Дисциплинированный человек как. Быть дисциплинированным — значит быть мужиком. Личная дисциплинированность – одно из основных требований к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов

Дисциплинированность важнейшее качество личности воина

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. В соответствии со сферами проявления она может подразделяться на государственную, производственную, общественную, техническую, воинскую и т.п.

Сущность и содержание воинской дисциплины

Современный Военный энциклопедический словарь определяет воинскую дисциплину как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)». Так записано и в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил _РФ. Это значит, что отправной точкой, как в понимании дисциплины, так и в ее обеспечении в повседневной практике являются правила поведения военнослужащего.

Дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим своего воинского долга и личной ответственности за защиту Отечества. Она не ущемляет права личности и не отвергает инициативу. Дисциплина обеспечивает сплоченность военнослужащих и их готовность к выполнению задач, стоящих перед войсками. Следовательно, воинская дисциплина есть:

во-первых, знание воинами законов и уставных требований, регламентирующих военную службу;

во-вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Высокая воинская дисциплина является одним из решающих условий боеспособности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя. История не знает ни одного полководца, крупного военачальника, который не заботился бы об укреплении в армии дисциплины, организованности, исполнительности и порядка. Так, например, А.В. Суворов в дисциплине видел основу воинской доблести, храбрости, героизма и называл ее матерью победы. Душой воинской службы величали дисциплину П.А. Румянцев и М.И. Кутузов. Военный теоретик М.И. Драгомиров подчеркивал, что «воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того, чтобы офицеры и солдаты всех степеней отвечали своему назначению...». Многие высказывания о роли и значении воинской дисциплины содержатся и в трудах полководцев М.В. Фрунзе, Г.К. Жукова, A.M. Василевского, К.К. Рокоссовского и других.

Вся героическая история Вооруженных Сил России Убедительно свидетельствует о том, что подвиг начинается с дисциплины. Тысячи воинов совершали героические подвиги в ходе сражений, проявляя верность военной присяге, высокую исполнительность и ответственность за выполнение ратного долга.

Современная война предполагает применение невиданных ранее средств вооруженной борьбы. Боевые действия в такой войне будут сопряжены с огромными физическими и моральными нагрузками, быстрым изменением обстановки. Прямой обязанностью каждого военнослужащего в этих условиях является рациональное использование учебного времени, экономия средств и ресурсов, постоянный поиск и освоение таких форм и методов учебы, которые в наибольшей степени отвечали бы современным требованиям. Выполнение этих задач невозможно без крепкой воинской дисциплины.

Кроме этого, овладение современными приемами ведения боевых действий, новейшим оружием и боевой техникой, умение в полной мере использовать их боевую мощь требуют строгого соблюдения воинских уставов, согласованных действий большого количества воинов самых разных специальностей, организованности, технической грамотности, слаженности, четкости, внимательности, безупречной исполнительности. Являясь важным слагаемым боевой готовности подразделений, частей, кораблей, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. Войсковая и флотская жизнь подтверждает: там, где крепче воинская дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы.

Именно поэтому каждый военнослужащий обязан быть не только честным и храбрым, но и дисциплинированным.

Сегодня быть дисциплинированным - значит добросовестно и честно выполнять требования воинских уставов, беспрекословно и точно выполнять приказы командиров и начальников.

Личная дисциплинированность каждого воина - это социально-психологическая и нравственная черта его личности, проявляющаяся в уважительном отношении к законам государства, нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу. В ней выражается его готовность к самопожертвованию в вооруженной борьбе за безопасность Родины.

Дисциплинированность воина может быть сознательной, если она основана на мотивах патриотизма, долга, чести и высокой внутренней ответственности. Она не является сознательной, если диктуется страхом наказания, соображениями выгоды или другими подобными стимулами. В структуре дисциплинированности выделяют две важные составляющие: самодисциплину и исполнительность.

Если поведение военнослужащего обусловлено исключительно пониманием норм и правил, не требующих каких-либо напоминаний, - это самодисциплина.

Правильное поведение война, которое направляется замечаниями, командами, приказаниями командиров и реализуется на основе повиновения, - это исполнительность.

Дисциплинированность особенно важна в боевых условиях, когда малейшее нарушение может повлечь за собой невыполнение поставленной задачи.

Понятие «воинская дисциплина» включает:

Обязательность ее требований для всех категорий военнослужащих;

Совпадение целей законности и воинской дисциплины;

Детальную регламентацию правил поведения по всему спектру видов воинской деятельности

Повышенную правовую ответственность за нарушение порядка и правил воинской службы;

Обязательное соблюдение нравственных норм, подкрепленных уставными требованиями;

Дисциплинарную ответственность за нарушение правил, норм не только в служебной, но и во внеслужебной обстановке;

Единство безусловного выполнения установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и т.д.

Воинская дисциплина призвана регулировать воинский порядок, взаимоотношения между военнослужащими, отношения в подразделениях с целью обеспечения высокой организованности и боеспособности. Она создает в воинском коллективе здоровый морально-психологический климат, обеспечивает высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей эффективностью использовать время, оружие, материальные ресурсы и человеческие силы для решения задач в мирное время и в бою.

Без дисциплины армия существовать не может. Ратный труд, специфика военной службы требуют жесткой регламентации деятельности и поведения военнослужащих.Воинская дисциплина - это основа боевой готовности Вооруженных Сил.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность суммирования усилий многих людей, является эффективным средством социального управления.

Главным стержнем воинской дисциплины являются беспрекословное повиновение, точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Ее сущность - знание правил поведения и установленного порядка, понимание их необходимости и устойчивая привычка их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом выступает личная дисциплинированность воина.

