Как бедной мне не горевать

Упражнение 236. Перепишите, ставя, где нужно, запятую

или дефис.

1.1. Зимы ждала ждала природа (Я.). 2. Страшно страш-

но поневоле средь неведомых равнин (Я.). 3. Но Он ехал

ехал а Жадрина было не видать (П.). 4. Синий синий

ходит он плавным разливом (Г.). 5. И ближе ближе все

паду, все равно! (Дост.). 7. Свадьба так свадьба (А. Остр.).

8. Страшно не страшно а на душе как-то строго (Леек.).

9. За теми деревнями леса леса леса (Мелън. -Печ). 10. Все

это ушло от меня навсегда навсегда (Фад.). II. Дождь не

дождь а паши (Шол.). 12. Все плачет плачет плачет мать

П. 1. Далеко далеко синеют холмы (Л.). 2. Похожу по-

хожу по двору на улицу загляну и опять на печь лягу

(С.-Щ.). 3. Мохнатые ели тихо тихо качались (Кор). 4. На

самой заре встанешь и топчешься топчешься по избе

(Пауст.). 5. Уж кто кто, а вы, женщины, должны уметь

оказать помощь в таких случаях (Пан).

Д л я с п р а в о к.

1. Запятая ставится между одинаковыми словами, повторяю-

щимися с интонацией перечисления для указания на длительность

действия (жду, жду, а его все нет), для обозначения большого

числа предметов или явлений (кругом пески, пески, пески), для

подчеркивания степени признака (надо работать лучше, лучше).

Запятая не ставится:

а) между двумя повторяющимися словами, из которых вто-

рое употреблено с отрицанием не, если сочетание этих слов об

разует единое смысловое целое или выражает неопределенность

в обозначении чего-либо, например: На нем было надето что-

то круглое: сюртук не сюртук, пальто не пальто, фрак не фрак, а

что-то среднее (С.-Щ.); Рыхли не рыхли, корми не корми, в такую

страшную сушь ничем не поможешь (Никол.);

б) при повторении сказуемого с частицей так для усиле-

ния, например: Удружил так удружил (Чак.).

2. Между двумя повторяющимися словами пишется дефис,

если образуется сложное слово. Сюда относятся:

а) имена прилагательные со значением усиления признака:

белый-белый (в значении «очень белый»);

б) глаголы со значением действия непрерывного, интен-

сивного или ограниченного во времени: просил-просил о помощи;

постоял-постоял и ушел",

в) наречия с усилительным значением: Далеко-далеко коло-

кольчик звенит (Ник.);

г) вопросительно-относительные местоимения со значени-

ем неопределенного предмета (лица), которому что-то противо-

поставляется: Уж кому-кому, а мне-то пора было этому научить-

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Упражнение 237. Перепишите, ставя нужные знаки препи-

I. 1. Науки чуждые музыке были постылы мне (Я.).

2. У крыльца стояло несколько повозок запряженных

гуськом (Акс.). 3. Стройный тонкий стан и широкие пле-

чи Печорина доказывали крепкое сложение способное

переносить все трудности кочевой жизни (Л.). 4. Неболь-

шой новый армячок надетый внакидку чуть держался

на узеньких плечах мальчика (Т.). 5 На солнце ярко свер-

кнули занесенные снегом избушки (Григ.). 6. Даже бере-

зы и рябины стояли сонные в окружавшей их знойной

истоме (М.-Сиб.). 7. Это была улыбка необыкновенно

добрая широкая и мягкая, как у разбуженного ребенка

(Ч.). 8. Шепот ветвей раздавался отчетливо и близко ни-

чем не отдаленный и не прикрытый (Кор.). 9. Листва из-

под ног выходит плотно слежалая серая (Пришв.).

10. Стихи стоят свинцово тяжелы, готовые и к смерти и

к бессмертной славе (Маяк.). 11. И мгновенно где-то за

лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражес-

кий самолет (Вс. Ив.). 12. Дорога вилась по влажным ко-

согорам, густо заросшим дубняком и кленом еще хра-

нившими багряную листву (Фад.). 13. Многие деревья

стояли уже обнаженные и черные, как поздней осенью

(Лауст.). 14. Вспоминается что-то, сохранившееся в па-

мяти еще с детских лет. 15. Все отобранные для выстав-

ки картины скоро будут экспонироваться.

