Как найти время для себя и научиться не забывать о себе. Прикладной тайм-менеджмент. Как найти время для себя

Ты - отличный профессионал, образцовая жена и мама, но порой хочется закричать: «Я ничего не успеваю!»? Стоп! Попробуй подружиться со своим временем, и у тебя наконец появится возможность потратить его и на себя лично. Как? Советует бизнес-тренер Юлия Мошак.

13:40 17.01.2013

В сутках, увы, лишь 24 часа. Вечером ты пытаешься вспомнить, на что ушли драгоценные минутки, и не можешь ответить на свой вопрос. Ты завидуешь Юлию Цезарю, который, по легенде, мог одновременно делать целых пять дел.

Не нужно! Все успеть - вполне реально. Важно лишь немного изменить свой взгляд на свои же дела. Не стремись стать образцом для всех. Стоит ли, приходя с работы и курсов английского языка, хвататься за пылесос, а потом готовить фуа-гра и бисквитный торт для мужа, чтобы устроить ужин при свечах, попутно проверяя уроки у ребенка? Может, на самом деле тебе хочется просто посидеть в кресле и отдохнуть?

Подружиться со временем ты сможешь лишь тогда, когда поставишь собственное «Я» на первое место. В конце концов, твой мужчина связал свою жизнь с тобой, а не с домашним хозяйством. По мнению психологов, важно правильно расставить приоритеты. На первом месте должны находиться твои потребности, самореализация, убеждение, что ты - личность, на втором месте - семья, на третьем - карьера. Если ты будешь себя уважать и ценить, окружающие оставят свои попытки распоряжаться тобой и твоим временем.

Приводим дела в порядок

Если ты трудишься в офисе в режиме привычного аврала, все, что тебе нужно, - грамотно распределить время. Для начала выдели неделю на то, чтобы разобраться, на что уходят рабочие часы. Бизнес-тренеры советуют в течение недели в рабочее время каждые 15 минут записывать в двух-трех словах то, что ты сделала полезного. Ты выявишь пожирателей времени - людей и дела, которые тебя отвлекают от основных профессиональных обязанностей.

Не пытайся в первую же неделю что-то менять, твоя задача сейчас - написать свой портрет в зеркале времени. Когда ты выяснишь, кто и что тебе мешает, приступай к планированию и борьбе с поглотителями твоего времени. Если это не в меру болтливые сотрудники, просто заведи себе плейер с наушниками и несколько кассет с легкой классической музыкой. Если это сотрудник, который то и дело норовит переложить на тебя часть своих обязанностей, - поставь его на место. Научись говорить «нет»!

Когда коллега спрашивает: «У тебя найдется минутка?» - этот вопрос на самом деле означает, что она хочет отнять у тебя довольно много времени. Ты можешь сказать: «А на это действительно потребуется минутка?» или «Конечно, минутка у меня найдется, но если это дело потребует больше времени, давай займемся им позже». Ты увидишь, как возрастет производительность труда! Твои акции поднимутся в цене: ведь для того, чтобы добиться повышения, нужно справляться с текущими делами в срок и не забывать делать что-то для будущих достижений.

Спеши медленно!

Наверняка ты знаешь, в какое время дня тебе лучше работается, поэтому для интеллектуальных штурмов и серьезных дел выбирай именно его. Ты справишься с заданиями не только быстрее, но и качественнее! Нейрофизиологи установили, что самое плодотворное время - это периоды с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, только у жаворонков более продуктивен первый промежуток, а у сов - второй. Дела, которые не требуют большого напряжения - звонки, обсуждения, письма, правка документов, - переноси на те часы, когда организм отдыхает: с 12.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.00. Вечером запиши в блокнот перечень главных дел, которые нужно сделать завтра. Расписывай только 60 % времени, тогда твои планы осуществятся, даже несмотря на непредвиденные обстоятельства. Наметь и время для передышек: после работы, которая требовала концентрации и внимания, организм заслужил отдых!

Поздравь подругу с днем рождения, выпей кофе, посмотри в окно. Запомни: чем больше ты спешишь, тем меньше успеваешь! Кроме того, ты не забываешь о главном: насладиться текущим моментом. Пересмотри мультфильм о Паровозике из Ромашково, который опаздывал всегда и везде: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь». Постарайся прочувствовать каждую минуту своей жизни, прислушайся к себе!

