Когда отмечают день ввс в году. О двух датах празднования дня военно-воздушных сил. Трогательные поздравления с Днем ВВС в прозе

В начале второго месяца года принимают поздравления пилоты, бортпроводники, механики и все остальные, чья работа связана с самолетами, потому что отмечается День гражданской авиации России. Когда и как появился этот праздник?

История

В 1923 году 9 февраля вышло постановление о достижении темпа роста и качества самолетостроения, которое должно соответствовать стандартам развитых стран. Для реализации поставленных целей был организован специальный Совет по гражданской авиации.

Учебных заведений, которые выпускали бы специалистов-летчиков и авиаинженеров, тогда не было. Потому все задачи, поставленные руководством государства, легли на плечи военных штурманов, которые в срочном порядке стали проходить переквалификацию.

Спустя несколько лет, в 1932 году, новая структура окрепла, у нее появился свой флаг, форма и новое название. Ранее российский воздушный флот именовался «Добролет», а теперь получил название «Аэрофлот». Однако тогда еще не задумывались о Дне гражданской авиации России, какого числа его отмечать и как. Это произошло только в 1979 году, однако изначально он назывался «День Аэрофлота». Такой праздник существует и сейчас, но отмечается он в другое время.

Гражданская авиация в России

В 1923 году в СССР главный аэропорт находился, разумеется, в столице — в Москве на Ходынском поле. Маршрут, по которому летали самолеты, перевозившие людей и грузы, на тот момент был всего один: от Москвы до Берлина с остановками в Смоленске, Каунасе и Кенигсберге. Но в июне того года, когда появилась официальная структура, добавился еще один регулярный рейс из Москвы в Нижний Новгород. И с этого момента в стране начинают появляться все новые аэропорты, выполняться новые рейсы.

Сегодня гражданская авиация выполняет такие функции:

  • перевозка пассажиров и грузов в разные пункты назначения,
  • доставка гуманитарной помощи,
  • участие в поисково-спасательных операциях,
  • помощь в медицинском обслуживании жителей труднодоступных регионов страны и т.д.

Сегодня российские авиалайнеры можно встретить в любом уголке мира, и это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Но раньше на каждый полет (особенно на дальние расстояния) смотрели как на подвиг и искренне радовались этому. Так, в 1927 году произошел по тем временам настоящий прорыв — был совершен рейс Москва-Токио, а спустя всего 2 года российские летчики побывали в Северной Америке.

Не прекратились полеты и во время ВОв, поэтому сегодня в День гражданской авиации России, когда отмечают праздник, не забывают о настоящих подвигах летчиков, которые перевозили гуманитарные грузы и транспортировали из блокадного Ленинграда тех, кто экстренно нуждался в медицинской помощи.

Празднование

9 февраля не является официальным выходным, но, несмотря на это, по всей стране проходят празднества. Насколько они будут масштабными, зависит в первую очередь от того, является ли дата круглой (50, 70 или 90 лет прошло с 1923 года) и от города, в котором проходят торжества. В юбилейные года могут проходить парады, где присутствуют члены Правительства страны и, разумеется, министр транспорта.

Другие праздники, история которых очень интересна:

В День гражданской авиации России поздравления принимают и пенсионеры и ветераны отрасли. Кстати, те, кто работает в летном составе, могут выйти на пенсию довольно рано, отдав профессии всего 25 лет (мужчины) или 20 лет (женщины). Многим «пенсионерам», таким образом нет еще и 50 лет. Они относительно молоды и полны сил, поэтому для них стоит устроить праздник.

Если необходимо организовать торжество в небольшом коллективе летчиков, стюардесс и т.д., то можно обратиться к таким развлечениям:

  • по заданному маршруту провести игрушечный самолет с помощью радиоуправления;
  • бортпроводницам можно предложить на время, одной рукой держа поднос, собрать с пола максимальное количество стаканов с водой;
  • проверить вестибулярный аппарат летчиков, поставив на пол какую-то палку (к примеру, биту), попросить прислониться к ней лбом и покрутиться вокруг нее 10 раз, а потом быстро добежать до ближайшего стула.

