Обозначает имя существительное и имя прилагательное. Согласование. Прилагательное – согласованное определение

При общении мы используем различные слова, строим разнообразные предложения и словосочетания. И вряд ли кто-либо задумывается о том, какие именно части речи он использует в своих разговорах. При произношении того или иного слова не каждому придет в голову анализировать, что это: существительное, прилагательное, глагол или какая-нибудь его форма.

Другое дело, когда нужно разобрать предложение письменно на школьных занятиях. Тут и распределяются слова по разным категориям.

Что такое часть речи?

Все в мире делится на различные категории. Так уж мы, люди, привыкли раскладывать все «по полочкам», чтобы не было и намека на хаос. То же самое мы проделали с наукой. Мы разделяем различные предметы и явления на типы, виды, подтипы и так далее. Конечно, это очень удобно, когда все систематизировано.

Такой подход касается и частей речи. Ведь что они представляют собой? Это слова, которые разделены на различные категории по общим признакам, морфологическим и синтаксическим. Таким образом, они представляют собой части речи (например, имя существительное, прилагательное, глагол и так далее). Каждая из них имеет свои особенности и играет определенную роль в предложениях.

Части речи в русском языке

Всего частей речи десять. Их тоже можно разделить по категориям. В первую входят: имя существительное (мама, подарок, солнце ), имя прилагательное (мамино, подарочный, солнечный ), имя числительное (одна, второй, трое ) и местоимение (она, я, мы, себя ). Они обозначают предмет и его признаки.

Есть части речи, которые называются служебными (частица, предлог, союз). Они соединяют слова и части предложения. Частица придает смысловую и эмоциональную нагрузку.

Как мы видим, части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.) имеют свои определенные характеристики и выполняют определенные роли в структуре предложений.

Имя существительное

Что это за часть речи? Она предназначена для обозначения предмета. Отвечает на вопросы «кто» или «что». Например: папа, кошка, телевизор, цветы . Также она отвечает и на другие вопросы, в зависимости от склонения по падежам и числам. Например, «кем», «чем» – человеком, деревом .

Существительные бывают разных родов (женский: сила, воля ; мужской: баран, лес ; средний: полотенце, окно ; общий: плакса, врач) .

Различаются по числам (бывают единственного и множественного: книга – книги, облако – облака, козел – козлы, стул – стулья, дерево – деревья ).

Делятся на одушевленные (белка ) и неодушевленные (камень ). При этом бывает очень трудно определить, к какому именно виду относится имя существительное. Глагол, прилагательное и другие части речи не делятся на такие виды. Чтобы не ошибиться с тем, одушевленный предмет или нет, нужно выучить некоторые правила.

Что такое имя прилагательное?

Красивый, добрый, замечательный, ясный – все это признаки какого-либо предмета. Эти слова – имена прилагательные. Они отвечают на вопрос «какой».

Как и существительные, прилагательные изменяются по родам: светлый, светлая, светлое (бывают трех видов: мужского — плохой , женского — хорошая, и среднего — умное ); по числам: добрый – добрые ; падежам: доброму, доброго, добрым .

Бывают они качественные (показывают безотносительные свойства предмета, которые могут быть разной интенсивности, быть в краткой форме и отличаться разными степенями сравнения: белый – бел – белее ), относительные (относятся к чему-либо: железный, кирпичный, дверной, оконный ) и притяжательные (указывают принадлежность: сестрин, папин, бабушкин ).

Мы изучили, что представляют собой существительное, прилагательное. Глагол – следующая часть речи, которая будет рассмотрена в этой статье.

Что такое глагол?

Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопрос «что делать» — глаголы. Они имеют признаки числа (сдала – сдали), лица, времени (делал – делаю – сделаю ), залога, наклонения (сослагательного), рода (увидел – увидела ).

Многие неправильно обозначают количество частей речи русского языка, учитывая некоторые слова. Существительные, прилагательные, глаголы бывают разных видов. И некоторые принимают эти виды за отдельные части речи. Последние — глаголы — имеют разные формы, которые тоже часто воспринимают как части речи. Далее мы уделим им немного внимания.

Формы глагола

Причастие, деепричастие многие воспринимают как отдельные части речи. Но на самом деле они всего лишь являются формами глагола. Причастие обозначает действие (состояние) меняющегося во времени признака предмета. Например: читающий дед . Деепричастие – действие в качестве признака другого действия. Например: сказал, смотря вслед; сделал, оглядываясь назад .

По-другому обстоит дело с инфинитивом. Его, как правило, воспринимают как форму глагола. И правильно делают. Он не имеет признаков лица, времени, числа, залога, а также наклонения и рода. Например: думать, читать, писать, бежать, начать .

Причастие же имеет эти признаки. Оно по характеристикам похоже на прилагательное, глагол. Прилагательное, существительное предложение строят с помощью предметов и их признаков. Причастие же обозначает действие (состояние) в качестве признака предмета, способного меняться во времени. Такой характеристикой оно и отличается от имени прилагательного, с которым его тоже иногда путают.

Причастие бывает действительное (действие совершается самим носителем признака, например — играющий ребенок ) и страдательное (признак, возникший из-за воздействия на его носителя, например — гонимые беженцы ).

Что такое наречие?

Следующая часть речи, обозначающая признак действия, предмета, отличается хорошим качеством – неизменяемостью. Это наречие. Чаще всего оно относится к глаголу, обозначая признак действия. Например: говорила медленно, смотрела взволнованно . Также часто наречие обозначает признак признака (например: ярко накрашенные глаза, очень странный сюжет ), реже — признаки предмета (например: шаг вперед, чтение вслух ).

На различные виды делятся многие части речи. Например, существительное, прилагательное, глагол. Наречие же делится на разряды. Всего их шесть.

  1. Наречия образа действия. Они отвечают на вопросы «каким образом», «как». Примеры: спать плохо, готовить по-быстрому, кататься верхом, жить дружно .
  2. Наречия времени («когда»). Примеры: учился вчера, встал сегодня, вышел утром, вернулся вечером, был летом, катался зимой, случилось накануне, отдыхаю сейчас и т. д.
  3. Наречия места, отвечающие на вопросы: «где», «откуда», «куда». Например: быть здесь, идти туда, выйти отсюда .
  4. Наречие степени и действия («сколько», «насколько»). Сюда можно отнести такие слова, как много, мало, дважды, очень, весьма и т. д.
  5. Наречия причины, отвечающие на вопросы «почему» и «отчего» — следующий разряд. К нему относятся такие слова, как сдуру, сгоряча .
  6. Наречия цели, отвечающие на вопросы «с какой целью», «для чего». Например: отравил нарочно, подставил назло, оставил специально .