Старайся не делать одновременно больше двух дел. Обычно нужно 8 минут, чтобы переключиться с одного рода деятельности на другой! И еще, ты не обязана успевать абсолютно все: поддерживать в доме идеальный порядок, тянуть на себе работу коллег и заниматься с сыном английским. Твоя задача - грамотно распределить обязанности на службе и дома.

Перемены - к лучшему

Самое страшное проклятье у китайцев - «чтоб ты жил в эпоху перемен». Да, любые перемены - новое место работы, переезд в другой город, вступление в брак - это стресс и потеря почвы под ногами: еще не сформировались тактики и стратегии, еще нет устоявшихся традиций. Но это время дарит столько возможностей и отличных перспектив!

Самое важное - не уподобляться игроку в тетрис, а найти время на планирование. Тогда штормовые волны дел не захлестнут тебя, и ты не утонешь. Подход к планированию в этом случае немного отличается. Список нужно разделить на две колонки: дела, которые необходимо сделать, и цели, которые ты намерена достичь. Ставь реальные задачи (глобальные и ежедневные) и сопоставляй с ними список дел на каждый день!

Минутка для хобби

У тебя есть хобби, которое отвлекает и привносит в твою жизнь массу положительных эмоций. Но… семья и работа не дают возможности выкроить для этого ни минуты. Так кажется только на первый взгляд! Поставь цель: «Я хочу это делать и буду!» Допустим, ты мечтаешь рисовать или шить. Подумай, чем ты занята дома. Проведи инвентаризацию всех домашних дел и удовольствий в течение недели. Какое время для хобби самое удобное? За продуктами можно сходить в воскресенье, а уборку в квартире запланировать на вечер пятницы.

Значит, будем рисовать или шить утром в субботу: муж высыпается, дети тоже, после завтрака все пойдут гулять. Тишина и красота! Не нужно бросаться убирать беспорядок или нестись в магазин, тебе сейчас никто не мешает заняться тем, чем ты хочешь. Заведи традицию: у мамы есть два часа для себя в субботу утром, ее нельзя отвлекать и трогать - со временем члены семьи привыкнут к этому. Ведь для хорошего настроения тебе необходимо побыть одной, спокойно посидеть и расслабиться!

Здоровая еда - без труда!

Любая работающая женщина ежедневно сталкивается с вопросом: чем кормить семью? Так хочется, чтобы пища была вкусной и полезной! В то же время никому не хочется простаивать у плиты все время. Следуй нашим рекомендациям - и ты найдешь компромисс!

· В выходной соберитесь всей семьей и составьте список покупок на неделю, включив в него все необходимые продукты: овощи, мясо, крупы, соки и т. д. Ты будешь знать, что даже если придешь домой поздно, сможешь быстро приготовить ужин. Кроме того, облегчай себе труд у плиты покупкой полуфабрикатов: например, готового фарша для котлет (не придется крутить мясо и мыть мясорубку), очищенной и потрошеной рыбы.

· Всегда держи в морозилке заготовки для блюд: фрикадельки, слоеное тесто, замороженные овощи, тертый сыр. Это позволит при необходимости приготовить на скорую руку суп, пиццу с овощами, спагетти. Это сэкономит массу времени и сил!

Психология отношений

1702

22.01.14 14:07

Время летит быстро и незаметно. Мы стремимся к тому, чтобы все и повсюду успеть, особенно это касается женщин. Мы бежим на кухню, чтобы приготовить еду, там же начинаем краситься и приводить себя в порядок, потом собираем ребенка в школу, кормим мужа, разбираем важные документы, а потом торопимся на работу, и так каждый день.

В конце дня наступает усталость и обида на саму себя. День прошел, а вы так и не смогли найти время для себя? Тогда вам просто необходимо дочитать эту статью до конца.

Как бы нелепо это ни звучало, попытайтесь планировать свой день. Напишите на отдельный листок те дела, которые следует сделать именно сегодня. Все дела должны быть расположены по степени важности и срочности. Начинайте делать те вещи, которые не любите делать, в первую очередь. В конце дня займитесь тем, что нравится.

