«Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади». (Д. Герберт). Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

электронный научный журнал

ИССЛЕДОВАНИЯ

ТОТ, КТО НЕ СМОТРИТ ВПЕРЕД, ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОЗАДИ (Мнение члена жюри конкурса «Тува-2050»)

Ю. В. Попков1

1 THE ONE WHO DOES NOT LOOK FORWARD FINDS HIMSELF BEHIND (Opinion of the judge of "Tuva-2050" contest)

Практически все лучшие сочинения, которые мне довелось рецензировать, соответствуют объявленному в условиях конкурса жанру - жанру эссе. Участники представили небольшие (иногда совсем небольшие) по объему работы, в которых в свободной манере поделились своими мыслями и мечтами относительно конкретной темы - будущего Тувы. Для большинства из них характерными являются образный стиль изложения и ассоциативность мышления, смелая фантазия и разговорная стилистика, образность и откровенность. Это как раз то, чем отличается эссе от других литературных жанров. Участники конкурса имели возможность высказать свои субъективные впечатления, и они это сделали. Поэтому первый важный результат,

1 Попков Юрий Владимирович - доктор философских наук, профессор, заместитель директора по науке и заведующий сектором этносоциальных исследований Института философии и права СО РАН (г. Новосибирск), член редакционного совета журнала «Новые исследования Тувы».

Постоянный адрес статьи: http://www.tuva.asia/journal/issue_5/1420-popkov.html

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

который хотелось бы отметить, - взрослое, ответственное отношение молодых людей к пониманию того, что от них ожидалось.

Другим результатом является достаточно широкий спектр проблем, которые отражены в представленных работах и которые более всего волнуют молодежь - от необходимости сохранять уникальные традиции и развивать традиционное хозяйство как основу экономики республики до неоднозначных последствий строительства железной дороги. В целом, не было однообразия, и читать работы было не скучно.

Третий, и, на мой взгляд, самый главный результат состоит в том, что все молодые люди - участники конкурса - мечтают о процветающей Туве. Нет пессимистов! Никто их них даже не пытался содержательно говорить о неблагоприятных сценариях развития событий. Это, конечно, отдаляет работы от научного подхода, зато, как я уже отмечал, вполне соответствует провозглашенному жанру эссе.

Работу Виктории Соян «Тува-2050: картины будущего. Тувинское экономическое чудо» отличает четкость, грамотность, реалистичность. Продемонстрированы эрудиция и хорошие знания по широкому кругу проблем. В качестве эпиграфа для своего сочинения, который, на мой взгляд, реально был таковым для всего нашего конкурса, она взяла идею знаменитого британского фантаста Герберта Уэллса: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается поза-

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

ди». И надо сказать, что ее взгляд в будущее оказался достойным самой высокой оценки.

Прежде всего, проведена емкая и достаточно точная диагностика незавидного социально-экономического положения республики в настоящее время. Наверное, недалека от истины очень жесткая характеристика существующего положения как социального тупика. Затем, при характеристике будущего, автор последовательно отвечает на сформулированные вопросы: «Какие семена были посеяны? И в какую почву? Как за ними ухаживали?». При этом грамотно обсуждаются те составляющие настоящего и будущего Тувы, которые являются определяющими в данном движении: промышленность, прежде всего горнодобывающая, энергетика, природная среда и ресурсы, образование, кадры, туризм с акцентом на этнотуризм, человеческий капитал. Единственное замечание, которое можно сделать, это недостаточное внимание сельскому хозяйству.

«Тувинское экономическое чудо» Виктории - это, конечно, фантазия, но фантазия компетентная, с опорой на реальные заделы и планы и с четким пониманием того, что следует делать, а чего делать никак нельзя. Хоть сейчас бери ее идеи и реализовывай в республике!

Считаю данную работу, безусловно, лучшей работой конкурса.

Работа Кан-Демира Монгуша «Социально-экономическое положение Тувы к 2050 году» меня привлекла прежде всего тем, что в самом ее начале автор совершенно справедливо говорит о важности сценарного подхода для решения задач конкурса. Это единственное сочинение, в котором есть четкое осознание значимости сценарного анализа для прогнозирования будущего. К сожалению,

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

верно поставленная проблема не получила своего достойного разрешения: сценарный подход (в строгом смысле этого слова) в работе по сути не раскрывается.

Эльвира Харунова «Кино-Тува 2030...». Оригинальная работа самой юной участницы конкурса. Оригинальная и по тематике, и по характеру построения, и по способу фокусировки проблемы. Неожиданно выбрана точка отсчета - кинематограф, на которую завязаны другие важные моменты жизни республики. Мало того, именно используя кинематограф, автор удачно показал, как можно использовать с максимальной пользой для общего дела своеобразие Тувы, прежде всего связанное с уникальной природой и заслуживающими всесторонней поддержки значимыми культурными традициями.

Чодураа Иргит «К определению основных направлений развития этнографической науки Тувы». Эта работа меньше других соответствует жанру эссе, зато больше отвечает требованиям строгого научного исследования. Чувствуется, что для автора это профессиональная тема. Таким образом, у него было преимущество перед другими конкурсантами, тем более что аналогичных, полностью реализующих научный подход, работ представлено не было. Автор провела интересное развернутое исследование, но, к сожалению, в нем не нашло места обоснования того, зачем стоит возрождать традиционную тувинскую культуру. Мне кажется, этот вопрос заслуживает того, чтобы на него постарались дать ответ молодые люди. Тогда можно рассчитывать на более активное ее участие в сохранении и развитии традиций.

Сылдыс Калынду «2047 - очень позитивное утро старого человека». Интересная, оригинальная, остроумная работа. Оценивая

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

ее в целом достаточно высоко, хотел бы обратить особое внимание на два момента, характеризующих проницательность автора и социальную заостренность его представлений.

