География маршрут от дома до школы. Как нарисовать маршрут от школы до дома вместе с ребенком. Правила безопасной дороги в школу

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

    повысить безопасность движения в школу и обратно;

    обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь "Дом-Школа":

    выход из дома и первый переход через улицу;

    переход через улицу и перекрестки;

    последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз - для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

    Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

    Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

    Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

    Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

    Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

    При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

    В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

    Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

    Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!

    Перед переходом внимательно осмотри улицу.

    Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!

    Хорошо знать свой район.

    Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

    Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

    Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.

    Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

    Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

    Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа - Дом».

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района

Алтайского края

Тема проекта:

«Мой безопасный маршрут»

9 лет, 2 «В» класс

МБОУ «Ребрихинская СОШ»

Руководитель:

Гееб Марина Андреевна,

– учитель начальных классов

с.Ребриха

2016г.

I. Введение - с.1

II. Основная часть – с.2

2.1. О знак ах дорожного движения для пешеходов .

2.2. Правила поведения пешеходов на дороге.

2.3. Опрос одноклассников.

2.4. Исследование маршрутов.

2.5. Встреча с инспектором ДПС.

III . Заключение – с.

I V. Список источников и литературы – с.6

    Введение

Когда я ходил в детский сад , мама водила меня за руку потому , что я был совсем маленький . Сейчас в школу , в библиотеку , на волейбольную секцию в ДЮСШ меня отвозит на автомобиле тоже мама , т . к на улицах пешеходам небезопасно : нет помощника светофора , регулировщика , подземных переходов . Я решил попросить помощи у мамы и моей учительницы Марины Андреевны исследовать мои маршруты и выбрать наиболее безопасный путь для школьника .

Актуальность моей работы заключается в том, что многие школьники испытывают чувство опасности при передвижении по дороге от дома до библиотеки, ДЮСШ.

Гипотеза: Я предполагаю, что если исследовать несколько вариантов маршрута из дома в школу, в библиотеку, в ДЮСШ, то можно определить наиболее безопасную зону движения.

Цель : выбрать наиболее безопасный маршрут от дома

К школе ,
- от школы до библиотек и
- от школы до ДЮСШ
Задачи :
1.Повторить знаки дорожного движения для пешеходов , правила поведения пешехода на дороге .
2. Провести анкетирование одноклассников
.
3. Вместе с мамой и учителем исследовать свой маршрут из дома в школу и обратно, в библиотеку, спортивную школу
(ДЮСШ ) , обращая внимание на опасные места .
4. Встретиться с инспектором ГИБДД с целью уточнения «опасных» мест передвижения для школьников.
5
. Составить план безопасного маршрута от дома до школы, библиотеки, ДЮСШ.
6 . Выпустить буклеты «Безопасный маршрут школьника» .

Объект исследования: 1.маршрут от дома до школы

2. маршруты от дома до библиотеки

3. маршруты от дома до ДЮСШ

Методы исследования: изучение литературы, Интернет-сайтов

наблюдение

опрос одноклассников

встреча с инспектором ГИБДДД

II . Основная часть

    1. Повтори м знаки дорожного движения для пешеходов , обратимся к литературе:
      Что такое дорожные знаки? Обратимся к словарю: Дорожный знак – это графический рисунок , который устанавливают у дороги для сообщения информации участникам дорожного движения .

Знак «Пешеходный переход» с изображенной зеброй на ней указывает на место перехода проезжей части улицы.

Знак «Пешеходная дорожка». Указывает на дорогу, предназначенную только для пешеходов. На ней действуют общие правила поведения пешеходов.

Знак «Движение пешеходов запрещено». Название знака говорит само за себя. Устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным.

Знак «Осторожно, дети!» Он из группы предупреждающих и должен учитываться не только водителями, но и самой детворой, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте.
Знак «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Устанавливается у входа возле перехода, указывая на место безопасного пересечения улицы под землей или над землёй. А вот устройство, регулируемое движение- светофор, у нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве . Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным , жёлтым и зелёным . А регулировщик вручную поворачивал стрелку , устанавливая её на нужный цвет .

2.2. Повторим правила поведения пешеходов на дороге:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам , а при их отсутствии - по обочинам .

2. Переходить улицу можно только в положенных для этого местах - пешеходных переходах . Если поблизости нет пешеходного перехода , то переходить можно внимательно , посмотрев на дорогу , - сначала налево , потом направо .

3. Стоящий автомобиль , кусты или деревья возле дороги могут скрывать за собой опасность . Никогда нельзя выходить на дорогу из - за стоящего транспорта или другой помехи обзору .

4. Никогда не играй около проезжей части !

