Что делает человека человеком вывод. Что человека делает человеком

Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.

Как человек становится человеком?

Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:

  • любить и творить;
  • прощать и верить
  • уважать и защищать ближних;
  • уметь благодарить и быть благодарным;
  • быть ответственным и справедливым;
  • быть честным и совестливым.

Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:

  • обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
  • к сознательной целенаправленной деятельности;
  • моделировать свое поведение;
  • выражать ценностное отношение к действительности;
  • предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
  • удовлетворять потребности и духовные и материальные.

Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.

Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.

Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.

  • Это интересно —

Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.

  • Чем человек отличается от других живых существ?
  • Каким образом проявляются человеческие качества?

Отличие человека от других живых существ . Что такое человек? Чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек - это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Что отличает людей от животных? Есть, например, признак, присущий только людям: из всех живых существ лишь человек имеет мягкую мочку уха. Но является ли этот факт тем главным, что отличает человека от животных?

Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное (латинское слово socialis означает «общественный»). (Вспомните из курсов истории и биологии, что вам известно о происхождении человека.) Итак, человек - это существо общественное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое не приспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.

Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как люди, и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Но, будучи общественным (социальным) существом, человек не перестает быть существом природы. Природа создала тело человека. Бестелесны только призраки в страшных сказках. Результатом длительного развития природы является человеческий мозг. Человек - чудесное создание природы. Он имеет многие биологические потребности: дышать, питаться, спать; он нуждается в определенной тепловой среде. Наше тело, кровь, мозг принадлежат природе. Следовательно, человек - существо биологическое. Это проявляется в анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме.

Социальное и биологическое слиты в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук - все это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет). Каждый ребенок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения. Значит, в человеке биологическое и социальное начала органически связаны между собой, и только в таком единстве существует человек. Это неразрывное единство позволяет сказать: человек - существо биосоциальное.

Мышление и речь. Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить. Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Даже самое высокоорганизованное современное животное - человекообразная обезьяна - не имеет столь высокоразвитого мозга. Попытки научить обезьяну мыслить, подобно человеку, путем многолетних занятий с ней не увенчались успехом.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создает то, что природа не производит. Ведь природа не строит машины, дома, железные дороги. А человек, преобразуя природные материалы, творит новые предметы с необходимыми ему качествами. Для этого он использует накопленные знания. Без знаний о свойствах природных предметов человек не смог бы сделать никаких технических изобретений. Но для создания техники, транспорта, средств связи необходима не только способность накапливать знания, но и способность с помощью этих знаний создавать мысленные модели тех предметов, которые нужны человеку и которые он хочет сделать, произвести. Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное. Есть животные, которые тоже создают нечто новое: паук плетет сеть паутины, пчела строит соты. Но этому их никто не учит, в них срабатывает врожденный инстинкт. И ничего более серьезного, сложного ни один из названных (как, впрочем, и других) представителей живой природы делать не может. К. Маркс писал, что «самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове». Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Потребность людей в общении, благодаря которому только и возможен коллективный труд, привела к появлению первых слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями. Можно, конечно, передавать какие-то сигналы друг другу и с помощью жестов (например, мы киваем головой в знак согласия), рисунков, чертежей и других знаков. Однако словесный язык - самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли. Когда человек читает книгу, он приобщается к самым высоким достижениям человеческой мысли, получает глубокие знания, воспринимает выраженные словом чувства автора. Когда человек думает что-либо про себя, это сопровождается внутренним «немым разговором» - незаметными движениями мышц языка в полости рта. Таким образом, кроме письменной и устной речи, бывает еще и внутренняя речь, беззвучная, не видимая и не слышимая другими.

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Обезьяны, которых пытались путем специальных занятий научить говорить, оказались неспособными овладеть речью. И не только потому, что голосовой аппарат человека формировался миллионы лет, но и потому, что высокоорганизованный мозг, способный мыслить, тоже является результатом длительного исторического развития.

