Эссе почему вседозволенность не является свободой. Свобода и вседозволенность. Падение оплота свободы

СВОБОДА И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Дети Мои,

Я глубоко сожалею, что вынужден прибавить жизненной энергии к одной мыслеформе, стремительно принимающей образ на плане низшего манаса, как это неизбежно случается даже при одном обсуждении воображаемого предмета, что главным образом и вызывает эту мыслеформу к существованию, ибо чем больше жизненности получает мыслеформа, тем скорее и мощнее она может материализоваться. И хотя мыслеформа, о которой идет речь, уже материализовалась в некоторых из европейских наций, не миновать ее и Америке, если не произойдет радикального изменения в сознании людей в связи с общепринятым пониманием слов «личная свобода». И в этом Мое оправдание за вынесение этого вопроса на ваше обсуждение.

Как это обычно бывает, пробуждение одного полюса силы или материи предопределяет пробуждение полюса противоположного. С пробуждением у народа позитивного идеала Свободы ее негативный полюс – вседозволенность – становится областью устремлений той части расы, которая еще не доросла до понимания идеала Свободы, имеющегося в сознании высокоразвитых людей.

Одним из краеугольных камней истинной цивилизации является идеал семьи. Чистота расы и здоровая наследственность зависят от потомства, рожденного в союзе одного мужчины и одной женщины. Если же по этой основе, этому корню всей цивилизации, нанесен удар, то под угрозу ставится существование всей расы. Мужчина или женщина, потворствующие случайным, беспорядочным сожительствам, виновны в преступлении против расы, к которой они принадлежат, и результаты такого преступления простираются далеко в будущее.

Каковы бы ни были заблуждения и недостатки ортодоксальной религии, но ее требование святости брачных уз искупают многое. Я поднимаю сейчас эти вопросы, ибо не за горами то время, когда одно из следствий мирового сдвига, называемого Мною религиозной войной, и того стремительного проявления мыслеформы, о которой сейчас говорилось, обрушится на ваши головы, как ныне обрушилось на Германию и некоторые другие нации этой темной звезды. Не за горами дни, когда общество, находящееся в то время у власти, может посоветовать и даже потребовать ввести в обычай случайные, беспорядочные сожительства, для чего будут применяться доводы о необходимости увеличения численности населения. И Я спрашиваю вас, мужчины, имеющие жен и матерей, сестер и дочерей, не склонны ли и вы поддерживать эти ложные идеи о личной свободе в вопросах пола, которые теперь так широко обсуждаются среди многих? Как бы вы чувствовали себя, если бы увидели их тела во власти тех хищных зверей в человеческом обличье, которые сейчас активно поддерживают программу правящих сил вышеупомянутых государств, тех мужчин и женщин, чьи умы пропитаны испарениями, поднимающимися от безумств какого-либо сумасшедшего, – тех, кто либо слишком ленив, либо слишком одурманен чувственностью, чтобы осознать тонкое коварство и все опасности предложенной им философии?

На щите души существует такая линия, которая может быть настолько искажена, что для этой души уже будет невозможно интерпретировать слово «свобода» так, как оно естественно истолковывается другими. И ровно в той мере, в какой вы духовно выше таких жестоко обманутых душ, вы обязаны работать для распространения Света Истины, переданного вам на этих страницах, где бы вы ни были поставлены судьбой. Особенно это является вашим долгом, если в будущем вам предстоит стать лидерами.

Если же вы не сделаете этого, то вся ответственность за то положение, о котором Я упоминал, ляжет на вас и вам подобных, ибо вы имеете более чем двухтысячелетнее преимущество в смысле подготовки и обучения по тем направлениям, что принесут расе чистоту и высокую цивилизацию.

Возможно, вы откажетесь поверить, что подобные условия могут быть допущены здесь, в Америке, или в Англии и во Франции, но, спокойно поразмыслив, вы поймете, что достаточно лишь небольшому числу симпатизирующих примкнуть к каждой из многих уже сформировавшихся групп мужчин и женщин, которые требуют сейчас уничтожения общепринятого кодекса морали и высоких идеалов, чтобы породить те условия, что создадут безудержную распущенность.

