Е. М. Винокуров. Богатырь. Какие былинные мотивы использовал поэт в стихотворении, создавая образ безымянного бога­тыря? Былины и их герои в поэзии XX века

  1. Одним из средств создания комического в литературе является неожиданность, которая за-ставляет читателя улыбнуться, задуматься над при-родой смешного. Почему стихотворение «бога-тырь» вызывает у читателя улыбку?
  2. Комическое в литературе имеет много раз-новидностей: от резко критического осмеяния во-ображаемого до юмористического смеха, кото-рый может быть и средством любования автора своим героем. Каков характер комического в сти-хотворении Е. Винокурова?
  3. Какие былинные мотивы использовал поэт в стихотворении, создавая образ безымянного бога-тыря?
  4. Главный сюжетный мотив в этой были-не — путешествие богатыря и выбор пути. Надпись на столбе предлагает такой вы-бор: ехать или влево, или вправо, причем обе поездки опасны для жизни. И бога-тырь возвращается назад. Так выбор все же был осуществлен, и был он неожидан-ным — отличался от того, какой обычно делают сказочные былинные герои.

  5. Что отвергает богатырь в начале стихотворе-ния и как показан его жизненный идеал в концов-ке стихотворения? Материал с сайта

    В начале стихотворения богатырь от-вергает надоевший домашний быт и видит перед собой дорогу, которая, как ему ка-жется, сделает его жизнь увлекательной и необычной. Однако стоило ему столкнуть-ся с проблемой выбора, как он одумался и предпочел домашний уют опасным стран-ствиям.

  6. Какие чувства выразил поэт, обратившийся в стихотворении «Богатырь» к былинному эпосу? Что утверждает он своим стихотворением?
  7. Обращение Е. Винокурова к былинному эпосу в своем стихотворении показывает любовь к родному фольклору и утвержде-ние тесных связей его творчества с дале-кими по времени создания былинами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • евгений михайлович винокуров богатырь
  • художественные средства стихотворения винокурова богатырь
  • былина винокурова богатырь
  • стихотворение винокурова богатырь художественные средства
  • анализ стихотворения евгения винокурова богатырь

Одним из средств создания комического в литературе является неожиданность, которая за­ставляет читателя улыбнуться, задуматься над при­родой смешного. Почему стихотворение «бога­тырь» вызывает у читателя улыбку?

Комическое в литературе имеет много раз­новидностей: от резко критического осмеяния во­ображаемого до юмористического смеха, кото­рый может быть и средством любования автора своим героем. Каков характер комического в сти­хотворении Е. Винокурова?

Какие былинные мотивы использовал поэт в стихотворении, создавая образ безымянного бога­тыря?

Главный сюжетный мотив в этой были­не — путешествие богатыря и выбор пути. Надпись на столбе предлагает такой вы­бор: ехать или влево, или вправо, причем обе поездки опасны для жизни. И бога­тырь возвращается назад. Так выбор все же был осуществлен, и был он неожидан­ным — отличался от того, какой обычно делают сказочные былинные герои.

Что отвергает богатырь в начале стихотворе­ния и как показан его жизненный идеал в концов­ке стихотворения?

В начале стихотворения богатырь от­вергает надоевший домашний быт и видит перед собой дорогу, которая, как ему ка­жется, сделает его жизнь увлекательной и необычной. Однако стоило ему столкнуть­ся с проблемой выбора, как он одумался и предпочел домашний уют опасным стран­ствиям.

Какие чувства выразил поэт, обратившийся в стихотворении «Богатырь» к былинному эпосу? Что утверждает он своим стихотворением?

Обращение Е. Винокурова к былинному эпосу в своем стихотворении показывает любовь к родному фольклору и утвержде­ние тесных связей его творчества с дале­кими по времени создания былинами.

Евгений Михайлович Виноку́ров (1925 - 1993) - русский советский поэт. Лауреат Государственной премии СССР (1987). Член КПСС с 1952 года.
Родился 22 октября 1925 года в Брянске в семье Михаила Николаевича Перегудова, военного, и Евгении Матвеевны Винокуровой. Мать, зав. женотделом и ревнительница равноправия, записала сына на свою фамилию. После окончания 9-го класса в 1943 году был призван в армию. Окончил артиллерийское училище, в неполных 18 лет стал командиром взвода.