Как человек реализует себя? Вероятно, каждый человек хотел бы, чтобы жизнь его не прошла напрасно. Когда человек уходит из жизни, на надгробии пишут: родился в таком-то году, умер в таком-то. Между двумя датами - черточка. Что стоит за этой черточкой? Пил, ел, ходил по земле - и все? Или оставил после себя добрую память?

Вспомним А. С. Пушкина: «Нет, весь я не умру - душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит...» Что остается людям? Созданное творчеством поэта - его стихи, поэмы, повести. Архитекторы и строители оставляют людям города и села, ученые и писатели - книги, садовники - парки и сады. Но не всем же быть строителями и садовниками, скажете вы. И верно. Однако философы заметили: человеку свойственно желание чем-то выделиться, чем-то отличиться, стать замеченным, известным, заслужить признание, которое сохранилось бы и после того, как он уйдет из жизни. Однако такое желание иногда принимает уродливую форму. Так, грек из города Эфеса Герострат в IV в. до н. э., чтобы обессмертить свое имя, сжег храм Артемиды - одно из семи чудес света.

Сейчас в нашей жизни все большее внимание уделяется приобретению материальных благ. Обладание вещами само по себе не характеризует человека: тот, кто имеет вещи, может быть и достойным и ничтожным человеком. Немецкий психолог и социолог Эрих Фромм (1900-1980) писал: «...Большинство людей считает, что отказаться от своей ориентации на обладание слишком трудно: любая попытка сделать это вызывает у них сильное беспокойство, будто они лишились всего, что давало им ощущение безопасности, будто их, не умеюших плавать, бросили в пучину волн. Им невдомек, что, отбросив костыль, которым служит для них их собственность, они начнут полагаться на свои собственные силы и ходить на собственных ногах». Как это понимать? Человек, как считает Э. Фромм, должен быть активным. А это значит «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми - хотя и в разной степени - наделен каждый человек».

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребенок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в летчика, продавца, водителя автомашины, космонавта. В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребенка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней* шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию. Наряду с учебой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека - профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремленности, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы - все это плоды производственной деятельности. «Русская Правда», Судебник 1497 г., другие законодательные акты - результат государственной деятельности. Расширение границ, формирование многонационального государства - следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г.-результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева - продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников - воплощение художественной деятельности.

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Жизненные цели могут быть самые разные: кто-то хочет посвятить свою жизнь науке, кто-то - бизнесу, иной видит себя военным или мечтает иметь большую семью и воспитывать детей. При этом важно, чтобы цели каждого не расходились с интересами общества. Поэтому, например, не случайно в наше время большую озабоченность повсюду вызывает деятельность хакеров - компьютерщиков, проникающих в чужие информационные системы с целью овладения информацией или введения в них ложных данных.

Осуществление жизненных целей - самореализация - требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности, человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

И мы надеемся, что вы разделяете мысли, высказанные Антоном Павловичем Чеховым: «...хочется жить независимо от будущих поколений, и не только для них. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или еще хуже того...».

Подведем итог. Каковы же отличия человека от животных? Во-первых, человек способен производить орудия труда, использовать их. Во-вторых, он обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. В-третьих, человек способен к целенаправленной творческой деятельности.

Человек - биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле.

    Основные понятия

  • Человек, самореализация.

    Термины

  • Социальное, биологическое, мышление, речь.

Вопросы для самопроверки

  1. Что означают слова: «Человек - существо биосоциальное»?
  2. Какие свойства человека являются биологическими?
  3. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?
  4. В чем проявляется творческий характер деятельности человека?
  5. В чем заключается взаимосвязь между мышлением и речью?
  6. Как проявляются способности человека?
  7. Что такое самореализация человека?
  8. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Задания

  1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.
  2. Паук искусно плетет паутину - сеть, с помощью которой добывает пищу. Человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. Он использует сеть в решете, в ракетке для тенниса и бадминтона. Тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть. Подумайте, чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком.
  3. Прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора.

