Предсказания Moro. Moro's predictions. Е.П. Блаватская и предсказания научных открытий ХХ века Блаватская елена петровна предсказания

США, 1878 год. В своей многолетней практике такое доктор Робетр Хэриот видел впервые. Его вызвали лечить больную, но женщина, лежавшая перед ним на постели, была мертва. Чтобы убедиться в этом он пощупал на ее руке пульс и не ощутил биения, приложил зеркальце к ее губам - стекло не запотело. Только одно смутило доктора - взгляд женщины был осмыслен. Она смотрела прямо перед собой так, как живые люди. И все же, по всем формальным признакам, Елена Блаватская была мертва. Врач поднял трубку телефона и начал звонить в морг, чтобы заказать катафалк. Но едва он произнес первые слова, как чья-то рука выхватила у него трубку.

Больная, к которой вызвали доктора, была женщиной необычной. Во всем мире знали ее имя - Елена Петровна Блаватская. Десятки тысяч людей верили, что она способна творить чудеса. А американский врач Роберт Хэриот верил только в силу науки и собственный разум. Он был убежден, что чудесам место на страницах детских книг, но никак не в реальной жизни. Однако в тот день ему пришлось пересмотреть свои взгляды. Трубку из рук врача вырвал полковник Генри Олкотт. Он представился другом больной. «Я просил вас поднять ее на ноги, а не отвозить в морг, - кричал полковник, - Елена жива, она просто не могла умереть!».

Врач пытался возразить взбешенному полковнику, но Олкотт стоял на своем. Роберт Хэриот служил санитарным инспектором округа. Он был обязан забрать мертвое тело из жилого дома. Но не успел доктор сделать и шага к постели Блаватской, как вдруг почувствовал на своей шее холодное лезвие. «Я вас прирежу…», - прошипел полковник. Доктор Хэриот забыл о служебном долге и думал только о том, как побыстрее выбраться из этого сумасшедшего дома. Мужчины даже не замечали, что происходит у них за спиной. Наконец полковник обернулся и увидел, что Елена сидит на кушетке и спокойно пьет чай.

Это чудо навсегда перевернуло жизнь Роберта Хэриота. Он бросил врачебную практику и вместо медицины начал заниматься оккультными науками. Вскоре доктор понял, что тогда Блаватская не умирала, а погрузилась в глубокий транс, и ее открытые глаза видели другие миры. Американский врач был не первым и не последним человеком, чью жизнь перевернула встреча с Еленой Блаватской. К концу 19 века у нее были десятки тысяч последователей.

И сегодня, более ста лет спустя, книги Блаватской издаются огромными тиражами, а основанное ей Теософское движение ежегодно привлекает сотни новых последователей. Теософия впервые открыла жителям западных стран тайную мудрость Востока. Самым удивительным было то, что у истоков теософии стоял не мужчина с университетским образованием, а русская женщина, которая не окончила даже гимназии.

Елена Петровна Блаватская родилась 12 августа 1831 года в городе Екатеринославе в семье офицера Петра Алексеевича фон Гана. Отец ее принадлежал к известному аристократическому роду. Мать происходила из древнейшего русского рода Рюриковичей. Мать Елены Блаватской, известная писательница, умерла очень рано, и ее последними словами были: «Может и к лучшему, что умираю. Не придется видеть горькую участь Елены. Я уверена - судьба ее будет не женской, ей придется много страдать…».

Пророчество сбылось, страдать Елене пришлось действительно не мало. Но ее детство было счастливым. Бабушка, Елена Павловна Долгорукова, воспитывала ее в лучших традициях аристократических семей. Елена была ребенком необычным. Добрая, умная, с сильнейшей интуицией, порой граничащей с ясновидением. Однажды ее застали на чердаке с голубями. И все голуби находились в каком-то катаплексическом состоянии и никуда не улетали. Елена сказала, что укладывает их спать по рецептам Соломона. Люди боялись ее искренности, она всегда говорила только правду. А в приличном обществе это считалось признаком дурного тона. Действительно, много ли есть на свете людей, способных говорить только правду? Еще меньше тех, кто способен правду воспринимать.

Самой оригинальной выходкой юной барышни стало ее замужество. В 1848 году 17-летняя девушка сообщила родным, что выходит замуж за 40-летнего Никифора Блаватского, назначенного вице-губернатором. Елена перебралась в Тифлис. Близким она сознавалась - обвенчалась с Блаватским, чтобы избавиться от контроля родных. Другого варианта уйти из семьи у девушек того времени просто не было. Брак так и остался фиктивным, но все попытки развестись оказались неудачными и она убегает от мужа.