День гражданской авиации России — праздник, когда уместно рассказывать о шутках пилотов, некогда реально случившихся. К примеру, о том, как один британский капитан воздушного судна занял место на заднем ряду среди ни о чем не подозревающих пассажиров. Когда все расселись по местам и начали беспокоиться о том, что пилота долго нет, он стал возмущаться и сказал, что в таком случае он сам сядет за штурвал, после чего отстегнул ремень, прошел в кабину, закрыл за собой дверь, и самолет начал движение.

Подобных историй много. И, возможно, кто-то решится не только рассказать их, но и «пошутить» так в честь праздника. Однако лучше этого не делать, ведь среди пассажиров могут оказаться очень впечатлительные люди.

Свои истоки она находит еще в Российской империи, которая стала ее прародительницей, закупив воздушные суда у Франции. Это стало предпосылкой к основанию летных школ, а затем и к созданию военной авиации. До сих пор Россия отдает дань уважения летчикам, не вернувшимся с поле боя, ценой своей жизни добившихся победы, чествует военных, проходивших учения и достигших успехов в службе. Однако не каждый знает, какого числа праздник ВВС, несмотря на его государственный статус. Чтобы внести ясности, следует обратиться к истории.

Зарождение празднования

Изначально, можно считать 12 августа. Именно этого числа 1912 года Николай II подписал указ о создании первой авиационной части, находившейся в составе Главного Управления Генерального Штаба. До этого авиация была частью И только с подписанием Указа стала выполнять самостоятельные функции разведки.

Почему же тогда возникает вопрос о том, какого числа праздник ВВС?

Необходимо помнить, что когда-то в России было советское и постсоветское пространство.

Первой предпосылкой к изменению даты празднования стало создание рабоче-крестьянского Красного флота в 1918 году.

Уже тогда большевики избавлялись от всех символов и пережитков, напоминавших о существовавшей когда-то Российской империи.

Начнем исследование темы. Праздник ВВС, какого числа утвержден со времен СССР?

В 1933 году, под стать новому флоту, избирается новая дата празднования - 18 августа. Основным мотивом в выборе дня стало совмещение торжества с окончанием летнего периода боевой подготовки и демонстрацией заслуг авиационного производства. Теперь праздник включает в себя обязательные состязания по воздухоплавательной технике, представление в области мастерства пилотажа, а также огневых учений.

Целью создания Дня Военно-воздушного флота стала пропаганда развития социализма за счет роста авиационного строительства и укрепления воздушной обороны. Однако было бы справедливо отметить, что флот СССР состоял из нескольких авиаций, а это значит, что вскоре они стали отделяться, требуя собственного дня почести. Так, к примеру, появился День Гражданской авиации.

Итак, вопрос, когда праздник его отмечать, остается по-прежнему открытым.

Неизбежной становится ситуация, когда Военно-воздушные силы присоединяются к общей тенденции и ходатайствуют об отдельном проявлении уважения.

В 1997 году Президент Российской Федерации, внимая просьбам военных авиаторов и учитывая их заслуги, как в сухопутных, так и в морских военных действиях, издает указ, о признании Дня Военно-воздушных сил и возвращает историческую дату - 12 августа.

Теперь-то вопрос о том, какого числа праздник ВВС, кажется, решен. Но, нет.

Запутав окончательно народ, было принято решение утвердить третье воскресенье августа официальным Днем Военно-воздушных сил. Основанием для этого стала необходимость совмещения Дня основания российской авиации с выходным днем. Таким образом, правительство смогло найти консенсус, не забывая об исторических корнях.

Небольшая путаница

Некоторые не просто задаются вопросом даты празднования, а спрашивают: «Какого числа праздник ВВС, ПВО?»

Не стоит совмещать эти два великих события в одно. Несмотря на некую схожесть в датах, День ВВС, как мы выяснили, отмечается третьего воскресенья августа, а День Противовоздушной обороны - второго воскресенья апреля - праздники являются разными.

Ко всему прочему, торжество по случаю Дня ПВО более молодое. Первое участие в бою этих войск было ознаменовано началом Великой Отечественной войны. Именно за заслуги во время этого тяжелого для страны периода, войско было награждено своим собственным памятным днем.

Правда, и здесь не обошлось без смены дат. Изначально, отмечался 11 апреля, но уже в 1980 году был перенесен на второе воскресенье этого же месяца.

И все же различия между этими памятными датами сильнее, чем их сходство.