Основные направления формирования дисциплинированности у военнослужащих

Дисциплинированность - это требования воинской дисциплины, исполнение которых является для военнослужащего глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой выполнять все нормы и уставные положения. Это - проявление ответственности военнослужащего за свои действия перед законом, сознательности, понимания необходимости подчинять свои действия воле командира, личные интересы - интересам боеготовности подразделения, части, корабля.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность» - специфическое качество воина, обеспечивающее устойчивое, сообразное правилам его поведение в условиях военной службы. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

Строгое соблюдение воинского порядка;

Точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников;

Бережное отношение к боевой технике и оружию, грамотное их использование при решении учебно-боевых и служебных задач;

Образцовый внешний вид. Внутренние показатели дисциплинированности:

Убеждение в необходимости и целесообразности воинской дисциплины

Знание уставов и наставлений, требований военной службы;

Умение управлять собой в соответствии с требованиями воинской дисциплины;

Навыки и привычки дисциплинированного поведения;

Самодисциплина.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с человеком и тем более не дается воину с погонами. Оно формируется и развивается в процессе армейской жизни и деятельности.

В процессе всей службы военнослужащий должен заниматься самовоспитанием дисциплинированности. Оно представляет собой целенаправленную деятельность военнослужащего, способствующую не только усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали.

С чего начать самовоспитание дисциплинированности? Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко мне командиры? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?» Ответив на них, можно сделать для себя выводы о том, к чему приводят личная неорганизованность, неумение распределить свое время, поверхностное знание уставных требований, неумение заставить себя добросовестно выполнять служебные обязанности.

Важно, чтобы каждый военнослужащий понял, что выработка у него качеств, отвечающих интересам службы, требованиям присяги и уставов, не самоцель, а насущная потребность армейского уклада жизни.

Как развивать способность к самооценке? Многому можно научиться, следуя примерам командиров, сослуживцев, уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе коллективных мероприятий своих товарищей, тот или иной солдат невольно сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки оказывают произведения литературы, радио- и телепередачи, кино- и видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное разделение военнослужащим своей деятельности, поступков, поведения на отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация - «хорош я или плох» - военнослужащего не должна удовлетворять. Ему надо стремиться получить ответ, в чем он плох, почему так складывается, как исправить такое положение. Важно, чтобы самоанализ касался как отрицательных моментов служебной деятельности, так и положительных. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с недостатками. Важно учиться самому находить причины собственных неудач и уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой большое значение имеет самоконтроль - умение критически взглянуть на свои поступки через призму требований уставных норм, замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления. Замечено, чем выше в коллективе требовательность друг к другу, тем выше предъявляет ее к себе и каждый военнослужащий воинского коллектива. При самоконтроле важны выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в основе морально-волевой устойчивости военнослужащего. Твердый уставной порядок в подразделении, отлаженный процесс боевой подготовки, бдительное несение караульной и внутренней службы активно влияют на их развитие.

В качестве определяющих компонентов самосознания, способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта, жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание военнослужащими их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.
Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности?

Это самоупражнение, самоубеждение, самовнушение, самопринуждение (см. схему).

Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

Анализ и оценка качеств, навыков своего поведения;

Выработка установки на действие;

Проигрыш действия про себя;

Выполнение его по частям или в целом;

Самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение, повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий. При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Самоубеждение зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства, самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием. Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «есть еще силы». Так преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения действий и поступков, отвечающих требованиям уставов, устоявшимся нормам в воинском и общественном долге, а также личным правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных задач.

Возрастание роли воинской дисциплины и дисциплинированности военнослужащих в современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их качественного уровня является объективной необходимостью, как для каждого военнослужащего, так и для Вооруженных Сил РФ в целом.

1. Гражданином быть обязан: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы. / Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н. Иванова, ВВ. Марущенко.

2. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, правовых и морально-психологических основах военной службы. - М.: МО РФ, ГУВР ВС РФ, ИВИ, ВУ МО РФ. -1998.

3. Общевоинские уставы ВС РФ. - М.: Воениздат. -1994.

4. Утлик Э.П. Психологические основы дисциплины. - М.: МО РФ, ГУВР ВС РФ. -1993.

Подполковник
Алексей Никишов.
Майор
Олег Самосват

Дисциплинированность – черта характера личности, связанная с соблюдением правил и законов, установленных в обществе. Под дисциплинированностью зачастую подразумевают способность и мотивацию человека на точное выполнение правил, распоряжений и законов.
Википедия

Дисциплинированность – выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу.
«Психология от А до Я» | www.psyznaiyka.net

  • Дисциплинированность – это готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок.
  • Дисциплинированность – это умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.
  • Дисциплинированность - это умение в точности исполнять взятые на себя обязательства и данные кому-либо (в том числе себе) обещания.
  • Дисциплинированность – это умение сосредоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенного и не замечая его.
  • Дисциплинированность – это основа самовоспитания.
  • Дисциплинированность – неотъемлемая черта характера хорошего воина; умение в точности выполнять приказы и соблюдать все уставные положения.

Преимущества дисциплинированности

  • Дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность – мыслей и эмоций.
  • Дисциплинированность обеспечивает быстрое продвижение к намеченной цели - дисциплинированный человек умеет подчинить себя достижению цели, временно отодвинув все иные дела и заботы.
  • Дисциплинированность раздвигает границы возможностей – в работе над собой.
  • Дисциплинированность раздвигает границы времени – дисциплинированный человек способе выполнить больший объем работы (больше успеть) за меньший временной промежуток.
  • Дисциплинированность обеспечивает понимание – того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично.

