Или иные предпочтения. Я хотел прийти вовремя, но…» или кое-что о проблемах общения. Психология цвета — что это за наука

Вас обидел близкий человек… не надо искать правых и виноватых, важнее понять различия между участниками конфликта...

Вас обидел близкий человек… Непонятно, почему в ответ на ваше старание исправить положение, он злится еще больше. Вы этого не заслужили. В конце концов, можно же ответить ему тем же! Но вы сдерживаетесь, хотя легче от этого не становится…

Типичная ситуация в нашей повседневной жизни. Можно привести массу других примеров, но все они будут сводиться к одному: каждый день возникают проблемные ситуации на разных уровнях общения – начиная с любимого супруга и заканчивая нелюбимым начальником (или наоборот). И тут каждый выкручивается по-своему: кто-то вычитывает рекомендации в умных книжках, кто-то ищет ответ в интернете, кому-то проще посоветоваться с друзьями, а кто-то рассчитывает только на себя.

Понятно, что чем больше у человека выбор средств для решения того или иного вопроса, тем больше вероятность, что он этот вопрос решит. И потому мы хотим познакомить вас с еще одним способом сделать повседневное общение наиболее приятным для вас и ваших близких. Мы не утверждаем, что это панацея от всех конфликтов, но кто знает, может именно Вам подойдет наш вариант?

Вернемся к нашему примеру – несправедливо нанесенной обиде. Если можно было бы послушать второго участника конфликта, наверняка оказалось бы, что он тоже искренне стремится к лучшему. Прямо как в поговорке – «хотели как лучше, а получилось как всегда».

И кто же прав? – спросите Вы. Но в том-то и секрет, что нам не надо искать правых и виноватых, важнее понять различия между участниками конфликта, которые к нему и привели. Суть в том, что все мы – разные.

«Сегодня я хотел прийти вовремя, но вы же знаете, люди моего типа всегда опаздывают»

Два человека в повседневной жизни могут говорить одними и теми же словами, вкладывая в них разный смысл: один видит лес, другой – деревья. Второй – реалист, он задает конкретный вопрос и ждет конкретного ответа;

Для первого же – все относительно. И тот и другой по-своему «ценны» в обществе: первый во всех вещах видит перспективу, второй может сосредоточиться на фактах и деталях. Попробуйте-ка определить, какая из этих двух способностей главная! А теперь загляните вглубь себя и ответьте – какому варианту вы отдаете предпочтение (что видите лично вы – лес или деревья)?

Выбирая в жизни те или иные предпочтения, вы определяетесь как личность, точнее, как тип личности . Поэтому, понимание себя и других – это, прежде всего, знание типов личности, своего и окружающих, а также закономерностей отношений между ними.

Всеми этими вопросами занимается соционика . Но надо помнить, что соционика только объясняет поведение человека, но не оправдывает его! «Сегодня я хотел прийти вовремя, но вы же знаете, люди моего типа всегда опаздывают» - это «отмазка», плотно подкрепленная научной базой, отказ от сотрудничества.

Итак, прежде всего надо определить тип личности. Для этого существует 4 пары предпочтений. Каждый человек является:

Экстравертом (направленным больше «наружу»)

Интровертом (направленным больше «вовнутрь»)

Сенсориком (ощущения, «здесь и сейчас»)

Интуитивом (воображение, идеи и планы)

Логиком (мыслителем, физиком)

Этиком (лириком)

Рационалом (решающим)

Иррационалом (воспринимающим)

Определив предпочтение в каждой паре, вы получаете характеристику из 4х пунктов, которая и является вашим типом. Всего существует 16 различных сочетаний – 16 типов личности.

Конечно, в человеке могут одновременно уживаться и аналитические способности, четкость, объективность (логик) и чувство гармонии, милосердие (этик), но все, же одна из характеристик будет преобладать.

Чтоб наш читатель смог определить свой тип, мы предлагаем маленький экспресс-тест. Мы не даем гарантии на 100%, что результат будет верный, но возможно вы приблизитесь к истине. На первой ступени тренинга «Искусство взаимопонимания» , которая, кстати, называется «Познай себя!», ученики проходят тест, состоящий из 88 вопросов, что увеличивает вероятность достоверного результата.

