План создания своей жизни. План по улучшению в течение четырёх недель. Не в голове, а на бумаге

Составление личного жизненного плана для саморазвития на примере.

Зачем составлять план

Смысл составления плана на год – прожить год счастливее, чем без плана. План должен вести нас по пути счастливой жизни. Поддержать наш рост над собой. Расширить наши возможности и вырастить представление о себе.

План на год – структурирует наше развитие и слегка подталкивает в спину, когда мы останавливаемся. В нём должны быть цели, достижение которых для нас значимо. Сверхценно быть эффективным, план на год служит этой задаче.

А «держать цели в голове» – это рогатка, плавно переходящая в пульт от телика.

Я планирую цели уже 5 лет. Чтобы убедить вас в пользе составления плана и не засорить статью, мне сложно привести не сотни, а всего один сильный аргумент. Слышал, все хотят «путешествовать и лежать под пальмой». Без работы – это скучная сказка. Так что я тружусь и живу в пальмовых странах 260 дней в году.

План должен расширить нашу свободу , а не зажать нас в рамки старых и навязанных целей. Если наша жизнь скована: обязанность зарабатывать на жизнь или работать над чужими целями, то будет дальновиднее составить план чтобы изменить свою жизнь.

Основные принципы планирования жизни

На первом этапе – составляем черновой список целей. Удобно с декабря приняться собирать цели, присматриваться к ним. Можно проверить их на соответствие себе, если это вокал – пойти на пробное занятие.

Но ещё до начала составления плана, полезно принять принципы, чтобы движение по плану было в радость:

Источники целей

Главный источник целей на год – наш персональный смысл жизни . Если мы его составили – на будущее нам будет намного легче: определить что для нас ценно в году, а что отбросить. Или будем исходить из идеи – чего мы хотим достичь через 5 лет. Привожу сокращённые примеры.

Мой черновой вариант персонально смысла жизни : разобраться «Кто я?» и где нахожусь.
Цели на год: читать книги по психологии , философии, религии. Расширять «Я» – непривычное поведение, роли, привычки, представление о себе, путешествия.


Итоги планирования года

Мы не знаем, что случится через год. Мы можем ошибаться по поводу своих желаний. Пример – запланировали переезд в центр города, но уехали заграницу. План не выполнился – просто мы изменились.

На Новый Год мы составляем план. Если он будет реализован, мы будем в восторге. А не выполненный план останется в нашей голове – неприятным грузом. Поэтому хитрим.

План на начало года – принимаем за 100%. Те 25% свободного места – заполняем новыми целями. Считаем всё исходя из первоначального плана, а дополнительные цели – как перевыполнение плана.

План необходим, чтобы мы себя чувствовали лучше, чтобы он нас наполнял волей двигаться вперёд, а не тормозил. В жизни произойдёт на порядок больше, чем записано в плане. Не запланированные встречи с друзьями, душевные посиделки, какие-то радостные моменты. Но они не будут учтены в плане. Помните, что движение по плану – это часть жизни, а не вся жизнь.

Значимо не правильно составить план, а значимо само планирование жизни.

Для начала — наблюдение одного ученого:

Замечательно гордиться тем, что ты вышел из семьи рабочих. Или из семьи офисных клерков — те же рабочие, только работают не со станками. Но в семье рабочих есть определенные поведенческие паттерны (шаблоны, образцы поведения, которым следуют). И один из ключевых — для рабочих характерно отсутствие навыка долгосрочного планирования. И правда — что и зачем им долгосрочно планировать-то?

Но вот если ты вышел из семьи, которая уже минимум несколько поколений имеет определенную собственность и какое-то образование, то ты уже понимаешь, что надо уметь планировать жизнь хотя бы на 15 лет вперед. И при таком подходе такие люди гарантированно оказываются если не на вершине социальной лестницы, то уж точно в твердой ее середине.

