Какие могут интересы в жизни. Чем можно увлекаться? Различные увлечения людей разного возраста. Личность и ее интересы

Слово "интерес" многозначно. Можно интересоваться чем-нибудь и быть заинтересованным в чем-нибудь. Это вещи разные, хотя и бесспорно связанные между собой. Нам может быть интересен человек, в котором мы совсем не заинтересованы, и мы можем в силу тех или иных обстоятельств быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не интересен.

Так же как потребности и совместно с ними общественные интересы - интересы в том смысле, в каком мы говорим в общественных науках об интересах, - обусловливают "интерес" в психологическом смысле, определяют его направление, являются его источником. Будучи в этом смысле производным от общественных интересов, интерес в психологическом его значении не тожествен ни с общественным интересом в целом, ни с субъективной его стороной. Интерес в психологическом смысле слова является специфической направленностью личности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее общественных интересов.

Специфичность интереса, отличающая его от других тенденций, выражающих направленность личности, заключается в том, что интерес - это сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения. Интерес - тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. Под помыслом мы при этом разумеем сложное и неразложимое образование - направленную мысль, мысль-заботу, мысль-участие, мысль-приобщение, внутри себя содержащую и специфическую эмоциональную окрашенность.

Как направленность помыслов, интерес существенно отличается от направленности желаний, в котором первично проявляется потребность. Интерес сказывается на направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность - во влечениях, желаниях, в воле. Потребность вызывает желание в каком-то смысле обладать предметом, интерес - ознакомитьсяс ним. Интересы являются поэтому специфическими мотивами культурной и, в частности, познавательной деятельности человека. Попытка свести интерес к потребности, определив его исключительно как осознанную потребность, несостоятельна. Осознание потребности может вызвать интерес к предмету, способному ее удовлетворить, но неосознанная потребность как таковая является все же потребностью (переходящей в желание), а не интересом. Конечно, в единой многообразной направленности личности все стороны взаимосвязаны. Сосредоточение желаний на каком-нибудь предмете обычно влечет сосредоточение на нем интереса; сосредоточение же на предмете интереса, помыслов порождает специфическое желание ближе познакомиться с предметом, глубже в него проникнуть; но все же желание и интерес не совпадают.

Существенное свойство интереса заключается в том, что он всегда направлен на тот или иной предмет (в широком смысле слова). Если о влечениях и о потребностях в стадии влечения можно еще говорить как о внутренних импульсах, отражающих внутреннее органическое состояние и первоначально сознательно не связанных с объектом, то интерес необходимо является интересом к тому или иному объекту, к чему-нибудь или к кому-нибудь: вовсе беспредметных интересов не существует. <...> "Опредмеченность" интереса и его сознательность теснейшим образом связаны; точнее, это две стороны одного и того же; в осознанности предмета, на который направлен интерес, и проявляется прежде всего сознательный характер интереса.

Интерес - это мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. В каждом интересе обычно в какой-то мере представлены оба момента, но соотношение между ними на разных уровнях сознательности может быть различным. Когда общий уровень сознательности или осознанность данного интереса невысоки, господствует эмоциональная привлекательность. На этом уровне сознательности на вопрос о том, почему интересует то-то, ответ может быть только один: интересует, потому что интересует, нравится, потому что нравится.

Чем выше уровень сознательности, тем большую роль в интересе играет осознание объективной значимости тех задач, в которые включается человек. Однако, как бы ни было высоко и сильно сознание объективной значимости соответствующих задач, оно не может исключить эмоциональной привлекательности того, что вызывает интерес. При отсутствии более или менее непосредственной эмоциональной привлекательности будет сознание значимости, обязанности, долга, но не будет интереса.

Само эмоциональное состояние, вызванное интересом, или, точнее, эмоциональный компонент интереса, имеет специфический характер, отличный, в частности, от того, которым сопровождается или в котором выражается потребность: когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно. Очевидно, с интересом связаны специфические проявления в эмоциональной сфере.

Будучи обусловлен эмоциональной привлекательностью и осознанной значимостью, интерес проявляется прежде всего во внимании. Являясь выражением общей направленности личности, интерес охватывает все психические процессы - восприятия, памяти, мышления. Направляя их по определенному руслу, интерес вместе с тем и активизирует деятельность личности. Когда человек работает с интересом, он, как известно, легче и продуктивнее работает.