П. 1. Окрестность.исчезла во мгле мутной и желтова-

той (П.). 2. Обвитое виноградником место было похоже

на крытую уютную беседку темную и прохладную

(Л. Т.). 3. Меня давит эта жизнь нищая скучная (М. Г.).

4, Водил смычком по скрипке старой цыган поджарый и

седой (Марш.). 5. По дорожке чистой гладкой я прошел

осенний полдень сумрачный и мглистый (Багр.). 7. Небо

раскрылось в вышине прозрачно-льдистое и голубое

III. 1. На крик его явился смотритель заспанный (Т.).

2. Две барышни взволнованные подбегают к ней [Лю-

бочке] (Ч,). 3. Люди же изумленные стали как камни

(М. Г.). 4. Софья одетая лежала на кровати в своей ком-

нате в состоянии страшного никогда не испытанного с

такой силой смятения (Марк.).

Д л я с п р а в о к.

1. Как правило, обособляются распространенные определе-

ния, выраженные причастием или прилагательным с зависи-

мыми от них словами и стоящие после определяемого суще-

ствительного, например: Тополи, покрытые росой, наполняли воз-

дух нежным ароматом (Ч.); Бледный свет, похожий на чуть раз-

бавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта (Па-

уст.).Не обособляются распространенные определения, стоящие

перед определяемым существительным и не имеющие добавоч-

ных обстоятельственных оттенков значения, например: За сто-

лом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод (Шол.).

Причастия или прилагательные одиночные или с зависи-

мыми словами, стоящие после неопределенного, определитель-

ного, указательного и притяжательного местоимений, не обо-

собляются, так как образуют одно смысловое целое с место-

имением, например: Ее большие глаза... искали в моих что-нибудь

похожее на надежду (Л.); Даша ждала всего, но только не этой

покорно склоненной головы (А. Н. Т.); Всем явившимся к врачу паци-

ентам была оказана помощь; Ваше написанное от руки заявление с

Не обособляются распространенные определения, стоящие

после определяемого существительного, если оно само по себе

в данном предложении не выражает нужного понятия и нужда-

ется в определении, например: Чернышевский создал произведе-

ние в высшей степени оригинальное и чрезвычайно замечательное

(Писарев) (сочетание создал произведение не имеет законченно-

го смысла).

Не обособляются также распространенные определения, если

по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказу-

емым, входя в состав последнего, например: Луна взошла сильно

багровая и хмурая, точно больная (Ч.). Море у его ног лежало без-

молвное и белое от облачного неба (Пауст.). Обычно это бывает

при глаголах д в и ж е н и я и с о с т о я н и я, выступающих

в роли знаменательной связи. Если же глагол этого типа сам по

себе выражает сказуемое, то определение обособляется, напри-

мер: Трифон Иванович выиграл у меня $ва рубля и ушел, весьма

довольный своей победой (Т.).

2. Часто обособляются два и больше одиночных определе-

ния, стоящих после определяемого имени существительного,

например: Настала ночь, лунная, ясная (Т.). Однако обособле-

ние двух нераспространенных определений обязательно только

тогда, когда определяемому существительному предшествует еще

одно определение, например: Мне очень обидно слышать эти рос-

сказни, грязные и лживые (М. Г.). При отсутствии предшествую-

щего определения два последующих одиночных определения

могут не обособляться, например: Под этой толстой серой ши-

нелью билось сердце страстное и благородное (Л.).

3. Обособляется одиночное определение, стоящее после оп-

ределяемого существительного, если оно имеет добавочное об-

стоятельственное значение, например: Молодому человеку, влюб-

ленному, невозможно не проболтаться (Т.) (то есть «если он влюб-

лен» или «когда он влюблен»).

Упражнение 238. Перепишите, ставя нужные знаки препи-

I. 1. Сопровождаемый офицером комендант вошел в

дом (Я.). 2. Сконфуженный Миронов поклонился в спи-

ну ему (М. Г.). 3. Веселый и жизнерадостный Радик был

вообще любимцем (Фад.). 4. Охваченный каким-то не-

ясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вы-

шел из дому (Я. О.). 5. Утомленные маминой чисто-

плотностью ребята приучились хитрить (Пан.). 6. Оглу-

шенный тяжким гулом Теркин никнет головой (Твард.).

