Комплексная работа по. Комплексная проверочная работа по фгос

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

5 КЛАСС

Пингвины.

Пингвины - это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16-17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный - императорский пингвин (массой 35-40 килограмм) - достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий - малый пингвин имеет длину 40 сантиметров.

Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует.

Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.

Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов.

Все пингвины - моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения - колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30-39 дней), у императорского пингвина 62-66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80-90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов.

Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы - ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка.

Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой - серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера.

Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.

В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров.

Естественных врагов у пингвинов немного: в море - морской леопард и касатка, на суше для птенцов - поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена.

Фамилия, имя ___________________________________________

Школа ______________ Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.

1- деловой 3- научно-познавательный

2 - разговорный 4 - художественный

Задание 2. . Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его.

The penguins can’t fly and run but they swim and dive very well.

__________________________________________________________________

Задание 3. Пингвины включают 6 родов. А был ли период в истории человечества, когда люди жили родами?

_________________________________________________________________

Задание 4. Выразите длину императорского пингвина в метрах

__________________________________________________________________

Задание 5. Подберите синонимы к словам:

Крупный-

Обитает -

Задание 6. Определите количество абзацев.- __________________________

Задание 7. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________

Задание 8. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.

The penguins live in … .

    Africa

    Antarctica

    America

    Great Britain

Задание 10. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?___________________________________________________

Задание 11. Сделайте морфемный разбор слова императорский

Задание 12. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Какие океаны соединяются у берегов Антарктиды.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Сколько слогов в слове: Антарктида -_____________________________

Задание 15. Решите уравнение: 315-(х-17)=35

__________________________________________________________________

Задание 16. Пингвины живут колониями. Какой народ основывал колонии на берегах Средиземного и Черного морей?_______________________________

Задание 17. Продолжи предложение.

The penguins are … … … .

    black and white

    red and blue

    green and yellow

    orange and brown

Задание 18. Подберите антонимы к словам:

Самый мелкий - ________________________________________________________

Передние конечности - __________________________________________________

Задание 19. Почему пингвины имеют черно-белую окраску?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20. Выпишите грамматическую основу из предложения: Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых.

______________________________________________________________

Задание 21. Вычислите: (315*66-1000):5=

Задание 22. Одной из биологических потребностей пингвинов является пища. Перечисли биологические потребности человека.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 23. Пингвины питаются моллюсками, а зачем добывали моллюсков древние финикийцы?_______________________________________________

Задание 24. Выбери правильный вариант согласно тексту.

Usually the penguins have … .

    no eggs

    ten eggs

    six eggs

    one or three eggs

Задание 25. Сделайте фонетический разбор слова яйцо

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 26. Почему в кладке у пингвинов малое количество яиц?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 27. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?

_______________________________________________________

Задание 28. Есть императорские, королевские пингвины. А как будет называться пингвин в честь правителя Египта?_________________________

Задание 29. Если известно, что пингвины – моногамны, то что означает семья для человека? Назови основные ресурсы семьи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 30. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?

Задание 31. Как ты считаешь, ущемлены ли права «ребенка» (птенца). Назови основные права ребенка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 32. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 33. Прочитай предложение. Отметь буквой Т (TRUE ), если оно соответствует тексту или буквой F (False ), если не соответствует.

The penguins have long and thick legs .

Задание 34. В Древнем мире этот народ считался лучшими мореплавателями. Они первыми приплыли в Южное полушарие и увидели пингвинов. Назовите этот народ._________________________________________________________

Задание 35. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу?____________________________________________________________

Задание 36. Где найдены самые древние останки пингвинов?

__________________________________________________________________

Задание 37. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население. ________________________________________________________

Задание 38. Представители, каких царств живой природы встречаются в Антарктиде? ____________________________________________________

Задание 39. Найди ошибку в предложении и подчеркни и исправь ее.

The penguins don’t live in big groups._______________________________

Задание 40. Благодаря каким приспособлениям пингвины плавают?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 41. Продлите ряд видов деятельности человека: игра, учеба…..

