Что нужно для поступления в щукинское училище. Как поступить в театральное училище с первого раза. Высшее театральное училище им. Щепкина

Практика всех приемных комиссий во всех театральных ВУЗах России и мира всех времен показывает одну и ту же общую печальную тенденцию: едва ли не большинство абитуриентов не понимают, куда они идут учиться, чем именно будут заниматься и зачем им это нужно. Особенно это касается девушек 16–30 лет, которые и составляют основной поток желающих учиться на актерском факультете. Если вы действительно хотите поступить в театральный ВУЗ в Москве, давайте начнем с трезвой оценки ваших способностей и перспектив.

Задайте себе вопрос, хорошо ли вы понимаете, куда идете? Что, в сущности, вы знаете о закулисной стороне театра, и чем вызвано ваше желание связать с ним свою жизнь? Если ответы на эти вопросы неоднозначны для вас, может быть, стоит еще раз все обдумать?

  • Бывали ли вы в театре по ту сторону кулис?
  • Присутствовали ли вы хоть раз на репетиции спектакля?
  • Принимали ли вы участие хотя бы в одной серьезной постановке?
  • Хорошо ли вы представляете себе, что вообще делает актер, когда не играет на сцене, т. е. 90% рабочего времени?

Если среди ответов превалирует слово «нет», то вы делаете шаг в неизвестность. Этот шаг может дорого вам обойтись (подготовка к поступлению в театральный ВУЗ, само поступление, стоимость учебы и т. д.), отнять уйму времени и так и не принести никаких результатов. Помимо того, что на одно место на актерском факультете среднего столичного ВУЗа претендуют 200–300 человек, никто не даст гарантии, что по окончании вы станете артистом. Все зависит от того, насколько вы больны театром, актерской профессией и что готовы положить на этот алтарь искусства.

Критерии отбора на актерский факультет

Существуют общие нормативные требования для поступающих в ВУЗ, такие как минимальное образование, гражданство, иногда – возраст и т. д. Мы не будем подробно их рассматривать, вместо этого поговорим о том, на что же обращает внимание приемная комиссия.

  • Внешность. Это не решающий, но очень важный показатель. Актер должен обладать яркой фактурной внешностью, изюминкой, которая делает его выражение лица или мимику запоминающимися. Немалое значение придают фигуре: обычно девушек просят прийти на прослушивание в юбке средней длины и на каблуках.
  • Пластика и ритмичность. Тело – главный инструмент актера, и несмотря на то, что на курсе актерского мастерства учат им пользоваться, владение телом приветствуется уже на этапе сдачи вступительного экзамена. О чувстве ритма можно даже не упоминать, актер без него – не актер.
  • Голос и речь. Дефекты речи, неприятный тембр, слабый голос – все это может быть расценено как профессиональная непригодность абитуриента. Пусть даже дефекты исправимы, и голос вполне может раскрыться благодаря несложным занятиям, педагог по сценической речи не логопед, и времени на постановку звуков отдельным студентам у него не будет.
  • Выразительность. Это собирательный термин, под которым мы будем подразумевать все актерские профессиональные качества сразу. Умение транслировать видения, заражать зрителя своими эмоциями, притягивать и удерживать внимание, и прочее. Оценивается по творческому экзамену (этюд, монолог, отрывок из прозы, басня, стихотворение).

Подготовка к поступлению

Чтобы поступить в театральный институт, нужно готовиться (помимо ЕГЭ) по двум направлениям: творческий экзамен и собеседование (коллоквиум). Творческий экзамен включает в себя:

  • чтение – обычно это монолог, стихотворение, басня и отрывок из прозы;
  • актерское мастерство – этюд на свободную тему, самостоятельный или с участием нескольких человек;
  • танец и вокал – отдельно танцевальный и песенный номера.

Мастерство актера является приоритетным направлением творческого экзамена. Отрывки из литературных произведений, песня и танец также должны подаваться в актерском ключе. Экзаменационная комиссия будет оценивать не столько вашу дикцию, пластику и вокальные данные, сколько игровую подачу произведений.

Коллоквиум – это собеседование, на котором абитуриенту задают вопросы по истории театра, теории актерского мастерства, искусствоведенью, а также знакомятся с ним. Это нечто среднее между устным экзаменом на эрудицию, знание предмета и собеседованием при приеме на работу. Педагоги непременно спросят о причинах выбора именно актерской профессии, о целях, которые вы преследуете, поступая на курс, о прошлом театральном опыте и т. д.

Никогда не говорите экзаменаторам о том, что занимались в театральных студиях, участвовали в самодеятельности и т. п. Педагоги боятся штампов, как огня, а родом все штампы, по их мнению, именно из непрофессионального театра.

В рамках общеобразовательной программы, чтобы поступить в театральный, нужно сдавать русский язык и литературу в обязательном порядке. Без этих предметов в оценочном листе ЕГЭ ваши документы не будут приняты в выбранном ВУЗе.

Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже. Ожидать следует огромной очереди, сумасшедшего потока людей, измученной комиссии и строго отведенного времени, в которое вам придется вместить лучшие моменты своей творческой программы.

Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.

Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию. Например, обстоятельства для этюда. Здесь главное не растеряться, не спасовать, а моментально включиться в предлагаемый этюд и существовать в нем до тех пор, пока вас не остановят.

В какой ВУЗ в Москве легче поступить

В любой театральный ВУЗ Москвы поступить очень трудно из-за крайне высокой численности абитуриентов. Объективно больше всего шансов там, где меньше всего претендентов на место, а эти показатели варьируются год от года. Самое лучшее, что можно сделать – подать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, тем самым серьезно увеличив шансы пройти конкурс в каком-нибудь одном. В условиях столь жесткой конкуренции, скорее, учебные заведения выбирают себе студентов, чем студенты – места учебы. Подойдите к подготовке со всей ответственностью: в конечном счете, ваш успех на 90% будет зависеть от того, как вы подадите себя во время творческого экзамена и как выдержите коллоквиум.

