Школьная дисциплина и ее значение. Школьная дисциплина. Кто может помочь

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Дисципли́на (от лат. Disciplina)- выдержанность, строгость - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

3 слайд

Описание слайда:

Учебная дисциплина – правила поведения школьника в общеобразовательном учреждении, соответствующие уставу школы и внутришкольному распорядку, общеобязательные для исполнения каждым участником образовательного процесса.

4 слайд

Описание слайда:

Дисциплинированность - это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и в повседневной жизни, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителей. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований воспитателей и органов детского коллектива. Учащиеся должны не только сами соблюдать требования школы, но и помогать учителям и руководителям школы бороться с нарушителями дисциплины.

5 слайд

Описание слайда:

Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся. Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

6 слайд

Описание слайда:

Содержание школьной дисциплины и культуры поведения учащихся включает в себя следующие правила: - не опаздывать и не пропускать занятий; -добросовестно выполнять учебные задания и старательно овладевать знаниями; - бережно относиться к учебникам, тетрадям и учебным пособиям; - соблюдать порядок и тишину на уроках; - не допускать подсказок и списывания; - беречь школьное имущество и личные вещи; -проявлять вежливость в отношениях с учителями, взрослыми и товарищами; - принимать участие в общественно полезной работе, труде и различных внеклассных мероприятиях; - не допускать грубости и оскорбительных слов; - быть требовательным к своему внешнему виду; - поддерживать честь своего класса и школы и т.д.

7 слайд

ДЕТИ И ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для понимания специфики дисциплины в системе нравственности необходимо иметь в виду, что одно и то же правило поведения в одном случае выступает как требование дисциплины, в другом - как обычная норма морали. Если, например, учащийся опоздал на занятие - это нарушение дисциплины, если же он опоздал на встречу с другом - это квалифицируется как отступление от моральных правил, как проявление неуважения или отсутствие точности.

О том, что дисциплина как этическая категория связывается преимущественно с выполнением обязательных норм и правил поведения, диктуемых служебными обязанностями личности, свидетельствуют также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существует, например, воинская дисциплина, дисциплина трудовая и т.д. Естественно, есть и школьная дисциплина. Она включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся. Эти правила разрабатываются самими обучающимися и называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка. Они прописаны и в Уставе школы.

В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.

Дисциплинированность - это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и в повседневной жизни, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителей. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований воспитателей и органов детского коллектива. Учащиеся должны не только сами соблюдать требования школы, но и помогать учителям и руководителям школы бороться с нарушителями дисциплины.

Дисциплина в школе - это твердая дисциплина. Она требует обязательного выполнения распоряжений старших, требований органов детского коллектива. Для нее характерно признание детьми авторитета учителей, родителей, четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников.

Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил социалистического общежития. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении дисциплины труда учащегося пока не существует. При рассмотрении проблем соблюдения учащимися дисциплины опираются на локальные акты образовательного учреждения.

Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.

Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.

Заметим, что ряд дисциплинарных поступков проявляются в недисциплинированности обучающихся. Недисциплинированность бывает двух видов: злостной (не ситуативная и имеет стереотипный характер) и незлостной (проявляется в озорстве, шалости). Недисциплинированность может быть представлена в таких формах, как грубость, дерзость, несдержанность.

Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей. Уровень сознательной дисциплины и общей воспитанности личности отражается в понятии культура поведения. Как специфический термин это понятие обозначает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни. Содержание школьной дисциплины и культуры поведения учащихся включает в себя следующие правила: не опаздывать и не пропускать занятий; добросовестно выполнять учебные задания и старательно овладевать знаниями; бережно относиться к учебникам, тетрадям и учебным пособиям; соблюдать порядок и тишину на уроках; не допускать подсказок и списывания; беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, взрослыми и товарищами; принимать участие в общественно полезной работе, труде и различных внеклассных мероприятиях; не допускать грубости и оскорбительных слов; быть требовательным к своему внешнему виду; поддерживать честь своего класса и школы и т.д.

Выполнение норм и правил дисциплинированного поведения должно войти в привычку учащихся, стать их внутренней потребностью. Поэтому уже в начальных классах большое место занимает практическое приучение школьников к дисциплинированному поведению. Особенно много сил и энергии приходится затрачивать на приучение учащихся к дисциплинированному поведению в начале года. За время летних каникул некоторые ученики утрачивают навыки организованного поведения. Для их восстановления нужно время на уроке, во время перемен.