Время ­- самый ценный ресурс, из всех, которыми мы располагаем. То, на что мы его тратим, определяет содержание нашей жизни. Но, почему­-то, самое важное мы нередко оставляем на потом.

Старое, но очень верное изречение: самое ценное, что вы можете подарить кому-либо — это свое время. Ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.

Разные способы планирования и управления временем в нашей жизни называются таймменеджментом. Давайте же рассмотрим что и как тут.

3 подхода к жизни

Хотите результатов, достижения своих целей или осуществления своей мечты? Существует 3 подхода к тому, как человек действует.

Первый подход — роботичность

Это подход для тех, кто живет по течению, кому лень формулировать свои собственные цели, жить и строить свою жизнь. Формулируя свои собственные цели вы избегаете состояния, когда Вы становитесь роботом.

Робот — существо, выполняющее чужие приказы. Это когда вы реализуете чужие цели, желания, намерения. Вы не живете своей жизни, а лишь исполняете чужую волю.

Есть люди, которым нравиться так жить. Ну, нравиться и нравиться, они имеют право на такую жизнь.

Второй подход — бери и делай

Этот способ прост в исполнении, но для того, чтобы он сработал, вам придется потратить очень много сил – финансовых, физических, эмоциональных. Да и времени такой способ занимает много. Называется он «бери и делай».

Так действует большинство людей. Они много работают, а вот результата практически нет. Изматывающий бег «белочки в колесе», который никогда не заканчивается и никуда не приводит. А каких «героических» усилий стоит достижение даже простых целей.

Третий подход — сначала план, потом действие

Этот способ потребует обдумать процесс достижения цели. Это способ найти оптимальное решение и самый короткий путь. Назвать его можно так «сначала план, потом действие». Этот способ доступен всем, но только некоторые им пользуются и достигают успеха.

Вы когда-нибудь видели строительство дома без подробного чертежа? Нет. Потому что именно по чертежу можно просчитать не только конструкцию дома, но и количество требуемых материалов, техники, людей, финансов, документов, времени. Другими словами, когда мы начинаем «строить дом», не представляя, каким он будет, то рискуем потратить больше, чем получим в итоге.

Поэтому сначала «чертеж» цели и план «строительства», а уже потом само «строительство».

Планирование можно определить как составление маршрута перемещения из одной точки, состояния, к другой. Это как создание чертежа, по которому будет построен дом.

Ваши цели

Первое, что необходимо для себя в жизни — ставить перед собой свои собственные цели.

Если у человека нет своих целей — он работает над воплощением чужих.

Цель — это то, что человек хочет добиться, к чему стремиться.

Когда человек оглядывается на последние полгода, он часто понимает, что ничего важного не достиг, но при этом все время был занят. А все потому, что люди не создают своих собственных целей или не помнят о них.

Всю жизнь можно разделить на несколько сфер, зон. И для начала нужно посмотреть, чего же именно ты хочешь от жизни по ключевым направлениям.

Вот эти сферы:

  1. здоровье и ваша физическая форма. Ваше физическое тело — это машина, которой необходима забота
  2. развитие личности — ваши хобби, интересы, чему вы хотите научиться
  3. семья, отношения
  4. бизнес задачи, работа, ваша карьера
  5. духовность
  6. социальная сфера — что вы хотите сделать для общества

Формулируя задачи для каждой из них Вам нужно четко определить:

  1. чего именно вы хотите добиться
  2. как вы можете это получить
  3. сколько времени потребуется для вопложения задачи
  4. как вы можете себя остановить. Барьеры к цели. Их надо знать
  5. Как вы узнаете, что цель достигнута

Более подробно о том превратить ваши мечты в набор целей читайте .

Отдых

Нельзя позволять усталости накапливаться, иначе вы не сможете работать продуктивно. Необходимо оставлять хотя бы по полчаса или по часу на отдых в рабочее время — причем каждый день.