Во-первых, привлекательно его определение того, что человеку нужно для хорошего самочувствия: «Когда все вокруг так, как тебе нравится, когда деревья, посаженные тобой, вырастают и становятся парком, когда ты попадаешь в беду и тебе приходят на помощь, когда в аптеках хватает лекарств, а на завтрак у тебя бутерброд с колбасой, когда зимой у тебя в квартире тепло, а в подъезде чисто». Как просто и как точно! А главное - такое вполне возможно, и оно зависит от нас самих. Как тут не вспомнить простое, емкое и на все времена (из известного фильма): «Счастье, - это когда тебя понимают». Второй момент касается фразы, за которой скрывается серьезный социальный смысл: «Нонсенс - это нобелевская премия мира Бараку Обаме». Точная характеристика двойных стандартов сильных мира сего.

В работе Виталия Петрова «Какой может стать Тува к 2050 году и как ее можно сделать таковой» интересны идеи об идеальной экономике - такой экономике, которая менее всего подвержена воздействию различных глобальных катаклизмов. Общеизвестное представление о необходимости сочетания современных и традиционных отраслей автор конкретизирует акцентом на приоритете традиционного хозяйства, «ибо только оно гарантирует жизнь, когда человеку не грозит голодная смерть». Если учесть, что согласно последним данным, в условиях современного глобального кризиса никак не пострадали люди, ведущие натуральное (традиционное) хозяйство, то данная идея не выглядит абсолютно устаревшей или откровенно утопичной. В любом случае я готов всесторонне под-

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

держать установку на то, чтобы основные продукты питания, особенно продукты животноводства, Тува производила сама, а не завозила их (порой сомнительного качества) за тридевять земель из других регионов. Все необходимые объективные условия для этого есть, нужны только добрая воля руководителей и грамотная экономическая политика. Не менее интересным представляется мне образно и точно описанный в данной работе конфликт ценностей на примере возможного взаимного непонимания кызылской девушки и воспитанного в сельской среде парня.

Работа Шончалай Куулар «Добро пожаловать в школу-2050 в...городе Хову-Аксы!» - ровная, чистая работа-мечта о сельской школе с предсказуемыми картинами ее будущего. Правильно сказано: «В будущее я бы взяла самое лучшее и прекрасное из прошлого. Это наша культура, обычаи, традиции наших предшественников. Турслеты, походы, экскурсии всегда останутся для детей возможностью познать себя, друзей, природу». К сожалению, в самих картинах будущего школы совсем не нашлось места тувинским традициям, представлениям об их будущих формах существования. Было бы хорошо, если бы автор показал, чем отличается эта школа от школ, например, европейской части России, в чем ее оригинальность.

Артыш Минчей «Какой я вижу Туву через несколько десятков лет?». В этой работе я почувствовал боль 17-летнего молодого человека за то неблагополучие, которое мы переживали с начала 1990-х гг., и четкое ощущение того, что «капиталистического рая» не получилось. Свободной стихии рынка автор противопоставляет регулируемость жизни в интересах основной массы населения. Это касается, в частности, развития сельского хозяйства, ограни-

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

чения потребительских цен на сельскохозяйственные продукты, по поводу которых проявляют постоянную озабоченность не только население, но и федеральные власти. По сути дела автор отстаивает идею социальной справедливости, так грубо попранную в последнее время. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает провозглашенный им принцип, согласно которому в республике «ни один не богат настолько, чтобы купить другого, и ни один не беден настолько, чтобы быть вынужденным продать себя». И разве не являются крайне актуальным его вывод, которым он заканчивает свою работу: «Но немногие понимают, для того чтобы добиться этого, надо трудиться и сначала провести «революцию» в себе - учиться, саморазвиваться, давить в себе проявления нравственного уродства, т.е. быть (заметьте - НЕ СТАРАТЬСЯ БЫТЬ, а БЫТЬ!) честным, порядочным, верным своей родине»? Очень точно!

Теперь об общих замечаниях. В целом высоко оценивая работы конкурсантов, хотелось бы обратить внимание на отсутствие в них попыток:

1) разобраться в причинах современного неблагополучия Тувы (на такое неблагополучие обратили внимание многие), хотя бы в эссеистической форме,

2) понять, какова роль самого населения и органов власти в формировании позитивных тенденций развития республики,

3) обосновать, почему, зачем и в каком виде нужно сохранять традиции.

Последнее обстоятельство считаю очень важным для Тувы как региона, где устойчивость традиций является наиболее очевидной при том, что сами традиции, конечно же, не являются неизменными.

> ИССЛЕДОВАНИЯ

электронный научный журнал

Надеюсь, что интересная, полезная, грамотно организованная и получившая широкий резонанс и поддержку населения инициатива не закончится данным проектом. Поэтому высказанные замечания можно рассматривать как мои пожелания для участников будущего конкурса. Кстати говоря, его можно было бы посвятить как раз проблеме сохранения традиций в условиях современных трансформаций.

Особо хотелось бы поблагодарить главного инициатора и умелого организатора конкурса Ч. К. Ламажаа за возможность участия в интересной работе и пожелать новых творческих идей, а также сил и времени для их реализации.

"The one who does not look forward finds himself behind"

(Opinion of the judge of "Tuva-2050" contest)

Yu . V . Popkov

Практически все лучшие сочинения, которые мне довелось рецензировать, соответствуют объявленному в условиях конкурса жанру - жанру эссе. Участники представили небольшие (иногда совсем небольшие) по объему работы, в которых в сво-бодной манере поделились своими мыслями и меч-тами относительно конкретной темы - будущего Тувы. Для большинства из них характерными являются образный стиль изложения и ассоциативность мышления, смелая фантазия и разговорная стилистика, образность и откровенность. Это как раз то, чем отличается эссе от других литературных жанров. Участники конкурса имели возможность высказать свои субъективные впечатления, и они это сделали. Поэтому первый важный результат, который хотелось бы отметить, - взрослое, ответственное отношение молодых людей к пониманию того, что от них ожидалось.