Ну же, признайтесь, кто из вас не мечтал об актерской или - чем черт не шутит! - режиссерской карьере?Для тех, кто не готов выкинуть эту мечту на помойку - мануал о том, как подготовиться к поступлению, чего опасаться и как оно всё вообще происходит. Рассказывает Соня, студентка 2 курса режиссерского отделения РГИСИ.

Важная информация для начала:

1) Поступление в театральный институт не имеет ничего общего с поступлением в любой другой ВУЗ. Это огромный труд, который часто превращается в многолетнюю войну, годы подготовки и мучений. Баллы ЕГЭ, если вообще имеют значение, плюсуются на последних этапах прохождения творческого конкурса, состоящего из трех туров, нескольких консультаций и непредсказуемого количества дополнительных отборов.2) Для абитуриента театрального института мой опыт потрясающе ничтожен – всего 2 года, всего 3 города, всего 5 мастерских (для сравнения: моя нынешняя однокурсница поступала 6 лет, в среднем к 4 мастерам за один забег). Будьте готовы к тому, что с первого раза вы туда не попадёте.3) Универсального сценария поступления или подготовки нет и не может быть – каждый мастер ищет «своих» студентов. Чем вы ему понравитесь или не понравитесь – тайна. Очень часто по тем самым тайным причинам «скидывают» очень ярких и талантливых ребят. Увы, талант – ещё не гарантия поступления.4) Туры (при любом финальном раскладе) – сильнейшее эмоциональное впечатление, толпа новых людей, адреналин и опыт. Даже завидую тем, кто пойдёт поступать впервые.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ АКТЕРОМ

1

Вам повезло. 17-18 лет – самое время поступать на актёрство.

2

Тем не менее, без минимального опыта делать там нечего. До поступления лучше «пощупать» профессию – театральная студия, тренинги, книжки. А лучше бы почитать Станиславского и посмотреть много разного театра, в том числе классику типа Эфроса и Товстоногова в записях. Думаю, если вы стремитесь в театр, знать вы о нём должны много.

3

На туры требуется программа. Это проза, стихотворения, басни. Чем больше и разнообразней в жанрах она будет, тем уверенней вы себя будете ощущать в процессе. Материал должен быть «вашим», то есть:
  • не противоречить амплуа.
  • Девочки (понимаю, сама больше люблю Бродского), берите больше женской поэзии. И лучше бы не только Ахматову и Цветаеву, комиссию уже подташнивает;
  • что-то в этом материале вас должно цеплять. И если это сто раз читанный банальный текст, но вы уверены, что он «ваш», не бойтесь. Удивить мэтров оригинальностью получится вряд ли, а вот разозлить современной сверхзаумной прозой неизвестного автора можно. Режиссёрам такое простят. Актёры, будьте проще;
  • можно обратиться к репетиторам, театральным педагогам, и программу вам поставят. Но, как показывает опыт, это не всегда хорошо. Поставленные тексты слышно . Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно разобрать текст, то лучше готовиться самим. И над программой лучше начинать работать за год, а то и больше. В течение года она изменится, выровняется, станет «родной». А перед турами можно показаться знающему человеку, пусть вам что-то посоветуют. А не учат с вами интонации. А вообще – всё индивидуально. Опять.
  • 4

    Внешность имеет значение. Нет, речь не о красоте и даже не о весе. Очень важно понимать, кто вы есть на площадке. Природа подарила внешность романтической героини – значит, сделайте акцент на этом. Больше похожи на комедийного персонажа – прекрасно, не комплексуйте, читайте Хармса, подготовьте смешной танец, берите юмором. Театру нужны все. И берут всех.Но! Девочкам всё равно лучше надеть юбки/платья, более того, готовьтесь, что юбку попросят поднять, показать ноги, показать зубы. Лучше отказаться от яркого макияжа. Могут погнать смывать прямо из десятки, вам оно надо?Мальчикам проще. Опрятно выглядеть соответственно себе самому – вполне достаточно.

    5

    Советовать что-то по поводу туров почти бессмысленно. Всё зависит от мастера. Кого он ищет, какой внешний типаж предпочитает. Часто набираются целые курсы под конкретный спектакль. Всё, что вы можете – это максимально подготовиться заранее, а дальше импровизировать и не зажиматься. Хорошо, если помимо программы, у вас готова песня и танец. Если вы играете на музыкальном инструменте, жонглируете, крутите сальто – найдите способ это показать, все дополнительные навыки идут вам в плюс.Система с небольшими вариантами везде одна: запускают десятками, на первых консультациях и турах слушают очень быстро, просто убирают категоричные «нет», а потом начинаются развлечения. Тур, где вы читаете, поёте, делаете всё, что попросят, а по ходу могут давать задания от «покажи птичку» до «перечислите муниципальные театры своего города», после – отсев. И так, пока не останется узкая группа тех, кого мастер хочет видеть на курсе. И когда из 30 надо оставить 15, а талантливы все, начинается самый суровый этап – конкурс. Здесь роль играют секундные прорывы. Так что не расслабляйтесь, если прошли первый тур. Всё только начинается.

    6

    Блат имеет место, но мифы о нём преувеличены. Да, я слышала в коридоре ГИТИСа разговоры о том, кто кому сколько заплатил, и, наверное, такое бывает, но ни один мастер не возьмёт на курс патологическую бездарность, чтобы потом самому с этой бездарностью мучиться. Даже «блатные» учатся за какие-то заслуги.