Отдых - это деятельность для восстановления сил. Подразумевает проведение некоторого времени не в обычных занятиях, работе, а делая что-то другое, что помогает восстановить силы человеку. И с новыми силами он может более эффективно снова взяться за работу.

Многие любят полежать на диване, но отдых может быть и активным. Например, полезно переключить внимание с интеллектуальных задач на физические задачи: 20 минут йоги или полчаса в спортзале только прибавят вам энергии.

Многие расслабляются посредством общения, и это очень правильно. Например, отобрать полчаса у сна и попить кофе с подругой: живой разговор «разгружает» и вдохновляет.

Обязательно выделяйте время на общение и физические упражнения каждый день, как бы вы ни были заняты.

Некоторым людям также важно просто побыть наедине с собой. Просто попить чай, глядя в окно, полистать журнал. Не отказывайте себе в этом.

Упражнение

Возьмите лист бумаги и запишите свои цели для каждой из сфер, что бы вы хотели достичь в них. Выписывайте всё, что вам придет в голову.
И каждую задачу распишите подробно, чтобы она соответствовала 5 пунктам, описанным выше.

Планирование

Вы не можете изменить прошлое,
но вы всегда можете изменить будущее
сделав его таким, как вам надо.

Планирование — это составление маршрута перемещения из одной точки, состояния, к другой. Его лучше делать «с конца», от будущего к настоящему.

Кто-то для составления планов использует приложения в смартфонах, кто-то — обычный блокнот или лист бумаги. Но делать это нужно обязательно, иначе в действиях не будет четкости. Давайте рассмотрим что и как в планировании.

Планирование должно учитывать все сферы жизни

Вы можете сказать: «Жить по плану — скучно». Но кто создал план? Вы! Вы помещали в план то, что вы реально хотите. Вы делали это разумно, там и вы поместили туда то, что именно вам приятно и нужно.

Планирование – не такое простое дело, поскольку зависит от уровня развития творческих способностей человека. Для большинства самое сложное в том, чтобы сгенерировать идею, творческий замысел, который затем ляжет в основу процедуры или расписания. Поверьте, для более чем 50 % людей сложнее всего именно «создание своего мира» .

Например, легко заявить «Хочу сделать карьеру», но чтобы слова стали действительностью, необходимо добавить намерение, желание человека этого добиться. И оно проверяется просто – разработкой четкого плана воплощения идеи.

Тут и начинаются… самые распространенные отговорки: «…я не могу на это повлиять», «все зависит от обстоятельств…», «не все зависит от меня…», «нельзя обещать то, в чем не уверен…»…

План – это результат проектирования будущего и перехода к нему, призванный ответить на три вопроса:

  • Где мы находимся?
  • Куда нам стремиться?
  • Какие ресурсы обеспечат движение к цели и как мы их получим?

План всегда направлен на получение какого-нибудь конкретного результата. И отсутствие результата здесь не пройдет. Ведь отсутствие зарплаты – это не считается зарплатой!

Составляя план нужно быть реалистом и трезво оценивать, сколько времени уйдет на выполнение той или иной задачи. Чтобы правильно распределять время, нужно его подсчитывать. В магазине мы не набираем товара на 1500 рублей, если в кармане есть только 1000. А вот свое время люди часто считают почему-то резиновым. Если задач больше, чем времени, придется расставлять приоритеты.

Стратегический план

Стратегия — это общий (охватывающий область в целом, не детализированный) план достижения долговременных целей. Слово происходит от греческого слова strategos — веду войско.

Есть еще одно слово: тактика. Это совокупность средств и приёмов для достижения конкретной намеченной цели. От греческого слова taktika — искусство построения войск.

Стратегический план жизни имеет смысл делать минимум на 10-15 лет. А тактический план — это, например, как организовать ближайший День рождения или что вы сделаете на работе в ближайший месяц.