Верхом на лошади Елена убегает из Тифлиса, пересекает русско-турецкую границу и «зайцем» на корабле добирается до Константинополя. Она навсегда покинула Россию и близких. Целых восемь лет после побега она никому не давала о себе знать - боялась, что ее выследит муж. Доверилась только отцу. Он понял, что к мужу она не вернется и смирился. Так началась новая свободная жизнь. Елена давала уроки музыки, выступала как пианистка, писала книги, статьи. Молодая аристократка рискнула всем. И ради чего? Совершенно очевидно, что вела ее некая высшая сила. Много лет спустя она призналась, что рядом с ней всегда невидимо присутствовал некий таинственный друг - духовный учитель.

Облик учителя никогда не менялся - светлый лик, длинные черные волосы, белые одежды. Он учил ее во сне и, еще в детстве, не однажды спасал ей жизнь. А родственники изумлялись, какое чудо уберегло их ребенка? Много позже она писала: «У меня всегда была вторая жизнь, непостижимая даже для меня самой. Пока я не встретилась со своим таинственным учителем».

Это произошло в 1851 году на первой всемирной выставке в Лондоне. Среди индийской делегации она вдруг увидела того, кто долгое время являлся ей во сне. Елена была потрясена, ее учитель - реальный человек. У нее состоялся с ним разговор, в котором он объяснил, по какому пути ей следует дальше идти, о деле, связанном с передачей знаний человечеству.

Он сообщил, что ее ждет важная работа. Но прежде, она должна подготовиться к ней и провести три года в Тибете. Блаватской всего двадцать лет и она поняла, какое будущее ей уготовано - путь ученичества и служение истине. Елена знала, что задача, которую поставил перед ней учитель - проникнуть в Тибет, необычайно сложна. Задание она, конечно же, выполнила, но для этого ей понадобилось целых 17 лет.

За это время она предпринимает две неудачные попытки проникнуть в Тибет и совершает два кругосветных путешествия. Она сталкивается со смертельными опасностями, но каждый раз ей кто-то помогает, защищает и, главное, учит. Два путешествия в Индию она описала в интереснейшей книге «Из пещер и дебрей Индостана». Несколько раз Блаватская серьезно заболевает и, без посторонней помощи чудесным образом, исцеляется. После каждой болезни ее сверхъестественные способности растут.

Какими же способностями обладала Блаватская? По словам очевидцев, она предсказывала будущее, свободно читала запечатанные письма, отвечала на вопросы, которые задавались ей мысленно. Могла перемещать печати и рисунки с одного листа на другой, и, по просьбам людей, могла общаться с их умершими родственниками. Ей удавалось одним взмахом руки вызывать чудесную музыку, которая лилась буквально с небес. В ее присутствии вещи начинали перемещаться, и у кого-то это вызывало восторг, а у кого-то страх. Она всегда видела умерших в день их кончины, видела то, как это случится. Она писала родственникам, о том, что их ждет, и точно угадывала эту дату.

Удивительные умения Блаватской наделали много шума во Пскове, куда она вернулась к родным после десятилет отсутствия. Прожив во Пскове год, Блаватская уехала в Тифлис. По дороге она встретилась с преосвященным Исидором, экзархом Грузии, в последствии митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским. Преосвященный ее расспрашивал, задавал вопросы мысленно и, получив на них толковые ответы, был изумлен. На прощание он благословил ее и напутствовал словами: «Нет силы не от Бога. Мало ли неизведанных сил в природе. Всех сил не дано знать человеку, но узнавать их ему невоспрещено. Бог да благословит вас на все хорошее и доброе».

Блаватская прожила на Кавказе еще целых четыре года. Чтобы ни от кого не зависеть, она старалась сама заработать деньги. Великая искусница в рукоделиях, она делала искусственные цветы. Одно время у нее была целая мастерская, и дело шло очень успешно. Она даже придумала дешевый способ добывания чернил и впоследствии продала его. Но главное дело жизни было впереди, и она это знала.

1868 год, Блаватской 37 лет. Начинается один из самых таинственных периодов в ее жизни - обучение в Тибете. Она мало рассказывала об этом, но в ее письмах есть такие строки: «Те, кому мы пожелаем открыться, встретят нас на границе. Остальные нас не найдут, даже если бы двинулись на Лхасу целой армией». В этих словах есть разгадка того, почему никто до сих пор не может найти страну великих учителей - Шамбалу. Она открывается только избранным. Остальным туда доступа нет.

Сейчас расплодилось великое количество магов и посвященных. Но отличить их от учеников Шамбалы вовсе не трудно. Истинно посвященный никогда не будет говорить об этом. У посвященных нет титулов, они просты в своей жизни и никогда не кичатся своими знаниями. Истинно посвященные находятся под воздействием высоких лучей энергии, и происходит это только тогда, когда их сознание готово их принять. Старая истина всегда остается незыблемой - учитель приходит, когда готов ученик.