Интерес к тому или иному предмету - к науке, музыке, спорту - побуждает к соответствующей деятельности. Тем самым интерес порождает склонность или переходит в нее. Мы различаем интерес как направленность на предмет, побуждающую нас заняться им, и склонность как направленность на соответствующую деятельность. Различая, мы вместе с тем и связываем их теснейшим образом. Но все же они не могут быть признаны тожественными. Так, у того или иного человека интерес к технике может сочетаться с отсутствием склонности к деятельности инженера, какой-либо своей стороной ему непривлекательной; таким образом, внутри единства возможно и противоречие между интересом и склонностью. Однако, поскольку предмет, на который направлена деятельность, и деятельность, направленная на этот предмет, неразрывно связаны и друг в друга переходят, интерес и склонность тоже взаимосвязаны и сплошь и рядом трудно установить между ними грань.

Интересы различаются прежде всего по содержанию, оно более всего определяет их общественную ценность. У одного интересы направлены на общественную работу, на науку или искусство, у другого - на коллекционирование марок, на моду; это, конечно, не равноценные интересы.

В интересе к тому или иному объекту обычно различают непосредственный и опосредованный интерес. Говорят о наличии непосредственного интереса, когда учащийся интересуется самой учебой, изучаемым предметом, когда им руководит стремление к знанию; говорят об опосредованном интересе, когда тот направлен не на знание как таковое, а на что-либо с ним связанное, например на преимущества, которые может дать образовательный ценз... Способность проявлять интерес к науке, к искусству, к общественному делу независимо от личной выгоды составляет одно из ценнейших свойств человека. Однако совершенно неправильно противопоставлять непосредственный интерес и интерес опосредованный. С одной стороны, всякий непосредственный интерес обычно опосредован сознанием важности, значимости, ценности данного предмета или дела; с другой стороны, не менее важным и ценным, чем способность проявить интерес, свободный от личной выгоды, является способность делать дело, которое не представляет непосредственного интереса, но является нужным, важным, общественно значимым. Собственно, если по-настоящему осознать значимость дела, которое делаешь, то оно в силу этого неизбежно станет интересным; таким образом, опосредованный интерес переходит в непосредственный.

Интересы, далее, могут различаться по уровням оформленности. Аморфный уровень выражается в разлитом, не дифференцированном, более или менее легко возбуждаемом (или не возбуждаемом) интересе ко всему вообще и ни к чему в частности.

С охватом интересов связано их распределение. У одних интерес целиком сосредоточен на одном каком-нибудь предмете или узко ограниченной области, что приводит к одностороннему развитию личности и является вместе с тем результатом такого одностороннего развития. <...> У других имеются два или даже несколько центров, вокруг которых группируются их интересы. Лишь при очень удачном сочетании, а именно когда эти интересы лежат в совсем различных областях (например, один - в практической деятельности или науке, а другой - в искусстве) и значительно отличаются друг от друга по своей силе, эта бифокальность интересов не вызывает никаких осложнений. В противном случае она легко может повлечь раздвоенность, которая станет тормозить деятельность как в одном, так и в другом направлении: человек ни во что не войдет целиком, с подлинной страстью, и нигде не преуспеет. Наконец, возможно и такое положение, при котором интересы, достаточно широкие и многосторонние, сконцентрированы в одной области и притом настолько связанной существеннейшими сторонами человеческой деятельности, что вокруг этого единого стержня может сгруппироваться достаточно разветвленная система интересов. Именно такая структура интересов является, очевидно, наиболее благоприятной для всестороннего развития личности и вместе с тем той ее сосредоточенности, которая необходима для успешной деятельности. <...>

Различные охват и распределение интересов, выражающиеся в той или иной их широте и структуре, сочетаются с той или иной их силой или активностью. В одних случаях интерес может выражаться лишь в некоторой предпочтительной направленности, или повернутости, личности, вследствие которой человек скорее обратит внимание на тот или иной предмет, если он помимо его стараний возникает. В других случаях интерес может быть настолько силен, что человек активно ищет ему удовлетворения. Известно немало примеров (М.В.Ломоносов, А.М.Горький), когда интерес к науке или искусству у людей, живших в условиях, в которых он не мог быть удовлетворен, был настолько велик, что они перестраивали свою жизнь и шли на величайшие жертвы, лишь бы этот интерес удовлетворить. В первом случае говорят о пассивном, во втором - об активном интересе; но пассивный и активный интересы - это не столько качественное различие двух видов интересов, сколько допускающие множество градаций количественные различия в их силе или интенсивности. Правда, это количественное различие, достигая определенной меры, переходит в качественное, выражающееся в том, что в одном случае интерес вызывает лишь непроизвольное внимание, во втором он становится непосредственным мотивом для реальных практических действий. Различие пассивного и активного интереса не является абсолютным: пассивный интерес легко переходит в активный, и наоборот.

