Как загадочный разведчик «вертер» передал ссср план операции «цитадель. ОГЭ-задания по Основам логики

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы,

но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т - "-"

А - ".-"

У - "..-"

Ж - "...-"

Х - "...."

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

.--......-.--...-.-

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

_ . . . . _ _ . . . _ _ _ _ . .
При передаче информации было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались следующие буквы:
Н:_.
З:_ _ ..
В: . _ _
У: . . _
С: . . .
Определите текст радиограммы.

Пятеро разведчиков подошли к реке, через которую лежал их дальнейший путь. Река была глубокая, а моста через нее не было. У берега стояла лодка с сидящими

в ней двумя мальчиками. Разведчики попросили мальчиков перевезти их всех на другой берег. Составьте алгоритм переправы, если известно, что лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает. За сколько рейсов можно это сделать? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
3. Двум англичанам, путешествующим в дебрях Амазонки, и двум их проводникам из местного племени требуется переправиться на противоположный берег реки. В распоряжении путешественников имеется небольшая надувная лодка, способная вместить только двух человек. Англичане подозревают, что их проводники из племени людоедов, и чувствуют себя в безопасности только тогда, когда находятся вдвоем. Как устроить безопасную переправу?
4. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на другой, противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы могло всякое случиться. Если во время переправы на том или ином берегу число купцов и разбойников будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она легко была ими решена - все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться на тот берег купцы и разбойники и сколько рейсов туда и обратно совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
5. Дело было в Америке. Как-то раз подошли к реке англичанин, негр и индеец, каждый со своей женой. Всем нужно было переправиться на другой берег. В их распоряжении была только одна лодка (да и та без гребца), способная вместить лишь двоих. Договорившись между собой, мужчины решили было приступить к переправе, как вдруг выяснилось, что ни одна из жен не желает переправляться в лодке с чужим мужем или оставаться на берегу в мужском обществе без своего мужа. Мужья призадумались, но все же сумели догадаться, как выполнить желание своих жен. Как они сумели переправиться через реку?
6. Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.

ПОМОГИТЕ ХОТЬ ЧТО МОЖИТЕ ОЧЕНЬ ПРОШУ 1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 , 2. умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2 которая преобразует число 1 в число 19.) 2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)? 3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: – – – – – – – При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Т А У Ж Х – – – – Определите текст радиограммы (напишите). 4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения в битах из 30 символов в этой кодировке. 5. Определите значение переменной m после исполнения данного алгоритма k:=2 m:=k-2 k:=m * k +5 m:=m+2 7. Определите значение переменной z после выполнения следующего фрагмента программы x:=22 ; y:=12; y:=3*x-4*y; if x>y then z:=3*x+y else z:=2+x*y

Нет ничего сложнее работы разведчика, особенно, когда приходиться работать в ближайшем окружении руководства врага. В этом случае доступ к информации, имеют единицы, а риск быть разоблаченным невероятно высок. Тем не менее, разведчик из ближайшего окружения Гитлера сумел добыть и передать в СССР секретные сведения об операции «Цитадель».

Таинственный шпион

Самое невероятное, что немцы прекрасно знали, что среди окружения фюрера действует шпион. Был известен и его псевдоним - Вертер. В ставке фюрера не знали только, что за человек скрывается под этим именем. Под подозрение попадал даже Мартин Борман, всесильный глава партийного аппарата. В роли вражеского разведчика видели и Генриха Мюллера, а также главу разведки Вальтера Шелленберга. Причем глава Гестапо и разведки практически одновременно донесли Гитлеру друг на друга, заявляя, что оппонент и есть тот самый Вертер. Фюрер на это лишь рассмеялся в ответ. В свою очередь личный переводчик Гитлера Пауль Карель писал в своих мемуарах, что советское командование получало информацию о том, что происходит в окружении фюрера как в справочном бюро. Даже после окончания войны поиски, развернутые Паулем Карелем загадочного Вертера, завершились ничем.

Связисты знают все

Очередную версию того, кем мог быть Вертер предложил Бернд Руланд, автор книги «Глаза Москвы». Во время войны этот человек являлся высокопоставленным офицером связи. Как-то раз он заметил, что девушка телетайпистка спрятала в свой бюстгальтер совершенно секретное сообщение и попыталась вынести его с работы. Женщину задержали и допросили с немецким пристрастием. Но ответа, так и не добились. Молодая девушка призналась, что работает на высокого чина Управления связи Вермахта и не будет ни с кем обсуждать его личность. Если именно этот человек и являлся Вертером, тогда становится понятна его осведомленность о событиях в руководстве Третьего Рейха. Ведь через его людей проходили все сверхсекретные приказы по войскам, а передать их на нужной волне советским резидентам в Швейцарии было совсем не сложно. Но, не зная имени шпиона, Руланд мог строить одни только предположения. Вертером мог оказаться генерал-майор Фриц Тиле или генерал Эрих Фельгибель. Но оба офицера после раскрытия заговора против Гитлера в 1944 году были расстреляны. Работа же Вертера продолжалась.