Широкие возможности для приучения школьников к дисциплинированному поведению предоставляет их совместная общественно полезная деятельность, труд на общую пользу. В таком труде школьники приобретают и закрепляют навыки организованного поведения, приучаются точно выполнять распоряжения педагогов и органов ученического коллектива, приучаются к взаимной ответственности, исполнительности. Поэтому правильная организация разнообразной деятельности учащихся - это необходимое условие воспитания их в духе сознательной дисциплины. Учитель обычно следит за тем, как ведут себя отдельные ученики в процессе трудовой деятельности, дает советы, показывает, как нужно поступать в том или ином случае. Постепенно к контролю за поведением учащихся привлекается актив класса. Это позволяет преодолеть у учащихся непослушание и приучить их к дисциплинированному поведению. Но современное образование отрицает физический труд обучающихся. А некоторые родители так оберегают своих детей от трудовой деятельности, забывая о том, что именно труд превратил обезьяну в человека

Воспитанию дисциплины помогает также оформление класса, школы, пришкольного участка. Внешний порядок дисциплинирует учащихся. Необходимо с первых дней школьного обучения приучать детей к порядку и чистоте в классе, к бережному обращению со школьным имуществом. Большую роль в решении этих задач играют дежурства учащихся. Дежурные следят за порядком и чистотой в классе, за тем, чтобы класс проветривался во время перемены, чтобы все остатки от пищи и бумажки выбрасывались в специальный ящик. Дежурные следят также за тем, бережно ли дети обращаются со школьным имуществом, не портят ли парты, стены и школьное оборудование, берегут ли свои вещи, чисты ли их книги. Так дежурство становится важным средством приучения к соблюдению дисциплины и порядка в школе. Так было. А что теперь. Детям нельзя подметать, вытирать пыль, работать. Каких же помощников мы хотим вырастить. О какой дисциплине труда может идти речь.

Мы не должны забывать, что соблюдение норм и правил дисциплины и культуры, поведения обеспечивает успех во всех сферах деятельности человека. Если он четко выполняет нормы, правила и требования, необходимые для осуществления возложенных на него обязанностей, если он проявляет пунктуальность, аккуратность и добросовестное отношение к работе, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в этой деятельности и повышения ее качества, что, безусловно, важно как для общества, так и для самого человека. Вместе с тем дисциплина и культура поведения обладают большим воспитательным потенциалом. Здесь следует сказать и о школьной форме. Они делают человека подтянутым, сдержанным, способствуют формированию умения подчинять свои действия и поступки достижению поставленных целей, побуждают к самоконтролю и самовоспитанию и преодолению имеющихся недостатков. Все это и делает воспитание сознательной дисциплины весьма существенной задачей нравственного формирования личности.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

"Да что вы, он не мог. Мой сын очень спокойный мальчик. Он никогда не грубит взрослым». Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу... Самая распространенная причина – нарушения детьми школьной дисциплины.

Как вообще обстоят дела с дисциплиной в нашей школе?

1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;

2 место - опоздание на уроки;

3 место - игры с телефоном;

Прогулы уроков;

Бег по лестницам и по коридору школы;

Драки;

Порча школьного имущества и оборудования.

Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов; «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц).

Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк.

Следует отметить, что самая тяжелая ситуация наблюдается в классах, где учатся дети подросткового возраста («у них наблюдается резкая смена настроения и поведения»).

Анализ ответов показал, что очень тяжело работается в школе педагогам пожилого возраста. Широко распространена практика «проверки на прочность» новых (молодых) учителей.

К причинам нарушений школьной дисциплины также относили негативное влияние программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.

Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определенные нормы поведения.

Школьная дисциплина

Воспитание сознательной дисциплины, чувство долга и ответственности. Жизнь требует от человека высокой дисциплины и исполнительской четкости - черт, в нашем характере представлены слишком слабо. В их формировании значительная роль принадлежит учебно-воспитательному процессу школы, в частности школьной дисциплине. Школьная дисциплина - соблюдение учащимися правил поведения в школе и за ее пределами, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей, подчинения общественному долгу. Показателями высокого уровня дисциплины является понимание учащимися необходимости соблюдение ее в школе, общественных местах, в личном поведении; готовность и потребность в выполнении общепринятых норм и правил дисциплины труда, обучения, свободного времени; самоконтроль в поведении; борьба с нарушителями дисциплины в школе и за ее пределами. Сознательная дисциплина проявляется в осознанном строгом, неуклонном выполнении общественных принципов и норм поведения и основывается на сформированности у учеников такой черты, как дисциплинированность и чувства долга и ответственности. В основе дисциплинированности - стремление и способности личности руководить своим поведением в соответствии с общественными нормами и требованиями правил поведения. Обязанность - осознанная личностью система общественных и моральных требований, диктуемых социальными потребностями и конкретными целями и задачами определенного исторического этапа развития. Ответственность - качество личности, характеризующееся стремлением и умением оценивать свое поведение с точки зрения ее целесообразности или ущерба для общества, соизмерять свои поступки с господствующими в обществе требованиями, нормами, законами, руководствоваться интересами социального прогресса. Школьная дисциплина является условием нормальной учебно-воспитательной деятельности школы. Совершенно очевидно, что при отсутствии дисциплины нельзя провести на должном уровне ни урока, ни воспитательного мероприятия, ни любой другой дела. Она является одновременно и средством воспитания школьников. Дисциплина способствует повышению воспитательной эффективности деятельности учащихся, позволяет ограничивать, тормозить безрассудные действия и поступки отдельных школьников. Важную роль в воспитании чувств долга и ответственности играет работа учителей относительно усвоения учащимися правил поведения в школе. Необходимо приучать их к исполнению этих правил, формировать у них потребность в постоянном их соблюдении, напоминать их содержание, требования. Неуместно делить правила поведения на основные и второстепенные, когда за нарушение одних учений несет ответственность, а несоблюдение других остается незамеченным. Соответствующую работу следует проводить также с родителями учащихся. Ведь правила охватывают основные обязанности школьников, добросовестное выполнение которых свидетельствует об их общем воспитанность. Чтобы помочь школе в выработке у учащихся качеств, предусмотренных этими правилами, родители должны знать их, владеть элементарными педагогическими приемами для формирования этих качеств. Воспитание привычки соблюдать правила поведения, дисциплинированности начинается с первых дней пребывания ученика в школе.

