Кол - во. Самостоятельная работа по вариантам

Губина Оксана Александровна

Краснополковская ООШ

Карсунский район

Ульяновская область

Урок знаний.

Ход урока:

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали-

Здоровели, подрастали.

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

1. Вступительная беседа.

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники.

Я предлагаю вам принять участие в «Викторине знаний», которая освежит полученные вами за 3 года знания, напомнит кое-что по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.

2. Разминка.

Блиц-опрос:

    Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

    Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (3)

    Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)

    Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес? (7)

    Названия каких месяцев заканчивается на «Т»? (март, август)

    Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

    Какое число будет в субботу? (8)

    Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

    Какое число было 5 дней назад? (29)

    Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число? (89)

3. Шуточная «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка - последнее слово в загадке.

1. Кому хорошо на свете? (Свете.)

2. Кому привольно на поле? (Поле.)

3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)

4. Кто любит печь? (Печь.)

5. Что на обед у Кости? (Кости.)

6. Что носят Майки? (Майки.)

7. Хороша ли Мила? (Мила.)

8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

9. Чья машина? (Машина.)

10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка - часть последнего слова.

11. Кто забрался под диван? (Иван.)

12. Кто подлиза? (Лиза.)

13. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», - сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

1 УРОК . Литературное чтение.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов отправил на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Как звали пёсика, которому Крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?(Тобик)

15. Пантера, друг Маугли?(Багира)

16. Шарманщик, смастеривший Буратино?(Папа Карло)

17. Кто попал в Зазеркалье?(Алиса)

18. О ком говорится: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»(Дюймовочка)

19. Как звали крокодильчиков из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»?(Кокоша и Тотоша)

20. Почтальон деревни Простоквашино?(Печкин)

21. Царь из сказки Пушкина? (Салтан)

22. Назовите полное имя Маршака (Самуил Яковлевич)

Задание 2.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3.

(«Дедушка мазай и зайцы» Алексей Некрасов, «Лягушка путешественница» Всеволод Гаршин, «Друг детства» Виктор Драгунский, «Случай с Евсейкой» Максим Горький, «Сивка бурка», «Мартышка и очки» Иван Крылов, «Мороз Иванович» Владимир Одоевский, «Городок в табакерке» Одоевский.)

Задание 4 .

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

ОСЕНЬ. Иван Бунин.

2. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

ЗИМА. Сергей Есенин

Задание 5.

А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя как можно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово - получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). (ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК .Русский язык

– На уроке озорной грамматики вас ждут 6 интересных заданий:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Какие части речи вы знаете?

Как называется часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

Задание 2.

Исправьте пословицы

Ус хорошо, а два лучше.

Голод – не щётка.

Жди у горя погоды.

Трус своей лени боится.

Толочь в ступе соду.

Нашла коза на камень.

Рождённый ползать метать не может.

Не зная броду не суйся в моду.

Задание 3.

Объясните значение фразеологизмов.

Вспомните, что такое фразеологизмы?

(Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи)

Чесать язык – …

Совать нос - …

Бить баклуши – …

Точить зубы - …

Намылить шею - …

Рукой подать - …

Как в воду канул - …

Задание 4.

Вставьте пропущенные слова в фразеологизмы

Делить шкуру неубитого... .

Купить... в мешке.

В мешке не утаишь.

Платить той же....

Беречь как... ока.

Согнуть в... рог.

Толочь... в ступе.

Не в бровь, а в... .

Выйти... из воды.

Надуться как... на крупу.

Задание 5.

Исправьте ошибки.

Повар посолил суп солью .

У Юры жил молодой котёнок.

Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

Ребята бежали за лисой, но она убежала.

У меня много делов .

Ждут ребята каникулов. .

Ходят дети без польт.

Девочки собирают ягоды и малину.

Вкусная картофель.

Не ложи портфель на парту.

Вкусная повидла.

Задание 6.

Найдите лишнее слово.

Клён, берёза, осина, дерево , дуб.

Холодный, ледяной, сладкий, тёплый, горячий.

Приставка, корень, предлог, суффикс, окончание.

Слагаемое, вычитаемое, множитель, деление , частное.

Дождь, снег, иней, град, осадки.

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

Как найти площадь прямоугольника?

Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

Увеличьте 72 на 18. (90)

На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

8. Во многих сказках герой отправляется за "тридевять земель". Это сколько? (27.В России когда-то считали по девяткам, т.е. три раза по девять)

9. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)

6

22

26

42

14

Задание 3.