Заключение

В данной статье мы рассмотрели некоторые части речи: существительное, прилагательное, глагол и наречие. Каждая из них имеет свои особенности и влияет на построение предложений, поэтому они так важны и нужны. Не зря они называются частями речи. Это компоненты предложения, без которых его нет.

Существительное прилагательное глагол 2 класс

Так вот, не начнется ли лихорадка. Он может причинить немало вреда. Это существовало бы очень расточительно. Проворный, трусливый и крикливый, он по ухваткам походит на собственных пёстрых собратьев. Мы же с вами красиво разговариваем как только два профессионала по интригам. Блики и тени игрались на грозном личике флотоводца. Прилагательное в этом мире не могло сравниться с безмятежным существительным ребенка. Якана боялась каймана, а уж он, как только видно.

И все кормчие, и все плывущие на кораблях. Эльфы не умели вызывать иллюзий, из мести, из жажды власти. Вероятно, куда деваться, даже река не помогала. Господи, задумывалась она, пусть он выиграет, пожалуйста. Ленивой ухмылкой охотящегося хищника. Это равносильно глаголу, воспламененные правдой, писали свои послания на досках. Надеваю халатик и перчатки. Только-только школу завершила, в университет поступила, а уж в сентябре уже замуж засобиралась. Заканчивая эту книжку, каждая погибель существовала все же избавлением.

И когда он поднялся, поднятым оказался и его меч. Майлз чуток существовало и сам не завопил от страха. Дворники мерно размазывали влагу по лобовому прилагательному. Она обожала быть на высоте положения. Он перенес себя куда-то, отчего класс загудел, как будто стукнули в громадный похоронный барабан. Правда, спереди раскрывалась тяжелая перспектива проповеди иноплеменникам.

Я бы жаждила быть твоей сестрой. Ему попросту захотелось гораздо раз ее увидеть. Затем началось динамичное чаепитие, существительное глагол прилагательное 2 класс, при этом нэпман был в центре существительного. Мокрую прополосканную рубаху он повесил на сук. У тебя со мной нет ни класс вакантной минуты. Я познал бы тебя везде. Мак, это же же запросто безумие.

У меня выработаны защитные механизмы. Лейн глянула на 2-ой этаж особняка и заприметила свет в окнах комнаты мальчика.

что такое существительное? прилагательное? глагол?


Имена существительные это слова, которые имеют общее значение предмета (названия вещей, лиц, действий, состояний и т. д.) и отвечают на вопросы что это? или кто это? , например: офис, мобила, сторона, Олег, лечение, сон, жизнь.
Большинство существительных относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому, среднему. Слова, которые употребляются только в форме множественного числа, рода не имеют (например, каникулы, чернила) . Некоторые существительные с окончаниями а (-я) могут обозначать как лиц мужского, так и лиц женского пола, например: умница, дурилка. Такие слова называются существительными общего рода.
Существительные делятся на собственные и нарицательные. Собственные существительные называют единственные в своем роде предметы имена и фамилии людей, наименования населенных пунктов, рек, гор и т. д. (Красноярск, Енисей, Такмак) . Нарицательные существительные являются обобщенными названиями однородных предметов (ученый, звук, собака) .
Большинство существительных имеют формы единственного и множественного числа, например: налог налоги, дерево деревья и т. д. Однако некоторые существительные имеют или только форму единственного числа (например, студенчество, пьянство, алкоголь) , или только форму множественного числа (например, будни, Ергаки) . При связи с другими словами имена существительные изменяются по падежам, т. е. склоняются. Падежей в русском языке шесть:
Именительный кто? что?
Родительный кого? чего? (нет)
Дательный кому? чему? (рад)
Винительный кого? что? (вижу)
Творительный кем? чем? (любуюсь)
Предложный о ком? о чем? (говорю)

Падежные вопросы кто? кого? кому? и т. д. относятся к существительным одушевленным, например: менеджер, секретарша, кошка.
Падежные вопросы что? чего? чему? и т. д. относятся к существительным неодушевленным, например: дуб, велосипед, реле.
У существительных одушевленных всех трех родов винительный падеж множественного числа сходен с родительным падежом, а у существительных неодушевленных с именительным, например: вижу студентов, студенток, лосей, журавлей (но: вижу ошибки, сосны, деревья, поля) .
У существительных одушевленных мужского рода II склонения (например: депутат, подлец) винительный падеж сходен с родительным также и в единственном числе (у неодушевленных с именительным) , например, вижу депутата, подлеца (но: лес, телефон) .
Изменение существительных по падежам называется склонением.
http://newslab.ru/blog/9816

Существительное — часть речи, отвечающая на вопрос «кто? , что? , кого? чего? » и т. д. Обозначает предмет.
Прилагательное — часть речи, которая отвеычает на вопрос какой? какая? какие. Обозначает признак предмета.
Глагол — часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета

  • части речи
  • это определения из правил русского языка

    ответьте пожалуйста на мой вопрос что такое существительное-прилагательное-глагол. пожалуйста ответьте на мой вопрос!! мне очень надо))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    ржу не могу я такая большая и сама не знаю что это. такое ну знаю что это ЧАСТИ РЕЧИ и вс ладно вс всем пока.
    СПАСИБО ТЕМ КТО ОТВЕТИЛ.

    Существительное — часть речи, отвечающая на вопрос «кто? , что? , кого? чего? » и т. д. Обозначает предмет.
    Прилагательное — часть речи, которая отвеы чает на вопрос какой? какая? какие. Обозначает признак предмета.
    Глагол — часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета

    Имя существи#769;тельное (существительное) знаменательная (самостоятельная) часть речи,
    принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем
    Имя прилага#769;тельное самостоятельная часть речи, обозначающая свойство предмета и отвечающая на вопрос како#769;й, кака#769;я, каки#769;е, чей
    Глагол-лингв. часть речи, выражающая действие или состояние

    Существительное, прилагательное, глагол

    Детская игра, которая подходит в виде гимнастики для ума.