Блаватская никогда не рассказывала о трех годах жизни, проведенных в Тибете, и только однажды написала: «Есть несколько страниц из истории моей жизни. Я скорее умру, нежели их открою. Они слишком сокровенны…». Достоверно известно, что жила она недалеко от резиденции Таши-ламы и стала учеником двух учителей. Много позже Блаватская писала: «Учителя появляются среди людей в поворотные моменты истории и несут миру новые знания. Такими учителями были Кришна, Зороастр, Будда и Иисус. Иисус снизошел на землю без согласия остальных, движимый желанием помочь человечеству. Его предупреждали, что он избрал не самое удачное время. Но он все-таки пошел и был казнен из-за происков священников».

Блаватская также писала: «За Гималаями находится ядро адептов разных национальностей. Они действуют сообща, но их сущность остается неведомой для рядовых лам, которые в большинстве своем невежды». Как обучалась Блаватская не знает никто. Она хранила тайну, ведь сокровенные знания можно использовать и в корыстных целях.

Прошло три года, обучение закончено. Блаватская покидает Тибет и начинается ее служение человечеству. Учителя поставили перед ней важную задачу - раскрыть людям сокровенные учения о строении Вселенной, о природе и человеке. Вечные человеческие ценности должны противостоять материализму, жестокости и ненависти.

В 1873 году, выполняя наставления учителей, она отправилась в Нью-Йорк. Там происходит встреча с будущим другом, учеником и соратником полковником Генри Олкоттом. Этот известный адвокат, журналист, человек высокообразованный и духовный, стал ее опорой на всю дальнейшую жизнь. Еленой Петровной и полковником Олкоттом 11 ноября 1875 года было организовано Теософское общество. Оно ставило перед собой три цели: 1) братство без различия религий, рас и национальностей; 2) сравнительное изучение религий, науки и философии; 3) исследование неизвестных законов природы и скрытых способностей человека.

Великое духовное движение в течение нескольких лет быстро распространилось по миру и произвело настоящий переворот в сознании людей. В Индии и на тогдашнем Цейлоне Теософское общество способствовало возрождению буддизма. Махатма Ганди полностью разделял идею общества, и оно оказало большое влияние на движение за независимость Индии. Деятельность общества значительно повлияла и на прагматичную западную культуру.

В России идеи Блаватской блестяще были продолжены четой Рерих и русскими учеными-космистами Циолковским, Чижевским, Вернадским. Членами Теософского общества стали многие люди самых разных национальностей и вероисповеданий. Ведь вера не должна разделять людей.

Что такое Бог? Блаватская писала, что Бог - это таинство космических законов, он не может принадлежать только одному народу. Будда, Христос, Магомед - великие учителя человечества. Религиозные войны - это тягчайшее преступление против законов космоса и против всех людей. Отпущение грехов невозможно, их можно искупить только милосердными поступками. Уже первая работа Блаватской «Разоблаченная Изида», написанная в 1877 году имела ошеломляющий успех.

С 1878 года Блаватская и полковник Генри Олкотт живут и работают в Индии. В городе Адьяре они основывают знаменитую на весь мир штаб-квартиру Теософского общества. Она до сих пор остается центром философов всего мира. Но именно в Индии началась травля Блаватской. Ее развернули христианские миссионеры, которых Елена Петровна не раз критиковала.

От этого Блаватская страдала, она постоянно болела и не раз была близка к смерти. Но Елена Петровна смерти не боялась - она еще не сделала всего, для чего ее послали на Землю. «Смерти нет, — писала Блаватская, — человек продолжает оставаться одним и тем же. После смерти душа погружается в сон, а потом, пробуждаясь, направляется либо в мир живущих, если ее еще влечет туда, либо в другие, более развитые миры…».

Блаватскую объявляют мошенницей века. Виной тому вердикт, вынесенный лондонским Обществом психических исследований, опубликованный в 1885 году. Блаватскую обвиняли в том, что ее великие учителя - сплошная выдумка. Обвиняли и во многих других, столь же нелепых грехах. Узнав обо всем этом, индусы засыпали ее письмами. Пришло и послание индийских ученых за семьюдесятью подписями: «Мы удивлены, прочтя отчет лондонского общества. Смеем заявить, что существование Махатм неизмышленно. Наши прапрадеды, жившие задолго до рождения «мадам Блаватской», с ними общались. И сейчас есть в Индии лица, находящиеся с учителями в постоянных сношениях. Общество совершило грубую ошибку, обвинив «мадам Блаватскую».

Но понадобилось целых сто лет, чтобы эта ошибка была исправлена. Только в 1986 году был опубликован отчет лондонского Общества психических исследований о деятельности Блаватской. Он начинался словами: «Согласно новейшим исследованиям госпожа Блаватская была осуждена несправедливо…». Однако за сто лет измышлений на тему Блаватской было достаточно. Как это не удивительно, особенно постарались ее российские оппоненты. Дошло даже до того, что она обвинялась в убийствах, колдовстве и отступлении от основ христианства.

