Интересный рассказчик. Сторителлинг: как правильно рассказывать истории. Выбери историю, которая важна тебе самому

Успешному управленцу важно научиться преподносить даже самые простые события с изюминкой. Ведь правильно составленный рассказ способен превратить скучную историю в эксклюзивную и интересную. Овладев искусством сторителлинга можно легко и успешно продвигать бренд, выделиться в новом коллективе и стать авторитетом.

Что поможет сделать историю необычной и как держать интригу на протяжении всего рассказа?

8 ключевых советов как правильно рассказывать истории:

  1. Захватывающее начало
  2. Яркая завязка
  3. Наращивание интриги
  4. Кульминация
  5. Развязка и мораль
  6. Невербальные элементы рассказа

1. Захватывающее начало

Начало - лучшее слово!

Интересная история всегда выделяется колоритным названием, которое привлекает к себе внимание.

Основная цель - заинтересовать слушателей и удержать интерес от начала и до конца рассказа.

Легко привлекают внимание такие сенсационные заголовки, как:

-«Как я перевозил коров на заднем сиденье»

-«Мое видение будущего: женские авто будут парковаться самостоятельно»

Важно помнить, что для самой истории вовсе не обязательно, что вы действительно перевозили корову или именно так видите будущее женских авто.

Главная задача эффектного названи я - оно должно исключительно привлечь и заинтриговать человека.

2. Яркая завязка

Раз уже начал - побеждай!


Сильная интересная завязка - залог успеха после интригующего названия. Завязка должна сразу содержать суть истории, упуская долгие вступления и скучные подробности, что может надоесть слушателю.

Каждое предложение должно быть сочным и увлекательным , разжигая желание продолжать слушать историю.

Помните, что даже самая скучная история, рассказанная с выразительной интонацией и жестикуляцией , превратится в увлекательный рассказ.

3. Наращивание интриги

Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать .

С каждым новым предложение должен усиливаться накал эмоций . Здесь очень важно усиливать напряжение и волнение, интриговать каждым поворотом истории. Интерес с каждым словом должен прогрессировать. Пусть вас слушают, не сводя глаз и затаив дыхани е от волнения, улавливая каждую деталь.

Фразы, которые эмоционально нейтральны для аудитории и не цепляют внимание, лучше убрать из рассказа и заменить именно теми, которые не оставят равнодушными.

Успешная и увлекательная история должна быть короткой: 3-4 минуты рассказа наиболее эффективно влияют на аудиторию. Поэтому, избавьтесь от лишних фраз и усиливайте напряжение до кульминации.

4. Кульминация

Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.

Когда напряжение доходит до высшей точки и слушатель, затаив дыхание, желает получить ответы: «чем же все закончится? », наступает время для «кульминации ».

Кульминация подобна «мертвой петле» на американских горках. В своем эмоциональном контексте она доводит напряжение аудитории до максимума. Кульминацию можно охарактеризовать как эмоциональный взрыв, всплеск эмоций .

5. Развязка и мораль

Мораль - это призма, через которую мы смотрим на мир, и она постоянно меняется.


Развязка дает заветные ответы на все поставленные вопросы. Тайны становятся явью, решаются загадки и развеивается главная интрига. Накопленное напряжение перерождается в эмоциональное удовлетворение . Хорошая развязка часто имеет эффект неожиданности . Это отличный прием, хорошо действующий на увлеченную аудиторию.

Мораль должна быть лаконичной в 1-2 фразы , пока слушатель находится в напряжении после кульминации. Для того, чтобы завершение было интересным, опытные рассказчики пользуются афоризмами или поговорками, чтобы сделать историю запоминающейся. Яркими примерами могут быть: «Не все то золото, что блестит» или «Береженого Бог бережет».

Помните, что даже неудавшийся рассказ спасет удачный выбор морали, которая останется в памяти слушателя и поставит вдохновляющую точку истории. Именно от концовки зависит общее впечатление от рассказа.