II. 1. Окаймлен летучей пеной днем и ночью дышит

мол (Бл.). 2. И снова отсеченная от танков огнем залегла

на голом склоне пехота (Шол.). 3. Разбитый сном доб-

рался Григорий до конюшни и вывел коня на проулок

(Шол.). 4. Распластанные на траве сушились заслужен-

ные рубахи и штаны (Пан.).

III. 1. Я нашел его готового пуститься в дорогу (Я.).

2. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал (Ч.).

3. Я прихожу к вечеру усталый и голодный (М. Г.).А. Она

пришла домой расстроенная но не павшая духом

(/. Ник.). 5. Он повернулся и ушел, а я расстроенный

остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи (Па-

уст.). 6. Ах ты миленький!

Д л я с п р а в о к. *

1. Распространенные или одиночные определения, стоящие

непосредственно перед определяемым именем существительным,

обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное зна-

чение (временное, причинное, условное, уступительное), на-

пример: Оглушенный ударом грузовского кулака, Буланин снача-

ла зашатался на месте, ничего не понимая (Купр.) (то есть «бу-

дучи оглушен»); Высокая, Леля и в стеганых одеждах была из-

лишне худой (Коч.) (то есть «потому что была высокой»).

2. Распространенное или одиночное определение обособля-

ется, если оно оторвано от определяемого существительного

другими членами предложения, независимо от того, находится

ли определение впереди или после определяемого слова, на-

пример: Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на зем-

лю (М. Г.); Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пше-

ничные нивы (Шол.).

3. Обособляется определение, относящееся к личному мес-

тоимению, независимо от степени распространенности и мес-

тоположения определения, например: Пораженный страхом, я

иду за матушкой в спальню (П.); Меня, мокрого до последней нит-

ки, сняли с лошади почти без памяти (Акс.). Не обособляются

определения при личном местоимении:

а) если определение по смыслу тесно связано не только с

подлежащим, но и со сказуемым (ср. п. 1 пояснений к упражне-

тельно расстроенный (Гонч.); До шалаша мы добежали промокшие

насквозь (Пауст.);

б) если определение стоит в форме винительного падежа,

который может быть заменен творительным падежом, напри-

мер: И потом он видел его лежащего на жесткой постели в доме

бедного соседа (Л.), (ср.: видел его лежащим).

Упражнение 239. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

1. Саша Бережнова в шелковом платье в чепце на

затылке и в шали сидела на диване (Гонч.). 2. Сила силь-

нее его воли сбросила его оттуда (Т.). 3. Офицеры в но-

вых сюртуках белых перчатках и блестящих эполетах

щеголяли по улицам и бульвару (Л. Т.). 4. Какая-то пол-

ная женщина с засученными рукавами и с поднятым

фартуком стояла среди двора (Ч.). 5. Сегодня она в но-

вом голубом капоте была особенно молода и внуши-

тельно красива (М. Г.). 6. Дед в бабушкиной кацавейке в

старом картузе без козырька щурится чему-то улыбает-

ся (М. Г.). 7. На румяном лице его с прямым большим

носом строго сияли голубоватые глаза (М. Г.). 8. Вдруг из

глубины души, как со дна моря, всплывает новая мысль

оставить все это (Нов.-Пр.). 9. Служитель тоже в белом

принял из рук Григория шинель (Шол.). 10. Мы все одер-

жимы одной страстью сопротивляться (Кетл.).

Для с п р а в о к. Несогласованные определения, выражен-

ные косвенными падежами существительных (чаще с предлога-

ми), обособляются, если нужно подчеркнуть выражаемое ими зна-

чение, например: Холоп, в блестящем убранстве, с откидными

назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное (Г)

Обычно обособляются подобные несогласованные опреде-

ления, если относятся:

а) к собственному имени, например: Из памяти не выходила

Елизавета Киевна, с красными руками, в мужском платье, с

жалкой улыбкой и кроткими глазами (А. Н. Т.);

б) к личному местоимению, например: Я удивляюсь, что вы,

с вашей добротой, не чувствуете этого (Л. Т.).

в) к названиям лиц по степени родства, по занимаемому по-

ложению, профессии и т. д., например: Вышла мать, в сиреневом

платье, в кружевах, с длинной нитью жемчуга на шее (М. Г.).

Обособляются несогласованные определения, если образу-

ют ряд однородных членов с предшествующими или последую-

щими обособленными согласованными определениями, напри-

мер: Я увидел мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной боро-

дой... (Т.).

