Справка по команде set и ее параметрам. SQL Plus: Создание и выполнение сценариев
Устанавливает, удаляет и просматривает переменные среды. Вызванная без параметров, команда set выводит список установленных переменных среды и их значений.
Синтаксис
set [[/a [выражение ]] [/p [переменная = ]] строка ]
Параметры
/a Указывает, что параметр строка является вычисляемым числовым выражением. /p Задает значение переменной строкой ввода. переменная Указывает имя переменной, значение которой требуется задать или изменить. строка Задает строковое значение для указанной переменной. /? Отображает справку в командной строке.Примечания
- Использование команды set
в консоли восстановления
Команда set с другими параметрами доступна в консоли восстановления.
- Использование специальных символов
Символы <, >, |, &, ^ являются специальными символами командной оболочки, необходимо либо ставить перед ними управляющий символ (^), либо заключать в кавычки, при использовании символов в параметре строка (например, " строка_содержания& символ " ). При заключении в кавычки строки, содержащей специальные символы, кавычки считаются частью значения переменной среды.
- Использование переменных среды
Переменные среды используются для управления работой некоторых пакетных файлов и программ и для управления работой Windows XP и подсистемы MS-DOS. Команда set часто используется в файле Autoexec.nt для установки переменных среды.
- Вывод текущих установок среды
Когда команда set вызвана без параметров, на экран будут выведены текущие установки. Обычно эти установки включают переменные COMSPEC и PATH, используемые для поиска программ на диске. Две другие переменные среды, используемые Windows это PROMPT и DIRCMD.
- Использование параметров
При указании значений для переменной и строки значение переменной добавляется к окружению, а строка ставится в соответствие этой переменной. Если переменная уже существует, новое значение замещает старое значение.
Если в команде set указано только имя переменной и знак равенства (без значения), какое-либо значение больше не будет ставиться в соответствие переменной среды, что эквивалентно удалению переменной среды.
- Использование /a
В следующей таблице представлены операторы, поддерживающие параметр /a , в порядке убывания очередности.
При использовании логических операторов (&& ||) или оператора остатка от деления (%) заключайте выражение строки в кавычки. Любые нечисловые строки в выражении считаются именами переменной среды, чьи значения преобразованы в числа до обработки. Если указано имя переменной среды, которое не определено в текущем окружении, ей присваивается значение нуля, что позволяет выполнять арифметические операции со значениями переменной среды без использования % для получения значения.
При выполнении команды set /a из командной строки вне командного сценария, выводится конечное значение выражения.
Численные значения это десятичные числа, кроме чисел с префиксами 0x для шестнадцатеричных чисел и 0 для восьмеричных чисел. Таким образом, 0x12 тоже самое, что 18 и 022. Восьмеричное представление требует аккуратности. Например, 08 и 09 недопустимы, потому что 8 и 9 не являются восьмеричными цифрами.
- Использование /p
Используется, когда не требуется включать командную строку.
- Поддержка расширения переменной среды с задержкой
Добавлена поддержка расширения переменной среды с задержкой. Эта поддержка отключена по умолчанию, можно включить или отключить ее с помощью команды cmd /v .
- Работа с расширениями команды
При включенных расширениях команды (установлено по умолчанию) и выполнении команды set без значений, на экран выводятся все текущие переменные среды. Если же выполняется команда set со значением, отображаются переменные, соответствующие этому значению.
- Использование команды set
в пакетных файлах
При создании пакетных файлов, используйте команду set для создания переменных и использовании их в качестве числовых переменных от %0 до %9 . Также можно использовать переменные от %0 до %9 как ввод для команды set .
- Обращение к переменным команды set
из пакетных программ
При обращении к переменной из пакетной программы имя переменной должно быть заключено в знаки процентов (%). Например, если в пакетной программе создается переменная BAUD, с ней может быть связан заменяемый параметр путем использования имени %baud% в командной строке.
Примеры
Чтобы задать переменную среды с именем TEST^1, введите команду:
set testVar=test^^1
Чтобы задать переменную среды с именем TEST&1, введите команду:
set testVar=test^&1
Значением переменной команды set определяет все, что следует за знаком равенства (=). При вводе:
set testVar="test^1"
Результат будет следующим:
testVar="test^1"
Для установки переменной среды INCLUDE так, чтобы с ней была связана строка C:\Inc (каталог Inc на диске C), можно использовать следующую команду:
set include=c:\inc
Строку C:\Inc можно использовать в пакетных файлах, заключив имя INCLUDE в знаки процента (%). Например, в пакетном файле можно использовать следующую команду для вывода содержимого каталога, на который указывает переменная среды INCLUDE:
При выполнении команды строка %include% будет заменена строкой C:\Inc.
