете себя умнее методистов, то смело продвигайте свои мысли, выступайте на семинарах, повышайте категорию. Всё это может поднять Ваш рейтинг в среде коллег, Вас будут узнавать и любить. При особом везении Вам дадут премию, увеличат зарплату. И тогда советы премьер-министра подрабатывать после уроков не будут восприниматься всерьёз. Толковый педагог сможет создать свой аккаунт в YouTube, будет делиться опытом и получать деньги за массовые просмотры:

Перспективы 2017-2018 года

Наивно полагать, что инструктивно-методические письма будут упразднены. Жизнь не стоит на месте, всё меняется. Ведь завтра могут открыть восьмую ноту или очередной химический элемент. И тогда придётся значительно корректировать школьную программу. Отлично, если в новый учебный год указания будут приходить не в форме простых бумажек директору, а электронными письмами на гаджеты учителей. Это упростит дело, позволит уменьшить объём бумажной рутинной работы. Бюрократические выходки и манеры вышестоящего начальства необходимо побеждать своим интеллектом и хитростью. Ведь в мире всё намного проще, чем этот пытаются нам преподнести начальники и работники министерств, ведомств.

Любой собранный и думающий педагог умеет систематизировать всю поступающую к нему информацию. Далеко не все методические рекомендации касаются его и дисциплины. Работать с инструкциями намного проще, ещё легче и интересней нарушать правила. Любое положение дел необходимо выгодно использовать для себя. Если директива ценна и уникальна, то она поможет. Если Вам сверху спустили чушь и ерунду, то просто не принимайте её во внимание, поставьте эту дурость на смех. Если она вредит учебному процессу, то поднимите вопрос на педагогическом совете. А потом отправьте коллективное письмо в городской или районный отдел образования. Мудрое решение будет гарантировано!

Зарплата квалифицированного педагога в элитной московской школе: 70000 рублей
Зарплата учителя в российской глубинке: 14000 рублей
Дата создания Министерства образования и науки РФ: 9 марта 2004 года
Министр образования РФ: Ольга Васильева
Ключевой документ для работы Минобрнауки РФ: «Положение о Министерстве образования и науки»
Высшая награда от Минобрнауки РФ: Медаль К. Ушинского
Сумма бюджетных расходов на образование (2017): 595 миллиардов рублей
Место России по качеству школьного образования (2009 год): 41-е!

На эпиграф:

Кто постигает новое и ценит старое, используя инструктивно-методические письма, тот достоин быть педагогом! (Конфуций).

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2017/18 учебном году


В целях охраны здоровья обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" :

1. Установить, что 2017/18 учебный год в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, начинается 1 сентября 2017 г.

2. Руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы:

2.1. Обеспечить своевременную разработку учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в которых предусмотреть:

2.1.1. Сроки начала и окончания каникул:

2.1.1.1. "Традиционный режим обучения":

- осенние каникулы (с 29 октября 2017 г. по 6 ноября 2017 г.);

- зимние каникулы (с 31 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г.);

- весенние каникулы (с 1 апреля 2018 г. по 8 апреля 2018 г.);

- дополнительные каникулы (с 18 февраля 2018 г. по 25 февраля 2018 г.).

Дополнительные каникулы предусматриваются для обучающихся I кл. Дополнительные каникулы могут быть предусмотрены для обучающихся I-IV кл. по решению образовательной организации по согласованию с коллегиальными органами управления. В указанном случае сроки завершения учебного года устанавливаются в соответствии с п.2.1.2.1 настоящего распоряжения.

2.1.1.2. "Модульный режим обучения":

- с 1 октября 2017 г. по 8 октября 2017 г.;

- с 5 ноября 2017 г. по 12 ноября 2017 г.;

- с 31 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г.;

- с 18 февраля 2018 г. по 25 февраля 2018 г.;

- с 8 апреля 2018 г. по 15 апреля 2018 г.

2.1.2. Сроки завершения учебного года:

2.1.2.1. "Традиционный режим обучения":

- 23 мая 2018 г. для обучающихся I-IV кл.;

- 26 мая 2018 г. для обучающихся I-IV кл. в случае установления дополнительных каникул (п.2.1.1.1) и обучающихся V-VIII; X кл.

2.1.2.2. "Модульный режим обучения":

- 31 мая 2018 г. для обучающихся I-VIII; X кл.

2.1.2.3. Для обучающихся IX, XI кл. 2017/18 учебный год завершается в соответствии с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации и учебным планом.

2.2. При разработке документов (п.2.1) учитывать возможность реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, с повторением пройденного программного материала, а также организацией индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

3. Признать утратившим силу распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2015 г. N 163р "Об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2015/16 учебном году".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель Департамента
образования города Москвы
И.И.Калина



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Вестник образования России,
N 12, июнь 2017 года

1 Типовой учебный план общего среднего образования на 2017/2018 учебный год

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

3 Приложение 1. Особенности организации образовательного процесса НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
4 Приложение 2. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "БЕЛАРУСКАЯ МОВА" и "БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА".
5 Приложение 3. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "РУССКИЙ ЯЗЫК" и "РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА".
6 Приложение 4. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК"
7 Приложение 5. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "МАТЕМАТИКА"
8 Приложение 6. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИНФОРМАТИКА"
9 Приложение 7. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ЧЕЛОВЕК И МИР"
10 Приложение 8. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ" и "ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ"
11 Приложение 9. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ"
12 Приложение 10. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ГЕОГРАФИЯ"
13 Приложение 11. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "БИОЛОГИЯ"
14 Приложение 12. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ФИЗИКА"
15 Приложение 13. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "АСТРОНОМИЯ"
16 Приложение 14. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ХИМИЯ"
17 Приложение 15. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
18 Приложение 16. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "МУЗЫКА"
19 Приложение 17. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ"
20 Приложение 18. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)"
21 Приложение 19. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ЧЕРЧЕНИЕ"
22 Приложение 20. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ"
23 Приложение 21. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА"
24 Приложение 22. Особенности обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» СКАЧАТЬ