Проявления дисциплинированности в повседневной жизни

  • Воинская служба. Подчинение общему распорядку и обязательность исполнения уставных требований и приказов командира приучают человека к дисциплинированности.
  • Занятия спортом. Высоких позиций в спортивной иерархии способен лишь человек дисциплинированный, способный к постоянным и планомерным, а не спорадическим, тренировкам.
  • Самоограничение. Даже самые несложные, бытовые случаи самоограничений – например, соблюдение диеты – это проявление дисциплинированности человека.
  • Трудовая деятельность. Человек, вовремя исполняющий порученную ему работу, проявляет дисциплинированность – укладывает ли он рельсы или же пишет научный трактат.
  • Законопослушность. Человек, никогда не преступающий закон, даже если речь идёт всего лишь о переходе улицы на красный свет светофора – проявляет таким образом не только уважение к закону, но и дисциплинированность.

Как достичь дисциплинированности

  • Дисциплинированность – одна из тех черт человеческого характера, которые достаточно легко вырабатываются при должном самоконтроле.
  • Распорядок дня. Привычка составлять распорядок дня и стараться в точности ему следовать – вырабатывает дисциплинированность.
  • Положительный пример. В качестве упражнения по выработке дисциплинированности можно ориентироваться на поведение человека, который является для вас примером – действуя, как действовал бы человек дисциплинированный, можно достичь высокого уровня дисциплинированности.
  • Самоконтроль. В выработке дисциплинированности очень важен самоконтроль, как возможность вовремя заметить тенденцию отклонения от выполнения поставленной задачи и «вернуть себя» к её выполнению.

Золотая середина

Расхлябанность, неорганизованность | полное отсутствие внутренней и внешней дисциплинированности

Дисциплинированность

Педантизм | избыток дисциплинированности

Крылатые выражения о дисциплинированности

Дисциплина – мать победы. - Александр Суворов - Кто не умеет повиноваться, тот не умеет и повелевать. - Русская пословица - Аккумулированный вес нашей дисциплинированности и наших суждений ведёт нас к успеху или неудаче. - Джим Рон, американский писатель - Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность. - Максим Горький - Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода? - Николай Рерих - Неларин Корнелиус / HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика Обучающее пособие по управлению трудовыми ресурсами (HRМ), рассматривающее среди прочих вопрос трудовой дисциплины. Элизабет Пэнтли / Приучение к дисциплине без слез Книга для вполне дисциплинированных родителей, которые хотели бы привить эту добродетель своему ребенку. Советы помогут добиться от ребенка послушания, приучить его выполнять свои обязанности и в то же время сохранить с ним доверительные, дружеские отношения.

проведения беседы с личным составом

ТЕМА: «Дисциплинированность — важное качество личности воина».

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 50 минут

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: _________

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга

Литература:

Законы Российской Федерации » Об обороне”, » О статусе военнослужащих”, » О воинской обязанности и военной службе”.

Устав Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Глава 1, ст. ст.1-29; Глава 2, ст. ст. 30-42. М.: Воениздат, 1994.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 1994.

Полковник Аксенов А.Ф., кандидат исторических наук.

ХОД БЕСЕДЫ:

Жизнедеятельность Российских Вооруженных Сил происходит в исключительно сложных социально-экономичестких и политических условиях. Трудности, которые переживает страна, армия и флот ощущают на себе гораздо острее, чем другие институты государства.

В этих условиях, как никогда, от всего личного состава, от каждого воина требуется высочайшая дисциплинированность и исполнительность, добросовестное выполнение конституционного долга.

Помочь слушателям осознать предназначение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, уяснить требования военной присяги, воинских уставов, Министра обороны РФ о необходимости укрепления воинской дисциплины, раскрыть ее сущность и возрастающее значение в современных условиях, нацелить слушателей на формирование у них высокой исполнительности, беспрекословного повиновения командирам и начальникам — такова цель занятия.

  1. Сущность и необходимость крепкой воинской дисциплины.

Дисциплина — это сложное и многоплановое социальное явление. Из различных видов и форм социальной дисциплины важнейшее место среди них занимает государственная дисциплина, которая базируется на правовых нормах установленных государством. Она заключается в соблюдении гражданами установленных норм и правил обеспечивающих согласованное функционирование всех структур государства и общества. Объективную основу дисциплины составляет острая необходимость координации деятельности людей, создаваемых ими организаций и учреждений. Государство определяет нормы и правила поведения людей, создает необходимые органы для обеспечения такого поведения.

Имеется большое количество различных определений дисциплины. В самом широком смысле дисциплина — это определенный порядок поведения людей, отвечающих сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Исторический опыт свидетельствует, что ни одна область в жизни и деятельности любого общества, государства не может обходиться без определенной организации и дисциплины, обязательного выполнения общепринятых правил и норм поведения.

Одним из видов государственной дисциплины является воинская дисциплина, которая имеет для Вооруженных Сил особое значение. Воинская дисциплина выступает как один из принципов военного строительства. Она выполняет роль организующего фактора, упорядочивает и охраняет систему отношений внутри воинского коллектива. Ее правилами и нормами охватываются отношения между начальниками и подчиненными, старшими и младшими, а также между военнослужащими, равными друг другу по должности и воинскому званию.

Воинская дисциплина, как этико-правовой институт, появилась с возникновением первого войска. Но идея дисциплины родилась не в армии, а в первобытной семье. Она вытекала из факта старшинства отца-родоначальника, патриарха. Армия приспособила готовую идею к своим потребностям и дополнила ее недостающими элементами.