Магический квадрат

Задание 4.

Отгадайте математические ребусы:

А) 1А + 2А + 3А = 7А

15 + 25 + 35 = 75

Б) АА + У = УРР

99 + 1 = 100

В) 5…4…3…2…1 = 5

5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5

Задание 5.

Найдите лишнее число:

27, 21, 15,17 , 18(17 не делится на 3)

86, 72,53, 12, 60(53 нечётное число)

28, 16, 32, 40, 54 (54 не делится на 4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

Задание 1.

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Задание 2.

«Узнай меня»(на слайдах)

Что вы знаете об этих животных?

Муравьед.

Различают карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, и гигантского муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела - 1,2 м. У муравьеда чень длинный, червеобразный язык служит ловчим органом: он смачивается липкой слюной, выделяемой слюнными железами. У гигантского муравьеда его длина достигает 60 см; это больше, чем у любого другого сухопутного зверя.

Песец.

Песцов ещё называют полярными лисицами. Бывают белые и голубые (тёмные). У песцов подошвы лап сплошь покрыты щеткой жестких волос, не исключаяпальцев и пяток. Это защитное приспособление против отмораживания лап при передвижении по плотному снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов.

Тюлень.

У тюленейнет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше не подгибаются вперёд и не поддерживают массивное тело. Около 20 видов из 12 родов.

Суслик.

Живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы на песчаных почвах до 15 м в длину и 3 м в глубину.На холодный период года впадают в спячку. У ряда видов наряду с зимней спячкой имеется и летняя, связанная с недостатком кормов. Суслики - одни из наиболее долго спящих животных.

Зубр.

Зубры – самые крупные и тяжёлые млекопитающие на всем европейском континенте. Они - последние особи диких быков в Европе. В Беловежской пуще, в Белоруссии.обитает самое большое число зубров.

Рысь.

Рысь широко используется в геральдике, символизируя полноту и остроту зрения. Её изображение можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж или Гомель. По некоторым версиям, именно рысь, а не лев изображена на гербе Финляндии.

Из-за остроты зрения, в честь рыси было названо созвездие Яном Гевелием в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать».

Богомол.

Окраска богомола варьируется, поэтому нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Он может выбирать себе любой цвет, какой им вздумается. Самки иногда пожирают самцов или откусывают ему голову. Богомол прекрасно может обходиться без головы.Без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым.

Дельфин.

Дельфины живут стаями, в которых все - родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.

Глухарь.

Зимой глухари собираются в небольшие стайки. Питаются хвоей ели и сосны. Если температура сравнительно высокая, то значительную часть времени они проводят на деревьях. В сильные морозы они прячутся в снег, в который они камнем падают с деревьев.В сильные морозы они не вылезают из своих «берлог» целыми сутками, только разве что на несколько минут вылетают пообедать. Несмотря на их хороший слух, часто глухари в своих снежных убежищах становятся жертвой лисиц. Но обычно они слышат приближение животных и заблаговременно взлетают на дерево.

Журавль.

Самый маленький журавль - красавка, самый крупный - австралийский.Птицы занесены в Красную книгу. В Амурской области в Хинганском заповеднике занимаются разведением японских и даурских журавлей.

Утка мандаринка.

Распространена у нас на Дальнем востоке. Обитает и в Амурской области. Зимует в Китае и Японии. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.

Кукушка.

Об этих птицах знаете уже много. Особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,-дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».

Задание 3.

После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

Наш урок знаний подошёл к концу.

А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае.

Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

Нас можно назвать 4 «А».

А как ещё?

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш 4 А - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это 4 А - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс 4 А - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья.

Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Цели урока:

1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.(Формировать УУД.)

2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)

3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действи. (Регулятивные УУД.)

4. Умение общаться и отстаивать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие : Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование : презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.

Предполагаемые результаты обучения

Предметные:

Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;

знать устные приемы деления на однозначное число;

знать приемы письменного деления.

уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

План урока

1.Орг момент Звучит песенка.

I . Мотивация к учебной деятельности

Ребята мы с вами попали в город математиков.

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

Поставьте знаки:

714 * 7 = 102 824 * 8 = 103

420 * 6 = 70 468 * 1 = 468

(ответы учеников)

Повторим таблицу умножения.