__________________________________________________________________

Задание 42. С чем связано географическое распространение пингвинов.

__________________________________________________________________

Задание 43. Закончи предложение подходящим по смыслу английским словом.

First two weeks little baby penguins can`t … . __________________________

Задание 44. Назовите самого крупного пингвина .___________________________

Транскрипт

1 Итоговая комплексная работа для учащихся 4-го класса 1. Прочитай текст. Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймѐшь, что тут было. Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки - лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберѐм по складам. Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерѐт зубами кусок, сжуѐт, переступит лапками, новый кусочек сдерѐт. Объелся и спать захотел. Пошѐл искать, где бы спрятаться. Ушѐл заяц спать. Час проходит, другой. Идѐт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересѐк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю еѐ выследила. Идѐт, идѐт, видит - обманул еѐ заяц: никуда след не ведѐт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам. А было вот как: заяц двойку сделал - прошѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьѐт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, - там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет. (По В.В. Бианки)

2 Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. 1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ. а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка. 2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста: А было вот как: заяц двойку сделал - прошѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне Как прыснет из - под хвороста то есть. 3.Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву. а) Принюхалась: след свежий! б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца. в) Где заяц упал, там снег примят. г) А на пне сидит большой филин. 4. Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении: «Разберѐм по складам»? а) по полкам; б) по частям; в) по порядку; г) по слогам. 5. Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте. Заячья петля. Следы зверей на снегу. Как жировал заяц. Следа больше нет Охота не удалась.

3 6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь цепь питания. 7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу. Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт. Название природного сообщества (экосистемы) Типичные представители животного мира Типичные представители растительного мира 8.Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их. Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово. Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды», подчеркни их: Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная, не имеет запаха. 9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.

4 10. В записанном отрывке найди глаголы будущего времени и выдели в них приставку. 11. В этом же отрывке подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст». Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул. 12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну группу родственных слов, дополни еѐ своим примером. 13. Заполни таблицу: Слово Часть речи Синоним Антоним 1. Большой 2. Идѐт 14. Выпиши из последнего абзаца текста глагол 3 лица, единственного числа, настоящего времени, в котором звуков больше, чем букв: 15. Приведи из текста по одному примеру слов на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы Парный по звонкости/ глухости согласный Буква непроизносимого согласного Проверяемые безударные гласные в корне слова Разделительный «Ь» или разделительный «Ъ» Примеры слов с орфограммой 16. В тексте встречаются слова: «круг», «двойка», «час». Что они обозначают с точки зрения математики? Выбери правильный ответ. а) Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью. б) Круг - это дуга, которая строится вокруг точки, называемой центром. в) Двойка - это знак (цифра) для обозначения числа «два».

5 г) Двойка - это однозначное число. д) Двойка - это плохая отметка в школе. е) Час - это величина, равная полному обороту минутной стрелки на циферблате часов. ѐ) Час - это единица измерения времени, равна 60 минутам. 17.Чтобы спасти свою жизнь, животным необходимо быстро бегать. Скорость зайца 960 м/мин, а скорость лисы в 2 раза меньше. На сколько большее расстояние пробежит заяц за 7 минут, чем лиса за это же время? Запиши решение задачи с пояснением: Ответ: 18. А) Заяц захотел полакомиться капустой в огороде Петра Ивановича. Найди площадь и периметр этого огорода, если его длина 12м, а ширина составляет 1/3 часть длины. Запиши решение. Б) Вырази площадь огорода в квадратных дециметрах. 19. Автор этого текста В.В. Бианки родился в 1894 году. Сколько лет со дня его рождения исполнилось писателю в 2014 году? В 2014 году В.В. Бианки отметил бы свой юбилей. Вычисли и подчерки верный ответ:

6 А) 220 Б) 1120 В) 120 Г) Рассмотри таблицу. Пользуясь еѐ данными, раскрась диаграмму и заполни четвѐртую колонку таблицы соответствующими выражениями: Северная столица, столица химии, столица нашей Родины, столица Поволжья. Название города Год основания города Санкт-Петербург 1803 г Зелѐный Нижний Новгород 1221 г Синий Москва 1147 г Жѐлтый Дзержинск 1930 г Красный Цвет столбца на диаграмме Заполни таблицу данными