Поэтому огромная ответственность ложится на всех чисто мыслящих мужчин и женщин, и времени терять нельзя.

Из книги Любовь. Свобода. Одиночество. автора Раджниш Бхагван Шри

СВОБОДА Мужчина обратил женщину в рабство, а женщина обратила в рабство мужчину. И, конечно, оба они ненавидят рабство, оба они сопротивляются ему. Они постоянно ссорятся; чтобы началась ссора, достаточно небольшого повода.Но настоящая ссора где-то глубоко внутри;

Из книги Об энергетических структурах автора Баранова Светлана Васильевна

Сущность и Свобода Осознание себя духовным существом, Сущностью - это всё равно, что осознание себя абсолютной Пустотой, Ничем, что приравнивается осознанию себя Всем и даёт выход за пределы Личности.Появляется чувство свободы, которое сопровождается осознанием всего

Из книги Храбрость автора Раджниш Бхагван Шри

Свобода от, свобода для Никогда не мысли в терминах свободы «от»; пусть свобода всегда будет «для». И разница безгранична, огромна. Не мысли в терминах «от» – пусть будет «для». Будь свободным для Бога, будь свободным для истины, но не думай, что ты хочешь быть свободным от

Из книги Живые мысли автора Некрасов Анатолий Александрович

Свобода и ответственность Вопрос о свободе исключительно сложен, и в этом коротком обзоре мы коснёмся только некоторых его граней. Без свободы человек не может реализовать свои способности и вообще развиться, как личность. Поэтому, потребность в свободе заложена в самой

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 автора Самохина Н.

СВОБОДА И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ Урок 200 Дети мои!Я глубоко сожалею о необходимости прибавить жизненной энергии одной мыслеформе, быстро оформляющейся на нижнем плане Манаса, – как происходит даже при мысленном рассмотрении основного идеального образа предмета, что в первую

Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

Из книги Превращение в Любовь. Том 1. Пути Земные автора Жикаренцев Владимир Васильевич

СВОБОДА Свобода, свой, собственность - всё это однокоренные слова. Когда человек свой? Когда он принадлежит к какой-то общности/общине. Вот человек - и вот, на другом конце, община: единство противоположностей. Отсюда следует, что свобода может у вас появиться, когда вы

Из книги Другие женщины: эволюция женского начала. автора Левецкая Ольга

7. Свобода. 7.1 Нет ничего, к чему человеческое существо стремилось бы с такой жаждой, как свобода.Зверь и птица стремятся освободиться из клетки, сковывающей их движение; это природное качество всякого живого существа. Человек стремится освободиться из уз, сковывающих его

Из книги Меня зовут Вит Мано… автора Мано Вит

Свобода Когда я перешел в старшие классы, мои друзья все время ходили куда-нибудь выпивать или на вечеринки. А я спрашивал: «Зачем?» Я говорил: «Если я хочу с кем-то пообщаться, зачем мне для этого выпивать? Просто позвольте мне пообщаться с человеком. Если мне нравится с

Из книги Школа Вселенского Знания автора Климкевич Светлана Титовна

Свобода 609 = Время пришло с ясноликой зарёй повстречаться = Вы живете в мире теней, недостойных Высокого Духа и Разума (30) = Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия «Жизнь Человека в физическом Теле, это

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

59 Свобода Жизнь опасна – а значит, жизнь свободна. Любая безопасность была бы одновременно и рабством. Если бы все было определенно, не было бы никакой свободы. Если бы завтра было определенно, было бы больше безопасности, но не было бы свободы. Тогда вы жили бы как роботы.

Из книги Дальше, чем истина… автора Андреева Елена

351 Свобода и любовь Когда два человека любят друг друга, они свободны, индивидуально свободны. Они сохраняют свободу. Любовь – не долг, который подлежит исполнению. Только из свободы они делятся друг с другом. Они свободны сказать «нет». Если люди, любящие друг друга,

Из книги Становление [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. II ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Свобода и гармония Мудрость перехода в мир единства и свободы состоит в умении сочетать в себе материальное и духовное. Я не говорю о том, что из материального нужно уйти в Дух. Я говорю: как Дух надо жить полноценно в физическом мире, наслаждаясь его дарами. Первое время

Как же часто мы путаем эти понятия. Я хочу раз и навсегда раскопать между ними огромную яму и дать вам возможность туда заглянуть.

