Якир, Михаил Семёнович. Неожиданный шаг или сто тринадцать красивых задач. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С

11 % Школьная программа 6 % Методические пособия 5 % Учебно-методический комплекс 5 % Школьному учителю 5 % Предметы школьного курса 4 % Методики преподавания 4 % Методики обучения 2 % Пособия для педагогов 2 % Школьное образование 2 % 8 класс 2 % Алгебра 2 % Учебники по геометрии 1 % Углубленное изучение алгебры 1 % 9 класс 1 % Творческая активность по годам
Год Книг Активность
3 %
12 %
1 %

Переключить стиль отображения:

Учебник предназначен для углублённого изучения алгебры в 8 классе и входит в комплект из трёх книг: «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (авт. А. Г. Мерзляк, В. М. Поляков) системы «Алгоритм успеха». Содержание учебника соответствует федеральному государственному образователь…

Представленные программы по курсам математики (5-6 классы с углублённым изучением математики), алгебры (7-9 классы с углублённым изучением математики) и геометрии (7-9 классы с углублённым изучением математики) созданы на основе единой концепции преподавания математики в средней школе в классах с у…

Пособие содержит примерное планирование учебного материала, методические рекомендации к каждому параграфу, комментарии к упражнениям, решение задач раздела «Учимся делать нестандартные шаги», математические диктанты и контрольные работы. Пособие используется в комплекте с учебником «Алгебра. 7 кла…

Пособие содержит примерное планирование учебного материала, методические рекомендации к каждой главе, методические рекомендации по оценке образовательных достижений обучающихся, по формированию ИКТ-компетентности обучающихся, по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающи…

Учебник предназначен для изучения геометрии в 9 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержание уче…

Учебник предназначен для изучения алгебры в 9 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». Содержание учебника соответствует федеральному гос…

Пособие содержит примерное планирование учебного материала, технологические карты уроков, включающие методические рекомендации к каждому параграфу и комментарии к упражнениям, математические диктанты, контрольные работы и решения задач рубрики «Задача от мудрой совы». Пособие используется в комплек…

Пособие содержит примерное планирование учебного материала, методические рекомендации к каждому параграфу, комментарии к упражнениям, решение задач раздела «Учимся делать нестандартные шаги», математические диктанты и контрольные работы. Пособие используется в комплекте с учебником «Алгебра. 9 клас…

Учебник предназначен для изучения алгебры в 8 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». Содержание учебника соответствует федеральному гос…

Пособие содержит примерное планирование учебного материала, технологические карты уроков, методические рекомендации к каждому параграфу, комментарии к упражнениям, математические диктанты, контрольные работы и решения задач раздела «Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте». Пособие использ…

Учебник предназначен для изучения геометрии в 8 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует …

Отсутствует

Представленные программы по курсам математики (5–6 классы), алгебры (7–9 классы), геометрии (7–9 классы) и алгебры и начал математического анализа (10–11 классы, базовый уровень) созданы на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским…

ГДЗ по математике для 5 класса Мерзляк - это онлайн-решебник, который включает в себя комплекс решенных задач по одноименному учебнику математики от авторитетных математиков-методистов России - Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С. Ныне он используется в программах многих центральных и региональных школ РФ.

Нужны ли ГДЗ по математике учебника Мерзялка пятиклассникам?

Хотя в 5 классе программа изучения математики относительно проста, многие школьники испытывают сложности с пониманием арифметических примеров и задач. Обусловлено это рассмотрением сложным тем, связанных с дробными числами, системой координат, построением графиков функций.

При таком раскладе ГДЗ по математике для 5 класса Мерзляк становятся важным практическим дополнением, которое демонстрирует школьникам готовые решения и разъясняет алгоритм выполнения расчетов. Решебники играют важную роль и для родителей, помогая им контролировать успеваемость детей и помогать им в постижении предмета.

На сайте ГДЗ Путина можно найти нужный ответ всего за пару секунд: достаточно выбрать нужный решебник и кликнуть номер задания в таблице. Кроме того, ресурс позволяет:

  • найти выполненные задачки и примеры с планшета, телефона или компьютера;
  • получить несколько вариантов решения одного и того же примера;
  • использовать самые свежие и актуальные версии решебников.

Если школьник не сумел разобраться с решением арифметических задач и примеров в классе, то он может самостоятельно или вместе с родителями сделать это дома на основе готовых домашних заданий онлайн.

Решебник по математике за 5 класс Мерзляка - важные вехи в изучении дисциплины

Программа изучения арифметики в 5 классе раскрывает перед школьником спектр значимых тем, которые являются основой дальнейшего изучения алгебры, геометрии, физики и иных точных дисциплин.

В издании учебника Мерзляка А.Г. 2014 года приведены примеры, уравнения и задачи по таким темам:

  • ряд натуральных чисел, шкалы и координаты;
  • отрезки, прямые, лучи, углы и их свойства;
  • сложение и вычитание натуральных чисел, многоугольники и их равенство, треугольники и их виды, ось симметрии фигуры;
  • умножение и деление натуральных чисел, степень числа, площадь прямоугольника;
  • обыкновенные дроби, действия с ними и смешанные числа;
  • десятичные дроби, математические действия с ними;
  • среднее арифметическое и проценты.