Учитель начальных классов должен четко знать, какими методами добиваться ее, помня, что даже самый молодой ученик-первоклашка - это уже гражданин, наделенный определенными правами и обязанностями. К сожалению, учителя младших классов очень часто видят в нем только ребенка. Некоторые из них влияют на школьников только суровостью, стремятся добиться послушания, ломая волю ребенка. В таком случае у учащихся воспитывается бездумный послушание или дерзкая неповиновение. В средних и старших классах отдельные учителя чрезмерной суровостью, прямолинейностью суждений нередко подавляют интересы школьников, порождают нежелание идти в школу. Неусыпный контроль, постоянные ограничения приводят к противоположным результатам, замечания вызывают раздражение, грубость, неповиновение. Требовательность и строгость учителя должны быть доброжелательны. Он должен понимать, что ученик может ошибаться не только на уроке, когда соответствует на вопросы, но и допускать ошибки в поведении ввиду недостатка жизненного опыта. Суровый и добрый учитель умеет прощать такие ошибки и учит несовершеннолетних, как вести себя в сложной жизненной ситуации. А. Макаренко большую роль в дисциплинирования учащихся отводил школьном режиму, считая, что он выполняет свою воспитательную роль только тогда, когда целесообразен, точный, общий и определенный. Целесообразность режима заключается в том, что все элементы жизнедеятельности учащихся в школе и дома продуманные и педагогическое оправданы. Точность режима проявляется в том, что не допускает никаких отклонений во времени и по месту проведения намеченных мероприятий. Точность прежде всего должна быть присуща педагогам, тогда она передается детям. Всеобщность режима - его обязательность для всех членов школьного коллектива. Относительно педагогического коллектива эта черта проявляется в единстве требований, педагоги предъявляют к воспитанникам. Каждый воспитанник должен четко представлять, как он должен действовать, выполняя определенные обязанности. Такой режим способствует развитию у учащихся способности управлять собой, полезных навыков и привычек, положительных моральных и правовых качеств. Важное место в приучении учащихся надлежащего поведения в школе и за ЕЕ пределами принадлежит четкому контролю за их поведением, предусматривающий учет посещения ими уроков, принятия соответствующих мер к тем, кто систематически опаздывает или не появляется на уроки без уважительных причин. В некоторых школах ведут специальные журналы поведения учащихся, в которых директор или его заместитель по воспитательной работе регулярно фиксируют все случаи грубого нарушения учащимися порядка в школе, на улице, в общественных местах, а также воспитательные воздействия, примененных к ним, и результаты этих воздействий. Это помогает педагогам своевременно анализировать состояние дисциплины в ученическом коллективе, намечать и принимать меры по его улучшения, подробнее и полнее изучать условия жизни учащихся, ближе знакомиться с их семьями, глубже вникать во внутренний мир отдельных учащихся и таким образом выявлять недостатки воспитательной работы школы и совершенствовать ее. Такой журнал учета поведения дает возможность конкретизировать индивидуальную воспитательную работу с учащимися, склонными к нарушениям норм морали и права, способствует их профилактике. В некоторых школах вместо журнала учета поведения ведут специальную картотеку на учащихся-правонарушителей. Препятствуют воспитанию дисциплинированности учащихся попытки отдельных учителей и родителей скрыть случаи нарушения дисциплины, чтобы не компрометировать класс. Не реагируя на такие поступки, они воспитывают в несовершеннолетних чувство безответственности. Если на определенном этапе воспитание ученику начинают упрекать за плохое поведение, он не может понять, чем последний его поступок хуже предыдущих, о которых никто не вспоминал, что у него притупилось чувство ответственности, выработалась дерзость. Учитывая это, каждый случай нарушения правил поведения следует детально анализировать и давать соответствующую оценку.