24:4 *9=54 42:6*8=56

72:8*7=63 81: 9*5=45

2.На доске примеры на карточках:

208: 2, 936: 3, 312: 3, 3624: 3, 85436: 2, 9522: 6

Что общего в записанных выражениях? (на деление, делятся на однозначное число.)

На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

208: 2, 936: 3, 312: 3, 3624: 3,

При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624: 3,было сложнее)

Как вы думаете, почему? (Потому что 3624 – многозначное число)

Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

IV. Открытие новых знаний

Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?(Остаток должен быть меньше делителя).

Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986: 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

V.Построение проекта выхода из затруднений.

Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

Теперь нам предстоит разделить 8876: 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

Сравните решения. Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен быть меньше частного

V. Реализация проекта.

85436: 2, 9522: 6

6.514:4 , 15.780:5

1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

Какие умения необходимы при работе в паре?.

2.Защита способа у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

VI. Первичное закрепление

“Я умею делить и умею объяснять”.

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски, выполнение проверки.

8.571:3=2.857 7.306 *4=29.224

87.540: 6=14.590

Объясняй решение по плану:

-Первое неполное делимое…..

-Разделю….

-Умножу….

-Вычту…

-Сравню остаток с делителем….

-Второе неполное делимое….

Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

Проверь себя

а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Самопроверка

1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

4.326- 4.320= 6(к) останется

Ответ: А) конфет хватит

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.

– 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

Домашнее задание.

(в конвертиках)

VIII. Рефлексия.

На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

Ответили на данный вопрос?

Каким способом деления мы пользовались на уроке?(деление столбиком)

Повторяем ещё раз алгоритм деления.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

План – конспект урока английского языка в 4 классе по УМК “ Spotlight

Тема урока: I love English - Я люблю английский. 21 апреля 2017 г.

Учитель: Веретенова Оксана Викторовна

Цель : Формирование и закрепление навыков иноязычной речевой деятельности на материале темам «Английский язык», «Past и Present Simple Tense» - разница в употреблении.

Тип урока: Урок закрепления раннее изученного материала

Задачи:

    Практические

    Овладение английским языком как средством общения по теме: Английский язык

    Образовательные

    Приобщение к иноязычной культуре

    учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

    развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом материале.

    Развивающие

    Развитие речевых способностей на материале составление диалогов и высказывания;

    Развитие памяти, словесно-логического мышления на примере работе по карточкам;

    Развитие мотивации к учению на примере использования интересных тем для обсуждения учащимися, использования наглядного пособия, использование игровых моментов на уроке.

    Воспитательные

    Воспитание культуры общения

Лексический материал - a lesson, a book, a workbook, English language, foreign, learn – learnt , write, speak, listen, read, understand, usually, often, every day, sometimes, always, yesterday, last year, last month, last week, 2 years ago. In the lesson we worked with structures: Do you love English? Yes, I do. Does he? Yes he does. Did you learn English last year? Yes I did.

Дополнительные пособия : презентация, мяч, карточки с глаголами, наречиями, словами.

1. Этапы урока

    Организационный момент

    Сообщение темы урока

    Активизация лексики по теме

    Активизация навыков устной речи

    Физминутка

    Фонетическая зарядка.

    Активизация навыков чтения

    Активизация навыков письменной речи

    Подведение итогов

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Организованное окончание урока.

    LESSON PLAN

Activity

Teacher Does/Says:

Pupils Say/Do

Comments Формирование УУУД

Организационный момент

Good Morning children! I’m glad to see you!

I`m fine, too, thank you. I`m glad to see you.

Thank you, sit down, please.

Who is absent today?

I have got some questions.

What day is it today?

What date is it today?

What’s the weather like today?

Good morning teacher.

I `m fine, thank you and how are you?

I`m glad to see you, too.

Today all are present.

Today is Friday.

Today is the 21 ые of April

Today it is cloudy and warm.

Коммуникативные УУД

умение в парах, группах и коллективе, общаться, приветствовать друг друга соблюдая дружелюбную, демократическую и творческую атмосферу

Формулируем тему урока

Let’s start from the video. Watch it and guess what the topic of our lesson is?

Yes, we will speak about English, language and the things we can do with it.

Today we`ll repeat grammar, we`ll learn some new words, answer the questions and do some exercises

Our topic is English language

Новые слова на доске

Language – язык

Foreign – иностранный

Learn – learnt – учить

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Активизация лексики.

Now let’s play with a ball and check our irregular verbs

Учитель говорит первую форму глагола - Учащиеся делятся на 2 группы называют вторую форму.