В итоге Вы выйдете на один из 16ти типов. Как увидите, в таблице, каждому типу даны имена исторических или культурных деятелей, некоторым – литературных героев. Кто же не знает великого стратега Наполеона или Гамлета, терзаемого вопросом «быть или не быть». Так, мы видим не сухой набор предпочтений, а живой образ, характер, прототип.

Но для того, чтоб лучше понять окружающих, определить свой тип мало, надо узнать особенности других типов и взаимоотношения между ними, научится правильно типировать людей. А еще, существует связь 16 типов личности с картами ТАРО. Но обо всем в одной статье не расскажешь, ведь теория создавалась долгие годы, подкреплялась наблюдениями и научными исследованиями.

Театрально-психологическая школа «Образ» интересуется всем, что может пригодиться нашим ученикам и на сцене, и в жизни. Определив свой тип и тип своего героя, актеру проще будет понять и сыграть его, проще простроить отношения между героями.

Хочется людям или нет, но вся их жизнь состоит из того, что нужно выбрать в определенный момент то или иное, отдать предпочтение. Это неизбежно. Поэтому неплохо было бы знать, а что это такое. Рассмотрим само слово и синонимы к нему.

Значение

«Предпочтение» - это нередкий гость в обиходном словаре. Читатель наверняка часто слышал: «Что вы предпочитаете: чай или кофе?» И даже без пояснений было понятно, что от человека требуют выбрать, какой напиток украсит его обед, ужин, завтрак или поможет скоротать время за нудной беседой в гостях. Значений всего два.

  1. Большее уважение к определенному предмету, человеку или развитию событий, большее желание наступления определенного исхода.
  2. То же самое, что и вкус или приоритет. Последний, в свою очередь, сам нуждается в пояснении. Приоритет - это главенствующее место того или иного. Это может быть первое место ученого в истории науки. Преимущество или преобладание той или иной ценности. Например, если уступать кому-то место в транспорте, то у стариков и детей приоритет. Третье значение - политическая цель. Примеры читатель может послушать в новостях, чиновники обожают это слово.

Синонимы

Естественно, конкретная замена зависит от ситуации. Но мы предоставим все, чтобы у читателя был выбор.

  • Уважение.
  • Симпатия.
  • Одобрение.
  • Вкус.
  • Приоритет.
  • Ценность.
  • Желание.
  • Хотение.

Главное при выборе - соблюсти гармонию смысла и стилистики текста. Иногда «предпочтение» - это не совсем то слово, которое требуется, чтобы выразить намерение автора. Стоит обратить внимание на то, что если говорят об одобрении чего-то или кого-то, то зачастую не имеют дела с разумом человека. Даже когда речь идет об уважении, не всегда можно и следует вести речь о рациональном восхищении чем-то. Бывает и так, что человека уважают вопреки. Например, когда спортсмены получают соперника, то они уважают более сильного, а не более слабого, хотя с последним больше шансов на победу.

Любовный треугольник

Напрашивающийся пример, который покажет, что такое предпочтение, касается известной любовной темы.

Есть девочка и два мальчика (читатель может поменять мысленно на другой треугольник, если этот ему не по нраву). Один из хорошей семьи, конечно, богат, с прекрасными перспективами, а другой - беден, но пылок и горяч. Его единственное преимущество перед соперником - то, что он любит девушку. Выбор молодой женщины как раз и будет зависеть от ее предпочтений и вкуса, которые тоже сформированы не случайным образом, а уходят своими корнями в ее базовые, системные ценности и жизненные цели. Как она представляет себе счастье? Что значат для нее деньги? Какова сущность любви? Осознает ли она отчетливо значение слова «предпочтение»? Этот ряд может быть бесконечным.

Внешне это может выражаться вульгарно или глупо. А может быть, выбор будет разумным. Важно то, что даже за такой обычной вещью, как любовь, стоит огромная внутренняя работа человека, которую он сам полностью не понимает.