И первое, что вам необходимо сделать — это составить свой собственный стратегический план жизни, причем этот план должен включать все сферы жизни. Без него вы не сможете продвигать свою жизнь в определенном направлении с высокой эффективностью, а будете просто распылять свои силы.

Упражнение

Составьте стратегический план вашей жизни на следующие 15 лет. Его задачи должны включать все сферы вашей жизни.

План на месяц

Это уже тактический план. Вы смотрите каждую задачу стратегического плана и определяете, что именно вы сделаете в следующий месяц для воплощения стратегической задачи.

При работе с задачами есть некоторые правила:

  • каждый раз делайте корректировки, чтобы достичь цели, не отказываться от нее
  • избегайте подмены результата. Это когда вы считаете задачу выполненной, хотя она не сделана так, как вы хотели, вы не получили того, что вы хотели, но согласны взять эту подделку. Избегайте таких ситуаций.

Еще одна полезная привычка – завершать задачи как можно быстрее. Взявшись — сделать работу сразу и полностью, а не откладывать ее недоделанную на потом. Если вы можете завершить дело в течение ближайших 2 минут, лучше сделать это сразу. Поработали в офисе с документами – положите их на место. На самом деле, это очень экономит время.

Как составить хороший план

1. Сначала определите конечный результат. Т.е. распишите в деталях, что хотите получить в итоге – это определит дальнейшие планы и действия.

2. Чем больше цель, тем больше времени нужно на ее осуществление. Поэтому реально смотрите на вещи, ресурсы и корректно определите дату достижения цели.

3. Составьте стратегический план. При этом запомните, план – это не твердый нерушимый закон, а только способ достижения цели, а способы со временем могут и меняться.

А еще план – это возможность найти решение даже тогда, когда вы ограничены во времени и средствах. Когда вы четко представляете себе цель, то вполне можете оценить, сможете ли вы достичь ее, используя традиционные методы или вам нужно найти других поставщиков, другие технологии, другой рынок сбыта и т.п.

План составляйте от будущего к настоящему. Определите дату достижения цели в будущем и идите шаг за шагом к настоящему, записывая каждый «шаг», как результат, который нужно получить к определенным датам.

4. Теперь определите, какие действия вам нужно сделать сегодня-завтра, чтобы приблизиться к достижению промежуточной цели и, в итоге, сделать еще один шаг к конечной цели.

5. Анализируйте свои результаты, подводите итоги каждый день, чтобы в случае необходимости вовремя найти новые способы и успеть поменять план прежде, чем ситуация выйдет из-под контроля.

Упражнение

Просмотрите все стратегические задачи и составьте список задач на ближайший месяц. Так, чтобы эти задачи приближали вас к воплощению ваших стратегических целей.

Планы на день

Список задач на день — это ваша картина дня. Днем вы воплощаете запланированные задачи. Одну за другой.

Вечер — это время переноса задач и удаление ненужных. Не берите задач больше, чем может вместить день. Не забывайте про отдых. И каждый день делайте задачи для каждой сферы жизни.

При выполнении сложной или объемной задачи, лучше потратить пять минут на планирование, чтобы разбить задачу на этапы и делать все по частям, а не наваливаться на задачу сразу.

Самое продуктивное время в течение суток лучше посвящать выполнению самых крупных и важных задач. У каждого человека свое продуктивное время, но, как правило, это первая половина дня.

Упражнение

Составьте список задач для исполнения на следующий день, учитывая ваш месячный план.

Работа над ошибками

При работе с планами работа очень важна над ошибками. И верное решение тут – проведение анализа по четырем вопросам:

  1. «Что я хотел?» – опишите ожидаемый результат;
  2. «Что я получил на самом деле?» – опишите фактический результат;
  3. «Как я это получил?» – честно, в полной мере взяв на себя ответственность, определите, что вы сделали или чего не сделали, чтобы результат был именно таким;
  4. «Что я теперь буду делать по-другому?». Все люди совершают ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Потому, оступившись, просто примите правило на будущее, которое поможет вам в аналогичных ситуациях не допускать подобных промахов.