Еще раз проговариваем, что первая форма для настоящего времени, а вторая для прошедшего.

Познавательные УУД

Активизация навыков устной речи

I learnt English last week.

I read English texts every lesson last month

I have English lessons twice a week

I understood English language two years ago

I like to speak English every lesson

I could write English last year

Работа на 2 команды

Учитель раздает карточки – нужно составить предложения из них

Коммуникативные

Адекватно используют речь для планирования своей деятельности.

Фонетическая физминутка

    It"s time to do exercises. Will you stand up. Let"s remember our poem.

    Clap, clap, clap your hands,
    Clap your hands together.
    Stamp, stamp, stamp your feet,
    Stamp your feet together.
    Spin, spin, spin around,
    Spin around together.

SAY – Language!

Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together

Say Foreign language!.

Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together

Say I learn English language !

Учащиеся выполняют физические упражнения и произносят слова и звуки по теме

Личностные УУД

Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Активизация навыков употребления времен, вопросительных, отрицательных предложений

Now it’s time to use our verbs

: write, read, know, learn, speak,

Did you….? Yes I did. No I didn’t

(сделать на доске таблицу +-?)

Учащиеся получают красную, желтую, либо синюю карточку. Нужно составить соответственно утвердительное, вопросительное, либо отрицательное предложение с глаголом на ней в Past Simple.

Игра в двух командах.

Познавательные УУД

Активизация навыков письменной речи письменной речи

Now let’s write!

Make up your own story with all verbs you know!

One day a little girl lived on the Earth. Her name was Jane. She knew English very well and some day she came into the magic forest…(написать на доске)

Go, meet, see, eat, speak, hear, do, have, can, like, Love.

Учащиеся на 2 группы выполняют задание, затем читают вслух свои истории oб Английском языке.

Познавательные УУД

Постановка предложений сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные

Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия, и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Подведение итогов.

We write and wrote

What was the topic of our lesson?

Your marks are…

We read the text in our textbook.

We can speak and understand English words

We can communicate with foreign people

We can go abroad , buy something, see many interesting places

Our topic was English lesson and now we know WE LOVE ENGLISH

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Рефлексия

Who understand or have got some questions?

Победила 1 команда или 2 команда

Домашнее задание

Своевременность задания, инструкция по выполнению домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Записать на доске на русском языке и комментировать на иностранном языке.

Проследить, чтобы все дети записали в дневник.

Написать сказку об английском языке, используя как можно больше глаголов в прошедшем времени, как мы делали это в классе.

Open your diary and write your home task.

Thank you. Look at the blackboard and write down your hometask.

Все дети записывают домашнее задание в дневник

Познавательные

Обобщают, т. е. осуществляют выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Устанавливают аналогию.

Организованное окончание урока.

You’ve worked very well today. Thank you for the lesson! Goodbye!

Употреблять поощрительную лексику, благодарить детей за правильные ответы; поддерживать учащихся, если дети сделали ошибки.

(My clever children…)

Учащиеся встали. –

Thank you for the lesson! Goodbye!

Используемые технологии: коммуникативная, интерактивная, индивидуальная, игровая, технология в сотрудничестве.

Отчёт об открытом уроке английского языка, проведённого в 4 классе

Класс: 3

Тема: «Я люблю английский»

Дата проведения: 21.04.2017

Цель урока: интеграция знаний, полученных за год

Задачи урока: 1) образовательные:

    обобщить изученный материал

    отработка произносительных навыков

2) воспитывающие:

    прививать любовь и интерес к иностранному языку

    воспитывать умение работать в группах

3) развивающие:

    продолжать развивать системный подход в изучении английского языка

Тип урока: урок-соревнование

Виды речевой деятельности: говорение, чтение и письменная речь

Оснащение урока: аудиомагнитофон, цветные картинки (flashcards), пазлы

LANGUAGE

язык

FOREIGN

Иностранный

LEARN – учить LEARNT

План урока

Ход урока:

    Организационный момент:

    беседа учителей с учащимися на английском языке (Hello ! Nice to meet you! )

    вопросы учителей учащимся о готовности к работе (Are you ready for the lesson ?)

