Когда день ждв войск в. Состав железнодорожных войск. История и традиции праздника

День железнодорожных войск празднуется в России ежегодно 6 августа. Далеко не каждый житель нашей страны знает о существовании данного рода войск, а ведь они играют очень важную роль в поддержании работы железнодорожного полотна. Сообщения о них не появляются каждый день по телевизору или в Интернет-изданиях, но это свидетельствует о том, что российские железнодорожные войска делают свою работу на совесть, поскольку мы ее не замечаем и воспринимаем оперативность движения на железной дороге априори.

Немного истории в день ж/д войск

Официальной датой создания ж/д войск считается 6 августа 1851 года. Именно в этот день императором Николаем I был одобрен указ о включении в рабочий состав железнодорожников нескольких военных подразделений, а именно:

  • Роты рабочих и конструкторов
  • Телеграфные роты
  • Кондукторские роты.

Изначально подразделения базировались на железной дороге из Петербурга в столицу, в составе которых служили более четырех тысяч военнослужащих. Они поддерживали качественное состояние железной дороги, отсутствие помех на переездах и охрану мостов.

В период военных действий российские железнодорожные войска защищали железнодорожное полотно и обеспечивали его доступность для нашей армии. Во время войны с Турцией солдаты-железнодорожники держали открытым участок приднестровской дороги Бендеры - Галац для свободного перемещения наших войск и успешного сопротивления врагу.

В период Первой мировой войны железнодорожные войска строили новые дороги и восстанавливали железнодорожные пути. В этом время солдаты построили около 300т километров железной дороги со стандартной шириной колеи и более четырех тысяч узкоколейных дорог.

В суровых зимних условиях 1940-го года солдаты-железнодорожники всего за полтора месяца построили дорогу из Петрозаводска в Суоярви для успешного наступления в русско-финской войне.

В тяжелое время Великой Отечественной войны железная дорога находилась под постоянным прицелом немецкой авиации. Несмотря на это, железнодорожные войска сумели обеспечить бесперебойное движение техники и провизии по дороге, а также, отремонтировать и построить более ста тысяч километров новых дорог и несколько тысяч мостов.

Деятельность железнодорожных войск в наши дни

В 90-ые годы, в период волнений на Северном Кавказе, военные железнодорожных войск вновь были привлечены к работам по восстановлению дорог и обеспечению свободного передвижения российской техники. Войска проводили работы в Дагестане, Чечне, а затем, в миротворческих целях на территории Абхазии. Военные отряды железнодорожников реконструировали участок дороги из Очамчире в поселок Веселое, что благоприятно сказалось на транспортном движении молодой республики, получившей суверенитет. Позднее войска помогли установить переправу через реку Абакан, что восстановило связь между двумя берегами и вновь обеспечило подачу сырья и провианта.

В мирное время войска железнодорожников ликвидируют последствия катастроф, аварий и прочих чрезвычайных ситуаций. В их распоряжении четыре корпуса боевого состава, число которых достигает 55-ти тысяч человек.

По президентскому указу 1996 года, 6 августа официально считается днем российских железнодорожных войск. Свой профессиональный праздник железнодорожные войска обычно празднуют скромно, без детального освещения в СМИ. Поздравления направляют коллеги-военные и Министерство обороны РФ, а также, рядовые граждане, желающие выразить уважение войсковым отрядам, которые уже более 150 лет самоотверженно служат своему Отечеству.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Железная дорога - одна из самых важных транспортных систем государства. Она соединяет разные города и населенные пункты, обеспечивает связь с другими странами. Чтобы эта структура работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. Машинисты, инженеры, мастера по ремонту, проводники, работники вокзалов - перечислять можно долго. Все эти люди заслуженно празднуют День железнодорожника. Он всегда выпадает на первое воскресенье августа.

История праздника

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран - бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.

В 1896 году (28 июня) в России был подписан указ о том, что все работники, связанные с поездами и их движением, отныне имеют собственный праздник. Николай I, которого справедливо считали основателем железнодорожного направления, имеет прямое отношение к этой истории.

Именно в честь его дня рождения и выбрали дату празднования. Этот день сделали официальным выходным. Но когда пришла советская власть, традицию ликвидировали, как это произошло со многими вещами. А вернули ее лишь в 1936 году. Сразу под праздник отвели 30 июля, но в 1940 году правила еще раз поменяли, поэтому время торжества стало подвижным.



Чтобы определить, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, нужно заглянуть в настенный или карманный, даже электронный календарь. Традиционно в нашей стране этот день принадлежит первому воскресенью августа, а в текущем году это воскресенье выпадает на красивую дату: 5 августа.

День железнодорожника является профессиональным праздником, который впервые начали отмечать еще в царской России. После появления первых железных дорого, разумеется. Событие было установлено в 1896 году и его приурочили тогда в дате рождения Николай I, императора на то время. Ведь именно этот российский император начала активно строить в России железную дорогу.

Немного из истории

При Николае I построил железную дорогу, которая вела из Санкт-Петербурга в Царское село. Вскоре появилась прямая ветка, соединяющая два крупных города Российской империи: Санкт-Петербург и Москву. Было так, что до наступления Октябрьской революции профессиональный праздник отмечали каждый год, но в другую дату, нежели сейчас: 25 июня. В честь праздника можно приготовить .




Затем была революция, которая победила. Целью победителей было, в том числе, отказаться от всех праздников, которые были установлены при царском режиме. В том числе, забыли и о дне железнодорожника. Советское правительство вновь установило этот праздник в 1936 году, назначив для него дату 30 июля.