Почем план «Цитадели»

После раскрытия «Черной капеллы» в руководстве Рейха с ужасом узнали, что в Берлине на протяжении всей войны трудилось огромное количество советских разведчиков. Однако Вертера среди них не было. Возможно, его можно было вычислить через связного в Швейцарии журналиста Рудольфа Ресслера. Именно он получал информацию от Вертера и передавал ее в СССР. Разумеется, за деньги. Сверхсекретный план операции «Цитадель», раскрывавший детали наступления немцев под Курском, обошелся советской разведке в 500 000 долларов. Астрономическая по тем временам сумма. Но информация была достоверной и того стоила. Именно во многом благодаря полученному плану в войне наступил коренной перелом. При этом самое удивительное состоит в том, что информация от Вертера поступала до самого конца войны, через его посредника в Швейцарии, но о том, кем на самом деле был таинственный разведчик, ни немцы, ни русские так и не узнали.

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы,

но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т - "-"

А - ".-"

У - "..-"

Ж - "...-"

Х - "...."

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

.--......-.--...-.-

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

_ . . . . _ _ . . . _ _ _ _ . .
При передаче информации было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались следующие буквы:
Н:_.
З:_ _ ..
В: . _ _
У: . . _
С: . . .
Определите текст радиограммы.

Пятеро разведчиков подошли к реке, через которую лежал их дальнейший путь. Река была глубокая, а моста через нее не было. У берега стояла лодка с сидящими

в ней двумя мальчиками. Разведчики попросили мальчиков перевезти их всех на другой берег. Составьте алгоритм переправы, если известно, что лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает. За сколько рейсов можно это сделать? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
3. Двум англичанам, путешествующим в дебрях Амазонки, и двум их проводникам из местного племени требуется переправиться на противоположный берег реки. В распоряжении путешественников имеется небольшая надувная лодка, способная вместить только двух человек. Англичане подозревают, что их проводники из племени людоедов, и чувствуют себя в безопасности только тогда, когда находятся вдвоем. Как устроить безопасную переправу?
4. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на другой, противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы могло всякое случиться. Если во время переправы на том или ином берегу число купцов и разбойников будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она легко была ими решена - все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться на тот берег купцы и разбойники и сколько рейсов туда и обратно совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
5. Дело было в Америке. Как-то раз подошли к реке англичанин, негр и индеец, каждый со своей женой. Всем нужно было переправиться на другой берег. В их распоряжении была только одна лодка (да и та без гребца), способная вместить лишь двоих. Договорившись между собой, мужчины решили было приступить к переправе, как вдруг выяснилось, что ни одна из жен не желает переправляться в лодке с чужим мужем или оставаться на берегу в мужском обществе без своего мужа. Мужья призадумались, но все же сумели догадаться, как выполнить желание своих жен. Как они сумели переправиться через реку?
6. Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.

ПОМОГИТЕ ХОТЬ ЧТО МОЖИТЕ ОЧЕНЬ ПРОШУ 1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 , 2. умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2 которая преобразует число 1 в число 19.) 2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)? 3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: – – – – – – – При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Т А У Ж Х – – – – Определите текст радиограммы (напишите). 4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения в битах из 30 символов в этой кодировке. 5. Определите значение переменной m после исполнения данного алгоритма k:=2 m:=k-2 k:=m * k +5 m:=m+2 7. Определите значение переменной z после выполнения следующего фрагмента программы x:=22 ; y:=12; y:=3*x-4*y; if x>y then z:=3*x+y else z:=2+x*y

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 1, Январь 2018 Краевая диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ 9 класс Вариант 1 Инструия по выполнению работы На выполнение краевой диагностической работы по информатике и ИКТ дается 45 минут. Работа состоит из десяти заданий. Задания 1-6 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Задания 1 6 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в требуемой форме. Задания 7-10 повышенного уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Советуем для эомии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 1, Январь Разведчик передал в штаб радиограмму зашифрованную кодом: Использовались только буквы, приведенные в таблице. Разделителей между кодами букв нет. Р Ь Я В Н А Запишите в ответе переданную последовательность букв: Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое число, записанное в требуемой в задании форме. Это число надо записать в бланк ответов справа от номера задания, иная с первой клеточки. Единицы измерения писать не нужно. 1. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число > 25) И (число чётное)? 4. Запишите зение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования. 1) 22 2) 47 3) 23 4) В некотором каталоге хранился файл Задача2, имевший полное имя Е:\Класс9\Варианты\ Задача2.doc. В этом каталоге создали подкаталог Вариант4 и файл Задача2.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) Е:\Варианты\ Задача2.doc 2) Е:\Класс9\Варианты\Вариант4\ Задача2.doc 3) Е:\Класс9\Варианты\ Задача2.doc 4) Е:\Класс9\ Задача2.doc Алгоритмический язык цел s, k s:= 0 нц для k от 1 до 5 s:= s+2 вывод s Бейсик Паскаль С++ Python DIM k, s AS Var s,k: integer; INTEGER Begin s:= 0; FOR k = 1 TO 5 for k:= 1 to 5 do s = s+2 s:= s+2; writeln(s); PRINT s #include for k in range using (1,5): namespace std; s= s+2 int main() { print (s) int ; for (int k =1; k<5; k++) s = s + 2; cout << s;