Приучайте себя к порядку

Зачастую женщины тратят много времени на то, чтобы убрать в квартире. Попробуйте поступить по-другому: не сорите, кладите все предметы на свои места, приучайте к этому своих детей и мужа. Утром женщина, которая торопится на работу, обычно не может найти необходимые вещи с первого раза. Все начинается с ворчания, быстрого перемещения с одной комнаты в другую, а потом настроение портится на весь день.

Займитесь любимым делом

Многие женщины были приучены к тому, что их место на кухне. Еще в их обязанность входит стирка белья, приготовление пищи, делание уроков с ребенком. Так считает большинство мужчин, однако помните, что женщина ко всему этому еще и работает, и, кстати, не меньше, чем мужчины. Займитесь тем, что вам нравится делать. Например, вязание, чтение книг, просмотр сериала. Найдите время для себя, пусть это будет вечером или ближе к ночи, но это время просто необходимо для вас.

Правильно распределите обязанности

Обсудите этот вопрос со своим супругом, если девушка еще не замужем, ей стоит поговорить с родителями. Постарайтесь правильно поделить обязанности в семье. Если это муж, то он также может сделать уроки с ребенком, если родители, они также могут помочь в уборке комнат.

Не вспоминайте работу дома

По возможности не касайтесь работы, когда вы находитесь дома, не стоит перебирать документы, переживая о том, что может произойти или не произойти на работе. Также настоятельно рекомендуется возвращаться с работы вовремя, не задерживайтесь там по всяким пустякам.

Устройте «личный вечер»

Выделите для себя один день в неделю, когда вы просто будете отдыхать. Пусть это будет вечернее время после работы, но в это время вы не должны беспокоиться о еде, уроках ребенка или невымытой посуде. Этот «личный вечер» должен стать исключительно вашим днем.

Находить время для себя любимой крайне важно. Таким образом, вы сможете обновить свои силы, будете не так сильно утомляться на работе. Кроме этого, свободное время заставит вас почувствовать себя полноценным человеком, который еще не забыл о том, как радоваться жизни. Используйте для себя все вышеперечисленные рекомендации, чтобы найти «потерянное» время.

Мы часто сталкиваемся с таким явлением как нехватка времени и сил. Все вы, наверное, знаете, что если женщина чувствует усталость и у нее плохое настроение – то окружающим будет тоже невесело. От ее зависит атмосфера в доме. Как чувствует себя внутренне женщина – так будут чувствовать себя и ее сожители. Уставшая женщина – результат неправильного распорядка дел, расстановки приоритетов и нежелание получать помощь от близких. Почему? А это я постараюсь описать в данной статье.

Я сама порой чувствую усталость, но время для себя все же всегда стараюсь найти. Это главный принцип, который часто упускают женщины. «Вот я лучше сделаю в первую очередь то, то и то, а потом возьмусь и за себя, если будет время» — это ошибочное мнение. К сожалению, много тех, кто неправильно расставляет приоритеты. Если – то у нее и не будет вдохновения для выполнения дел, будет плохое настроение и получится, что она если что и будет делать – то удовольствия от выполнения своих обязанностей может вовсе и не получить.

«Лень – отличный показатель истинного желания что-либо сделать» Неизвестный автор

Первое время после родов я не могла справляться со всем, что запланирую на день. Мне не хватало времени порой на домашние обязанности. Это меня угнетало. Порядок в доме – это еще одна из составляющих хорошего настроения девушки. У меня если дома все убрано – то и в голове тоже все упорядочено, и я нахожусь в удовлетворенном состоянии. Думаю, что каждая девушка замечала, что если у нее плохое настроение, стоит и как-то все само собой налаживается, и становится легче на душе.

Со временем я научилась со всем справляться самостоятельно и сейчас, когда нашему малышу еще без одной недельки 2 месяца, я успеваю выпекать (порой даже каждый день), готовить кушать, стирать, гладить, ухаживать за малышом, уделять время на себя, гулять с сыном на улице и еще возобновила написание статей – это основная часть дел, которые выполняю за день.