Вседозволенность — отсутствие желания понимать чувства людей. Это когда получают блага за счет других, причиняя им боль. Когда самоутверждаются, унижая. Берут желаемое, шагая «по головам». Вершат судьбы, невзирая на ценности окружающих. Приписывают себе важность «Я лучше, поэтому мне дозволено все».

Никто не лучше и не хуже. Мы все — звенья одной цепи, каждый находится на своём месте и выполняет свою функцию. Какой орган в твоем организме самый важный? Это смешной вопрос, правда?

Сейчас ты понимаешь, насколько абсурдно сравнивать себя с другими и других с собой?
Вседозволенность — коварная дама, именно под ее дудку ты пляшешь, если узнала себя в описании.

Что такое «свобода»?

Свобода — умение чувствовать себя, понимать свои чувства и окружающих. Быть в гармонии с собой. Выбирать лучшее для себя, уважая выбор и пространство других людей. Свобода — это искусное лавирование в океане жизни. Ты стремишься туда, куда хочешь, при этом не задевая других людей (не причиняя им боль). Ты умеешь чувствовать и понимать. Ты не вовлекаешь в свою игру других насильно. Ты просто предлагаешь присоединиться тем, кто готов.

Свобода — это уважение к себе, другим, к самой жизни.

Мы — узники своих внутренних ограничений

Самое страшное наказание для человека — ограничение внешней свободы. Но мы зачастую даже не подозреваем, что являемся узниками собственных внутренних запретов. Они приходят в жизнь незаметно: слова родителей, учителей, окружения, опыт и неумение делать выводы из совершенных ошибок. Виток за витком и вот мы уже в капкане, за толстыми стенами одиночной камеры своих убеждений (читай «заблуждений»).

Когда ты смотришь вперед, а перед носом стена, видишь ли ты горизонт и этот мир таким, какой он есть? Нет, ты видишь только стену.

Так что же мешает тебе свернуть за угол этой конструкции и открыть для себя удивительный мир возможностей и счастливой жизни?! Всего лишь несколько маленьких шагов...

Что мешает нам быть свободными?

Я подскажу, . Страх неопределенности, перемен. Странно звучит? Возможно, но это именно так. Даже когда ты знаешь, что перемены будут к лучшему, ты боишься. Потому что это неизвестность, а она пугает нас с самого детства.

Помнишь, как ты боялась войти в темную комнату? Твое воображение рисовало разные картинки. В неизвестности тебя может ждать все, что ты придумаешь сама. Чтобы перебороть свой страх, с трясущимися коленками, ты шла туда и быстро включала свет. И о чудо! Страх рассеивался, ты начинала видеть реальность такой, какая она есть, без страшных монстров под кроватью.

Что выбрать: свободу или вседозволенность?

Подведем итог: вседозволенность отличается от внутренней свободы тем, что она причиняет боль каждому, кто попадает в поле человека с подобным отношением к жизни. Внутренняя свобода делает тебя бесстрашной, видящей горизонт и мир во всей его красоте. Ты выбираешь, как тебе жить, при этом не задевая чувств близких людей. Ты живешь в гармонии со своими желаниями и эмоциями.

Если посреди ночи тебя разбудить и спросить: «Ты счастливый человек?», твой ответ будет быстрым и уверенным: «Да!».

Свободу можно понимать как независимость от кого-либо или от чего-либо и это слово несет в себе самостоятельный смысл – свобода от чего-то или кого-то. Возможно, идея свободы имеет право на существование только потому, что есть противоположная ей по смыслу идея несвободы. Любые термины, имеющие свои антонимы, имеют смысл только в своей паре, несущей противоположное значение.

В нашем материальном мире, в котором нет ничего вечного, свобода – всегда ограничена условиями, объектами, идеями и поэтому человек, может освободиться от чего-нибудь только в обмен на другую несвободу. Одна зависимость сменяется другой, иногда большей и, поэтому, чувство свободы всегда бывает преходящим, оно как удовольствие, которое, если не обновлять, быстро угасает.