Представленные выше темы в дальнейшем находят свое продолжение в алгебре и геометрии, что подчеркивает значимость их понимания школьником.

Благодаря онлайн-решебнику по математике для 5 класса Мерзляк родителям не придется отправлять ребенка на дополнительные занятия или приглашать репетитора: со сложными задачами и примерами он разберется сам.

ГДЗ по математике за 5 класс Мерзляк - это решебник или сборник готовых домашних заданий, которые выполнены на основе упражнений одноименного учебника по арифметике для российских средних школ от авторитетных авторов - Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С.

Чем решебник по математике Мерзляка А.Г. в пятом классе поможет ученикам и их родителям?

В чем заключается удобство использования готовых домашних заданий? Онлайн-сборники включают в себя не только готовые ответы, но и детальные решения примеров и задач по арифметике. Такой вариант удобен для родителей, которые желают помочь пятикласснику разобраться в примерах и задачках, а также детально проверить его успеваемость по предмету.

Сайт ВИП ГДЗ - это способ быстрого поиска ответов и решений по решебнику по математике за 5 класс Мерзляк. Достаточно указать в поисковой строке номер задачки или часть ее условия, как система предложит соответствующий запросу результат.

Решения и ответы на сайте соответствуют последнему изданию учебника Мерзляка А.Г. 2014 года. Более того, ресурс обладает массой значимых для пользователей достоинств:

  • искать ответы и решения можно с любых электронных гаджетов;
  • продвинутый поиск существенно экономит время пользователя;
  • наличие нескольких вариантов выполнения одного и того же упражнения расширяет кругозор школьника относительно использования различных способов выполнения упражнений.

Учебник по математике за 5 класс Мерзляк А.Г. - содержание пособия

Онлайн-решебник нашего сайта составлен на основе учебника А.Г. Мерзляка за 2014 год - дату его последнего издания. В нем можно найти подробные решения задач, примеров, уравнений по таким темам школьной арифметики, как:

  • натуральные числа, использование шкал и система координат;
  • простые фигуры - отрезки, прямые, лучи, углы;
  • действия с натуральными числами, равенство многоугольников, виды треугольников, оси симметрии;
  • определение степени числа;
  • расчет площади квадрата и прямоугольника;
  • обыкновенные и десятичные дроби, смешанные числа;
  • расчет среднего арифметического и процентов.

Поскольку большая часть материала в дальнейшем используется школьниками в ходе изучения алгебры, геометрии, а порой - химии и физики, то важно детально разобраться в правилах и теоремах на базе ГДЗ по математике за 5 класс Мерзляк.

Благодаря удобному функционалу сайта можно найти решение задачки всего за пару секунд, а подробные алгоритм решения позволяет родителям добиться высокой успеваемости школьника, его высоких оценок на контрольных и экзаменах даже без помощи репетитора.

Страна:

СССР СССР
Украина Украина

Научная сфера: Место работы: Альма-матер : Награды и премии:

Михаи́л Семёнович Яки́р (род. 28 июля 1958 года) - советский и украинский педагог, преподаватель математики, автор учебной и методической литературы, народный учитель Украины , полный кавалер ордена «За заслуги» .

Биография

Публикации, учебные и методические издания

В составе группы авторов М. С. Якир подготовил ряд учебников математики для средней школы, получивших распространение в Украине, России , Белоруссии .

  • Математика. 5 класс. - Харьков: Гимназия, 2005.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 6 класс. - Харьков: Гимназия, 2006.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 7 класс. - Харьков: Гимназия, 2007.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 7 класс. - Харьков: Гимназия, 2007.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 8 класс. - Харьков: Гимназия, 2008.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 8 класс. - Харьков: Гимназия, 2008.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 9 класс. - Харьков: Гимназия, 2009.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 9 класс. - Харьков: Гимназия, 2009.
  • Алгебра и начала анализа. 10 класс. - Харьков: Гимназия, 2010.
  • А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра и начала анализа. 11 класс. - Харьков: Гимназия, 2011.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 8 класс (углубленное изучение). - Харьков: Гимназия, 2008.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 8 класс (углубленное изучение). - Харьков: Гимназия, 2008.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 9 класс (углубленное изучение). - Харьков: Гимназия, 2009.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 9 класс (углубленное изучение). - Харьков: Гимназия, 2009.
  • А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра и начала анализа. 10 класс (углубленное изучение). - Харьков: Гимназия, 2010.
  • А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра и начала анализа. 11 класс (углубленное изучение). - Харьков: Гимназия, 2011.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2012.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 6 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2013.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 7 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2012.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 7 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2012.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 8 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2013.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Геометрия. 8 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2013.
  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 7 класс (углубленное изучение). - Москва: Вентана-Граф, 2013.
  • А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра и начала анализа. 10 класс. - Москва: Вентана-Граф, 2013.