Время шло, и даты этого профессионального праздника переносили еще несколько раз. Правда, они всегда находились в пределах серединки лета. В итоге была установлено, что День железнодорожника в 2018 году, какого числа отмечают – это первое августовское воскресенье.

Об особенностях празднования

К этой дате для железнодорожников по всей стране организуется много праздничных и торжественных мероприятий. Кроме развлечений в рамках этих мероприятий проводятся чествования лучших работников, отмечают особенные заслуги и достижения в данной области. Железнодорожный транспорт до сих пор является на территории нашей страны популярным. Сложно представить, чтобы в течение года человек не пользовался услугами поездов или электричек.




Сегодня День железнодорожника можно считать международным праздником. Ведь, в первое августовское воскресенье, 6 августа в 2018 году, это событие отмечают не только в России, но также в Беларуси, Киргизии и многих других стран бывшего Советского союза.

Кого же поздравлять в этот день? Конечно, машинистов и проходчиков, а также техников и проводников, обязательно поздравляют стрелочников, взрывников и всех людей, которые тем или иным боком связаны с праздником. Если перечислять все профессии, которые задействованы в рамках работы железной дороги, то статья получится очень длинной. Приготовьте своим любимым работникам железной дороги .

Мы хотим от всей души поздравить тех людей, благодаря которым железные дороги в нашей стране работают комфортно, слажено и безопасно. Наши поезда всегда приходят вовремя и это, конечно же, только благодаря вам. Мы успеваем встретиться с любимыми, отдохнуть, вовремя вернуться на работу, решить свои личные и рабочие вопросы только благодаря работникам железных дорого, от работы которых зависит приход каждого поезда точно по расписанию.


День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок.

Свою историю эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года , когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.

В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

Железным дорогам России без малого 200 лет. Железнодорожный транспорт по-прежнему незаменим — современные РЖД каждый год перевозят более миллиарда пассажиров и более миллиарда тонн грузов. В российских железных дорогах заняты более 800 тысяч сотрудников, которые в августе отмечают свой профессиональный праздник. Когда день железнодорожника в 2018 году в России: какого числа отмечают этот праздник, какова его история, в каких ещё государствах бывшего СССР отмечается этот день.

Когда появился день железнодорожника в России

Российский праздник День железнодорожника стал первым подобным праздником во всей Европе. Он появился ещё в 1896 году, и его отмечали до 1917 года 25 июня по старому стилю (по новому — 6 июля). Эта дата — день, когда родился император Николай I, при котором в нашей стране появились железные дороги.

История российских железных дорог началась в 1830-е годы. Первую железную дорогу страны — Царскосельскую — открыли в 1837 году. Она соединяла Санкт-Петербург и Царское село. Средняя скорость поездки в 51 км/ч по тем временам была фантастикой.

Так был дан толчок для развития этого современного вида транспорта в стране. К концу XIX века железные дороги уже неплохо соединяли главные города европейской части страны, а в 1891 году началась реализация амбициозного проекта — строительство Великой Сибирской магистрали, основы современного Транссиба. К 1904 году железные дороги дошли до Владивостока.

Традиции проведения Дня железнодорожника в царское время подразумевали, что железнодорожные учреждения в этот день вообще не работали, а руководство дорог собиралось на праздничный ужин и концерт в столице Российской империи — Санкт-Петербурге.

После прихода к власти большевиков не осталось ни одного царского праздника, и никакого дня железнодорожника не существовало почти два десятилетия. Вернулся он в 1936 году, и уже ни о каком отдыхе для железнодорожников в свой праздник речи не шло — возвращение состоялось под лозунгом дня “максимальных трудовых усилий во славу Родины ”.

Дата первой версии советского празднования Дня железнодорожника — 30 июля, в честь встречи Сталина с работниками железнодорожного транспорта 30 июля 1935 года. Однако, уже с 1940 года дата празднования подверглась небольшой реформе, и День железнодорожника в СССР получил “прописку” в первый воскресный день августа. Так этот профессиональный праздник был закреплён за выходным днём.

С тех пор ничего не изменилось, и дата празднования профессионального праздника работников железной дороги — первое воскресенье августа.

День железнодорожника в 2018 году: какого числа отмечается

Первое воскресенье августа в этом году — 5 число. Соответственно день железнодорожника в 2018 году отмечается 5 августа .

Праздник этот непосредственно затрагивает 800 с лишним тысяч сотрудников современных Российских Железных Дорог. Машинисты и проводники, простые путевые рабочие и директора вокзалов — все они принимают поздравления в этот день со своим профессиональным днём.

По традиции в этот день проводятся торжественные мероприятия и концерты, лучшим железнодорожникам вручаются премии и награды. Кроме российских железнодорожников в первое воскресенье августа отмечают аналогичный праздник работники железных дорог Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Во многих других постсоветских республиках также существует такой праздник, но отмечается в другие даты.

В 2018 году российский праздник День железнодорожника всего на один день расходится с ещё одним родственным ему днём — Днём железнодорожных войск . Этот день, в отличие от основного праздника всех железнодорожников, привязан к дате 6 августа. Кстати, в прошлом, 2017 году произошла редкая встреча в календаре этих двух дней — День железнодорожника тогда также пришёлся на 6 число.

День железнодорожных войск появился в 1996 году в память о появлении 6 августа 1851 года специальных подразделений для охраны недавно открытой железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. В современных железнодорожных войсках российской армии служит около 28,5 тысяч человек.