Часто несогласованное определение обособляется для того,

чтобы его оторвать от ближайшего члена предложения (обычно

сказуемого), к которому оно могло бы быть отнесено по смыслу

и синтаксически, например: Маляр, в нетрезвом виде, выпил вме-

сто пива чайный стакан лаку (М. Г.).

Обычно обособляются несогласованные определения, вы-

раженные сравнительной степенью прилагательного, особенно

если определяемому существительному предшествует согласо-

ванное определение, например: Короткая борода, немного тем-

нее волос, слегка оттеняла губы и подбородок (А. К. Т.).

Обособляются несогласованные определения, выраженные

неопределенной формой глагола, перед которой можно без ущер-

ба для смысла поставить слова а именно, например: Я шел к вам

с чистыми побуждениями, с единственным желанием - сделать

добро (Ч.); Была еще последняя надежда - с наступлением ночи

прорваться в степь (Фад.). В этих случаях ставится тире.

Упражнение 240 (повторительное). Перепишите, ставя, где

нужно, знаки препинания. Объясните их постановку.

I. 1. Как бедной мне не горевать! (Кр.). 2. Тронутый

преданностью старого кучера Дубровский замолчал и

предался своим размышлениям (П.). 3. Уверенный в при-

вязанности своей дочери Троекуров никогда не мог до-

биться от нее доверенности (П.). 4. Казак мой был очень

удивлен, когда, проснувшись, увидел меня совсем оде-

того (Л.). 5. Привлеченные светом бабочки прилетели и

кружились около фонарей (Акс.). 6. Крепко привязанные

к молодым дубкам добрые кони наши терпели страш-

ную пытку от нападения овода (Акс.). 7. Взъерошенный

немытый Нежданов имел вид дикий и странный (Т.).

8. Передо мной в синей долгополой шинели стоял ста-

рик среднего роста с белыми волосами любезной улыб-

кой и прекрасными голубыми глазами (Т.). 9. Остродумов

имел вид сосредоточенный и дельный (Т.). 10. Глаза сли-

пались и полузакрытые тоже улыбались (71)- И- Отчуж-

денный несчастьем своим от сообщества людей, он вы-

рос немой и могучий, как дерево растет на плодородной

земле (Т.). 12. Около полудня обыкновенно появляется

множество круглых высоких облаков золотисто-серых с

нежными белыми краями (Т.). 13. Идешь вдоль опушки,

глядишь за собакой а между тем любимые лица мертвые

и живые приходят на память давным-давно заснувшие

впечатления неожиданно просыпаются (Т.). 14. Алеша за-

думчивый направился к отцу (Дост.). 15. По пыльной до-

роге ведущей садами тянулись скрипучие арбы верхом

в сохи и бороны лошади были сытые и крупные (Л. Т.).

17. Оленин был юноша нигде не кончивший курса нигде

не служивший промотавший половину своего состояния

и до двадцати четырех лет не избравший еще себе ника-

кой карьеры и никогда ничего не делавший (Л. Т.). 18. Я

часто находил у себя записки короткие и тревожные (Ч.).

19. Вечерние досуги не занятые писанием бумаг и реше-

ний он посвящал чтению (Кор.). 20. Над Ветлугой спусти-

лись сумерки синие теплые тихие (Кор.).