Главное, на что нужно обратить внимание: если вы вдруг не успеваете, чувствуете себя неважно или просто категорически не успеваете – оставьте домашние хлопоты , вы вернетесь к этому, как придете в себя, уделите внимание главным своим приоритетам. На данный момент для меня это: малыш, я и мой муж.

Мы с мужем заметили, что наш сыночек полностью зависит от моего внутреннего состояния. Если я нервничаю или просто чувствую себя неважно – то и он обеспокоен, начинает капризничать и всячески привлекает к себе внимание. Если же я в отличном настроении, внутренне удовлетворена и спокойна – то и он соответственно чувствует себя отлично.

Поэтому чтобы мои любимые мальчишки были в хорошем настроении – я стараюсь заряжаться изнутри, уделяя и получая удовольствие от любимых дел. К примеру, мое любимое дело – это выпекать. Это то, что меня вдохновляет. Радовать близких своим кулинарным мастерством – значит наполняться счастьем изнутри. Я думаю у каждой девушки есть свое любимое дело, то, в котором она чувствует вдохновение. Вот за это ей и надо браться время от времени, чтобы быть в тонусе, а не унывать и быть уставшей.

Еще меня очень сильно вдохновляет муж. Это еще один принцип, который нужно учитывать. Найдите того человека, который будет вас вдохновлять дельными советами, похвалой и одобрением, а порой даже критикой или замечаниями. Это то, что позволяет нам расти, а не вянуть, как растение в цветочном горшке, если за ним нет присмотра.

Также нужно уметь просить о помощи близких. Если вы что-то не успеваете, или нехватка времени, или же просто вам было бы приятно, чтобы вам помогли – просите, просите и просите! Не бойтесь того, что вы кого-то напрягаете или же ждете пока человек сам догадается. Мы порой очень много думаем по тому или иному поводу и часто не то, что на самом деле думает другой. Женщине тем более свойственна слабость и если она позволяет, чтобы ей помогали – от этого она чувствует огромный запас энергии. Поэтому, если вы вдруг чувствуете, что нуждаетесь в поддержке – попросите и не бойтесь этого.

«Кто не стучит, тому не открывают» Неизвестный автор

Не дотягивайте свои дела до завалов. Потом вам будет очень тяжело все разгрести, если вы находитесь в занятом состоянии каждый день. Поверьте, если вы понемногу будете каждый день уделять время для тех дел, которые имеют свойство накапливаться – то вам будет намного проще справляться с этим, тем самым настроение от этого будет только улучшаться.

Как я справляюсь с уходом за малышом и обязанностями ? Как и многие мамочки, которые успевают все. А именно, как только малыш уснул – ни минуты впустую, бегом делать дела, которые нуждаются во мне. Это мне пошло на пользу, теперь я ценю каждую минутку, которая у меня есть в течение дня. И уход за малышом – от которого я заряжаюсь позитивом, и выполнение запланированных дел, от которых я также получаю удовольствие.

Любите то, чем вы занимаетесь и тогда у вас не будет возникать внутреннего противоречия, вы будете удовлетворены всем тем, что вас окружает.

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Извините за перерыв в статьях, я чуть ниже расскажу почему задержалась с публикациями =)

Сегодня я хочу поговорить с вами о нас самих, точнее о том, сколько времени каждый день вы уделяете себе . Если точнее — уходу за собой. Я помню, как все было у меня — до того как я научилась правильно распределять свои дела и обязанности. Я уставала, я нервничала и злилась, я могла три дня кряду ходить непричесанной, а косметика вообще неделями лежала невостребованной на полках. У меня не было времени на то, чтобы привести себя в порядок.

Я была, как и многие молодые мамочки, зациклена на ребенке и домашних делах. А сама… Ну что сама, вырастут дети там и буду думать о себе. Вот так я считала. Но теперь все иначе и я хочу помочь вам понять, что у вас тоже есть время!

Обо мне или как успевать многое и не забывать о себе

Кто-то из вас уже знает меня, некоторые даже лично. Но я все же расскажу немного о себе.