6. Невербальные элементы рассказа

Эмоции! Вотчто застилает людямглаза. Сквозь призму эмоцийистина искажается донеузнаваемости.


- Щекочите эмоции слушателя: играйте с ним интонацией, дополняйте рассказ жестами, станьте актером и подарите своей аудитории маленькое шоу. Не бойтесь драматизировать, преувеличивать или приукрашать.

- Создайте яркие образы в сознании каждого слушателя. Пока вы будете рассказывать историю, перед глазами вашей аудитории должна пронестись красочная картинка с яркими образами и героями.

- Рассказывайте от первого лица: несмотря на то, произошла ли история с вами или с кем-то другим, чтобы усилить эффект доверия и правдоподобности. Главная задача - вовлечь слушателя, вызвать интерес и сопереживание. В итоге конечно можно раскрыть карты и сказать, что история на самом деле происходила не со мной, а с моим другом. Это на ваш выбор.

- Лаконичность. Поверьте, ничто так не портит историю, как многословность оратора. Вы должны помнить, что успешность рассказа исчисляется именно в качестве повествования. Рассказывая слишком длинную историю, вдаваясь в ненужные подробности, вы рискуете потерять внимание и интерес слушателя.

- Оттачивайте мастерство. Если вы стремитесь стать умелым оратором, вам нужно часто тренироваться В конце каждого дня или каждой недели стройте историю о самых ярких и увлекательных моментах. Выстраивайте правильную композицию рассказа, применяя вышеперечисленные приемы.

Соблюдая эти простые советы вы сделаете свои истории увлекательными и необычными.

Как рассказывать истории так, чтобы слушатели не заскучали? Талант рассказчика был востребован во все времена, начиная с глубокой древности. Ошибаются те, кто полагает, что с этим умением люди рождаются. Приложив определенные усилия, любой человек способен развить навыки интересной речи. Что же для этого необходимо?

С чего начать

Как рассказывать истории, чтобы их с удовольствием слушали? Начать стоит с улучшения собственной дикции. К сожалению, даже самая захватывающая история не произведет впечатления на аудиторию, если человек, ее излагающий, проглатывает окончания слов, нечетко выговаривает звуки. Проблему решает регулярное выполнение упражнений, которые улучшают подвижность мышц языка и губ. Также полезно произносить на большой скорости скороговорки.

Словарный запас рассказчика играет столь же важную роль. Для его расширения полезно читать классическую литературу, не ленясь уточнять значение непонятных слов в словаре. Наконец, научиться структурировать свою речь помогает ведение дневника. В тетради можно фиксировать основные события дня, стараясь делать записи краткими, отражающими главное.

Упражнения

Как рассказывать истории, чтобы окружающие жадно внимали им? Для начала стоит сделать своим слушателем зеркало, ведя перед ним монологи, затрагивающие разнообразные темы: литературу, путешествия, политику и так далее. Зеркало поможет оценить собственные жесты и мимику, они должны быть уверенными. Желательно пользоваться при этом диктофоном, записывая произносимые монологи. Прослушав записи, легче понять минусы и плюсы своих рассказов.

Существует и другое упражнение, дающее великолепные результаты. Нужно выбрать любое (случайное) слово, а затем придумать историю, так или иначе связанную с ним. Остановившись, к примеру, на слове «стул», следует в течение 5-10 минут рассказывать об этом предмете мебели. В роли слушателя по-прежнему может выступать зеркало. Упражнение развивает фантазию, к тому же в процессе его выполнения рассказчик учится структурировать собственные истории.

Как рассказывать истории: правильное начало

Еще древнегреческий мыслитель Платон говорил, что эффектное начало - залог успеха всего рассказа. Как рассказывать истории, способные заинтересовать слушателей? Многое зависит от первого предложения, оно должно вводить аудиторию в суть рассказа, однако не затрагивать основную интригу.