Сила интереса часто, хотя не обязательно, сочетается с его устойчивостью. У очень импульсивных, эмоциональных, неустойчивых натур бывает, что тот или иной интерес, пока он господствует, является интенсивным, активным, но пора его господства непродолжительна: один интерес быстро сменяется другим. Устойчивость же интереса выражается в длительности, в течение которой он сохраняет свою силу: время служит количественной мерой устойчивости интереса. Связанная с силой, устойчивость интереса в основе своей определяется не столько ею, сколько глубиной, т.е. степенью связи интереса с основным содержанием и свойствами личности. Таким образом, первой предпосылкой самой возможности существования у человека устойчивых интересов является наличие у данной личности стержня, генеральной жизненной линии. Если ее нет, нет и устойчивых интересов; при ее наличии устойчивыми будут те интересы, которые с ней связаны, отчасти ее выражая, отчасти формируя.

При этом интересы, обычно связанные между собой в пучки или, скорее, в динамичные системы, располагаются как бы гнездами и различаются по глубине, поскольку среди них всегда имеются основные, более общие, и производные, более частные. Более общий интерес обычно является и более устойчивым.

Наличие такого общего интереса не означает, конечно, что данный интерес, например к живописи, к музыке, всегда актуален; оно означает лишь, что он легко становится таковым (можно вообще интересоваться музыкой, но в данную минуту не испытывать желания ее слушать). Общие интересы - латентные интересы, которые легко актуализируются.

Устойчивость этих общих, генерализованных интересов не означает их косности. Именно в силу их генерализованности устойчивость общих интересов может прекрасно сочетаться с их лабильностью, подвижностью, гибкостью, изменчивостью. В различных ситуациях один и тот же общий интерес выступает как различный, применительно к изменившимся конкретным условиям. Таким образом, интересы в общей направленности личности образуют систему подвижных, изменчивых, динамических тенденций с перемещающимся центром тяжести.

Интерес, т.е. направленность внимания, помыслов, может вызвать все, что так или иначе связано с чувством, со сферой человеческих эмоций. Наши мысли легко сосредоточиваются на деле, которое нам дорого, на человеке, которого мы любим.

Формируясь на основе потребностей, интерес в психологическом смысле слова никак не ограничивается предметами, непосредственно связанными с потребностями. Уже у обезьян ярко проявляется любопытство, не подчиненное непосредственнопищевой или какой-либо другой органической потребности, тяга ко всему новому, тенденция к манипулированию с каждым попавшимся предметом, давшая повод говорить об ориентировочном, исследовательском рефлексе или импульсе. Это любопытство, способность обратить внимание на новые предметы, вовсе не связанные с удовлетворением потребностей, имеет биологическое значение, являясь существенной предпосылкой для удовлетворения потребностей. <.. >

Склонность обезьяны манипулировать со всяким предметом превратилась у человека в любознательность, принявшую со временем форму теоретической деятельности по получению научного знания. Интерес может вызвать у человека все новое, неожиданное, неизведанное, неразгаданное, проблематичное - все, что ставит перед ним задачи и требует от него работы мысли. Будучи мотивами, побуждениями к деятельности, направленной на создание науки, искусства, интересы являются вместе с тем и результатом этой деятельности. Интерес к технике формировался у человека по мере возникновения и развития техники, интерес к изобразительному искусству - с возникновением и развитием изобразительной деятельности, а интерес к науке - с возникновением и развитием научного знания.

В ходе индивидуального развития интересы формируются по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения, и его результатом. Обучение опирается на интересы детей, и оно же формирует их. Интересы служат поэтому, с одной стороны, средством, которым педагог пользуется, чтобы сделать обучение более эффективным, с другой стороны, интересы, их формирование являются целью педагогической работы; формирование полноценных интересов - существеннейшая задача обучения.

Интересы формируются и закрепляются в процессе деятельности, посредством которой человек входит в ту или иную область или предмет. Поэтому сколько-нибудь сложившихся устойчивых интересов, русел, которые сколько-нибудь длительно определяли бы их направленность, у маленьких детей нет. У них обычно имеется лишь некоторая подвижная, легко возбуждаемая и быстро угасающая направленность.

Размытая и неустойчивая направленность интересов ребенка в значительной мере отражает интересы социального окружения. Относительно большую устойчивость приобретают те из интересов, которые связаны с деятельностью детей. В результате у детей старшего дошкольного возраста образуются "сезонные" интересы, увлечения, которые держатся в течение некоторого, не очень длительного периода, сменяясь затем другими. Для развития и поддержания активного интереса к той или иной деятельности очень важно, чтобы деятельность давала материализованный результат, новый продукт и чтобы отдельные звенья ее отчетливо выступали перед ребенком как ступеньки, ведущие к цели.

Существенно новые условия для развития интересов у ребенка возникают с поступлением его в школу и началом обучения различным предметам.