Меня зовут Латифа. И я никогда не умела быть кем-то одним. У каждой из нас множество ролей: дочери, внучки, сестры, подруги, студентки, жены, матери… Но мне всегда было этого мало, вот и сейчас я совмещаю в себе много разных «Я» =)

  • Я мама двоих замечательных деток: сыну 4,5 года, дочке едва исполнился год. И вы наверняка знаете, как много вмещает в себя уже эта одна роль: воспитатель, повар, уборщица, прачка, учитель, доктор и много-много-много кого еще)))
  • Я счастливая жена , уже 6 лет. Вышло так, что для мужа я стала еще и репетитором, когда несколько лет назад он решил поступать в институт. И сейчас, когда он готовится к сессиям я для него первый помощник и консультант =)
  • Я подруга , к которой всегда можно обратиться за советом или просто поддержкой. По образованию психолог и просто такой человек, который не может пройти мимо чужих переживаний.
  • Я женщина , которая работает сидя в декрете))) Я копирайтер — пишу статьи для разных интернет-сайтов на заказ. Альхамдулилляh, это дело, которое мне очень по душе — я всегда любила писать, а теперь могу вносить в семейный бюджет свою довольно неплохую лепту)
  • Я студентка , или можно сказать слушатель. Потому что сейчас прохожу специальные курсы по повышению писательского мастерства через Интернет. И, если честно, именно этот пункт чаще всего мешает мне опубликовать очередной пост в этом блоге — потому что учеба и выполнение заданий отнимают массу времени. Но сейчас я нашла выход, так что, иншаллаh, посты будут два-три раза в неделю.
  • Я основатель мастерской текстов «Синий Кит» и владелец сайта http://kitext.ru. Сайт делала сама, писала на него сама и наполнением сейчас тоже занимаюсь сама. Именно с него сейчас ко мне приходят клиенты.
  • Я владелец групп мастерской В Контакте, на Фейсбук и в Инстаграм, куда тоже регулярно выставляю полезные статьи.
  • Я автор небольшой книги, и, иншаллаh, в этом году выпущу еще две подобные.
  • Я создатель методики по планированию времени для мам-мусульманок. И иншаллах о ней я расскажу вам во всех подробностях еще до наступления Священного месяца Рамадан.

Еще не устали читать? =) Я все это перечислила только для того, чтобы вы поняли: с двумя детьми на руках, при отсутствии помощи со стороны (у нас нет родственников, которые могли бы забрать детей к себе погостить или придти помочь мне по дому — мы вдвоем с мужем) можно успевать все то, что вы видите в этом списке. И да. Я нахожу время для себя. Как? Секрет в грамотном планировании времени.

Зачем и как планировать время

Каждый день мы теряем массу времени. Открываем глаза утром, кажется, пару раз моргнули — и уже вечер. Когда успел пролететь весь день? Это один из признаков Судного Дня, девочки — время летит все быстрее. И мы должны заботиться не только об этой жизни, но и о жизни Вечной, помните об этом.

Так вот, когда время так летит, нам кажется — ничего не успеваем, весь день заняты , куча дел… Но так ли это?

Совсем недавно я узнала о любопытной методике, называется «Хроноблокнот» . Ее суть в том, что как только вы поднимаетесь с постели, вы начинаете каждые полчаса записывать в блокнот — чем занимались последние 30 минут. Честно — ведь сами для себя пишете. А в конце дня обводите зеленым время полезное и красным время, которое ушло впустую. И анализируете. Попробуйте, девочки. Иногда это открывает глаза.

В свое время я поняла, что слишком долго думаю — что нужно сделать и за что в первую очередь взяться, в те редкие моменты, когда сын засыпал. Пока я размышляла, проходила большая часть его сна и в итоге мне приходилось бросать все на полдороги, потому что он просыпался невовремя. Это злило, не давало сосредоточиться и в какие-то моменты я думала: не буду делать вообще ничего , все равно малыш скоро проснется. Легко догадаться, что квартира быстро обросла хламом и пылью. Пришлось искать методы для организации времени и быта.

Перепробовала я много всего. Одни методики не подходили мне, как маме, другие — как мусульманке. В итоге у меня получился «гибрид» из разных рекомендаций разных коучей. И, иншаллах, я своими идеями с вами поделюсь.