    РЕЖИССУРА

    1

    Поступить на режиссуру в 17 лет, будучи к тому же (о ужас!) девочкой, почти нереально. Исключения были (кажется, в ГИТИСе, кажется, у Кудряшова). Поэтому, если сразу после школы вам взбрело идти в профессию… идите. Попробуйте. Мне обещали, что меня развернут с порога, в ГИТИСе я дошла до 3 тура, в ЕГТИ поступила и проучилась год. Опыт бесценный. Поступить в РГИСИ летом 2012 было в разы проще.

    2

    Любят брать взрослых (от 25 до 35), опытных мужчин. Набирают режиссёров не по 30 человек, а по 3-5 (если это актёрско-режиссёрский курс) или человек по 12-15, если курс чисто режиссёрский.

    3

    Требования к режиссёрам огромны. Чтобы заниматься этой профессией, надо быть больным.

    4

    См. все, что написано про актёров – это режиссёры тоже проходят. Требования к актёрской программе, правда, другие. Здесь уже будьте добры показать и знание литературы, и умение анализировать текст, и поднимать интересующую вас проблему и массу всего еще. При этом очень пристально смотрят на вас, как на актёра. Поэтому все правила про амплуа и присваивание текста в силе. Если курс режиссёрский, то – поздравляю – первые три курса играть друг у друга будете вы сами, так что при таком наборе на актёрство смотрят очень внимательно. И да, петь и танцевать тоже придётся (при поступлении в мастерскую, где я сейчас учусь, было аж 3 чисто актёрских отсева, только потом с нами заговорили про режиссуру).

    5

    Опыт имеет колоссальное значение. Именно поэтому не очень любят детей. У вас должны быть готовые постановки (конечно, ничего выше любительских театров и собственных проектов от вас не ждут), пусть одноактовка, пусть детский утренник, но вы должны что-то понимать в практике.

    6

    На первую же консультацию лучше принести экспликацию/экспликации и макет/макеты. Экспликация, говоря грубо, это ваша разработка пьесы. В принципе, есть примерный план такой работы (о чём хочу ставить, концепция, разбор по событийному ряду, сценография, костюмы, актёры…), но это тоже не обязательно. Интереснее понять ваше искреннее виденье пьесы. Кратко изложенное необычное решение, которым вы зацепите, запоминающийся макет, эскизы костюмов (не умеете рисовать – обратитесь к художникам, можно). Лучше, если вы везёте экспликацию по поставленной пьесе (тогда + фотографии, видео) и что-нибудь по классике.Можно везти и одну. А в некоторых мастерских её вообще никто не требовал. Зато Женовач в ГИТИСе без неё не пускал на порог. Например, я в свои 17 брала нереальным желанием и количеством проделанной работы, так что в ГИТИС я привезла сразу 2 макета и 3 экспликации, одна из них по готовому спектаклю, 2 по классическим пьесам. В этом году я поехала с 3 макетами и 5 разработками. И да, не обижайтесь, если ваши труды никто не прочитает. Скорее всего, о предложенном поговорят прямо на туре или попросят оставить. Так что умейте красиво изложить людям то, что написали.Если вы пишите стихи-пьесы-рассказы-картины – несите. Посмотрят, будут иметь в виду.

    7


    На сайтах ГИТИСа и РГИСИ представлены списки литературы для абитуриентов (разные школы – разные списки!). Это и пьесы, и литература по специальности. Но это – необходимый минимум, и надо знать кучу всего сверх. Во-первых, современные режиссёры и современная драма. Во-вторых, иметь сформированные пристрастия относительно драматургов и режиссёров из списка + осознавать ситуацию в театрах страны. В-третьих, режиссёру странно не иметь любимого писателя, художника, композитора, не знать историю, не понимать ничего в политике… В общем, вы поняли. В любое свободное от репетиций время, ваши лучшие друзья – книги. И, конечно, смотреть. Смотреть-смотреть-смотреть всё подряд, спектакли в городе, спектакли в записи, оперу, балет, хорошее кино.

    8

    Помимо экспликации, которую вы несёте, экспликацию надо писать там. Вам дают список пьес из того списка, который висит на сайте, вы выбираете, что больше нравится, и еще раз доказываете, что умеете это делать.

    9

    Отдельный тур – постановка этюда. Иногда в два этапа. Иногда индивидуально (кто-то делает одну работу, кто-то пять). Здесь всё зависит от того, что предложит мастер. Этюд «случай из жизни», или по событию, или по пословице, по картине, по пьесе, этюд на музыку. Готовиться заранее бесполезно, но тренироваться придумывать этюдные истории – можно.

    10

    Завершающий этап – коллоквиум. Тут вам как раз пригодятся прочитанные книжки и отсмотренные спектакли, хотя могут быть и сюрпризы. Например, мне показали картину и попросили рассказать, что произошло до запечатлённого момента. Да, могут проверить ваше умение анализировать, говорить, всё, что еще не поняли. Могут дать дополнительный этюд – не пугайтесь. Работайте и всё.