П. 1. Это было бледное крошечное создание напоми-

навшее цветок выросший без лучей солнца (Кор.). 2. Око-

ло него лежала маленькая котомка и коса без черенка,

обернутая в жгут из соломы аккуратно перекрученный

веревочкой (М. Г.). 3. Потом пришла весна яркая сол-

нечная (М. Г.). 4. Освещенное луной и перекрытое стран-

ными тенями падавшими на него от лохмотьев шапки

от бровей и бороды это лицо с судорожно двигавшимся

ртом и широко раскрытыми глазами светившимися ка-

ким-то затаенным восторгом было страшно жалко

(М. Г.). 5. Всегда насмешливый, часто резкий Варавка

умел говорить и вкрадчиво с дружеской убедительнос-

тью (М. Г.). 6. Месяц уже не желтый а серебряный, под-

нялся к самой верхушке тополя (Купр.). 7. Здоровые мо-

лодые сильные они подхватили почти подняли Антипа

на воздух и бросили на палубу (Сераф.). 8. Еще час тому

назад сильный и злой сейчас он слабо часто стонал

(А. Н. Т.). 9. Много виднелось стрелецких кафтанов крас-

ных зеленых клюквенных (А. Н. Т.). 10. Клокочет голос

меди трудовой над Азией песчаной и сухой над Афри-

кой горячей и кремнистой (Багр.). 11. В бузине сырой и

гулкой соловей ударил дудкой (Багр.). 12. Отрезанные от

всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду

(Фурм.). 13. Если бы он написал обо всем этом то полу-

чилась бы книга увлекательная и не похожая ни на что

в литературе (Пауст.). 14. Оскорбленный и потрясенный

шел Тарас по городу (Горб.). 15. Лошади вытянувшие

черные головы, и всадники согнувшиеся над ними

показывались на мгновение на белом фоне неба (Фад.).

16. Несколько раз таинственный и одинокий, появляет-

ся мятежный броненосец «Потемкин» на горизонте в

виду бессарабских берегов (Кат.). 17. В кухне молодая жен-

щина в платочке и калошах на босу ногу стояла на подо-

коннике и мыла окно (Пан.). 18. А театр осаждало люд-

ское море буйное напористое (Н. О.). 19. К концу января

овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишневые

сады (Шол.). 20. Пламя перебежало на хвою и раздуваемое

ветром разгорелось со стонами и свистом (Полев.).

Пользовательского поиска

VI. Запятые при определительных оборотах

§ 151.

Запятыми выделяются:

  1. Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например:

    Несколько смежных горных вершин , покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца (Салтыков-Щедрин). Недвижны стояли леса , полные мрака (Гоголь).

    Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья.

  2. Причастия и прилагательные, поставленные после определяемого существительного с целью придать им более самостоятельное значение и не имеющие при себе пояснительных слов, особенно в тех случаях, когда перед существительным уже есть определяющее слово, например:

    Маша , бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу (Пушкин).

    Завтра увижу Серёжу и Алексея Александровича, и пойдёт моя жизнь , хорошая и привычная, по-старому (Л. Толстой)

    Сосед мой, молодой казак , стройный и красивый, налил мне стакан простого вина (Пушкин).

    Талия её , очень тонкая, казалась ещё тоньше (Л. Толстой).

    Ванька и Васька , полуголые, прыгали в воду и «маячили», т.е. измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своего промера так: «Василь Иваныч, — кричит, например, Васька, — здеся по колено!» (академик А.Н. Крылов)

  3. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, поставленные перед определяемым существительным, если они имеют, кроме значения определения, также обстоятельственный оттенок, например:

    Истощённый усилиями и лишениями, старик слёг в постель (Герцен)

    После первого же залпа , сбитый с ног пулей, Григорий, охнув, упал (Шолохов).

    Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос (Чехов).

  4. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к существительному (преимущественно к подлежащему) и поставленные перед ним, но отделённые от него другими членами предложения, например:
  5. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к личным местоимениям, например:

    Как , бедной, мне не горевать! (Крылов).

    В мае после экзаменов она , здоровая, весёлая, поехала домой и на пути остановилась в Москве, чтобы повидаться с Сашей (Чехов).

    С меня лил градом пот, но , возбуждённый криком Маслова, я махал вилами во всю мочь (М. Горький).

  6. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, если им придаётся бόльшая самостоятельность, чем обычно, например:

    Холоп , в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное (Гоголь).

    Вообразите узкую скалу , длиною в десять или пятнадцать сажен (Жуковский).

§ 152.

Запятыми выделяются:

  1. Приложения, относящиеся к личным местоимениям, например:

    Мне , человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его , франта, на разговор (М. Горький).

  2. Приложения, относящиеся к существительным и не образующие с ними тесного смыслового единства (о тире при приложениях см. § 168, ср. употребление дефиса при образовании тесного сочетания, § 79), в том числе и присоединяемые посредством союза как (с дополнительным оттенком причинности), например:

    Девочка , любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее (Л. Толстой).

    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).

    Примечание 1. Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как, употребляемые в значении «в качестве», например:

    Он нам известен как энергичный человек.

    Я твоё заявление рассматриваю как протест.

    Примечание 2. Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:

    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт , мужик, в театр (Гоголь).

    (Приложение мужик относится к подразумеваемому он, т.е. чиновник ).

  3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно, например:

    Один только казак , Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук… (Гоголь)

    Остальные братья , Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов).

Не нашли нужного правила?