В дисциплинирования учащихся важную роль играет дневник. Педагог должен требовать от них аккуратного ведения дневника. Оценивая поведение школьника за неделю, следует учитывать также его внешний вид и участие в уборке класса, дежурство в столовой, отношение к товарищам и взрослых. Систематический контроль над поведением учеников в школе и за ее пределами приучает их к ежедневному соблюдению дисциплины. Такой контроль особенно нужен детям, у которых сформировались негативные привычки. Он создает условия для выработки у них положительных привычек, блокирует появление и закрепление отрицательных. Однако это не значит, что надо все время контролировать учеников, случайно нарушили правила поведения. Когда их «воспитывают» во многих инстанциях, часто напоминают о малейшие проступки, это не способствует соблюдению ими правил поведения, а побуждает к мысли, что они «Неисправимые». Контроль должен быть тактичен, чтобы ученик чувствовал уважение к себе как личности. Внешний контроль определенной степени является принуждением к положительному поведению. Вместе действует внутренний контроль, когда определенные нормы поведения усвоены такой степени, что стали внутренними убеждениями человека, и она выполняет их, часто даже не задумываясь над тем, почему поступает так, а не иначе. Если от исполнения требований школьного режима можно уклониться, контроля со стороны педагогов или коллектива учащихся можно избежать, то от собственной совести трудно спрятаться. Поэтому в воспитании следует добиваться разумного сочетания внешнего и внутреннего контроля за поведением воспитанников, научить их «Делать правильно, когда никто не слышит, не видит и никто не узнает».

В воспитании вообще и в укреплении дисциплины частности особое значение имеет установление правильного тона и стиля в деятельности ученического коллектива. Если господствует жизнерадостное тон, в основе которого сознательная дисциплина, единство и дружба, чувство собственного достоинства каждого члена коллектива, вопросы воспитания учащихся решать легче. Действенной является профилактика конфликтных отношений и предотвращению негативных поступкам. Нарушение дисциплины и требований школьного режима чаще случаются там, где недостаточно организована деятельность учащихся. Если питомцу нечего делать на уроке или в мастерской, если не организовано его досуг, то возникает стремление чем-то заполнить свое свободное время, организовать его по-своему, не всегда разумно. К нарушениям школьного режима отдельными учениками приводит и неумение некоторых учителей работать с педагогически запущенными детьми, промахи и ошибки в работе с ними, вызванные тем, что педагоги не раскрывают мотивов их негативного поведения, знание которых дает возможность эффективно строить воспитательную работу с ними. Так, если питомец плохо обращается за отсутствия перспективы, за безразличия к своему будущему, то вся работа педагога направляется на формирование у него веры в это будущее, в возможность достичь его собственными силами. Школа много теряет в воспитании сознательной дисциплины за того, что не всегда придерживается строгой регламентации жизни и деятельности учащихся. А. Макаренко по этому поводу писал, что именно «школа должна с первого же дня поставить перед учеником твердые, неоспоримые требования общества, вооружать ребенка нормами поведения, чтобы она знала, что можно и чего можно, что похвально и за что не похвалят». Это регламентирование определяется правами и обязанностями школьников, предусмотренными Уставом ОУ. Ученикам созданы все условия для учебы и работы в школе, поэтому каждый из них должен добросовестно и сознательно выполнять свои обязанности. Уважение учащихся к закону заключается в сознательном соблюдении правил поведения, дисциплинированности, борьбе с нарушениями требований школьного режима, помощи педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса. Словом, ученик должен глубоко осознать, что поведение и отношение к обучению - не только его личное дело, что его обязанность как гражданина - добросовестно учиться, примерно вести себя и удерживать других от недостойных поступков.


За период своего взросления ребёнок включается в различные системы значимых для него отношений, которые определяют процесс формирования его личности. С поступлением в школу ребёнок включается в новую систему. Новая социальная ситуация вводит его в строго нормированный мир и требует произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительных действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него как стрессогонная. Все учителя и в первом классе и в одиннадцатом, молодые и опытные сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала.

Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки. Остановимся подробнее на причинах. Все причины тесно взаимосвязаны и превращаются в проблему дисциплины в классе. Нам кажется, что истоки надо искать в далёком детстве.

В последние годы часто наблюдаются нарушения нервно-психической сферы у детей, которые могут развиваться по самым разным причинам. У большинства в основе лежат остаточные явления раннего органического поражения ЦНС (патология беременности и родов, частые болезни в детстве, ушибы головы). Врачи в медицинской карте будущего школьника ставят заключение "здоров". Родители скрывают от учителя нарушения здоровья своего ребёнка, боясь открыть тайну, не думая о том, сможет ли ребёнок просидеть хотя бы 5 минут на уроке? Ему просто физически трудно это сделать, так как неадекватная оценка родителями здоровья своих детей приводит к тому, что учителю приходится заниматься с детьми с нарушениями мозгового кровообращения, водянкой головного мозга и другими заболеваниями. Уходит долгое время, пока озабоченный трудностями в развитии и обучении ребёнка учитель докажет родителям необходимость своевременного обследования, лечения, снижения учебной нагрузки и как следствие обращение на МПК. Учителю приходится столкнуться с непониманием родителей, а часто с агрессией.