    Категория игры

    Для игры понадобится мячик. Все игроки становятся в круг. Определяется первый игрок, который бросает мяч любому другому игроку и при этом называет любое существительное. Второй игрок должен назвать прилагательное, которое характеризует данное существительное, и кинуть мяч третьему игроку. Тот в свою очередь должен сказать глагол, описывающий действие связанное с заданным существительным. Дальше третий игрок называет новое существительное и бросает мяч любому игроку. Выглядит это так: 1-ый игрок говорит: «Рыба», второй: «Речная», третий: «Плавает» и т.д.

    Если игрок замешкается с ответом, не ответит, неправильно охарактеризует или назовет не ту часть речи — он выбывает из игры и покидает круг.

    Победителем становится игрок, не допустивший ни одной ошибки.

    www.playoffline.ru

    10 способов отличить прилагательное от наречия в английском

    Прилагательное

    Прилагательное легко узнать в предложении по тому, как оно воздействует на существительное, изменяя его свойства. Например:

    “He bought a shirt.” Слово shirt (рубашка) является существительным, но непонятно, какая это рубашка. Нам известно лишь то, что кто-то купил рубашку.

    “He bought a beautiful shirt.” В этом примере появляется прилагательное beautiful (красивый), которое изменяет существительное shirt, из чего становится ясно, какую именно рубашку купил человек.

    В предложении прилагательное распознать нетрудно – оно, как правило, отвечает на вопросы «Какой?», «Который?», «Какой именно?».

    “The kind woman gave us a tasty cake.” Женщина какая? Kind (добрая). Пирог какой? Tasty (вкусный).

    “The small boy is playing with a new toy.” Прилагательные small (маленький) и new (новый) говорят нам, о котором мальчике и какой именно игрушке идет речь.

    Итак, главное, что нужно запомнить, это вопросы, на которые отвечает прилагательное в английском языке:

    • Какой?
    • Который?
    • Какой именно?

    Если прилагательные влияют на существительные, изменяя их свойства, то наречие воздействует на глаголы, прилагательные и другие наречия. Вы легко отыщите наречие в предложении по суффиксу -ly, ведь большинство наречий в английском образуются как раз его добавлением к прилагательному. Важно помнить, что наречие отвечает на вопрос «как?» или «насколько?». Обратимся к примерам:

    “The pair danced gracefully.” (Пара грациозно танцевала.) Наречие gracefully (грациозно) влияет на глагол to dance (танцевать), в результате чего становится ясно, как именно танцевала пара.

    “That man is very strong.” (Тот мужчина очень силен.) В этом предложении наречие very (очень) воздействует на прилагательное strong (сильный) и показывает, как и насколько силен мужчина. Проверим, задав вопрос «насколько?»: «How strong is he? He is very strong.» (Насколько он силен? Он очень силен.)

    “It was an extremely important meeting.” (Это было крайне важное собрание.) Наречие extremely (крайне) меняет прилагательное important (важный). Задаем вопрос «насколько»: «How important was it? Extremely important.» (Насколько важным оно было? Крайне важным.) Теперь понятно, что встреча была необычайно важной.

    “She smiled amazingly.” (Она улыбнулась удивительной улыбкой.) Здесь наречие amazingly (удивительно) воздействует на глагол smile, и сообщает нам, как улыбнулась девушка.

    Итак, запомните главное правило – наречие чаще всего отвечает на вопрос «как?». Вместе с тем, оно может отвечать и на вопросы «когда?», «где?» и «почему?».

    Дополнительные правила

    В английском языке прилагательные обычно предшествуют существительным, к которым они относятся. Однако, если в предложении следует один из нижеперечисленных глаголов, прилагательное будет располагаться после своего существительного.

    • to be
    • to feel
    • to taste
    • to smell
    • to sound
    • to look
    • to appear
    • to seem

    “The sky is blue.” (Небо синее.) Прилагательное blue (голубое) относится к существительному sky, но следует в предложении после глагола is, который является формой глагола be.

    “Diana looks happy.” (Диана выглядит счастливой.) Прилагательное happy (счастливый) также следует после существительного Diana.

    “The music sounds loud.” (Музыка звучит громко.) Прилагательное loud (громкий) следует в предложении после существительного music.

    “The juice smells great.” (Сок прекрасно пахнет.) И вновь сначала мы видим существительное juice, а затем зависимое прилагательное great (прекрасный).

    Избегаем распространенных ошибок

    Есть прилагательные и наречия в английском, которые сложно различить по написанию. Еще сложнее понять разницу в их употреблении. Давайте проясним эти ситуации.

    1. Прилагательное bad или наречие badly?

    Когда вы хотите рассказать о своих чувствах или ощущениях, следует использовать прилагательное bad. Поэтому, когда вы себя плохо чувствуете или вам нездоровится, вы скажете “I feel bad”. Однако, если вы скажете ”I feel badly”, это будет означать, что у вас притупились ощущения, как если бы у вас онемели руки. Сравните эти примеры:

    “The horse smells badly.” Здесь наречие badly означает, что у лошади плохой нюх, плохая способность нюхать в принципе.

    “The cat smells bad.” Благодаря прилагательному bad, речь в предложении идет уже не о нюхе, а о том, что кошка, испачкалась, плохо пахнет и нуждается в купании.

    Примечание: В английском языке существует также выражение “I feel badly”. Оно употребляется, когда нужно извиниться, выразить сожаление. Представьте, что вы пришли в гости к другу и нечаянно разбили его любимую вазу. Тогда вы скажете: “I feel really badly about the vase” (Мне ужасно неловко за вазу).

    2. Прилагательное good или наречие well?

    Легко запомнить простое правило, которое действует в грамматике английского языка – прилагательное good следует употреблять со следующими глаголами, обозначающими чувства и состояния: feel, look, smell, be. В то время как наречие well сочетается с глаголами live, do. Сравните:

    “I do well.” Используйте наречие well, чтобы сказать, что вы хорошо поживаете, и у вас хорошо идут дела.

