Если про тебя сплетничают на работе. Как защититься от сплетен? Рассказывает психолог. Надоели злые сплетни: что делать

Наверное, нет человека, который хотя бы раз в жизни не становился жертвой сплетен. Как психологически от них защититься?

Наш эксперт - психолог Ольга Зингман.

Кто под ударом?

На сплетни о себе все реагируют по-разному. Есть люди, которым разговоры об их персоне даже доставляют удовольствие. Психологи называют данный тип личности демонстративным. Человек такого склада жаждет любой ценой оказаться в центре внимания. Он считает, раз о нем говорят, значит, он достоин интереса. Такие люди не только не возражают против сплетен, но и иногда провоцируют их появление, рассказывая о себе что-нибудь из ряда вон выходящее или даже постыдное.

Однако большинство людей из-за злословия в свой адрес все-таки переживают. Особенно уязвимы две категории. В первую очередь, это педантичные люди, которые «застревают» на негативе. Узнав, что о нем сплетничают, такой человек начинает об этом думать, не может переключиться, изводит себя. Результатом становятся обида, гнев, агрессия - крайне разрушительные эмоции, которые могут привести в том числе и к проблемам с физическим здоровьем.

Вторая категория - люди тревожные, не уверенные в себе. У них и без того низкая самооценка, а сплетня наносит по ней дополнительный удар. На фоне злословия у такого человека быть отверженным: «а вдруг люди услышат обо мне все эти гадости, поверят и перестанут общаться?!». Такие переживания вполне могут довести до нервного срыва.

Выстраиваем защиту

Добиться, чтобы о вас не сплетничали, невозможно - это просто от вас не зависит. Бывает, что человек, пытаясь пресечь сплетни, перестает что бы то ни было рассказывать о своей жизни. А в результате разговоры продолжаются, только теперь они бывают основаны не на реальных событиях, а на нелепых выдумках, креативности которых мог бы позавидовать писатель-фантаст.

Не стоит пытаться пристыдить сплетника, устроить ему «очную ставку». Вероятнее всего, это приведет лишь к новому витку злословия. Еще хуже - оправдываться, рассказывая всем, что сказанное - неправда. Практика показывает: чем больше человек концентрируется на сплетне о себе, чем большую уязвимость показывает, тем больше негатива о нем говорят у него за спиной. Поэтому лучшее, что можно сделать, - уделять «болтовне» меньше внимания. Для этого:

Пожалейте сплетника. Причин для того, чтобы говорить о вас гадости, у человека может быть много. Это и желание отомстить за что-нибудь, и зависть, и - в этом случае, говоря о вас гадости, он пытается возвысить себя - и просто нехватка в жизни ярких событий. Как бы то ни было, все это указывает на ущербность, на то, что человек несчастлив. Это достойно сожаления, а не гнева или обиды.

Работайте с самооценкой. Необязательно делать ее высокой, главное, чтобы она была более устойчивой. Понять и оценить себя поможет работа с психологом. Если же пойти к нему нет возможности, обратитесь к близким, родным, друзьям. К тем, чье мнение для вас важно и кто относится к вам благожелательно. Попросите их рассказать о ваших сильных и слабых сторонах. Только дайте себе обещание ни на что не обижаться - вы же пытаетесь разобраться в себе.

Используйте психологические приемы. Бывает так, что, несмотря на все усилия, сплетня все-таки «лезет» в голову. В такой ситуации будет полезно воспользоваться вот такой методикой. Уединитесь в спокойной обстановке и представьте себе, как вокруг вас строится башня. Выберите материал, который вам нравится. Это может быть хоть бетон, хоть дерево, хоть тонкое стекло, но в любом случае этот материал волшебный: он неуязвим ни для каких ударов, даже для атомного взрыва. А еще он обладает свойством, как полицейские зеркала в детективных фильмах: изнутри вы видите абсолютно все, а снаружи заглянуть в башню нельзя. Стройте стены на расстоянии вытянутой руки, вам не должно быть в них тесно. Вы можете взять в свою башню тех, кто вам близок и дорог, положить туда любимые вещи - в общем, представьте, что вам здесь комфортно и хорошо. А теперь вообразите сплетников. Они пытаются всеми силами проникнуть в башню - делают подкопы, посылают стрелы из лука, кидают камнями, подкладывают динамит…

И у них ничего не получается - потому что башня неприступна. Такую картину следует представлять каждый раз, когда вы слышите о себе негативные разговоры. Со временем вы перестанете обращать на них внимание, и жизнь станет более гармоничной.