Она уехала из Индии в 1884 году. Морально уставшая и смертельно больная. Свое последнее пристанище она обрела в Англии. Здесь в Лондоне Блаватская завершает главный труд своей жизни - «Тайную доктрину». В этой книге дан такой синтез учений разных народов, представлен такой размах знаний, каким не обладали ученые того времени. Поразительно - два огромных тома «Тайной доктрины» были написаны в течение двух лет. Такой труд под силу только большому коллективу исследователей, а эти книги были написаны женщиной даже не имевшей специального образования.

Изданная в 1888 году «Тайная доктрина» становится настольной книгой наиболее прогрессивных ученых. Студенты и преподаватели Массачусетского технологического института в США и профессора Нью-Йоркского Гарвард Клуба вот уже несколько десятилетий исследуют «Тайную доктрину». Дело в том, что в этой книге Блаватская предсказала множество открытий в астрономии, в астрофизике и многих других науках. Вот пример подтвердившегося откровения: «Солнце сокращается также ритмично, как и человеческое сердце. Только для этого солнечной крови требуется 11 лет.». В 20 веке этот солнечный пульс был открыт Александром Чижевским.

Популярность Блаватской в России, к сожалению, не велика. Хотя в Америке и Европе ее уважают гораздо больше. Ее труды изучали Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон и многие другие ученые. Загадку пришельцев-гуманоидов и их таинственные появления и исчезновения Блаватская объясняет так: «Существуют миллионы и миллионы миров невидимых нами. Они с нами, внутри нашего собственного мира. Обитатели их могут проходить через нас, как вы сквозь пустое пространство. Их жилища и страны переплетаются с нашими, и, тем не менее, не мешают нашему зрению.».

«Ни одна великая истина никогда не была принята современниками и, обычно проходило столетие, а то и два, прежде чем ее принимали ученые. Так и мой труд будет оправдан частично или целиком в 20 столетии…», - пророчески написала Блаватская во втором томе «Тайной доктрины». И действительно, то о чем писала Блаватская, нашло понимание через сто лет. Елена Петровна умерла в Англии в 1891 году, почти завершив работу над «Тайной доктриной». Свою миссию эта необыкновенная женщина выполнила. Она донесла великие идеи Шамбалы до прагматичного сознания человека.

Материал из """Библиотеки Теопедии""", http://ru.teopedia.org/lib

ПРЕДСКАЗАНИЕ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ

Когда в ответ на прямое обвинение автор «Оккультного мира» опубликовал письмо в «Bombay Gazettе» (от 4 апреля 1882 г.), он начал его со следующего заявления: «К моменту завершения “Оккультного мира” я уже был уверен в том, что Теософское Общество связано через госпожу Блаватскую с описанным мною великим Братством Адептов. Теперь моя уверенность подкреплена еще большим знанием». Наш верный друг в то время едва ли предполагал, что в один прекрасный день его мнение будет подтверждено тысячами свидетельств. Но таково нынешнее положение дел. Скептики, предубежденные люди или вообще заинтересованные свидетели, если хотят, могут усмехаться, но этот факт нельзя отрицать. По крайней мере, наши друзья, а у нас тоже есть доброжелатели, которые не считают нас ни сумасшедшими, ни самозванцами, будут рады прочитать следующее признание.

Находясь в Мадрасе, мы узнали, что один тамильский ученый, пандит окружного колледжа, желает с нами лично побеседовать. Разговор состоялся в присутствии господина Сингаравелу, президента Теософского Общества Кришны, и еще одного внушающего доверие теософа из Неллора, г-на С.Аравамуду Аянгара, санскритолога. Мы не вправе раскрывать здесь содержание этой беседы, за исключением нескольких фактов, которые могут послужить еще одним великим доводом в пользу наших неоднократных уверений в том, что:

  1. наше Общество было основано по предложению самих индийских и тибетских Адептов;
  2. мы прибыли в эту страну, выполняя Их волю.

Пусть наши друзья сами сделают выводы. Мы с радостью узнали, что ученый пандит занят сейчас более подробным описанием на тамильском и телугском языках изложенных здесь фактов и пытается получить свидетельства ныне живущих уважаемых людей, которые слышали пророчества его гуру, исполнившиеся в точности.

Заявление Тхолувара Велаюдхама Мудельяра, второго тамильского пандита Мадрасского окружного колледжа [Автору «Краткого путеводителя по эзотерической теософии»]

Сэр, беру на себя смелость уведомить вас, что я был челой покойного Арулпраказы Валлалара, известного также как Чидамбарам Рамалинга Пиллай Авергал, - прославленного южноиндийского йога. Узнав, что английская общественность и индусы выражают сомнения в существовании Махатм (Адептов) и факта создания Теософского Общества по их специальному указанию и, кроме того, прослышав о вашей недавней работе, стоившей вам немалых усилий, где представлены свидетельства, касающиеся Махатм pro et con , я намереваюсь предать гласности некоторые факты, связанные с моим досточтимым Гуру. Я верю, что они должны полностью развеять подобные сомнения и доказать, что теософия - не заблуждение, и Общество, о котором идет речь, создано на прочной основе.