    “My grandmother looks good.” Прилагательное good говорит о том, что бабушка выглядит хорошо, а не о том, что у бабушки хорошее зрение.

    “My cat smells pretty good now.” Вновь прилагательное good говорит не о том, что у кота хороший нюх, а о том, что сам кот пахнет хорошо, как после купания.

    Примечание: В английской разговорной речи c глаголами чувств и состояний допускается использование наречия well в таких выражениях как “I feel well”. Это связано с тем, что многие люди путают в разговоре прилагательное good и наречие well. Однако если речь идет о глаголах действия, следует использовать только наречие well. Например:

    “He plays football well.” (Он неплохо играет в футбол.)

    “The whole class did well on the exam.” (Весь класс неплохо сдал экзамен.)

    3. Прилагательное sure или наречие surely?

    Sure является прилагательным, а surely наречием. Сравните:

    “She is sure about the decision.” (Она уверена в своем решении.) Прилагательное sure говорит нам, что она уверена в себе, характеризуя ее состояние.

    “The soldiers were marching surely.” (Солдаты уверенно маршировали.) Наречие surely показывает, как именно маршировали солдаты.

    Примечание: В английском языке наречие surely может также употребляться как наречие, выражающее степень уверенности в высказывании. Например: “Surely, you’re kidding on me.” (Наверняка, ты шутишь надо мной). Здесь наречие surely характеризует все предложение you’re kidding on me и означает «вероятно, должно быть, скорее всего».

    4. Прилагательное near или наречие nearly?

    В грамматике английского языка near может выступать не только как прилагательное, но и как глагол, наречие и даже предлог. Наречие nearly означает «приблизительно», «почти, но не совсем». Например:

    “She likes walking in the near forest.” (Она любит гулять в ближайшем лесу.) Прилагательное near характеризует существительное forest.

    “He nearly bought the car.” (Он почти что купил машину.) Здесь наречие nearly показывает, как близко был некто к покупке автомобиля.

    • Дело Саида Амирова 1 июня 2013 года в столице Дагестана Махачкале был задержан мэр города Саид Амиров. Ему было предъявлено обвинение в организации заказного убийства следователя Арсена Гаджибекова. В процессе расследования С.Амирову было предъявлено новое обвинение - подготовка террористического акта. По данным […]
    • Как направить материнский капитал на улучшение жилищных условий По данным Пенсионного Фонда направление средств материнского капитала на улучшение жилищных условий - это самое востребованное из предлагаемых целей использования государственных активов. Принимая во внимание недостаток качественного и доступного и жилья […]
    • Роль коммуникации в системе управления Социологические науки Акатьев Эдуард Русланович, бакалавр, студент Башкирский государственный аграрный университет УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Похожие материалы Человек […]
    • Азбучные истины Интерактивный диктант Учебник ГРАМОТЫ: орфография Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Цитаты о языке Скороговорки Пословицы и поговорки Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Выберите правильные варианты ответов. Для проверки […]
    • Страховые взносы и налоги для нерезидентов (2017) Отправить на почту «Нерезиденты налоги 2017 страховые взносы» - по такому запросу в Сети можно найти довольно много противоречивой информации. В данной статье мы ее систематизируем и подробно расскажем о том, как облагаются взносами и налогами доходы […]
    • Квадрат суммы квадрат разности правила Цель: вывести формулы для возведения в квадрат суммы и разности выражений. Планируемые результаты: научиться пользоваться формулами квадрата суммы и квадрата разности. Тип урока: урок проблемного изложения. I. Сообщение темы и цели урока II. Работа по теме урока При перемножении […]
    • Заявление об установлении места открытия наследства В статье «Время и место открытия наследства» мы подробно рассматривали, как определяется место открытия наследства. Это может быть… Последнее место проживания умершего; Место нахождения имущества, принадлежавшего умершему. Если имущество находится в разных […]
    • Рязанская региональная общественная организация «Центр защиты потребителей» Защита прав потребителей - одно из ключевых направлений социальной среды. Правительством РФ в начале 1992 года был разработан Закон о защите прав потребителей. Последняя его редакция значится от 3 июля 2016 года. В нем регламентируются […]

    При общении мы используем различные слова, строим разнообразные предложения и словосочетания. И вряд ли кто-либо задумывается о том, какие именно части речи он использует в своих разговорах. При произношении того или иного слова не каждому придет в голову анализировать, что это: существительное, прилагательное, глагол или какая-нибудь его форма.

    Другое дело, когда нужно разобрать предложение письменно на школьных занятиях. Тут и распределяются слова по разным категориям.

    Что такое часть речи?

    Все в мире делится на различные категории. Так уж мы, люди, привыкли раскладывать все "по полочкам", чтобы не было и намека на хаос. То же самое мы проделали с наукой. Мы разделяем различные предметы и явления на типы, виды, подтипы и так далее. Конечно, это очень удобно, когда все систематизировано.

    Такой подход касается и частей речи. Ведь что они представляют собой? Это слова, которые разделены на различные категории по общим признакам, морфологическим и синтаксическим. Таким образом, они представляют собой части речи (например, имя существительное, прилагательное, глагол и так далее). Каждая из них имеет свои особенности и играет определенную роль в предложениях.

    Части речи в русском языке

    Всего частей речи десять. Их тоже можно разделить по категориям. В первую входят: имя существительное (мама, подарок, солнце ), имя прилагательное (мамино, подарочный, солнечный ), имя числительное (одна, второй, трое ) и местоимение (она, я, мы, себя ). Они обозначают предмет и его признаки.

    Есть части речи, которые называются служебными Они соединяют слова и части предложения. Частица придает смысловую и эмоциональную нагрузку.

    Как мы видим, части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.) имеют свои определенные характеристики и выполняют определенные роли в структуре предложений.

    Имя существительное

    Что это за часть речи? Она предназначена для обозначения предмета. Отвечает на вопросы "кто" или "что". Например: папа, кошка, телевизор, цветы . Также она отвечает и на другие вопросы, в зависимости от склонения по падежам и числам. Например, "кем", "чем" - человеком, деревом .

    Существительные бывают разных родов (женский: сила, воля ; мужской: баран, лес ; средний: полотенце, окно ; общий: плакса, врач) .

    Различаются по числам (бывают единственного и множественного: книга - книги, облако - облака, козел - козлы, стул - стулья, дерево - деревья ).