    11

    Сложно говорить, насколько сильно отличаются Москва, Питер и Екатеринбург (помимо количества человек на место), потому что поступаете вы всё-таки не в ВУЗ, как ни странно, а в конкретную мастерскую. Так что узнайте заранее, кто набирает (логично, что тот мастер, у которого сейчас 4 курс), поспрашивайте студентов. Поймите направление работы.Хотя ничто не поможет вам так, как умение быть собой. В результате выяснятся, что через все задания педагоги пытаются разглядеть вашу личность. И пока я это не осознала, никакая подготовка и выпученные горящие глаза меня не спасли. Только всё это плюс незаменимый вы.И еще одно: поступление – не самое сложное в театральном обучении. Настоящая работа начинается потом. Это сверхнагрузки, которые можно выдержать только при условии абсолютной любви к своему делу. Лекции по всем гуманитарным дисциплинам, сцендвижение, танец, акробатика, вокал, речь заканчиваются в три часа дня, а потом начинается мастерство – собственно, освоение профессии, которое заканчивается только за 10 минут до закрытия метро. А дальше – ночные репетиции, индивидуальная подготовка, потому что каждый день надо прыгать чуть выше своей головы.Готовы?

    Итак, допустим вы являетесь абитуриентом и колбы, мензурки, пробирки наряду с числами и логарифмами вас не прельщают. Что же вам делать и куда идти? О, наверняка вы слышали о творческих Вузах, знаменитых "Щепке" и СПБГАТИ.

    Даже если вы не являетесь абитуриентом, а вполне уже состоявшийся взрослый человек, то не врите хотя бы себе, и честно признайтесь, что совсем не прочь променять быт и рутину на свои законные пятнадцать минут славы и аплодисменты публики, хоть раз.

    Творческие направленности так или иначе прельщают всех, ведь только здесь можно быть космонавтом, химиком, писателем, шпионом с роковой красоткой, или же самой роковой красоткой по пять раз на дню, оставаясь при этом известным и любимым. У кого-то это проходит в детстве, после первого заваленного вступительного экзамена, кто-то останавливается на уровне своих компаний и корпоративных конкурсов на производстве, ну а кто-то идёт на всю жизнь туда, куда нормальному человеку и в голову не придёт, а именно - в искусство.

    Как же проходит обучение в театральном ВУЗе? О, очень просто и непросто одновременно.


    Для начала вы должны пройти вступительное испытание. Оно проходит в несколько этапов в завсимости от направленности, но всегда вы будете читать басню, стих, прозу на выбор или же всё подряд, а в перерыве будете общаться за жизнь с приёмной комиссией. Будьте готовы что про искусство вас вообще могут и не спросить и это будет нормальным.

    То что вы увидите на абитуре, перед приёмной комиссией, а именно: заучивание роли, летающие люди, разыгрывание сценки и прочие стояния на головах в коридорах - одним словом всё вот это, никоим образом не должно вас удивлять и настораживать. Если же это произошло, то пиши пропало - вам тут делать нечего. Но не расстраивайтесь, вы будете не одиноки в этом, ведь по статистике из 30 поступивших в мастерскую (а обучиться режиссуре и актёрскому мастерству можно лишь только так) до вручения диплома дойдут лишь 10 человек, да и то в самом лучшем случае.

    Происходит это по той самой причине, что многие из тех кто поступил, не до конца понимают что, талант который у них есть необходимо развивать.

    Мастер, то есть человек имеющий опыт, передаёт его своим ученикам. Он может попросить придти в субботу и даже в воскресенье. И не на час и на два. А с утра до вечера у вас будут занятия с мастером, а потом ещё и без него. Разумеется не все выдерживают такой темп чисто физически. Попробуйте сами семь дней в неделю играть стул, то-то же!

    Притом, следует понимать, что стандартных предметов типа истории с английским языком так же никто не отменял, но тут есть один нюанс - приоритет показа. По итогам каждого семестра, учащиеся должны вынести на суд общественности свои умения и показать их остальной кафедре; если что-то не вяжется с графиком репетиций, а учитель английского "не даёт творить", то весь курс может устроить ему бунт и дружно забить на посещение данного предмета. Как его сдавать, это уже другая проблема, а вот показ превыше всего. Справедливости ради следует сказать что стандартные педагоги понимают это и в большенстве своём не сильно докучают студентам; в крайнем случае можно договориться через мастера.

    Как вы уже поняли курс называется мастерской, потому что его курирует мастер. Это очень важно и определяет дальнейшее становление молодого актёра/режиссёра, вот потому-то в статьях про известных людей на "Википедии" иногда написано кто был его мастером.

    Само обучение за пять лет выглядит следующим образом:

    ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ****** ****** ****** ******* ****** ***** ***** ***** ** *** ****** ***** ***** ***** ***** *****

    I курс

    1 семестр - установочный . Студенты ставят этюды. Именно здесь играют стулья, носки, пельмени и прочие одуванчики. Тут задаётся основа основ. В дальнейшем она развивается или нет. Кто сразу понял, что это не его - уходит в инженеры-математики

    2 семестр - цирк. Студенты учаться цирковому искусству. Короче, тот самый "Цирк со звёздами на Первом", только без звёзд и ОРТ. Жонгляж, клоунада, иллюзии, пародия на цирк. Вот это вот всё. Многие думали что будет легче, но не выдерживают мелькание теннесных мячиков и тоже уходят.

    II курс

    3 семестр - сказки. Каждый выбирает себе короткую сказку, а лучше отрывок из известных, и ставит. Это уже посеръёзней, но чтоб жизнь мёдом не казалась чтобы никто не расбежался и не ушёл делать в уголок по принципу "каждый своё", курс получает одну сказку на всех, которая будет общекурсовой и для которой необходимо также отвести время, которого как известно всегда нет.

    4 семестр - рассказы. Тот же самый принцип что и со сказками, только людей на курсе меньше, а нагрузки больше. Единственное отличие, что не везде ставят общекурсовой рассказ, а драматургия всех и вся не должна быть слишком серьёзной.

    III курс

    5 семестр - мюзикл. Вкратце это выглядит как и предыдущая работа, только здесь ещё необходимо петь (или хотя бы попадать в ноты), разучивать клавиры и многое другое чтобы "попасть" в жанр. Если по какой-то причине вы ещё не покинули мастерскую, то это ваш последний шанс сделать это.