      Для человека мысль - венец всего живого.
      А чистота души есть бытия основа.
      По этим признакам находим человека:
      Всех тварей на земле превыше он от века.
      А если он живет не мысля и не веря,
      То человек не отличается от зверя.
      - Анвари -

  4. Объясните, чем различаются два утверждения:
    1. человек - существо биологическое и социальное;
    2. человек - существо биосоциальное.
  5. Укажите, что в человеке заложено природой, а что - обществом.
  6. Охарактеризуйте, в чем заключается социальная (общественная) сущность человека.
  7. Назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
  8. Обратитесь к приведенным выше словам А. П. Чехова и подумайте: может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
  9. Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Марка Блока: «Истории... присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. Зрелище человеческой деятельности, составляющее ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение».

Mar 13 2007, 01:26 AM

Личностью рождаются или это приобретенное? Над этим надо трудиться? Может ли неинтересный человек стать личностью?

Mar 13 2007, 08:53 AM

Ой, Маш, психологи СТОЛЬКО спорят о том, что такое личность Столько всякого умного накрутили по поводу и без повода, а к единому мнению так и не пришли.
А что в твоем понимании "личность"? Иными словами: скажи мне, что ты понимаешь под словом "личность" и я смогу ответить на твой вопрос

Mar 13 2007, 10:31 AM

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Евгений Евтушенко.

Mar 13 2007, 12:00 PM

Катя, спасибо за стихотворение Евтушенко, нравятся мне они...очень

Ксюш, ну..для меня личность - это когда человек что-то из себя представляет, не обязательно сразу академик и талантище....но просто человек, в самом развернутом смысле слова - и интересы у него есть, и других любит послушать, свою точку зрения на все имеет, думает сам.....Можно долго продолжать....

А темку создала - так как стала сомневаться...а вдруг я не права? а ВДРУГ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ НЕТ....И ВСЕ ЛЮДИ И ЛИЧНОСТИ - С РОЖДЕНИЯ?

Мама Паши

Mar 13 2007, 12:40 PM

QUOTE (MARASA @ Mar 13 2007, 12:00 PM)
И ВСЕ ЛЮДИ И ЛИЧНОСТИ - С РОЖДЕНИЯ?

Вот вы практически сами ответили на свой вопрос. Вот вашему сыну полгода. Вы можете назвать его личностью? У него наверняка есть что-то любимое, что-то нелюбимое? Уже какие-то интересы? Да мнение свое он пока словами высказать не может, но может показать на уровне нравится - улыбкой, не нравится-слезами. Это ли не проявление личности?

Mar 13 2007, 12:43 PM

Я поняла тебя. Т.е. под личностью ты понимаешь своеобразие человека, его индивидуальность, уникальность. Конечно же, в этом контексте, ИМХО, люди не просто такими не рождаются, далеко не все умирают личностями. Научиться слушать других, иметь широкий кругозор, способность смотреть на мир глазами другого человека, думать самому- все это требует кропотливой работы, трудной работы над собой. Сам по себе человек не разовьется, это точно. Это если смотреть в твоем контексте понятия "личность".

Небольшой ликбез Сейчас как раз к ГОСам на психфаке готовлюсь, все эти личности в голове вертятся, аж по ночам снятся. Так вот. В науке считается. Человек рождается на свет как представитель вида, т.е. как чисто биологическое существо. Т.е., как индивид. Затем он начинает воспитываться, входит в общество, социализируется вообщем. Становится ЛИЧНОСТЬЮ. А уж его уникальность, необычность - это индивидуальность, появляется она на основе личности. Т.е., схема такая: индивид-личность-индивидуальность. Проблема настолько значимая, что даже вопрос такой на экзамене есть. При этом о понятии "личность" спорят до сих пор.
Ничего, что я так зудю?