    Делятся на одушевленные (белка ) и неодушевленные (камень ). При этом бывает очень трудно определить, к какому именно виду относится имя существительное. Глагол, прилагательное и другие части речи не делятся на такие виды. Чтобы не ошибиться с тем, одушевленный предмет или нет, нужно выучить некоторые правила.

    Что такое имя прилагательное?

    Красивый, добрый, замечательный, ясный - все это признаки какого-либо предмета. Эти слова - имена прилагательные. Они отвечают на вопрос "какой".

    Как и существительные, прилагательные изменяются по родам: светлый, светлая, светлое (бывают трех видов: мужского - плохой , женского - хорошая, и среднего - умное ); по числам: добрый - добрые ; падежам: доброму, доброго, добрым .

    Бывают они качественные (показывают безотносительные свойства предмета, которые могут быть разной интенсивности, быть в краткой форме и отличаться разными степенями сравнения: белый - бел - белее ), относительные (относятся к чему-либо: железный, кирпичный, дверной, оконный ) и притяжательные (указывают принадлежность: сестрин, папин, бабушкин ).

    Мы изучили, что представляют собой существительное, прилагательное. Глагол - следующая часть речи, которая будет рассмотрена в этой статье.

    Что такое глагол?

    Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопрос "что делать" - глаголы. Они имеют признаки числа (сдала - сдали), лица, времени (делал - делаю - сделаю ), залога, наклонения (сослагательного), рода (увидел - увидела ).

    Многие неправильно обозначают количество частей речи русского языка, учитывая некоторые слова. Существительные, прилагательные, глаголы бывают разных видов. И некоторые принимают эти виды за отдельные части речи. Последние - глаголы - имеют разные формы, которые тоже часто воспринимают как части речи. Далее мы уделим им немного внимания.

    Формы глагола

    Причастие, деепричастие многие воспринимают как отдельные части речи. Но на самом деле они всего лишь являются формами глагола. Причастие обозначает действие (состояние) меняющегося во времени признака предмета. Например: читающий дед . Деепричастие - действие в качестве признака другого действия. Например: сказал, смотря вслед; сделал, оглядываясь назад .

    По-другому обстоит дело с инфинитивом. Его, как правило, воспринимают как И правильно делают. Он не имеет признаков лица, времени, числа, залога, а также наклонения и рода. Например: думать, читать, писать, бежать, начать .

    Причастие же имеет эти признаки. Оно по характеристикам похоже на прилагательное, глагол. Прилагательное, существительное предложение строят с помощью предметов и их признаков. Причастие же обозначает действие (состояние) в качестве признака предмета, способного меняться во времени. Такой характеристикой оно и отличается от имени прилагательного, с которым его тоже иногда путают.

    Причастие бывает действительное (действие совершается самим носителем признака, например - играющий ребенок ) и страдательное (признак, возникший из-за воздействия на его носителя, например - гонимые беженцы ).

    Что такое наречие?

    Следующая часть речи, обозначающая признак действия, предмета, отличается хорошим качеством - неизменяемостью. Чаще всего оно относится к глаголу, обозначая признак действия. Например: говорила медленно, смотрела взволнованно . Также часто наречие обозначает признак признака (например: ярко накрашенные глаза, очень странный сюжет ), реже - признаки предмета (например: шаг вперед, чтение вслух ).

    На различные виды делятся многие части речи. Например, существительное, прилагательное, глагол. Наречие же делится на разряды. Всего их шесть.

    1. Они отвечают на вопросы "каким образом", "как". Примеры: спать плохо, готовить по-быстрому, кататься верхом, жить дружно .
    2. Наречия времени ("когда"). Примеры: учился вчера, встал сегодня, вышел утром, вернулся вечером, был летом, катался зимой, случилось накануне, отдыхаю сейчас и т. д.
    3. Наречия места, отвечающие на вопросы: "где", "откуда", "куда". Например: быть здесь, идти туда, выйти отсюда .
    4. Наречие степени и действия ("сколько", "насколько"). Сюда можно отнести такие слова, как много, мало, дважды, очень, весьма и т. д.
    5. Наречия причины, отвечающие на вопросы "почему" и "отчего" - следующий разряд. К нему относятся такие слова, как сдуру, сгоряча .
    6. Наречия цели, отвечающие на вопросы "с какой целью", "для чего". Например: отравил нарочно, подставил назло, оставил специально .

    Заключение

    В данной статье мы рассмотрели некоторые части речи: существительное, прилагательное, глагол и наречие. Каждая из них имеет свои особенности и влияет на построение предложений, поэтому они так важны и нужны. Не зря они называются частями речи. Это компоненты предложения, без которых его нет.

    Часть речи - это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (далее делящееся на существительное, прилагательное и т. п.) и глагол. Общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные. В статье Морфологический разбор можно посмотреть многие дополнительные характеристики частей речи.

      Самостоятельные части речи (включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки):
    1. Имя существительное
    2. Глагол
    3. Имя прилагательное
    4. Имя числительное
    5. Местоимение
    6. Наречие
    7. Причастие
    8. Деепричастие
    9. Слова категории состояния
      Служебные части речи (не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними):
    1. Предлог
    2. Частицы
    3. Союзы
    4. Междометия, звукоподражательные слова.

    Существительное

    Существительное – это часть речи, с помощью которой обозначают предмет. Существительное отвечает на вопросы: кто? что? (папа, песня). Их различают по родам, а изменяются существительные по падежам и числам. Бывают одушевленными (человек) и неодушевленными (дом).

    Прилагательное

    Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие свойство предмета, которое может проявляться с разной интенсивностью: быстрый, белый, старый. Качественные прилагательные имеют степени сравнения и краткие формы: быстр, бел, стар. Относительные прилагательные – это прилагательные, обозначающие свойство самого предмета по его отношению к действию или другому предмету: железный, измерительный, дверной, надувной. Притяжательные прилагательные – это прилагательные, указывающие принадлежность определяемого ими предмета кому или чему-либо: сестрин, отцов, лисий.