Прежде, чем раскрывать сущность воинской дисциплины и ее содержание, следует показать, что подходы к ее понятию в истории изменялись. В основе воинской дисциплины изначально лежала идея устрашения, идея строгости, даже жестокости. Но уже во времена А.В.Суворова в русскую армию все более проникают прогрессивные военно-педагогические и правовые взгляды на дисциплину, на обращение с солдатом, как с человеком, разуму и воле которого отводилась решающая роль в обеспечении конечного успеха в бою. А.В.Суворов в дисциплине видел основу воинской доблести, храбрости и героизма. М.И.Кутузов, называя дисциплину душой армии, дисциплинированным считал того, ”… кто повинуется и точно выполняет приказания”. Известный русский военный теоретик Д.И. Драгомиров в содержание воинской дисциплины включал: подчинение начальнику, исполнительность, преданность командиру, службе, государю, Отечеству, субординацию, чинопочитание. В известных требованиях к солдату он на второе место, после преданности Родине до самоотвержения, ставил дисциплину и дисциплинированность.

Без дисциплины армия существовать не может. Ратный труд, специфика воинской службы требует жесткой регламентации деятельности и поведения военнослужащих, четкой субординации их взаимоотношений, строгого и точного соблюдения требований воинских уставов, приказов, инструкций и наставлений, что отличает их от гражданских кодексов и норм. Воинская дисциплина — это основа боевой готовности Вооруженных Сил. Не случайно ее называют матерью победы. Дисциплина сплачивает людей, удесятеряет силы, помогает быстрее, с меньшими потерями и в короткие сроки достигать поставленных целей.

Опыт истории прошлых войн, в том числе Великой Отечественной, показывает, чтобы победить нужна железная дисциплина. И на- оборот, отсутствие дисциплины порождает беспорядок, дезорганизацию, а в условиях войны ведет к напрасным потерям и поражению.

Суть воинской дисциплины, как неотъемлемой части государственной дисциплины, изложена в Дисциплинарном уставе ВС РФ.

Статья первая Дисциплинарного устава гласит: » Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)”. Раскрывая это определение, руководителю необходимо подчеркнуть, что дисциплина не имеет цели ущемить права личности и не отвергает инициативу, не ущемляет личного достоинства воина. Она обеспечивает сплоченность военнослужащих и их готовность к выполнению стоящих задач. Строгое соблюдение предписываемых правил говорит только о глубоком понимании военнослужащим существа воинской службы, его сознательности, стремлению любой ценой, не считаясь с опасностями, с риском для жизни выполнить полученный от командира (начальника) приказ, исполнить свой воинских долг.

Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу.

Таким образом, можно сказать, что сущность сознательной дисциплины состоит в знании правил поведения и установленного порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и ее результатом выступает дисциплинированность как качество личности воина. Дисциплинированность — это требования дисциплины, исполнение которых стало для военнослужащего глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой выполнять все нормы и уставные требования в силу ответственности за свои действия перед законом и, главным образом, в силу сознательности, понимания необходимости подчинять свои действия воле командира, личные интересы — интересам боеготовности подразделения, части, корабля.

Дисциплинированность выше и устойчивее будет там, где более последовательно и обоснованно ведется работа по укреплению дисциплины, порядка и организованности. Здесь руководителю необходимо остановиться на разъяснении воинам обязанностей по соблюдению воинской дисциплины, примеров высокой дисциплинированности солдат и сержантов, взятых из истории, личного опыта и жизнедеятельности подразделения.

Воинская дисциплина — одна из самых существенных сторон деятельности и общения военнослужащих. Высокая ответственность, сознательность, инициатива и творчество каждого военнослужащего делают воинскую дисциплину и организованность важным компонентом боевой готовности Вооруженных Сил. Даже такой элемент боевой готовности армии, как техническая оснащенность, в полной мере может проявляться только благодаря дисциплине, организованности, исполнительности каждого воина. Дисциплина есть один из определяющих факторов военного уклада жизни и учебно-боевой деятельности, эксплуатации и применения коллективных видов оружия и военной техники. В нынешних условиях, когда к боеготовности Вооруженных Сил предъявляются новые требования, в содержание воинской дисциплины прочно вошли такие формы ее проявления, как дисциплина времени, дисциплина управления, дисциплина грамотной эксплуатации боевой техники, техническая дисциплина, дисциплина марша, дисциплина боевого дежурства и т.д. Такая дифференциация воинской дисциплины помогает в определенной мере конкретизировать работу по ее укреплению. Однако воинская дисциплина едина по своей сути, охватывает все стороны жизни и деятельности военнослужащих, вбирает требования военной присяги, воинских уставов, наставлений и инструкций. Главным стержнем дисциплины является беспрекословное повиновение, точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений.

Руководителю группы следует обратить внимание слушателей на объективные факторы возрастания роли дисциплины в современных условиях. Среди них:

Во-первых, социальная значимость ратного труда военнослужащих. «Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.” — говорится в законе Российской Федерации «Об обороне”

Во-вторых, поступление на вооружение войск новейших видов оружия, прежде всего ядерного и высокоточного, требует от каждого военнослужащего высочайшей четкости и слаженных действий;

В-третьих, усложняется содержание воинской деятельности в нелегких современных экономических условиях страны;

В-четвертых, это международный фактор, связанный с основными вызовами и угрозами национальной безопасности России.

Подчеркивая значение совокупных действий указанных факторов возрастания роли воинской дисциплины, руководитель занятия акцентирует внимание слушателей на выводы о том, что крепкая воинская дисциплина и дисциплинированность воинов являются объективной необходимостью для Вооруженных Сил, основной их высокой боеготовности и обеспечивают нормальную жизнедеятельность армии, укрепление обороноспособности и безопасности государства.

В заключение рассмотрения первого вопроса следует сделать вывод, что в сущности и требованиях воинской дисциплины выражается воля народа, что ее безупречное выполнение является обязанностью и священным долгом каждого воина.

  1. Основные слагаемые дисциплинированности воина.