В ходе учебной работы интерес школьников часто фиксируется на предмете, который особенно хорошо поставлен и по которому дети делают особенно ощутимые, очевидные для них самих успехи. Многое здесь зависит от педагога. Но при этом сначала это по большей части интересы недолговечные. Сколько-нибудь устойчивые интересы начинают складываться у учащегося средней школы. Раннее появление устойчивых интересов, сохраняющихся на всю жизнь, наблюдается лишь в тех случаях, когда налицо имеется яркое, рано определившееся дарование. Такое дарование, успешно развивающееся, становится призванием; осознанное как таковое, оно определяет устойчивую направленность основных интересов.

Самым существенным в развитии интересов подростка является: 1) начало установления круга интересов, объединенных в небольшое число между собою связанных систем, приобретающих известную устойчивость; 2) переключение интересов с частного и конкретного (коллекционирование в школьном возрасте) на отвлеченное и общее, в частности рост интереса к вопросам идеологии, мировоззрения; 3) одновременное появление интереса к практическому применению приобретенных знаний, к вопросам практической жизни; 4) рост интереса к психическим переживаниям других людей и особенно своим собственным (юношеские дневники); 5) начинающаяся дифференциация и специализация интересов. Направленность интересов на определенную сферу деятельности, профессию - технику, определенную научную область, литературу, искусство и т.д. совершается под влиянием всей системы условий, в которой развивается подросток.

Господствующие интересы проявляются в преимущественно читаемой литературе - в так называемых читательских интересах. У подростков наблюдается значительный интерес к технической и научно-популярной литературе, а также к путешествиям. Интерес к романам, вообще к художественной литературе возрастает главным образом в юношеские годы, что отчасти объясняется характерным для этого возраста интересом к внутренним переживаниям, к личностным моментам. Интересы в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Так, обычно присущий подросткам интерес к технике особенно возрос у них в связи с индустриализацией страны.

Интересы не являются продуктом будто бы в себе замкнутой природы ребенка. Они возникают из контакта с окружающим миром; особенное влияние на их развитие оказывают окружающие люди. Сознательное использование интересов в педагогическом процессе ни в коем случае не означает, что обучение следует приспособлять к имеющимся интересам учащихся. Педагогический процесс, выбор предметов обучения и т.п. основываются на задачах воспитания, на объективных соображениях, и интересы должны быть направлены соответственно этим объективно обоснованным целям. Интересы нельзя ни фетишизировать, ни игнорировать: их надо учитывать и формировать.

Развитие интересов совершается частично путем их переключения: исходя из существующего интереса, развивают тот, который нужен. Но это, конечно, не означает, что формирование интересов всегда является перенесением имеющихся интересов с одного предмета на другой или преобразованием одного и того же интереса. У человека появляются новые интересы, приходящие на смену отмирающим, старым, по мере того как он в ходе своей жизни включается в новые задачи и по-новому осознает значимость тех задач, которые ставит перед ним жизнь; развитие интересов не замкнутый в себе процесс. Наряду с переключением уже имеющихся интересов новые интересы могут возникнуть вне прямой преемственной связи со старыми, путем включения индивида в интересы нового коллектива в результате новых взаимоотношений, которые у него складываются с окружающими. Формирование интересов у детей и подростков зависит от всей системы условий, определяющих формирование личности. Особое значение для формирования объективно ценных интересов имеет умелое педагогическое воздействие. Чем старше ребенок, тем большую роль может при этом играть осознание им общественной значимости тех задач, которые перед ним ставятся.

Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека. Тщательная педагогическая работа над формированием интересов, особенно в подростковом и юношеском возрасте, в то время, когда происходит выбор профессии, поступление в специальное высшее учебное заведение, определяющее дальнейший жизненный путь, является исключительно важной и ответственной задачей. <...>

Люди – одна из самых интересных тем! Именно поэтому и поговорим о них прямо сейчас. Давайте коснемся человеческих потребностей и интересов, чтобы раскрыть общую сущность каждого человека.

Экономические интересы

Это интересы, мотивы которых побуждают людей к деятельности (хозяйственная отрасль). В экономических интересах человека отражаются его экономические потребности.

Объясним на примере предпринимателя и работника

Их интересы определены местом в системе экономических отношений:

  • интерес работника - как можно лучше себя зарекомендовать, и продать свою рабочую силу как можно дороже;
  • интерес предпринимателя – получить максимальную прибыль.

Раскрывая тему о потребностях, можно точно сказать, что работник старается удовлетворить свою потребность финансового характера, а предприниматель – потребность в самоутверждении.

Чем больше прибыли – тем больше адекватности в самооценке и уверенности в себе, в собственных силах. Чем больше уверенности в себе – тем больше известности (много различных партнерств, знакомств, заинтересованных лиц).