У современных родителей, а это обычно молодые люди до 30 лет "вошло в моду" отдавать ребёнка на воспитание бабушек . Это объясняется, по словам родителей, поиском хорошей работы, заработка, отсутствием жилья и многими другими причинами. Но чаще всего они просто уклоняются от воспитания ребёнка. Какими бы замечательными не были бабушки-дедушки, ребёнку требуется именно мама. Раннее отлучение от груди ребёнка приводит к тому, что на уроках они сосут ручки, грызут ногти и это так увлекает, что ребёнок не способен воспринимать речь учителя. На этом фоне при неправильной реакции учителя и насмешек одноклассников может развиться агрессивность. Недополучение материнской ласки и любви не проходит бесследно. Ребёнок ощущает себя брошенным и даже виновным. Мама оставила его потому, что с ним что-то не так. Тем более, если у мамы есть ещё дети, которые живут с ней. Он пытается взрослым доказать, что с ним всё в порядке, ведёт себя слишком активно. В начальной школе с каждым годом увеличивается количество гиперактивных детей, которые плохо понимают слово "нельзя", показывают негативное самоопределение, капризничают, не имеют чёткого разделения определений "плохой" и "хороший", совершают необдуманные поступки. Эти дети постоянно ёрзают на стуле, качаются, ходят по классу во время урока, могут выйти в коридор, заявляя "Я устал". Все эти проблемы являются порождением материнской депривации.

Большое значение имеет стиль семейного воспитания . При попустительском стиле родители с самого раннего возраста предоставляют ребёнку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние ребёнка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Непоследовательно и неумело используют методы поощрения и наказания. Родители постоянно демонстрируют ребёнку образцы двуличного отношения с окружающими, грубое решение межличностных вопросов при ребёнке. В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Младшие школьники этого типа слывут в детской среде ябедами, подлизами. Они любят хвастаться, не умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Во время урока быстро устают и стараются любыми предлогами увильнуть от работы. Часто недобросовестно относятся к поручениям учителя. Для ни нередко не существует запретов и нравственных норм. Такие учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает обнаруживаться в младшем школьном возрасте, но ярко проявляется - в старшем.

Первоклассники не умеют общаться, грамотно выстраивать отношения между собой, а это влечёт за собой частые ссоры на переменах и уроках. Дети не умеют и не желают слушать учителя, товарищей во время урока, других занятий. Причиной является заблуждение родителей и воспитателей, полагающих, что главным при подготовке к обучению в школе является овладение детьми чтением, письмом, счётом. Для хорошей адаптации в школе эти навыки являются второстепенными. Это знают учителя начальной школы. Интеллектуально развитому ребёнку может и не составит труда запомнить учебный материал, но ребёнку с какими-либо проблемами здоровья, поведения очень трудно долго заниматься и сидеть спокойно. Его поведение отвлекает других детей, раздражает воспитателя. К сожалению, имеет место выведение таких детей из детского сада, а следствием этого является возврат в семью с попустительским стилем воспитания, спять на воспитание бабушки. Ребёнок лишается возможности научиться общению, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Главное, чему должен научиться ребёнок при поступлении в школу - это умение сидеть спокойно, слушать и слышать, правильно выполнять предлагаемые задания. В детском саду основной задачей стоит воспитание активной, любознательной, инициативной личности. Ребёнок должен научиться положительному отношению к себе, прежде всего, обладать чувством собственного достоинства и уверенностью в своих силах. За короткие 4 года в начальной школе учителю необходимо воспитать и научить, а часто переучить всех детей. Но это невозможно сделать одинаково со всеми учениками, ведь развитие каждой личности идёт по своей траектории и в свои сроки. Отсюда проблема при переходе в среднее звено.

Итак, подведём небольшой итог. Причины, о которых мы сейчас сказали, а это - нарушении нервно-психической сферы, патологии здоровья, стили семейного воспитания, неправильная постановка акцентов в подготовке детей к школе и являются причинами, порождающими проблемы в школьном обучении и дисциплины.

Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания.

Некоторые ученики ведут себя плохо для того, чтобы учитель уделил им особое внимание. Они хотят быть в центре внимания, требуют его всё больше и больше. Суть их "плохого" поведения - демонстративность. Такие поступки отвлекают весь класс, учителя, и работать становится невозможно. Какова же природа такого поведения? Потребность во внимании - базовая психологическая потребность. Иногда ребёнку получить "сердитое" внимание лучше, чем не получить никакого. Закрепляется мнение, что к нему будут относиться внимательнее, если он будет вести себя плохо. Чем меньше внимания ребёнок получает дома, тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе. В младших классах действия таких учеников направлены на учителя. Ребёнок хочет быть рядом с учителем, желает быть замеченным, понравиться, рассказать обо всём. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и одноклассники, и учителя. Возникают вопросы не по существу, реплики вслух, игры на уроке, комментарии по ходу урока, шумное несдержанное поведение, работа в замедленном темпе, просьба объяснить "всё ещё раз для меня". На самом деле ученики показывают, что хотят взаимодействовать с вами, но не знают как.

Поведение, направленное на утверждение собственной власти.

Некоторые ученики негативно ведут себя, потому что для них важно установить свою власть даже над учителем, классом. Ученики, стремящиеся добиться этого, постоянно "задевают" нас, бросают вызов. Они могут не обращать внимания не замечания учителя, шуметь в то время, когда остальные работают, жевать жвачку, играть сотовым телефоном. Им нужны зрители, свидетели их власти. Они провоцируют учителя перед классом неуважительным отношением, демонстративной защитой товарищей, проявляя синдром "адвоката" в вежливой форме, но с явным сарказмом, используя "маску пренебрежения" или "маску сочувствия". Поведение учеников, добивающихся власти, может проявляться в активной и пассивной формах. Активная форма - это вспышки негодования (неуважительно отвечают, хамят). Пассивная форма - тихое непослушание, оправдание ленью, забывчивостью или плохим физическим состоянием.

