Геппе педиатрия. Скачать бесплатно Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С

Работает на кафедре с 1970г., в должности заведующей кафедрой - с 2005г. В 1978 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Некоторые показатели иммунитета при системной красной волчанке у детей», в 1993г. – докторскую диссертацию на тему «Эффективность немедикаментозных методов в комплексной терапии бронхиальной астмы у детей».

Сфера научных интересов : пульмонология, аллергология, ревматология, вопросы реабилитации у детей, неонатология.

В 2006-2010гг. под редакцией Н.А.Геппе создано 3 учебника:

    Пропедевтика детских болезней/под ред. Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняевой: учебник для студентов медицинский вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. При создании учебника использован инновационный подход к структуре изложения материала, учебник снабжен таблицами диагностического поиска, богато иллюстрирован.

    Педиатрия/под ред. проф. Н.А.Геппе: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Стоматология». - М.: ГЭОТРАР-Медиа, 2009.

    Детские болезни/под ред. Н.А. Геппе, Г.А. Лыскиной: учебник для студентов ФВСО - М., «Медицина» «Шико», 2008.

Является одним из создателей, руководителей и координаторов Национальных программ: «Бронхиальная астма у детей» (1997, 2006, 2008)», «Аллергический ринит у детей» и «Атопический дерматит у детей». Под руководством профессора Н.А.Геппе на кафедре созданы 9 учебных видеофильмов.

Под руководством Геппе Н.А. подготовлено и защищено 44 диссертации докторов и кандидатов медицинских наук.

В 2006-2010 годах сотрудники кафедры детских болезней под руководством и при непосредственном участии Н.А.Геппе выполняли:

1. Работы по государственному контракту № 11-Д от 20.03.2006г. по комплексу профилактических мероприятий, направленных на противодействие эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации в рамках «Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» в 2006г. по лоту №3 «Мероприятия, направленные на профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку».
2. Проект «Обеспечение специализированной медицинской помощью подростков, проживающих в условиях Крайнего Севера и прилегающих территорий» (в рамках Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007г.).
3. Проект «Разработка новых лечебно-оздоровительных технологий совершенствования оказания медицинской помощи подросткам допризывного возраста» (в рамках Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007г.).
4. Работы по комплексу профилактических мероприятий, направленных на противодействие эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации в рамках государственного контракта по «Приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения» в 2009 году по лоту «Мероприятия, направленные на профилактику передачи ВИЧ от матери ребенку».
5. Создание модульной программы по дисциплине «Педиатрия» для специальности «Лечебное дело» (В рамках инновационного проекта «Образование», 2006г.).
6. Создание медиатеки по дисциплине «Педиатрия» для специальности «Лечебное дело» (В рамках инновационного проекта «Образование», 2007г.).

Председатель Диссертационного совета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и член Диссертационного Совета при РГМУ им. Н.И.Пирогова. Член Ученого Совета, Научно-экспертного Совета и Совета Старейшин Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Член экспертного Совета Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки. Член Исполкома российского респираторного общества и Европейского респираторного общества. Заместитель председателя Федерации педиатров стран СНГ. Председатель секции пульмонологов Московского общества детских врачей. Член редколлегии журналов «Пульмонология», «Вопросы практической педиатрии», «Педиатрия», «Доктор.Ру», «Consilium medicum», «Педиатрия, акушерство и гинекология» (Украина), «Церковь и медицина». Член экспертного совет Федерального руководства по использованию лекарственных средств МЗСР. Является одним из руководителей мультидисциплинарного образовательного проекта «ОЛИМП» (Основы клинической иммунология для педиатров).

Профессором Н.А. Геппе совместно с профессором В.С. Малышевым (МАИ) был разработан принципиально новый метод функциональной диагностики – бронхофонография, основанный на анализе амплитудно-частотных характеристик звуковой дыхательной волны.

Профессор Геппе Н.А. является директором клиники детских болезней (Университетская детская клиническая больница), координирует лечебную работу и возглавляет лечебный совет клиники, осуществляет контроль за качеством обследования и лечения пациентов.