Первые стихи были напечатаны в 1948 году в журнале «Смена» с предисловием И. Г. Эренбурга. В 1951 году окончил Литературный институт им. А. М. Горького, тогда же вышла первая его книга «Стихи о долге», в 1956 году - сборник «Синева», вызвавший одобрение Б. Л. Пастернака. «Серёжка с Малой Бронной» - созданное в 1953 году стихотворение о московских мальчиках, не вернувшихся с фронта, и их матерях, угасающих в пустых квартирах, - одно из самых популярных в отечественной военной лирике XX века, положенное в 1958 году на музыку А. Я. Эшпаем.

Возглавив вместе со С. П. Щипачёвым поэтический отдел журнала «Октябрь», открыл в 1954 году юную Б. А. Ахмадулину, напечатал лучшие стихи Л. Н. Мартынова, Б. А. Слуцкого, заново утвердил в литературе имена вернувшихся из лагерей Н. А. Заболоцкого и Я. В. Смелякова. С 1971 по 1987 год был зав. отделом поэзии журнала «Новый мир». Большого внимания заслуживает вышедшая под редакцией Винокурова антология «Русская поэзия XIX века» (1974).

Длительное время вёл творческий семинар в Литературном институте, его ученики - главный редактор журнала «Новый мир» А. В. Василевский, поэтесса О. А. Николаева, историк П. А. Кошель, поэтесса И. В. Ковалёва, поэт и журналист А. А. Дидуров.

1. Что объединяет стихотворения "Святогор" и "Святогор и Илья"? Как показана в них гибель богатыря?

Константин Дмитриевич Бальмонт
(1867–1942)

Поэзия Бальмонта – поэзия мимолетности, запечатленных мгновений. В каждой минуте он стремится почувствовать всю полноту жизни, увидеть окно в вечность. Он отдается "могучему и сладостному" ощущению победы над "веками и пространствами". В неутолимой жажде познания Бальмонт объехал чуть ли не весь свет. В его лирике нередко встречаются образы чужих земель, далекой истории, культуры, искусства. В сборниках "Жар-птица", "Птицы в воздухе", "Хоровод времен" поэт погружается в "народную стихию" и воссоздает образы "песнопевцев", "кудесников русской речи", славян, "знающих простор", вспоминает Илью Муромца, которого никто не превзошел "в благородстве и в размахе".

Стихотворения Бальмонта на редкость мелодичны. Сам поэт писал, что "в них есть ритмы и перезвоны благозвучий, найденные впервые". Его стихи завораживают магией звуков: в них "чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши", и "шепотом, ропотом рощи полны", в них бьется с бурей "чуждый чистым чарам счастья, челн томленья, челн тревог".

В 1921 году Бальмонт вместе с семьей на год уехал в командировку за границу. Но ему не суждено было вернуться в Россию. Бальмонт тосковал по родине, по дому, по маленькой деревушке Гумнищи Шуйского уезда Владимирской области, где он родился. В одном из стихотворений он с грустью писал:

Мой траур не на месяцы означен,
Он будет длиться много странных лет.

Живая вода

Богатыри родные,
В вас светят небеса,
В вас – водные, степные,
Лесные голоса.

Вы в отрочестве жили,
Как отсвет вечных сил,
Как стебель давней были,
Который тьму пробил.

Вы юность обвенчали
С нарядною мечтой,
С глубинностью печали,
С улыбкой золотой.

Когда мечта хотела
Быть в яркой зыби дней,
Вы поглядели смело,
Жар-птицу дали ей.

Когда в затон мечтанья
Вошла, как тень, печаль,
Вы сделали страданье
Прозрачным, как хрусталь.

Мгновенья потонули,
Но, жезл подъявши свой,
Вы молодость вернули
И смех – с водой живой.

И где сошлись дороги,
Ваш образ – как звезда.
Богатыри, вы – боги,
Вам жить и жить всегда.

Вопросы и задания

1. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

2. В стихотворении "Живая вода" обращение к "родным богатырям" выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает композиционной стройности стихотворения.

1. Как воспринимаются богатыри в разные периоды человеческой жизни? Какими они предстают в детстве, отрочестве, юности? Как вы понимаете метафоры "в яркой зыби дней", "затон мечтанья", "мгновенья потонули"? Чего достигает поэт, используя эти образные выражения?

2. Какие сравнения, щедро рассыпанные по всему стихотворению, вам показались неожиданными, необычными, яркими?

3. В каких словах стихотворения дается образ перепутья, распутья?

1. Как подчеркнуто в стихотворении единство богатырей и природы?