Самый тяжёлый случай взаимодействия и воспитания - месть как цель "плохого" поведения. Часто дети с такой мотивацией поведения выглядят недовольными, угрюмыми, злыми. Когда ваш ученик устраивает выходки с целью отомстить, он мстит за нанесённые ему обиды, реальные и воображаемые. Иногда дети мстят учителю за обиду, нанесённую другими. В какой форме проявляется месть? Это могут быть прямые и непрямые акты физического насилия, к последним относится, например, порча школьного имущества (пачкают стены, вырывают страницы из библиотечной книги, ломают цветы). К сожалению, всё чаще взрослые сталкиваются с такими способами мести и шантажа, как алкоголь, наркотики, преступления.

Поведение ученика может быть деструктивным, если его цель - избежать неудачи. Эти дети не задевают вас, не вносят хаос в деятельность класса, хотят быть незаметными, но они очень редко взаимодействуют с классом и учителем. Часто ученики, боящиеся неудачи, ничего не делают, надеясь, что этого не заметят. Часто им кажется, что они не соответствуют запросам учителей, родителей, своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они любят откладывать выполнение задания "на потом", не доводят начатое дело до конца, оправдываются плохим физическим состоянием, медицинским диагнозом, попросту уходят с урока. Такой приём эти дети постоянно используют как способ защиты, что не способствует улучшению их успеваемости и социальному развитию.

Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи? Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности . Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать "своим" в определённой группе, приобрести признание одноклассников, что толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определённые нормы поведения.

Отмечается также негативное влияние на поведение школьников программ телевидения, компьютерных игр, проповедь насилия, тематика криминала.

Вывод: причин нарушения дисциплины на уроках великое множество, но мы считаем, что это основные проблемные моменты, на которые необходимо уделить своё внимание каждому педагогу. Ещё раз уточним эти моменты.

1. Нарушение нервно-психической системы у детей, которые могут развиваться по разным причинам (в основе у большинства лежат остаточные явления раннего органического поражения, частые болезни).

2. Материнская депривация, то есть отказ от воспитания ребёнка и передача его в руки бабушек.

3. Попустительский стиль семейного воспитания.

4. Неправильная постановка акцентов в подготовке ребёнка к школе.

5. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания.

6. Установление детьми собственной власти над коллективом.

7. Месть как цель "плохого" поведения.

8. Избегание собственных неудач.

9. Эффект стадности, которому подвержен большой процент детей.

10. Негативное влияние СМИ, компьютера.

Стиль преподавания педагога, общения с детьми, рост профессионального мастерства напрямую связаны с дисциплиной. При авторитарном стиле общения установленная дисциплина, видимая со стороны, поддерживается страхом, отражается негативно на самочувствии детей. Шумовые эффекты воздействия на учеников, то есть - повышение голоса, крики, стук указкой по парте, доске вводят некоторых учеников в "ступор", страх перед школой, и в противоположную реакцию - начинают говорить ещё громче. Иногда педагоги используют словесные оскорбления, высмеивание перед коллективом, что вызывает у школьника чувство боязни школы. Ученик не должен скучать без дела, так как от безделья начинает заниматься посторонними делами, отвлекать от работы других, что раздражает учителя. Увлекательность изложения, привлечение дополнительных материалов, разнообразные виды деятельности позволяют вовлекать каждого ребёнка в урок. Позитивное влияние на дисциплину также имеет выдержка педагога, дружелюбное отношение к ученикам, знание возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Каковы бы ни были цели и причины плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействовать с ними. Если мы научимся идентифицировать цель нарушения поведения, мы сможем правильно строить общение с учеником, заменить неконструктивный способ общения на правильный и эффективный. От того, как педагог справляется с конфликтными ситуациями, зависит атмосфера в классе, взаимоотношения между учителем и учеником, мироощущение детей, их жизненный тонус. Педагог должен уметь корректировать негативное поведение учащихся, не причиняя вреда и не теряя своего авторитета.

Литература.

  1. Журнал "Завуч начальной школы" № 4. 2006 г.
  2. Новые родительские собрания. 1-4 классы. Москва. "ВАКО".2006 г.
  3. Справочник классного руководителя. № 10. 2007 г.
  4. Журнал "Начальная школа" № 5 2008 г.
  5. Журнал "Завуч" № 7 2004 г.

Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка.

К основным таким правилам относятся: соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины, соблюдать чистоту в школе и школьном дворе, бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе и прочее.

Широкие возможности для приучения школьников к дисциплинированному поведению предоставляет их совместная общественно полезная деятельность, труд на общую пользу. В таком труде школьники приобретают и закрепляют навыки организованного поведения, приучаются точно выполнять распоряжения педагогов и органов ученического коллектива, приучаются к взаимной ответственности, исполнительности.