    6 семестр - драматический отрывок. По сути - это тот же рассказ, но с большим упором на игру и драматическую состовляющую. Измены, убийства, самоубийства, бесцельно прожитые годы, предательства любимых и душа наизнанку, вот это вот всё. Все кто хотел - уже ушли, остальных, кто не справился, вынесут со сцены с обширным инфарктом и так.

    IV курс

    7 и 8 семестры - являются подготовкой к дипломному общекурсовому спектаклю, то есть к полноценному двухактному действу с антрактом в десять минут чтобы проветрить зал. В зависимости от мастерской и направленности обучения (режиссёрской, актрёрской, режиссёрско-продюссерской, режиссёрско-актёрской) можно сделать таких спектаклей от одного до нескольких. Понятно что за два семестра проделать такой трюк и не откинуть копыта утопия в чистом виде, поэтому на некоторых курсах это начинают делать уже с пятого-шестого семестра и продолжают иногда на пятом, в некоторых мастерских обычно сначала ставят рассказы, а потом сказки, везде по-разному, но точно неизменен первый курс. Точно и то, что дипломный общекурсовой спектакль - это допуск к сдаче своего диплома.

    V курс Дипломный спектакль. Тут всё просто - каждый студент сдаёт свой дипломный спектакль, пишет по нему работу на ста листах и получает диплом. Или не получает; но чаще говоря всё таки получает, ибо тут остались уже лишь те, кто в теме.

    ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ****** ****** ****** ******* ****** ***** ***** ***** ***** ****** ***** ***** ***** ***** *****

    Согласитесь отличие от решения логарифмов в том что тут результат неизвестен, но в этом и прелесть. Всё зависит от тебя. В искусстве дважды два это и пять и восемь и шестнадцать одновременно. А иногда и корень из минус первой степени.

    Театр - это добровольная диктатура. Только в театральном ВУЗе могут учиться до 22:00, ректор может издать указ чтобы всех после этого гнали поганной метлой, а студенты не хотят уходить и сидять до 4 утра (кстати, реальный факт).

    Вот так вот. А вы думаете что всё просто: вышел - сыграл, поставил.

    В следующий раз я расскажу вам про это уже более детально, начну с того как сдают экзамен в театральном. Поверьте, такое не снилось и Шекспиру.

    _____________
    Подписаться на меня в

    Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, - «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

    На время экзаменов общежитие не предоставляется.

    Существует возрастное ограничение:

    • девушки - до 22 лет,
    • молодые люди - до 24 лет.

    Срок обучения - 4 года.

    Социальные льготы и гарантии

    • стипендия назначается на общих основаниях;
    • иногородним предоставляется общежитие;
    • отсрочка от армии на время учебы.

    Отличительная особенность «Щуки» (так училище обычно называют в театральных кругах) это то, что её педагоги - всегда, вот уже на протяжении восьми десятков лет, - её же выпускники. Так сохраняется театральная традиция и культура преподавания.

    В училище два факультета.

    На актерском, основном факультете обучение продолжается 4 года, существует только дневное отделение.

    Студенты получают специальную и общеобразовательную подготовку.

    Среди специальных дисциплин:

    • мастерство актера,
    • сценическая речь,
    • вокал,
    • художественное чтение,
    • сценическое движение,
    • танец,
    • фехтование,
    • ритмика,
    • этикет.

    Общеобразовательные дисциплины:

    • философия,
    • иностранные языки,
    • история театра, литературы, изобразительного искусства и музыки.

    На заключительном этапе обучения студенты играют свои дипломные спектакли.

    С 1959 в училище существует режиссерский факультет, на нем дневное и заочное отделения, учебный процесс продолжается 5 лет.

    Небольшие, как правило 5–6 человек, режиссерские группы очного отделения создаются при актерских курсах, и студенты-режиссеры сразу же привлекаются к практической работе со студентами-актерами.

    Заочные курсы предназначены для тех, кто уже работает в театре или возглавляет театральную студию или школу, но не имеет диплома театрального режиссера.

    Программа обучения режиссеров, помимо дисциплин актерского факультета, включает:

    • теорию и практику режиссуры,
    • основы режиссерского анализа драматургии,
    • экономику театрального дела,
    • начала сценографии, музыкального оформления спектаклей.

    Заканчивается обучение дипломным спектаклем, который может быть поставлен в любом театре страны.

    При училище действует учебный театр.

    Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

    Инструкция

    Нацельтесь на определенный ВУЗ, в который хотите поступать, потому что каждый из них проводит разные творческие испытания, готовиться к которым надо заранее. Среди учебных заведений, воспитывающих будущих михалковых: Щукинское, Щепкинское театральные училища, ВГИК, ГИТИС, МИТРО, ГИТР, МГУКИ.

    Собеседование. Ознакомьтесь с теорией профессии. Ведь если вы собрались посвятить себя какому-то делу, надо знать о нем все. Выучите , драматургов, композиторов, основные термины и историю. На собеседование проверят ваши знания профессии и интеллектуальный уровень в целом.

    И наконец, практическая часть. Перед комиссией вас попросят поставить режиссерский этюд с участием таких же поступающих, как вы.

    Обратите внимание

    Возможный риск - это ваше стеснение. Никогда не тушуйтесь!

    Полезный совет

    К каждому испытанию отнеситесь со всей ответственностью. На каждом туре отсеивается большое число участников. На одно место претендуют десятки человек. Чтобы поступить, придется выложиться по полной. Но если не получилось – не унывайте! Большинство абитуриентов поступают годами, пока не добьются цели. Ведь многие известные люди тоже попали на режиссерский факультет не с первого раза.