Другим результатом является достаточно широкий спектр проблем, которые отражены в представленных работах и которые более всего волнуют молодежь - от необходимости сохранять уникальные традиции и развивать традиционное хозяйство как основу экономики республики до неоднозначных последствий строительства железной дороги. В целом, не было однообразия, и читать работы было не скучно.

Третий, и, на мой взгляд, самый главный результат состоит в том, что все молодые люди - участники конкурса - мечтают о процветающей Туве. Нет пессимистов! Никто их них даже не пытался содержательно говорить о неблагоприятных сценариях развития событий. Это, конечно, отдаляет работы от научного подхода, зато, как я уже отмечал, вполне соответствует провозглашенному жанру эссе.

Работу Виктории Соян «Тува-2050: картины будущего. Тувинское экономическое чудо» отличает четкость, грамотность, реалистичность. Продемонстрированы эрудиция и хорошие знания по широкому кругу проблем. В качестве эпиграфа для своего сочинения, который, на мой взгляд, реально был таковым для всего нашего конкурса, она взяла идею знаменитого британского фантаста Герберта Уэллса: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади». И надо сказать, что ее взгляд в будущее оказался достойным самой высокой оценки.

Прежде всего, проведена емкая и достаточно точная диагностика незавидного социально-экономического положения республики в настоящее время. Наверное, недалека от истины очень жесткая характеристика существующего положения как социального тупика. Затем, при характеристике будущего, автор последовательно отвечает на сформулированные вопросы: «Какие семена были посеяны? И в какую почву? Как за ними ухаживали?». При этом грамотно обсуждаются те составляющие настоящего и будущего Тувы, которые являются определяющими в данном движении: промышленность, прежде всего горнодобывающая, энергетика, природная среда и ресурсы, образование, кадры, туризм с акцентом на этнотуризм, человеческий капитал. Единственное замечание, которое можно сделать, это недостаточное внимание сельскому хозяйству.

«Тувинское экономическое чудо» Виктории - это, конечно, фантазия, но фантазия компетентная, с опорой на реальные заделы и планы и с четким пониманием того, что следует делать, а чего делать никак нельзя. Хоть сейчас бери ее идеи и реализовывай в республике!

Считаю данную работу, безусловно, лучшей работой конкурса.

Работа Кан-Демира Монгуша «Социально-экономическое положение Тувы к 2050 году» меня привлекла прежде всего тем, что в самом ее начале автор совершенно справедливо говорит о важности сценарного подхода для решения задач конкурса. Это единственное сочинение, в котором есть четкое осознание значимости сценарного анализа для прогнозирования будущего. К сожалению, верно поставленная проблема не получила своего достойного разрешения: сценарный подход (в строгом смысле этого слова) в работе по сути не раскрывается.

Эльвира Харунова «Кино-Тува 2030...». Оригинальная работа самой юной участницы конкурса. Оригинальная и по тематике, и по характеру построения, и по способу фокусировки проблемы. Неожиданно выбрана точка отсчета - кинематограф, на которую завязаны другие важные моменты жизни республики. Мало того, именно используя кинематограф, автор удачно показал, как можно использовать с максимальной пользой для общего дела своеобразие Тувы, прежде всего связанное с уникальной природой и заслуживающими всесторонней поддержки значимыми культурными традициями.

Чодураа Иргит «К определению основных направлений развития этнографической науки Тувы». Эта работа меньше других соответствует жанру эссе, зато больше отвечает требованиям строгого научного исследования. Чувствуется, что для автора это профессиональная тема. Таким образом, у него было преимущество перед другими конкурсантами, тем более что аналогичных, полностью реализующих научный подход, работ представлено не было. Автор провела интересное развернутое исследование, но, к сожалению, в нем не нашло места обоснования того, зачем стоит возрождать традиционную тувинскую культуру. Мне кажется, этот вопрос заслуживает того, чтобы на него постарались дать ответ молодые люди. Тогда можно рассчитывать на более активное ее участие в сохранении и развитии традиций.

Сылдыс Калынду «2047 - очень позитивное утро старого человека». Интересная, оригинальная, остроумная работа. Оценивая ее в целом достаточно высоко, хотел бы обратить особое внимание на два момента, характеризующих проницательность автора и социальную заостренность его представлений.

Во-первых, привлекательно его определение того, что человеку нужно для хорошего самочувствия: «Когда все вокруг так, как тебе нравится, когда деревья, посаженные тобой, вырастают и становятся парком, когда ты попадаешь в беду и тебе приходят на помощь, когда в аптеках хватает лекарств, а на завтрак у тебя бутерброд с колбасой, когда зимой у тебя в квартире тепло, а в подъезде чисто». Как просто и как точно! А главное - такое вполне возможно, и оно зависит от нас самих. Как тут не вспомнить простое, емкое и на все времена (из известного фильма): «Счастье, - это когда тебя понимают». Второй момент касается фразы, за которой скрывается серьезный социальный смысл: «Нонсенс - это нобелевская премия мира Бараку Обаме». Точная характеристика двойных стандартов сильных мира сего.

В работе Виталия Петрова «Какой может стать Тува к 2050 году и как ее можно сделать таковой» интересны идеи об идеальной экономике - такой экономике, которая менее всего подвержена воздействию различных глобальных катаклизмов. Общеизвестное представление о необходимости сочетания современных и традиционных отраслей автор конкретизирует акцентом на приоритете традиционного хозяйства, «ибо только оно гарантирует жизнь, когда человеку не грозит голодная смерть». Если учесть, что согласно последним данным, в условиях современного глобального кризиса никак не пострадали люди, ведущие натуральное (традиционное) хозяйство, то данная идея не выглядит абсолютно устаревшей или откровенно утопичной. В любом случае я готов всесторонне поддержать установку на то, чтобы основные продукты питания, особенно продукты животноводства, Тува производила сама, а не завозила их (порой сомнительного качества) за тридевять земель из других регионов. Все необходимые объективные условия для этого есть, нужны только добрая воля руководителей и грамотная экономическая политика. Не менее интересным представляется мне образно и точно описанный в данной работе конфликт ценностей на примере возможного взаимного непонимания кызылской девушки и воспитанного в сельской среде парня.