Поэтому правильная организация разнообразной деятельности учащихся -- это необходимое условие воспитания их в духе сознательной дисциплины. Учитель обычно следит за тем, как ведут себя отдельные ученики в процессе трудовой деятельности, дает советы, показывает, как нужно поступать в том или ином случае. Постепенно к контролю за поведением учащихся привлекается актив класса. Это позволяет преодолеть у учащихся непослушание и приучить их к дисциплинированному поведению Степанов Е.Н. Методические разработки воспитательных дел в классе» 192 с., 2010, Москва.

Педагог должен понимать, что школьники в ситуации неопределенности теряются и, пытаются избавиться от чувства неадекватности ситуации, начинают самоутверждаться, что интерпретируется как нарушение дисциплины. Нежелательно тратить время на выяснение причин опоздания отдельных студентов на урок, других нарушений дисциплины, об этом можно вести разговор после звонка.

Первоначально неправильно созданные установки в дальнейшем очень трудно поддаются изменению. С целью поддержания дисциплины преподаватель должен проявлять определенную требовательность, сочетающуюся с уважением к личности каждого студента. Создание и закрепление педагогом правил и норм позволит студентам помнить, что от них ожидают, без лишних указаний со стороны преподавателя. Необходимо добиваться, чтобы коллектив группы был нетерпим к нарушениям дисциплины, поскольку дисциплина на уроке - это основа для устойчивого внимания.

Во всех школах должна существовать система дисциплины для воспитания и коррекции поведения ребенка.

В школе есть документ - “Положение о дисциплине” (для подписания родителями). Этот документ включает в себя следующие рекомендации:

Уважение правил учебного центра;

Требования по выполнению целей и домашнего задания;

Нарушения учебных процедур;

Школьные стандарты.

Дисциплина в школе не сама цель, а средство организации учебы. В основе ее - уважение к школе, к учителю, к товарищам, к себе самому. Сознательно нарушающий дисциплину подрывает честь школы, вызывает неуважение окружающих, унижает свое личное достоинство.

Школа - это не только уроки. Это новый для ребенка способ жизни, когда все его поведение должно подчиняться строгой системе правил. Во время урока нужно спокойно сидеть за столом и слушать учителя. Нельзя взять и выйти из класса, даже если урок не интересен.

Правила в школе совсем не таковы, как в детском саду. Там они служили для удобства воспитательницы и именно поэтому их смысл был хорошо понятен детям. В учебном заведении всеобщие правила школьной жизни, социальные нормы, определяющие поведение ученика. Соблюдать их надо не потому, что их нарушение кому-то помешает, а потому, что так полагается в школе. Приспособление к этим правилам - первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем ему постоянно придется сталкиваться с подобными правилами. Умение подчинять им свое поведение впервые рождается именно на начальном этапе школьного обучения.

В современном обществе законы морали и нравственности для большинства детей школьного возраста не приемлемы и не понятны. С ребёнком нужно беседовать, рассказывать о культуре поведения, сдержанности, искренности, доброте, понимании; о безопасном поведении в школе и возможных неприятных последствиях при нарушении правил и элементарных норм поведения.

Следует заметить, что правила культуры поведения учащихся в школе поясняют каждому ученику как его права, так и обязанности. В них достаточно лаконично и понятно всё прописано и для детей, и для взрослых. Для выполнения этих несложных правил необходимо лишь знать их и иметь желание им следовать. При полном соблюдении правил поведения в школе устанавливается доброжелательная атмосфера и положительный психологический настрой.

В практике работы школы нередко допускается типичная ошибка сведения, сужения сущности сознательной дисциплины до суммы требований, запретов, сдерживающих мер, тормозящих средств, отдельных способов дисциплинарного воздействия. Такая дисциплина отталкивает детей от воспитателей, воспринимается ими как стеснение и подавление свободы и инициативы, сдерживание, ограничение и подавление активности.

Дети всеми силами стремятся выйти из-под ее воздействия, оказывают сопротивление ограничению своих естественных проявлений. Школьная дисциплина включает в себя целую систему обязательных для учащихся правил поведения, определенный порядок организации их учебной, трудовой деятельности, причем выполнение этих правил должно носить сознательный, а не принудительный характер.

Сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычки их соблюдения. Но если правила дисциплины закрепляются в поведении учащихся и определяют его устойчивость, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.

Однако нередко учителя видят дисциплинированность детей только в исполнении ими правил для учащихся и всю работу по воспитанию сознательной дисциплины сводят к их вербальному усвоению.

Другие усматривают свою задачу в выработке у детей навыков внешней культуры поведения за столом или в гостиной с помощью голых упражнений и тренировок.

Третьи считают, дисциплина есть внешний порядок, который достигается за счет детского послушания, беспрекословного исполнения детьми требований и указаний педагогов, родителей, воспитателей.

Конечно же, в понятие сознательной дисциплины входит и выполнение правил, и внешняя культура поведения, и разумное послушание. Однако она не сводится ни к одному из этих частных моментов. Она представляет собой явление цельное, конкретное, психологически более сложной, диалектически более противоречивое, чем послушание или внешнее культурное проявление.