Заодно и повторила

Mar 13 2007, 12:47 PM

Я думаю, что это проявления человечности и он-маленький человечек...а вот личность....его желания и интересы так мимолетны....

budush"ayamama, нет..наоборот...собрала в кучку мои мысли и оформила более правильными словами...Ну...я где-то так и отношусь к этому!

Mar 13 2007, 12:52 PM

Серый кардинал.
Я - наблюдатель.Серый кардинал.
Других осудят... А такие люди,
как я, сажают королей на трон
и правят бал.
Но их НИКТО и НИКОГДА не любит.

Мама Паши

Mar 13 2007, 01:01 PM

Mar 13 2007, 01:04 PM

Тэкс, я правильно поняла, личностью, вы своего ребенка не считаете?

Мама Паши

Mar 13 2007, 01:11 PM

Тэкс, я правильно поняла, личностью, вы своего ребенка не считаете?

Я думаю, что личность у него еще не сформирована, вот когда он мне скажет - "Мама, я хочу услышать вот эту и эту музыку, поссмотреть на то и то"....Короче, проявит свой вкус, интерес...аэто уже - личность...А сейчас он даже не осознает..что он - это ОН...

Нет но думать так никто не запрещает, с одной стороны, а с другой ребенок физически не может сказать пока, чего он хочет. Но это же не говорит о том, что он ничего не хочет. Я пытаюсь вспомнить своего ребенка в полгода. Ему нравится одна игрушка и категорически не нравится другая, ему нравится одна мелодия, а на другую даже не реагирует. В конце концов люди, одни нравились, других на дух не выносил. И ведь для того, чтобы быть личностью совершенно необязательно всем кругом говорить, показывать, что ты любишь, а чего нет. Кому-то что-то объяснять ну и т.д.....

Mar 13 2007, 01:16 PM

Это Все понятно...Но эти эмоции на уровне инстинктов..Думаю, что если бы дети умели говорить, то все равно вряд ли они могла объяснить, почему это, а не то....Я не хочу обижать наших деток, не в коем случае...Просто, скорее всего, в ваше понятие личности немного отличается от моего...Что для вас личность, для меня - человек....А для личности я ставлю другие критерии...

Mar 13 2007, 01:18 PM

Для меня тоже, личность-это от рождения. Каждый человек индивидуален, нет двух одинаковых людей, даже детей. А вот интересный человек или нет, умеет ли самостоятельно мыслить и т.д.- это уже другое- это сформировавшаяся личность, со своими принципами, устоями, мыслями.

Mar 13 2007, 01:31 PM

Психологическое определение личности.
В.М. Бехтерев

Для врачей-психиатров представляется совершенно избитой истиной, что психические болезни и состояния вырождения суть болезни личности. Ввиду этого естественно, что охрана здоровья личности и правильного ее развития составляет ту непосредственную цель, к которой прежде всего должен стремиться каждый из врачей, посвящающих себя изучению душевных расстройств. Руководясь этим, я полагаю, что собравшиеся здесь не посетуют на меня, если я займу их внимание вопросами, связанными с личностью и охраной ее здоровья и правильного развития с точки зрения врача-психиатра.

Прежде всего, мы должны выяснить для себя, что следует понимать под названием личности?

Должно иметь в виду, что в отношении психологического определения личности мы встречаемся еще с большими противоречиями в науке. Действительно, по поводу понятия личности высказывались различные взгляды и мнения в зависимости от того направления в своих основных воззрениях, которого держались различные психологические школы.

Мы полагаем, что кроме объединяющего начала под личностью следует понимать и направляющее начало, которое руководит мыслями, действиями и поступками человека.

Таким образом, кроме внутреннего объединения и координации личность, как понятие, содержит в себе и активное отношение к окружающему миру, основанное на индивидуальной переработке внешних воздействий.