Работа Шончалай Куулар «Добро пожаловать в школу-2050 в...городе Хову-Аксы!» - ровная, чистая работа-мечта о сельской школе с предсказуемыми картинами ее будущего. Правильно сказано: «В будущее я бы взяла самое лучшее и прекрасное из прошлого. Это наша культура, обычаи, традиции наших предшественников. Турслеты, походы, экскурсии всегда останутся для детей возможностью познать себя, друзей, природу». К сожалению, в самих картинах будущего школы совсем не нашлось места тувинским традициям, представлениям об их будущих формах существования. Было бы хорошо, если бы автор показал, чем отличается эта школа от школ, например, европейской части России, в чем ее оригинальность.

Артыш Минчей «Какой я вижу Туву через несколько десятков лет?». В этой работе я почувствовал боль 17-летнего молодого человека за то неблагополучие, которое мы переживали с начала 1990-х гг., и четкое ощущение того, что «капиталистического рая» не получилось. Свободной стихии рынка автор противопоставляет регулируемость жизни в интересах основной массы населения. Это касается, в частности, развития сельского хозяйства, ограничения потребительских цен на сельскохозяйственные продукты, по поводу которых проявляют постоянную озабоченность не только население, но и федеральные власти. По сути дела автор отстаивает идею социальной справедливости, так грубо попранную в последнее время. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает провозглашенный им принцип, согласно которому в республике «ни один не богат настолько, чтобы купить другого, и ни один не беден настолько, чтобы быть вынужденным продать себя». И разве не являются крайне актуальным его вывод, которым он заканчивает свою работу: «Но немногие понимают, для того чтобы добиться этого, надо трудиться и сначала провести «революцию» в себе - учиться, саморазвиваться, давить в себе проявления нравственного уродства, т.е. быть (заметьте - НЕ СТАРАТЬСЯ БЫТЬ, а БЫТЬ!) честным, порядочным, верным своей родине»? Очень точно!

Теперь об общих замечаниях. В целом высоко оценивая работы конкурсантов, хотелось бы обратить внимание на отсутствие в них попыток:

1) разобраться в причинах современного неблагополучия Тувы (на такое неблагополучие обратили внимание многие), хотя бы в эссеистической форме,

2) понять, какова роль самого населения и органов власти в формировании позитивных тенденций развития республики,

3) обосновать, почему, зачем и в каком виде нужно сохранять традиции.

Последнее обстоятельство считаю очень важным для Тувы как региона, где устойчивость традиций является наиболее очевидной при том, что сами традиции, конечно же, не являются неизменными.

Надеюсь, что интересная, полезная, грамотно организованная и получившая широкий резонанс и поддержку населения инициатива не закончится данным проектом. Поэтому высказанные замечания можно рассматривать как мои пожелания для участников будущего конкурса. Кстати говоря, его можно было бы посвятить как раз проблеме сохранения традиций в условиях современных трансформаций.

Особо хотелось бы поблагодарить главного инициатора и умелого организатора конкурса Ч. К. Ламажаа за возможность участия в интересной работе и пожелать новых творческих идей, а также сил и времени для их реализации.

Мы с родителями ехали на дачу, в вагон вошли 2 женщины и начали продавать книги о единствнном правильном Боге со сложным именем. Они долго приставали

к пассажирам и даже угрожали всем, кто не купит книги что их Бог нашлёт на них страшные болезни. Рядом сидела старушка. Она называла их безбожниками и говорила, что всех иноверцев надо посадить в тюрьму. А старичок закричал что все верующие обманывают людейи их надо поместить в псих. больницу. Кто же из них прав? Помогите написать ответ)) Я думаю, что никто из них не прав, Они нарушают общечеловеческое правило.... Ты правильно сделал, что не стал ни с кем спорить, потому что.... Помогите пожалуйста!

Да блин помогити пожалуйта все все смотрят и уходят а вы можете написать я вообще давала 27 баллов, но вы не захатели пишу втрой раз не осталвсь у

меня только 10 ну пожалуйста*

4 класс блин помогити реально, все к вам вернется, мне маме надо покаазать серез 10 минут если нет то под домашний орест пожалуйста умоляю ПОМОГИТИ СРОЧНО! вот где в второ рамке там не понятно там написанно частица слабо колеблются местами

Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех?Наблюдая за полётом стрижей и ласточек, мы всегда поражаемся их стремительности.С визгом они проносятся у нас

над головой со скоростью 30–40 метров в секунду.А скорость полёта иглохвостых стрижей, обитающих в восточной Индии, на Дальнем Востоке и в Прибайкалье, достигает 170 километров в час.Полёт их так стремителен, что едва удаётся уследить за передвижением пернатых пилотов. Стрижи интересны ещё и тем, самые летающие птицы- они могут находиться в воздухе 2–4 года.В течение этого времени они всё проделывают в воздухе: спят,пьют, едят,купаются, собирают стройматериалы и подстилку для гнезда(пух, сухие травинки, поднятые ветром). Молодой стриж,вставший накрыло, пролетает 500 000 километров, прежде чем впервые приземлится.Не зря говорят: стрижи - “дети воздуха”.Стрижи - поистине асы неба. Но всё же сапсан - самое быстрое живое существо на планете. Во время охоты сапсан планирует внебе,выискивая себе жертву. Обнаружив добычу, он набирает высоту и стремительно пикирует вниз,ударяя её сложенными и прижатыми к туловищу лапами. Скорость сапсана в пике достигает 300 километров в час.Другим рекордсменом воздуха является беркут. В поисках пищи беркут подолгу парит высоко в восходящих потоках тёплого воздуха. Он легко управляет полётом даже при очень сильных порывах ветра. Беркутобладаетострым зрением.Так, например,маленького зайца он видит на расстоянии до 2 километров. Приметив жертву,беркут пикирует вслед за ней, при этом его скорость может достигать 270 километров в час.1 Немалую скорость могут развивать альбатросы. Эти огромные океанические птицы, парящие над водой, в ветреную погоду часто становятся спутниками кораблей в открытом море. Для полёта альбатрос использует не столько силу своих мускулов,сколько струи ветра. Не шевеля,а лишь покачивая крыльями,альбатрос легко настигает судно,обгоняет его, описывает вокруг широкие дуги. Умело паря в восходящих потоках воздуха и струях попутного ветра, эти вечные странники моря способны совершать огромные воздушные путешествия, покрывая за час расстояние в 80 километров.