7 Самооценка работы Оцени свою работу. Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу. Задания, которые мне было выполнять легко Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения. Задания, которые мне было выполнять трудно Задания, которые мне было выполнять интересно. Выполни цветовую самооценку работы. - я справился с заданием - испытываю затруднения - было трудно. Мне нужна помощь. Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (1) Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс (самооценка) (самооценка знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению) РОВНОЕ НАСЛЕДСТВО (басня) Лев Николаевич Толстой

Региональный экзамен, 4 класс Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Город

1 2 Демонстрационный вариант проверочной работы (семейное обучение) Русский язык 3 класс 2017-2018 учебный год Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок. Это более

Городская олимпиада для обучающихся 3-х классов бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную систему Л.В. Занкова, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

Текст Белка Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма.

Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Район Город (населённый пункт)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Итоговая работа по русскому языку для учащихся 4 классов Вариант 2

Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч

Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса 2013 г. Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для

Содержание е-умк «Уроки Кирилла и Мефодия» для 1 4 классов Окружающий мир часть 1 1 Что такое окружающий мир? 2 Я - первоклассник 3 Это удивительное время 4 Гигиена 5 Природа осенью 6 Живая и неживая природа

1 2 ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3-го КЛАССА (2016/2017 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с наиболее трудными заданиями стоит значок.

«Знаю и умею» Итоговая комплексная работа для 4 класса Кцоева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Ардон, РСО Алания. Педстаж: 15 лет, из них 3 года по системе Л.В. Занкова. Учебники:

Страница: 1 ТЕСТ 27 Фамилия, имя Прочитай текст. ДРУЗЬЯ Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисицамать успела остальных

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 13 декабря 2017 г. 1. Назначение диагностической

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной

3 класс п/п Наименование тем, уроков Количество часов Дата проведения Дом. задание Примечание По плану Фактическая Язык и речь (2 ч.) 1 Наша речь. Виды речи. Инструктаж по ОТ. Комбинированный.1 ч. Упр.

Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе

Интегрированная проверочная работа для 4 класса. (самооценка по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) (Космический снимок Антарктиды) На противоположной от Арктики стороне

Региональная комплексная контрольная работа ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Ещѐ в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили

Спецификация комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях в 2014 году подготовлена государственным

КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) Ежи. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 373.31 ББК 74.202 К52 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

Характеристика деятельности обучающихся Разделы Наша речь (4 ч) Характеристика деятельности обучающихся Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения (группы

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс Вариант 1 Задание 1 Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА на основе единого текста. 3 класс. 1 полугодие. 1. Прочитай текст и выполни задания. Коньки купили не напрасно Виктор Голявкин Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке.

3 класс (170 ч) I полугодие (75 ч) 81 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные, невосклицательные.

Комплексная контрольная работа 1 класс Выполнили работу: Гришина Елена Владимировна МОУ СОШ 4 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Интегрированная проверочная работа для 4 класса текст Сурки (конец года): 9 На территории нашей страны обитает 4 вида сурков: байбак 16 (или степной сурок), серый (или алтайский), монгольский 23 (или тарбаган)

Работу выполнил(а) Дата ЁЖ 5 16 23 28 37 48 56 62 70 79 86 94 99 105 111 118 124 133 141 152 157 161 168 176 181 185 187 192 203 212 223 230 235 237 Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина

Региональная оценка качества знаний учащихся ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ, 4 класс 2014 (4051-1/5) Контрольная работа по русскому языку и литературному чтению Вариант 4051 Инструкция для ученика Ребята! Вам предлагается

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 1 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Кодификатор по русскому языку 2 класс Планируемый результат Проверяемые умения Код 1.Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика» 1 Звуки и буквы Определять качественную характеристику 1.1 звуков и обозначать

Государственное учреждение образования «Средняя школа 32 г. Могилева» Урок русского языка в 4 классе по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных» Учитель: Сипайло Ирина Леонидовна 2012/2013