Если какая либо задача не выполнена 3 раза подряд: вы либо пересматриваете ее, либо просто удаляете.

Поддерживайте свои задачи актуальными и реальными (такими, которые реально воплотить в жизнь). Что касается задач — не витайте в облаках фантазий, крепко стойте на земле ногами.

Упражнение

Составляйте в течении 7 дней ежедневные планы, реализовывайте их, каждый день работая над ошибками в задачах.

Матрица Эйзенхауэра

Для определения, какие задачи делать, на чем сконцентрироваться Для этого часто используют матрицу Эйзенхауэра. Матрица здесь — это просто определенный шаблон, которому можно следовать.

Согласно матрице, дела делятся на:

  1. важные и срочные
  2. важные, но не срочные
  3. неважные, но срочные
  4. неважные и несрочные

Матрица Эйзенхауэра для расстановки приоритетов

Так что при планировании грядущего дня вы можете разделить лист бумаги на четыре части и распределить свои дела по срочности и важности.

При составлении плана 20% времени нужно отводить на несрочные, но важные дела, потому что эта категория зачастую страдает, 60% — на срочные и важные дела, 20% — на неважные, но срочные (форс-мажор — то, что вы не предусмотрели).

Проблема многих людей в том, что они не планирует время на форс-мажоры, а на самом деле они в среднем отнимают пятую часть нашего времени — если говорить только о рабочем дне, то это 1,5-2 часа.

Упражнение

Возьмите лист бумаги, разделите его на 4 части и разделите ваши дневные задачи по категориям.

Как расчистить «умственные завалы»

Техника расчистки умственных завалов проста и ее можно применять регулярно, для профилактики, или как «скорую помощь» в сложных ситуациях:

  1. Составьте список уже начатых дел: больших и маленьких, серьезных и не очень. Сортировать и оценивать их не надо: записывайте все, что придет вам на ум.
  2. Проставьте даты завершения каждого из этих дел – некий максимальный конечный срок.
  3. Если вы руководитель, решите, кто будет делать каждую задачу.
  4. Оцените действия по принципу:
    А – сделаю точно к назначенному сроку;
    В – возможно, сделаю к назначенному сроку;
    С – если не сделаю, то «не умру»… и вычеркните все задачи этой категории!
  5. Выберите из списка действие из категории «А», которое вы сможете выполнить в течение следующих 20 минут и сделайте его!
  6. Когда вы почувствовали удовлетворение от завершенного действия – выберите и сделайте следующее, затем следующее и следующее… Сделайте все задачи категории «А», переходите к категории «В».

Если вы сделаете, то повышение уровня вашей личной энергии гарантировано. И вы сможете с новыми силами приступить к реализации ваших новых целей!

Как побороть лень

Сколько еще нужно пролежать на диване,
чтобы все мечты сбылись?

Для нашего менталитета характерна такая позиция: пока никто не спрашивает, можно ничего не делать. Яркий пример — студенты, которые учатся не в течение семестра, а во время сессии…

У многих эта привычка сохраняется и в рабочей жизни, когда большую задачу откладывают на потом, вместо того, чтобы выполнять ее маленькими кусочками.

У нашей лени может быть три причины:

Первая – мы со школы привыкли, что за спиной должен стоять надзиратель. Возможно, стоит найти человека, который будет вас контролировать: сначала постоянно, а затем все меньше и меньше. Вы привыкнете отчитываться, а затем внешний контроль перерастет во внутренний.

Вторая причина связана с тем, что задача неинтересна. Но стимул выполнить ее всегда можно найти: вы можете получить награду за ее выполнение или избежать потенциальной угрозы за ее невыполнение. Справились с неприятной задачей? Сделайте что-то приятное для себя — купите себе что-то сладкое или сходите на массаж.