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнёс прочитанный текст? Отметь правильный, по твоему мнению, ответ. 1 Деловой 2 Научно-популярныйl3 Разговорный 4 Художественный
2 Найди в тексте предложение с описанием действий, которые совершает сапсан, приметивший жертву. 1) Спиши это предложение.2) Найди в выписанном предложении имена существительные.Определи падеж и напиши сверху.
3 Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.Название орфограммы (Правописание гласных и, а, у после шипящих) "Проверяемые безударные гласные в корне слова "*Правописание парных согласных */Правописание гласных в приставках/

4 Ученик к слову Парит в предложении “В поисках пищи беркут по долгу парит высоко в восходящих потоках тёплого воздуха”Подобрал проверочное слово: ПАР. Правильно ли сделал ученик?Объясни свой ответ.

9 составь и запиши рассказ из 3-4 предложений о том,что нового ты узнал о жизни стрижей.

10 Как,по твоему мнению,влияет загрязнение океана на альбатроса?

Заранее спасибо тем кто поможет мне в этом тесте буду очень благодарна

[Новая цивилизация]

Основы цивилизации - это религия, философия и наука. В настоящий момент, вместе с разрушением экономической модели, терпит крах современная экономическая наука, которая больше не способна помочь выжить человечеству. Наука опирается на философию, а та в свою очередь строится на вере человека, то есть на религии. Старая цивилизация умирает на глазах, и должны появиться теоретические основы новой цивилизации: новая религия, новейшая философия и наука.

С приходом новой цивилизации, человека и общество ждут множественные перемены как в общественно-экономической, так и в личной жизни. В последнее столетие капитализм и социализм дали людям возможность познать и оценить многие стороны и качества человеческой природы и сущности. Люди сегодня могут анализировать положительные и отрицательные стороны, как эгоистического способа восприятия общества, так и коллективного. Капитализм дал возможность каждому человеку почувствовать себя инициативным предпринимателем, конкурентоспособным, готовым ради достижения целей, преодолевать все преграды. Капитализм дал возможность увидеть своими глазами, как выглядит изобилие и широкий ассортимент товаров, что представляет собой качественный продукт и каким образом происходит усовершенствование той или иной продукции. Капиталистический способ производства и конкуренция показали, каким образом экономическая система освобождается от ненужных товаров, ненужных производств и как происходит обслуживание населения. Люди научились быть вежливыми друг с другом при обмене товарами, строить договорные отношения с учётом интересов друг друга. Все положительные черты капиталистической формации будут присутствовать в новом общественно-экономическом строе, который назовут «Утопический конструктивизм». Первая в истории человечества утопия станет дерзкой попыткой человека противопоставить себя богу и создать идеальный мир на земле.

Религия

Любая цивилизация начинается с веры. На вере строится вся дальнейшая философия и логика. От того во что человек верит, зависит и его дальнейшая жизненная судьба. Во времена язычества, когда поклонялись животным и духам, человеку трудно было поверить в свою исключительность, в какой-то важный смысл своего бытия, так как люди меньше всего ценили себя и свою жизнь. Люди верили в то, что та жизнь, которая у них была, является лишь переходом к какой-то другой более счастливой жизни. Насилие в те времена, войны и уничтожения были явлением широко распространённым. С появлением веры в сына божьего, вера в человеческие качества, такие как милосердие, доброта, сострадание и самопожертвование, уменьшила агрессию между людьми в мире. Однако, эмоциональной веры в человека-бога, построенной на основе сентиментальных качеств, не достаточно для открытия в человеке конструктивных качеств, которые дали бы возможность ему стать не проблемой планеты, а её покровителем. Новая религия, как вера человека в себя возникнет на основе нового мышления, нового миропонимания и новой более сложной нравственной логики, которая позволит всем людям договариваться и жить без агрессии друг к другу.

Символом новой религии уже будет не пострадавший от других людей человек, распятый на кресте, а сверхчеловек, обладающий многими положительными качествами, способный изменять мир к лучшему. Как и в любой религии, в новой вере будут присутствовать какие-то строения, аналогичные нашим церквям и храмам, где люди будут укреплять веру в себя в беседах с настоятелями и в единении с другими людьми. Храмы будущего будут выглядеть величественными и более современными, с прозрачными стеклянными куполами и грандиозным освещением с применением самых передовых технологий. В отличие от сегодняшней исповеди, где человек исповедуется перед священником, рассказывая ему о своих грехах, в новой религии люди будут в беседе с настоятелем искать своё идеальное «я», пытаться понять, как стать ещё лучше, успеть сделать как можно больше, как искоренить в себе всё плохое и открыть всё хорошее.