Можно также использовать команду set в пакетной программе, которая добавляет новый каталог к переменной среды PATH. Например:
@echo off
rem ADDPATH.BAT добавляет новый каталог
rem к переменной среды path.
set path=%1;%path%
set
При включенных расширениях команды (установлено по умолчанию) и выполнении команды set со значением, на экран выводятся все переменные среды, соответствующие значению. Например, при вводе в командную строку: set p , результат будет следующим:
Path=C:\WINNT\system32;C:\WINNT;C:\WINNT\System32\Wbem
PATHEXT=.COM;.EXE;.BAT;.CMD;.VBS;.VBE;.JS;.JSE;.WSF;.WSH
PROCESSOR_ARCHITECTURE=x86
PROCESSOR_IDENTIFIER=x86 Family 6 Model 8 Stepping 1, GenuineIntel
PROCESSOR_LEVEL=6
PROCESSOR_REVISION=0801
ProgramFiles=C:\Program Files
PROMPT=$P$G
Некоторые приемы и особенности работы с командой Set можно посмотреть в разделе Арифметическая обработка данных .
Для вопросов, обсуждений, замечаний, предложений и т. п. можете использовать раздел форума этого сайта (требуется регистрация).
Страница 23 из 29
Команда SHOW
Команда SHOW позволяет получить значение системных переменных SQL*Plus, а также ряд информации о среде, базе данных, к которой подключена утилита, и об ошибках в последней выполненной команде. Эта команда имеет следующий синтаксис:
<команда SHOW> ::= SHO
[W
] <опция> <опция> ::= <имя системной переменной>
/ ALL
/ BTI
[TLE
]
/ ERR
[ORS
] [[<объект>] [<схема>.
]<имя объекта>]
/ LNO
/ PARAMETERS
[<часть параметра>]
/ PNO
/ REL
[EASE
]
/ REPF
[OOTER
]
/ REPH
[EADER
]
/ SGA
/ SPOO
[L
]
/ SQLCODE
/ TTI
[TLE
]
/ USER
<объект> ::= FUNCTION
/ PROCEDURE
/ PACKAGE
/ PACKAGE BODY
/ TRIGGER
/ VIEW
/ TYPE
/ TYPE BODY
/ DIMENSION
/ JAVA CLASS
Назначение опций представлено в табл. 16.
Таблица 16. Опции команды SHOW.
Опция | Назначение |
ALL | Выдает значения всех опций SHOW , кроме ERRORS и SGA , и всех системных переменных. |
BTI [TLE ] | Выдает текущее определение BTITLE (нижнего колонтитула). |
ERR [ORS ] | Выдает ошибки компиляции хранимой программной единицы. При компиляции выдается сообщение, что ошибки есть. Для получения детальной информации об ошибках необходимо выполнить команду SHOW ERRORS
. При выполнении этой команды без аргументов, выдается информация об ошибках при компиляции последней созданной или измененной программной единицы. Если же указать тип и имя программной единицы, будут выданы ошибки, полученные при ее компиляции. Выдается номер строки/столбца (в столбце LINE/COL ), в которых обнаружена ошибка, и текст сообщения об ошибке (в столбце ERROR). Форматом выдачи можно управлять с помощью команды COLUMN . |
LNO | Показывает номер текущей строки на странице. |
PARAMETERS | Выдает имя, тип и текущее значение одного или нескольких параметров инициализации. При вызове без дополнительных параметров, эта команда выдает информацию обо всех параметрах инициализации. Если указать части имен параметров, будет выдана информация только о параметрах, в имена которых указанные части присутствуют. Для использования этой опции необходима объектная привилегия SELECT на представление V_$PARAMETER . |
PNO | Выдает номер текущей страницы результатов. |
REL [EASE ] | Выдает номер версии сервера Oracle, к которой подключена утилита SQL*Plus. |
REPF [OOTER ] | Выдает текущее определение REPFOOTER . |
REPH [EADER ] | Выдает текущее определение REPHEADER . |
SGA | Выдает информацию об области SGA экземпляра, к которому подключена утилита SQL*Plus. Для использования опции SGA необходима объектная привилегия SELECT на представление V_$SGA . |
SPOO [L ] | Выдает информацию о том, направляются ли результаты в файл или на принтер. |
SQLCODE | Выдает код завершения последнего оператора SQL. |
TTI [TLE ] | Выдает текущее определение TTITLE (верхнего колонтитула). |
USER | Выдает имя текущего пользователя. |
Рассмотрим пример использования ряда опций команды SHOW :
17:21:24 SQL> connect system/manager
Соединено.
