Справка по команде set и ее параметрам. SQL Plus: Создание и выполнение сценариев

Устанавливает, удаляет и просматривает переменные среды. Вызванная без параметров, команда set выводит список установленных переменных среды и их значений.

Синтаксис

set [[/a [выражение ]] [/p [переменная = ]] строка ]

Параметры

/a Указывает, что параметр строка является вычисляемым числовым выражением. /p Задает значение переменной строкой ввода. переменная Указывает имя переменной, значение которой требуется задать или изменить. строка Задает строковое значение для указанной переменной. /? Отображает справку в командной строке.

Примечания

  • Использование команды set в консоли восстановления

    Команда set с другими параметрами доступна в консоли восстановления.

  • Использование специальных символов

    Символы <, >, |, &, ^ являются специальными символами командной оболочки, необходимо либо ставить перед ними управляющий символ (^), либо заключать в кавычки, при использовании символов в параметре строка (например, " строка_содержания& символ " ). При заключении в кавычки строки, содержащей специальные символы, кавычки считаются частью значения переменной среды.

  • Использование переменных среды

    Переменные среды используются для управления работой некоторых пакетных файлов и программ и для управления работой Windows XP и подсистемы MS-DOS. Команда set часто используется в файле Autoexec.nt для установки переменных среды.

  • Вывод текущих установок среды

    Когда команда set вызвана без параметров, на экран будут выведены текущие установки. Обычно эти установки включают переменные COMSPEC и PATH, используемые для поиска программ на диске. Две другие переменные среды, используемые Windows это PROMPT и DIRCMD.

  • Использование параметров

    При указании значений для переменной и строки значение переменной добавляется к окружению, а строка ставится в соответствие этой переменной. Если переменная уже существует, новое значение замещает старое значение.

    Если в команде set указано только имя переменной и знак равенства (без значения), какое-либо значение больше не будет ставиться в соответствие переменной среды, что эквивалентно удалению переменной среды.

  • Использование /a

    В следующей таблице представлены операторы, поддерживающие параметр /a , в порядке убывания очередности.

    При использовании логических операторов (&& ||) или оператора остатка от деления (%) заключайте выражение строки в кавычки. Любые нечисловые строки в выражении считаются именами переменной среды, чьи значения преобразованы в числа до обработки. Если указано имя переменной среды, которое не определено в текущем окружении, ей присваивается значение нуля, что позволяет выполнять арифметические операции со значениями переменной среды без использования % для получения значения.

    При выполнении команды set /a из командной строки вне командного сценария, выводится конечное значение выражения.

    Численные значения это десятичные числа, кроме чисел с префиксами 0x для шестнадцатеричных чисел и 0 для восьмеричных чисел. Таким образом, 0x12 тоже самое, что 18 и 022. Восьмеричное представление требует аккуратности. Например, 08 и 09 недопустимы, потому что 8 и 9 не являются восьмеричными цифрами.

  • Использование /p

    Используется, когда не требуется включать командную строку.

  • Поддержка расширения переменной среды с задержкой

    Добавлена поддержка расширения переменной среды с задержкой. Эта поддержка отключена по умолчанию, можно включить или отключить ее с помощью команды cmd /v .

  • Работа с расширениями команды

    При включенных расширениях команды (установлено по умолчанию) и выполнении команды set без значений, на экран выводятся все текущие переменные среды. Если же выполняется команда set со значением, отображаются переменные, соответствующие этому значению.

  • Использование команды set в пакетных файлах

    При создании пакетных файлов, используйте команду set для создания переменных и использовании их в качестве числовых переменных от %0 до %9 . Также можно использовать переменные от %0 до %9 как ввод для команды set .

  • Обращение к переменным команды set из пакетных программ

    При обращении к переменной из пакетной программы имя переменной должно быть заключено в знаки процентов (%). Например, если в пакетной программе создается переменная BAUD, с ней может быть связан заменяемый параметр путем использования имени %baud% в командной строке.