Третья причина лени может крыться в обычной физической усталости. Тут совет очевиден — взяться за задачу после того, как хорошенько отдохнете

Чтобы бороться с вечным откладыванием, можно взяться за какую-нибудь задачу и работать с ней не отвлекаясь 15-20 минут – по таймеру.

И тут может быть два варианта:

Первый — таймер прозвенит, а человек продолжит работать, потому что аппетит приходит во время еды

Второй — через 20 минут переключиться на что-то другое. Но за 4-5 таких подходов в день задачу можно одолеть или значительно продвинуться в ее выполнении.

Теперь вы знаете что и как в управлении временем. Используйте и процветайте! Успехов.

В статье использованы материалы Людмила Богуш-Данд,
автора технологии управления временем BogushTime

Дорогие читатели, приветствую вас! Вы наверняка мечтаете о сладкой жизни, успешном бизнесе, любимой девушке\парне. Может быть у вас все это есть, новы хотите достичь еще больше? Как бы там ни было, всегда нужно с чего-то начинать.

А по мнению успешных бизнесменов лучший способ начать новую жизнь - составить ее предварительный план, хотя бы на год. Список планов на год несет в себе огромную пользу, поскольку он может быть сколь угодно амбициозным и в нем может быть любое количество пунктов.

Как же спланировать свой год, чтобы достичь максимума?

Процесс составления плана на год можно сравнить с приготовлением блюда. Неважно, когда оно готовится: накануне Нового Года или в середине лета. Важно, какие в нем есть ингредиенты и насколько они сочетаются друг с другом.

Составление плана на год должно включать в себя ваши и желания, амбиции и стремления. Если в случае с вам предлагают несколько ограничить полет фантазии, то план на год может содержать любые идеи, но и они не должны быть слишком «сладкими». Когда речь идет о слишком «сладком» плане на год, имеется ввиду, что он несет в себе слишком много нереальных событий.

Простой пример: вы являетесь среднестатистическим менеджером по продажам и поставили себе цель купить самолет. Теоретически это возможно, если вам повезет в казино или на вас найдет богатый родственник из-за границы. Но на практике эта цель достижима лишь на четверть.

Чтобы сделать свой план на год умеренно сладким, умеренно соленым, разбейте вашу цель купить самолет на несколько подцелей. Например, повысить результаты продаж, стать начальником отдела, дослужиться до директора, открыть свой бизнес.

Шаг за шагом ваша мишень будет ближе к вам.

Пункты вашего плана на год на деле являются вашим намерением. От него можно отступать недалеко в сторону, потому что цель, которая вызывает чувство одержимости может принести вред, а не пользу.

Основное правило написания плана на год: дроби цели на много мелких целей и пусть они будут гибкими.

Планы и цели на год должны быть одновременно амбициозными и скромными. Вы достойны восхищения, если хотите взобраться на Эверест, но есть ли у вас соответствующая подготовка?

Правило № 2: соотносите ваши желания с вашими возможностями.

Если для желания недостаточно возможностей, займитесь сначала ими. На примере Эвереста: если у вас нет физической подготовки, не спешите покупать авиабилет и идти в магазин за снаряжением. Сначала запишитесь в спортзал и проконсультируйтесь у опытных скалолазов.

Как написать план на год для блогера?

Блогер - достаточно специфическая профессия. Начинающему блогеру очень сложно составлять планы на новый год, потому что перед ним не стоит четких задач.

Целью любого блогера является повысить своей страницы или сайта, заработать денег на контенте, создать .

А как это сделать? Чтобы достичь своей расплывчатой цели необходимо разделить ее на более конкретные стремления.

Для этого нужно ответить на вопрос: от чего зависит количество посетителей?

От интересного контента. Цель намечена - разработать интересный контент.

Как его разработать?

Ответ на этот вопрос зависит от деятельности блогера.

Что он выкладывает? Фотографии, статьи, стихи собственного сочинения, песни, видео.