Поменьшеговорите

Нескрывайте своего негодования

Многие люди делают огромную ошибку – они не говорятсплетницам о том, что недовольны их поведением.Дел в том, что такие женщины зачастую даже не замечают, что ведут себя неприемлемо. Дли них обсуждать других –это так же естественно, как и дышать. Поэтому, распространяя очередную сплетню,такие дамы даже не задумываются о том, что обижают своих поведением других,портят их личную жизнь и так далее. Поэтому, если ваш коллектив откровеннонедоволен поведением сплетницы, стоит с ней поговорить. Причём делать это нужно всем вместе, чтобы дама неподумала, словно недовольство её поведением это мнение только одногочеловека. Поэтому, если вы решите утихомирить сплетницу, собирайтесь всем коллективоми отправляйтесь к ней на разговор. Будьте готовы к тому, что сплетница непоймёт, в чём собственно состоит проблема. Она ведь действительно не видит в своихдействиях ничего предосудительного. Поэтому вам придётся долго ей объяснять ирастолковывать суть проблемы. Кстати, желательно не переходить на крики и взаимныеоскорбления. Помните о том, что вам нужно не обидеть сплетницу, а объяснить ейтот факт, что её поведение неприемлемо. Если же вы перейдёте к крикам иугрозам, то может случиться так, что дама просто обозлится. А уж еслисплетница рассердиться на своих сотрудников, тогда пострадать может каждый.Ведь это самая настоящая информационная бомба. У неё есть компромат на каждогои при желании она всем сможет испортить отношения с остальными людьми.Поэтому будьте с такими людьми осторожными и рассудительными. Не пробуйте еёобидеть или отплатить той же монетой. Просто поговорите с ней о том, что всемнеприятно, когда их личную жизнь постоянно обсуждают в кулуарах. Поэтомусотрудники очень просят не интересоваться их отношениями, проблемами и такдалее настолько рьяно. Они сами хотят разбираться в своих ситуациях, а если импонадобится помощь, то к ней обязательно обратятся. Конечно, сплетницам сложно в принципепонять, о чём идёт речь, но если всё же человек, который распускает слухи, посути является хорошим и не осознает, что именно он делает, то в итоге он прислушаетсяк просьбам окружающих и по крайней мере постарается больше так не поступать.

Бойкот

К сожалению, бывают такие сплетницы, с которыми разговорыне дают никаких результатов. Им просто навится вести себя подобным образом именять своё поведение они не собираются. В этом случае можно использоватьспособ, который мы знаем ещё со школы – бойкот. Многие могут посчитать, что этопо-детски, но тем не менее, бойкоты действительно действуют на сплетниц. Делов том, что такие люди нуждаются в постоянном общении. Им нужно что-то кому-торассказывать, иначе они попросту начинают чахнуть. И если люди, которые ихокружают перестают еёслушать и с ней разговаривать, то такое поведение для женщины этого типастановится настоящим ударом. У них попросту пропадает интерес приходить наработу, ведь они там не нужны. Молчание и полное игнорирование такого человекастановится для него идеальным наказанием. Только всегда будьте готовы к тому,что сплетница обязательно попытается вывести вас на разговор. Нужно бойкотироватьеё всем коллективом и никогда не обращать внимание на то, что на говорит. Договоритесьс сотрудниками о том, что если кто-то услышит что-то, что действительно егозацепит, лучше лично подойти к человеку, о котором распускаются сплетни и спроситьу него о сложившейся ситуации. Только ни в коем случае не позволять себе идтина контакт. Если хотя бы один человек даст слабину, бойкот не удастся,поскольку сплетница почувствует свою силу и найдёт способ не просто всехзаставить говорить, но ещё и ссориться друг с другом. Так что молчите и необращайте внимания не её слова. Рано или поздно такой человек просто невыдержит. Кто-то вообще может уволиться из коллектива, кто-то попроступерестанет о ком-то говорить всем назло, а некоторые действительно могутпонять и признать свои ошибки. В любом случае, если вы сможете удержаться отобщения со сплетницей, атмосфера в вашем коллективе значительно улучшится.