Год выпуска: 2008

Жанр: Педиатрия

Формат: PDF

Качество: OCR

Описание: Термин «пропедевтика» происходит от греческого слова propaideo, что в переводе означает «обучаю предварительно». Именно с изучения пропедевтики студенты открывают для себя необыкновенный мир клинической педиатрической практики. Хотя в современной медицине широко внедряются высокоинформативные лабораторные и инструментальные методы диагностики, методы физикального обследования ребенка остаются незаменимыми: умение оценить развитие ребенка и его соответствие возрастным нормам, выявить отклонения в состоянии здоровья необходимо каждому современному врачу.
Базовые пропедевтические знания и умения студенты получают, изучая курс пропедевтики внутренних болезней. Цели изучения пропедевтики детских болезней - научить студентов выявлению и правильной оценке проявлений различных заболеваний у детей.
На протяжении детства и отрочества ребенок, развиваясь, постоянно меняется. Поэтому одним из главных разделов пропедевтики детских болезней является анализ анатомо-физиологических особенностей, присущих детям разного возраста, начиная с периода новорожденности и до завершения подросткового периода. В учебнике в современной, хорошо иллюстрированной форме представлены особенности всех систем и органов, а также отражены проблемы питания здорового ребенка и вакцинации.
Руководствуясь представленной в учебнике информацией, студенты в ходе занятий должны овладеть основными методами физикального обследования детей разного возраста, научиться выявлять патологические симптомы и синдромы, встречающиеся при различных заболеваниях у детей. Особое значение имеет формирование у студентов навыков общения с детьми разного возраста, понимание психологии детей, поскольку при отсутствии контакта с ребенком врач не может в полной мере оказать ему квалифицированную помощь.
Большое место в разделе пропедевтики отводится изложению алгоритмов диагностического поиска. В целом, знание пропедевтики детских болезней подводит студента к изучению частной патологии.
Безусловно, самым эффективным методом обучения пропедевтике является обучение «у постели больного». Однако студент должен начинать работать с больным, имея базовые теоретические знания. Они изложены в данном учебнике с учетом новейших достижений отечественной педиатрии.
Учебник «Пропедевтика детских болезней» призван оказать помощь студенту в ходе самоподготовки к занятиям, поэтому авторы стремились сделать его максимально наглядным и систематизированным, использовали широкий спектр современных методов представления материала, включая оригинальные рисунки и фотографии, схемы и таблицы, а также учебные видеофильмы. Учебник содержит контрольно-измерительные материалы в конце каждого раздела в виде тестовых заданий, что дает возможность проверить свои знания.
Учебник издан в год 250-летнего юбилея Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.
Авторы надеются, что учебник позволит эффективно использовать полученные знания в последующей практической работе и станет надежным путеводителем по безбрежному морю клинической педиатрии.
Иллюстрированный учебник предназначается для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов медицинских вузов, интернов и ординаторов.

«Пропедевтика детских болезней»

  1. Периоды развития ребенка
  2. Общий осмотр ребенка
  3. Физическое развитие
  4. Нервная система и нервно-психическое развитие
    1. Органы чувств
  5. Кожа и подкожная клетчатка
    1. Подкожная жировая клетчатка
  6. Опорно-двигательная система
    1. Костно-суставной аппарат
    2. Мышечная система
  7. Система дыхания
  8. Сердечно-сосудистая система
  9. Система пищеварения
  10. Мочевыделительная система
  11. Кровь и система кроветворения
  12. Эндокринная система
  13. Иммунная система
    1. Лимфатические узлы
  14. Питание здорового ребенка

Указатель терминов

РЕЦЕНЗИИ

Пропедевтика детских болезней.

Геппе Н.А., Подчерняева Н.С. (ред.)

М: ГЭОТАР-Медиа 2008; 460.

Учебник «Пропедевтика детских болезней» предназначен для студентов лечебных и лечебно-профилактических факультетов медицинских вузов. Он охватывает все разделы предмета: анатомо-физиологические особенности развития плода и здорового ребенка, методы обследования детей разного возраста, симптомы и синдромы основных заболеваний, алгоритмы диагностики, вопросы вскармливания и питания детей.

Новая книга восполняет пробел в учебной литературе. Она написана известными педиатрами и специалистами в области детских болезней, профессорами Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой и их коллегами, весьма своевременна и представляет собой законченный и осмысленный труд.