Поэтому чем раньше человек обратиться к изучению своего внутреннего мира, тем лучше. Если он отчетливо может сказать, что он любит, что не любит, к чему его тянет, то это, без шуток, может избавить его от многих проблем в будущем. Ключ к самопознанию - это слова, в том числе «предпочтение» (значение мы уже разобрали). Язык не просто помогает купить нам хлеба и молока в магазине, но и позволяет понять, кто мы такие и зачем мы явились в мир, то есть определить собственную, индивидуальную цель существования.

Не так давно свет увидела новая книга известного социолога Дункана Уоттса (Duncan Watts) «Все очевидно: как здравый смысл обманывает нас» (Everything Is Obvious: How Common Sense Fails Us). В ней Уоттс предлагает новый взгляд на природу человеческих предпочтений.

«Это — самое личное устройство из всех, что мы когда-либо создавали», — сказал об Apple Watch Тим Кук. «Вы не просто носите их с собой — вы носите их на себе. Именно поэтому, работая над Apple Watch, мы старались создать устройство, которое могло бы служить средством самовыражения для самых разных людей». Эти слова генерального директора Apple дают понять: компания стремится продавать не только технику, но и образ жизни.

Сегодня люди используют гаджеты не только по их прямому назначению, но и в качестве своеобразного средства идентификации. Но как именно в голове потребителя формируются те или иные предпочтения? На протяжении большей части XX века главенствовала точка зрения, согласно которой каждый человек обладает фиксированным набором предпочтений.

Однако последние психологические исследования показывают, что на самом деле все не так просто. Сорт вина, который выберет покупатель, может зависеть от играющей в магазине музыки. Размер шрифта, использованного для нанесения справочной информации на упаковку, способен влиять на степень доверия к этой информации. Человек может на каждом углу твердить, что предпочитает «интеллектуальное кино», но попадая в кинотеатр делать выбор в пользу очередного раскрученного блокбастера.

Новые исследования не просто подтверждают тот факт, что получить достоверную информацию о пристрастиях целевой аудитории от ее представителей можно далеко не всегда. Эти исследования заставляют задуматься: существуют ли на самом деле фиксированные предпочтения, или же выбор между несколькими опциями — это процесс, в котором все зависит от «контекста»?

О здравом смысле

Дункан Уоттс отмечает: здравый смысл часто выступает в качестве инструмента, позволяющего найти причину совершенных действий. Здравый смысл, например, может говорить человеку, давшему согласие на использование своих органов после смерти, что этот поступок характеризует его с лучшей стороны (даже если на самом деле он просто оставил в соответствующей форме ответ по умолчанию). Пытаясь отыскать причину своих действий, люди часто приукрашивают действительность.

Почему поведение людей так сложно прогнозировать?

Модель поведения, которой придерживается человек, зависит от множества факторов, одним из которых является окружение. По мнению Уоттса, понять логику действий человека без учета данного фактора крайне сложно.

Оперируя такими абстрактными понятиями, как «рынок» или «экономика», исследователи часто недооценивают значение личного взаимодействия между людьми. А ведь именно это взаимодействие, носящее подчас весьма хаотичный характер, дает тот самый «контекст», без которого провести анализ человеческого поведения весьма затруднительно.

Недостатки здравого смысла

Дункан Уоттс задается вопросом: почему именно «Мона Лиза» Леонардо да Винчи является самой известной картиной в мире? Отвечая на данный вопрос, большинство людей наверняка упомянуло бы о загадочной улыбке Джоконды. «На самом деле, — пишет Уоттс — «Мона Лиза» настолько известна просто потому, что походит на «Мону Лизу» больше любой иной картины».

На протяжении нескольких веков портрет был известен только узкому кругу ценителей искусства. Однако в 1911 году случилась история, которая в конечном итоге и решила судьбу полотна. Мастер по зеркалам Винченцо Перуджа (Vincenzo Peruggia), являвшийся сотрудником Лувра, решил вернуть картину в Италию, и похитил ее из музея. В итоге Перуджа оказался во французской тюрьме, но для итальянцев стал настоящим героем. Эти события привлекли к полотну внимание прессы.

Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) в 1919 году создал произведение под названием «L.H.O.O.Q.», дополнив портрет усами и бородкой:

«Мона Лиза» на протяжении нескольких лет не сходила с обложек газет и журналов. Картина, которая на протяжении сотен лет была почти никому не известна, в одночасье превратилась в культовое произведение. А ведь легендарная улыбка Джоконды появилась задолго до того, как Винченцо Перуджа совершил историческую кражу.