Сплетники – это проблема практически каждогоколлектива. Такие люди становятся причиной конфликтов между коллегами, ощущениядискомфорта на рабочем месте и вообще нездоровой атмосферы. Поэтому, если вызнаете, что в вашем коллективе есть сплетник или сплетница – обязательно с нимборитесь любыми способами. Вы можете использовать вышеперечисленные или придуматьчто-то самостоятельно. Главное, работать всем коллективом и не пускатьситуацию на самотёк. Будьте уверенны, чем дольше вы позволяете сплетнице делатьто, что она хочет, тем хуже становятся ваши отношения с сотрудниками и работа вцелом.

Никто не сплетничает о тайных достоинствах других людей. ~ Бертран РасселСплетни так же стары, как и само общение. И на рабочем месте от них никто не застрахован. В данной статье рассматриваются некоторые способы, с помощью которых вы можете бороться и опровергнуть сплетни на рабочем месте.

Шаги

    Узнайте, что такое сплетня. Добродушное подшучивание и сплетня - это разные понятия. Но как понять разницу? Примите во внимание следующее:

    • Обсуждение . Добродушное подшучивание над другими - это упоминание о людях в общем, дружеском и благосклонном ключе. При этом говорящий не одержим поиском проколов в характере другого человека. Он распространяет информацию о действительном поступке человека для дальнейшего объективного разговора, касающегося только работы, чтобы просветить слушателя относительно информации, связанной с работой;
    • Сплетня : Это обсуждение для привлечения внимания к говорящему. Он начнет говорить конфиденциальным тоном, начав распространять информацию о ком-то, чтобы быть в центре внимания и раскрыть подробности, которые подорвут доверие и симпатию к другому человеку. Подробности часто раскрывают в нравоучительных оттенках. И злобная клевета может стать вершиной повестки дня. Часть раскрывает личные подробности, которые вы хотели бы знать. Мотивы распускания сплетен включают в себя следующее: нужду во внимании, раздувание из мухи слона, преувеличение и психологию «я-против-них»;
    • Ложные слухи : Это сплетни, содержащие общие изменения, происходящие на работе. Кто-то начал их, и они распространились, как лесной пожар. Обычно это случается в условиях неопределенности и подкрепляется страхом, недостатком информации со стороны руководства и дикими догадками служащего персонала. Они являются чем-то меньшим, в отличие от сплетен, критикующих другого человека. Но они точно так же приносят вред и деморализуют.
  1. Не принимайте рабочие сплетни близко к сердцу. Большая часть рабочих сплетен – всего лишь сплетни. Они наполнены намеками, слухами, недостоверной информацией и нарочно злонамеренной чепухой. Лучше относитесь к сплетням скептически, а не принимайте на свой счет и не пытайтесь обороняться. Несомненно, сплетни должны решаться уверенно и незамедлительно, но если вы, или лидер коллектива, или просто коллега воспримете все близко к сердцу, это не поможет ситуации. Лучше сосредоточьтесь на реальности, которая кроется в причине или ряде причин, спровоцировавших сплетни. И боритесь с ней объективно как с заданием, без личных выпадов. Не позволяйте себе срываться эмоционально и переполняться гневом.

    Вооружитесь фактами. Есть ли правда в сказанных небылицах? Иногда есть доля истины. И она должна быть раскрыта, прежде чем решать проблему. Так что у вас есть хорошие возможности отвечать фактами, а не эмоциями. Это особенно важно в связи с изменением контроля распространения сплетен, когда дикие идеи быстро укореняются и распространяются еще быстрее. Ищите факты, задавая вопросы о нужных людях, а именно о тех, кто в состоянии дать точные и окончательные ответы. Также вам могут понадобиться дополнительные факты из достоверных источников, например, внутренние сводки, официальные публикации и протоколы заседаний, если это сплетни об изменениях и увольнениях, в которых может упоминаться ваш ответ.