5. Ходить следует только по тротуару , пешеходной или велосипедной дорожке , а если нет - по обочине (по краю проезжей части ) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств .

2.3. Опрос одноклассников:

У всех моих одноклассников есть схема маршрута следования от дома до школы. Но соблюдают ли они правила дорожного движения и чувствуют ли себя безопасно? Я задал вопросы одноклассникам:

    Из дома в школу ходишь один ? (из 23 учащихся 17 ходят одни)

2. Ходишь один в учреждения дополнительного образования (ДЮЦ , ДЮСШ ), в библиотеку ? (16 учеников из 23 ходят одни)

3. Переходишь дорогу по правилам ? (соблюдают правила дородного движения 18 учащихся)

4. Всегда ли ты себя чувствуешь на дороге в безопасности ? (безопасно себя чувствуют 13 учащихся)

Я сделал вывод: моё исследование пригодится и моим одноклассникам.

2.4. Исследование маршрутов:

1. Мой маршрут от дома до школы.

Я проживаю в с.Ребриха на ул.Пушкинской. Мой дом находится рядом со школой, но до моей школы – филиала необходимо преодолеть небольшой путь. Выхожу из школы на ул.Ленина и перехожу по пешеходному переходу, двигаюсь в направлении к школе по тротуару. Подходя к переулку Школьному, я поворачиваю направо и здесь необходимо быть внимательным, т.к. нет тротуара. Я иду навстречу движению и подхожу к школе – филиалу.

2. Маршруты из школы до библиотеки.
От школы до библиотеки есть два варианта пути. Отправляемся с мамой и моей учительницей Мариной Андреевной в библиотеку, переходим по пешеходному переходу на Пр.Победы и идём по тротуару. У магазина Мария-Ра припарковывается очень много автомобилей и для школьника это небезопасно, т.к автомобили закрывают обзор дороги. Обратно из библиотеки мы пошли по другому пути. Передвигались по другой стороне тротуара, где чувствовали себя более спокойно. Препятствий нам не встретилось.

Вывод: из школы в библиотеку безопаснее передвигаться по тротуару слева Пр.Победы.

3. Маршруты из дома до ДЮСШ.
Отправляемся в спортивную школу: идём от дома до ДЮЦ, по пешеходному переходу переходим Пр.Победы и до ДЮСШ у нас на выбор три улицы. По улице Партизанской очень узкий тротуар и зимой его засыпает снегом. Пешеходу идти опасно – очень узкая дорога. На улице 2-я Алтайской тротуар отсутствует, но проезжая дорога широкая, двигаться пешеходу можно навстречу движению. На улице Ленина есть для пешеходов тротуар, проезжая часть дороги отделена аллеей, идти безопасно.

Делаем вывод: от дома до ДЮСШ безопаснее идти по улице Ленина.

2.5. Встреча с инспектором ДПС:

Я побывал в гостях у инспектора ДПС – Николая Ивановича Новикова. Николай Иванович показал приборы, которые помогают инспекторам ДПС сохранять порядок на дорогах и оберегать жизни и безопасность людей. А также он рассказал, что наиболее опасным местом на дороге для пешехода является перекрёсток.

III . Заключение:

Чтобы понять, есть ли наиболее безопасный путь из дома в школу, в библиотеку, в ДЮСШ, я постарался вспомнить все правила дорожного движения для пешеходов, рассмотрел несколько вариантов маршрутов и сделал следующие выводы:

Чтобы чувствовать себя безопасно на дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения

Моим одноклассникам не нарушать правила дорожного движения и выбирать маршруты наиболее безопасные

От школы до библиотеки следовать по Пр.Победы по тротуару слева

От школы до ДЮСШ следовать по улице Ленина

Результатом исследовательской работы считаю и то, что:

Я учился работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую меня информацию;

Выбрал для себя безопасный маршрут;

Встретился с инспектором ДПС;

Рассказал о своих исследованиях своим одноклассникам;

С остави л план безопасного маршрута от дома до школы, библиотеки, ДЮСШ ;

Принял участие в оформлении буклет ов «Безопасный маршрут школьника» .

IV . Список источников и литературы:

1.Правила дорожного движения.- М, 2004г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987

3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

4. История транспорта. – СПб, 2002г.
5.


Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

Если вы отвозите ребенка на машине

Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:

  • Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из . Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и , и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
  • Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
  • Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.

Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

Безопасная дорога в школу пешком

У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.

Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.

Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).

Правила безопасной дороги в школу

Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил :

  • Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
  • Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
  • Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
  • Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
  • Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
  • Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
  • Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.

Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

Ассоциации

Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

Расстояние в шагах

Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть - этому не место.

Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.

Отработка маршрута

Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.

Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас - родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.