Позвольте мне начать с краткого описания личности моего Гуру и его учения.

Рамалинга Пиллай родился в Марутхуре, Чидамбарам талук, Южный Аркот, Мадрасский округ. Он поселился в Мадрасе в самом начале своей деятельности и жил там долгое время. В возрасте 9 лет он мог без предварительного прочтения дословно пересказать содержание работ Агастьи и других муни, одинаково почитаемых дравидами и ариями. В 1849 г. я стал его учеником, и хотя никто не знал, где он принял посвящение, через несколько лет вокруг него собралось изрядное количество учеников. Рамалингам был великим алхимиком и обладал странной способностью, которую замечали очень часто, - превращать мясоедов в вегетарианцев; казалось, достаточно было одного его взгляда, чтобы навсегда отвратить желание употреблять животную пищу. Он также обладал удивительным свойством читать мысли других людей. В 1855 г. он переехал из Мадраса в Чидамбарам, а оттуда в Вадулур и Каригули, где прожил несколько лет. Много раз за время своего пребывания там он покидал своих последователей, исчезая в неизвестном направлении и отсутствуя в течение более или менее продолжительного периода времени. Внешне Рамалингам выглядел так: среднего роста, худой, настолько, что фактически напоминал скелет, но в то же время сильный человек, стройного телосложения, ходил очень быстро, цвет лица светло-коричневый, прямой тонкий нос, огромные горящие глаза и постоянное выражение печали на лице. К концу своей земной жизни он отрастил длинные волосы , и что довольно необычно для йогов, он носил обувь. Его одежда состояла всего лишь из двух кусков белой ткани. У него были исключительно умеренные привычки. Известно было, что он почти никогда не отдыхал. Строгий вегетарианец, он ел только раз в два или три дня, да и то насыщался несколькими жменями риса. Но когда он постился в течение двух или трех месяцев, то буквально ничего не ел, живя просто на теплой воде с небольшим количеством сахара.

Из-за своих выступлений за отмену кастовых различий он не пользовался очень большой популярностью. Но все же представители всех каст собирались вокруг него толпами. Люди приходили не столько послушать его проповеди, сколько в надежде увидеть феномены, или «чудеса», и научиться им; Рамалингаму обычно приписывали силу совершать чудеса, хотя сам он отрицал идею сверхъестественности, постоянно утверждая, что придерживается религии, основанной на науке. Помимо многих прочих идей он проповедовал, что:

  1. несмотря на то, что индийский народ не прислушивается к его словам и советам, все же эзотерический смысл Вед и других священных книг Востока будет раскрыт хранителями тайн, Махатмами, иностранцам, которые воспримут его с радостью;
  2. губительное влияние цикла Калипуруши, который сейчас протекает в мире, будет нейтрализовано примерно через 10 лет;
  3. постепенно сойдет на нет употребление животной пищи;
  4. различия между расами и кастами, в конце концов, исчезнут и со временем восторжествует принцип Всеобщего Братства, который установится в Индии;
  5. то, что люди называют «богом», на самом деле является Вселенской Любовью, которая порождает и поддерживает совершенную Гармонию и Равновесие во всей природе;
  6. люди, однажды уверовав в сокрытую в них божественную силу, приобретут такие необыкновенные способности, что смогут изменять действие закона гравитации и т.д.

В 1867 г. он основал Общество под названием «Сумараса Веда Санмарга Сунгхам», что в переводе означает «Общество, основанное на принципе Всеобщего Братства»; целью этого общества было распространение истинной ведической доктрины. Едва ли нужно говорить, что эти принципы схожи с целями Теософского Общества. Наше Общество просуществовало всего 5 или 6 лет, но за это время смогло накормить на средства своих членов очень большое количество бедных и немощных людей.

Достигнув 54-х лет (в 1873 г.), Рамалингам начал подготавливать учеников к своему уходу из этого мира. Он объявил о своем намерении погрузиться в самадхи. В первом полугодии 1873 г. он очень интенсивно проповедовал свои взгляды о Всемирном Братстве. Но в последней четверти этого года он полностью прекратил лекции и хранил почти не нарушаемое молчание. Он снова заговорил в конце января 1874 г. и повторил свои пророчества, приведенные ниже. В последний раз мы увидели нашего учителя 30 января в Метукуппаме. Выбрав небольшое здание, он вошел в пустую комнату, предварительно сердечно попрощавшись со своими чела, лег на ковер и затем, по его указанию, дверь закрыли на замок и заделали единственное отверстие. Год спустя в этом помещении не обнаружили ничего, кроме голых стен. Прощаясь, Рамалингам обещал вернуться, но не сказал когда, куда и при каких обстоятельствах. Однако, он сказал, что будет заниматься развитием сознания людей, способных помочь делу возрождения мира не только в Индии, но также в Европе, Америке и во всех других странах.