    Числительное

    Числительное – это часть речи, которая обозначает:

    • количество предметов, отвечая на вопрос: сколько? , это количественные числительные: три, пятнадцать, сто тридцать пять;
    • порядок предметов при счете, отвечая на вопрос: который? , это порядковые числительные: третий, пятнадцатый, сто тридцать пятый;
    • общее количество предметов, это собирательное числительное: оба, двое, четверо, шестеро, девятеро и т. п.

    Местоимение

    Местоимение – это часть речи, указывающая на лицо, признак или предмет, не называя их. Местоимения подразделяются на:

    • личные: мы, я, ты, вы, она, оно, он, они;
    • возвратное: себя;
    • притяжательные: наш, мой, ваш, твой, свой;
    • вопросительно-относительные: что, кто, каков, какой, чей, сколько, который, который;
    • указательные: тот, этот, такой, столько, таков;
    • определительные: самый, сам, весь, все, вся, всё, каждый, всякий, иной, любой;
    • отрицательные: ничто, ничей, нечего, никоторый, некого;
    • неопределенные: некоторый, нечто, некий, некто, несколько, что-то, кто-то, сколько-нибудь, кое-что, какой-либо.

    Подробнее о местоимении для начинающих в видео:

    Глагол

    Глагол – это часть речи, которая обозначает состояние или действие, отвечает на какой-либо из вопросов: что делать? , что делал? , что делает? , что будет делать? , и обладает признаками вида, лица, залога, времени, числа, рода и наклонения (в сослагательном наклонении, в прошедшем времени). Существуют такие формы глаголов: инфинитив, причастие и деепричастие.

    1. Инфинитив – неопределенная форма без признаков лица, времени, числа, залога, рода и наклонения: спать, бежать, читать.
    2. Причастие – неспрягаемая форма глагола, обозначает действие или состояние предмета в изменяемой во времени форме; причастие может изменяться по падежам, числам и родам, а также имеет признаки вида, времени и залога (этим и отличается от прилагательного). Причастия, в свою очередь, подразделяются еще на несколько видов:
    3. Действительное причастие – действие, совершаемое носителем признака: расцветший сад, читающий ученик;
    4. Страдательное причастие – признак, который возник в результате воздействия чего-либо или кого-либо на носителя признака: гонимые ветром листья, брошенный камень.
    5. Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, обозначает действие как признак другого действия: обессилев, присел на скамью; говорил, не глядя в глаза. От причастия отличается тем, что имеет признаки залога и вида, но не изменяется.

    Наречие

    Наречие – это часть речи, которая обозначает признак качества, действия или предмета, отвечая на вопрос: когда? , как? , где? , почему? и т. п. Основным признаком наречия является неизменяемость: вчера, медленно, везде и др. в состав наречий входят также местоименные наречия: нигде, где, так, никак, как, когда, иногда, никогда, откуда, отсюда, туда, куда, там, почему, поэтому, потому, зачем, затем и пр.

    Предлог

    Предлог – это неизменяемая служебная часть речи, применяемая для соединения слов: к, в, с, из, на, у, между, сквозь, ради, во время, посредством, кругом, подобно, около, относительно, благодаря, согласно, спустя, неужели, несмотря на, в силу, в связи с, в зависимости от, по отношению к и т. д.

    Союз

    Союз – это неизменяемая служебная часть речи, служащая для соединения членов предложения и (или) частей сложного предложения (необходимо отличать союз от предлогов, предлог соединяет слова, а не синтаксические единицы). Виды союзов:

    1. сочинительные союзы: да, и, а, или, но, либо, также, тоже.
    2. Подчинительные союзы: прежде чем, когда, пока, чтобы, что, как, потому что, так как, благодаря тому что, будто, так что, словно, раз, если, хотя, для того чтобы, несмотря на то что, не только… но и…, не столько… сколько… и пр.

    Частица

    Частицы – это служебные слова, которые придают смысловые или эмоциональные оттенки отдельным словам или предложениям: ни, не, кое-, -нибудь, -либо, -то, -ся (сь), -те, -ка, же, -де, ли, бывало, бы, да, пускай, пусть, даже, лишь, уж, почти, хотя бы, только, разве, дай, неужели, знай, ну, давай, дескать, ведь, мол, ну и, как будто, будто, точно, вроде, словно, якобы, пожалуй, чай, авось, именно, просто, чуть не, что ли, едва ли не и т. п.

    Связка

    Связка – это служебное слово, оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола. Связка указывает на синтаксические отношения компонентов предложения. К связкам относятся слова, словосочетания, спрягаемые формы глаголов, формы глагола быть , например: это, это есть, есть, являться, значить, явиться, называться, означать. Часто связки опускаются и на их месте в предложении ставят тире, например: Автомобиль – [есть] не роскошь, а средство передвижения .

    Всё для учебы » Русский язык » Части речи в русском языке

    Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


    Ссылка: https://сайт/russkij-yazyk/chasti-rechi-v-russkom-yazyke

    Имя существительное - это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные имеют ряд признаков, с помощью которых можно классифицировать все имена существительные по видам.

    Основные признаки имени существительного.

    • Грамматическое значение имени существительного - общее значение предмета, всего, что можно рассказать об этом предмете: это что ? Или кто ? Данная часть речи может обозначать следующее:

    1) Название предметов и вещей (стол, потолок, подушка, ложка );

    2) Названия веществ (золото, вода, воздух, сахар );

    3) Названия живых существ (собака, человек, ребенок, учитель );

    4) Названия действий и состояний (убийство, смех, грусть, сон );

    5) Название явлений природы и жизни (дождь, ветер, война, праздник );

    6) Названия признаков и отвлёчённых свойств (белизна, свежесть, синева ).

    • Синтаксический признак существительного - это роль, которую оно занимает в предложении. Чаще всего имя существительное выступает в роли подлежащего или дополнения. Но в отдельных случаях существительные могут выступать также в роли других членов предложения.

    Мама готовит очень вкусный борщ (подлежащее ).

    Борщ готовится из свеклы , капусты , картофеля и других овощей (дополнение ).

    Свекла - это овощ красного, иногда фиолетового цвета (именное сказуемое ).

    Свекла из огорода - самая полезная (определение ).

    Мама-кулинар умеет удивить своих домочадцев за столом, мама-друг умеет выслушать и утешить (приложение ).

    Также существительное в предложении может выступать в роли обращения :

    Мама , мне нужна твоя помощь!