2 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 1, Январь 2018 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 1, Январь На рисунке схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И? 7. Дан фрагмент электронной таблицы. A B C D = B1/2 = (D1-B1)*3 = B1/C1 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по зениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Проектные работы учащихся». Учащийся Класс Научный руководитель Количество предметных направлений Матроскин К.К. 10 «А» Михайлов С.Д. 2 Федоров М.А. 10 «Б» Водопьянова В.О. 2 Каринов П.З. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Лебедев Р.Г. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Зайцев Ф.Т. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Жиров А.М. 10 «А» Виноградова В.О. 1 Шариков П.П. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Богданов Л.В. 10 «Б» Михайлов С.Д. 2 Тарасов Т.Б 10 «Б» Михайлов С.Д. 1 Аванесян Г.И. 10 «Б» Давиденко С.С. 1 Петренко Е.Г. 10 «А» Давиденко С.С. 2 Кинг О.Д. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 1) D1-A1 2) D1-C1 3) В1*C1/3 4) B1-C1^2 8. В программе знак «:=» обозает оператор присваивания, знаки «+», «*» и «/» соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите зение переменной a после выполнения оритма: a:= 4 b:= 2 a:= a*b a b:= a + 2 a:= b/2 В ответе укажите одно целое число зение переменной a. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Класс = 10 «А») И (Количество предметных направлений = 1)? В ответе укажите одно число искомое количество записей. 9. В таблице Mas представлены данные о количестве учащихся в школе, проходящих олимпиаду по предмету (Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по русскому языку; Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по математике и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

3 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 1, Январь 2018 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 1, Январь 2018 Алгоритмический язык целтаб Mas цел k, m Mas := 11 Mas := 2 Mas := 8 Mas := 5 Mas := 12 Mas := 9 Mas := 14 Mas := 3 Mas := 17 Mas := 10 m:= 5 нц для k от 1 до 10 если Mas > m то все вывод m Паскаль Var k, m: integer; Mas: array of integer; Begin Mas := 11; Mas := 2; Mas := 8; Mas := 5; Mas := 12; Mas := 9; Mas := 14; Mas := 3; Mas := 17; Mas := 10; m:= 5; for k:= 1 to 10 do if Mas[k] > m then begin Бейсик DIM Mas(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Mas(1) = 11: Mas(2) = 2 Mas(3) = 8: Mas(4) = 5 Mas(5) = 12: Mas(6) = 9 Mas(7) = 14: Mas(8) = 3 Mas(9) = 17: Mas(10) = 10 m = 5 FOR k = 1 TO 10 IF Mas(k) > m THEN m = Mas(k) ENDIF PRINT m C++ #include using namespace std; int main() { int Mas = {11, 2, 8, 5, 12, 9, 14, 3, 17, 10; int m= 5; for (int k =0; k>10; k++) if (Dat[k] < m) m = Dat [k]; cout << m; end; writeln(m); Python Mas= m=5 for k in range (0,10) : if Mas[k] > m: m = Mas[k] print (m) 10. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ, а для логической операции «И» символ «&». Код Запрос А Золото & Серебро & Платина & Медь Б Золото & (Серебро Платина) В Золото & Серебро Г Золото Серебро