Истинная свобода осознается человеком только тогда, когда он освобождается от всех привязанностей к ценностям материального мира и перестает быть зависимым от влияний низшей природы. Кое-кто может возразить, говоря, что привязанности создают единство между теми, кто зависим друг от друга, или же привязан друг к другу. Все дело в том, что зависимости и привязанности могут быть на разных уровнях, которые воспринимаются человеком неодинаково. Самый низший уровень делает человека совершенно несвободным, и каждый шаг в его жизни обусловливается обстоятельствами, которые он воспринимает как насильственные. На более высоком уровне, воздействия реальности становятся настолько незначительными, что человек осознаёт себя свободным, хотя продолжает в полной мере взаимодействовать с этой реальностью. Но такого рода понимание идеи свободы будет неполным, так как реальность, с которой взаимодействует человек, может иметь различные уровни влияния на тех людей, которые воспринимают её. Чем ниже уровень вибраций влияния внешней среды, тем более насильственной воспринимается она человеком. Поэтому, человек осознаёт в себе чувство свободы, когда становится недоступным влиянию низких вибраций, окружающей его реальности.

Гамма вибраций, в которых существует Вселенная, от высочайшей Божественной истины до абсолютной лжи, извращающей истину в нечто противоположное, может быть условно разделена на две части. Нижний диапазон вибраций, наиболее грубый, воздействует на человека извне, опираясь на его древние животные инстинкты. Высший диапазон вибраций Божественной истины воздействует на человека изнутри, повышая уровень вибраций его сознания, что ведет к изменению отношений человека к окружающей его реальности и самому себе. Конечно же, между этими крайностями существуют переходные состояния, которые человек, идущий духовным путем не всегда может осознать. Причиной этому может служить привычка, которая притупляет восприятие, и насилие человек в этом случае может осознавать как естественное для него состояние. Другой причиной может быть мазохистские особенности человека, которые не позволяют ему осознать разрушительные влияния внешней среды, которые он может воспринимать как нечто привлекательное и даже несущее в себе удовольствие. Есть и еще одна немаловажная причина, которая заключается в социальности человека, вызывающая у него стремление быть таким как все, что может привести к формированию разрушительных предпочтений.

Свобода – не вседозволенность

Саморегуляция означает право ребенка жить свободно, без внешнего давления – физического или психологического. Следовательно, ребенок ест, когда голоден, приобретает привычки чистоплотности, когда захочет, на него никогда не кричат и не поднимают руки, он всегда любим и защищен. Сказанное звучит легко, естественно и прекрасно, однако поразительно, как много молодых родителей, ревностно отстаивающих эту идею, умудряются понимать ее превратно.

Например, четырехлетний Томми лупит по клавишам соседского пианино деревянным молотком. Любящие родители оглядываются с торжествующей улыбкой, которая означает: разве не удивительна саморегуляция этого ребенка?

Другие родители считают, что их полуторагодовалого ребенка никогда не следует укладывать спать, поскольку это было бы насилием над природой. Пусть он бодрствует, сколько хочет, а когда рухнет, мать отнесет его в постель. На самом деле ребенок все больше устает и возбуждается. Он не может сказать, что хочет спать, ибо еще не умеет выражать свою потребность словами. В конце концов усталая и разочарованная мать хватает его на руки и тащит плачущего в постель. Одна молодая пара, считающая себя адептом моего учения, пришла ко мне с вопросом, хорошо ли будет, если они установят в детской пожарную сигнализацию. Приведенные примеры показывают, что любая идея, будь она старой или новой, опасна, если не сочетается со здравым смыслом.

Только полный идиот, если ему поручить маленьких детей, позволит оставить незарешеченными окна в спальне или открытым огонь в детской. И все же довольно часто молодые поборники саморегуляции, посещая мою школу, возмущаются недостаточной свободой у нас, потому что мы запираем ядовитые вещества в шкафах или запрещаем игры с огнем. Все движение за свободу детей омрачается и дискредитируется тем, что слишком многие поборники свободы витают в облаках.