МОНИТОРИНГ 4 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Временной объём 210 часов 1.Цели и задачи Обучение русскому языку на первой школьной ступени является преимущественно практическим. Его задачи состоят в том, чтобы: 1) дать детям первоначальные

Диагностическая работа (2 класс конец года) Задание 1 Прочитай предложения. Поставь + в рядом с правильными утверждениями. В русском языке все согласные имеют пару по звонкости глухости. В русском языке

ЧАСТЬ 1. Комплексная работа 1) Прочитай текст. На одном бревне Николай Сладков Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:

По отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) ВАРИАНТ 1 знание/умение 2 1.2 Фонетика и графика Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,

Внутришкольный контроль в первом полугодии 2014 2015 уч. году Анализ результатов контрольной работы по русскому языку во 2-ых классах Выполнили б/ош. Всю работу Диктант Грамматическое задание 174 188 Допустили

«Русский язык» Первоклассник различать, сравнивать: -звуки и буквы; -ударные и безударные гласные звуки; -твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; -звук, слог, слово; -слово

Кирякова Надежда Ивановна ГОУ СОШ 719 учитель начальных классов Москва, Зеленоград Диагностическое обследование (2 класс конец учебного года) Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой

Итоговая комплексная работа для 3 класса: текст Шмели Собирать нектар и получать мёд могут не только пчёлы, но и шмели, именно им они кормят своё потомство, однако медовых запасов на зиму шмели не делают.

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Планируемые результаты освоения программы Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости глухости

Фамилия, имя Класс Входная работа по русскому языку 2 класс Задание 1. Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 3 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

АСТ Москва УДК 373:51 ББК 21.1я71 У34 У34 Узорова Ольга Васильевна. Итоговые комплексные работы. 3-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Москва: АСТ, 2015. 48 с.: ил. (АКМ(б)). ISBN 978-5-17-089481-9

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ УМЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Введение федеральных образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания.

Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трёх групп результатов образования:

    личностных;

    метапредметных;

    предметных.

Особого внимания требует оценивание метапредметных результатов, достижение которых обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

В связи с этим, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, т.е. посредством выполнения комплексной работы, успешное выполнение которой требует освоения навыков работы с информацией (с текстом).

Поэтому актуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы , позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру, но и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника.

В комплексной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

    с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

    с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

    с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Структура комплексной работы

Комплексная работа составляется на основе текста, к которому даётся ряд заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Комплексная работа состоит из основной части и дополнительной. Задания дополнительной части выполняются обучающимися по желанию.

Основная часть

Дополнительная часть

5-6 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий

5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий

Проведение комплексной работы

Комплексная работа может проводиться в первом классе два раза в год: по итогам первого полугодия, итоговая; во 2-4 классах три раза в год: стартовая, по итогам первого полугодия, итоговая.

Правила проведения комплексной работы

    Для проведения работы должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка.

    Перед началом работы обучающиеся должны быть познакомлены с инструкцией по её выполнению.

    Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по желанию обучающегося.

    Учитель имеет права по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта (но фиксировать свою помощь, детям, которые не обращаются за помощью дополнительно начисляется 1 балл).

    Проведения работы осуществляется в течение 1-2 уроков

(в соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности).

    В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации обучающихся во времени.

Оценивание и анализ выполнения комплексной работы

Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом (основная часть + дополнительная), полученным за выполнение всех заданий.

Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной работы).

Критерии оценивания заданий

Тип ответа (решения)

Параметры оценивания

выбор правильного ответа из предложенных вариантов

    1 балл - правильный ответ;

    0 баллов - неправильный ответ

запись краткого ответа

    1 балл - правильный ответ;

    0 баллов - неправильный ответ

запись развернутого ответа

    2 балл - полный правильный ответ;

    1 балл - частично правильный или неполный ответ;

    0 баллов - неправильный ответ.

Результаты выполнения комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится в пределах 50% - 70% от максимального суммарного балла.

Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Обязательно в конце каждой части (основной и дополнительной) проводить самооценку работы на линеечке Цукерман по критерию «Правильность».