4 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 2, Январь 2018 Краевая диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ 9 класс Вариант 2 Инструия по выполнению работы На выполнение краевой диагностической работы по информатике и ИКТ дается 45 минут. Работа состоит из десяти заданий. Задания 1-6 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Задания 1 6 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в требуемой форме. Задания 7-10 повышенного уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Советуем для эомии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое число, записанное в требуемой в задании форме. Это число надо записать в бланк ответов справа от номера задания, иная с первой клеточки. Единицы измерения писать не нужно. 1. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число > 25) И (число нечётное)? 1) 22 2) 47 3) 23 4) В некотором каталоге хранился файл Пользователь.doc, имевший полное имя С:\Курсы\Пользователь\ Пользователь.doc. В этом каталоге создали подкаталог Группа1 и файл Пользователь.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) С:\Курсы\Пользователь\ Группа1\Пользователь.doc 2) С:\Курсы \ Пользователь.doc 3) С:\Пользователь\ Пользователь.doc 4) С:\Курсы\Пользователь\ Пользователь.doc КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 2, Январь Разведчик передал в штаб радиограмму зашифрованную кодом: Использовались только буквы, приведенные в таблице. Разделителей между кодами букв нет. Л А И М Т К Запишите в ответе переданную последовательность букв: 4. Запишите зение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования. Алгоритмический язык Бейсик Паскаль С++ Python DIM k, s AS Var s,k: integer; #include INTEGER Begin for k in range цел s, k s:= 0; using namespace (1,6): s:= 0 FOR k = 1 TO 6 for k:= 1 to 6 do std; s= s+1 нц для k от 1 до 6 s = s+1 s:= s+1; int main() { print (s) s:= s+1 writeln(s); int ; PRINT s for (int k =1; k<6; вывод s k++) s = s + 1; cout << s;

5 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 2, Январь На рисунке схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И? КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 2, Январь Дан фрагмент электронной таблицы. A B C D =D1-B1 =D1-C1 =A1*2-(B1+C1) Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по зениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Проектные работы учащихся». Учащийся Класс Научный руководитель Количество предметных направлений Матроскин К.К. 10 «А» Михайлов С.Д. 2 Федоров М.А. 10 «Б» Водопьянова В.О. 2 Каринов П.З. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Лебедев Р.Г. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Зайцев Ф.Т. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Жиров А.М. 10 «А» Виноградова В.О. 1 Шариков П.П. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Богданов Л.В. 10 «Б» Михайлов С.Д. 2 Тарасов Т.Б 10 «Б» Михайлов С.Д. 1 Аванесян Г.И. 10 «Б» Давиденко С.С. 1 Петренко Е.Г. 10 «А» Давиденко С.С. 2 Кинг О.Д. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 1) (D1+В1)/2 2) (D1+C1)/2 3) D1*В1-С1 4) (C1+B1)/3 8. В программе знак «:=» обозает оператор присваивания, знаки «+», «*» и «/» соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите зение переменной a после выполнения оритма: a:= 1 b:= 8 a:= a*b b b:= a +4 a:= b/2 В ответе укажите одно целое число зение переменной a. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Класс = 10 «Б») ИЛИ (Количество предметных направлений < 2)? В ответе укажите одно число искомое количество записей. 9.В таблице Mas представлены данные о количестве учащихся в школе, проходящих олимпиаду по предмету (Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по русскому языку; Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по математике и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

6 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 2, Январь 2018 Алгоритмический язык Бейсик КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 2, Январь 2018 writeln(m); DIM Mas(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Python целтаб Mas цел k, m Mas := 6 Mas := 8 Mas := 12 Mas := 5 Mas := 1 Mas := 9 Mas := 4 Mas(1) = 6: Mas(2) = 8 Mas(3) = 12: Mas(4) = 5 Mas(5) = 1: Mas(6) = 9 Mas(7) = 4: Mas(8) = 3 Mas(9) = 7: Mas(10) = 11 m = 4 FOR k = 1 TO 10 IF Mas(k) > m THEN m = Mas(k) Mas= m=4 for k in range (0,10) : if Mas[k] > m: m = Mas[k] print (m) Mas := 3 Mas := 7 Mas := 11 m:= 4 нц для k от 1 до 10 если Mas > m то все вывод m Паскаль Var k, m: integer; ENDIF PRINT m #include C Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ, а для логической операции «И» символ «&». Код Запрос А Море Б Море & (Озеро Пруд) В Море & Озеро Г Море Озеро Mas: array of integer; Begin Mas := 6; Mas := 8; Mas := 12; Mas := 5; Mas := 1; Mas := 9; Mas := 4; Mas := 3; Mas := 7; Mas := 11; m:= 4; for k:= 1 to 10 do using namespace std; int main() { int Mas = {6, 8, 12, 5, 1, 9, 4, 3, 7, 11; int m= 4; for (int k =0; k>10; k++) if (Dat[k] < m) m = Dat [k]; cout << m; if Mas[k] > m then begin end;