А вот еще один пример того, как здравый смысл может привести к ошибке.

Однажды известный американский социолог Пол Лазарсфельд (Paul Lazarsfeld) предложил рассмотреть результаты масштабного опроса американских солдат, проведенного в годы Второй мировой войны. Лазарсфельд акцентировал внимание на том факте, что согласно результатам опроса солдаты из сельской местности быстрее привыкали к реалиям военной жизни, чем городские жители.

Сельским жителям было проще привыкнуть к суровым условиям, поскольку они не были менее «избалованы», чем жители городов. Звучит логично, не правда ли?

Однако в действительности результаты опроса говорили о том, что под новые условия быстрее подстраивались жители городов. Интересно, что подобный результат также достаточно просто объяснить. Действительно, живущие в городах люди привыкают к большим скоплениям людей, а также к командному стилю управления.

Пол Лазарсфельд:

«Если правильный ответ и ответ, который прямо противоположен ему, кажутся одинаково очевидными, вам следует разобраться с критериями очевидности».

Мы знаем меньше, чем нам кажется

В заключительной части своей книги Дункан Уоттс рассматривает основные проблемы стратегического планирования. Одна из этих проблем состоит в том, что в некоторых областях слишком большую роль играет случай.

Физические законы стабильны, а потому ученые могут предсказать, когда произойдет следующее солнечное затмение. Однако едва ли у вас получится с такой же точностью спрогнозировать с помощью набора формул результаты чемпионата мира по футболу.

Даже если в вашем распоряжении имеется значительный объем статистической информации, вы не сможете эффективно использовать ее, если не будете знать, какие сведения по-настоящему важны, а какие играют второстепенную роль. Очевидно, что средний процент владения мячом за последние 5 матчей является более важным показателем, чем посещаемость домашнего стадиона сборной. Но как понять, к примеру, что важнее: среднее количество передач или среднее число ударов по воротам?

Уоттс вводит понятие «стратегической неуверенности». Необходимо понимать: вы не застрахованы от неудачи, даже если выбрали верную стратегию. В своей книге «Стратегический парадокс» Майкл Рейнор (Michael Raynor) приводит в качестве примера историю MiniDisk, который, по замыслу компании Sony, должен был стать заменой компакт-кассетам и завоевать значительную долю мирового рынка. Однако планы руководства Sony пошли прахом, поскольку новому носителю неожиданно пришлось конкурировать с Интернетом.

Еще одна стратегия, описанная Уоттсом, носит название «изучай и реагируй». Данную стратегию, к примеру, использует сеть магазинов одежды Zara. Компания не пытается предугадать, какая одежда будет пользоваться спросом в новом сезоне. Вместо этого, Zara просто нанимает «агентов», которые отправляются в торговые центры и выясняют, что уже носят люди.

Используя информацию о том, какие фасоны, ткани и цвета наиболее популярны, дизайнеры компании создают предметы одежды, буквально обреченные на успех.

Стратегия «изучай и реагируй» активно применяется и интернет-компаниями. Google, Buzzfeed, Huffington Post и множество других компаний предпочитают предварительно тестировать новые функции на небольшой группе пользователей, чтобы минимизировать негативные последствия в случае, если нововведения придутся аудитории не по вкусу.

Дункан Уоттс:

«Не стоит переоценивать здравый смысл. Когда речь идет о стратегическом планировании, вы в первую очередь должны полагаться на факты и достоверные статистические данные».

«Люди сами не знают, чего хотят, пока вы не покажете им это» — сказал как-то Стив Джобс. Да, возможно, он не думал о «проектировании человеческих желаний», когда произносил эти слова. Тем не менее, эта фраза прекрасно описывает тот подход, которого придерживается Apple сегодня: компания не продает продукты, которые предпочитают люди, а сама создает предпочтения.

«Покажи мне, какой цвет тебе нравится, и я скажу — кто ты» — таким образом можно перефразировать известное изречение и получить первое впечатление о незнакомом человеке. Наверное, вы не раз задумывались о том, почему вам нравятся те или иные цвета, и почему вы совершенно не переносите другие?