Планируем время для себя

Вы должны знать, что уделять время себе — это не эгоизм, девочки. Время для себя — это как топливо для машины, как дрова для костра, электричество для приборов, понимаете? Женщина, которая зациклилась на быте перестает быть собой. Она становится раздраженной, ее не радуют привычные мелочи и такое состояние вполне может перерасти в депрессию.

Знаю, времени нет. Но! Поверьте, достаточно 15-ти спокойных минут , чтобы привести себя в порядок. Это не только — причесаться и кремом намазаться. Иногда это — спокойно выпить чашку чая, не отвлекаясь на детей. Принять ванну. Почитать книгу. Выйти на улицу одной. У каждой свое .

И вот вам алгоритм действий.

  1. Планируйте свой день . Делите его на три части: утро, день, вечер. И после каждой части давайте себе отдых — ровно 15 минут. За это время не случится ничего страшного, если детки посмотрят мультик, вытащат из шкафа кастрюли или разорвут в клочья не нужный журнал)) Но! Очень важно, чтобы вы с вечера запланировали, что именно будете делать в эти 15 минут! Не отвлекайтесь на телефонные звонки, телевизор и интернет! Проведите время с пользой!
  2. Составьте список того, что вы можете успеть за 15 минут — для себя. Того, что действительно поможет вам вернуть душевное равновесие. Того, что порадует вас и взбодрит. Того, что вы можете сделать, если дети рядом. Того, что можно успеть, пока детками занят муж. Вы должны быть вооружены своим планом и четко знать — как именно вы будете отдыхать в течение дня. Попробуйте, вы поймете сколько потеряли.
  3. Составьте план ухода за собой на неделю и следуйте ему.

У меня обычно бывает так:

Понедельник: уход за лицом и шеей: маски, скрабы, увлажняющие масла и/или самомассаж.

Вторник: уход за руками: теплая ванночка, уход за ногтями, массаж, крем

Среда: уход за ногами: распаривание, уход за ногтями, массаж, крем

Четверг: тело: если есть возможность — полностью помыться, если нет — лосьон для тела. Ну и еще восковая эпиляция в некоторых местах ^_^

Пятница: прогулка или поход в гости без деток, или чтение книги.

Суббота: ездим в баню к родственникам

Воскресенье: уход за волосами. После банного дня утром расчесываю с капелькой масла жожоба или аевита, иногда укладываю, иногда пользуюсь утюжком или наоборот завиваю плойкой — все по возможности.

Примерно такой план, и это только на одну 15-минутку из трех . Некоторые процедуры занимают больше времени, я их откладываю на то время дн, когда муж дома =)

Попробуйте составить для себя похожий план , поставьте себе цель — этому плану строго следовать и все обязательно получится, иншаллах.

Вы достойны этого , девочки. И ваша семья достойна спокойной, улыбающейся и сияющей мамы и жены;) Надеяться на то, что кто-то придет и осчастливит вас — бесполезно, все только в ваших руках.

Вконтакте


Всем большой и пламенный привет! Чтобы жизнь каждого из нас была полноценной, гармоничной и счастливой нужно не забывать обо всех . Это и семья, и работа и саморазвитие. Но когда женщина становиться мамой, то все ее мысли устремлены малышу, а действия направлены на обеспечения уюта в доме. Быть молодой маме еще и красивой не всегда удается. К сожалению, так живут 90 процентов женщин, которым посчастливилось родить ребеночка. Конечно, все меняется, вскоре она выйдет на работу, малыш пойдет в садик. Ритм жизни более или менее наладиться и станет прежним: работа – дом – работа. Единственное, что прибавляется – это дела, связанные с заботой членов семьи.

Все это хорошо и прибавляет достоинства женщине. Слабый пол всегда был сильным и уверенным, но порой забывающий о себе. За свою недолгую жизнь, я встречала много молодых мам, но 9 из 10 напрочь забывали о себе любимой и с головой бросались в омут материнства и замужества. Детям и мужу доставалось все и вся, но, к сожалению, сама мама оказывалась не в самом лучшем положении.

По себе знаю, как трудно собраться с мыслями и найти время для себя, сделать уход за собой регулярным, и иметь возможность развиваться, уделять время любимым занятиям. И сегодня я хотела бы поговорить об этом, а точнее, как найти время для себя и не стать жертвой нехватки сил и возможностей.