Философия

Философия новой цивилизации в своих основах будет опираться на учение чистого разума. В философских трудах будут преобладать идеи поиска идеальных форм мышления, формирования в человеке идеальных качеств и создания идеальных форм бытия. Особое место в философских книгах займёт поиск меры между этическим и эгоистическим мышлением, поиск образа сверхчеловека способного качественно преобразовывать мир. Философия будет освобождаться от изучения всех известных из истории форм мышления и неконструктивных стереотипов понимания мира. Основным мерилом объективности тех или иных философских идей станет истина. Истиной в философии новой цивилизации будет считаться всякое суждение, в основе которого лежат конструктивные идеи гармоничного развития и прогресса личности и общества. Все идеи, ведущие к деградации личности или какой-либо части населения или природы будут считаться ложными или не истинными. Философия новой цивилизации в каком-то смысле будет однонаправленной и не настолько разносторонней как логическая философия, состоящая из множества мнений различных людей.

Экономика

В экономике новой цивилизации будут принципиально новые способы хозяйствования и организации экономических отношений. Главным экономическим событием, с которого начнётся новая цивилизация, станет отмена денежной системы и введение карточной экономики и экономического равенства всех людей. Данное событие изменит всю структуру экономики и перестроит все принципы производства и обмена продукцией.

Отмена денег освободит производство от финансовой зависимости и даст возможность создавать материальные ценности, не ориентируясь на количество денег в экономике, а ориентируясь на количество населения. Отмена денег и введение карточной экономики привлечёт в производственные сектора экономики подавляющее число трудящегося населения, что даст серьёзный толчок развитию всех экономических систем. Исчезнут многие пороки общества, такие как коррупция, преступность, безработица, нищета и так далее, сократятся силовые структуры, поддерживающие порядок в обществе.

После отмены денежной системы, будет отменена частная собственность и провозглашена общественная собственность. На смену законам о праве владения ресурсами и продукцией производства придут законы о праве на пользование ресурсами и продукцией общественного производства, и будет введена мера на пользование ресурсами, собственностью и продукцией производства. Экономическое равенство будет обозначать, что каждый человек имеет право пользоваться таким набором продукции, которая не ограничивает его возможность прогрессировать и иметь полноценную жизнь, но при этом с учётом, что в совокупности всё производство и утилизация всей создающейся для функционирования общества продукции не должны наносить урон природе.

Новая экономическая модель будет строиться на основе общественных систем, то есть все экономические сегменты будут объединены в несколько десятков экономических систем, таких как система транспорта, система производства, система управления, система утилизации, система образования, система здравоохранения, система инноваций, система занятости населения, система статистики и т.д. Все экономические системы будут подчиняться системе управления, взаимодействовать друг с другом и оптимизироваться по мере совершенствования экономической модели. Вся страна превратится в одну корпорацию с единым центром управления и с равными условиями жизни всех её представителей.

Наука

В новой цивилизации науку ждёт и новый статус, и новый скачок в мышлении, и новая система взаимодействия со всеми общественными образованиями. Во-первых, наука станет доминировать в решениях практически всех общественных вопросов, так как возникнет новое понимание уровня «научности» тех или иных идей или изобретений. Критерием научности любой идеи станет беспрецедентный гуманизм, здоровье человека и прогресс общества и личности.

Денежная система и рыночная экономика будет признана ненаучными явлениями, а монетарная экономика как наука будет определяться как наука очень низкого уровня этического мышления, так как всю историю человечества приводила к войнам, массовым порокам общества и другим деструктивным последствиям. Таким образом, новая наука будет строиться на основе высокого уровня этического и системного мышления. Качество жизни каждого человека станет главным приоритетом при решении любых задач цивилизации.

С отменой денег, наука освободится от инвестиционной зависимости и станет опираться только на возможности человеческого мозга изобретать и возможности производства внедрять изобретения. Новый научный подход проникнет не только в сферы производства, образования и здравоохранения, но и в принципы организации общества и личные отношения между людьми. Люди будут искать наиболее целесообразные модели питания, режима дня и ритма жизни для достижения максимальной эффективности своего бытия и развития максимального количества достоинств в себе и в окружающих.

Труд

Основным направлением развития экономики новой цивилизации станет стремление освободить человека от всех видов физического труда, а затем и интеллектуального. Экономика будет стремиться к автоматизации всех экономических систем. На смену человеку в производственные процессы придут машины. Автоматизация должна будет прийти не только в сами производственные системы, но и в системы организации взаимодействия между всеми различными структурами экономики. Весь ряд экономических отраслей от добычи полезных ископаемых и до распределения готовой продукции на конечном этапе автоматизации должен будет полностью лишён присутствия человека.

На начальном этапе развития новой цивилизации, будет введены нормы труда, на час уменьшена длина трудового дня и население распределено во все сектора экономики таким образом, чтобы каждый смог в рамках 7 часового дня спокойно, без стрессов и нервного напряжения выполнить свои трудовые обязанности. В тех экономических структурах, где работа требует особого мыслительного или физического напряжения на начальном этапе будут вводить новые трудовые единицы рабочих, а впоследствии автоматизировать в первую очередь. Люди в новой цивилизации будут делить всю работу поровну, а по мере автоматизации производств, перемещаться в другие сектора экономики или уменьшать рабочее время всем участникам экономических отношений одновременно.

Карточная экономика

Труд населения в новой экономической системе без денег существенно изменится. Во-первых, труд на производстве станет безопасным и менее вредным. В денежной системе, работодателю приходилось экономить на охране труда, производство было вредным, опасным и напряжённым из-за сложной системы учёта, недостатков производства и финансовой отчётности. В новой экономической системе, все эти проблемы можно будет решать. Финансовая отчётность исчезнет сразу же с исчезновением денег, а недостатки производства, как и проблемы с вредностью и опасностью труда можно будет устранять модернизацией без денежных затрат, а при помощи распределения нового оборудования, совершенствования технологий и оптимизацией производственных процессов с применением научных разработок.