Если посмотреть на экономические интересы сугубо с психологической стороны

Становится ясно, что «инстинкт» конкуренции играет очень важную роль в жизни людей. Конкуренция так же положительно влияет и на саму экономику в целом. Она помогает экономике развиваться!

Экономические интересы и экономические потребности имеют полнейшую «взаимообратность»: одно рождает другое в процессе отношений (производственно – экономических).

Личные интересы

Это то, что привлекает каждого индивидуума. Об интересах можно говорить очень долго. Перечислим только самые необычные и привычные «предметы» интересов.

Личные интересы и их предметность:

  • Чтение

Книг – масса. При чем, как обыкновенных («живых»), так и электронных. Большинство людей предпочитают первый вариант книг, так как второй очень плохо воспринимается.

  • Общение

Оно – повсюду и везде…. Без коммуникации – никак. Но общаться в кругу друзей – приятное удовольствие.

  • Коллекционирование

Все, что угодно, можно коллекционировать. Даже обычные диски с фильмами или компьютерными программами. Некоторые коллекционируют свои личные дневники.

  • Спорт

Мир спорта – обширен. В нем столько пространства и просторов. Самый популярный вид спорта – футбол. От него просто плавятся мониторы.

  • Сканворды и кроссворды

И не только женское это занятие! Сканворды и кроссворды любят и мужчины. Особенно тогда, когда по телевизору совсем нечего смотреть, или с супругой не клеится что-то.

  • Компьютерные игры

Интерес, еще не угас со времен приставок. Помните такие «игрушки» с джойстиками? Помните, как украшали они ваше и без того счастливое детство?

  • Азартные игры

К сожалению, хорошего в них не так и много. А вот людей (и плохих, и хороших), которым интересны игры такого плана, «обнаруживается» много.

  • Музыка

Нет ни одного клуба, ни одного кафе, из которого бы не доносилась приятная мелодия или шикарная песня, которая успела завоевать сердца миллионов людей. Музыка не смолкает и в плеерах….

  • Авто - мото

Автомобили и мотоциклы. О, железные кони! Они покорили собой и женщин, и мужчин, и девушек, и парней.

  • Интернет

Пожалуй, самый «богатый» интерес.

  • Фотосъемки

Людям нравится как фотографировать, так и фотографироваться. Хорошо, если у них есть отличные условия для данного хобби.

  • Нумизматика

В принципе, ее можно «переселить» к коллекционированию. Но лучше выделять отдельно, так как нумизматика – довольно интересная штука. Кстати, нумизматика – наука о монетах.

  • Живопись

Очень помогает самовыражению и поиску себя. Не всем, но помогает. Особенно тогда, когда к такому виду искусства лежит душа.

  • Писательская деятельность

Стихи, романы, проза. Все это, как вы понимаете, не может возникать на пустом месте. Люди, которые творят, живут этим и дышат. Если говорить о текстах песен, положенных на музыку – все гораздо романтичнее. Здорово, когда слышишь свое творение в одном из тихих двориков, которое прекрасно исполнено под аккомпанемент гитары.

  • Фелинология

Наука о кошках. Мало у кого нет этих домашних животных. Все они настолько разные, что без их изучения никак не обойтись.

  • Астрология

Можем «приписать» ее к гороскопам, чтобы было наиболее ясно.

Многие относятся к гороскопам, как и к приметам: с суеверием и с дрожью.

  • Психология

Бесконечная и непредсказуемая! Многим по описанию напоминает женские характеры. Психология правит миром эмоций и чувств, помогая людям их же и изучать.

  • Стенография

Назовем иначе этот интерес так: шифрование персональной информации. Если написать стенографическими «значками» то, что является важным, но не требующим разглашения – стоит выучить этот «язык».

  • Дизайн

Море передач посвящены дизайнеру. Есть несколько видов дизайна, которые стали наиболее популярными.

  • Модельный бизнес

Он привлёк бы практически всех женщин планеты, если бы не эти общепринятые модельные стандарты. Да и внешность разная у всех девушек. И миру моделей угождать нужно.

  • Кулинария

Искусство готовить – это действительно искусство

  • Паркур

Вы, наверняка, наслышаны об этом «чуде». Парни очень легко ходят по стенам домов, могут шагать по потолку…. Привлекает?

  • Хореография

И танцы, и аэробика, и пластика. Есть и те, кого привлекает стрип – пластика. В наше время нет ничего постыдного в таком увлечении.

Люди выбирают себя, люди находят себя в жизни

Потом очень важно не потеряться, не стать банальным, таким как все.

Планета должна пополняться уникальными личностями, а не теми, кто стремиться в пропасть будней и тоскливости.

Каждый человек, чтобы чувствовать себя таковым, должен перебороть множество испытаний, переломать нелепую стереотипность, показать все, на что только он способен.