Сразу скажу, что все возможно. Достаточно легко изменить свой образ жизни и распорядок дня, чтобы выжать от каждых суток максимум. Всего на всего нужно применить на практике несколько советов, о которых я расскажу далее. По сути, они мало чем отличаются от тайм – менеджмента, который мы привыкли применять лишь к рабочим моментам жизни. Все эти законы и принципы в разной своей интерпретации могут быть внесены в каждую из областей жизни, для ее совершенствования. Многие из них потребуют реальных действий и умения работать над собой, но они будут действовать тогда, когда вы реально примените их на практике. Простое чтение статьи, мало что способно изменить в вашей жизни. И так начнем.


Примите решение

Вы мама, у вас на плечах домашнее хозяйство, малыш и муж, который в свою очередь мало чем отличается от малыша. У вас есть обязанности по дому – уборка, стирка, готовка. По сути, вам некому помогать, вы не счастливая обладательница нянечек и другого рода помощников. Рассчитываете лишь на свои силы и вертитесь как белка в колесе, что бы .

Примите решение закончить с саморазрушением, начать любить себя и думать о себе, как о своем ребенке, муже и семье. Если мама будет счастливой, довольной и жизнерадостной, будет способна отдавать часть себя себе, то и семья будет жить в гармонии. Не зря говорят муж – шея, а женщина голова. Я полностью согласна с данным выражением. А атмосфера и обстановка в большинстве своем зависит от жены. Вопрос в другом, как найти время для себя и каким образом вы собираетесь его потратить.

Для чего вам нужно время?

Подумайте хорошо, каким образом вы решили потратить время, которое заслуженно выделите себе, организовав свой ритм жизни и все дела.

Это может быть:

  • уход за собой,
  • занятия спортом,
  • саморазвитие,
  • отдых и сон.

Но чтобы найти столько времени для всего этого, нужно много часов. Я, например, в этом случае сделала так.

Уход за собой я включила в свой рутинный список. За 15 минут утром и 15 минут вечером ничто ни с кем не случиться. Это ваше законное время, когда можно будет привести себя в порядок и сделать самые необходимые процедуры. Вы же не какая-то пленница и узница, вы хозяйка дома и мать, которая обязана быть ухоженной, хотя бы по минимуму, например, без яркого макияжа и вызывающего наряда. Также вы можете составить , который во многом поможет вам поддерживать себя в порядке и не забывать о себе.

Занятия спортом. Полчаса в день через день я уделяю физическим нагрузкам, например, . В общей сложности 2-2,5 часа в неделю. Что это много?

Саморазвитие. В это понятие я включаю чтение книг, прохождение курсов, работа в интернете не менее получаса в сутки.

Сон и отдых. Организовать свой сон с младенцем трудно, но возможно, если думать не только о нем, но и о себе. Дела подождут, главное чтобы вы были счастливы и не измотаны. Когда дети подрастут и войдут в более или менее постоянный режим дня, то и сон станет более здоровым. Что касается отдыха, то в это понятие я вкладываю периодические промежутки времени между делами или занятия, хобби и просмотры фильмов. У каждого может быть свой отдых помимо сна.

Итак, вы приняли решение наладить свою жизнь и найти время для себя. Вы знаете, на что его потратите и каким образом израсходуете каждую минуту. Пора приступать к действиям.


Расставьте приоритеты

Ошибка всех мам – стремление успеть все. ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Есть вещи, которые вы просто напросто не можете сделать физически вовремя. Научитесь правильно ставить . Возьмите листок бумаги и разделите его на 3 части. В первый столбец запишите все дела, которые необходимо делать в обязательном порядке каждый день, например, уход за малышом, готовка и уборка в кухне (мытье посуды, вытирание столов и так далее). Распишите все подробно, но не заостряйте внимание на том, что может подождать, например, тот же разбор полок в шифоньере или мытье полов во всей квартире. Может быть, стоит ежедневные рутины свести к подтиранию полов в прихожей, но ни как ежедневной генеральной уборке. Не забывайте включить в данный список время для ухода за собой и других занятий, о которых я писала выше.