    Оцените контекст. С каким типом сплетен вы боретесь – с личными сплетнями или клеветой на работе? Оба типа требуют быстрого и уверенного разрешения, чтобы предотвратить деморализацию персонала. В следующих двух шагах есть решение для каждого типа.

    Устраняйте сплетни на работе со скоростью, поддержкой и честностью. Во времена быстрых перемен и неопределенности на рабочем месте сплетни разрастаются за счет страха и ожидаемых негативных последствий. Важно понимать это и уметь отделять фактор страха от действительности. Если вы лидер коллектива, будьте источником уверенности для команды, признавая их страхи и беспокойства. Вооружившись ранее расследованными фактами, расскажите им, что вам действительно известно. Также скажите, что вам не известно. И от себя ничего не придумывайте. Когда вы чего-то не знаете, сообщите, что обязательно все выясните. Будьте скалой, что поддерживает коллектив и отклоняет сплетни.

    Боритесь со сплетником напрямую. Некоторые люди сплетничают, потому что это их забавляет или они подозревают других на работе. Большинство сплетников просто стремятся завоевать внимание. Постоянного и долгосрочного сплетника нужно остановить, раскрыв его обман. Ищите тех людей, которые стремятся завоевать внимание, и обращайте на них внимание во время слушания на закрытом заседании:

    • Скажите сплетнику, что вы хотите знать все о его беспокойствах. Спросите его, почему он распространяет информацию (которую вы воспринимаете как сплетни). Принудите объяснить – это заставит его понять, что вы видите насквозь его склочничество.
    • Также скажите сплетнику, что вы готовы отследить сплетни в адрес того человека, на которого они направлены. Так сплетник поймет, что информация обязательно вернется бумерангом. И ему, в конечном итоге, придется отказаться от своих слов или извиниться.
    • Будьте позитивны и искренне старайтесь помочь сплетнику. Вовлеките его в разговор, который позволит ему высказать свои реальные обиды и быть понятым. Но настаивайте на аргументах. Может, он раздражен, что его не взяли на тренинг или не продвинули по службе. Может, он злится, что у жертвы сплетен есть особое задание или удобные рабочие часы, о которых он мечтает. Копните чуть глубже и посмотрите, есть ли справедливое решение проблемы, которого можно достигнуть.
    • Будьте реалистом. Если сплетник видит в вашем прямом подходе к честному обсуждению угрозу и отказывается идти навстречу, будьте настойчивы и дайте ему понять, что сплетни должны прекратиться. Обычно противостояния сплетнику вполне достаточно, чтобы он получил предупреждение остановиться или продолжил дальше крутить свое кино. В конце дня, тем не менее, надо всем дать понять, что на работе сплетни вообще недопустимы, отпуская и того человека, который настаивает на своем поведении.
    • Помните о «доле правды», упомянутой выше. Хотя цель сплетен – достижение склочничества, иногда пустая болтовня сплетника способна указать на слабость в практической работе и навыках человека, на которые стоит обратить внимание. Проведите благоразумное небольшое расследование, чтобы увидеть, нужно ли наладить коллективное общение, обучать персонал и прибегнуть к другим средствам повышения морали, которую вы упустили из виду на работе. Другими словами, ищите положительные стороны в негативной ситуации, что в результате позволит вашему коллективу самосовершенствоваться.
  2. Не принимайте участия в сплетнях. Если вы участвуете в сплетнях на работе, вы им способствуете и унижаете себя. В частности, если у вас есть лидерские стремления, или вы находитесь в числе руководителей, любое участие в сплетнях на работе будет рассматриваться негативно, как антикомандный дух. Всегда спрашивайте себя о своей мотивации при обсуждении людей в личном ключе и в контексте работы. Если вы говорите о них, чтобы расположить к себе других, или хотите казаться лучше, значит, вы сплетник.

  3. Установите в компании политику, пресекающую сплетни. Персоналу нужно уяснить, что на работе сплетни недопустимы. Установите конструктивную и положительную политику. Но лучше на примере показывайте, что должны делать работники, а не говорите, чего им не делать. Например, приведите примеры того, какие могут быть сплетни на рабочем месте, и приведите примеры, как избежать такого отрицательного взаимодействия.