Существовать легко, жить по-настоящему намного сложнее

Но жить и интереснее! Сложности – сами по себе интересные головоломки судьбы, которые меняют человека кардинально. Настолько, что ему самому трудно себя узнать.

Не пропустите. . .

Инструкция

Прислушайтесь к себе. Ограничьте привычные источники информации и выделите хотя бы одни выходные, когда вы не будете почтой и социальными сетями, не станете включать телевизор и не будете читать привычных журналов. Оставьте это время с самим собой.

Начните вести дневник, куда вы будете записывать ваши мысли и переживания, чтобы позже к ним можно было вернуться, перечитать и обдумать еще раз. Это может быть как обычный бумажный дневник, так и блог в интернете. Возможно, в дискуссиях со своими читателями вы найдете истину.

Не бойтесь даже самых смелых желаний. К примеру, если вы обнаружили, что вам бы спасать мир, запишитесь на курсы по оказанию первой помощи, пойдите учиться в школу МЧС или станьте волонтером по спасению бездомных животных. Ваша жизнь наполнится смыслом.

Старайтесь все попробовать. У многих танцевальных школ и школ боевых искусств на первое занятие можно прийти . Почему бы не воспользоваться этой возможностью. Даже если вы не найдете в этом занятии свое , вы утолите свое любопытство и расширите кругозор.

Если вы рукоделием, посещайте различные мастер-классы, проводимые опытными мастерицами. Перепробовав множество техник, вы найдете то, что принесет вам наибольшее удовольствие.

Если вы ищите, где вам будет интересно учиться или работать, то многие университеты и компании устраивают дни открытых дверей. Чаще посещайте такие мероприятия и выбирайте, где вам будет более комфортно проводить по 8 часов каждый день.

Почитайте биографии великих ученых, композиторов, писателей. Возможно, их жизненный путь натолкнет вас на новые идеи в поиске ваших интересов.

Никогда не бойтесь браться за что-то новое. Если вам интересно учиться музыке или живописи, но вы никогда не делали этого раньше, запаситесь трудолюбием, терпением и приступайте.

Наверное в жизни практически любого человека бывает так, что один день сменяет другой, а ничего нового не происходит. Рутина затягивает: дом – работа, работа – дом. В подобных условиях многие начинают жаловаться на утрату интереса к жизни, но не всегда знают, как его вернуть.

Подручные средства

Чтобы спастись от рутины, вполне возможно обойтись «подручными средствами». Попробуйте уделять больше времени любимому хобби, запишитесь на занятия в фитнес-клуб, начните ходить на курсы иностранного языка, клуб любителей дайвинга и так далее. Постарайтесь попробовать что-то новое. Лучше всего отдавать предпочтение групповым занятиям. Новая атмосфера и круг общения помогут встряхнуться и избавиться от хандры.

Кроме того, можно несколько изменить домашнюю обстановку. Покрасьте стены в другой цвет, дополните интерьер яркими аксессуарами, замените старое серое покрывало на новое в яркой цветовой гамме.

Некоторым женщинам помогает смена гардероба, имиджа, стиля одежды. Просто постарайтесь добавить в свою жизнь небольшие перемены. Не позволяйте мрачному настроению сломить вас.

Прекрасным помощником в деле возвращения интереса к жизни станет для вас музыкальная терапия. Составьте новый список воспроизведения. Включите в него только заводные, динамичные мелодии, услышав которые сразу же хочется пуститься в пляс. Избегайте меланхоличных и грустных треков.

Немаловажно стараться получать ежедневно определенную дозу положительных эмоций. Посвящайте хотя бы 15-20 минут в день чтению шуток, анекдотов, смейтесь от души. Это не только создаст заряд позитива, но и избавит вас от апатии и поможет взглянуть на мир другими глазами.

Зачастую многие теряют интерес к жизни в связи с утратой уверенности и снижением самооценки. Причин здесь может быть великое множество – материальные проблемы, постоянное состояние одиночества, неладящиеся взаимоотношения с детьми, мужем, работниками в коллективе и так далее. Список поводов удастся продолжать бесконечно.

Если вы чувствуете, что буквально «дошли до ручки», психологи рекомендуют сесть и подумать, чего именно вам не хватает для счастья и как этого достичь. На первое место нужно поставить то, что можно изменить в самые кротчайшие сроки. А уже затем более сложно реализуемые планы.

Если самостоятельно добраться до сути проблемы не удается, а вы начинаете впадать в апатию, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Немаловажно отслеживать результаты и заносить их все в специальную тетрадь. Каждый вечер, ложась в постель, оглянитесь назад и вспомните все хорошее, что произошло с вами за этот день и чего вы достигли. Наверняка, найдется масса вещей, за которые вы можете себя похвалить. Если же вы допустили какую-то ошибку, подумайте, чему вас научила данная ситуация. Извлеките урок и с улыбкой двигайтесь дальше.