Приступая к изложению второго вопроса руководитель группы в ходе занятий подробно рассматривает текст Военной присяги, Закон Российской Федерации » О статусе военнослужащих » (его 3 раздел » Обязанности военнослужащих «), доводит до слушателей требования воинской дисциплины к каждому военнослужащему, изложенные в статьях 1,2,3 и 4 Дисциплинарного устава.

Руководитель группы акцентирует внимание слушателей на обязанностях по соблюдению требований воинской дисциплины и подчеркивает, что она основывается на осознании каждым военнослужащим своего воинского долга и личной ответственности за защиту Родины, на его беззаветной преданности народу и Отечеству.

Носителем дисциплины является каждый конкретный воин. Воинская дисциплина отражается в его сознании, поведении и проявляется в дисциплинированности.

Из чего слагается дисциплинированность воина?

  1. Знания о целях и задачах своей деятельности, знания своих уставных обязанностей, порядка и правил установленных в Вооруженных Силах.

Но только иметь знания мало. Органически входят в структуру дисциплинированности воина поведенческие навыки и умения. Как показывает практика многие военнослужащие знают свои служебные обязанности, требования уставов, но у них часто не хватает опыта, умения совершить поступок в соответствии с воинскими уставами и наставлениями. А ведь только навыки и умения дают возможность воину действовать четко, уверенно и быстро в самых сложных, быстро меняющихся условиях учебно-воспитательной и боевой работы. Став устойчивой внутренней потребностью воина, они превращаются в привычку дисциплинированного поведения. А это то, что во многом предопределяет действия и поступки военнослужащих в реальной жизни. Они могут быть положительными и отрицательными. Анализ фактов нарушения воинской дисциплины показывает, что нередко они являются следствием вредных привычек (невыдержанность в действиях, безответственность, резкость в выражениях, пьянство, неисполнительность, необязательность и т.д.). В ходе занятий следует привести примеры вредных привычек и обсудить пути их преодоления.

  1. Руководитель подчеркивает, что сегодня понятие «дисциплинированный” связывают с понятием «грамотный”, «знающий”, «умелый”. Знания, навыки, умения и привычки не только подкрепляют собой дисциплинированность, исполнительность и одновременно принимают на себя часть их функций.

Дисциплинированность неразделима с отличным знанием устройства военной техники и вооружения, умелого их использования и применения в учебном и реальном бою, глубокими знаниями тактики боя, натренированностью органов чувств, с физической выносливостью.

Руководителю нужно далее показать, что в напряженной и опасной обстановке у воина, обладающего высоким мастерством, сохраняется тот уровень умений и навыков, который необходим для выполнения соответствующих действий. И наоборот, пока знания, умения и навыки воина находятся на низком уровне, всегда вероятно, что в сложной обстановке боя они будут разрушены и у воина появятся черты недисциплинированности, неисполнительности, паники. Поэтому точный и быстрый расчет, глубокое знание техники, уверенность в ней делают воина дисциплинированным и исполнительным в любых условиях учебы и боя.

  1. Превращение знаний из предпосылки дисциплинированного поведения в фактор определяющий поведение военнослужащего осуществляется через его убеждения, и прежде всего — через убеждение о необходимости высокой воинской дисциплины.

Убеждения — важнейший компонент в структуре дисциплинированности воина. А.С.Макаренко отмечал «… дисциплинированным человеком мы имеем право называть только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение … найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности.”

  1. Определяющим компонентом в структуре дисциплинированности воина является его патриотическое сознание, ответственность за судьбу своей Родины. Патриотизм, осознание высокой личной ответственности за судьбу Родины, ее надежную защиту составляют стержень дисциплинированности воина, всех других его качеств и свойств.

Здесь руководителю группы необходимо привести примеры высокой дисциплинированности военнослужащих в Афганистане, Чечне, Таджикистане и других «горячих” точках.

Высокие нравственные качества служат предпосылкой формирования дисциплинированности воина, а отдельные из них выступают как элементы дисциплинированности (к примеру, долг и ответственность, трудолюбие, совесть, войсковое товарищество, честность, правдивость являются и нравственными качествами и нормами поведения воина).

Развертывая дискуссию, руководитель может сказать, что иногда некоторые воины, рассуждая о героизме, мужестве приводят факты, что вовсе не передовики — отличники, не » тихие » и исполнительные и дисциплинированные воины в решающий момент показывают высокие морально-боевые качества. Затем руководитель просит высказаться одного — двух слушателей по данному суждению.

Подводя итог дискуссии, следует сказать, что ссылки на геройство и удаль «лихих воинов” недостоверны. Они отражают исключения из правил. Нельзя, конечно, полностью отрицать возможность того, что воины, не отличающиеся дисциплинированностью, в определенных условиях способны совершить верный и храбрый поступок. Даже самый нерадивый воин не лишен способности к смелому действию.

Необходимо показать разницу между дисциплиной как внешним соблюдением воинского порядка и дисциплиной как внутренним качеством человека, выражающимся в потребности действовать в интересах выполнения учебной и боевой задачи. Дисциплинированность — это высшее понимание необходимости поступать мужественно, стойко переносить тяготы военной службы, решительно действовать как этого требуют конкретные условия.

Знания, убеждения, привычки находятся в единстве, определяют дисциплинированное поведение воина. Они выступают важнейшим фактором, создающим его внутренние побуждения, которые заставляют воина поступать так, а не иначе в каждом конкретном случае, определяют поведение в различных ситуациях.

Каждый поступок — нравственный и безнравственный — имеет свой мотив. Это те побудительные силы, которые позволяют осуществиться тому или иному поступку воина.