17:21:47 SQL> show sga
Total System Global Area 152581388 bytes
Fixed Size 70924 bytes
Variable Size 78741504 bytes
Database Buffers 73691136 bytes
Redo Buffers 77824 bytes
17:21:49 SQL> show sqlcode
sqlcode 0
17:33:36 SQL> select * from emp;
select * from emp
*
ошибка в строке 1:
ORA-00942: таблица или представление пользователя не существует
Затрач.время: 00:00:00.40
17:33:43 SQL> show sqlcode
sqlcode 942
17:33:50 SQL> show spool
spool OFF
17:34:52 SQL> show linesize
linesize 128
17:36:07 SQL> show user
USER имеет значение "SYSTEM"
17:36:10 SQL> show parameters buff
NAME TYPE VALUE
buffer_pool_keep string
buffer_pool_recycle string
db_block_buffers integer 17991
log_buffer integer 32768
use_indirect_data_buffers boolean FALSE
Атрибуты
Атрибуты показанные ниже включаются так -X , а выключаются +X . (Такая перевернутая схема включения/выключения пришла в bash исторически, т.к. опции обычно включались в виде -X . Прямо как с электрическим зарядами)
Флаг |
Название опции | Описание |
---|---|---|
-a | allexport | Автоматически отмечает измененные переменные. Automatically mark new and altered variables to be exported to subsequent environments. |
-b | notify | Не ждет нажатия enter чтобы оповестить о завершившемся в фоне job-е. (Оповещения работают только для управления job-ами) |
-e | errexit | When set, the shell exits when a simple command in a command list exits non-zero (FALSE). This is not done in situations, where the exit code is already checked (if , while , until , || , &&) |
-f | noglob | Отменяет (globbing) |
-h | hashall | Запоминает абсолютное расположение команды если она вызывалась, и использует в следующий раз этот путь (хеширование). Включено по-умолчанию. (см checkhash из списка опций
shopt) |
-k | keyword | Разрешает подставлять значение перемернной среды окружения везде в командной строке, а не только во время вызова команды. |
-m | monitor | Monitor mode . При управлении job-ами будет выведено короткое описание завершенного в фоне задания. По-умолчанию включено для для интерактивных оболочек с управлением job-ами. |
-n | noexec | Читает и парсит команды из скрипта, но не исполняет их . Полезно для проверки сценария на предмет синтаксических ошибок. Игнорируется интерактивными оболочками. |
-o | Устаналивает или снимает опцию по её длинному имени. Например set -o noglob . Если никакой опции не задано, то выводится список всех опций и их статус. | |
-p | privileged | Включает привилегированный режим. |
-t | onecmd | Выходит после чтения и выполнения одной команды. |
-u | nounset | Рассматривает сброс (unset) переменной как ошибку при выполнении parameter expansion. Неинтерактивные оболочки завершают свое выполнение при такой ошибке. |
-v | verbose | Выводит прочитанные или введенные строки при выполнении. Полезно при отладке. |
-x | xtrace | Режим отладки. Перед выполнением команды печатает её со всеми уже развернутыми подстановками и вычислениями. |
-B | braceexpand | Оболочка осуществляет раскрытие скобок. . Эта опция включена по-умолчанию. |
-C | noclobber | Не перезаписывает файлы в операциях перенаправлениях потока. Вы можете обойти это ограничение используя оператор перенаправления >| там где это необходимо. Смотрите |
-E | errtrace | ERR -ловушки будут наследоваться функциями оболочки, подстановками команд и командами которые выполняются в окружении подоболочки. |
-H | histexpand | Разрешены подстановки из истории команд (! -style). По умолчанию включено для интерактивных оболочек. |
-P | physical | Не следовать по симлинкам когда изменяются директории, use the physical filesystem structure. |
-T | functrace | DEBUG - и RETURN -ловушки будут унаследованы последующими средами. Аналогично как -E для ERR -ловушек. |
- | Означает "конец опций" - все следующие аргументы будут рассматриваться как позиционные параметры, даже если начинаются с минуса, как опции. | |
-- | If no arguments follow, the positional parameters are unset. With arguments, the positional parameters are set, even if the strings begin with a - (dash) like an option. | |
Длинные опции, -o у которых нет короткого экивалента. | ||
emacs | Включает emacs -стиль для редактирования команд. По-умолчанию включена. | |
history | Ведется история команд. Включена по-умолчанию для интерактивных оболочек. |
|
ignoreeof | Такой же эффект как и команды IGNOREEOF=10 . Смотрите shell variables . | |
nolog | (В настоящее время игнорируется. currently ignored) | |
pipefail | If set, the exit code from a pipeline is different to the normal ("last command in pipeline") behaviour: TRUE when no command failed, FALSE when something failed (code of the rightmost command that failed) | |
posix | Когда эта опция установлена - Bash работает в режиме POSIX . | |
vi | Включает |
Теперь разберёмся с не менее важной вещью - командой
set
. Это команда редактирования чего-либо. Так же устанавливает некоторые переменные, но об этом позже.