Допустим, человек желает посвятить друзей в смешную историю, которая приключилась с ним во время отдыха. Ему не стоит начинать рассказ с предупреждения о том, что сейчас последует забавная история. Правильный вариант - безотлагательный переход к сути. К примеру, первое предложение может прозвучать так: «Как-то раз я врезался в яхту на гидроцикле». После этого слушателям обязательно захочется узнать подробности, которые рассказчик им изложит в основной части собственной истории.

Нарастание напряжения

Как рассказывать истории интересно, заставляя аудиторию ловить каждое слово? Слишком поспешный переход к кульминации - распространенная ошибка, которую допускают многие неопытные рассказчики. Небольшое введение только украсит рассказ, в нескольких предложениях можно описать причину истории, собственные мотивы и так далее. Сразу после этого следует кульминация, плавно переходящая в финал.

Затягивать с самой интересной частью рассказа также не рекомендуется. Считается, что внимание слушателя ослабевает уже через три минуты, поэтому хорошие рассказчики укладываются в это время. Здесь пригодится умение структурировать историю, выделять самое главное и отбрасывать лишнее. О том, как его развить, написано выше.

Время для смеха

Как рассказывать истории смешно? Желательно добиваться того, чтобы первые смешки у слушателей возникали уже в первые тридцать минут. Смешные истории не следует перегружать ненужными деталями, разумеется, если подробности не изобилуют забавными моментами, помогающими подойти к кульминации.

Вовсе не обязательно пытаться уложить рассказ в полминуты, важно лишь максимально насытить первые 30 секунд забавными и интригующими деталями. В этом случае высока вероятность, что слушателям захочется узнать продолжение и их внимание не ослабнет до конца рассказа.

В памяти большинства людей откладывается лишь кульминационный момент истории или ее финальная часть. Поэтому конец важно тщательно продумать, иначе рассказ не запомнится как смешной. Опытные ораторы рекомендуют прервать монолог на том этапе, когда аудитория заливается смехом.

Создание образов

Как рассказывать истории друзьям так, чтобы заслужить репутацию превосходного рассказчика? Рассказы, порождающие в сознании яркие образы, всегда пользуются большим успехом у аудитории. Нужно учиться рассказывать так, чтобы друзья не только слышали слова, но и представляли картину происходящего. К примеру, в этом поможет добавление в свою историю описания местности, где она произошла. Однако не стоит делать его пространным, достаточно нескольких метких характеристик.

Исследования показали, что люди практически всегда отдают предпочтение рассказам, которые ведутся от первого лица. Приключилась ли история с рассказчиком или с кем-то из его знакомых, лучше всего сделать себя ее главным героем. В этом случае можно рассчитывать на сопереживание аудитории, от которого многое зависит.

Лицо и руки

Как рассказывать истории из жизни, чтобы они производили неизгладимое впечатление на слушателей? Даже увлекательный сюжет вкупе с безупречной дикцией не спасут повествование, если рассказчик абсолютно не проявляет эмоций. Обязательно нужно задействовать лицо и руки, делясь с окружающими отличной историей, это поможет поддерживать на должном уровне интерес.

Особенно важно выделять голосом и жестами кульминацию. Можно сделать небольшую паузу, начать говорить громче или тише, всплеснуть руками или демонстративно убрать их за спину - вариантов привлечения внимания существует множество. Однако перебарщивать с эмоциональностью также не стоит, история может обесцениться, если слушатели почувствуют фальшь.

Уверенность - залог успеха

Слушатели моментально потеряют интерес к истории, какой бы необычной она ни была, если ее автор не уверен в себе. О страхе свидетельствуют такие моменты, как запинки, блуждающий взгляд, излишне длинные паузы, дрожь в голосе. Особенно важно сохранять зрительный контакт с аудиторией, это считается признаком уверенности. Не стоит также резко обрывать историю, заметив, что окружающим она совершенно неинтересна. Лучше вместе посмеяться над этим, а затем уже перевести разговор на другую тему.

Избавиться от ненужного волнения поможет регулярная практика. Скажем, можно отрабатывать навыки рассказчика на близких родственниках или делиться короткими историями с незнакомцами - продавцами, попутчиками, соседями по очереди.