Такова вкратце история этого великого человека. Факты, изложенные мною, известны тысячам людей. Вся деятельность моего Гуру была посвящена проповеди возвышенных нравственных доктрин индусских шастр и внедрению в умы людей принципов Всемирного Братства, доброжелательности и милосердия. Но, к его большому сожалению, среди окружавших его толп он находил очень мало последователей, ценивших благородные этические идеи. Во второй половине своей земной деятельности Рамалингам часто выражал горькое сожаление по этому поводу и неоднократно восклицал: «Вы не достойны быть членами Общества Всемирного Братства. Истинные члены этого Братства живут далеко отсюда, на севере Индии . Вы не слушаете меня. Вы не следуете моему учению. Похоже, что вы решили не расставаться со своими прежними убеждениями. Все же недалеко то время, когда люди из России, Америки (эти две страны назывались всегда) и других государств придут в Индию и будут проповедовать вам эти же принципы Всеобщего Братства . Тогда только вы поймете и оцените те великие истины, которые я тщетно пытаюсь вам передать. В скором времени вы узнаете, что Братья, живущие далеко на севере , совершат в Индии много удивительных дел на благо вашей страны».

На мой взгляд, это пророчество исполнилось в буквальном смысле. То, что на севере обитают Махатмы, не является для нас, индусов, новостью; но необычный факт прибытия мадам Блаватской из России и полковника Олькотта из Америки, предсказанный за несколько лет до их приезда в Индию, служит неопровержимым доказательством того, что мой гуру был связан с Махатмами, под руководством которых было впоследствии создано Теософское Общество.

Тхолувар Велаюдхам Мудельяр

член Теософского Общества

Свидетели: Мунджакуппур Сингаравелу Мудельяр , президент Теософского Общества Кришны

Комбаконар Аравамуду Ааянгар , член неллорского Теософского Общества

Официальное положение пандита Велаю в качестве одного из пандитов окружного колледжа служит надежной гарантией его честности и порядочности.

Дж. Муттусвами Четти , судья по гражданским делам мадрасского суда, вице-президент мадрасского Теософского Общества.

Это один из тех случаев предсказания грядущих событий, который менее всего дает повод для подозрения в неискренности. Благородный характер свидетеля, публичность выступлений его гуру и невозможность получить информацию о создании и работе Теософского Общества в Индии по слухам или из газетных сообщений - все это приводит к выводу, что йог Рамалингам действительно советовался с Теми, Кто приказал нам основать Теософское Общество. В марте 1873 г. нам было дано указание проследовать из России в Париж. В июне нам велели поехать в США, куда мы прибыли 6 июля

В своих теософских трудах, Елена Петровна Блаватская сообщала, что человеческое сознание является космическим семенем сверхкосмического Всеведения. Иными словами, сознание человека обладает возможностью эволюционировать в Божественное Сознание, и что это неизбежное будущее человечества, поскольку шаг за шагом, с каждым своим воплощением мы приближаемся к возвращению к тому, откуда пришли - к единому логосу.
Блаватская считала, что смысл всякой эволюции - это накопление опыта.

Она предсказывала, что лучшие представители человеческого сообщества станут в будущем Манасапутрами (духовными наставниками), а низшие - питри (духовными помощниками). Также она сообщала, что все люди на Земле представляют собой семь интеллектуальных Иерархий, и соответственно этому разделению в следующем круге каждый займет свое место согласно иерархии. В космосе также произойдут значительные изменения, и наша земля станет луной для следующей обитаемой планеты.

В пятом Круге все мы будем играть роль питри; нам придется проецировать свой опыт в другое человечество и оставаться с ним, пока это человечество не придет к совершенству. Духи - помощники, которые сопровождают нас, нынешнее человечество, исполнят свое предназначение в этом Круге и погрузятся в нирвану, но затем они вернутся и будут выполнять те же функции вплоть до срединной точки следующего Круга. Четвертая, камическая (физическая), иерархия духов - помощников снова примет человеческую форму.

Елена Петровна, в сообщениях своим ученикам, писала, что Солнце намного моложе Луны; что в конце солнечной манвантары наше светило расколется на многочисленные кусочки, каждый из которых, займет свое место в пространстве космоса, соберет свежую материю и в конечном итоге образует планету в новой солнечной системе.