Курс пропедевтики детских болезней открывает студентам мир клинической педиатрической практики. Термин «пропедевтика» происходит от греческого слова propaideo, что означает «обучаю предварительно». Несмотря на широкое внедрение высокоинформативных инструментальных и лабораторных методов диагностики, в современной медицине по-прежнему широко признаются, а у детей подчас остаются единственными и незаменимыми методы физикального обследования ребенка. Базовые знания остаются незыблемыми: врач-педиатр должен уметь быстро и правильно оценить развитие ребенка, его соответствие возрастным нормам и темпам развития, выявить отклонения в состоянии здоровья с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Цель учебника пропедевтики детских болезней - помочь студентам научиться выявлять клинические симптомы, уметь правильно оценить патологические проявления наиболее распространенных соматических и инфекционных заболеваний у детей. Большое место в учебнике пропедевтики отводится изложению алгоритмов диагностического поиска, что ориентирует студента по окончании курса пропедевтики детских болезней на целенаправленное изучение различных как наиболее распространенных, так и редко встречающихся заболеваний детского возраста.

Книга содержит 14 глав, освещающих узловые вопросы рассматриваемого предмета. В учебнике обобщен опыт работы по этой проблеме кафедры детских болезней Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.

В 1-й главе дана классификация возрастных периодов развития ребенка с подробной их характеристикой. Особое внимание уделено внутриутробному этапу с возможностью формирования врожденной патологии, манифестации наследственных заболеваний; рассмотрены вопросы медико-генетического консультирования. Выделены группы здоровья, представлен календарь профилактических прививок, рассмотрены медико-социальные аспекты развития подростков.

Глава 2 посвящена общему осмотру ребенка. Глава удачно иллюстрирована, что соответствует заявленной тематике. Студент имеет возможность наглядно представить внешний вид детей с различными типами телосложения, увидеть стигмы дизэмбриогенеза, предварительно освоить

последовательность методики осмотра как новорожденного, так и ребенка старшего возраста.

В 3-й главе представлены основные положения и методические приемы оценки физического развития ребенка. Даны информативные таблицы и примеры гармоничного и диспропорционального (дисгармоничного) развития детей.

Главы 4-13 посвящены исследованию конкретных систем в возрастном аспекте: нервной системы, кожи и подкожной основы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мо-чевыделительной, эндокринной и иммунной систем.

Авторами использован определенный стандарт изложения. Последовательно рассматриваются методики исследования, оценивается семиотика поражения той или иной системы, предлагаются тесты и задачи для закрепления пройденной темы. Имеется несколько важных подразделов. Так, в главе «Нервная система и нервно-психическое развитие» отдельно изложена тема «Органы чувств», в главе «Иммунная система» - подраздел «Лимфатические узлы».

Традиционно в курсе пропедевтики изучаются вопросы вскармливания и питания здорового ребенка. Глава 14 полностью посвящена этому кардинальному вопросу педиатрии. В сжатой форме студенты получают необходимую информацию о естественном, искусственном вскармливании, современных требованиях к питанию детей в возрасте старше года.

Авторам удалось выдержать стройную систему изложения, прежде всего методических основ оценки отдельных органов и систем. В книге представлены все разделы программы пропедевтики детских болезней и соответствующие учебные задания.

Книга написана хорошим литературным языком, имеет много иллюстративного материала. Использованы современные средства визуального представления материала. Многочисленные рисунки, включая таблицы, схемы, фотографии, не только улучшают восприятие читателем изложенного материала, но и обусловливают определенную дидактическую направленность в осмыслении конкретных разделов. Многие иллюстрации являются оригинальными, ранее не использовавшимися в учебных пособиях. Книга вполне может быть использована интернами и ординаторами в качестве пособия для самоподготовки. Учебник содержит контрольно-измерительные материалы в конце каждого раздела в виде тестовых заданий, что дает возможность проверить свои знания.

Несомненным достоинством книги являются приложения. Каждый видеофильм, будь это «Дыхательная система у детей», «Методы обследования системы пищеварения у детей», «Обследование новорожденного», является завершенным методических пособием. В фильмах приводится в полном объеме набор диагностических методик применительно к детскому возрасту.

Создание учебника является трудоемким и кропотли-

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИКПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 3, 2009

Геппе Н.А., Подчерняееа Н.С. Пропедевтика детских болезней

вым процессом, который вовсе не исключает неточностей и даже некоторых погрешностей. Рассматривая основные причины гепатомегалии, авторы выделяют синдромы Рея и Бадда-Киари. Однако никакой информации, характеризующей эти синдромы, не приводится. К тому же синдром Бадда-Киари крайне редко встречается в детском возрасте, а диагностика его возможна лишь в центрах и клиниках, специализированно занимающихся изучением болезней печени. Очень трудным, подчас запоздалым является распознавание синдрома Рея, диагностируемого, как правило, при поступлении детей в отделение интенсивной терапии или реанимации.