7 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 3, Январь 2018 Краевая диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ 9 класс Вариант 3 Инструия по выполнению работы На выполнение краевой диагностической работы по информатике и ИКТ дается 45 минут. Работа состоит из десяти заданий. Задания 1-6 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Задания 1 6 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в требуемой форме. Задания 7-10 повышенного уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Советуем для эомии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое число, записанное в требуемой в задании форме. Это число надо записать в бланк ответов справа от номера задания, иная с первой клеточки. Единицы измерения писать не нужно. 1. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число < 31) И НЕ (число чётное)? 1) 22 2) 47 3) 23 4) 58 есл 2. В некотором каталоге хранился файл Печкин.doc, имевший полное имя D:\Школа\9класс\Выпускник\Печкин.doc. В этом каталоге создали подкаталог Информатика и файл Печкин.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\ Выпускник\Печкин.doc 2) D:\Школа\9класс\Выпускник\Печкин.doc 3) D:\Школа\9класс\ Печкин.doc 4) D:\Школа\9класс\Выпускник\Информатика\Печкин.doc КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 3, Январь Разведчик передал в штаб радиограмму зашифрованную кодом: Использовались только буквы, приведенные в таблице. Разделителей между кодами букв нет. У Х Ч А Е П Запишите в ответе переданную последовательность букв: 4. Запишите зение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования. Алгоритмический язык Бейсик Паскаль С++ Python DIM k, s AS Var s,k: integer; #include INTEGER Begin for k in range цел s, k s:= 0; using namespace (1,4): s:= 0 FOR k = 1 TO 4 for k:= 1 to 4 do std; s= s+6 нц для k от 1 до 4 s = s+6 s:= s+6; int main() { print (s) s:= s+6 writeln(s); int ; PRINT s for (int k =1; k<4; вывод s k++) s = s + 6; cout << s;

8 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 3, Январь На рисунке схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И? КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 3, Январь Дан фрагмент электронной таблицы. A B C D = B1 * C1 =D1-(B1+C1) =B1-A1 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по зениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Проектные работы учащихся». Учащийся Класс Научный руководитель Количество предметных направлений Матроскин К.К. 10 «А» Михайлов С.Д. 2 Федоров М.А. 10 «Б» Водопьянова В.О. 2 Каринов П.З. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Лебедев Р.Г. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Зайцев Ф.Т. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Жиров А.М. 10 «А» Виноградова В.О. 1 Шариков П.П. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Богданов Л.В. 10 «Б» Михайлов С.Д. 2 Тарасов Т.Б 10 «Б» Михайлов С.Д. 1 Аванесян Г.И. 10 «Б» Давиденко С.С. 1 Петренко Е.Г. 10 «А» Давиденко С.С. 2 Кинг О.Д. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 1) (А1+C1)/2 2) A1*2 3) (D1-А1)/С1 4) B1+А1^2 8. В программе знак «:=» обозает оператор присваивания, знаки «+», «*» и «/» соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите зение переменной a после выполнения оритма: a:= 5 b:= 5 a:= a*b a b:= a +4 a:= b/2 В ответе укажите одно целое число зение переменной a. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Класс = 10 «Б») ИЛИ (Количество предметных направлений = 2)? В ответе укажите одно число искомое количество записей. 9. В таблице Mas представлены данные о количестве учащихся в школе, проходящих олимпиаду по предмету (Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по русскому языку; Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по математике и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

9 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 3, Январь 2018 целтаб Mas цел k, m Mas := 9 Mas := 5 Mas := 6 Mas := 2 Mas := 1 Mas := 11 Mas := 3 Mas :=7 Mas := 4 Mas := 8 m:= 2 нц для k от 1 до 10 если Mas > m то все вывод m Var k, m: integer; Алгоритмический язык Паскаль Mas: array of integer; Begin Mas := 9; Mas := 5; Mas := 6; Mas := 2; Mas := 1; Mas := 11; Mas := 3; Mas := 7; Mas := 4; Mas := 8; m:= 2; for k:= 1 to 10 do if Mas[k] > m then begin end; Бейсик DIM Mas(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Mas(1) = 9: Mas(2) = 5 Mas(3) = 6: Mas(4) = 2 Mas(5) = 1: Mas(6) = 11 Mas(7) = 3: Mas(8) = 7 Mas(9) = 4: Mas(10) = 8 m = 2 FOR k = 1 TO 10 IF Mas(k) > using namespace std; int main() { C++ int Mas = {9, 5, 6, 2, 1,11, 3, 7, 4, 8; int m= 2; for (int k =0; k>10; k++) if (Dat[k] < m) m = Dat [k]; cout << m; КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 3, Январь 2018 writeln(m); Mas= m=2 for k in range (0,10) : if Mas[k] > m: m = Mas[k] print (m) Python 10. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ, а для логической операции «И» символ «&». А Б В Г Код Запрос Русалка & Сирена & Пегас Русалка & (Сирена Пегас) Русалка Сирена Пегас Русалка & Пегас