Так вот, наши предпочтения в выборе цвета — это своеобразные сигналы нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим и добиваемся их оценки. Большинство из нас делает это неосознанно, но если бы мы научились понимать язык и психологию цвета, то такие знания нам пригодились бы не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.

Психология цвета — что это за наука?

— это такая наука в психологии, которая изучает влияние психологического воздействия цвета на человека. То, как мы относимся к чему-либо, отражает наш внутренний мир, и цвет, в этом контексте, не является исключением.

По мнению известного психолога Макса Люшера, знаменитого как автора «Цветового теста Люшера» выбор человеком того или иного цвета может многое сказать о человеке, и о том, к какому типу личности он принадлежит. Надо сказать, что ученые и психологи уже поделили нас, как человеческих особей на столько типов, видов и подвидов, что животный мир отдыхает. Несведующему человеку разобраться и запомнить это очень сложно. Поэтому я постараюсь очень доступно, как для себя самой, объяснить самые важные моменты.

Кстати, в моей прошлой статье вы можете не только прочитать, но и свой тип личности, правда, без цветовых предпочтений человека.

В разных источниках можно найти информацию о 7 или 4 цветах, согласно которым Макс Люшер классифицирует типы личности. Давайте начнем с меньшего, чтобы окончательно не запутаться, и понять самое главное.

Представьте, что перед вами положили цветные карточки красного, синего, желтого и зеленого цветов, и предложили разложить их в следующем порядке: сначала выбираете ту, цвет которой вызывает у вас приятные ассоциации, затем ту, которая вызывает менее приятные ассоциации, ну и так далее. Вы какую карточку выберете первой? Я — красную.

Люшер разработал методику, согласно которой каждый цвет: красный, синий, желтый и зеленый — соответствует определенному типу личности. Для того, чтобы было понятнее, давайте рассмотрим психологию каждого цвета. Кстати, такими знаниями профессионально владеют специалисты в области продаж, науки, медицины и психологии, в мире красоты и моды, в рекламной сфере…

Психология цвета: какие сигналы нам подает каждый цвет?

Красный цвет соотносится с любовью, эротизмом, возбуждением, силой, аппетитом. Красный — это живой цвет, цвет энергетизма, воодушевления и беспокойства.

Синий цвет соотносится с расслаблением, покоем, серьезностью, деловитостью, верностью. Является символом материнской привязанности, самоотдачи. Это идеал гармонии и единства.

Желтый цвет соотносится с динамической энергией, цветом душевного развития, энергетизмом. Это самый яркий и светлый из всех цветов радуги. Он вызывает чувство простора, озарения, облегчения и освобождения.

Зеленый цвет соотносится с настойчивостью, постоянством, прочностью, силой воли, самоуважением, консерватизмом. Зеленый — цвет равновесия, пассивности.

Здесь важно упомянуть, что в целом, статья не претендует на научный труд, и конечно, если изучать эту тему глубоко, то можно гораздо больше узнать о психологии не только цвета, но и его полутонов. Довольно занятно получается. В этом случае посложнее будет определить, какой цвет нравится в первую очередь, так как выбирать придется уже не из четырех цветов.

А теперь самое интересное. Все из нас уже определили, какой цвет из четырех карточек нам больше всего нравится в первую очередь, во вторую, в третью, и вообще не нравится. И очень хочется узнать, как цвет влияет на нас и какими качествами и чертами ученый наделил представителей каждого типа личности, соответствующих тому или иному цвету.

Тип личности — Красный

Отличительная черта этого типа личности — желание покорять, иметь успех и постоянно его подтверждать. О таких людях можно сказать, что они всеядны и хотят изучить мир во всех его проявлениях. Иногда такие желания происходят не от широты натуры, а от чувства пустоты. И спасаясь он него, человек может надевать на себя различные маски от ловеласа до экстремала. Кстати, такой тип больше других нуждается в постоянной дозе адреналина.

Люди Красного типа, обычно очень предприимчивы. Действие, подвижность. решение сложных задач любой ценой — вот их стихия. Иногда люди такого типа подвергают себя жесткому самоконтролю, думая, что они полностью владеют ситуацией.