Заключение

Великие даты нашей Родины следует помнить, ведь этого история, борьба предков за ту жизнь, которую мы сейчас имеем.

Какого числа праздник ВВС, необходимо знать всем, этот праздник нужно отмечать, отдавая дань всем тем, кто боролся за наше мирное небо.


День Военно-воздушных сил (ВВС) авиаторы Воздушно-космических сил (ВКС) России, конструкторы и строители летательных аппаратов празднуют в условиях масштабного технического обновления авиационного парка, средств поражения, интенсивных полетов и боевого применения российских самолетов и вертолетов.

День Военно-воздушных сил России установлен указом президента РФ в 2006 году. В этот день в 1912 году военный министр подписал приказ № 397, по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение главного управления Генерального штаба, где создавалась воздухоплавательная часть.

В День ВВС России РИА Новости отмечает ряд знаковых позиций, которые характеризуют новый облик военной авиации на данном этапе ее развития.

Составляющая ВКС России

В соответствии с указом президента РФ 1 августа 2015 года к выполнению поставленных задач приступил новый вид Вооруженных сил (ВС) России - Воздушно-космические силы, сформированные путем слияния ВВС и Войск воздушно-космической обороны.

Создание нового вида ВС было обусловлено необходимостью объединения под единым командованием всех сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в воздушно-космическом пространстве.

"ВКС стали самым мощным видом Вооруженных сил. Мы своевременно получаем новейшие образцы вооружений и военной техники. Благодаря этому именно Воздушно-космические силы с успехом ломают хребет международному терроризму в Сирийской Арабской Республике (САР)", - заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев на открытии финала международных соревнований "Авиадартс-2016" в Рязанской области.

Военно-воздушные силы как составляющая ВКС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск; поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий других видов и родов Вооруженных сил РФ.

По предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую. ВВС России имеют в своем составе летательные аппараты бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной, транспортной и специальной авиации.

Вооружение и военная техника ВВС России в настоящее время активно обновляются.

ПАК ФА на подходе

ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) - это истребитель пятого поколения Т-50, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ - 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.

"Машина на самом деле прекрасная - по пилотажным, навигационным и другим характеристикам, она обнаруживает другие самолеты на очень большом удалении, ей нет в этом равных. Нам есть чем гордиться, и мы рады, что такая машина к нам придет", - сказал главком ВКС России Виктор Бондарев.

По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, серийные поставки ПАК ФА в ВВС России начнутся в 2018 году, хотя ранее начать их планировалось в 2016-2017 годах.

Как заявил заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов, первые опытные образцы штатного двигателя "второго этапа" ПАК ФА будут изготовлены к 2017 году, первые испытания пройдут в 2018 году.

"Пока рано говорить о создании первого опытного образца двигателя второго этапа, пока готовы лишь двигатели-демонстраторы, на основе которых будет создан этот опытный образец ("изделие 30"). Думаю, что сам опытный образец будет готов к 2017 году, и, соответственно, первые полеты с ним пройдут в 2018 году", - сказал Белоусов.

ПАК ФА планируется вооружить в том числе модернизированной авиационной ракетой ближнего боя на базе Р-73. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор авиационного предприятия "Дукс" (разработчик ракеты) Юрий Клишин.

По его словам, у новой ракеты будут расширены возможности диапазона пуска, по углу атаки, по перегрузкам, захвату головки наведения, увеличена защищенность от различного рода ловушек, повышены надежность, автономность, универсальность. "Вот и работаем над таким изделием, которое в ближайшее время должно поступить на вооружение. В общем, ее эффективность будет увеличена на 25-30%… Конечно, эти ракеты будут устанавливаться и на ПАК ФА. Там целый комплекс вооружения на внутренней и на внешней подвесках", - сказал Клишин.

На сегодняшний день Р-73 -самая пускаемая и надежная ракета класса "воздух-воздух" в ВВС России. Она способна поражать цели на высоте от 5 метров до 20 километров, движущиеся со скоростью до 2,5 тысячи километров в час.

Хотя истребитель пятого поколения Т-50 еще не выпускается серийно, по данным открытых источников, в России уже идут работы по созданию боевого самолета шестого поколения. Он будет гиперзвуковым, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант. Первый полет опытного образца истребителя шестого поколения планируется в период до 2025 года.

