Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов М.Пинская

«Виды уроков» - Загадки при работе со словарными словами. При помощи четырёх знаков. Головоломка. Дидактические игры. На уроках литературного чтения. Урок - сказка. Не бери игру на урок. Учебная деятельность. Уроки - путешествия. Загадки можно использовать при изучении орфограмм. Веселые математические задачки в стихах.

«Личностно-ориентированный урок» - Выбор учащимися предметного содержания различной сложности. Мореплаватель. Макет здания. Заполните схему «Причины ВГО». Свобода выбора ребенком различных форм обучения. Составьте в тетради хронологию ВГО. Критерии ЛОО. Совместное целеполагание. Рефлексия. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

«Метапредметный урок» - Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки? Снятие показаний прибора. Строение атома. В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны. Работа с масштабом. Значение метапредметного подхода в образовании… Мышление Воображение Целеполагание Понимание Действие.

«Бинарные уроки» - Форма проведения. Физкультминутка. География и математика. Проблема. Признаки бинарного урока. Длина реки. Гимнастика для глаз. География и биология. Методика проведения бинарных уроков. Химия и экология. Бинарные уроки на практике. Задачи бинарных уроков. Предметная неделя. Бартоломеу Диаш. География и английский язык.

«Типы уроков в школе» - Урок изучения нового материала. Нестандартные уроки. Урок закрепления знаний. Поиск дорог усовершенствования урока. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Урок-игра. Объединенный (комбинированный) урок. Классификации типов уроков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Педагогические возможности.

«Типы уроков» - Нетрадиционные формы уроков. Нетрадиционные уроки. Выделяют четыре основных типа уроков: По дидактической цели и дидактическим задачам. Типы современных уроков. Структура комбинированного урока: Формы обучения.

Всего в теме 12 презентаций

Изменение образовательной стратегии в развитых странах привело к тому, что пришлось пересмотреть подходы к оценке знаний учащихся. В зарубежных школах начали использовать формирующее оценивание (или оценивание для обучения).
Брошюра раскрывает некоторые теоретические аспекты данного подхода в первой части, а во второй - представляет различные оценочные техники. Описание конкретных примеров поможет педагогическому коллективу не просто задуматься о том, что учащиеся должны знать и уметь в конце того или иного курса, но и выстроить с детьми продуктивный диалог.

Как сделать оценивание оцениванием для обучения.
Продекларированный Дж. Дьюи и реализуемый в разнообразных инновационных формах - от Новой школы первых десятилетий прошлого века (Монтессори, Штейнера, Френе) до сегодняшней школы самоопределения, школы-парка, вальдорфской школы - коперниковский переворот в педагогике до сих пор не завершен. Педагогическое сознание уже приняло иные ценности, поставив в центр образовательного процесса активного ученика и предложив педагогу занять позицию фасилитатора, тьютора, посредника либо сотрудника в учебной деятельности. Эти трансформации были укоренены и осмыслены настолько, что язык (к сожалению, пока не русский) зафиксировал их, разделив «обучение» на «преподавание» учителя и «учение» учащегося, которому отдан безусловный приоритет.

Ведущим вектором образовательной стратегии стало образование в течение всей жизни. Инициатором его является тот, кто учится. На первый план выходят вариативность и индивидуализация обучения, обеспечивающие запросы и возможности учащегося, компетентностный подход, тесно связанный с активным характером обучения. Наиболее полно новая образовательная стратегия выражается лозунгом, сформулированным английской системой образования: «Возьми в свои руки контроль над своим обучением».

СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Как сделать оценивание оцениванием для обучения
Часть 2. Оценочные техники для формирующего оценивания
Основные техники, обеспечивающие эффективную обратную связь для преподавателя и учеников
Рефлексивные оценочные техники
Опросник: установки и отношения
Оценочные техники для курсов по гуманитарным и общественно-историческим предметам. Оценочные рубрики
Оценочные техники для курсов по естественно-научным предметам. Оценивание по результату / Продуктивное оценивание.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Оценивание для обучения, Практическое руководство, Пинская М.А., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.




Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период


Признаки зрелости системы оценивания Имеются политические основы, финансирование, подготовленные сотрудники, чёткие институциональные структуры, прозрачность для общества - среда Оценивание соответствует целям учёбы, оценивание реформируется параллельно реформированию других частей системы образования – системная интеграция Стандарты обеспечивают качество - инструменты + Акцент на формирующем оценивании/для улучшения обучения: оценка в классе, роль учителя, инновационные практики


Что ты делаешь на уроках чаще всего? 2000г.% 2002г.% Списываю с доски Участвую в дискуссии Слушаю учителя Записываю рассказ учителя Работаю в группе Думаю о своём Обсуждаю мою работу Работаю на комп-е Изучаю то, что связано с жизнью










Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.