Нет ничего проще, чем получить от нас ответ!
Мы даём исчерпывающие справки по любой языковой проблеме!

Классификация пунктуационных ошибок
Различают грубые и негрубые пунктуационные ошибки. Однотипных пунктуационных ошибок не бывает, поскольку в каждом конкретном случае проблема постановки и выбора знака препинания решается пишущим с учётом структуры и смысла записываемого. Среди пунктуационных ошибок могут быть повторяющиеся, если предположить, что одна и та же конструкция, с одним и тем же лексическим наполнением повторяется в записываемом тексте несколько раз.
Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил.
Грубые пунктуационные ошибки:
- пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии);
- постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.);
- пропуск тире на месте нулевой связки (Гипербола_это преувеличение.);
- пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письма _газеты_журналы.);
- постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался,_не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда.);
- пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной. Далеко впереди справа от дороги я заметил человеческую фигуру.);
- пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях словом, все её достоинства точно родились с ней.);

Ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки_чуждые музыке_были постылы мне. Как бедной мне не горевать. Нас_русских_двое только было. Он быстро шёл выставляя вперёд бороду.);
- пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю друзья с благополучным завершением работы. Дорогие одноклассники Приходите на встречу выпускников школы);
- пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Он_видимо_был не доволен случившимся. Как выражаются моряки_ветер крепчал.);
- пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться_да я отговорил.);
- пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд ущелье, обрывы.);
- постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит,_и когда небо покрыто хмурыми облаками.);
- ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вами_длинные висячие ветки берез едва шевелятся. Погода была ужасная_ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Он слово скажет__все смеются);
- пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (Согласятся, -сказал я, - когда узнают Марью Ивановну.), для отделения её от слов автора («Ты здоров?» спросил он.), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься_спросил он меня.);
- ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было – кто-то осторожно приближался к нам через заросли. Любишь кататься: люби и саночки возить.).
Негрубые пунктуационные ошибки являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания.
Негрубые пунктуационные ошибки:
-неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом. Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную команду?);
- постановка точки в заглавии текста (Зима.);
- постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы весёлые ребята. Бедность _ не порок.);
- пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг как бархат_зеленеет.), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне как лицу высокопоставленному_не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение "в качестве" (Моё молчание было истолковано,_как молчание дипломатическое.);
- употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные,_окрестные поля.);
- неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (""Надя,_Побойди!" -крикнула мама.);
- постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);
- пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения_дорогой!);
- неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей,_читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);
- обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шел, не торопясь.);
- отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатлений день прошёл для Каштаики незаметно.);
- ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!»,_и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал: «Не забудь купить билеты».-«Постараюсь», - ответила я.);
- постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце,_и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали,_и поездка наша сорвалась.).

На вопрос каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений заданный автором Вровень лучший ответ это Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями.
Определения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях:
1. Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно) .
Например: Как, бедной, мне не горевать (И. А. Крылов)
А он, мятежный, ищет бури. (М. Ю. Лермонтов)
Волнуемый воспоминаниями, я забылся. (М. Ю. Лермонтов)
2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова.
3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки.
Например: Обессиленный мыслью о парусе, дедушка впадал в забытье (В. Катаев) . В этом предложении причастный оборот обессиленный мыслью о парусе имеет значение причины, то есть – дедушка впадал в забытье ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как был обессилен мыслью о парусе.
4. Прилагательное с зависимыми словами обособляется, если оно стоит после определяемого слова.
Например: Внешний вид рощи, влажной от дождя, постоянно менялся под лучами выглянувшего солнца.
5. Два или более однородных согласованных нераспространенных прилагательных, если они стоят после определяемого слова.
Например: Мне нравится его речь, простая и эмоциональная. Например: Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам.
6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова.
Например: Тот самый матрос, с парусом на руке, сидел на ступеньках трапа (В. Катаев) .
7. Будет обособляться любое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Например: Несколько раз, одинокий и таинственный, появлялся мятежный броненосец на горизонте (В. Катаев) .
Приложение - это особый вид определения
1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами.
Например: Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин) .
2. Обособляются одиночные приложения, относящиеся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова.
Например: Наша хозяйка, старушка, была всегда оживлена.
3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него.
Например: Волга, великая русская река, не может не поражать своей красотой и величием.
4. Обособляются приложения, если они выражены именами существительными собственными.
Например: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти возбудил мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.