Иностранные языки

Как рассказывать истории на английском так, чтобы они неизменно имели успех у аудитории? Актуальны все вышеперечисленные рекомендации, помогающие сделать рассказ живым и интересным. Если же советы не работают, не исключено, что проблема заключается в такой «мелочи», как произношение рассказчика. Как и в случае с плохой дикцией, неправильное произношение может сделать историю слишком сложной для восприятия. Помочь справиться с проблемой могут аудиоуроки английского, просмотр фильмов без перевода,

Cо-основатель проекта «Объясняшки» и Лаборатории Упаковки Смыслов

Тема сторителлинга набирает популярность. На прилавках можно найти немало переводных книжек, отчасти или целиком посвящённых сторителлингу. К сожалению, ни в одной из них мне пока не удалось найти объяснения, почему рассказывание историй особым образом воздействует на сознание человека, и воздействует ли. Не берусь утверждать, что я нашёл ответ, но мне кажется, что истина где-то рядом.

Давайте посмотрим на пример, приведённый в книге Ли Лефевера «Искусство объяснять» . Это два разных способа объяснить, что такое блог – в виде последовательности фактов и в виде истории.


Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся. Зато история всплывёт в памяти. Почему? Если компьютер просто фиксирует весь поток информации, то наш мозг устроен хитрей: ему важны не сами данные, а их интерпретация. Все мы, хотим или не хотим, настроены на критическое восприятие. Не только факты имеют значение, но и внутренняя предрасположенность к их принятию. То есть любые слова и явления для нас существуют только в контексте. Единственная информация, которую каждый из нас принимает на 100% - это личный опыт. Мозг настроен на то, что нужно доверять своим чувствам.

Причём же тут сторителлинг? Мне кажется, это способ взломать защиту мозга и подсунуть ему информацию под видом собственного опыта. Чтобы это сработало, нужно обеспечить несколько базовых условий.

Первое

Наличие героя. В истории должен быть персонаж, с которым аудитория себя может себя ассоциировать. Если в ходе сюжета возникнет эмпатия, эмоциональная связь с персонажем, то его опыт будет автоматически присвоен аудиторией.

Второе

Драматургия. Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликта, а история должна развиваться по определённой логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Разберем подробнее.

Экспозиция. Это знакомство с героем истории. Так как наша задача – вызвать эмпатию, очень важно дать персонажу имя, рассказать, что он любит, к чему стремится, что его беспокоит. Героем истории можете стать вы сами. В этом случае расскажите об ощущениях и желаниях, которыми вы жили в то время, о котором пойдёт рассказ.

Завязка. Появляется первый намёк на конфликт, который бывает внешним или внутренним. В первом случае возникает антигерой, а во втором речь идет о борьбе с самим собой – допустим, герою не хватает каких-то важных качеств. Поначалу персонаж не воспринимает проблему как проблему. Однако со временем, когда жить в прежних условиях становится всё сложней, он решает действовать.

Развитие. Герой предпринимает попытки решения проблемы, но все они заканчиваются неудачей. Кульминация. Ничего не получается. Герой впадает в отчаяние. И тут приходит подсказка – герой подмечает нечто, наводящее на способ преодоления проблемы.

Развязка. Благодаря подсказкам, герою удаётся разобраться с проблемами и выйти из передряги обновлённым.

Третье

Индукция. Со школы нам пытаются привить научное мировоззрение, учат работать с абстрактными знаниями и категориями. Это позволило человечеству проникнуть в тайны мироздания, но одновременно сыграло злую шутку. Нашему мозгу требуются значительные усилия для того, чтобы соотносить абстрактные категории с реальной жизнью. Просьба «привести пример», как правило, заставляет серьёзно задуматься. Вместе с тем, объяснять на конкретных примерах всегда проще. Это мощный инструмент в донесении смыслов – нужно стремиться к максимальной конкретности и не пытаться охватить всё сразу.