На начальном этапе команда set
может установить любой ваш параметр на более желаемый уровень.
Рассмотрим параметры.
sethealth число - это установка здоровья персонажа (в случае какой мы рассматриваем, т.е. ввод команды при помощи player это корректировка здоровья игрока)
Обязательно после ввода переменной должно идти число. Покажу на примере:
Player->sethealth 25000
Вот. Моё здоровье увеличилось до 25000. Рассмотрим остальные переменные. Но чтобы их установить, повторюсь, должно идти число, т.е. их значение:
setmagicka
- установка магии
setfatigue
- установка переменной усталости
setstrength
- очень важный параметр - сила. Чем выше уровень, тем сильнее вы наносите удары
setintelligence
- Интеллект, чем выше, тем сильнее магию вы сможете применить
setwillpower
- сила воли. Регулирует усталость и так же от неё зависит сила заклинаний
setagility
- ловкость
setspeed
- скорость
setendurance
- выносливость
setpersonality
- привлекательность
setluck
- удача (от этого параметра зависят ВСЕ ваши действия)
setblock
- защита (чем выше, тем больше вероятности заблокировать удар щитом)
setarmorer
- Кузнец.
setmediumarmor
- способность носить средние доспехи
setheavyarmor
- способность носить тяжёлые доспехи (к примеру даэдрик)
setBluntweapon
- дробящее оружие (дубины, посохи)
setLongBlade
- длинные клинки
setaxe
- топоры
setspear
- древковые (копья)
setathletics
- атлетика (развитие этого навыка позволяет уменьшать расход сил на бег)
setenchant
- зачарование предметов (вообщем будьте супермагом.)
setdestruction
- магия разрушения
setalteration
- изменения
setillusion
- иллюзии
setconjuration
- колдовство
SetMysticism
- мистицизм
SetRestoration
- восстановление (чем выше навык, тем быстрее вы лечитесь)
setalchemy
- алхимия (чем выше тем больше эффектов в препаратах вы распознаете)
setunarmored
- бездоспешный бой
setsecurity
- безопасность (обезвреживание ловушек)
setsneak
- красться (для воров просто отпад, можно стырить вещь прямо у людей под носом)
setacrobatics
- акробатика (чем выше тем выше вы сможете прыгнуть)
setlightarmor
- лёгкие доспехи
setshortblade
- кинжалы
setmarksman
- меткость (зависит на точность ударов)
setmercantile
- торговля
setspeechcraft
- красноречие (умение всех убеждать словами)
sethandtohand
- рукопашный бой
set не только добавляет вещи и заклинания, она так же регулирует многие переменные, рассмотрим некоторые из них.
Setlevel число - команда представляет собой установку уровня персонажа, но действует она не сразу, а через какое-то время, вздремните пару ночей и все будет ок. НО изменения принимаются игрой сразу, независимо от того какой уровень у вас отображен в профиле. Т.е. монстры появляются сильнее и т.д.
SetPCcrimeLevel 0 - команда устанавливает уровень штрафов героя. 0 – означает нулевое значение преступности.
SetReputation 100 - устанавливает число известности