Внешне такие люди проявляют себя ярко — он должен обязательно привлекать, раздражать, возбуждать себя и других. Это могут быть яркие украшения, блестки, татуировки. Одежда может быть экстравагантной и оригинальной.

Тип личности — Синий

Как рыба в воде, таки люди себя лучше чувствуют в атмосфере разлечений, секса, алкоголя, вкусной еды. Все то, что приносит покой и расслабление, телесное удовлетворение, близость к природе — является идеальным для Синих людей. Все равно где, лишь бы в горизонтальном положении (в бане, в шезлонге, на диване) — любимый вид отдыха. В интеллектуальной деятельности — разгадывание кроссвордов для него предел, лучше все-таки беззаботная жизнь.

Они не увлекаются украшениями, в одежде предпочитают благопристойность. Отличительная черта этого типа — страсть ко всему магическому, мистическому и непознанному. Такие люди часто становятся любителями астрологии, магии, гаданий и ритуалов.

В своем доме представители Синего типа любят естественные материалы, все что ближе к природе: дерево, камень, текстиль, естественные материалы. Любят коллекционировать все, что можно рассматривать и концентрирует внимание.

Иногда отличаются повышенной обидчивостью, недоверчивостью и беспокойством. Часто скрывают от других свою эмоциональную жизнь. Одновременно с этим они чувствуют большую потребность в доверии со стороны других людей. Люди Синего типа больше других ищут спокойное окружение, без разногласий, огорчений и беспокойства. Всегда стараются налаживать и выстраивать семейные, профессиональные и дружеские связи, отвечающим его высоким требованиям.

Тип личности — Желтый

Очень любят создавать свой собственный мир выдумок, иллюзий и фантазий. Любопытство ко всему новому, страсть к путешествиям, изменениям, мечты о чуде, ожидание будущего — отличительные черты этого типа личности. Не любят статичность во всех ее проявлениях. Если им нужно будет выбирать между привычным и новым, обязательно выберут новое, неизвестное.

Стремление к независимости и свободе ни на что не променяют. Отношения не стараются выстраивать, лучше дождутся, пока это сделают другие. Люди желтого типа боятся быть непонятыми другими, опасаются чувства пустоты.

У них очень развито чувство помощи другому человеку. Вместо того, чтобы поставить задачу таким людям, лучше всего будет обратиться к ним за помощью. И они великолепно справятся с таким заданием.

Выбирая одежду, люди Желтого типа прежде всего хотят быть не похожими на других. Обладают заметной самовлюбленностью, любят произвести впечатление.

Тип личности — Зеленый

Отличительная черта людей Зеленого типа — желание владеть и иметь материальную стабильность. Больше других. Добиваться этого могут любыми средствами. Очень ценят то, что имеет марку престижности: дом, автомобиль, жена, друзья, галстук.

Стремление к власти, манипулированию, категоричность, критика — проявляется в любых отношениях. Демонстрировать свое превосходство могут различными способами: заботой, милосердием, проявлением интереса.

Зеленые люди имеет особую предрасположенность к скрупулезной точности. Они владеют аналитическим мышлением, хорошей памятью, ясностью изложения мыслей, способностью к анализу. Они испытывают чувство гордости за себя и за свою способность управлять событиями. Часто требуют признания своих заслуг и ожидают, что другие люди будут относиться с уважением к их миру ценностей и образу жизни.

В одежде предпочитают консерватизм и застегнутую верхнюю пуговицу. Внешне выглядят очень сдержанно.

Теперь, уважаемые читатели, изучив психологию цвета и типы личности, соответствующие каждому цвету, вы вполне можете выбрать наиболее подходящий для себя. Шучу, конечно. На самом деле, когда рассматривается классификация типов личности, всегда подразумевается, что в каждом из нас присутствуют черты всех типов одновременно. Вопрос только в том, в какой пропорции?

Некоторые из вас, прочитав статью, могут задать вопрос: зачем мне все это нужно знать — психология цвета , типы личностей… Для того, чтобы лучше управлять своей жизнью и своими отношениями, и эффективнее взаимодействовать с окружающими нас людьми. Предположим, вы теперь знаете, к какому типу личности относитесь вы, и к какому типу личности относится ваша жена (муж), подруга(друг). Вы можете понимать, что можно ожидать, просить и требовать, а что, в силу природных качеств партнера вы никогда не дождетесь. И наоборот.