10 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 4, Январь 2018 Краевая диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ 9 класс Вариант 4 Инструия по выполнению работы На выполнение краевой диагностической работы по информатике и ИКТ дается 45 минут. Работа состоит из десяти заданий. Задания 1-6 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Задания 1 6 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в требуемой форме. Задания 7-10 повышенного уровня сложности с кратким ответом по материалу курса Информатика и ИКТ. Советуем для эомии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое число, записанное в требуемой в задании форме. Это число надо записать в бланк ответов справа от номера задания, иная с первой клеточки. Единицы измерения писать не нужно. 1. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число > 25) И (число чётное)? 1) 22 2) 47 3) 23 4) В некотором каталоге хранился файл Письма.doc, имевший полное имя Н:\Делпочта\Администраця\Письма.doc. В этом каталоге создали подкаталог Директор и файл Письма.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) Н:\Делпочта\Администраця\Письма.doc 2) Н:\Делпочта\ Письма.doc 3) Н:\Делпочта\Администраця\Директор\Письма.doc 4) Н:\Администраця\Письма.doc КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 4, Январь Разведчик передал в штаб радиограмму зашифрованную кодом: Использовались только буквы, приведенные в таблице. Разделителей между кодами букв нет. Н Р Д Е А У Запишите в ответе переданную последовательность букв: 4. Запишите зение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования. Алгоритмический язык Бейсик Паскаль С++ Python DIM k, s AS Var s,k: integer; #include INTEGER Begin for k in range цел s, k s:= 0; using namespace (1,7): s:= 0 FOR k = 1 TO 7 for k:= 1 to 7 do std; s= s+3 нц для k от 1 до 7 s = s+3 s:= s+3; int main() { print (s) s:= s+3 writeln(s); int ; PRINT s for (int k =1; k<7; вывод s k++) s = s + 3; cout << s;

11 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 4, Январь На рисунке схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И? КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 4, Январь Дан фрагмент электронной таблицы. A B C D =D1-A1 =(B1/C1)-C1 =B1-C1^2 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по зениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Проектные работы учащихся». Учащийся Класс Научный руководитель Количество предметных направлений Матроскин К.К. 10 «А» Михайлов С.Д. 2 Федоров М.А. 10 «Б» Водопьянова В.О. 2 Каринов П.З. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Лебедев Р.Г. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Зайцев Ф.Т. 10 «Б» Пирогова А.Д. 2 Жиров А.М. 10 «А» Виноградова В.О. 1 Шариков П.П. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Богданов Л.В. 10 «Б» Михайлов С.Д. 2 Тарасов Т.Б 10 «Б» Михайлов С.Д. 1 Аванесян Г.И. 10 «Б» Давиденко С.С. 1 Петренко Е.Г. 10 «А» Давиденко С.С. 2 Кинг О.Д. 10 «А» Водопьянова В.О. 1 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Класс = 10 «А») ИЛИ (Количество предметных направлений < 2)? В ответе укажите одно число искомое количество записей. 1) (D1+А1)/В1 2) D1-А1 3) B1/2 4) (B1-C1)/3 8. В программе знак «:=» обозает оператор присваивания, знаки «+», «*» и «/» соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите зение переменной a после выполнения оритма: a:= 0 b:= 7 a:= b 3 b:= a +4 a:= b/2 В ответе укажите одно целое число зение переменной a. 9. В таблице Mas представлены данные о количестве учащихся в школе, проходящих олимпиаду по предмету (Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по русскому языку; Mas количество учащихся, проходящих олимпиаду по математике и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

12 КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 4, Январь 2018 целтаб Mas цел k, m Mas := 7 Mas := 1 Mas := 4 Mas := 9 Mas := 6 Mas := 2 Mas := 8 Mas := 11 Mas := 3 Mas := 5 m:= 3 нц для k от 1 до 10 если Mas > m то все вывод m Var k, m: integer; Алгоритмический язык Паскаль Mas: array of integer; Begin Mas := 7; Mas := 1; Mas := 4; Mas := 9; Mas := 6; Mas := 2; Mas := 8; Mas := 11; Mas := 3; Mas := 5; m:= 3; for k:= 1 to 10 do if Mas[k] > m then begin end; Бейсик DIM Mas(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Mas(1) = 7: Mas(2) = 1 Mas(3) = 4: Mas(4) = 9 Mas(5) = 6: Mas(6) = 2 Mas(7) = 8: Mas(8) = 11 Mas(9) = 3: Mas(10) = 5 m = 3 FOR k = 1 TO 10 IF Mas(k) > m THEN m = Mas(k) ENDIF PRINT m #include using namespace std; int main() { C++ int Mas = {7, 1, 4, 9, 6, 2, 8, 11, 3, 5; int m= 3; for (int k =0; k>10; k++) if (Dat[k] < m) m = Dat [k]; cout << m; КДР, ИНФОРМАТИКА 9 класс Вариант 4, Январь 2018 writeln(m); Mas= m= 3 for k in range (0,10) : if Mas[k] > m: m = Mas[k] print (m) Python 10. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ, а для логической операции «И» символ «&». Код А Принтер Сканер Б В Г Запрос Принтер Сканер Плоттер Монитор Принтер & Сканер& Плоттер&Монитор Плоттер&Монитор