Руководителю занятий здесь уместно сравнить акт насилия над сознанием личности — действия в годы второй мировой войны японских летчиков — камикадзе, у которых в качестве мотивов поступка выступают фанатическая вера в божественную миссию императора, и сознательное самопожертвование во имя свободы и независимости Родины советских воинов в годы Великой Отечественной войны. Здесь уместно привести слова из письма к сыну известного героя Великой Отечественной войны капитана Масловского, которое было написано перед уходом на задание: » Час назад я получил задание, выполняя которое живым не вернусь… Отказываться от такого задания я не собирался, наоборот, горю в желанием… скорее приступить к его выполнению. В ожидании машины роюсь в неугомонных мыслях, с молниеносной скоростью задаю сам себе вопросы и тут же даю ответ. Одним из первых вопросов будет такой: какие силы помогут мне совершить мужественный поступок? Воинская дисциплина и патриотический долг. Правильно говорят: «От дисциплины до героизма — один шаг.”

Руководитель поступит методически правильно, если в ходе занятий зачитает некоторые письма фронтовиков, поинтересуется, какие чувства они вызвали у слушателей. (Для этой цели хорошо использовать книги «Великая Отечественная в письмах. М.: Политиздат, 1983; Езерский Ф.С., Федоров В.И. Письмо с фронта Л.: Лениздат, 1986).

Завершая эту часть рассказа о мотивах и поступках, руководитель подчеркивает, что готовность к подобным действиям всегда сродни исполнительности и дисциплинированности. Мотивом поступка и будет являться проявление дисциплины, не знающей уступок и компромиссов. Это проявление осознанной, внутренне принятой воином необходимости повиноваться долгу, приказу, уставу.

Дисциплинированность связана со всеми качествами личности воина. Например, волевые качества (целеустремленность, решительность, стойкость, самообладание) характеризуют дисциплинированность воина, а задачи воспитания дисциплинированности и воли во многом совпадают, поэтому нередко нарушения воинской дисциплины имеют своей причиной недостаточное развитие волевых качеств. Не случайно, что в психологической науке дисциплина и дисциплинированность характеризуются как сложное волевое качество. Воля — это способность воина преодолевать сложные препятствия при достижении поставленной цели. Волевые качества военнослужащих, проявляющиеся в их способности управлять собой в сложных ситуациях, являются компонентом их морально-боевых качеств, в том числе дисциплинированности.

Дисциплинированность как качество воина тесно связана с патриотическими, военно-профессиональными, правовыми, нравственными, физическими, эстетическими качествами. Поэтому дисциплинированность относят и к патриотической, и к нравственной, и к эстетической, и другим категориям. Отдельные качества служат либо предпосылкой формирования дисциплинированности, либо отдельные выступают как элементы дисциплинированности. По наличию названных качеств и судят о дисциплинированности воина в целом.

Дисциплинированность имеет и много других, взаимосвязанных между собой элементов — самовоспитание и самодисциплина, повиновение и исполнительность, воинская честь и т.д.

Говоря о сути воинской чести и доблести важно раскрыть, в чем конкретно она выражается. Руководителю следует прежде всего остановиться на осознании самими воинами высокой социальной ценности, нужности и важности самоотверженного выполнения воинского долга, выполнение которого и конкретизирует честь. (см. ст. 24 Закона » О статусе военнослужащих”) Раскрывая воинскую честь и как вежливое и уважительное отношение военнослужащих друг к другу, руководитель останавливается на рассмотрении ст.64 и 67 Устава Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Важнейшими элементами дисциплинированности является исполнительность, т.е. беспрекословное повиновение. Исполнительность является душой дисциплинированности. Народная пословица гласит: » Исполнительность — душа военной службы”. Выражением исполнительности выступает точное, беспрекословное, своевременное выполнение воинами приказов командиров (начальников), своих обязанностей, воинского долга в любых условиях.

В завершение руководителю занятия необходимо привести примеры исполнительности военнослужащих своего коллектива, сделать вывод по второму вопросу и отметить, что в дисциплинированности как важнейшем качестве личности воина выражаются многие качества личности и устойчивые черты характера воина, которые и проявляются в действиях, направленных на выполнение требований воинской дисциплины.

Завершает тему руководитель выводом: крепкая воинская дисциплина — основа высокой боевой готовности, порядка и организованности Российских Вооруженных Сил. Задача всех командиров (начальников) и всего личного состава — вырабатывать крепкую воинскую дисциплину.

  1. Накануне занятий по данной теме в подразделениях проводится подготовительная работа:

— в часы самостоятельной работы организуется разъяснение слушателям обязанностей и прав военнослужащих, законов » Об обороне”, » О статусе военнослужащих”, «О воинской обязанности и военной службе”, текста военной присяги;

— готовятся наглядные пособия, схемы и диаграммы по данной теме, выпуски стенной печати, где рассказывается о лучших воинах, отличниках учебы;

— организуется просмотром художественных фильмов (или подобранных кадров из них) — » Живые и мертвые » , «Аты-баты шли солдаты”, » Солдаты”, » Горячий снег”, » На войне,как на войне”, » Секретный фарватер” и другие, а также хроникально-документальных и научно-популярных кинофильмов » Всегда быть начеку”, » Присяга Родине”, » Закон о священном долге” и другие;

— проводятся культпоходы в музеи, выезды к памятникам местам боевой славы.

  1. Помощник руководителя групп занятий поручает слушателям:

а) проанализировать состояние дисциплины в своем коллективе и выступить с предложениями по ее укреплению, предотвращению дисциплинарных проступков в подразделении;

б) охарактеризовать морально-боевые качества друг друга;

в) подобрать из художественной и военно-мемуарной литературы, кинофильмов, периодической печати наиболее яркие примеры дисциплинированности военнослужащих в годы Великой Отечественной и других войн;

г) подобрать пословицы и поговорки, посвященные дисциплине и дисциплинированности;

  1. В ходе занятий было бы хорошо организовать выступления ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий в Афганистане и Чечне, а также отличников учебы.
  2. В часы беседы рекомендуется обсудить вопросы:
  3. (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Благодать вам и мир от нашего Господа Иисуса Христа!