Система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), создаваемая Концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) для истребителя шестого поколения, позволит создать полностью автоматизированный бортовой комплекс обороны, сообщили РИА Новости в пресс-службе КРЭТ.

"В концерне создадут специальную систему РЭБ для боевого самолета шестого поколения. В новом образце этого средства будет достигнута практически полная автоматизация всего процесса работы бортового комплекса обороны, при интеграции антенных систем и приборных блоков с основным бортовым радиоэлектронным оборудованием летательного аппарата", - отметил представитель концерна.

Сухие универсалы

Самолет Су-34 в перспективе заменит не только бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, дав основу универсальной линейке бомбардировочной и штурмовой авиации, заявил Бондарев. "Этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации", - сказал он в ходе посещения Новосибирского авиазавода.

"В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность", - добавил главком.

По его словам, Су-34 в ходе эксплуатации в ВВС показал себя "с самой прекрасной стороны": у него "очень хорошая" бомбовая нагрузка - 8 тонн, прекрасные точностные характеристики, "позволяющие ему работать обычной бомбой практически как высокоточным оружием", а также надежность. Самой главной положительной характеристикой этого самолета является отсутствие отрицательных отзывов от летчиков авиационных частей.

"Самолет сегодня практически доведен до того состояния, которое удовлетворяет всем требованиям техзадания, выданного Воздушно-космическими силами", - отметил Бондарев. "Мы получаем все запланированное количество самолетов и, что меня радует особо, второй год подряд завод выдает нам сверх плана по два самолета. Мы получаем без малого целый полк Су-34", - подчеркнул он.

Главком также заявил, что ВКС России и промышленность планируют перейти на полный жизненный цикл обслуживания истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это поможет обеспечить надежность службы техники и повысить ее исправность, которая должна быть не менее 90-95%.

Истребители-бомбардировщики Су-34 прошли проверку боевым применением против международных террористов в Сирии.

Стратегические крылья

По информации замминистра обороны РФ Юрия Борисова, "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2016 году передаст Минобороны России специализированный пункт управления на базе Ил-96-400. Подобная техника есть только в США - там аналогичный комплекс назван "самолетом Судного дня".

Воздушный пункт стратегического управления предназначен для применения в условиях оперативного развертывания войск, отсутствия наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.

Составной частью ВВС является дальняя авиация (ДА) - средство верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ, компонент стратегических ядерных сил. ДА предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Основной ее задачей в масштабе ВВС считается как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления. На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Основу авиапарка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.

Основное вооружение самолетов - авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Дальнейшее развитие ДА осуществляется за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 с продлением срока службы, а также за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) - стратегического бомбардировщика пятого поколения.

По планам Минобороны России, первые ПАК ДА должны взлететь к 2020 году. Ожидается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью, малой заметностью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. ПАК ДА будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22 М3.

Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным. Пока стратегические бомбардировщики пятого и шестого поколений не созданы, ведутся работы по модернизации проверенных практическими задачами Ту-160. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство этих бомбардировщиков в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок.

В Минобороны России сообщили, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 машин.

Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика может состояться уже в конце 2018 года. Об этом сообщил главком ВКС России в ходе международных соревнований "Авиадартс-2016". "Первый Ту-160М2 должен в конце 2018-го взлететь, а потом 2021 год - подъем первого серийного. И пойдут закупки", - сказал Бондарев.

Первый модернизированный топливозаправщик Ил-78М-90А будет готов к испытаниям в ноябре-декабре 2016 года, сообщил РИА Новости управляющий директор АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин.

Опытный образец Ил-78М-90А строится на ульяновском предприятии "Авиастар-СП". Он станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

"В ноябре-декабре этого года самолет будет готов. Эта машина в этом году должна быть передана ОАО "Ильюшин" для испытаний. Далее уже ОАО "Ил" будет заниматься ее доработкой" - сказал Капустин. По его словам, запуск самолета в серию планируется в 2018 году.

Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. Он будет основным летающим танкером, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации типа Су-27, МиГ-29 с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле.

Сотня новейших авиаединиц

Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит, как ожидается, в российские авиачасти в 2017 году, сообщил главнокомандующий ВКС России.

"В 2017 году по госпрограмме вооружений, по гособоронзаказу меньше, чем в 2016 году, не будет. Тем более, мы будем получать новую технику - истребители Т-50, новые вертолеты", - отметил Бондарев.