В этом определении наряду с субъективной стороной выдвигается, как легко видеть, и объективная сторона личности. Мы думаем, что в вопросах психологических мы не должны ныне пользоваться одними субъективными определениями. Психическая жизнь есть не только ряд субъективных переживаний, но она вместе с тем выражается всегда и определенным рядом объективных явлений.

В этих объективных явлениях собственно и содержится то обогащение, которое вносит личность в окружающий ее внешний мир. Мы скажем более! Только объективные проявления личности доступны внешнему наблюдению, и только они одни составляют объективную ценность.

По Ribot , «реальная личность - это организм и его высший представитель – мозг, заключающий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки всего, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижностью и деятельностью».

Мы не погрешим против истины, если скажем короче: личность с объективной точки зрения есть психический индивид, представляющийся самодеятельным существом по отношению к окружающим внешним условиям.

Должно иметь в виду, что ни оригинальность ума, ни творческие способности, ни то, что известно под названием воли, в отдельности ничто не составляет личности, но общая совокупность психических явлений со всеми их особенностями, выделяющая данное лицо от других и обусловливающая ее самодеятельность, характеризует личность с объективной ее стороны.

Умственный кругозор представляется неодинаковым между лицами различно образованными, но ни один из них не теряет права на признание в нем личности, если только он проявляет в той или другой мере свое индивидуальное отношение к окружающим условиям, представляясь самодеятельным существом. Только утрата этой самодеятельности делает человека вполне безличным; при слабом же проявлении самодеятельности мы можем говорить о слабо развитой или пассивной личности.

Итак, личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самодеятельная особь со своим психическим укладом и с индивидуальным отношением к окружающему миру.

Вывод: мылыш - личность.

Mar 13 2007, 01:43 PM

Мама Паши

Mar 13 2007, 01:54 PM

Нет ну интересно получается. Далеко не все, что нравится или не нравится можно объяснить. Вот я например ананасы терпеть не могу, даже запах не выношу, ну не люблю и все тут, и не могу объяснить почему не люблю. И это кстати не единственное, что я не могу объяснить.

Александрочка

Mar 13 2007, 03:09 PM

Браво!)

Mar 13 2007, 03:36 PM

Браво!)

Мама Паши

Mar 13 2007, 03:40 PM

Браво!)

Расчетный счет сообщу отдельно.

Mar 13 2007, 03:44 PM

Хммм...может не "что делает человека личностью", а что делает человека "яркой, интересной (и тд, т тп) личностью?
....
просто считаю, что личностями не становятся, а рождаются, то есть тот индавидуальный набор эмоций, чувств, мировосприятия - который дается изначально, на генном уровне так сказать...

Что значит неинтересный?... может это когда просто интересы не совпадают?
Каждый интересен по-своему.

Mar 13 2007, 03:45 PM

ААААА, забыла еще по темке свое мнение высказать.
Ну в общем, как стать личностью.
Ну проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись -на подушку сели, песенку запели.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам -стыд и срам, стыд и срам.
Рано утром спозаранку скушай, заинька, баранку.
Ну и...всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Mar 13 2007, 03:46 PM

Девочки..убедили!

Давайте теперь в другую сторону вырулим...А опущенный человек - личность?

Mar 13 2007, 03:48 PM

Mar 13 2007, 03:56 PM

Ну а как же. Личность. Только растоптанная.

А растоптанная личность - личность? И кто ее ратоптал?

Мама Паши

Mar 13 2007, 03:57 PM

Простите какой человек? Может опустившийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?

Mar 13 2007, 04:00 PM


Mar 13 2007, 04:01 PM

Простите какой человек? Может опустишийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?

Точно, не правильно выразилась..конечно - опустившийся...сам....

" Что делает человека ЛИЧНОСТЬЮ?"

Я бы первоначально поставила КТО и как, а потом, когда малыш рождается, КТО и что …
Ведь, даже в момент ощущения ребеночком желанный он или нет, закладывается программа на будущее.