    • Проявите профессионализм в этом вопросе. Помните, что это рабочее место.
    • Вот хорошие слова, которые способны остановить сплетника:
      • "Мне неудобно говорить об Х, пока ее нет в кабинете. Подождем, когда она вернется, чтобы мы все вместе продолжили эту дискуссию."
      • "Не думаю, что обсуждать Y целесообразно. Его здесь нет, и он не может изложить свое виденье ситуации. Поэтому нельзя придумывать историю вместо него."
      • "Честно говоря, мне не нравится слушать о человеке, пока его нет. А вдруг ты так и меня обсуждаешь, когда меня нет рядом."
      • "Ты бы сказала это, даже если бы Z была здесь?"
      • "Здесь на работе никто никого не лучше. Никто «просто» ничем не выделяется. Если мы не можем позитивно отзываться друг о друге, лучше вообще ни о ком не говорить."
      • "Как гласит испанская пословица: «Тот, кто сплетничает с тобой, будет сплетничать и о тебе.""
      • "Не рассказывайте все о вашей личной жизни и делах на этаже/в других отделах (особенно в открытых и общественных местах). Не говорите, куда вы ходите и что делаете в свободное время, когда вы находитесь в отпуске/на выходных/в отгуле – помните, вы никогда не знаете, чьи уши вас подслушивают."
      • Оставьте личные и конфиденциальные разговоры на время, когда вы и ваш собеседник наедине, и никто рядом вас не подслушивает. Личные и конфиденциальные разговоры должны оставаться ЛИЧНЫМИ.
      • Не полагайтесь на всех подряд. Никогда не знаешь, кому можно доверять, кто действительно предан, а кто просто сплетник?
      • Если у вас есть служебный роман, не разглашайте его и будьте очень осторожны. Не давайте никому повода для сплетен, особенно на работе, и оставайтесь всегда профессионалом своего дела. Лучше оставить личные разговоры, взгляды и поцелуи для себя, подальше от любопытных глаз. Помните, что служебные романы ОЧЕНЬ ПОДХОДЯТ для сплетен (акула всегда чует запах крови)
    • Документируйте все беседы, которые вы проводили со сплетником. Никогда не знаешь, когда он начнет перекручивать ваши слова начальнику, утверждая, что вы «преследуете» его.

Нам нравится, когда за глаза о нас говорят приятные вещи: хвалят, гордятся успехами, описывают достоинства характера и натуры. Начинаешь чувствовать себя уверенней во сто крат, растёт самооценка, появляется стимул к достижению ещё больших высот. Совсем другой случай – слухи…

Распускаемые злыми языками, они порочат нас совершенно незаслуженно, «подмачивают» нашу репутацию. Почему возникают сплетни и как с ними бороться?
Из уст в уста
Механизм распространения слухов очень прост и знаком каждому с детства. Вспомните детскую игру «испорченный телефон» – это и есть схема, по которой происходит передача неверной информации от человека к человеку. Данный вариант еще носит название «устного народного творчества». Как правило, в таких обстоятельствах участники процесса не ставят перед собой конкретной цели причинить вас зло, посеять в вашей душе смуту.
Виной всему обыкновенное человеческое любопытство. Да и вы сами в некоторой степени причастны к старту распространения о себе сплетен. Как? Допустим, сообщили без задней мысли подружке в момент разговора о мужчинах или конкретно мужчине, что вам «кажутся очень даже красивыми» глаза Андрея из 3-го отдела. Подруга, вполне вероятно, делает вывод о вашей тайной симпатии к данному молодому человеку, а учитывая, что вы не замужем и ваше сердце в настоящий момент свободно, подытоживает внутри себя: «она влюбилась в Андрея». Может, особа, с которой происходила беседа о парнях, и надёжный человек, но всякое случается: «ляпнула» кому-нибудь из общих знакомых о своих умозаключениях на ваш счёт.
И вот пошло поехало: завтра вы просыпаетесь женщиной, которая просто без ума от коллеги по работе. А может быть ещё хуже – сам предмет обсуждения узнает о вашем мнимом, придуманном окружающими, «чувстве».