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений системы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» СКАЧАТЬ

Труд педагога в России сложен и почётен. И это обусловлено не только балованными детьми, маленькой (хоть и хорошей) зарплатой, проверкой сотен тетрадей. Большинство простых граждан знакомо с деятельностью учителя из личного опыта образования, общения на родительских собраниях. Но мало кто знает о невидимой нам стороне его труда. Это методическая работа, составление планов, отчётов. И это бремя часто сопоставимо с самим обучением детей.

Даже дворник перед началом своего рабочего дня получает определённые ценные указания: где лучше подмести, с какой стороны начать уборку. Подобная практика есть на всех предприятиях, есть она в школах, детских садах, техникумах и профессиональных училищах. Безусловно, есть общая учебная программа для всей страны. И учитель обязан её выдавать в полном соответствии. Но ведь процесс обучения сопровождён массой нюансов, а наш мир и общество постоянно меняется.

Пример. Курс астрономии говорит о существовании восьми крупных планет в Солнечной системе. Раньше их было девять, но звездочёты лишили этого права Плутон, который не очистил свою орбиту от объектов пояса Койпера. Но вдруг он в середине учебного года себя реабилитирует? Или астрономы найдут новую планету, вращающуюся вокруг Солнца? И тогда из Министерства образования все школы получат соответствующее методическое письмо. В документе будет дана рекомендация всем преподавателям звёздной науки о новом раскладе небесных тел в нашей Галактике. Не будет необходимости менять миллионы учебников, выдирать из них страницы. Просто преподаватель сможет поведать о неточности книг, о выдающемся открытии в области астрономии. И так может быть со многими предметами.

Пример номер два. В конце ноября вирусологи обнаружили опасный, модифицированный вирус гриппа. Он поражает слабых и хилых. Единственное спасение - маски, чеснок и две кружки малинового чая в день. Эту информацию важно распространить среди детей. И тогда все школы получат очередное письмо, которое обяжет посвятить ближайший воспитательный час проблеме локализации этой заразы. Простая бумага рекомендательного характера спасёт здоровье многим деткам.

Миссия

  • Работа с детьми в плане профилактики правонарушений.
  • Воспитание патриотизма в подрастающем поколении.
  • Установление рациональных контактов с родителями.
  • Помощь в подготовке предметных олимпиад.
  • Совершенствование профессионального мастерства.
  • Развитие творческого потенциала в детях.
  • Качественный досуг и внешкольная работа.

Не всегда ценные указания приходят из Министерства образования или местного, городского отдела. Часто педагоги являются успешными инициаторами интересных методик, идей. И тогда вышестоящее руководство берёт на вооружение мудрые и рациональные мысли рядовых учителей.

Сотруднику школы не стоит в штыки воспринимать любое новое письмо. При разумном раскладе всякая идея, указание идёт во благо. Если Вы считаете себя умнее методистов, то смело продвигайте свои мысли, выступайте на семинарах, повышайте категорию. Всё это может поднять Ваш рейтинг в среде коллег, Вас будут узнавать и любить. При особом везении Вам дадут премию, увеличат зарплату. И тогда советы премьер-министра подрабатывать после уроков не будут восприниматься всерьёз. Толковый педагог сможет создать свой аккаунт в YouTube, будет делиться опытом и получать деньги за массовые просмотры:

Перспективы

Наивно полагать, что инструктивно-методические письма будут упразднены. Жизнь не стоит на месте, всё меняется. Ведь завтра могут открыть восьмую ноту или очередной химический элемент. И тогда придётся значительно корректировать школьную программу. Отлично, если в новый учебный год указания будут приходить не в форме простых бумажек директору, а электронными письмами на гаджеты учителей. Это упростит дело, позволит уменьшить объём бумажной рутинной работы. Бюрократические выходки и манеры вышестоящего начальства необходимо побеждать своим интеллектом и хитростью. Ведь в мире всё намного проще, чем этот пытаются нам преподнести начальники и работники министерств, ведомств.

Любой собранный и думающий педагог умеет систематизировать всю поступающую к нему информацию. Далеко не все методические рекомендации касаются его и дисциплины. Работать с инструкциями намного проще, ещё легче и интересней нарушать правила. Любое положение дел необходимо выгодно использовать для себя. Если директива ценна и уникальна, то она поможет. Если Вам сверху спустили чушь и ерунду, то просто не принимайте её во внимание, поставьте эту дурость на смех. Если она вредит учебному процессу, то поднимите вопрос на педагогическом совете. А потом отправьте коллективное письмо в городской или районный отдел образования. Мудрое решение будет гарантировано!

Зарплата квалифицированного педагога в элитной московской школе: 70000 рублей
Зарплата учителя в российской глубинке: 14000 рублей
Дата создания Министерства образования и науки РФ: 9 марта 2004 года
Министр образования РФ: Ольга Васильева
Ключевой документ для работы Минобрнауки РФ: «Положение о Министерстве образования и науки»
Высшая награда от Минобрнауки РФ: Медаль К. Ушинского
Сумма бюджетных расходов на образование (2017): 595 миллиардов рублей
Место России по качеству школьного образования (2009 год): 41-е!

На эпиграф:

Кто постигает новое и ценит старое, используя инструктивно-методические письма, тот достоин быть педагогом! (Конфуций).