Человек – существо социальное, и не может полноценно жить вне общества. Даже тот, кто всячески воспевает свою независимость, нуждается в признании и одобрении своей деятельности другими людьми. Иначе напрашивается закономерный вопрос: зачем все это нужно? Личные интересы не всегда совпадают с общественными установками, моралью, нормами, принятыми в конкретной социальной среде. Иногда случается, что убеждения определенного индивида идут в разрез с обществом, в котором он живет. И тогда имеет место конфликт.

Мир интересов человека настолько многообразен, что для каждой личности определяющими будут являться совершенно разные потребности. Для одних высокий материальный достаток не только желателен, но и обязателен, другие больше сосредоточены на духовных аспектах жизни. Интересы и базируются, прежде всего, на потребностях самой личности. Каждый для себя выбирает сам, чего достигать и какими методами. К счастью, круг не ограничен только материальными благами. В него обязательно должны входить отношения с близкими людьми, потребность каким-то образом выразить себя. Что людям нужно? Рассмотрим по порядку.

Базовые потребности

Это те потребности, которые необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Сюда входят полноценное питание, здоровый сон. Если эти желания человека не будут удовлетворены, то он очень скоро заболеет, и на первый план выйдет вопрос о жизни. Когда пошатнется здоровье, личности уже не будет особого дела до построения эффективного бизнеса или новомодной одежды. Кстати сказать, потребность красиво выглядеть относится уже к социальным нуждам, но любому человеку, как минимум, нужно чувствовать, что у него есть необходимые вещи на разный сезон. Всем хочется также иметь нормальное, пригодное жилище, чтобы его можно было потом благоустраивать по своим возможностям. Иначе говоря, нужна крыша над головой для сохранения чувства безопасности и благополучия.

Видео: Поиск людей ВК по интересам

Наличие любимого человека

Каждому из нас для наиболее полной, счастливой жизни крайне желателен спутник, человек противоположного (или своего - и такое бывает) пола, который бы поддерживал в трудных ситуациях, понимал с полуслова, разделял и установки.

Идти рука об руку с другим человеком – это большой риск и огромная ответственность, поскольку здесь у личности появляются не только права, но и обязанности. Это ежедневная внутренняя работа, которая должна быть проделана с подлинной самоотдачей и абсолютным бескорыстием. Не зря мудрецы утверждают, что жить с любимым человеком – это колоссальный труд. Жить с нелюбимой женщиной (или нелюбимым мужчиной), очевидно, совершенная каторга. Женщина хочет чувствовать себя защищенной рядом с сильным, уверенным в себе человеком. Этого можно достичь только в результате постоянного выполнения своих обязанностей. Жить с другим человеком – значит служить ему.

Семья

Создание семьи – это ответственный шаг, на который люди решаются по обоюдному согласию, по совместному решению стать друг для друга опорой и защитой. Между тем, в обществе бытует мнение, что каждый гражданин обязан иметь семью. На самом деле человек должен стремиться к этому только тогда, когда внутренне готов к каждодневному служению во имя другого человека, пусть и самого близкого на Земле. Нельзя выходить замуж или жениться, не осознав тех обязательств, которые все равно придется на себя взять. В браке нужно постоянно бескорыстно отдавать, поэтому было бы неплохо сначала научиться заботиться о других.

Вопрос, который вызывает многочисленные споры: является ли семьей человека та, откуда он вышел родом? Ведь даже в Библии, величайшей из книг, написано, что «всякий оставит отца и мать» во имя собственного будущего. Однако это не значит, что родителей нужно забывать. Все же у детей существуют обязательства перед самыми дорогими людьми, которые их вырастили. Только научившись жить самостоятельно, став самодостаточным, можно в полной мере им помогать.

Самореализация

Это сложное понятие каждый из нас для себя определяет по-разному. Основные были бы неполными без желания выразить в полной мере свою индивидуальность, раскрыться как личность. По сути, интерес к достижению любых высоких целей всегда связан с желанием остаться в веках, обрести бессмертие.

Профессиональная деятельность здесь ни при чем. Да, нередко случается, что здоровый, одаренный какими-либо способностями человек стремится к карьерному росту, хорошей должности, но это часто не имеет никакого отношения к самореализации. Идеальный вариант, когда у человека совпадают личные стремления души с тем, чем он занимается в жизни. Если его мечта – конкретная должность, то это весьма положительно.

Материальный достаток

Пожалуй, это самая противоречивая область, представляющая интересы человека. Список был бы неполным без этого чрезвычайно важного дополнения. Многие люди настолько привязаны к деньгам, что не представляют, как могли бы существовать, если бы их было меньше. По мере того как аппетиты растут, увеличивается и потребность в том, чтобы приобретать все больше материальных благ.