Экономические системы

Возникновение единых на всю страну экономических систем приведёт к унификации производственных процессов. Весь механизм функционирования экономических систем будет заключаться в распределении трудового населения в структурные компоненты экономических систем, производстве различной продукции и распределении её через систему распределения. Все заводы в городах будут наполнены рабочей силой, реконструированы, переоборудованы и запущены на полную мощность работать в две смены. При этом благодаря привлечению населения из торговых и финансовых секторов экономики, рабочей силы хватит с избытком даже при сокращении рабочего дня до 7 часов.

Вся произведённая продукция будет перевозиться в специальные терминалы, похожие на современные торговые сети, откуда распределяться среди населения, согласно закону меры. Каждый человек согласно такому закону будет иметь право приобрести только определённое количество материальных ценностей, указанное в законе о мере на пользование ресурсами и продукцией производства. Например, один автомобиль будет производиться на одного человека на срок не менее 5 лет. По истечении срока пользования, человек будет иметь право получить уже более современный автомобиль, а имеющийся сдать на утилизацию или переоборудование. Каждый человек не сможет получить больше одной квартиры. Квартира будет даваться на 10 лет и по истечении срока, она будет подлежать обновлению или замене. Всё жильё будет ремонтироваться специальной экономической системой с учётом пожеланий проживающего в нём человека. Работая в какой-либо экономической системе, человек уже не будет думать, как ему сделать ремонт или выполнять ещё какие-либо работы.

Распределение мебели будет происходить также сообразно закону меры. Любой человек не сможет получить мебели больше, чем он сможет разместить в своей квартире. Также в определённом количестве и на определённый срок будет выдаваться телефон, телевизор, холодильник, стиральная машина и другие виды техники. Всю испорченную технику можно будет обменять в структурных подразделениях системы распределения, как и получить новую при утере. Необходимость введения закона меры продиктована темпами увеличения населения на планете и экологическими проблемами, возникающими в результате интенсификации потребления. Закон меры сможет помочь удовлетворить потребности всего населения без нанесения урона природе.

Глобализация

Как известно все известные формации постепенно распространялись на весь мир и тем самым обнаруживали различные модели глобализации, в которых были объяснены способы политического и экономического взаимодействия различных стран и народов. Новая немонетарная экономика предполагает совершенно новую модель глобализации, в которой все экономические системы стран мира будут взаимодействовать согласно общепринятым мировым правилам.

Глобализация новой цивилизации предполагает объединение всех мировых богатств в единую общественную собственность и объединение всех трудовых ресурсов в единую систему занятости населения на основе экономического равенства всех людей, обязательного права на труд и пользование ресурсами и продукцией мирового производства. Управление мировыми экономическими системами будет осуществляться мировым правительством с применением научного подхода.

После объединения всех мировых экономических систем, каждый человек будет иметь возможность потреблять продукцию всех стран, отдыхать и проживать в любой точке планеты, пользоваться продукцией производства и продуктами питания во время пребывания в какой-либо части планеты, получать образование в любой стране согласно уровню развития интеллекта и способностей, заниматься любым видом деятельности в любой стране согласно возможностям системы распределения трудовых ресурсов. Обмен произведённой продукцией между странами будет осуществляться на основе расчетов трудовых затрат на создание тех или иных материальных ценностей. Необходимо будет определить, например, какое количество выращенных яблок в одной стране соответствует определённому количеству созданной одежды, с учётом технологий и квалификации персонала. Такие отношения приведут к унификации расчётов количества интеллектуальных и физических трудовых затрат необходимых для создания тех или иных материальных или интеллектуальных ценностей.

Последним этапом объединения стран в единое мировое государство-корпорацию, управляемое мировым правительством, станут проекты переселения всего населения мира в тёплые страны для экономии энергии необходимой для отопления жилых массивов. Всё человечество разместится в южных широтах вдоль экватора, а северные территории будут использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур и разведения животных.

Экология

После отмены денег возникнет возможность решать глобальные проблемы человечества, в том числе экологические, на решение которых в монетарной экономике не было денежных ресурсов. В первую очередь, люди начнут решать проблему истощения запасов пресной воды на планете, возникшую в результате неправильной системы питания населения и непродуманной системы использования водных ресурсов в быту, в промышленности и в системе услуг. Для решения водной проблемы, будет изменена система производства продуктов питания и будет осуществлён переход человечества от изготовления полуфабрикатов в пищевой промышленности к изготовлению и потреблению готовой продукции. Это необходимо будет сделать, так как огромное количество пресной воды уходит на мытьё посуды и приготовление пищи в каждой семье. Всё пищевое производство будет переориентировано на создание таких продуктов питания, которые можно будет употреблять не оставляя отходов, мусора и не тратя воду на их приготовление и мытьё. Новая цивилизация уже не будет пользоваться тарелками, кастрюлями, сковородками, ложками и вилками во время приготовления и приёма пищи. Все блюда будут заворачиваться в съедобную корку, и употребляться как чебурек или пирожок без столовых приборов. Заводы по производству таких продуктов питания будут обогащаться овощами, фруктами, мясом и другими продуктами-полуфабрикатами, а затем выпускать готовые блюда в хлебных корках. Такой подход к пищевой индустрии позволит в несколько раз сократить расход пресной воды на планете и на немалый процент уменьшить загрязнение окружающей среды.

Для решения проблемы с мусором и свалками, необходимо будет пересмотреть концепцию упаковки продукции производства. Основной мусор сегодня производится, так как необходимо заворачивать все продукты питания и продукцию производства в бумажные и полиэтиленовые упаковочные материалы. Частично такую проблему можно решить при помощи специальных автоматов, выдающих готовые продукты, завёрнутые в съедобные материалы прямо в руку человеку. Вместо упаковки для техники и мебели будут применяться специальные машины для перевозки различного оборудования и рабочие, которые будут доставлять такое оборудование для конечного потребителя. В конечном счёте, упаковка нужна только для того, чтобы довезти ту или иную технику до заказчика, а после этого она просто выбрасывается, поэтому если для перевозки техники и мебели применять специальные машины и футляры для упаковки, то это существенно снизит количество мусора и связанных с ним экологических проблем.