Примеры

Чтобы задать переменную среды с именем TEST^1, введите команду:

set testVar=test^^1

Чтобы задать переменную среды с именем TEST&1, введите команду:

set testVar=test^&1

Значением переменной команды set определяет все, что следует за знаком равенства (=). При вводе:

set testVar="test^1"

Результат будет следующим:

testVar="test^1"

Для установки переменной среды INCLUDE так, чтобы с ней была связана строка C:\Inc (каталог Inc на диске C), можно использовать следующую команду:

set include=c:\inc

Строку C:\Inc можно использовать в пакетных файлах, заключив имя INCLUDE в знаки процента (%). Например, в пакетном файле можно использовать следующую команду для вывода содержимого каталога, на который указывает переменная среды INCLUDE:

При выполнении команды строка %include% будет заменена строкой C:\Inc.

Можно также использовать команду set в пакетной программе, которая добавляет новый каталог к переменной среды PATH. Например:

@echo off
rem ADDPATH.BAT добавляет новый каталог
rem к переменной среды path.
set path=%1;%path%
set

При включенных расширениях команды (установлено по умолчанию) и выполнении команды set со значением, на экран выводятся все переменные среды, соответствующие значению. Например, при вводе в командную строку: set p , результат будет следующим:

Path=C:\WINNT\system32;C:\WINNT;C:\WINNT\System32\Wbem
PATHEXT=.COM;.EXE;.BAT;.CMD;.VBS;.VBE;.JS;.JSE;.WSF;.WSH
PROCESSOR_ARCHITECTURE=x86
PROCESSOR_IDENTIFIER=x86 Family 6 Model 8 Stepping 1, GenuineIntel
PROCESSOR_LEVEL=6
PROCESSOR_REVISION=0801
ProgramFiles=C:\Program Files
PROMPT=$P$G

Некоторые приемы и особенности работы с командой Set можно посмотреть в разделе Арифметическая обработка данных .

Для вопросов, обсуждений, замечаний, предложений и т. п. можете использовать раздел форума этого сайта (требуется регистрация).

Страница 23 из 29

Команда SHOW

Команда SHOW позволяет получить значение системных переменных SQL*Plus, а также ряд информации о среде, базе данных, к которой подключена утилита, и об ошибках в последней выполненной команде. Эта команда имеет следующий синтаксис:

<команда SHOW> ::= SHO [W ] <опция> <опция> ::= <имя системной переменной>
/ ALL
/ BTI [TLE ]
/ ERR [ORS ] [[<объект>] [<схема>. ]<имя объекта>]
/ LNO
/ PARAMETERS [<часть параметра>]
/ PNO
/ REL [EASE ]
/ REPF [OOTER ]
/ REPH [EADER ]
/ SGA
/ SPOO [L ]
/ SQLCODE
/ TTI [TLE ]
/ USER <объект> ::= FUNCTION / PROCEDURE
/ PACKAGE
/ PACKAGE BODY
/ TRIGGER
/ VIEW
/ TYPE
/ TYPE BODY
/ DIMENSION
/ JAVA CLASS

Назначение опций представлено в табл. 16.

Таблица 16. Опции команды SHOW.

Опция Назначение
ALL Выдает значения всех опций SHOW , кроме ERRORS и SGA , и всех системных переменных.
BTI [TLE ] Выдает текущее определение BTITLE (нижнего колонтитула).
ERR [ORS ] Выдает ошибки компиляции хранимой программной единицы. При компиляции выдается сообщение, что ошибки есть. Для получения детальной информации об ошибках необходимо выполнить команду SHOW ERRORS . При выполнении этой команды без аргументов, выдается информация об ошибках при компиляции последней созданной или измененной программной единицы. Если же указать тип и имя программной единицы, будут выданы ошибки, полученные при ее компиляции.

Выдается номер строки/столбца (в столбце LINE/COL ), в которых обнаружена ошибка, и текст сообщения об ошибке (в столбце ERROR). Форматом выдачи можно управлять с помощью команды COLUMN .

LNO Показывает номер текущей строки на странице.
PARAMETERS Выдает имя, тип и текущее значение одного или нескольких параметров инициализации. При вызове без дополнительных параметров, эта команда выдает информацию обо всех параметрах инициализации. Если указать части имен параметров, будет выдана информация только о параметрах, в имена которых указанные части присутствуют.

Для использования этой опции необходима объектная привилегия SELECT на представление V_$PARAMETER .