Один такой адепт выразил мне недавно свое возмущение тем, что я накричал на трудного семилетнего мальчика, который стучал по двери моего кабинета. По мнению возмущавшегося, я должен улыбаться и терпеть шум, пока ребенок не изживет свое желание барабанить по дверям. Я действительно провел немало лет, терпеливо снося деструктивное поведение трудных детей, но делал это в качестве их психотерапевта, а не просто человека. Если молодая мать считает, что ее трехлетнему ребенку следует позволить разрисовать входную дверь красными чернилами на том основании, что таким образом он свободно самовыражается, значит, она не способна ухватить самый смысл саморегуляции.

Помню, мы с другом были в театре Ковент-Гарден. Во время первого отделения девочка, сидевшая перед нами, громко говорила что-то отцу. В антракте я нашел другие места. Друг спросил меня: «А что бы ты сделал, если бы так вел себя один из учеников Саммерхилла?» – «Велел бы ему заткнуться», – ответил я. «Тебе не пришлось бы этого делать, – сказал мой друг, – потому что они не стали бы так себя вести». И я думаю, что никто из них действительно не повел бы себя так.

Как-то одна женщина привела ко мне свою семилетнюю дочь. «Мистер Нилл, – сказала она, – я прочла каждую написанную вами строку, и еще до того, как Дафна родилась, я решила вырастить ее в точности по вашим идеям». Я взглянул на Дафну, которая стояла на моем рояле в грязных ботинках. Оттуда она совершила прыжок на софу и чуть не пробила ее насквозь. «Вы видите, как она естественна, – восхищенно прокомментировала мать. – Настоящий ребенок, воспитанный по Ниллу». Боюсь, я покраснел.

Именно различие между свободой и вседозволенностью и не могут ухватить многие родители. В строгой, суровой семье у детей нет никаких прав, в испорченной семье у них есть права на все. Хороша та семья, в которой у детей и взрослых равные права. Это справедливо и для школы. Еще и еще раз следует подчеркнуть, что предоставить ребенку свободу и портить ребенка – разные вещи. Если трехлетний ребенок хочет пройтись по обеденному столу, вы просто говорите ему, что он не должен этого делать. Он обязан подчиниться, это верно, но и вам следует подчиниться ему, когда это необходимо. Я ухожу из комнат малышей, если меня об этом просят.

Для того чтобы дети могли жить в согласии со своей внутренней природой, от взрослых требуется определенное самопожертвование. Здравые родители находят какой-то компромисс. Вздорные родители либо лютуют, либо портят детей, отдавая им все права.

На практике расхождение интересов между родителями и детьми может быть смягчено, если не вполне разрешено, честным обменом. Зоя уважала мой стол и не проявляла никаких поползновений поиграть с моей пишущей машинкой или бумагами. В ответ я уважал ее детскую и игрушки.

Дети очень мудры и рано принимают социальные правила. Их не следует эксплуатировать, как это часто делается, когда один из родителей кричит: «Джимми, принеси мне стакан воды!» – в тот момент, когда ребенок находится в самом разгаре увлекательной игры. Непослушание в большой мере связано с тем, что родители сами неправильно обращаются с детьми.

Зоя, когда ей было чуть больше года, прошла через период огромного интереса к моим очкам – она постоянно стаскивала их с моего носа, чтобы посмотреть, что это такое. Я не возражал, ни взглядом, ни голосом не показывал никакого беспокойства. Вскоре она потеряла всякий интерес к моим очкам и больше никогда их не трогала. Несомненно, прикажи я не трогать очки или, еще хуже, ударь по маленькой ручонке, ее интерес к очкам сохранился бы, смешавшись со страхом передо мной и протестом против меня. Моя жена позволяла брать свои хрупкие украшения. Девочка играла с ними осторожно и редко что-нибудь ломала. Она постепенно сама выясняла, как следует обращаться с вещами. Конечно, саморегуляция имеет пределы. Мы не можем позволить шестимесячному ребенку обнаружить на собственном опыте, что горящая сигарета больно жжется. Не нужно и предупреждающе кричать в подобном случае. Здраво – без шума устранить опасность.