Приведём пример таблицы анализа итоговой комплексной работы авторов Логиновой О.Б., Яковлевой С.Г. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы, 1 класс».

Анализ итоговой комплексной работы, 1 класс, 20____-20____ учебный год

Класс 1 «___» ФИО учителя: _________________________ Дата проведения работы:________________
Уровни При самооценке:

П – повышенный Н – норма

Б – базовый - занизили - завысили

Н – низкий

Количество человек

Количество обучающихся в классе

Выполняли работу

Выбор варианта работы: 4 вариант – для детей с высокой учебной мотивацией

1 и 2 вариант (равноценны ) – выполняются основной массой обучающихся

3 вариант – для детей с низкой учебной мотивацией

Основная часть + дополнительная часть

Предметные результаты

Уровень выполнения задания

Русский язык

Базовый уровень

Низкий уровень

задание № 2

Умение правильно списывать с печатного образца.

задание № 6 (2)

Умение соотнести и определить количество букв, звуков

задание № 6 (1)

Умение находить буквы мягких согласных

Математика

задание № 4

Сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, высказать суждение

задание № 5 (1)

Выполнять пересчёт предметов в пределах 10, записывать результат с помощью цифр

задание № 5 (2)

Выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел.

задание № 9

Выбирать решение задачи, выполнять вычисления.

Чтение

задание № 3

Умение на основе сопоставления текста восстановить содержание.

Задание № 1

Скорость чтения про себя.

Окружающий мир

задание № 7

Умение классифицировать объекты природы.

Дополнительная часть

Метапредметные результаты

Уровень выполнения задания

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Регулятивные УУД

задания № 10

Учиться высказывать своё предположение (дать комментарий).

задание № 9

Переводить текст на язык математики

Познавательные УУД

задание № 11

Ориентироваться в своей системе знаний: определять лексическое значение слова.

задание № 10

Использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

задание № 7

Перерабатывать полученную информацию: анализиро вать и делать выводы.

задание № 8 (1)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (работа со схемой).

Коммуникативные УУД

задание № 10

Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне1-2 предложений).

Самооценка работы (уровень на шкале)

Анализ комплексной работы представляет собой обработку основной части и дополнительной. В анализе должны быть представлены номера заданий и какие УУД в них проверялись. Необходим словесный комментарий по следующему плану:

Выбор варианта работы:

1 вариант –

2 вариант –

3 вариант –

4 вариант –

    Количество детей, выполнивших основную часть без ошибок.

    ФИ детей, которые выполнили основную часть на низком уровне. Указать причины.

    Задания, которые вызвали наибольшее количество ошибок, причины.

    Задания, которые выполнены успешно.

    Количество детей, выполнивших все задания дополнительной части.

    Количество детей, которые выполнили 3 задания.

    Количество детей, которые выполнили менее трёх заданий (указать Ф.И.)

    Какие УУД сформированы на низком уровне, причины.

    Какие УУД сформированы на высоком уровне.

    Насколько объективно дети проводят самооценку своей работы.

    Общие выводы, предполагаемая коррекционная работа.

Хочется отметить положительные стороны проведения комплексной письменной работы:

    позволяет переносить полученные на уроках знания и способы учебных действий на другие учебные ситуации, т.е. способствовать формированию уровня компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем;

    наглядно демонстрирует уровень сформированности смыслового чтения текста;

    создаёт условия для развития объективной самооценки обучающегося;

    помогает учителю объяснить родителям уровень сформированности предметных и метапредметных результатов ребёнка, составить его индивидуальный образовательный маршрут;

    является показателем причин неусвоения ребёнком знаний по предметам.

В то же время имеются некоторые трудности, связанные с проведением письменной комплексной работы:

    проверка такой работы занимает достаточно много времени;

    не у всех комплексных работ имеется электронная версия обработки результатов;

    подготовка к комплексной работе подразумевает наличие системы работы с текстом (смыслового чтения) в течение всего учебного года, что не всегда возможно.