Очень интересно рассматривать цветовой тест Люшера относительно сферы бизнеса. Мне это гораздо ближе, чем, например, медицина. Это не то, чтобы даже интересно, а очень любопытно. Потому что, вооружившись подобной информацией, станет гораздо легче выстраивать команду, бизнес, взаимоотношения.

4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка

Я приготовила для вас подарок — это текстовая запись семинара Тома Шрайдера «4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка». Выступление было подготовлено для сетевого бизнеса, поэтому, тем у кого сетевой бизнес вызывает аллергию, просто постарайтесь перевести его на себя — свое место работы или свой бизнес. Вы увидите там столько полезных советов, которые Том объясняет очень простым и доступным для обычных людей языком, что будете удивлены и немного озабочены тем, что вы раньше этого не знали. Пару дней точно, будете оценивать свой круг категориями красных, синих, желтых и зеленых людей. Но у него удивительные наблюдения, немного гротескно звучит, но это для того, чтобы мы не забыли основные важные моменты.

Некоторые люди практически не представляют свою жизнь без соли. Те же, кто отказываются от ее употребления вовсе, могут спровоцировать серьезные нарушения в функционировании организма.

У каждого человека свои вкусовые предпочтения. Кто-то любит сладкое, кто-то соленое, кто-то горькое. Бывают моменты, когда чего-то хочется до такого состояния, что невозможно терпеть. Почему у человека возникают те или иные предпочтения? Чаще всего люди сталкиваются с тем, что они хотят чего-то соленого. Вся еда кажется недосоленной, хочется посолить любые продукты, даже хлеб. А про соленые огурцы, помидоры и селедку вообще лучше не думать. Подобные прихоти неспроста. Если возникли такие симптомы, то организм как бы предупреждает человека, что ему чего-то не хватает.

Зачем нужна соль

Для некоторых людей тяга к соленому ассоциируется с беременностью. Почему возник такой стереотип, нетрудно догадаться. Стоит только женщине заикнуться, что ей хочется чего-нибудь солененького, взгляды всех окружающих устремляются на ее живот. Но если непреодолимое желание съесть соленое касается представителей сильной половины человечества, тут многие встают в тупик.

Может возникнуть вопрос, разве организм человека может нуждаться в соли? Чего ему может не хватать, если некоторые люди способны обходиться вовсе без нее? Ответ, который они услышат, будет положительным. Соль отвечает за нормальное функционирование многих важных систем человеческого организма. В научном мире соль более известна как хлористый натрий.

Почему же соль так важны для организма?

  1. Она принимает участие в кислотно-щелочном обмене.
  2. Если этот элемент в норме содержится в крови человека, красные кровяные тельца работают в полную силу, поставляя кислород во все ткани.
  3. Совместно с калием натрий способствует проникновению через клеточные мембраны декстрозы и аминокислот. Другими словами, это то, от чего зависит полноценное питание клеток организма.
  4. Также этот элемент принимает непосредственное участие в функционировании нервной системы. С его помощью нервные окончания принимают необходимую информацию, и передает ее дальше непосредственно к нервам и мышцам.
  5. Натрий отвечает за всасывание питательных веществ стенками кишечника и почек.
  6. Нормализует выделение желудочного сока.
  7. Многим покажется это странным, но соль влияет на работу мочеполовой системы.
  8. Натрий является одним из важнейших составляющих костей, мышц, крови, межклеточной жидкости.


Не хватает соли или ее избыток? Это может привести к тому, что организм перестанет нормально функционировать. При нехватке натрия происходит следующее.

  1. Блокировка прохождения нервных импульсов к коре головного мозга, вследствие чего индивидуум начинает постепенно тупеть.
  2. Ослабевание действия электролитов. Характеризуется проблемами с восприятием информации, неадекватным поведением.
  3. Недосыпание.
  4. Слабость.
  5. Нарушение координации.
  6. Обезвоживание.
  7. Загустение крови.
  8. Возникает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Причины тяги к соленому

Так почему же хочется соленого? Зачастую это желание является патологическим. Соленого хочется постоянно. Эту проблему провоцируют диеты, неправильное питание или нарушение метаболического процесса. В некоторых случаях это может быть и временным. Особо часто желание соленого наблюдается у беременных женщин.