PNO Выдает номер текущей страницы результатов.
REL [EASE ] Выдает номер версии сервера Oracle, к которой подключена утилита SQL*Plus.
REPF [OOTER ] Выдает текущее определение REPFOOTER .
REPH [EADER ] Выдает текущее определение REPHEADER .
SGA Выдает информацию об области SGA экземпляра, к которому подключена утилита SQL*Plus.

Для использования опции SGA необходима объектная привилегия SELECT на представление V_$SGA .

SPOO [L ] Выдает информацию о том, направляются ли результаты в файл или на принтер.
SQLCODE Выдает код завершения последнего оператора SQL.
TTI [TLE ] Выдает текущее определение TTITLE (верхнего колонтитула).
USER Выдает имя текущего пользователя.

Рассмотрим пример использования ряда опций команды SHOW :

17:21:24 SQL> connect system/manager
Соединено.
17:21:47 SQL> show sga

Total System Global Area 152581388 bytes
Fixed Size 70924 bytes
Variable Size 78741504 bytes
Database Buffers 73691136 bytes
Redo Buffers 77824 bytes
17:21:49 SQL> show sqlcode
sqlcode 0
17:33:36 SQL> select * from emp;
select * from emp
*
ошибка в строке 1:
ORA-00942: таблица или представление пользователя не существует

Затрач.время: 00:00:00.40
17:33:43 SQL> show sqlcode
sqlcode 942
17:33:50 SQL> show spool
spool OFF
17:34:52 SQL> show linesize
linesize 128
17:36:07 SQL> show user
USER имеет значение "SYSTEM"
17:36:10 SQL> show parameters buff

NAME TYPE VALUE
buffer_pool_keep string
buffer_pool_recycle string
db_block_buffers integer 17991
log_buffer integer 32768
use_indirect_data_buffers boolean FALSE

Атрибуты

Атрибуты показанные ниже включаются так -X , а выключаются +X . (Такая перевернутая схема включения/выключения пришла в bash исторически, т.к. опции обычно включались в виде -X . Прямо как с электрическим зарядами)

Флаг
Название опции Описание
-a allexport Автоматически отмечает измененные переменные.
Automatically mark new and altered variables to be exported to subsequent environments.
-b notify Не ждет нажатия enter чтобы оповестить о завершившемся в фоне job-е. (Оповещения работают только для управления job-ами)
-e errexit When set, the shell exits when a simple command in a command list exits non-zero (FALSE). This is not done in situations, where the exit code is already checked (if , while , until , || , &&)
-f noglob Отменяет (globbing)
-h hashall Запоминает абсолютное расположение команды если она вызывалась, и использует в следующий раз этот путь (хеширование). Включено по-умолчанию. (см checkhash из списка опций shopt)
-k keyword Разрешает подставлять значение перемернной среды окружения везде в командной строке, а не только во время вызова команды.
-m monitor Monitor mode . При управлении job-ами будет выведено короткое описание завершенного в фоне задания. По-умолчанию включено для для интерактивных оболочек с управлением job-ами.
-n noexec Читает и парсит команды из скрипта, но не исполняет их . Полезно для проверки сценария на предмет синтаксических ошибок. Игнорируется интерактивными оболочками.
-o
Устаналивает или снимает опцию по её длинному имени. Например set -o noglob . Если никакой опции не задано, то выводится список всех опций и их статус.
-p privileged Включает привилегированный режим.
-t onecmd Выходит после чтения и выполнения одной команды.
-u nounset Рассматривает сброс (unset) переменной как ошибку при выполнении parameter expansion. Неинтерактивные оболочки завершают свое выполнение при такой ошибке.
-v verbose Выводит прочитанные или введенные строки при выполнении. Полезно при отладке.
-x xtrace Режим отладки. Перед выполнением команды печатает её со всеми уже развернутыми подстановками и вычислениями.
-B braceexpand Оболочка осуществляет раскрытие скобок. . Эта опция включена по-умолчанию.
-C noclobber Не перезаписывает файлы в операциях перенаправлениях потока. Вы можете обойти это ограничение используя оператор перенаправления >| там где это необходимо. Смотрите
-E errtrace ERR -ловушки будут наследоваться функциями оболочки, подстановками команд и командами которые выполняются в окружении подоболочки.
-H histexpand Разрешены подстановки из истории команд (! -style). По умолчанию включено для интерактивных оболочек.
-P physical Не следовать по симлинкам когда изменяются директории, use the physical filesystem structure.
-T functrace DEBUG - и RETURN -ловушки будут унаследованы последующими средами. Аналогично как -E для ERR -ловушек.
-
Означает "конец опций" - все следующие аргументы будут рассматриваться как позиционные параметры, даже если начинаются с минуса, как опции.
--
If no arguments follow, the positional parameters are unset. With arguments, the positional parameters are set, even if the strings begin with a - (dash) like an option.
Длинные опции, -o у которых нет короткого экивалента.