    О карьере актера или актрисы мечтают все. И по статистике ежегодно самый большой наплыв абитуриентов переживают именно театральные вузы. Обычно конкурс составляет более 200 человек на место. В актерскую группу ГИТИСа набирают до 23-25 лет, для будущих режиссеров возрастной ценз увеличен до 35 лет, но они уже должны иметь опыт работы в профессиональном или любительском театре.

    Инструкция

    Перед подачей документов в театральный вуз абитуриенты проходят отборочный тур – творческий . Будущим актерам предстоит показать себя в мастерстве артиста, сценической речи, а также свои знания в истории на е. Для режиссеров конкурс делится на 4 этапа – мастерство артиста, практическая режиссура устно и письменно и коллоквиум по истории театра. Если все три тура творческого будут успешно пройдены, далее вас ждут экзамены по языку и литературе.На экзамене по мастерству оценивается талант абитуриента. Здесь исполняют несколько произведений разных жанров – стихотворение, басня, . При подготовке программы выбирайте те отрывки, которые вам близки по духу, которые вы понимаете и чувствуете каждой клеточкой своего тела. Оцените свое возможное театральное амплуа, программу подбирайте под типаж. Не готовьте длинные отрывки – никто их слушать не будет, лучше подготовить несколько кусочков из разных произведений, так как комиссия может попросить прочитать что-то еще. И самое главное – не пытайтесь изощриться. Оригинальный отрывок – это, безусловно, хорошо, но не забывайте о близости текста вашему внутреннему миру. Иногда лучше показать знакомого и понятного всем с детства Пушкина, нежели сложного Бодлера или Борхеса.Помимо программных произведений комиссия может попросить исполнить импровизированный сценический этюд, станцевать и т.д. Кстати, на таких факультетах, как эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра, и вокал входят в программные испытания творческого конкурса.

    После успешной сдачи экзамена по мастерству будущие актеры допускаются к коллоквиуму, а режиссеры - к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по практической режиссуре, письменной режиссерской работы, выполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.Безусловно, абитуриенты режиссерского факультета должны быть знакомы с основами теории режиссуры, хорошо ориентироваться в истории театра (в том числе и современного), музыке, живописи, кинематографе, литературы и т.д. Устный экзамен по режиссуре представляет собой этюд на заданную тему, ею может стать любое произведение от музыкального до живописного. Для участия в этюде абитуриент может привлекать к участию в своем сценическом действии других поступающих. Здесь важно найти эмоционально-образное выражение мысли, которую будущий режиссер хочет раскрыть в этюде. На этом этапе комиссия проверяет творческую фантазию и вкус абитуриента, а также его инициативность и изобретательность. Письменная режиссерская работа – это постановочный план целой или одной из сцен, по решению комиссии, а также внятно изложенные на бумаге описания замыслов режиссера в части художественного и музыкального оформления.

    Коллоквиум – это собеседование, на котором проверяется уровень интеллектуального развития поступающего, эрудиция, интересы, способности к образному мышлению, а также его эстетические взгляды и культурный уровень. Для успешного прохождения этапа необходимо свободно ориентироваться в русской и зарубежной литературе, драматургии, театральной критике, истории режиссуры и драматического театра. На сайте ГИТИСа вывешен литературы, обязательной к прочтению для подготовки к коллоквиуму.

    Полезный совет

    Три важных «НЕ» при поступлении в театральный вуз:

    На прослушивании не мямлите, говорите уверенно и внятно! Это важно, так как на этом этапе проверяется не только актерское мастерство, но и дефекты речи.

    Ни в коем случае не говорите, что когда-то вы занимались с педагогом или в театральной студии!

    Не одевайтесь броско и ярко. Лучше одеться неброско, но со вкусом. Для девушек обязательным предметом гардероба на прослушивании является юбка, не мини и не макси. Не стоит накладывать и тонну косметики, на прослушивании уместнее скромный незаметный макияж, так как комиссии важно истинное лицо поступающей, а не ее умение нарисовать на себе «Анжелину Джоли». Юношам также нежелательно приходить на отборочный тур в косухе или в джинсах-трубах. Классический костюм или одежда в стиле casual – вот идеальный вариант для прослушивания. Месячная небритость также не уместна, как и длинные немытые волосы или выбритый ирокез. Помните: ваш внешний вид должен сочетаться с тем, что вы будете читать!

    Поступить в Щукинское училище – дело очень сложное, особенно если вы нацелены на актерский факультет. ВУЗ с давно сложившимися традициями, историей, преподавательским составом не всех впускает в свои стены. Это одно из самых популярных в России учебных заведений такого рода привлекает сотни абитуриентов каждый год.

    Инструкция

    Прослушивание. В день, когда состоится прослушивание, пораньше. Этот этап проходит несколько дней, так что, пропустив какую-то дату, у вас есть шанс попробовать еще. Поступающие должны прочесть басню, прозу, стихотворение. Впускать в аудиторию вас будут по 10 человек и вызывать по очереди в центр зала. На этом этапе отсеивается значительная часть абитуриентов. Счастливчики, которым повезло попасть на 1 тур, должны на сайт института и узнать, когда следующий этап.

    На более поздних турах абитуриенты исполняют этюды на темы, предложенные комиссией. На каждом этапе отсеивается большая часть поступающих, и из сотен абитуриентов остаются 15-20 человек. Еще одно немаловажное испытание - собеседование. На нем проверяется общий интеллектуальный уровень абитуриентов, знание театра . На сайте Щукинского училища вывешен список пьес, которые нужно прочитать и определить, какого героя вам хотелось бы исполнить.