Я приветствую вас в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»!

Мы продолжаем говорить о дисциплине. Мы выяснили, что дисциплина — это подчинение себя определенному внешнему порядку или установленным правилам ради достижения желаемых результатов. Дисциплина является продуктом нашего желания. Если мы достаточно сильно чего-то желаем, то это будет дисциплинировать нас в вопросе нашего выбора.

Например, у вас есть желание или мечта стать лучшей женой, мужем или служителем через год. Или, например, вы хотите через 2 года видеть больший успех в вашем служении, карьере или финансовой сфере. Это видение способно мотивировать и побуждать вас к правильному выбору, так как вы понимаете, что цель сама по себе не исполнится, если с вашей стороны не будет никаких действий. Вы также понимаете, что любой рост требует определённых изменений в вас самих. Поэтому, вам легко принять решение начать учиться, потому что вы хотите понять, что конкретно должно быть изменено в вас для того, чтобы была достигнута поставленная цель. В результате таких решений вы узнаете, каким вы должны стать, какие качества и навыки вы должны в себе развивать, что вы должны начать делать или от чего вам необходимо отказаться для того, чтобы вы могли соответствовать вашей мечте.

Далее, вы устанавливаете для себя определенные правила, законы или ритм жизни, которые помогут вам придти к вашей конечной цели. Это и есть дисциплина. (Мы говорили, что дисциплина — это подчинение себя тем правилам, которые вы устанавливаете сами для себя для того, чтобы достичь поставленную цель).

Дисциплинированный человек подчиняется установленным правилам и порядку. Если для вас не существует никаких правил или законов, если для вас не существует слова «порядок», тогда вы недисциплинированный человек, и духовный рост для вас просто невозможен. Духовный рост, который связан с положительными переменами в жизни человека, не является уделом недисциплинированных людей.

Если у человека нет дисциплины, тогда не важно, сколько правил или законов будет установлено, он всё равно будет их постоянно нарушать.

Запомните, что этот порядок вы устанавливаете сами для себя, потому что хотите достичь определенной цели в своей жизни и развить в себе необходимые черты характера.

Если вы можете контролировать свое поведение так, что никакие обстоятельства и внешние факторы не могут отвлечь вас от поставленной цели, если вы можете воспитывать в себе силу воли и подчинить себя установленному вами порядку, тогда вы можете считать себя дисциплинированным человеком.

Давайте посмотрим на жизнь Павла. В Первом Послании к Коринфянам Павел сказал следующее:

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1-ое Корин. 9:25-27).

В этом отрывке Павел говорит о том, что у него есть желание — не оказаться недостойным Бога в конце своего служения. Это был вопрос, который относился к будущему. Когда придет Иисус и будет оценивать жизнь и труд Павла, он не хотел оказаться недостойным. Для того, чтобы этого не случилось, Павел постоянно порабощал свое тело. Иными словами, Павел говорит, что он подчинил себя определенному порядку, то есть он дисциплинировал себя ради достижения желаемого результата. Павел сравнивал это с тяжёлыми тренировками, которым добровольно подвергают себя атлеты (участники Олимпийских игр). Эти люди жертвуют многими благами и воздерживаются от многих вещей ради достижения своей цели.

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного…»(1-ое Кор.9: 25).

Подвижники (спортсмены) воздерживаются от всего этого ради получения тленного венца. Но, у нас есть лучший повод для самодициплины, нежели у спортсменов, — мы имеем вечность в своем сердце и воздерживаемся от всего ради получения нетленного венца.

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы-нетленного». (1-ое Корин. 9:25).

В данном отрывке Павел не упоминает конкретно о том, какому порядку он подчиняет себя, и каким образом он это делает. Однако, мы можем видеть, что Павел был очень дисциплинированным человеком, способным «усмирять и порабощать свое тело» ради достижения своей цели.

Дисциплинированный человек — это тот, который поРАБ ощает себя. Он не является рабом чего-либо, но САМ управляет своей плотью и своими желаниями, указывая им подлинное место в его жизни.

Завтра мы продолжим учиться у апостола Павла вопросу дисциплины!

Обильных вам Божьих благословений!

Пастор Руфус Аджибойе

Разница между дисциплиной навязанной обществом и той, которую мы сами себе определяем – огромна, человек находится в совершенно разных мирах, в зависимости от той дисциплины, которой он привык придерживаться. Если говорить начистоту, то конечно внешние условия – это первоочередной фактор, который заставляет нас придерживаться хоть какой-то дисциплины, ибо по натуре человек расхлябан и безответственен, и только суровые внешние факторы, вынуждают его вырабатывать в себе определенные качества, которые делают его сильнее. Дисциплина безусловно является одним из таких качеств, никакой успех не возможен в этой жизни, если вы недисциплинированный человек, если ваши действия не носят принужденный характер, ибо в ряде случаев, нам приходится преодолевать себя, чтобы что-то сделать. Обратитесь к своему телу и спросите его, чего оно хочет, разве оно вам ответит, что хочет работать, да оно хочет валяться где-нибудь в теплом и мягком месте, чтобы никто и ничто не беспокоило его.

То же самое касается и нашего с вами мозга, который тоже не желает трудиться, хотя для человека думать – это основная работа. Все это физическая материя друзья мои, но мы с вами состоим не только из них, в нас сидит нечто именуемое душой, или гордым духом, как лично мне больше нравится, обладающим невероятной силой и энергией. Именно этот дух заставляет наше ленивое тело, этот никчемный кусок мяса, вставать и идти делать великие свершения, именно дух заставляет нас думать, благодаря чему мы и поднялись над остальным животным миром.