По информации начальника главного управления вооружения ВС РФ генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, во втором квартале 2016 года "для ВКС приняты … 4 новых и 54 прошедших ремонт с модернизацией самолетов, 23 новых вертолета и 11 вертолетов, прошедших ремонт, 15 беспилотных летательных аппаратов, более 8 тысяч единиц авиационных средств поражения".

"Досрочно сдаются вертолеты Ми-8АМТШ. Завершен ремонт с модернизацией семи самолетов Ил-76МД, которые в ближайшее время будут переданы в воинские части", - добавил генерал-лейтенант.

Модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" с двойным управлением и усиленным вооружением, как ожидается, серийно поступит в войска к началу 2018 года, сообщил главком ВКС России. По его словам, обновленный вертолет стал проще в управлении и удобнее для пилотов. "На нем увеличили вооружение, увеличили тягу двигателей, плюс ко всему защита вертолета от переносных зенитных ракетных комплексов стоит в полном объеме. И, конечно, двойное управление", - перечислил Бондарев.

Как заявил командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, ВКС России к 2020 году получат порядка 30 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А. Всего Минобороны России должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2021 года. Начиная с 2021 года, планируется наладить их серийный выпуск по 21 единице в год.

"Согласно комплексной программе развития ВТА до 2020 года предусмотрено получение новых самолетов Ил-76МД-90А, порядка 30 машин. Также в рамках программы модернизации предусмотрена модернизация практически всех образцов авиационной техники - это и самолеты Ан-124 и Ил-76МД", - сказал Бенедиктов. Он добавил, что к 2020 году ВТА планирует повысить свой потенциал как за счет поступления новой техники, так и за счет модернизации уже имеющейся.

Самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации, которые в настоящее время могут поднять и высадить одну десантно-штурмовую бригаду, к концу 2020 года смогут взять на борт одну воздушно-десантную дивизию, заявил командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) России генерал-полковник Владимир Шаманов. Он отметил, что производство самолетов Ил-76 перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Водород для беспилотников и взрыватель для авиабомб

Россия в ходе операции ВКС в Сирии испытала новые беспилотники на водородном топливе, которое позволяет увеличить время полета, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель оборонно-промышленного комплекса.

"Беспилотники на этом новом топливе могут гораздо дольше выполнять задачи, которые от них ждут: вести разведку, обрабатывать информацию. Это позволит более качественно, более быстро выполнять задачи, которые мы выполняем по борьбе с международным терроризмом", - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов. По мнению депутата, это большое достижение России, так как изначально страна "отставала в разработке беспилотных летательных аппаратов". "Но сейчас, с появлением этого беспилотника, мы начинаем догонять, у нас уже даже появляется то, чего нет за рубежом", - отметил он.

Об успешных испытаниях новейшего неконтактного взрывателя для авиабомб и оснащении им боеприпасов нового поколения, которые вскоре поступят на вооружение российской армии, сообщил РИА Новости генеральный директор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.

Авиабомба с неконтактным взрывателем по своим возможностям и поражающим свойствам значительно превосходит бомбы, которые сейчас находятся на вооружении ВКС России и комплектуются контактными взрывателями.

В пресс-службе "Техмаша" отметили, что наиболее сложная задача заключалась в обеспечении защиты и работоспособности неконтактного взрывателя в условиях воздействия повышенной температуры в результате кинетического нагрева при транспортировании на внешней подвеске носителя со сверхзвуковыми скоростями.

"Для обеспечения защиты узлов неконтактного взрывателя от теплового кинетического нагрева конструкторы НИИЭП "Техмаш" разработали оригинальную конструкцию теплозащитного колпака, сбрасываемого в процессе эксплуатации при автономном полете в составе авиабомбы после ее сброса с носителя", - рассказал официальный представитель концерна.

При использовании эксплуатируемых в настоящее время авиабомб с контактным взрывателем большая часть энергии взрыва расходуется на образование воронки и разрушение грунта, что в результате снижает радиус поражения противника и дает меньшую эффективность применения боезаряда.