Евгений Михайлович Винокуров
(1925–1993)

Основная тема лирики Евгения Винокурова – духовная зрелость человека, размышления о его внутреннем мире: вселенная "проста, но сложен человек". Он увлечен обдумыванием действительности и напряженно всматривается в то, "как в мире сем прелестно все запутано, как все непостижимо". "Сторонник внешности земной", он не проходит мимо зримых подробностей окружающего мира. Поэт радуется солнцу, "когда оно пылающе встает над кромкой леса раскаленным шаром", он щурится "от ромашковой пыльцы", он вспоминает, что "где-то есть провинция с геранью, с бегущей к речке ниточкой тропы". Но в его стихах жива и память о войне – о "казарме, густо побеленной", о "пайке, выданной в обрез", о грустном крике гармоники, о боевых друзьях. В своей лирике Винокуров противится тому, чтобы "остылой жизни чашу по капельке тянуть". Мир для него "таинственно высок". Он желает постичь его многообразие и цельность, найти "слова, что будут жить всегда". Эти слова, говорит поэт, должны быть написаны кровью:

Линючие чернила не в почете
у выстрадавших право на слова!

Евгений Винокуров всегда внимателен к тому, что "повествуют были" и что "мифы говорят". В циклах стихов "Эллада" и "Старина" он "день за днем минувшее листает" и слышит его "дальний гул". Размышления о минувшем и о "будничных, необычайных днях" нередко сопровождаются тонким добродушным юмором. Возвышенная философичность лирического творчества поэта соседствует с обыденной конкретностью:

Через толчею житейской гущи
я хотел бы до конца пути
чувство то, что мы единосущи
с вечностью,
по миру пронести.

Богатырь

От загнетки тянет вонью,
опротивел быт…
Подперев щеку ладонью,
богатырь скорбит.
Он встает мрачнее тучи
с кряком на весь дом,
богатырские онучи
намотал с трудом.

"Ждет тебя, коль пустишь
вправо
своего коня,
ковш резной, а в нем отрава…"
– Нет уж, чур меня!..

Ввек бы не носить
шелома и не брать пращи,
а сидеть бы лучше дома
и хлебать бы щи.
Вкруг меня жевали б детки
мед из свежих сот.
Как приятно из загнетки
теплотой несет!..

Одним из средств создания комического в литературе является неожиданность, которая за­ставляет читателя улыбнуться, задуматься над при­родой смешного. Почему стихотворение “бога­тырь” вызывает у читателя улыбку?

Комическое в литературе имеет много раз­новидностей: от резко критического осмеяния во­ображаемого до юмористического смеха, кото­рый может быть и средством любования автора своим героем. Каков характер комического в сти­хотворении Е. Винокурова?

Какие былинные мотивы использовал поэт в стихотворении, создавая образ безымянного бога­тыря?

Главный сюжетный мотив в этой были­не – путешествие богатыря

и выбор пути. Надпись на столбе предлагает такой вы­бор: ехать или влево, или вправо, причем обе поездки опасны для жизни. И бога­тырь возвращается назад. Так выбор все же был осуществлен, и был он неожидан­ным – отличался от того, какой обычно делают сказочные былинные герои.

Что отвергает богатырь в начале стихотворе­ния и как показан его жизненный идеал в концов­ке стихотворения?

В начале стихотворения богатырь от­вергает надоевший домашний быт и видит перед собой дорогу, которая, как ему ка­жется, сделает его жизнь увлекательной и необычной. Однако стоило ему столкнуть­ся с проблемой выбора, как он одумался и предпочел домашний уют опасным стран­ствиям.

Какие чувства выразил поэт, обратившийся в стихотворении “Богатырь” к былинному эпосу? Что утверждает он своим стихотворением?

Обращение Е. Винокурова к былинному эпосу в своем стихотворении показывает любовь к родному фольклору и утвержде­ние тесных связей его творчества с дале­кими по времени создания былинами.

Глоссарий:

  • что отвергает богатырь в начале стихотворения
  • стихи о богатырях для детей
  • стихи про богатырей для детей
  • стихи о богатырях
  • детские стихи про богатырей

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. В стихотворении “Прозаседавшиеся” есть слова и выражения, которые тесно связаны со вре­менем его создания, но есть и такие, которые имели давнюю традицию использования в речи....
  2. Святогор-богатырь Эта былина была включена в “Первую русскую книгу для чтения”, составленную великим рус­ским писателем Львом Толстым для детей, обу­чавшихся в яснополянской школе. Первые строки...
  3. Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина? Многие из примет Летнего сада нашли отражение в строках этого шутливого сти­хотворения. Это...
  4. Как раскрываются в стихотворении “Моск­ва” две темы, обозначенные в первой строке, – тема “города чудного” и тема “города древне­го”? В стихотворении Ф. Н. Глинки “Моск­ва”...