Обычный аргумент против свободы для детей таков: жизнь сурова, и мы обязаны так воспитать детей, чтобы они впоследствии к ней приспособились, – стало быть, должны их вышколить. Если мы позволим им делать все, что они хотят, как же дети когда-нибудь смогут работать под чьим-то началом? По силам ли им будет конкуренция с теми, кто приучен к дисциплине, в состоянии ли они когда-нибудь выработать самодисциплину?

Возражающие против предоставления детям свободы используют этот аргумент и не понимают, что исходят из ничем не обоснованного и никак не доказанного допущения: что ребенок не будет ни расти, ни развиваться, если только не заставлять его это делать. В то же время все 39 лет моего опыта в Саммерхилле опровергают данное допущение.

Свобода необходима ребенку потому, что только тогда он может расти естественным образом, т. е. хорошо. Я вижу плоды несвободы и подавления в тех новых учениках, которых ко мне переводят из приготовительных и монастырских школ. Эти дети – смесь неискренности с невероятной вежливостью и фальшивыми манерами.

Их реакция на свободу стремительна и предсказуема. Первую пару недель они открывают дверь перед учителями, обращаются ко мне «сэр» и тщательно умываются. Они смотрят на меня с «уважением», в котором прочитывается страх. Через несколько недель свободы они показывают себя истинных: становятся грубыми, неумытыми, утрачивают все свои манеры. Они делают все то, что раньше им запрещали: сквернословят, курят, ломают вещи, при этом сохраняют неискреннюю вежливость в глазах и в голосе.

На то, чтобы расстаться с неискренностью, у них уходит, по крайней мере, полгода. По истечении этого срока они утрачивают и притворную почтительность обращения к тем, кого считали властью. Всего через 6 месяцев они становятся естественными здоровыми детьми, которые говорят то, что думают, без смущения или грубости. Когда ребенок достаточно рано обретает свободу, ему не приходится проживать эту стадию неискренности или притворства. Именно абсолютная искренность учеников больше всего поражает посетителей Саммерхилла.

Возможно, самое большое открытие, которое мы сделали в Саммерхилле, – ребенок рождается искренним существом. Мы решили у себя в школе предоставить детей самим себе, чтобы узнать, каковы они на самом деле, – это единственно возможный способ обращения с детьми. Новаторская школа будущего должна будет двигаться именно таким путем, если захочет внести свой вклад в знание о детях и, что гораздо важнее, в счастье детей.

Я понимаю и принимаю как должное, что искренность порой создает неловкие ситуации. Например, недавно трехлетняя девчушка, посмотрев на нашего бородатого посетителя, сказала: «Что-то мне не нравится твое лицо». Посетитель оказался на высоте. «А мне твое нравится», – отпарировал он, и Мэри улыбнулась.

Я не стану агитировать за предоставление свободы детям. Полчаса, проведенные со свободным ребенком, убеждают лучше, чем целая книга аргументов. Увидеть – значит поверить.

Дать свободу – значит позволить ребенку жить своей собственной жизнью. Только и всего! Но убийственная привычка поучать, формировать, читать нотации и попрекать лишает нас способности осознать простоту истинной свободы.

Как ребенок реагирует на свободу? И смышленые, и не слишком сообразительные дети приобретают кое-что почти неуловимое, чего у них не было прежде. Это выражается в том, что они становятся все более искренними и доброжелательными и все менее агрессивными. Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии. Лишь один раз за 39 лет я видел в Саммерхилле драку, завершившуюся разбитыми носами. А ведь у нас всегда есть какой-нибудь маленький задира, потому что, какой бы свободной ни была школа, она не в силах полностью преодолеть влияние плохой семьи. Характер, приобретенный в первые месяцы или годы жизни, способен смягчиться в условиях свободы, но он никогда не изменится на противоположный. Главный враг свободы – страх. Если мы расскажем детям о сексе, не вырастут ли они распущенными? Если мы не будем подвергать пьесы цензуре, не восторжествует ли безнравственность?

Взрослые, которые боятся, что дети станут испорченными, на самом деле испорчены сами, аналогично тому, что именно люди с грязными мыслями требуют закрытых купальных костюмов. Если человека что-нибудь постоянно шокирует, то именно оно больше всего его интересует. Ханжа – это распутник, не имеющий мужества посмотреть в лицо своей обнаженной душе.