Как вы поймёте, что стали жертвой сплетен в данном случае? Гипотетический Андрей ни с того, ни с сего начнет косо на вас посматривать, избегать малейших контактов по службе. Или заявится в ваш кабинет с просьбой «поговорить», ну и сообщает вам, что занят, у него есть девушка, и он не может ответить на ваши чувства, хотя вы и очень привлекательна, и умна.
Впрочем, чаще всего сплетни распускают вокруг человека его недоброжелатели, враги, жаждущие причинить боль, вред своей жертве. В этом случае распространяемая информация мало соответствует действительности, а иногда и вовсе является выдумкой. Вы не должны волноваться, если такое приключилось с вами. Неприятно, обидно, но оправдываться и подавать вид, будто вас все это задевает, нельзя. Первое сыграет на руку сплетникам, так как докажет им достоверность ими же распускаемых слухов. Второе вызовет новый приступ злорадства, доставит удовольствие, а вы ведь не хотите, чтобы ваши недруги млели от счастья?


Знайте: клевета в нашей стране карается законом, есть одноименная статья в УК РФ, и сильно доставшего сплетника вполне реально привлечь к ответственности за его же слова. Для этого нужно всего лишь обратиться в суд.
Методы борьбы со сплетнями
Игнорирование. Этот способ очень эффективен. Если вы никак не будете реагировать на слухи о вас, тем, кто занимается очернением вас в глазах окружающих, рано или поздно надоест сие бесполезное времяпрепровождение. Ведь источник сплетен – энергетический вампир, по сути, отсутствие отдачи его не устроит, и он отправится на поиски новой жертвы.
Разговор по душам. Не самый приятный выход из ситуации, можно даже сказать, экстремальный. Прибегать к такому способу стоит лишь в самых крайних случаях, когда, к примеру, сплетни угрожают браку либо деловым успехам. Имеется большая вероятность того, что побеседовав с человеком, который вносит в ваше существование дисбаланс, вы сумеете положить конец потокам грязи – воспользовавшись уже упомянутой статьей о клевете.


Пресечение сплетен о себе на корню. Если подворачивается возможность, делайте это непременно. Скажем, в супермаркете вы случайно сталкиваетесь с парнем своей лучшей подруги. Разумеется, начинаете мило беседовать. И тут, откуда ни возьмись, вам навстречу идет соседка этой самой подруги. Увидев вас мило беседующей с известным ей молодым человеком, она вполне способна донести сие до сведения «пострадавшей» в искажённом виде. Но если вы опередите соседку, позвонив во время разговора с парнем подруге и сказав о случайной встрече, то убережёте себя от подобного рода сплетен.
Самое главное правило: не комплектуйте по поводу слухов, вьющихся вокруг вас, какими бы гадкими и обидными они ни были. В конце концов, сплетни означают заинтересованность других людей в вашей персоне, да и «если о вас говорят, значит, вы ещё живы». Иными словами – выделяетесь из общей массы, раз будоражите умы недоброжелателей.


Напоследок несколько советов по поводу того, как самой относиться к сплетням о других. Во-первых, став случайной свидетельницей слухов о ком-то, не превращайтесь в соучастницу. Просто пропустите мимо ушей полученную информацию.
Во-вторых, в случае доверия вам другим человеком конфиденциальных сведений, держите их в секрете во что бы то ни стало.
И в-третьих, не проявляйте излишнего интереса к личной жизни окружающих. Таким образом вы обезопасите себя от вероятной причастности к возможным сплетням о конкретном субъекте в будущем.

«Опиум угнетённых» — так автор бестселлера «Страх полёта» Эрика Джонг охарактеризовала феномен испорченного телефона. Зачастую мы становимся объектом пристального внимания социума, которое, к сожалению, порождает порой фантастические истории, почти легенды с нашей кандидатурой в главной роли. Это достаточно неприятно, даже если источниками домыслов и дальнейшими их распространителями являются завистники или старушки, проводящие таким образом свой безразмерный по времени досуг. Это раздражает, угнетает и даже доводит до слёз. Как бороться со сплетнями и можно ли их предотвратить — тема сегодняшней статьи.