Я убежден в том, что наша сущность – это не наше с вами физическое тело, а именно тот самый дух, благодаря которому мы ничего не боимся и порою делаем невозможное, преодолевая все – страдания, боль, страх, холод и жару, но добиваемся своей цели. Для общества полезно держать каждого своего члена под контролем, в то время как наши никчемные тела мы держим под контролем сами, точнее должны держать, если не хотим быть расходным материалом для других. Затачивать свой разум таким образом, чтобы все свои действия считать необходимыми, прежде всего для себя самого, значит снимать с себя оковы общественного контроля.

Свободный человек всегда жил и будет жить только у нас в голове, но никак не снаружи, ибо именно дух должен быть свободным, и только он может дисциплинировать свое тело, а не кто-то другой. Но стоит только отдать власть над собой другим людям, стоит дать им возможность вас контролировать, как ваш дух засыпает, ибо это для него невыносимо. Остается только жалкое и ничтожное тело – эта, простите, ленивая обезьяна, которую постоянно надо подгонять палкой, чтобы от нее был хоть какой-то толк. Такая обезьяна, будет довольствоваться только самыми примитивными удовольствиями в жизни, удовлетворяя свои базовые потребности.

За возможность удовлетворить все свои базовые потребности, жалкое и ничтожное тело обезьяны, готово отдать все что угодно, в то время как наша истинная сущность, наш гордый и сильный дух, просто не в состоянии воздействовать на тело. Почему он не может это сделать? Да потому что это, друзья мои, дело выбора, который мы делаем, руководствуясь своим разумом. Вот она, наша с вами свобода – это свобода выбора. Только мы решаем, быть нам людьми, или той ленивой обезьяной, которая дана нам в качестве носителя нашей личности в этой жизни. И пусть на обезьяну наденут цепи, пусть заключат ее в темницу и любым другим способом ограничат ее действия, сделать то же самое с духом человека, с его разумом, никто не в состоянии.

И только когда вы сами решите, быть или не быть вам свободным, что делать, а что нет, вы можете либо потерять, либо обрести свободу. Дисциплина — безусловно нужна обществу, без нее его бы не было, но подумайте лучше над тем, что нужно именно вам, что лично вас приведет к успеху в жизни, что позволит вам в ней победить и закончить ее на уровне победителя? Самодисциплина естественно отвечает вашим собственным интересам, если не вы сами установите себе цели, за вас это сделают другие, если вы не будете стремиться к достижению своих целей, значит будете преследовать чужие.

Потому если вы не будете ковать своего счастья, тогда будете ковать его другим, тем, кто возьмет вас под свой контроль, кто будет вас дисциплинировать и направлять, кто не побоится отвечать за вас, если вы сами не в состоянии это сделать. Я нисколько не сомневаюсь в том, что даже самый безответственный, расхлябанный и безалаберный человек, может сделать свою жизнь полностью подконтрольной самому себе, он может заняться самодисциплиной и избавиться от внешнего на себя воздействия. Что для этого нужно – да просто разбудить в себе свой гордый дух, и начисто подавить в себе ленивую обезьяну, поняв, что мы — не наше тело, мы — нечто большее, гораздо большее.

Когда вы просыпаетесь утром, для своих новых великих свершений, для того, ради чего вы пришли в этот мир, ваше ленивое тело, требует еще сна, оно просит вас оставить его в теплой постели, оно не хочет ничего. Ведь это ничтожная физическая оболочка, у которой никогда не было и не будет великих целей, кроме одной единственной – пойти на корм червям. Задумайтесь на мгновение, что бы вы делали, если бы в этом мире вас вообще бы ничего не напрягало. Вероятно, вы бы только и делали, что валялись бы целыми днями в кровати, ели, спали, испражнялись, и худо-бедно совокуплялись, если бы было с кем. Ну разве это жизнь, достойная человека? А ведь некоторые люди так живут.

Посмотрите на бомжей – эти люди, полностью похоронили свой гордый дух, вы видите, чего просит их ничтожное тело, как оно себя ведет? И к этому нас всех без исключения призывают наши тела, опуститься ниже плинтуса, жить одним днем, удовлетворять свои жалкие и ничтожные потребности, разлагаться на глазах. Оно не хочет нам служить, не хочет выполнять перед нами свои обязанности, и его можно понять, ведь даже взятая напрокат лошадь, не хочет того, что хочет ее наездник, она хочет мирно щипать травку, а не скакать куда-то для чего-то большего. Так же и наше тело, оно не хочет ничего, но наш гордый дух, может превратить этот кусок мяса в резвого скакуна с характером, сделав тело железным, полностью ему подконтрольным.

И тогда друзья мои, вас никто и ничто не остановит, нет в этой жизни для вас никаких преград, просто нет. Дайте волю своему духу, и он сделает все что нужно, чтобы самому быть полностью удовлетворенным этой жизнью и в полной мере удовлетворить все потребности тела, без которого мы существовать в этом мире не можем. Наш мозг найдет ответ на любой вопрос, если заставить его работать, наше тело преодолеет любые трудности и любую боль, если оно будет слушать бесстрашный гордый дух, который победить невозможно.

Единственная борьба в этой жизни, идет между нашим духом и нашим телом, и это борьба заключается во влиянии на ваш выбор, на чью сторону встать. Выберете свое тело, эту ленивую обезьяну, тогда вы будете подвержены общественной дисциплине, которая будет эксплуатировать эту самую вашу обезьяну, пока та не отдаст концы. Но если вы выберете свой гордый дух, тогда самодисциплина и самоконтроль, будут определять все, что вы будете делать в этой жизни, а они вас непременно приведут к успеху и победам, можете не сомневаться.