Публикации - в журналах «Квант» (1991, 1992, 1993), «Математика в школе » (1988, 1990, 1992), сборнике «У світі математики» (выпуски 19 и 20).

Награды, звания

Напишите отзыв о статье "Якир, Михаил Семёнович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Якир, Михаил Семёнович

Княжна Марья поняла все.
Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила:
– Но как его рана? Вообще в каком он положении?
– Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа.
Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами.
– Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья.
Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна.
– Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал.
– Ослабел? похудел?.. – спрашивала княжна.
– Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что…

Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его.
Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом.
Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших.
Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой.
«Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд.
В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу.
Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке.
– Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса.
– И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья.
– Как твое здоровье теперь? – говорила княжна Марья, сама удивляясь тому, что она говорила.
– Это, мой друг, у доктора спрашивать надо, – сказал он, и, видимо сделав еще усилие, чтобы быть ласковым, он сказал одним ртом (видно было, что он вовсе не думал того, что говорил): – Merci, chere amie, d"etre venue. [Спасибо, милый друг, что приехала.]
Княжна Марья пожала его руку. Он чуть заметно поморщился от пожатия ее руки. Он молчал, и она не знала, что говорить. Она поняла то, что случилось с ним за два дня. В словах, в тоне его, в особенности во взгляде этом – холодном, почти враждебном взгляде – чувствовалась страшная для живого человека отчужденность от всего мирского. Он, видимо, с трудом понимал теперь все живое; но вместе с тем чувствовалось, что он не понимал живого не потому, чтобы он был лишен силы понимания, но потому, что он понимал что то другое, такое, чего не понимали и не могли понять живые и что поглощало его всего.
– Да, вот как странно судьба свела нас! – сказал он, прерывая молчание и указывая на Наташу. – Она все ходит за мной.
Княжна Марья слушала и не понимала того, что он говорил. Он, чуткий, нежный князь Андрей, как мог он говорить это при той, которую он любил и которая его любила! Ежели бы он думал жить, то не таким холодно оскорбительным тоном он сказал бы это. Ежели бы он не знал, что умрет, то как же ему не жалко было ее, как он мог при ней говорить это! Одно объяснение только могло быть этому, это то, что ему было все равно, и все равно оттого, что что то другое, важнейшее, было открыто ему.
Разговор был холодный, несвязный и прерывался беспрестанно.
– Мари проехала через Рязань, – сказала Наташа. Князь Андрей не заметил, что она называла его сестру Мари. А Наташа, при нем назвав ее так, в первый раз сама это заметила.
– Ну что же? – сказал он.
– Ей рассказывали, что Москва вся сгорела, совершенно, что будто бы…
Наташа остановилась: нельзя было говорить. Он, очевидно, делал усилия, чтобы слушать, и все таки не мог.
– Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы.
– А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого.

Для того чтобы обеспечить успеваемость по математике необходимо создать у школьника интерес к предмету. Это даст возможность существенно повысить мотивацию. Ученик получает удовольствие от обучения в том случае, если он понимает предмет и может самостоятельно решать задачи и примеры. Важную роль в сохранении мотивации учебной деятельности играет выполнение домашних заданий. В процессе урока учитель успевает лишь объяснить тему и рассмотреть несколько примеров для ее закрепления. Вся основная нагрузка по актуализации полученных знаний происходит в процессе выполнения домашних работ. С этой целью многие педагоги рекомендуют использовать различные учебно-методические пособия, например, решебник по математике 6 класс Мерзляка. ГДЗ даст возможность не только проверить правильность выполнения заданий, но и понять, какие ученые темы ребенок освоил не полностью или забыл и их нужно повторить.

ГДЗ по математике за 6 класс помогут справиться даже с очень сложным домашним заданием из учебника Мерзляка

Часто бывает так, что школьник понимает учебную тему и может самостоятельно разрешить некоторые примеры, однако на определенном этапе прогресс в освоении ним школьного материала резко падает. В этом случае можно обратиться за помощью к учителю либо к решебнику. Однако, основной упор нужно сделать на правильное выполнение домашних работ по математике Мерзляка и их проверку при помощи гдз.

Что необходимо делать родителям для помощи в математике 6-ого класса:

  • избавить его от мелочной опеки - приучите школьника к тому, что он должен выполнять домашние задания самостоятельно; возможно исользуя гдз Мерзляка...
  • оказывайте ему помощь только в том случае, если ребенок запутался и не может решить задачу используя решебник (при этом не нужно все делать за него);
  • использование ответов по математике за 6 класс Мерзляка из гдз даст возможность определить правильно ли сделан пример или задача. В том случае, если обнаружены ошибки - попросите ребенка повторить тему, помогите ему сделать пример из книги Мерзляка и задайте аналогичный, который он должен сделать сам.

На решаторе можно найти решебники не только по математике за 6 класс, но и по русскому языку, а также другим школьным предметам. Пришло время избавляться от бумажных пособий гдз. Они стоят немалых денег и совершенно не практичны. У нас вы можете найти все нужные ответы в онлайн режиме. Это очень удобно и позволит сэкономить немало времени.