Неудачна представленная классификация портальной гипертензии (В.Л. Пайков) - спорная и к тому же никогда не обсуждавшаяся и не утвержденная на педиатрических форумах. Фактически это перечень заболеваний, состояний, сопровождающихся портальной гипертензией. Не

лишне подчеркнуть, что в учебнике такого уровня должны приводиться сведения и результаты научных исследований, прошедших многолетнюю проверку и прочно утвердившихся в педиатрической практике.

Несмотря на некоторые замечания и пожелания, следует отметить высокий методический уровень изложения научно-клинического материала и приветствовать появление книги, несомненно, достойно продолжающей традиции отечественной педиатрии. Безусловно, самым эффективным методом обучения пропедевтике является обучение «у постели больного». Однако студент должен начинать работать с больным, имея базовые теоретические знания. Они изложены в данном учебнике с учетом новейших достижений педиатрии.

Профессор А.М. Запруднов, профессор К..И. Григорьев (Москва)

Название: Пропедевтика детских болезней
Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.
Год издания: 2008
Размер: 11.48 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Учебник "Пропедевтика детских болезней" под ред., Геппе Н.А., и соавт., рассматривает современную информацию о здоровье ребенка. Представлены этапы развития детского организма,дана их характеристика, а также физиология детей согласно их возрастных критериев. Учитывая анатамо-физиологические особенности, изложены методики обследования ребенка, интерпретация выявленных синдромов и симптомов патологических процессов. Описаны правила вскармливания грудных детей, соблюдение рационального и питания детей различного возраста. Учебник иллюстрирован, содержит таблицы. Для студентов-медиков, интернов.

Эта книга удалена по требованию правообладателя

Название: Грипп и ОРВИ у детей.
Шамшева О.В.
Год издания: 2018
Размер: 1.39 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Грипп и ОРВИ у детей" рассматривает общие вопросы касательно инфекций респираторного тракта, в книге охарактеризованы острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ): грипп и парагрипп, риновирус... Скачать книгу бесплатно

Название: Пневмонии у детей
Самсыгина А.Г.
Год издания: 2018
Размер: 1.09 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Пневмонии у детей" под ред., Самсыгиной А.Г., рассматривает эпидемиологию, этиологию, классификацию пневмоний. Изложены факторы риска неблагоприятного прогноза пневмоний. Осв... Скачать книгу бесплатно

Название: Основы ухода за детьми
Парамонова Н.С.
Год издания: 2015
Размер: 16.99 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Основы ухода за детьми" под ред., Парамоновой Н.С., рассматривает периодизацию детского возраста и особенности общего ухода за детьми различных возрастных групп. Изложены принципы организации р... Скачать книгу бесплатно

Название: Атлас редких болезней
Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С.
Год издания: 2016
Размер: 12.45 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге "Атлас редких болезней" под ред., Баранова А.А., и соавт., рассматриваются генетически предрасположенные заболевания органов и систем органов. Описаны редкие наследственные болезни, а также др... Скачать книгу бесплатно

Название: Наследственные заболевания соединительной ткани как конституциональная причина полиорганных нарушений у детей
Арсентьев В.Г., Баранов В.С., Шабалов Н.П.
Год издания: 2015
Размер: 3.56 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: "Наследственные заболевания соединительной ткани как конституциональная причина полиорганных нарушений у детей" под ред., Арсентьева В.Г., и соавт., рассматривает литературные сведенья характеризующи... Скачать книгу бесплатно

Название: Педиатрия. 8-е издание
Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И.
Год издания: 2014
Размер: 11.23 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство "Педиатрия" под ред., Ежовой Н.В., и соавт., является пособием для студентов получающих среднее специальное образование. Книга освещает вопросы психического, физического развития д... Скачать книгу бесплатно

Название: Справочник по поликлинической педиатрии
Сукало А.В., Бовбель И.Э.
Год издания: 2015
Размер: 9.96 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Клиническое руководство "Справочник по поликлинической педиатрии" под ред., Сукало А.В., и соавт., рассматривает принципы организации амбулаторной помощи детскому населению, тактику оказания лечебно-п... Скачать книгу бесплатно

Название: Антенатальное формирование здоровья детей.
Ахмина Н.И.
Год издания: 2005
Размер: 6.05 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Антенатальное формирование здоровья детей" рассматривает вопросы иммунологии и гомеостаза при беременности, являющиеся предиктором формирования конституциональной иммунореактивности плода, в кн...