Группам раздаются задания, которое необходимо выполнить на время: складывание пазлов, составление предложений по картинке, перечисление максимального количества слов, увиденных на картинке:


    На уроке присутствовали …. учеников, которые также не остались без дела: им раздавались картинки животных, которых нужно было изобразить так, чтобы дети догадались, кто это и сказали по-английски, как называется это животное:

    В заключении детям предлагалось написать итоговую контрольную работу, а родителям понаблюдать за этим процессом и сделать выводы:

    Самой приятной частью урока было вручение сертификатов каждому ученику о том, что он успешно прошел курс обучения английскому языку в 3 классе по УМК «Spotlight»:

Цели: дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизировать знания об основных языковых единицах.

Формируемые УУД: п. — установление логической причинно-следственной последовательности событий; к. — умение выражать свои мысли, чувства в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р. — способность к контролю, самооценке и взаимооценке; л. — осмысление и использование собственного жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец звенит звонок,
Начинается урок.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Дома вы должны были постараться сочинить синквейн о языке.
Что такое синквейн? (нерифмованное стихотворение из пяти строчек, написанное по определённым правилам)

Выставляются оценки.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(Слайд№2)
На доске пословица о языке. Соберите её, запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы.

(Слайд№3)
Проверьте правильность написания.
Язык длинный, мысли короткие.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное)

Какие пословицы о языке вы знаете? (дети называют)
(Слайд№4) Прочитайте ещё несколько пословиц о языке.
Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?
(Язык болтает, а голова отвечает.)

Индивидуальная работа по карточкам.
1. Выполнить фонетический разбор слова язык.
2. Просклонять слово язык.

Фронтальная работа со всем классом.
Разберём слово язык как часть речи. (Сущ., неод., нариц., муж.р.,в ед.ч., в предложении может быть подлежащим, дополнением или обстоятельством, двусложное, многозначное)
Слайд№5 .
Назовите значения слова язык (Орган вкуса, средство общения,языки пламени, язык ботинка, язык колокола, пленный.)
Проверка заданий по карточкам.

Вывод: почему звуков больше, чем звуков?(буква я обозначает два звука)
Как ещё изменяются имена существительные?(по числам)

Составим словосочетания со словом язык.(дети называют)
Запись под диктовку: Русский язык, язык колокола, горчит на языке. Подчеркните орфограммы.(СС, горчит - горечь)

(Слайд №6 ) Проверьте правильность написания.

В каком из словосочетаний язык является средством общения? (Русский язык)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Откройте учебник на стр.35

*Прочитайте тему раздела. Как вы её понимаете? (Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.)

*Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …(лопату)
А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.
Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях? (телефон, интернет)

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
(Мы будем говорить о языке как средстве общения)

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.
Стр.35 Мудрая сова принесла вопрос: Какие средства общения вы знаете?(Жесты, мимика,язык)
Рассмотрите рисунки на стр.36.Назовите виды общения.(слайд№7 )
Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд№9)
(Первобытные люди общались жестами и мимикой)

Упр.50 стр.37 Прочитаем сообщение профессора Самоварова.

Выводы: Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?(Жестом можно изобразить оленя, но нельзя описать его)

Слайд №8
В чём же заключается величайший секрет языка? (Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения)

Запишите в тетрадь последний абзац.
Запись: И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Стр.39 Сообщение профессора Самоварова о родном языке.(читают вслух)

Прочитайте высказывания знаменитых людей о русском языке.
Прочитаем высказывание Сумарокова. (Слайд№11 )

Вывод: Как вы понимаете слова Сумарокова?
Прочитайте высказывание Ивана Тургенева(Слайд№14 )

Вывод: Почему Тургенев называет наш язык кладом?
(Ещё не всё узнали, много интересного надо найти, узнать, отыскать)

Прочитайте высказывание М.Ломоносова(Слайд№12 )

Вывод: Какие свойства языка выделил Ломоносов?
Слайд№13 (великолепие, живость, нежность, богатство, краткость)

Подберите синоним к слову краткость- точность, лаконичность.
Запись в тетрадь высказывания Тургенева:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает и Пушкин!

6.РЕФЛЕКСИЯ.

Закончите высказывания:

В древности люди передавали сообщения с помощью…(движений тела)
Это называется язык жестов.

Сейчас предметы обозначают с помощью…(звуков)

7.ИТОГИ.

Как называется раздел, который мы начали изучать? (Язык как средство общения)

Общаются ли в современном мире с помощью языка жестов?(Глухонемые люди, к которым мы должны относиться с сочувствием и пониманием. А также люди некоторых профессий: моряки, инспекторы ГИБДД)

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр.51 стр.37

Название: Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Язык как средство общения»

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ№10
Месторасположение: город Уфа, Башкортостан