Второй столбец отведите для второстепенных задач на сегодняшний момент, например, никто не будет против, если вы подошьете шторы чуть позже или спечете торт завтра, ведь основные блюда готовы и холодильник забит едой. Исключением является лишь ваше жгучее желание его испечь.

Третья колонка предназначена для дел, которые могут подождать своей очереди долгое время, но рано или поздно их придется выполнить.

В итоге вы расставите приоритеты и сможете ежедневно уделять время самому главному, в том числе и себе. В идеале напишите свой распорядок дня, распределив каждый час необходимым делам. Таким образом, у вас будет представление о своем собственном режиме дня, а пожиратели времени закончат отравлять вам жизнь. Не обязательно следовать графику минута в минуту, но все же старайтесь придерживаться его максимально точно.

Делегируйте домашние обязанности другим членам семьи

Один из моих самых любимых инструментов в тайм менеджменте, без которого невозможно найти время для себя. Благодаря ему можно вообще ничего не делать. Шучу!)). Но и в этой шутке есть доля правды. Вот вы написали список ежедневных обязательных дел, необязательных и совсем не обязательных. Поручите некоторые из них своему мужу или старшим детям, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, в общем, всем кому возможно. Не думайте что это эгоистичное решение, вы, прежде всего, заботитесь о себе, не забывайте.

Поговорите с близкими и объясните ситуацию. Отлично будет если они на постоянной основе возьмут на себя обязательства. Например, муж каждую неделю будет закупать продукты, от вас потребуется лишь список, или выбрасывать мусор или пылесосить или кормить малыша в выходные по утрам. В общем, все зависит от ситуации.

То же самое касается и бабушки. Пусть она приходит, например один раз в неделю, понянчиться с внуком, чтобы вы могли уделить себе время. Чем постояннее будет ваша договоренность, тем лучше. Не стесняйте просить помощь, в любом случае у человека есть выбор, помогать вам или нет.

Организация домашнего хозяйства

Этот шаг очень важен в жизни мамы и хозяйки дома. Очень много времени уходит на содержание дома в чистоте и порядке, а если еще есть малыш, то нагрузка увеличивается чуть ли не в два раза. В этом поможет вам система Флай леди. На эту тему у меня написано немало статей, так что изучайте на здоровье. Ну а если вы не хотите тратить попусту время, то предлагаю пройти десятидневный . Там я подробно все расписала. Каждый день будет состоять из теоретической и практической части. После его прохождения и выполнения домашних заданий вы составить свой график уборки и заблудите о хламе, грязи и бардаке.


Любите себя

Как легко сказать” люби себя”, когда вокруг столько дел, столько хлопот и все это нужно сделать вам. Действительно, вы правы, но без этого никуда. Вы должны понимать, что все проблемы у вас в голове. Если вы осознанно опустите руки и станете себя жалеть, плакать и , то ситуация не измениться. Окружающие будут относиться к вам с таким же пренебрежением, как и вы сами. И не потому, что они все плохие, а потому, что вы сами позволяете управлять собой.

Возьмите себя в руки, откажитесь от позиции жертвы. Примите решение бесповоротно изменить свою жизни, сделать ее ярче и приятнее. Составьте план действий и начните шаг за шагом воплощать задуманное. Всем нам просто необходимо научиться любить себя и уважать, так же как вы уважаете своего мужа и детей. Да они зависят от нас, женщин, от нашего умения справляться с множеством дел, но и вы не промах. Забота о родных заключается, прежде всего, в . Кто еще кроме вас будет так их любить?

Причин закрыться в себе, уйти с головой в хлопоты и напрочь забыть о себе множество:

  • тяжелое бремя материнства,
  • и нежелание что-то менять в жизни.

Но вы должны собраться и выйти на иной уровень мышления – . И тогда у вас все будет хорошо, и вы легко найдете время на себя и воплощения всех своих желаний.

Последнее время очень часто себя мотивирую лишь одна и самая главная, по моему мнению, мысль “Мы живем один раз”. Желаю вам постоянно иметь мотивацию для самосовершенствования и преодоления .

Удачи вам! До новых встреч!