Как правило, новости о себе мы узнаём от людей из близкого окружения, считающих своим долгом довести до нашего сведения то, что, к примеру, сказала баба Катя из второго подъезда. Хотя, слухи могут приобрести и форму обезличенного «про тебя говорят...» из уст всё тех же знакомых. Тотчас после услышанного эмоции берут верх над разумом и провоцируют опороченного человека как минимум на четыре ошибки.

Четыре ошибки поведения:

1. Возмущение.

Данная реакция вполне предсказуема. Ведь то, что вам приписали, не всегда является правдой. Либо всё было не совсем так, соответствуя истине лишь процентов на 20 — 30, либо не было вовсе.

Например, будучи замужем, вы встречаетесь с другом детства после долгих лет разлуки, сидите в кафе, болтаете, но по стечению обстоятельств в конце зала находится ваша коллега, невольно превратив свой столик в пункт наблюдения. Вечером супруг устраивает вам сцену ревности, обвиняя в измене. И всё из-за того, что у Анжелики из бухгалтерии отличное зрение, богатая фантазия и очень длинный язык. Что вы будете делать в первые мгновения, услышав в свой адрес обвинения? Разумеется, возмущаться, а значит, говорить на повышенных тонах, нервничать, и, как итог, вредить своему здоровью.

2. Оправдания.

Они следуют за возмущением. Вы начинаете всё отрицать и приводить доказательства своей невиновности, не понимая, что тем самым провоцируете сплетника на дальнейшее распространение слухов и, подтверждая поговорку «не бывает дыма без огня». Человек, не имеющий ни малейшего отношения к сведениям, передающимся о нём из уст в уста, никогда не будет оправдываться.

3. Выяснение отношений.

Вами овладевает чувство гнева и резкое желание посмотреть сплетнику в глаза. Если удастся определить источник слухов, вы наносите ему визит и задаёте вопрос в лоб. Что бы ни ответил «сказочник», конфликта не избежать. Но чего вы добьётесь таким необдуманным поступком? Слухи, скорее всего, прекратятся, вот только врага себе стопроцентно наживёте. Он будет тихо вас ненавидеть до тех пор, пока отрицательные эмоции вновь не начнут литься от переизбытка через край.

4. Месть и угрозы.

Естественное желание объекта сплетен — сделать в ответ какую-нибудь гадость. Но нельзя отвечать на пакость злом: так вы ещё больше растревожите змеиное гнездо. То же касается и угроз: затевая с противником войну, вы тем самым включаете зелёный свет «продолжению банкета», раззадоривая врага всё больше. Ведь он «питается» вашей негативной реакцией, становясь на энергетическом уровне сильнее прежнего.

и как следует себя вести:

На самом деле вести себя нужно по-другому: не размахивать шпагой, вызывая сплетника на дуэль, а, вооружившись щитом, умело отражать нападки врага.

Вместо того чтобы возмущаться, сохраняйте спокойствие. А ещё лучше — демонстрируйте равнодушие в противовес бурному выяснению отношений. Можно также иронично поддержать слухи о себе, добавив какую-нибудь пикантную подробность. Сообщивший вам новость о вас же, как и сочинитель сплетен, поймёт, что слухи не заставляют вас переживать, а, значит, данный метод воздействия бесполезен.

Никогда не оправдывайтесь, ведь это ставит вас в унизительное положение. Свою репутацию в глазах общественности вы таким образом не восстановите. Да и стоит ли пытаться? Разве умный человек, тем более хорошо знающий вас, поверит каким-то слухам сомнительного происхождения? А что-то доказывать развесившим уши легковерным людям не стоит. Цените тех, кому наплевать на сплетни о вас: в них ваша сила.

Опускаться до угроз и отмщения? Ну, уж нет! Человек, плетущий вокруг вас паутину публичной лжи, просто НЕ ДОСТОИН вашего внимания. И вообще, народная мудрость гласит: «Если о вас говорят, значит, вы ещё живы», то есть выделяетесь из толпы, ведь о серых мышках сплетен не распускают.

На ум приходит высказывание французского писателя Жюля Ренара:

«Никогда не повторяй того, что не услышал сам».

Чтобы сплетни не коснулись вас, нужно самому научиться держать язык за зубами. К сожалению, склонность к осуждению прочно обосновалась в природе человеческой — жить, не проронив ни слова о ближнем, могут только святые...