    По окончании каждого испытания абитуриенту выставляются баллы, которые плюсуются с ЕГЭ по и . Набравший максимальные баллы, имеет больше шансов поступить в Щукинское училище . Если не получилось попасть туда в этом году, не переживайте. Заядлые абитуриенты из года в год пытаются попасть в список студентов. Да и поступить – это еще не все. Ведь бывают и случаи, когда после первой же сессии отчисляют за профнепригодность. Так что, если нацелены стать актером, придется выкладываться по полной.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Вас могут попросить исполнить тот же отрывок, но в другом стиле. Например, представить, что вы на войне или в ночном клубе.

    Полезный совет

    При подборе репертуара выберите несколько разноплановых вариантов. Главное – чтобы они все вам подходили по типажу.
    Если вы девушка, приходить надо в платье до колен и сильно не краситься. Естественность превыше всего.

    Источники:

    • Официальный сайт Щукинского училища

    Каждый год более ста тысяч человек становятся абитуриентами российских медицинских вузов. Поступить на медицинский факультет сложно, для этого требуется хорошая подготовка и серьезное отношение к последующему обучению.

    Инструкция

    Сделайте выбор в пользу того или иного медицинского учебного заведения. Среди подобных учреждений существует не гласный рейтинг. Первые места принадлежат вузам Курска, Уфы, Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Здесь вы приобретете наиболее качественные знания и навыки. В своем выборе руководствуйтесь такими критериями, как образовательная база и инфраструктура вуза. Например, вас должно заинтересовать наличие прикрепленных к учреждению клиник, лабораторий, обширной библиотеки и возможность прохождения интернет-курсов.

    Подготовьтесь к вступительным испытаниям. Выбрать необходимые школьные предметы и основательно их изучить желательно как можно раньше, примерно за два года до поступления. Скорее всего вам пригодятся знания в области , и некоторых других дисциплин.

    Подготовьте пакет из следующих документов:- паспорт и несколько его копий (две-три);
    - аттестат о полном школьном и его нотариально заверенная копия;
    - свидетельство о сдаче ЕГЭ и химии, а также несколько их копий (две-три);
    - шесть фотографий размером 3*4 см.;
    - медицинская справка по форме 086-у.Отнесите необходимые документы приемной комиссии Вуза или , в который вы собираетесь .

    Завершающий и самый главный этап – сдача вступительных экзаменов. Вы должны отнестись к этому со всей серьезностью. Никогда не используйте шпаргалки, будьте аккуратны в написании испытательной работы, уверенны в устных ответах. Все, что вы говорите, старайтесь привязывать к .

    Полезный совет

    Чтобы успешно поступить на медицинский факультет, не стоит рассчитывать на удачу. Как только вы подали документы в приемную комиссию, забудьте о ночных тусовках и загородном отдыхе. Теперь главная задача – успешное прохождение вступительных испытаний. Только по их завершении можете слегка расслабиться. Но не забывайте, что обучение в медицинском вузе – серьезное и ответственное дело.

    Московский государственный университет культуры и искусств был основан еще в 30-х годах. Сначала это был библиотечный институт, но постепенно в его стенах стали воспитывать будущих музыкантов, режиссеров, актеров. Ежегодно МГУКИ привлекает большое количество абитуриентов.

    Инструкция

    Выберите факультет, на который будете поступать. В МГУКИ их несколько: театрально-режиссерский, хореографический, факультет социально-культурной деятельности и . На каждом факультете можно выбрать одну из нескольких специальностей.

    Пройдите дополнительные испытания. Абитуриентов ждет творческий конкурс. Абитуриентам актерского факультета предстоит проверка вокальных, пластических данных. К прослушиванию приготовьте басню, прозу и стихотворение. Желающих стать режиссерами ждут задания на проверку воображения. Например, вас могут попросить написать автобиографию в художественной форме. Поступающие на хореографический факультет должны представить приемной комиссии оригинальный танец и импровизацию. И конечно, после творческих заданий – собеседование на знание будущей профессии.

    Сдайте ЕГЭ и , если выбрали специальность «социальная работа» или « и ». Поступающие на международный факультет сдают . Дизайнерам также придется пройти творческий экзамен, где нужно предоставить свои эскизы и рисунки. Также в МГУКИ есть музыки, масс-медиа, культурологии, . Представители творческих направлений должны показать все свои способности, а гуманитарии – отличные знания.

    Принесите результаты экзаменов в приемную комиссию, пройдите дополнительные испытания. Если последнее закончилось для вас успешно, значит, время сдавать оригиналы документов (аттестат, результаты ЕГЭ). Подать документы на очное отделение нужно до 5 июля, а на заочное - до 20. Если вы поступаете на , тогда предоставьте комиссии диплом об окончании первого ВУЗа.

    Источники:

    • МГУКИ

    Тип мышления – важнейшая характеристика личности. То, каким образом человек получает и перерабатывает информацию, определяет его склонности, интересы, а также вид деятельности, где он сможет лучше всего раскрыть себя. Чтобы определить свой тип мышления , внимательно прочтите пять списков утверждений, расположенных ниже. Каждый из них соответствует определенному складу ума. Выберите тот список, который лучше всего раскрывает ваши качества.

    Инструкция

    Предметно-действенное мышление. Неразрывно связано с действием, с манипулированием предметами. Про людей с этим типом мышления часто говорят «золотые руки», самую блестящую идею будет сложно реализовать без них. Среди представителей этой категории могут быть как слесари, водители, сборщики мебели, так и артисты, танцоры, спортсмены. Этот тип мышления ваш, если вы согласны с высказываниями: - Сделать табуретку своими руками – это интереснее, чем проектировать ее на бумаге.- Истинно то, что можно потрогать руками.- При звуках музыки вас тянет потанцевать.- Урок труда был вашим любимым предметом в школе.- В детстве вам нравилось играть с конструктором.- Вам легче что-то сделать, чем объяснять мотивы этих действий. - Вам нравится заниматься рукоделием. - Делая что-то, вы идете методом проб и ошибок.