Учитывая все положительные стороны и сложности, связанные с комплексными письменными работами, такие работы необходимы, так как они являются современным диагностическим инструментом для ребёнка, родителя и учителя.

Мерзлякова Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №91»

Бушуева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №91»

Крылова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №91»

Время идёт вперёд, меняя нас, наши представления о жизни, о жизненных целях и способах их достижения. Изменяется и взгляд на образование, на способы, методы обучения, критерии оценивания результата. Но многие считают, что существующая система оценивания имеет недостатки. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.

Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.

По-моему мнению, проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.

Комплексная работа составлена на основе общих принципов:

Раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;

Оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;

Кумулятивной (накопительной) оценки;

Открытости и реалистичности норм и критериев;

Признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;

Признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)

Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.

Я считаю, что использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

Рассмотрим в качестве примера особенности итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса. Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В основной части работы разработчики предлагают шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как “учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно”. Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного “рождения” ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Как подчеркивают разработчики ФГОС НОО, негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребенка и никоим образом не в ущерб ему. В дополнительной части содержится четыре задания, из которых первоклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору.

Особенности и оценивание работы.

Работа выполняется в течение двух дней. В работе используются разнообразные формы и типы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

С выбором одного или нескольких правильных ответов;

На установление последовательности и соответствия;

Со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведённом месте, следует указать местоположение предмета);

Со свободным развёрнутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений. Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

В 2011-2012 учебном году учащиеся моего класса (1 класс) выполняли итоговую комплексную работу, предоставленную администрацией школы. Еще в третьей четверти на родительском собрании я познакомил родителей с методикой проведения комплексной контрольной работы и ее структурой. Всю четвертую четверть проводилась большая подготовительная работа. Огромную помощь мне и учащимся оказала брошюра “Итоговые комплексные работы” (7 вариантов), авторы Н.Н. Няньковская и М.А. Танько.

При выполнении итоговой комплексной работы, дети показали разные результаты, так как основное, от чего зависит выполнение комплексной работы, именно в 1 классе, это осмысленное и беглое чтение. Трудность при выполнении вызвали задания, предполагающие самостоятельные ответы на вопросы, которые нужно было правильно оформить в работе. Некоторые учащиеся при выполнении работы не смогли рационально распределить время, сконцентрировать внимание, а некоторые просто растерялись, что естественно для восьмилетнего ребенка.

Какие выводы сделала я лично для себя:

Большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся.

Систематически проводить работы подобного вида, начиная с третьей четверти уже 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.

Необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.

Детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы.

Конечно, мы оказались “первопроходцами”, но при введении нового Федерального государственного стандарта работы такого вида станут основным диагностическим инструментарием учителя, поэтому их введение с первого класса обоснованно и актуально.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика

Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.

Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.

Порядок проведения

Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.

Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

Оценка результатов

Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак " " в клеточке, находящейся справа.

Желаем успеха!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ


Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

/Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г./

Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом

а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

А) густой шерстью; б) утолщенной кожей

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой

4. Белый медведь может плыть со скоростью

А) 2 километра в час; б) 5 километров в час

5. Меню белого медведя более разнообразно

А) зимой; б) весной; в) летом

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг; б) 420 кг

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг; б) тонну

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом; б) в последнем

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом; б) в последнем

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый

12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья; г) 4-ая; д) 5-ая

14. Данный текст:

а) художественный; б) научно-популярный

Тест по математике

    Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, если расстояние до льдины составляет 15 километров, а плывёт медведь со скоростью 5 километров в час.

а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч

    выбери число, в котором два десятка

а)284; б) 4621; в)5372 ; г)20752;

    Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.

__________________________________________________________________________

    Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года? (недостающие данные найди в тексте)

А) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей

    Какое число в 5 раз меньше, чем 5005?

а) 1001; б) 5000; в) 5010; г) 25025.

    Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?

(недостающие данные найди в тексте)

А) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

Б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

В) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

Г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

    Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении?

230 – х =115

а)сложением

б)умножением

в)вычитанием

г)делением

Обведи нужную цифру.