Видео: Интервью.Как раскрыть индивидуальность человека

Главное, что личность должна себе уяснить: деньги и материальный достаток являются только средствами для решения определенной задачи, а не самой целью. Люди часто путают эти понятия, смешивают между собой, из-за чего впоследствии и страдают.

Ее тоже весьма нередко отождествляют с профессией человека. Причем в советское время считалось, что нужно выбирать специальность себе раз и навсегда, до выхода на пенсию «служить» государству. «Искателей» и «летунов» не любили, потому что они не оказывались полезными обществу. Теперь же мнения на этот счет изменились. Гораздо лучше найти себя в интересном деле, нежели просто работать за деньги.

Деятельность, приносящая моральное удовлетворение, придающая всему смысл, может быть абсолютно любой: творчество, свой бизнес, просто занятие, хобби, которое доставляет удовольствие. Если такая деятельность согласуется со стремлением человека быть независимым, работать на себя, то это еще лучше.

Творчество

Известно, что не всякий художник со временем становится подлинным мастером. Но творческая жилка присутствует в каждом из нас. Что людям нужно? Быть услышанными, получить признание, состояться как личность. Почему этого весьма непросто достичь? Дело в том, что многим с детства внушалась мысль, что работать надо на государство.

Так большинство и остаются в душе непризнанными поэтами, художниками и музыкантами, имея за плечами талант, но продолжая из года в год работать на заводе. А ведь личные интересы, взгляды на вполне способен удовлетворить сам, выразить через творчество. Немногие развивают себя до такой степени, чтобы суметь состояться творчески и зарабатывать на этом неплохие деньги. Только единицы имеют мужество поступать не по правилам, а по велению сердца. Между тем, это реальная перспектива.

Принадлежность к группе людей

Желание работать в коллективе, достичь признания своего труда, чувствовать, что ты нужен, полезен – это истинная потребность большинства современных людей. Тот, кто привык работать на себя, часто считает, что людям нужно только достичь финансовой независимости, чтобы почувствовать себя счастливым, однако это не совсем так. Потребность в поощрении со стороны окружающих, возможность быть в коллективе является весьма значительной.

Замечено, что в окружении людей проще преодолевать трудности, нежели одному, так человек чувствует себя более уверенно.

Саморазвитие

Основные потребности человека не сводятся только к чувству безопасности и материальному благосостоянию. По-настоящему живой человек постоянно чувствует в себе стремление к самосовершенствованию. Это могут быть курсы повышения квалификации, получение совершенно новой специальности или дополнительного образования.

Надо признать, саморазвитие, однако, не всегда связано с получением диплома. Интересы человека, список дополнительных возможностей вполне могут привести к личностному росту. От человека требуется только осмысленное, четкое понимание, чего он на самом деле хочет.

Стремление вырастить здоровых и счастливых детей

Желание продолжить род, увидеть, как растут дети, внуки, многие из нас считают едва ли не самым главным делом в жизни. Именно поэтому оно часто заслоняет собой другие интересы человека.

Некоторые люди зачастую готовы пожертвовать собой: карьерой, личными амбициями, даже счастливым браком для того, чтобы иметь возможность постоянно находиться рядом с детьми, родственниками, всячески их поддерживать. Материальный интерес представляется таким людям слишком мелочным, чтобы они обращали на него внимание.

Потребность передать кому-то свое дело

Иными словами, это желание называют намерением зрелого человека оставить после себя преемника. Оно представляет собой довольно распространенную ситуацию, когда выходящий на пенсию человек хочет передать свою должность сильному и достойному во всех отношениях кандидату. В качестве преемника не обязательно должен выступать родственник, но лицо ответственное, готовое взять на себя обязательство о руководстве той организации, которая ему оставлена.

Если речь идет о простом служащем, а не о бывшем начальнике, то данное намерение может выражаться в стремлении научить своих детей тому, что умеешь сам: вязать, печь пироги (мать передает дочери), строительному делу, физической работе (отец - сыну). С возрастом у человека вообще появляется желание поучать кого-то. Он считает, что уже прожил жизнь и потому лучше знает, как она устроена. Часто эта потребность не осознается самой личностью, а подстраивается под интересы человека. Список можно продолжать бесконечно.

Видео: 19. Потребности и интересы: как с ними работать?

Таким образом, интересы у личности существуют самые различные. Одни связаны с материальными ценностями, другие - с духовными составляющими. В совокупности они и заключают в себе интересы человека, список его жизненных достижений и возможностей. Разумеется, каждый из нас самостоятельно ставит планку, каких вершин ему достигать, однако существуют общие стремления, одинаковые для большинства людей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!