    Абстрактно-символическое мышление. Физики-теоретики, программисты, математики, экономисты и другие люди науки зачастую обладают этим типом мышления . Им легче всего познавать мир с помощью формул, математических кодов и т.п. Вы находитесь среди этой категории людей, если:- Вам нравится работать с компьютером.- Вы умеете и любите играть в шашки или шахматы.- Алгебра для вас интереснее геометрии.- Вам интересно разбираться в схемах и чертежах.- Вам нетрудно было бы освоить иероглифы.- Изучение иностранных языков не вызывает у вас затруднений.- Вам интереснее точные науки.- Вам интересны языки программирования, работа программистом.

    Словесно-логическое. Люди с этим типом мышления становятся хорошими преподавателями, учеными, переводчиками, писателями, журналистами, телеведущими. Они легко выражают мысли словами и доносят их до других. Этот тип мышления преобладает у вас, если:- Вам художественную литературу.- Для вас не составляет труда высказать и свои мысли устно, и письменно.- Вам кажется интересной работа или телеведущего.- Для вас не составит труда завязать разговор с незнакомым человеком. - Вам важен не только смысл сказанного, но и форма этого высказывания. - В школе вам нравилось писать сочинения. - Вам нравится рассказывать друзьям истории, новости, читать им вслух.

    Наглядно-образное. Данный тип мышления отличает людей с художественным складом ума: художников, поэтов, писателей, режиссеров, архитекторов. Они тонко чувствую красоту, мыслят образами и могут представить в своем воображении самые фантастические вещи. Вы среди этой категории, если:- Вас интересует живопись, скульптура.- Знакомые мелодии, запахи вызывают у вас в голове картины прошлого.- Вам нравится поэзия.- Достоевский был прав, говоря, что красота спасет мир.- Сюжет фильма или прочитанной книги вы вспоминаете как ряд образов.- Для вас не составит труда представить себе несуществующее животное.- Вам кажется интересной работа писателя, сценариста или -оформителя.- Вы любите посещать зрелищные мероприятия, а вот музеи вам кажутся скучными.

    Творческое мышление (креативность). Исследователи, как правило, не относят креативность к отдельному виду мышления , так как она может быть свойственна каждому из них и позволяет добиться успеха в любой сфере деятельности. Вы мыслите творчески и умеете находить нестандартные решения, если согласны с утверждениями:- Абстрактная живопись будит вашу фантазию.- Работа, на которой все четко определено и регламентировано, . - Вы любите фантазировать. - Процесс деятельности зачастую более интересен, чем ее конечный результат.- Обилие увлечений делает жизнь интереснее.- Вы нередко сомневаетесь даже в том, что другим кажется очевидным. - Даже хорошо налаженный процесс можно . - Вам не нравится ходить одним и тем же путем и вообще подчинять жизнь определенным схемам.

    Обратите внимание

    Инструкция

    Актерский факультет готовит студентов по специальности "Актерское искусство" и специализации "Артист драматического театра и кино". Срок обучения составит 4 года на очной форме обучения. Поступить во ВГИК и воплотить свою мечту стать актером не так легко, тем более что многие известные артисты не смогли поступить с первого раза. Для того чтобы поступить на этот факультет, необходимо работать над собой с полной силой. Постоянная работа над собой - это основа актерского мастерства.

    Чтобы поступить на факультет, нужно пройти два тура. Первый - это традиционный экзамен, написание сочинения либо диктанта. Второй - творческий экзамен, где необходимо будет раскрыться во всей красе своего таланта. Для поступления важны оба экзамена, но заключительной точкой при выборе станет творческий экзамен, где каждый абитуриент должен показать свои способности. Творческий экзамен предполагает подготовку монолога, басни, музыкального номера, пения и танца. Помимо всего с каждым абитуриентом будет проводится собеседование о знании искусства театра, кино, литературы и музыки. Здесь важно знать всех знаменитых кинорежиссеров, актеров театра и кино, писателей и композиторов.

    Одного желания поступить недостаточно, при этом вы должны понимать, что таких как вы много и все хотят поступить. Обычно на бюджетное место большой конкурс, поэтому ваша цель проявить себя и заявить о себе, что вы достойны учиться во ВГИКе. Репетиции - залог успеха любого выступления. Чем больше репетиций, тем вы уверенней в своих силах. Начать репетиционный процесс лучше задолго до поступления, при возможности это необходимо начинать делать за год.

    Экзамены оцениваются по 100-бальной шкале. Положительная отметка - 41 балл. Вступительные экзамены начинаются с 1 по 15 июля. При себе нужно иметь: заявление, свидетельство о результатах ЕГЭ, аттестат, диплом, 6 фотографий, паспорт и его копия. Для заочного факультета требуется предъявить: справку с места работы и копию трудовой книжки.

    Абитуриентам, которые не прошли по конкурсу, по решению комиссии может быть предложено обучение на платной основе. Если у поступающего имеется диплом о высшем образовании, возможно обучение только на коммерческой основе. Если абитуриент не согласен с результатами вступительных экзаменов, он имеет право оспорить решение экзаменационной комиссии и подать апелляцию.

    Полезный совет

    При сдаче творческого экзамена следует показывать номера в такой очередности: монолог, басня, музыкальный номер и только потом танцевальный.