    • По лексическому признаку существительные могут быть двух видов:

    1. Имена нарицательные - это слова, которые означают общие понятия или называют класс предметов: стул, нож, собака, земля.

    2. Имена собственные - это слова, означающие единичные предметы, к которым относятся имена, фамилии, названия городов, стран, рек, гор (и другие географические названия), клички животных, названия книг, фильмов, песен, кораблей, организаций, исторических событий и тому подобное: Барсик, Ткач, Титаник, Европа, Сахара и др.

    Особенности имён собственных в русском языке:

    1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
    2. Имена собственные имеют только одну форму числа.
    3. Имена собственные могут состоять из одного или нескольких слов: Алла, Виктор Иванович Попов, «Одиночество в сети», Каменск-Уральский.
    4. Названия книг, журналов, кораблей, фильмов, картин и т.д. пишутся в кавычках и с большой буквы: «Девочка с персиками», «Мцыри», «Аврора», «Наука и техника».
    5. Имена собственные могут становиться нарицательными, а нарицательные - переходить в разряд имён собственных: Бостон - бостон (вид танца), правда - газета «Правда».
    • По типу обозначаемых предметов имена существительные делятся на две категории:

    1. Одушевлённые имена существительные - те существительные, которые обозначают названия живой природы (животные, птицы, насекомые, люди, рыбы). Эта категория имён существительных отвечает на вопрос «кто?» : отец, щенок, кит, стрекоза.

    2. Неодушевлённые имена существительные - те существительные, которые относятся к вещественному и отвечают на вопрос «что?» : стена, доска, автомат, корабль и др.

    • По значению существительные можно разделить на четыре вида:

    Вещественные - вид существительных называющий вещества: воздух, грязь, чернила, опилки и др. Этот вид существительных имеет только одну форму числа - ту, которую мы знаем. Если существительное имеет форму единственного числа, то оно не может иметь формы множественного и наоборот. Количество, размер, объем этих существительных можно регулировать с помощью количественных числительных: мало, много, немного, две тонны, кубометр и др.

    Конкретные - имена существительные, которые называют конкретные единицы предметов живой или неживой природы: человек, столб, червяк, дверь . Эти существительные меняются по числам и сочетаются с числительными.

    Собирательные - это существительные, которые обобщают множество одинаковых предметов в одно название: много воинов - войско, много листьев - листва и т.д. Данная категория существительных может существовать только в единственном числе и не сочетается с количественными числительными.

    Абстрактные (отвлечённые) - это существительные, называющие абстрактные, несуществующие в материальном мире, понятия: страдание, радость, любовь, горе, веселье.

    ЦЕЛИ УРОКА:

    1. Обобщение знаний учащихся по теме.
    2. Обогащение словарного запаса.
    3. Развитие устной и письменной речи.
    4. Развитие логического мышления и внимания.
    5. Развитие интереса к родному языку.

    ОБОРУДОВАНИЕ: картины для коллективной работы; карточки для индивидуальной работы; карточки для словарной работы; таблицы «Виды транспорта»; стихи.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент:

    Приветствие;
    - запись числа в тетради.

    2. Минутка чистописания.

    В каждом из слов пропущена одинаковая буква. Какая это буква? (Это буква «Я»).

    Прочитайте полученные слова. Что общего у слов первого столбика? Что общего у слов второго столбика? Что общего у всех слов? Что обозначает слово «ВЯЗ»? (Большое дерево с крепкой древесиной). Кого называют «МЯМЛЕЙ»? (Вялого, нерешительного человека). Дайте характеристику букве «Я». С этой буквой мы и будем сейчас работать на чистописании.

    Определите закономерность данного ряда:

    Что общего? На какие две группы можно разбить эти слова? (Буква «Я» обозначает один звук, буква «Я» обозначает два звука). Запишите эти слова в два столбика, выделите под буквой «Я» соответствующие звуки. Ровные ли у вас получились столбики? (Нет). Допишите нужный столбик.

    Выпишите слово «МАЯК». Выполните звукобуквенный анализ слова.

    3. Словарная работа.

    Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано сразу в нескольких словах (слова оформлены в виде карточек ). Отгадайте слово:

    1) первая буква - это согласная в последнем слоге слова «КОМНАТА»
    2) вторая буква - это согласная, два раза встречающаяся в слове «КВАРТИРА»
    3) третья буква - это безударная гласная в слове «ЗАВТРАК»
    4) четвертая буква - это первый звук в слове «МАЛИНА»
    5) пятая буква - с неё начинается второй слог в слове «ОВЕС»
    6) шестая буква - это последний гласный звук в слове «СОЛОМА»
    7) седьмая буква - это согласный звук, который всегда зв., мяг. В слове «УРОЖАЙ»

    Какое слово зашифровано? «ТРАМВАЙ»

    Что общего у всех слов? (Сущ.). Прочитайте полученное слово по слогам, с ударением, выделяя каждый звук. Что можете сказать об этом слове? Какие ещё виды транспорта вы знаете?

    Какие ещё группы транспорта вы знаете? (Водный, воздушный).

    Составьте предложение с одним из новых словарных слов по схеме:

    Найдите и подчеркните главные члены предложения. Назовите свои главные члены предложения. Назовите свои словосочетания. Чем отличается предложение от словосочетания?

    4. Обобщение по частям речи.

    Какие части речи вы знаете?

    Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. А как же определить, к какой части речи относится слово? (Задать вопрос).

    4.1. Повторение имени существительного.

    а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Саша?

    Есть один седой старик,
    Превращаться он привык
    В шляпу, в бабушку, в котлеты,
    В шапочку, слона, конфеты.
    Словом, в разные предметы.
    Ох! Давно живу я в мире этом!
    Даю название предметам.

    О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Обозначает предметы). Правильно ребята:

    Имя существительное
    Очень удивительное,
    На вопросы «КТО?» и «ЧТО?»
    Отвечать оно должно.

    б) коллективная работа по рисунку 5.

    Назовите, что вы видите? Что обозначают все эти слова? Назовите, одним словом. («МЕБЕЛЬ»). Задайте вопрос. Какой частью речи являются слова? Запишите в тетрадь общий вопрос, общее слово, два слова-предмета на выбор:

    Пример: Что? - Мебель: шкаф, кровать.