Информатика и ИКТ. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. 2 / 24 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ

Информатика и ИКТ. 9 класс Демонстрационный вариант 2015 г. 2 / 24 ПРОЕКТ Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного

Задания C2 по информатике 1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 1000 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм,

1. Информация и её кодирование (1 балл) Задача 1 Ответ: 5 Посчитайте количество натуральных чисел, не превосходящих 70, которые содержат одинаковое количество единиц при их записи в двоичной и восьмеричной

Всероссийская олимпиада школьников по информатике, 2014-15 уч. год Первый (школьный) этап, г. Москва Задания для 7-8 классов Адрес тестирующей системы для сдачи заданий: http://gg.gg/inf-7-8 Прямая ссылка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики

Программа 1 Программа это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные

Единый государственный экзамен ИНФОРМАТИКА И ИКТ 1 / 13 КИМ Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих

Лабораторная работа и задание к РГР_ 2 для студентов заочного отделения ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 (семестр 2) Обработка массивов данных на VBA Выполнил: Дата: Проверил: 2 задания Задание для лабораторной работы

Вариант Демо 1/5 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по информатике и ИКТ отводится 90 минут. Работа включает 15 заданий. Ответами к заданиям является цифра, последовательность цифр или

Подсказка для решения заданий ГИА (ОГЭ) Задание 1. Бывает два типа таких заданий. 1 тип: Реферат, набранный на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 48 символа.

Практическая работа 4 Одномерные массивы. Сортировка Цель работы: Изучить структуру одномерного массива, научиться работать с одномерными массивами и сортировать элементы массива. Содержание работы. Основные

ПРОЕКТ Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2015-2 / 48) Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Демонстрационный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа 31» Согласовано Утверждаю: Зам. директора по УВР Директор МБОУ г. Астрахани Е.В. Леонтьева «ООШ 31»

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2016-1 / 54) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2016-2 / 54) Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ

Циклы. Бойко В.В.стр. 1 из 6 8 класс Тема урока: «Циклический алгоритм. Безусловный цикл» Цели урока: С точки зрения деятельности учителя: учащиеся должны познакомиться с особенностями организации различных

Задания для 9 и 10 класса Отборочный этап. 1 тур 1. Системы счисления (2 балла) Даны три произведения чисел, записанных в различных системах счисления. Символом N обозначена одна, допустимая в использующихся

Задания B6 по информатике 1. Скорость передачи данных скоростного ADSL соединения равна 1024000 бит/c, а скорость передачи данных через 3G-модем равна 512000 бит/с. Определите на сколько секунд дольше

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2015-2 / 49) Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов

Практическая работа 2.4. Обработка двумерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной области, приводя

Введение в язык C++, среда программирования Dev-C++, простейшие алгоритмы и программы Программирование, численные методы и информатика А. В. Позднеев Кафедра автоматизации научных исследований Факультет

Выражения языка Си А. А. Вылиток 1. Объекты и l-обозначения Объект это область памяти, в которую можно записывать определенную информацию и считывать ее оттуда. l-обозначение это выражение, означающее

VIII Всероссийская олимпиада школьников по информатике Троицк, 1996 год Задачи Задача 1. Пестрые числа K-значное число (K 10) называется пестрым, если все его цифры различны. При этом ноль не может быть

Всероссийская олимпиада школьников по информатике, 2014-15 уч. год Первый (школьный) этап, г. Москва Разбор заданий для 7-8 классов Каждая задача оценивается в 10 баллов. Итоговый балл выставляется как

Спецификация диагностической работы по информатике и ИКТ для 10-х классов профессиональных образовательных организаций 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Уважаемые участники олимпиады «Успех будущей профессии» в номинации «Программирование»! На очном этапе вам будут предложены задачи, решение которых предполагает разработку компьютерных программ. Это пошаговое

Окружной этап всероссийской олимпиады школьников по информатике Москва, 1 декабря 2013 г. Решения заданий для 9 11 классов Ограничение по времени работы программы во всех задачах: 1 секунда. Каждая задача

8. Преобразование элементов массива При работе с массивами нередко приходится выполнять различные преобразования их элементов, например, преобразовывать единицы измерения, масштабы и координаты, изменять

Диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 декабря 2009 Информатика. Вариант 1 2 Район Город (населенный пункт) Школа Класс Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы

Всероссийская олимпиада школьников по информатике, 2014-15 уч. год Первый (школьный) этап, г. Москва Разбор заданий для 9-11 классов Каждая задача оценивается в 100 баллов. Ограничение по времени работы