Понять качество выкладываемого материала можно по отзывам на него.

Рабочее расписание для нерабочих людей: как составить план на год учащимся?

У учащихся уже есть план - это их расписание в школе или в университете. Но как можно достичь успеха, если все, чем студенты занимаются весь год - это ходят на пары и зубрят материал к сессии?

Место для саморазвития должно быть включено в любое расписание, будь то план на год для подростка, будь то расписание для девушки-студентки.

Знания, которые мы получаем в учебных заведениях безусловно очень важны для нас. Но они не дают гарантию успеха в будущем. Поэтому, помимо учебного расписания у учащихся должно быть личное расписание, где есть место спорту, хобби, освоению еще одной профессии (желательно прикладной).

Личное расписание должно быть более детальным, ведь в него входят ваши стремления достичь своей настоящей цели. И поверьте: эта цель не звучит как «закончить школу\университет». Это тоже очень важно, но гораздо важнее, что вы будете делать после этого, чем будете заниматься.

Начните с названия вашего личного расписания. Например: план работы на 2016 год. Детально опишите в нем все, чем хотите заниматься. Любите музыку - включите в план на год пункт «пойти на уроки пения», мечтаете о красивом стройном теле - запишитесь в спортзал и ходите в него. Может быть ты мечтаешь стать компьютерным гуру? Смело записывайся на соответствующие курсы и, возможно, через год ты поставишь галочку напротив своей цели: достигнуто.

Алгоритм составления расписания для чайников

В людях заложена черта, следовать тому, что написана. В целом, это неплохо, особенно, если ты первый раз составляешь план на год и у тебя не получается придумать собственную схему.

Как составить план жизни на год?

  • возьмите ежедневник\блокнот\лист бумаги\смартфон;
  • напишите в столбик свои интересы, желания, мечты;
  • путем здравого смысла определите, какие из желаний возможно реализовать за год;
  • впишите их в свой план в формулировке «Я делаю...» или «Я еду», или «Я научусь»;
  • обратите внимание на слишком амбициозные желания и подумайте как их можно раздробить на мелкие цели;
  • включите в список мелкие мишени, которые помогут вам добиться желаемого;
  • обязательно включите в план на год пункты по собственному развитию, обучению и т.д.
  • заглядывайте в свой план хотя бы раз в месяц, чтобы понять сколько вам идти до своих целей.

Помните, что ваше расписание должно носить мотивационный характер, оно должно побуждать вас к действию.

Сделайте все, чтобы в конце года сказать: «Я изменился, я многого за этот год достиг, и многого мне предстоит еще достигнуть».

Как стать хозяином своего времени

Вам еще непонятно, как составить план на год?

Курс научит вас превращать время в деньги, и за короткий срок вы сумеете стать преуспевающим бизнесменом. Не бойтесь того, что сейчас вы возможно являетесь неорганизованным человеком, которому вечно не хватает времени. Пройдя обучение, вы не узнаете самого себя.

Основное преимущество курса в том, что в нем есть обучающая информация абсолютно про все жизненные сферы, включая семью, друзей, личный досуг.

Информация ценна тем, что она проверена на практике самим автором, можно сказать привела его к успеху.

Вы удивитесь, но в сутках на самом деле больше 24 часов. Хотите узнать почему? Вся информация доступна в полной версии курса.

Ознакомившись с содержанием тренинга, вы удивитесь, как много способностей в вас сокрыто, как много вы можете сделать в этой жизни для себя и для других.

Не бойтесь открыть в себе скрытые таланты. Обратитесь за помощью к авторской методике Евгения Попова и станьте хозяином своего времени.

Друзья, на этой ноте я буду заканчивать сегодняшний пост. Расскажите как вы планируете свой год? Помогает ли вам это для достижении своих целей?

Жду ваших ответов!

До новых встреч!

На обновление блога и получайте новый материал прямо к себе на почту.

С вами была Екатерина Калмыкова

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.