Четвёртое

Смысл. История нужна только для того, чтобы помочь ухватить ключевую идею. История подобна ракете-носителю, которая выводит искусственный спутник – главный смысл - на околоземную орбиту. Отдельные части ракеты – ступени – отвалятся и сгорят в атмосфере. Мы не обязаны помнить все истории, что слышали. Однако что-то в сухом остатке будет продолжать жить в нас очень долго. Что-то, ради чего и была написана история. В начале работы попытайтесь коротко, в одно предложение, сформулировать главную мысль. Это будет ваш спутник. И только потом начинайте строить ступени.

Пятое

История не самодостаточна. Она хороша для донесения ключевых смыслов – даёт ответ на вопрос «зачем». При этом на вопрос «как» лучше отвечать в традиционной форме. Когда я в 40 лет пошёл учиться на программу MBA, то преподаватели Академии Народного Хозяйства, отмечали разный настрой у нас и бакалавров. Жизнь сформировала у взрослой аудитории запрос на информацию, в то время как для бакалавров рассуждения профессоров казались пустым звуком. Если нет мотивации, знания не лягут в голову. Сторителлинг – хорошее мотивирующее дополнение к информации, поданной в рационально-логической форме. Так, например, можно подкреплять инструкции, договоры, коммерческие предложения, описания и т.д.

Самое страшное на первом свидании – когда темы для разговора исчерпаны и наступает неловкое молчание и Вы не знаете, что еще можно рассказать её, чтобы она заинтересовалась. Если Вы с детства не наделёны даром быстро подбирать тему для разговора, то Вам обязательно пригодятся наши 5 идей для интересного рассказа. Они универсальны, их можно использовать в любой момент для общения с любой девушкой.

Смешные истории из детства

Истории о том, как симпатичный девушке мужчина лазал по заборам, носил колготки и приносил домой бездомных кошек, растопят сердце любой барышни.

Рассказывая о детском саде и школе, можно ничего не утаивать, и даже серьёзные неудачи и промахи не будут выставлять мужчину в невыгодном свете. К детству относятся как к другой жизни, поэтому чем более смешной случай рассказать, тем лучше.

Исключение составляют только попытки мучить животных или издеваться над более слабыми ребятами. А в остальном у мужчины полная свобода действий, и копилка воспоминаний на его стороне.

Википедия – источник полезной информации

«А ты любишь Википедию?» — эта фраза может стать отличным продолжением разговора, если все популярные темы уже поднимались, и повисло неловкое молчание.

Все, что нужно – заглянуть на главную страницу – там собраны выборочные интересные факты обо всём на свете. Женщинам нравятся мужчины, которые превосходят других в чем-то. Не можете похвастать идеальными физическими данными? Почему бы не показать что Вы умнее других? Можно при случае поразить её рассказав несколько интересных фактов о Петре первом, австралийских утконосах или спутниках Юпитера.

Идеально подходит для общения в интернете, например в ВК. Достаточно просто свернуть разговор и загуглить любую интересующую тему.

Главное не переусердствовать, иначе девушка может подумать что Вы – ботаник.

Девушка просит рассказать что-нибудь интересное? Почему бы не рассказать о своих путешествиях? Забавные или шокирующие случаи из путешествий всегда привлекают внимание. Людям нравится узнавать о чужом опыте, строить будущие маршруты и узнавать полезные нюансы.

Расскажите, как у Вас в аэропорту потеряли багаж, и неделю пришлось отдыхать на море в одних шортах и банном халате из номера.

Попробуйте испугать девушку тем, что на одном азиатском рынке друзья уговорили попробовать засушенных или жареных насекомых.

Конечно, если всё это на самом деле было . Если нет – то можно рассказать случаи из жизни своих друзей и сообщить, что это только в планах. В любом случае, каждый опыт становится источником ценной информации и позволяет быть подготовленным к любым неприятностям.

Подборка полезных советов о том, : с чего начать, как избежать ошибок, где этому можно научиться.