Учеников Саммерхилла нельзя шокировать не потому, что они погрязли в грехе. Они изжили свой интерес к шокирующим вещам и больше не нуждаются в них ни как в предметах для разговора, ни как в поводах для юмора.

Из книги Анти-Карнеги автора Шостром Эверетт Л.

Глава 7 СВОБОДА? СВОБОДА! И наконец, мы можем перейти к двум последним характеристикам актуализации - свободе и осознанию.Одним из наиболее распространенных предрассудков является мнение, что каждый человек имеет свои собственные, особые, определенные качества. Мы

автора Уингет Ларри

СВОБОДА Любовь - это свобода. Привязанность лишает нас любви. Привязанность - несовместима. Любовь совместима. Привязанность - это рабство. Привязанность предъявляет требования. Любовь ничего не требует. Дипак Чопра Забавно, что мы подошли к теме свободы как раз в

Из книги Хватит ныть, выше голову! автора Уингет Ларри

СВОБОДА Любовь – это свобода. Привязанность лишает нас любви. Привязанность – несовместима. Любовь совместима. Привязанность – это рабство. Привязанность предъявляет требования. Любовь ничего не требует. Дипак Чопра Забавно, что мы подошли к теме свободы как раз в

Из книги Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике автора Баскаков Владимир Юрьевич

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Вседозволенность = психотравма А в последние годы на моем горизонте все чаще появляются дошкольники, поведение которых поначалу наводит на самые печальные мысли - настолько они агрессивны, неуправляемы, неадекватны. Хочется сходу направить их к психиатру, но я уже знаю,

Из книги Психология и психоанализ характера автора Райгородский Даниил Яковлевич

Свобода личности Свобода - это основной принцип, обязательное условие существования личности. Именно свобода отличает человеческое существо от животного, потому что человек обладает способностью разорвать прочную цепь стимулов и реакций на них, которым подчиняются

Из книги Энеа-типологические структуры личности: Самоанализ для ищущего. автора Наранхо Клаудио

Гедонистическая вседозволенность Существует пара черт характера, неотделимых от ненасытного пристрастия к удовольствиям, - это избегание страданий и сопутствующая ему гедонистическая ориентация, характерная для личностей энеа-типа VII. Внутренне связана с этими

Из книги Как выйти замуж за богатого автора Волгина Ксения

Глава 22. «СВОБОДА, СВОБОДА И ЕЩЕ РАЗ СВОБОДА» Итак, если вы всерьез намерены вскоре стать женой преуспевающего и богатого мужчины, постарайтесь не разочаровать его в период, предшествующий этому. Иначе он просто-напросто покинет вас, не утруждая себя при этом какими-то

Из книги ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ автора Свирский Ефим

Упражнение № 9. Свобода и либерализация (фальшивая свобода) Вступление:Как на уровне любви существуют любовь и влюблённость, так и на уровне свободы у нас есть чувство настоящей свободы и чувство, которое на самом деле оказывается фальшивой свободой. Чувство

Из книги Сумерки богов автора Фрейд Зигмунд

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Свобода Слова свой и свобода однокоренные, поэтому из слова свой можно увидеть значение слова свобода, которое вложили в него предки, создавая его.Когда люди свои? Когда они разделяют общие взгляды, стиль жизнь, традиции, обычаи. Представьте себе, что вы принадлежите к

Из книги Другие женщины: эволюция женского начала. автора Левецкая Ольга

Из книги Самое главное, чему стоит научить ребенка автора Федорова Дарья

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Свобода Эрих Фромм утверждал, что каждый человек активно старается избежать свободы (этот термин не следует путать с правом выбора и политическими свободами). Но чем же объяснить это бегство от свободы? Почему люди отказываются быть свободными? Фромм соглашался

Из книги Гештальт: искусство контакта [Новый оптимистический подход к человеческим отношениям] автора Гингер Серж

Либерализм не значит вседозволенность Такой либерализм иногда ошибочно интерпретируют как вседозволенность: однако это совершенно не так! Всякое поведение приемлемо только, если оно имеет глубинный смысл для конкретного человека. Внимание к модам, позициям как раз

Из книги 85 вопросов к детскому психологу автора Андрющенко Ирина Викторовна