а)31 866

б)31 868

в)34 868

    Площадь льдины прямоугольной формы 24 дм 2 . Длина льдины 6 дм. Найди периметр льдины.

Обведи нужную цифру.

а)72 дм б)20дм

в)24дм

г)18 дм

Тест по окружающему миру

    Природная зона арктических пустынь расположена на островах:

а). Тихого океана

б). Северного Ледовитого океана

в). Индийского океана

    В ледяной зоне растут:

а). Берёзы, дубы, сосны

б). Лишайники, мхи, полярные цветы

в). Клубника, малина, смородина.

    Большое скопление птиц на скалах называют:

а). Птичий рынок

б). Птичий базар

в). Птичий магазин

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник; б) всеядный;

в) растительноядный; г) насекомоядный

5. Выбери самого крупного представителя зоны арктических пустынь

а) белый медведь; б) морж;

В) тюлень; г) полярный кит

Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится:

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца ) первое предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму.

__________________

__________________

__________________

__________________

У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:

а) Р.п.; б) В.п.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

I . Литературное чтение и развитие речи

Проверяемые умения:

задания 1-13 – сформированность умения поиска необходимой информации в тексте;

задания 8, 9, 10, 11, 12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;

задание 14 – навык различения художественного и научно-популярного текста.

Правильные ответы : 1) б; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б;

8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) в; 14) б

Тестовый балл

Аттестационная отметка

13-14

10 – 12

7 – 9

0 – 7

Математика

Номер

задания

Кол-во баллов

Правильный

ответ

Умение решать задачи на движение.

Понятие «скорость движения»

Вычисление времени движения

Умение: характеризовать число (четность-нечетность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др.)

Умение: устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.

Умение решать составные задачи, находить нужную информацию в тексте.

Умение: выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз); увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз.

Умение решать задачи на разностное сравнение. Умение выбирать нужную информацию из текста.

Нахождение неизвестного в уравнении

Нахождение значения выражения

Повторения порядка действий

Нахождение периметра по известной площади и стороне

Максимальное кол-во баллов -13

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

12-13

9-11

0 – 6

III . Окружающий мир

Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника.

Номер

задания

Кол-во баллов

Правильный

ответ

Определение океана по природной зоне

Знание растительного мира зоны арктических пустынь

Понятие «птичий базар»

Понятия: способ питания, всеядное животное

Определение самого крупного представителя зоны арктических пустынь

Максимальное кол-во баллов -5

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

0 – 2

Русский язык

Номер задания

Кол-во баллов

Правильный ответ

Различение предложений по цели высказывания

Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место

Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место

Плавают и ныряют белые медведи отлично.

Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми).

Различение спряжений глаголов

Различение времен глаголов

Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов

Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени.

Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.)

Медведь, медведица, медвежонок

Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова

Словосочетание «видели медведей».

Понятие словосочетания, различение падежей.

Максимальное кол-во баллов -12

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

11-12

8 – 10

6 – 7

0 – 5

Оценочные шкалы (2-4 класс).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«____________________________________школа»

Анализ выполнения

комплексной работы в 4 классе 2014-2015 уч. год

(1 полугодие)

Контролируемый элемент

Чел.

%

Всего в классе

Писали работу

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

22-28 баллов – освоили базовый уровень.

28 – 44 балла – освоили базовый и повышенный уровни.

Менее 22 баллов – не освоили базовый уровень.

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

Литературное чтение.

Правильно выполнили задания по литературному чтению:

Правильно выполнили задание№1

Правильно выполнили задание№6

Правильно выполнили задание №12

Правильно выполнили задание №13

Правильно выполнили задание №14

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

Русский язык

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Правильно выполнили задание №5

Правильно выполнили задание №7

Правильно выполнили задание №8

Правильно выполнили задание №9

Правильно выполнили задание №10

Правильно выполнили задание №11

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Математика

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Правильно выполнили задание №5

Правильно выполнили задание №6

Правильно выполнили задание №7

Правильно выполнили задание №8

Правильно выполнили задание №9

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

Окружающий мир

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Правильно выполнили задание №5

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

Учитель:_____________________