Станет он в процессе жизни " Светлой личностью " или…

Mar 13 2007, 04:03 PM

Как я медленно печатаю

Машуль, а в чем убедили?

Мама Паши

Mar 13 2007, 04:04 PM

Простите какой человек? Может опустишийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?

МамПаш, счас к себе в больничку загребу. Это -угроза.
А чем топчут обычно? Риторический вопрос.

Ух ты шустрая какая А у тебя DVD в больничке есть, если нет, то я незагребаемая

Мама Паши

Mar 13 2007, 04:06 PM

Я уж напугалась, честно Личность, личность, только с расстройством психики или что-то типа того.

: Что делает человека человеком? Человеческие дети, воспитанные животными, не стали людьми. Это говорит о том, что человек не есть природная данность, а порождение определенной культурной среды.

Человеком не рождаются, человеком становятся в результате кропотливой культурной работы, человека рождает социум, человек явление социальное.

Если человек на стадии формирования выпадет из социума – он не станет человеком, человеческое сознание само собой не воспроизведется.

Производство человека. Формирование определенного культурного типа происходит внутри соответствующих социальных групп. Устойчивую социальную группу создают общие интересы и объединяющий смысл. Этот смысл должен превосходить чисто практические цели, иначе он ничего связать не сможет. Необходимо производство самого человека.

Социоцид. Превратить людей в группу трудно. Обратная задача может быть решена разрушением связей социальной жизни, т.е. социальной войной, по 4 направлениям:

1. Отделение человека от иных людей, сужением сферы его интересов до минимальных бытовых – погрузить его в борьбу за выживание, в нерешаемые жизненные проблемы, без помощи государства и общества.

2. Через эскалацию наркотизации, алкоголизма, токсикомании, проституции – работает машина пропаганды растления людей, телевидение и СМИ, они предъявляют нищему населению примеры неограниченного потребления богатых, криминального поведения и пренебрежения нормами нравственности и законодательства.

3. Подрыв всех форм социальной – гражданской, трудовой, семейной.

– последний оплот нравственности. Через семью передаются из поколения в поколение духовные приоритеты и ценности жизни. Именно поэтому на разрушение института семьи сейчас работают практически все СМИ, дело идет к глобальному кризису института семьи.

Рост индивидуализма в обществе (вместо семьи – свобода, вместо детей – жизнь для себя), ослабление морально-нравственных сдерживающих факторов, которые раньше держали семью – вот истинная причина разводов. Люди разучились жить вместе.

4. Наращиванием дистанций между верхними и нижними стратами, раскол в обществе, с провоцированием и поощрением разнообразных форм агрессивности, распад общества.

Люмпенизация населения – отсутствие социальной, профессиональной, физической привязки к месту в жизни, к географическому месту, без профессии, устойчивого занятия и места работы. Студенты – без профессии.

Распад человека. Общество происходит от слова "общий". Коллектив создает общая идея и цель. Человек формируется и растет только внутри социума, человек – существо общественное.

Если общество разрушено, то человек начинает деградировать и это всеобъемлющий процесс. Распадается национальная культура – стирается лик человеческий, и в итоге появляется недочеловек.

Спасение: мы должны сами создавать социальные группы, наводить мосты друг с другом. Общество должно быть выстроено нашими усилиями – снизу, не ожидая, когда этим займется власть. Если мы не восстановим свое общество – погибель неизбежна.

Реплика: Мы наблюдаем повсеместное явление. Оно запланировано . Мы должны его пройти, чтобы создать новое общество – на иных принципах. Удержать прошлое не удастся, и нет смысла удерживать уже отжившее.

Социум должен обрести свою следующую форму – полная интеграция в дополнении друг друга, вплоть до "Возлюби ближнего, как себя". Но необходимость и потребность в этом возникнет именно в результате ощущения неотвратимости происходящего распада!