В начале эволюции нашей планеты Луна находилась гораздо ближе к Земле и была больше, чем сейчас. В настоящий момент она отступила от Земли и значительно уменьшилась в размере. (Луна отдала свою жизненную энергию и принципы Земле). Сейчас Луна мертва и испускает вредные для человека вибрации, подобно трупу. В отношении земли и ее обитателей Луна является вампиром, поэтому любой, спящий под ее лучами, страдает, утрачивая часть своей жизненной силы. Защитой от вредного Лунного излучения может служить белая ткань, поскольку лучи не проникают сквозь нее. Особенно следует защищать голову. Луна наиболее сильна, когда она находится в своей полной фазе.

Блаватская писала в своих заметках, что новая Луна появится в течение седьмого Круга, и наша привычная Луна окончательно дезинтегрируется и исчезнет. Елена Петровна также сообщала, что за Луной находится еще одна планета. Наступит время, когда наша Луна исчезнет, и передаст свои принципы новому центру, и в этой системе образуется новая живая планета, которая будет принадлежать к другой солнечной системе, а эта таинственная планета станет Луной для новой Земли. Луна эта не будет иметь никакого отношения к нашей Земле, хотя и будет находиться в пределах видимости.

Одним из загадочных предсказаний Блаватской было сообщение о том, что с течением времени, воздух будет все больше и больше наполняться эфиром. Когда Сверх-Эфир заполнит собой воздух, тогда будут рождаться дети без отцов. В Вирджинии растет особенная яблоня; она не цветет, но несмотря на это, плодоносит. Этот принцип постепенно распространится на животных, а затем и на людей. Женщины будут рождать детей без зачатия, а в седьмом Круге появятся люди, которые смогут воспроизводить себя.

Также она писала, что в седьмой расе нашего четвертого Круга люди будут менять кожу каждый год и иметь новые ногти на пальцах ног и рук. Люди станут более восприимчивыми к тонким энергиям, а затем и более духовными. Последними в седьмом Круге, люди будут рождаться без греха, как Будды. Четвертый Круг самый длинный в Кали Юге, затем пятый, затем шестой, и седьмой будет очень коротким.

В ее жизни было много мистики, о ней рассказывают вещи, которым трудно найти объяснение. Создательница Теософского общества, автор оккультно-мистических трудов «Тайная доктрина» и «Разоблаченная Изида», покорившая Конан Дойля и Скрябина, Гогена и Сибелиуса, Елена Блаватская – маг, медиум, писатель…

В пятнадцать лет у нее открылся дар ясновидения
ПРОБЛЕСК ДАРА

Елена Петровна родилась 12 августа 1831 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Отец ее был артиллерийским офицером, а мать – талантливой писательницей, Белинский даже называл ее «русской Жорж Санд». Но тяготы жизни жены офицера подорвали хрупкое здоровье, мать умерла, и маленькую Лелю воспитывала бабушка – княгиня Долгорукая. Блестяще образованная дама учила девочку пяти языкам, минералогии, физике... У Лели выявились значительные дарования, при этом дитя было нервное, впечатлительное, подверженное галлюцинациям.

В пятнадцать лет у нее открылся дар ясновидения: рассказывают, что Елена даже отыскивала преступников, которых не в силах была обнаружить полиция, видела загадки прошлого, Нострадамус бы ей просто позавидовал! Обыватели говорили о ней с любопытством и ужасом. Пришлось вмешаться родным, и в 17 лет юную смутьянку выдали замуж за 38-летнего надворного советника, вице-губернатора Эривани Никифора Блаватского. Пусть, мол, муж успокоит все ее фантазии и истеричные прорицания. Однако не тут-то было! Елена сбежала от супруга: просто села в Одессе на британское судно, идущее в Константинополь. По смутным сведениям, там она стала ассистенткой знаменитого иллюзиониста, а потом перебралась в Египет...

ГОДЫ СКИТАНИЙ

Дальнейшая жизнь Блаватской написана курсивом. Елена то появлялась на родине, то снова надолго исчезала. Можно только удивляться и восхищаться тем, как в середине XIX века женщина, без значительных средств, объездила практически всю Европу, Азию, Египет, Северную и Южную Америку.

В 1860-е годы Блаватская стала сотрудницей Юма – известнейшего спирита того времени. При этом она давала фортепианные концерты в Лондоне и Париже, прославилась под именем мадам Лаура. Вообще, легенд вокруг ее имени больше, чем фактов. А потому каждое свидетельство драгоценно. Как вот это, оставленное ее знаменитым родственником, С. Ю. Витте, будущим министром финансов России: «Во всех этих перипетиях прошло, вероятно, около десяти лет ее жизни, и наконец она выпросила разрешение у деда Фадеева приехать в Тифлис, обещая снова сойтись со своим настоящим мужем – Блаватским. И хотя я был тогда еще мальчиком, помню ее в то время, когда она приехала в Тифлис; она была уже пожилой женщиной, и не так лицом, как бурной жизнью. Лицо ее было чрезвычайно выразительно; видно было, что она была прежде очень красива, но со временем крайне располнела и ходила постоянно в капотах, мало занимаясь своей особой, а потому никакой привлекательности не имела. Вот в это время она почти свела с ума часть тифлисского общества различными спиритическими сеансами, которые проделывала у нас в доме».