Изменения в ЕГЭ 2012 К.Ю. Поляков, Санкт Петербург Соответствие заний ЕГЭ 2012 и ЕГЭ 2011 ЕГЭ 2012 ЕГЭ 2011 A1 A1 A2 A6 A3 A9 A4 A3 A5 A7 A6 A13 A7 A11 A8 новое, кодирование звука A9 A5 A10 A15 A11 A16B1

Лекция 3 На предыдущей лекции мы рассмотрели вопросы создания и форматирования таблицы, в которую записаны значения трёх функций одного семейства. После того, как таблица создана можно перейти к следующему

Информатика. 11 класс. Вариант ИНФ1401 2 Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа 3 по ИНФОРМАТИКЕ 22 марта 2013 года 11 класс Вариант ИНФ1401 На выполнение экзаменационной работы по информатике

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2011-1 / 33) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2011-2 / 33) Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ

Инструкция по сдаче олимпиадных заданий в автоматическую тестирующую систему На муниципальном этапе олимпиады по информатике в Московской области для проверки задач используется автоматическая тестирующая

Задания для подготовки к годовой промежуточной аттестации по информатики Представление информации Задание Переводи числа из одной системы счисления в другие: Укажите, как представлено число 78 0 в двоичной

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 7 г. Химки УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей 7 В.И. Самбур 2015 г. Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 9 класс Составитель:

Лабораторная работа по VBA ЧИСЛЕННОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ Цель работы: составить программу для вычисления определенного интеграла методом Симпсона. Формула Симпсона b Пусть требуется вычислить определенный интеграл

Задач тренировки 6 A. Напротив (Время - 1 сек., память - 16 Мб) Школьники одного класса встали по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга и в порядке их номеров в журнале. Сколько человек в классе,

Оглавление Оглавление...1 Переменные. Именование...1 Массивы...1 Инструкции VBA...2 Оператор присвоения...2 Перенос строки...2 Комментарии...3 Расположение нескольких операторов на одной строке...3 Операции...3

А6 Тема: Работа с массивами и матрицами в языке программирования 1. Что нужно знать: работу цикла for (цикла с переменной) массив это набор однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных в памяти

Как правильно писать программы для автоматической проверки на олимпиадах по информатике Версия от 2 декабря 2012 г. Данная инструкция разработана для окружной олимпиады в Москве в 2012 году, но может быть

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 41 «Гармония» с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет ИНФОРМАТИКА и ИКТ Класс 9. Количество

Л. Р. «Двумерные массивы» Студент Иванов И. И. Группа ХХ-999 Дата дд.мм.гг Допуск Выполнение Отчет Условие задачи 1 A Ввести двумерный массив 3 4. Определить среднее геометрическое положительных чётных

Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» 215-16 Решения заданий заключительного этапа для 7 и 8 класса 1. Системы счисления (2 балла) [Буквенный код] Матроскин один раз в три недели возит

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Демидова Т.Е., Козлова С.А.) п/п Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата проведения Числа от до 0.(5ч) 5 Действия сложения

Пояснительная записка Программа по информатике и ИКТ для 9 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего

Предисловие СтатГрад это всероссийский Интернет-проект, созданный для того, чтобы помочь каждому образовательному учреждению качественными дидактическими и методическими материалами. Основные направления

Инструкция по сдаче заданий по программированию в автоматическую тестирующую систему Версия от 16 октября 2013 г. Данная инструкция разработана для школьного и окружного этапа всероссийской олимпиады школьников

Программа вступительных испытаний по информатике. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). 3. Построение

Программа по учебному предмету «Информатика» для 8 классов Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Федерального института педагогических измерений «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по информатике Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Демонстрационный

Всероссийская олимпиада школьников по информатике, 2016/17 уч. год Первый (школьный) этап, г. Москва Разбор заданий для 9 11 классов Задача 1. Покупка Ручка стоила K рублей. Первого сентября стоимость

Решение задач типа B7. 1. Ниже записана программа. Получив на вход число x, эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает while x > 0

III Командный чемпионат Санкт-Петербурга по программированию Санкт-Петербург, 9 декабря 1995 года Задачи Задача A. Уравнение Задано уравненение вида A+B=C, где A, B и C - неотрицательные целые числа, в

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Психолого-педагогический центр содействия развитию личности» Рассмотрена и принята «Утверждено» Педагогическим советом Приказ

Лабораторная работа 2 Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием указателей 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобретение практических навыков работы с указателями. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Указатель это переменная,

Заключительный этап 7 и 8 класса (приведен один из вариантов заданий) 1. Системы счисления (2 балла) [Сокращение дробей] Вычислите значение выражения: 77 80 3320 10 1000000 40? В ответе укажите целое число.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ГАЗПРОМ Название: Сейфы Сложность: 5% Область знаний: логика умение написать короткую программу на предложенном языке программирования знание

1 Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы Циклы Цикл это многократное выполнение одинаковых действий. 2 Цикл цикл с известным числом шагов цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)