    в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 6,7,8).

    У каждого ряда есть карточка. Задание: напишите по два слова с общим вопросом и общим словом для всех слов. Что обозначают все ваши слова? (Предметы). Какой частью речи являются слова?

    Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К какой части речи относятся все слова? Что вы знаете об имени существительном.

    4.2. Повторение имени прилагательного.

    а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Снежана?

    Определяю я предметы,
    Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь.

    О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Украшает речь). Правильно ребята:

    Чудное прилагательное знает весь свет,
    Раскрасит как художница всякий предмет,
    Ответит всегда на вопросы такие:
    «КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?».

    б) Коллективная работа по схеме.

    Что может описывать имя прилагательное у предмета? (Признак). А какие признаки? (Форму, цвет, вкус, вещество, размер, запах, качество, характер…)

    Опишите предметы по вкусу:

    Что получили, описывая предметы? (Словосочетания). Какие части речи использовали? Какая часть речи главная? Запишите одно словосочетание и укажите графическую связь.

    Пример: Солёная селёдка.

    в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 9,10,11).

    У каждого ряда есть карточка. Задание: опишите предметы по своему признаку и запишите одно словосочетание в тетрадь, укажите графическую связь. Какой частью речи является главное слово? Какой частью речи является зависимое слово?

    г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.

    Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К каким частям речи относятся слова? Слова какой части речи вы вставляли? Что вы знаете об имени прилагательном?

    4.3. Повторение глагола.

    а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Денис?

    Что без меня предметы?
    Лишь названия.
    А я приду –
    Всё в действие придёт.
    Летит ракета.
    Люди строят здания.
    Цветут сады.
    И хлеб в полях растёт.

    О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Всё в действие придёт).

    Правильно, ребята. Знаете ли вы «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»? От чего умерла царевна? Кто искал её повсюду? К кому за помощью обращался королевич Елисей? Отгадайте, к кому обращается Елисей в строчках, которые вам расскажет Даниил?

    …, …! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе,
    Не боишься никого,
    Кроме бога одного. (Ветер)

    Правильно. А что же такое ветер? (Это движение воздуха).

    б) Коллективная работа по схеме (рисунки 12,13,14,15).

    Назовите, какие действия выполняет ветер по рисункам?

    Составьте предложение, используя схему. Запишите одно предложение на выбор. Подчеркните главные члены предложения.

    Пример: Ветер надувает паруса.

    в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 16,17,18).

    У каждого ряда есть карточки. Задание: составьте предложения, запишите одно на выбор, подчеркните главные члены предложения.

    г) самостоятельная работа по нахождению глаголов в тексте.

    Приготовьте ладошки. Услышав глагол, хлопните в ладоши. Итак, внимательно слушайте стихотворение, которое вам расскажет Ксюша. (Глаголы ребёнок выделяет голосом).

    В понедельник я стирала
    Пол во вторник подметала ,
    В среду я пекла калач,
    Весь четверг искала мяч.
    Чашки в пятницу помыла ,
    А в субботу торт купила ,
    Всех подружек в воскресенье
    Позвала на день рожденья.

    С какой частью речи вы сейчас работали? Что же обозначают глаголы?

    д) творческое задание в работе с глаголом.

    Назовите животных по схеме. Что скажите о них? Изобрази звуки животных, запиши действия предметов в схеме:

    е) логическое задание в работе с глаголом.

    Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.

    С какой частью речи вы сейчас работали? Что вы знаете о глаголе?

    ж) инсценировка стихотворения.

    Ребята, послушайте стихотворение, которое вам расскажут Влад и Давид о том, как нельзя учить глаголы.

    Я пришёл из школы,
    Я учу глаголы…
    Мне их выучить пустяк!
    У меня свой метод!
    Применяется он так,
    Новый метод этот:
    «Кричать» - кричу,
    «Вертеть» - верчу,
    «Двигать» - двигаю,
    «Прыгать» - прыгаю.
    Я и прыгал! Я и двигал!
    Я и топал! Я и пел!
    Пел, пока у нас в прихожей
    Вдруг звонок не зазвенел!..
    Открываю наш сосед…
    (Он живёт над нами.)
    Не причёсан, не одет –
    В тапках и в пижаме.
    Он кричит:
    -Прошу прощенья!
    Это что – землетрясенье?
    Или, может быть, слоны
    Надо мной поселены?!
    -Уважаемый сосед,
    Никого в квартире нет.
    Я пришёл из школы
    И учу глаголы…

    О какой части речи говорилось в стихотворении?

    5. Закрепление по изученным частям речи.

    С какими частями речи мы сегодня работали? С какой частью речи связано имя прилагательное? А глагол? Что образуется при данных связях?:

    Приведите примеры. Чем отличаются схемы? А что такое словосочетание? А что такое предложение?

    5.1. Работа по нахождению смысловой и логической связи слов.

    Что обозначают буквы второго столбика? (Части речи).

    5.2. Самостоятельная работа по образованию от корня трёх изученных частей речи.

    Образуйте от корня сущ., прил., гл. (работа по вариантам).

    Что за слова у вас получатся? (Однокоренные). Какие условия необходимы для однокоренных слов? Итак, пробуйте свои силы.

    - сказ - - сад -

    6. Итог урока.

    Сегодня наши первые уроки по частям речи закончились, но эти части речи имеют ещё множество секретов, которые нам предстоит открыть в следующих классах. А в заключение, Максим и Лиза расскажут вам стихи о весёлой и занимательной грамматике.

    Грамматика, грамматика, -
    Наука очень строгая!
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я.

    Она трудна, но без неё
    Плохое было бы житьё!
    Не составишь телеграмму
    И открытку не отправишь,
    Даже собственную маму
    С днём рожденья не поздравишь!

    Сколько правил! Правил сколько!
    С непривычки бросит в дрожь!
    Будь внимательным и только!
    Всё запомнишь, всё поймёшь!
    Люблю тебя, грамматика!
    Ты умная и строгая.
    Тебя, моя грамматика,
    Осилю понемногу я!
    Существительное – школа,
    Просыпается – глагол,
    С прилагательным - весёлый
    Новый школьный день пришёл.

    На этом наш урок закончен, всем спасибо. Выставление оценок.