СЕМЬ ЛЕТ В ТИБЕТЕ

Но ее мечтой был Тибет, где сокрыты все тайны восточной мудрости. В записях Блаватской встречаются упоминания о некоем «таинственном индусе», которого называла она «Хранителем». Этот человек явился ей во сне, а потом – о, чудо! – в день своего двадцатилетия, 12 августа 1851 года, в Лондоне она встретила духовного учителя Эль Мориа, в котором узнала «индуса» из своих грез. Он велел ей следовать на Восток, и она помчалась в Северную Индию, где изучала языки, санскритскую литературу, труды великих мудрецов. Там прожила она 15 лет. Но так и не достигла главной своей цели – не смогла попасть в тибетские Гималаи. Это произойдет позже, мечта станет явью, но рассказывать об этом семилетнем периоде жизни «великолепная Елена» не любила, Однако именно после Тибета в Блаватской произошли перемены, которые так поразили всех, кто с ней встречался... Из «умничающей ломаки» она превратилась в мудрую, величавую даму, правда изрядно подурневшую внешне. Она объявилась в миру в 1873 году: в Нью-Йорке вдруг все заговорили о «русской леди» с феноменальными способностями. Модно стало посещать ее оккультные сеансы, на которых она вызывала из эфира некие звуки, похожие на звон хрустальных колокольчиков, выводила из строя электроприборы, не прикасаясь к ним, наконец, читала письма в нераспечатанных конвертах. Сегодня ее назвали бы экстрасенсом, а тогда... Тогда считали чудом! Даже пожаловали в 1878-м американское гражданство: она, кстати, стала первой русской женщиной – гражданкой США.

У нее образовалось много друзей и сподвижников, помогавших с организацией Теософского общества (Theos – «Бог», sophia – «мудрость»). Оно было зарегистрировано 7 сентября 1875 года. Назвались они гордо – Богомудры!

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА

Основатели общества ставили перед собой три задачи: 1) достижение всемирного братства людей; 2) изучение восточной мудрости, мировых религий и наук, распространение и изучение арийских и иных восточных языков; 3) исследование необъяснимых законов природы. Вот обо всем этом Елена написала гигантский труд. Сестра ее как-то воскликнула: «Я дивлюсь происшедшему с ней феномену внезапного всезнайства и глубочайшей учености, свалившейся на нее как с неба, гораздо больше, чем всем чудесам, которые ей приписывают ее поклонники». Есть ли объяснение этой загадки? Сама Блаватская источником своих знаний считала Учителей. Они, мол, открыли ее взору скрытую от простых смертных копилку человеческой премудрости: «...передо мной проходят картины, древние рукописи, числа, я только списываю и так легко пишу, что это не труд, а величайшее удовольствие...» Действительно, читая ее «Тайную доктрину», изумляешься: откуда такой объем самой разной информации?! К тому же писала Елена Петровна книгу на английском, который знала, мягко говоря, не очень хорошо... В этом труде соединяются история и мифы, поэзия и физические формулы. Чтобы проделать такую работу, потребовался бы, пожалуй, целый штат научно-исследовательского института.

НЕОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР

В 1882-м по состоянию здоровья она вынуждена была уехать в Европу, а в это время в Индии началась кампания по обвинению Блаватской в мошенничестве. Елена Петровна бросилась туда, чтобы восстановить свое доброе имя, и народ встретил ее с почестями, но потрясение и обида дали себя знать – она тяжело заболела. «Раненую львицу» начали терзать и в Лондоне: Общество психических исследований (ОПИ) созвало специальный комитет для расследования деятельности Блаватской. Ричард Ходжсон, член комитета, в своем докладе заклеймил ее как «одну из самых законченных, изобретательных и интересных шарлатанок в истории»!

И с тех пор война сторонников и противников этой леди не затихает. Знаете, точка в «деле Блаватской» не поставлена до сих пор! Ее сторонники сделали очередной ход в 1986-м: Общество психических исследований в Лондоне опубликовало пресс-коммюнике, предназначенное для газет и ведущих журналов Великобритании, Канады и США, которое открывалось заголовком: «Согласно данным нового исследования, мадам Блаватская была осуждена необоснованно». И все же авторитет ее всегда был высок, видно, секрет – в обаянии недюжинного ума и фанатичной вере в свое дело.

Она умерла 8 мая 1891 года в Лондоне, окруженная поклонением и почетом. Ее тело, согласно завещанию, сожгли, а пепел разделили на три части: для Лондона, Нью-Йорка и Адьяра, где дата ее смерти по сей день празднуется как День Белого Лотоса.

Фото:Е.Б.Блаватская с группой единомышленников. Адьяр, 1884