Патология

Как можно понять, что организму патологически не хватает соленого? Об этом свидетельствуют некоторые симптомы. У человека, которому не хватает натрия:

  • высыхают кожные покровы, раньше времени теряется их эластичность;
  • чувствуется мышечная слабость;
  • начинает мучить тошнота;
  • тахикардия;
  • пропадает аппетит;
  • появляются проблемы в работе нервной системы и почек.

Здесь вина человека налицо. Почему так происходит? Основной причиной того, что не хватает натрия, являются строгие, зачастую неправильно подобранные диеты, которые могут спровоцировать нарушение обмена веществ.


Придерживаясь некоторых диет, человек полностью исключает из своего рациона не только соль, но и все продукты, в которых она содержится. Он вынужденно отказывается от морепродуктов, сыров, минеральной воды, помидор, бобовых и прочих продуктов. Итогом таких диет являются проблемы, возникающие в организме.

Организму хочется солененького и из-за следующих проблем:

  • ускоренного обмена веществ;
  • ему не хватает некоторых микро- и макроэлементов;
  • нарушений в работе щитовидной железы;
  • некоторых инфекций, поражающих мочеполовую систему.

Тянуть на соленое может и людей, которые постоянно испытывают стресс. Им все вокруг кажется пресным – жизнь, работа, и еда в том числе. Не хватает определенного драйва. Человек стремиться оживить все ощущения, стараясь добавить соли во все.

Беременность

Если беременной женщине хочется соленого, то это вполне нормальное явление. Вследствие чего возникает подобное желание? Когда женщина вынашивает в своем утробе младенца, количество крови в этот период увеличивается в разы, соответственно увеличивается и объем жидкости. Не стоит забывать о том, что натрий является необходимым звеном в процессе водного обмена.

Развивающемуся плоду не хватает крови и соли, которые имеются у женщины. Распределение этих составных частей на двоих и провоцирует усиленное употребление соленого.

Однако даже в этот период, когда, казалось бы, не хочется отказывать себе ни в чем, стоит не злоупотреблять соленым. Съедая то огурец, то помидор, то селедку, женщина провоцирует такой момент, когда ее организм перенасыщается солью. Как следствие, беременная начинает жаловаться на отеки конечностей и мешки под глазами.

Потоотделение

Хочется соленого и людям, которые страдают от избыточного потоотделения. Пот выводит из организма соль. Обычно такое состояние наблюдается в курортных зонах, где преобладает влажный воздух, при усиленной физической нагрузке и работе в цехах, особенно если воздух постоянно раскален.


Нехватку натрия в таких случаях можно восполнять при помощи овощей, фруктов, минеральной воды. Если причина скрывается в этом, то рекомендуется исключить из рациона продукты соленья (огурцы, помидоры, капуста и прочее) и отказаться от пересоленной пищи.

В некоторых случаях страсть к соленому является привычкой, выработанной годами. Например, в детстве мама во время готовки постоянно пересаливала еду. Для нее это казалось нормой, и детский организм постепенно адаптировался к этому. В итоге во взрослой жизни, человек будет постоянно досаливать всю приготовленную еду.

Но иногда все не так просто, как кажется. Человек может попросту не ощущать вкус еды. Эта проблема может начать проявляться вследствие депрессивного состояния или заболеваний мозга, при которых были поражены вкусовые рецепторы.

В некоторых случаях тяга к соленому может сигнализировать о наличии следующих проблем:

  • инфекции;
  • воспалительные процессы;
  • обострение некоторых заболеваний;
  • заболевания мочеполовой системы;
  • простатит;
  • цистит;
  • воспалительные процессы в придатках;
  • ослабление иммунной системы.

Питаться необходимо в удовольствие, но всему знать меру. Если организм чрезмерно требует соленого, причем так, что терпеть нет сил, лучше обратиться за помощью к специалисту. Возможно, организм сигнализирует вам о серьезных проблемах.