В Сирии и любой точке планеты

Свою эффективность ВВС ВКС России доказали в ходе воздушной операции РФ в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада. Операция ВКС России в Сирии показала, что они способны быстро создавать боеспособные группировки в любой точке планеты. Авиация ВКС способна надежно поражать любого противника, вести длительные боевые действия с максимальным боевым напряжением, а также быстро, уверенно и спокойно возвращаться на аэродромы постоянного базирования.

В операции против международных террористов участвовали экипажи бомбардировщиков дальней авиации Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, фронтовых бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25, ударных и транспортных вертолетов армейской авиации.

Учитывая, что соглашение между Россией и Сирией о размещении авиационной группы вооруженных сил РФ на территории САР, подписанное в августе 2015 года, носит бессрочный характер, российским военным летчикам еще предстоит боевая работа.

Более 500 учений и конкурсов

"В целях реализации поставленных перед Воздушно-космическими силами задач в летнем периоде обучения 2016 года … спланировано проведение командно-штабного учения с 1-й армией противовоздушной и противоракетной обороны, более 500 учений различного уровня", - сообщило управление пресс-службы и информации российского военного ведомства.

Отмечено, что более 1,3 тысячи сборовых мероприятий будет проведено с военнослужащими по специальностям, состоятся конкурсы по воздушной выучке среди экипажей, основные из которых - "Авиадартс", "Ключи от неба", "Воздушные рубежи".

В Минобороны сообщили, что российские военные пилоты заняли первые места в большинстве номинаций конкурса "Авиадартс-2016" и получили общекомандный кубок состязаний. Эту награду из рук главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева получил глава команды РФ - замглавкома, командующий ВВС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

"Мы приобрели огромный опыт, учились друг у друга, смотрели, как обслуживается техника, как она работает на полигоне, смотрели за применением боеприпасов. Нам есть чему учиться и куда совершенствоваться", - сказал Бондарев.

Будут новые летчики

Первоначальная летная практика в российских военных вузах возобновилась после трехлетнего перерыва - курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени А.К. Серова совершили первые учебные полеты на самолетах Л-39, заявил 26 мая 2016 года командующий ВВС - заместитель главкома ВКС России Андрей Юдин.

"Сегодня знаменательный день для всех ВКС России - впервые после трехлетнего перерыва в воздух самостоятельно взлетели молодые парни, которые когда-нибудь заменят нас на нашем боевом посту", - сказал Юдин. "Мы достигли хорошего конкурса в летные училища. Это позволяет нам отбирать во время обучения лучших, за которых мы не будем переживать. Это самое важное при выполнении боевых задач", - добавил командующий ВВС.

Он отметил, что самолетом для первоначальной летной подготовки по-прежнему является реактивный Л-39 "Альбатрос", а на четвертом и пятом курсах будущие летчики постепенно учатся летать и на новых учебно-тренировочных самолетах Як-130. "Каждый год по плану в Борисоглебск и Армавир поступают не менее 10 самолетов Як-130. Они адаптированы под современные типы самолетов. У Як-130 достаточно сложное оборудование и многофункциональные системы", - сказал Юдин.

Он также сообщил, что в ближайшие несколько лет в летных училищах ожидают первые поступления самолетов для первоначальной подготовки Як-152.

"Сегодня ряды Воздушно-космических сил пополняются отрядом высококвалифицированных специалистов, которым предстоит осваивать новейшие комплексы и системы вооружения, обеспечивать военную безопасность страны, приумножать воздушно-космическую славу России", - сказал главнокомандующий ВКС России в ходе посещения церемонии выпуска молодых офицеров, завершивших обучение в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) "Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" в Воронеже.

По его словам, офицеры будут проходить службу в самом молодом виде Вооруженных сил, который менее чем за год существования показал свою высочайшую эффективность и перспективу развития.

"Во время учебы в академии молодые специалисты изучали существующие и современные образцы летательных аппаратов и авиационного вооружения, которые поступают на вооружение ВВС", - подчеркнул главком.

Летать с 14 лет

По информации российского оборонного ведомства, в Москве откроется президентское кадетское училище (ПКУ), которое станет первым в мире довузовским учебным учреждением, где воспитанники с 14 лет будут осваивать начальные навыки управления самолетами.

В настоящее время российское военное ведомство готовит специализированные учебно-образовательные программы, "в которых будут интегрированы программы среднего и дополнительного образования, направленные на подготовку кадет к обучению в профильных авиационных и ракетно-космических вузах".

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.