Не знаете о чем говорить с девушкой? Как найти общие точки соприкосновения? мы сделали в отдельной статье.

Нельзя, чтобы разговор превращался в монолог одного человека. Вы постоянно говорите, а она молчит? Почему бы не перебросить мяч на её поле? Для этого идеально подходят открытые вопросы. О том, что это такое, и как их использовать в разговоре с девушкой с примерами реальных разговоров вы узнаете из .

Если не знаете о чем говорить, еще один беспроигрышный вариант – .

Не знаете как правильно сделать комплимент, чтобы девушка не подумала, что Вы ей просто льстите? О том, .

Хотите научиться флиртовать? В все играет свою роль: слова, интонация, жесты, мимика, положение тела. Подробный обзор с примерами можно найти в статье на нашем сайте.

Особенности разных стран и культур

Эта тема носит скорее энциклопедический характер , если только Ваша работа не связана с постоянными командировками.

Наверняка Вы знаете о чём-то необычном, что совершенно нормально для других народов, но странно в России . Есть ли у Вас любимая страна, в которую всегда мечтали отправиться? Почитайте о ней подробнее, узнайте местные традиции и обычаи, и поделитесь этой информацией с девушкой.

Любимая литература и факты о писателях

Еще один способ показать свое превосходство над другими – показать ей, что Вы любите читать. Мужчины редко любят читать, а даже если делают это, то читают типично мужские книги: фантастику, детективы и инструкции к бытовой технике.

О чём не стоит рассказывать девушке

Есть несколько тем на которые не следует распространятся в разговорах с девушкой:

Свои глобальные планы на жизнь. Эта тема, пусть даже Вы всё давно распланировали в деталях от имени собаки и до номерного знака своего авто, для ранних этапов знакомства не подходит.

Отношения с бывшими. Если ей не было 6, а Вам 7, когда случилась любовь (Вы приносили ей из дома конфеты, а она позволяла держать себя за руку), то лучше ничего не рассказывать. Расскажите про хороший опыт отношений – девушка будет нервничать, что у Вас всё ещё остались чувства, начнет сомневаться. Расскажите про плохой опыт – девушка будет нервничать, что Вы так же будете потом рассказывать про неё;

Болезни. Здоровых людей почти не осталось, но рассказывать о своих болячках стоит, когда дело уже идёт к свадьбе. Можно рассказать, как в 7 лет заболели ветрянкой и от скуки раскрасили кошку зелёнкой, но об остальном лучше промолчать;

Неудачи и поражения. Вопрос, конечно, в том, как информацию преподнести, но в начале отношений это действительно не лучшее время.

Если все же от разговора не уйти, то рассказывать о ситуации нужно кратко и с юмором.

Еще много интересных тем для разговора с девушкой Вы сможете найти на видео:

И последний совет по теме – думайте не только о том, что девушке было бы интересно услышать, но ещё и том, о чём Вам действительно хотелось бы рассказать. Если человек чем-то сильно увлечён и горит делом, о котором повествует, даже рассказ об объёмах двигателя может заинтересовать девушку так, что она будет готова слушать об этом часами.

Но если у Вас нет такого хобби, и Вы не имеете представления, что рассказать именно этой барышне, то не лишним будет у неё спросить, о чём бы она хотела, чтобы Вы рассказали. В этом нет ничего плохого, и будет хуже, если она весь вечер прослушает о заграничных путешествиях, а сама признаёт только отдых внутри страны с палатками…

Кто душа компании? Тот, кто умеет весело и задорно рассказывать истории. Таких любят, таких ценят, таких зовут на вписки, а потом, когда те стареют и обрастают жирком, - на юбилеи в ресторан.

Однако дар этот дан далеко не всем, разве что избранным. Но этим самым избранным очень легко стать, так как есть правила, которые позволят тебе быть первым краснобаем на селе. А если поднатореешь, то можно и в -клуб - шутить перед псевдоинтеллектуальной публикой.