Существует, разумеется, много вариантов ответа на этот вопрос. Долгое время, например, считалось, что людьми нас делает способность к мышлению - так считал, например, Декарт.

Впрочем, ещё в начале ХХ века философ-неокантианец Эрнст Кассирер (1874 - 1945) раскритиковал привязку человечности к мышлению как wishful thinking, то есть выдачу желаемого за действительное. Философы раннего Нового времени и эпохи Просвещения, писал он, хотели построить общество на основе чистой рациональности, т.е. рациональность была их этическим требованием, человек должен быть рациональным, но вместо того, чтобы сформулировать это так, они говорили о том, что человек по своей природе является рациональным. Между тем, если мы посмотрим на все многообразие человеческой культуры - искусство, религию, политику - те вещи, которые нас, по существу, и делают людьми, то мы никак не сможем свести всё это множество к рациональности. И ни в коем случае не должны этого делать. Извините, но попытки построить "научную этику" в истории уже были, например, в СССР, на базе "научной теории классовой борьбы", и ни к чему хорошему они не привели.

Если не рациональность делает нас людьми, то что? Для Кассирера ответ на этот вопрос - создание и использование символических конструктов (языка, денег, политической символики, религиозных учений и т.д.), которые составляют промежуточный мир между нами и физической реальностью. Иными словами, особенность человеческого положения для Кассирера состоит в том, что он взаимодействует с миром не напрямую, как это делают обычно животные, а преимущественно через посредство мира символов. Например, мы не обмениваем товар на товар, а обмениваем товар на деньги, символические единицы. Водитель на дороге в норме останавливается на красный свет (символический сигнал) даже если дорога свободна. Я сейчас взаимодействую с Вами посредством языка (символической системы) и т.д. Не то, чтобы животные совсем не могли использовать символы - орангутанги и гориллы как минимум способны к освоению простого языка - но ни один биологический вид, кроме человека, не живёт в созданной и поддерживаемой им символической реальности, а человек, наоборот, не может жить без нее. Это один возможный ответ.

Есть и другой ответ на этот вопрос: человека делает человеком его свобода. Свобода проистекает от незавершенности человеческой природы. Классик современной философской антропологии Арнольд Гелен (1904 - 1976) писал, что специфика природы человека состоит в том, что всех животных природа приводит в мир "готовыми", т.е. приспособленными к решению конкретных задач и конкретным условиям среды, в то время как человек приходит в мир как бы недоделанным - без когтей, клыков, шерсти, панциря и т.п., но способным самостоятельно доделать себя. А значит он может приспособиться к самым разным климатическим условиям: от экватора до полярного круга, в отличие от каких-нибудь, например, кораллов, которые погибают при небольшом изменении температуры воды.

Идею свободы человека как определяющей его характеристики особенно активно подхватят французские философы-экзистенциалисты вроде Ж.-П. Сартра (1905 - 1980), но Сартр будет делать акцент на том, что свобода человека - это его бремя (потому что он не выбирал родиться, и не выбирал быть свободным), от которого невозможно отказаться, и одновременно его ответственность.

Наконец, чтобы сказать о современности, Ноам Хомский (р. 1928), говоря о "природе человека" определяет ее как свободное творчество (на YouTube интересную дискуссию Хомского с французским философом М. Фуко в 1971 году). По мысли Хомского, человек, прежде всего, занимается творческими задачами: от ребёнка, который учится языку, до водителя, который попал в пробку и думает, как ее объехать. Тогда именно способность к творческому решению задач на основе, конечно, врожденных паттернов поведения и прошлых знаний, в пределе проявляющая себя в научном и художественно творчестве, но вообще являющаяся нашим стандартным способом решения задач, является определяющей характеристикой человека. Отсюда у Хомского проистекают и политические выводы: общество хорошо ровно в той мере, в какой оно способствует свободному и самостоятельному творчеству человека, а отсюда вытекает ценность прав человека, демократии и, в конечном итоге, анархизм Хомского.