Источниками информации для оценивания работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).


Базовые принципы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.


Формирующее оценивание Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Assessment Reform Group (2002)








Общая рамка естественнонаучной грамотности (Канада) Идеи и понимания, вырабатывающиеся у учащихся, постепенно расширяются и перестраиваются по мере роста их опыта и способности к концептуализации. Обучение включает в себя процесс установления связи между новым пониманием и предыдущим знанием, процесс добавления нового контекста и опыта к текущему пониманию.




Оценка уровня достижений Таксономия Б.Блума Уровень компетентностиОписание уровня Пример измеряемых учебных результатов 1. Знание Воспроизводит термины, идеи, процедуры, теоремы. Когда наступает первый день весны? 2. Понимание Интерпретирует знания, но не видит всех возможностей переноса на другие близкие ситуации. Что представляет собой летнее солнцестояние? 3. Применение Применяет абстрактные общие принципы к специфическим конкретным ситуациям. Какими бы стали времена года, если бы орбита Земли приняла форму правильной окружности? 4. Анализ Выделяет в комплексной идее отдельные составляющие и определяет их внутренние взаимосвязи. Почему в южном полушарии сезоны противоположны нашим? 5. Синтез Конструирует идеи, взятые из разнообразных источников, для формиро- вания новых интегрированных комплексов, отвечающих поставленным условиям Если самый длинный день года в июне, почему самое жаркое время в северном полушарии август? 6. Суждение Способен выносить суждение на основе заданных или самостоятельно установленных критериев, которые подтверждаются наблюдениями или осмыслением полученной информации. Какими будут наиболее существенные переменные, на основании которых можно спрогнозировать сезонность на вновь открытой планете?


Критериальное оценивание в гуманитарных предметах Гимназия 45 г.Москва Критерий А. Знание и понимание Что оцениваетсяПри помощи чего оценивается Знание и понимание хронологии. Описание исторических и прочих событий Знание и применение фактов, терминов и понятий. Тесты, экзамены, письменные работы, устные ответы и презентации, проекты, выставки


Критериальное оценивание в гуманитарных предметах Гимназия 45 г.Москва Критерий В. Понимание и использование элементов научного познания Что оценивается При помощи чего оценивается Умение устанавливать связи между событиями. Понимание событий в связи с их исторической эпохой. Выявление причин и следствий. Выявление общего, частного и различий в процессах и явлениях. Понимание динамики исторических и прочих процессов. Устные презентации, исследовательск ие проекты, эссе, расширенные письменные работы


Критериальное оценивание в гуманитарных предметах Гимназия 45 г.Москва Критерий D. Презентация и организация информации Оцениваются уменияПрименяемые в Отбирать нужный материал. Организовывать информацию в логической последовательности. Выражать идеи четко и тщательно. Четко документировать источники. Правильно оформлять работу. Использовать различные материалы и технологии. Долгосроч- ных проектах


Самооценка работы с данными Полнота Мои данные представлены подробно, полно и тщательно Мои данные полны.Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны. Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют Органи- зация Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию. Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно. Мои данные плохо организованы. Мне очень сложно найти информацию, которую я ищу Внеш- ний вид Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать. Мои записи аккуратны, их легко читать Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать Мои записи хаотичны, их трудно читать. Общая оценка






Опросник для самодиагностики Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно УверенноДовольно уверенно Неуверенно 1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника 2. Я могу объяснить, почему две плоскости с одинаковой площадью выглядят не одинаково. 3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты.


Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам..




Стандарт преподавательских умений (New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007) Компетентность в планировании и подготовке уроков – высокий темп работы – концентрация и переключение внимания учеников – многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом – максимальная включённость всех учеников – разнообразие форм работы и заданий – сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников – максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся – дифференциация заданий по сложности и объёму – использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников самостоятельная работа в группах и парах – эмоциональная вовлечённость учеников – построение коммуникации между учениками – индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания – разнообразие инструментов оценивания – оценивание для управления учебным процессом – партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание «Именно через изменение способа оценивания образовательных результатов можно и нужно начинать реформировать школу. … И начинать это делать надо было ещё «вчера». Каждому учителю, лучше – школе. Дожидаться того, что эти изменения будут инициированы властью, смысла, как мне кажется, нет». А.А.Каспржак Оценивание на уровне школы как инструмент управления достижениями учащихся