1. Выбери историю, которая важна тебе самому

Проблемы начинаются с самого начала - какую историю выбрать? Всё очень просто: бери ту, что тревожит и будоражит непосредственно тебя. Можно углубиться в дебри собственного прошлого и выудить нечто, что отложило отпечаток на твоем будущем. Скорее всего, история, которая кажется забавной тебе, покажется таковой и твоим друзьям.

2. Раздели на части и грамотно преподнеси каждую

Твое повествование не должно сильно отличаться от литературного рассказа. Так что мысленно разбей свой рассказ на несколько частей. Не забудь указать в начале те подробности, которые необходимы для нормального восприятия повествования. Можно даже начать с пресловутого «Однажды…». Восходящее действие всегда воспринимается гораздо проще.

Главное, не забывай украшать детали сюжета по ходу повествования. Есть такой кинематографический прием - навалить красок и спецэффектов на провисающие фрагменты сценария и малоинтересные детали. Так и здесь: не стесняйся добавлять красок тем моментам, которые, на твой взгляд, нельзя обделить вниманием.

Заключительная часть рассказа должна быть самой эффектной. Именно концовка дает понять зрителю, почему он был вынужден всё это слушать. Разумеется, эти правила подходят не ко всем историям, но они гарантированно эффективны.

3. Сосредоточься на нужных деталях

Не все любят читать Бальзака, который страстно описывал всё - от загогулины на асфальте до морщин в уголках глаз. Такая насыщенность, быть может, и помогает более подробно представлять рассказ, но только самым стойким личностям. Слушать слишком перенасыщенные информацией байки очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуем сосредоточиться на действительно интересных и сочных моментах.

Цель твоего рассказа - заставить людей испытать те же эмоции, которые испытал ты. Поэтому, если хочешь напичкать свой рассказ яркими деталями, добавь в него своих личных переживаний. Это универсальный материал: людям гораздо интереснее узнать о твоем личном состоянии и отношении, чем про дефекты в гофрированной трубе. Человеку из природного любопытства интересно и полезно наблюдать за поведением других людей, ведь эту модель поведения он может использовать в дальнейшем.

4. Говори правду


Ты не рыбак, не дровосек в глухой деревне, не зэк, не супергерой и даже не путешественник - ты обычный человек. Ты не видел всего того, что мог увидеть Федор Конюхов, но разве это значит, что слушать тебя совершенно неинтересно? Жизнь забавами полна - с каждым может произойти интересная история. Поэтому всегда говори правду - не нужно приукрашивать. Потому как люди, которые начинают выдумывать в истории какие-то детали, чтобы показаться лучше, весь акцент переносят на свою волшебную крутость, отчего у слушателя возникает вопрос: «А о чём история была?» Особенно это смешно, когда все знают, что ты чмырь и трус, а в рассказах - прям Ли Брюс.

На самом деле самые интересные истории те, в которых рассказчик искренен и не скрывает своей уязвимости, глупости, странности. Правда ведь гораздо веселее и интереснее, так что не нужно пытаться украсить ее выдуманными деталями. Когда ты начинаешь сочинять на ходу, это бросается в глаза, как и слаженный искренний рассказ.

5. Практикуйся и работай над мелочами

Везде нужна практика - даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов: какая-то ерунда. Рассказ в стиле «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну всё» успехом пользоваться не будет.

Мы говорили про искренность, но везде есть детали, которые стоит опустить. Некоторые - потому что они бессмысленны и неинтересны, а некоторые - поскольку опорочат тебя. Вот поэтому важно продумать свою речь, до того как она станет достоянием общественности.

И что еще самое главное: твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем: это успех.

6. Изучи аудиторию и не бойся провала

Не бойся, что твоя история не будет принята или понята. Люди разные, и интересы у всех разные. Это всего лишь история - ни больше ни меньше. Но впредь подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких - смеялись, а на каких - зевали. И самое главное: если возможно - учитывай особенности публики. Если ты точно знаешь, что кто-то не переносит шуток про члены или категорически против юмора из интернета, - это нужно учесть.