emacs Включает emacs -стиль для редактирования команд. По-умолчанию включена.

history Ведется история команд. Включена по-умолчанию для интерактивных оболочек.

ignoreeof Такой же эффект как и команды IGNOREEOF=10 . Смотрите shell variables .

nolog (В настоящее время игнорируется. currently ignored)

pipefail If set, the exit code from a pipeline is different to the normal ("last command in pipeline") behaviour: TRUE when no command failed, FALSE when something failed (code of the rightmost command that failed)

posix Когда эта опция установлена - Bash работает в режиме POSIX .

vi Включает

Теперь разберёмся с не менее важной вещью - командой
set . Это команда редактирования чего-либо. Так же устанавливает некоторые переменные, но об этом позже.
На начальном этапе команда set может установить любой ваш параметр на более желаемый уровень.
Рассмотрим параметры.

sethealth число - это установка здоровья персонажа (в случае какой мы рассматриваем, т.е. ввод команды при помощи player это корректировка здоровья игрока)

Обязательно после ввода переменной должно идти число. Покажу на примере:
Player->sethealth 25000
Вот. Моё здоровье увеличилось до 25000. Рассмотрим остальные переменные. Но чтобы их установить, повторюсь, должно идти число, т.е. их значение:

setmagicka - установка магии
setfatigue - установка переменной усталости
setstrength - очень важный параметр - сила. Чем выше уровень, тем сильнее вы наносите удары
setintelligence - Интеллект, чем выше, тем сильнее магию вы сможете применить
setwillpower - сила воли. Регулирует усталость и так же от неё зависит сила заклинаний
setagility - ловкость
setspeed - скорость
setendurance - выносливость
setpersonality - привлекательность
setluck - удача (от этого параметра зависят ВСЕ ваши действия)
setblock - защита (чем выше, тем больше вероятности заблокировать удар щитом)
setarmorer - Кузнец.
setmediumarmor - способность носить средние доспехи
setheavyarmor - способность носить тяжёлые доспехи (к примеру даэдрик)
setBluntweapon - дробящее оружие (дубины, посохи)
setLongBlade - длинные клинки
setaxe - топоры
setspear - древковые (копья)
setathletics - атлетика (развитие этого навыка позволяет уменьшать расход сил на бег)
setenchant - зачарование предметов (вообщем будьте супермагом.)
setdestruction - магия разрушения
setalteration - изменения
setillusion - иллюзии
setconjuration - колдовство
SetMysticism - мистицизм
SetRestoration - восстановление (чем выше навык, тем быстрее вы лечитесь)
setalchemy - алхимия (чем выше тем больше эффектов в препаратах вы распознаете)
setunarmored - бездоспешный бой
setsecurity - безопасность (обезвреживание ловушек)
setsneak - красться (для воров просто отпад, можно стырить вещь прямо у людей под носом)
setacrobatics - акробатика (чем выше тем выше вы сможете прыгнуть)
setlightarmor - лёгкие доспехи
setshortblade - кинжалы
setmarksman - меткость (зависит на точность ударов)
setmercantile - торговля
setspeechcraft - красноречие (умение всех убеждать словами)
sethandtohand - рукопашный бой

set не только добавляет вещи и заклинания, она так же регулирует многие переменные, рассмотрим некоторые из них.

Setlevel число - команда представляет собой установку уровня персонажа, но действует она не сразу, а через какое-то время, вздремните пару ночей и все будет ок. НО изменения принимаются игрой сразу, независимо от того какой уровень у вас отображен в профиле. Т.е. монстры появляются сильнее и т.д.

SetPCcrimeLevel 0 - команда устанавливает уровень штрафов героя. 0 – означает нулевое значение преступности.

SetReputation 100 - устанавливает число известности