Для решения водной проблемы необходимо будет разделить потоки технической и питьевой воды в системе водоснабжения. Большое количество пресной питьевой воды в современной экономической системе уходит на мытьё полов, машин, производственных помещений, а также в производственных циклах, где можно использовать техническую воду. Разделение потоков питьевой и технической воды поможет ещё более эффективно сохранять водные ресурсы планеты. Второй экологической проблемой на планете является проблема загрязнения воздуха выбросами от сжигания топлива автомобилей. Транспортная и экологическая проблемы неразрешимы в рамках денежной системы, так как торговля углеводородами является основой монетарной экономики. С отменой денег экономика освободится от нефтегазовой зависимости, а значит, можно будет остановить производство транспорта на бензиновом двигателе и производить электромобили. Развитие этого направления науки и производства и распространение электротранспорта помогут уменьшить проблему загрязнения воздуха на планете. Ещё одной экологической, транспортной и общественной проблемой в современном мире является загруженность дорог, нецелесообразное распределение населения в различных секторах экономики. Население разъезжается по рабочим местам в разные концы городов, в результате чего каждый человек тратит много времени на дорогу до работы и обратно и расходует большое количество топлива. Избавление от конкуренции и безработицы позволит распределять население на работу на предприятиях находящихся рядом с местом проживания персонала. Это также позволит сделать жизнь человека более спокойной. В этом направлении большую роль сыграет новая философия, благодаря которой человек научится искать смысл меры между эгоистическим и этическим мышлением и определять возможность пренебрегать некоторыми своими эгоистическими желаниями ради достижения общественного благополучия.

Финальной стадией решения транспортной проблемы станет изобретение и распространение компактных летательных аппаратов вместо наземного транспорта. Летающие тарелки, как символ высокотехнологического будущего станут главным средством передвижения каждой семьи.

Технологии

Новая экономика и отмена денежной системы позволят новой цивилизации находить новые возможности для решения любых задач человечества. Главной задачей экономики, в конечном счёте, является обеспечение всех людей конкретным набором благ и услуг, а также обеспечение всего общества конкретным набором удобств. Капитализм за долгие годы своего развития обнаружил эти блага, услуги и удобства. Обычный человек или семья для полноценной жизни должны иметь красивое удобное и современное жильё, средство передвижения, мебель, одежду, продукты питания, а также технические средства для выполнения каких-то конкретных задач. Телевизор, компьютер, телефон, холодильник, стиральная машина неизменные атрибуты быта современного человека. С появлением идеального мышления и концепции истины, во всех технических решениях будет преобладать поиск идеальных форм тех или иных технических средств. Концепция всего идеального будет объяснять, что любая продукция может считаться совершенной, если она обладает минимальным набором недостатков. Например, идеальный автомобиль должен быть красивым, бесшумным, безопасным, удобным, надёжным и долговечным. Отмена денег позволит бесконечно совершенствовать автомобиль и не бояться, что на него повысится цена. Все транспортные средства станут укомплектовывать таким количеством средств обеспечения безопасности, которое необходимо, чтобы летальный исход или вред здоровью водителя или других участников движения при вождении по любой дороге, на любой скорости и в любом состоянии, были исключены. Такой же технический максимализм будет применяться во всех аспектах любой продукции производства.

С отменой денег исчезнет необходимость экономить в производстве продуктов питания. Все продукты можно будет делать качественными с использованием только естественных наполнителей. Широкое применение научных разработок и внедрение в производство новых технологий позволит решить проблемы дефицита. Использование всех имеющихся площадей под выращивание зерновых культур и внедрение селекционных технологий позволит выращивать достаточное количество кормов для животноводческих хозяйств.

Человечество постепенно прекратит производство оружия и военной техники и переориентирует всё производство на создание всякого вида продукции необходимой для качественной жизни людей. Новые виды возобновляемой энергии, которые станут применять в городах, избавят человечество от необходимости строить многокилометровые газо- и нефтепроводы. В производстве техники и мебели будут использоваться только самые долговечные и качественные материалы. Новый экономический уклад и порядок приведёт к созданию высокоразвитого технологического общества.

Образование

В новой цивилизации систему образования ждут большие перемены. Изменится в первую очередь содержание образования. Содержание образовательных программ будет упорядочено, оптимизировано и сделано более компактным для быстрого усвоения. Гуманитарные дисциплины будут направлены на формирование качеств личности, таких как утончённость, нравственность, инициативность, дисциплинированность, организованность, справедливость, цивилизованность. Естественные науки будут направлены на развитие логического мышления, воображения и конструирования. Образование в целом будет формировать личность, способную преобразовывать и совершенствовать окружающий мир, себя и общество, создавать культуру и быть способным передавать её следующему поколению и другим людям. Технологии образования будут оптимизированы таким образом, чтобы человек получал необходимые ему знания и навыки в кратчайшие сроки с наивысшей степенью усвоения и понимания. В учебных заведениях кроме точных, естественных и гуманитарных наук будут учить строить отношения с близкими людьми, понимать психологию и логику другого человека, уметь договариваться другими людьми и совместно достигать хороших целей.

Личные отношения

Открытия в области мозга и сознания человека дадут возможность людям более конструктивно смотреть на личные отношения между людьми. Строить личные отношения будут начинать учить в школе, а затем и в высших учебных заведениях. Личное счастье каждого человека станет главной задачей общества, для решения которой будет применяться системный подход. Системный подход подразумевает решение конкретных задач отдельных людей через преобразование принципов работы различных сегментов всей системы. Например, для сохранения семейных отношений, трудовые отношения будут выстраивать таким образом, чтобы командировки, вахты и поездки по производственным вопросам можно будет совершать всей семьёй. В новой цивилизации появятся различные методы поиска идеальных моделей отношений, достижения согласия и отношений без недостатков. Люди будут искать способы сохранить отношения и любовь на всю жизнь.