Сознательная дисциплина и дисциплинированность детей как интегральное качество личности вызревает в ребенке постепенно, по мере формирования в единстве его мировоззрения, гражданских убеждений, целеустремленности и воли, навыков и привычек поведения, инициативы и самостоятельности, принципиальности и непримиримости к недостаткам в процессе всех ведущих видов деятельности, отношений и общения.

Она образуется как элемент сознания и способ практического привычного действия, по мере накопления опыта успехов и достижений, благодаря дисциплинированным индивидуальным и коллективным усилиям. Она усваивается ребенком как дисциплина борьбы, преодоления, решения, реальных насущных задач жизни. Поэтому и уровень ее развитости у детей, в зависимости от возраста, состояния воспитательной работы, может быть различным.

Дисциплина в школе должна носить активный характер, что предполагает вмешательство в жизнь, страстную, горячую заинтересованность в успехе общего дела, она несовместима с равнодушием и пассивностью. Такая дисциплина называется «дисциплина борьбы и преодоления». В ней сочетается понимание ее значения и привычка дисциплинированного поведения, сознательность и точная внешняя форма.

правовой внеклассный школьный дисциплина

Инструкция

Сделайте четкое разграничение всех этапов урока. Выделите организационный момент, озвучьте перед учащимися цели и задачи урока. Четкое поэтапное распределение времени на уроке стимулирует учащихся к более ответственному подходу к процессу обучения.

Разнообразьте методы и средства обучения на уроке . Чем интереснее урок, тем меньше времени остается ученикам для посторонних занятий. Эффективным способом организации плодотворной учебной деятельности является групповая творческая работа. Постарайтесь включить абсолютно всех учащихся в ход урока, не ограничивайтесь общением только с сильными учениками.

Уважайте личность ребенка. Не допускайте уничижительных слов и действий по отношению к слабым учащимся. Ваша задача – видеть человека в каждом , пусть он даже и отъявленный и двоечник. Такие дети, как правило, чувствуя, что к ним относятся с уважением, стараются соответствовать ожиданиям учителя и ведут себя хорошо.

Если ход урока внезапно нарушен, если учащиеся мешают вам вести урок, никогда не продолжайте объяснение в шуме и крике. Остановитесь, замолчите, сядьте, внимательно посмотрите на детей. Выждите паузу. Когда в классе наступит тишина, спокойным тоном объясните, что вы не будете вести урок дальше, пока не будет порядка. Как правило, это действует.

Заведите традицию оценки за поведение после каждого урока, поддерживайте связь с родителями учащихся, ставьте в известность школьное начальство, если вы сами уже не можете контролировать ситуацию с поведением учащихся.

В неплохо действуют различные игровые системы наказания: система штрафов, выдача карточек, доска позора и т.п. Конечно, вы можете поставить в двойку, но вряд ли это надолго решит проблему дисциплины. Необходимо различные методы, подходы, способы повышения уровня заинтересованности учащихся в учебном процессе.

С трудностями налаживания дисциплины на уроках сталкиваются как молодые, так и опытные педагоги. Отсутствие дисциплины негативно сказывается на усвоении материала. Как наладить контакт с детьми, воспитать в них дисциплинированность и ответственность?

Инструкция

Отсутствие дисциплины на уроке у педагога нередко , когда в есть неразрешенная конфликтная ситуация, для разрешения которой не всегда достаточно лишь откровенного разговора между учителем и учениками. Обратитесь за помощью к психологу или к социальному педагогу, если понимаете, что самостоятельно решить конфликт вы не сможете.

Отсутствие дисциплины на уроках чаще всего наблюдается в 6-8 , когда ребята вступают в переходный возраст. Для того чтобы в классе на уроке была рабочая атмосфера, мотивируйте ребят на активную деятельность. Проводите интересно - они должны быть разнообразными по типу и форме. Запланируйте такие уроки, как урок-путешествие, урок-суд, интегрированный или дифференцированный уроки.

Заинтересуйте ребят темой урока. Проведите экскурсии на предприятия или в перед занятиями. Например, изучая каучука на уроке , сходите с учащимися на производство, изготавливающее изделия из каучука. Все это вызовет интерес к материалу, изучаемому во время урока - проблем с лдисциплиной у вас не возникнет.

Хорошая дисциплина на уроке часто является следствием хороших взаимоотношений между учителем и детьми, поэтому относитесь к учащимся тактично, уважайте их достоинство, и они не позволят себе бестактного поведения.

Поддерживайте контакт с родителями. Но обращайтесь за помощью к ним и к администрации только в экстренных случаях. Таким путем вы сможете добиться поведения лишь на некоторое время.Если хотите, чтобы дети соблюдали дисциплину на ваших уроках, налаживайте отношения с ними, станьте им другом, но не переходите черту, когда ребята посчитают, что им все дозволено. Любите - они очень хорошо чувствуют это.

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно ели он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию.

Инструкция

Как только вы заметили, что ученики начали шептаться, отвлекаться, заниматься посторонними делами, смените тему разговора. Если вы объясняли способы решения сложных задач или , переходите к практике. Вызовите к доске тех, кто больше всех мешал проведению урока. Напишите или формулу и попросите ребят решить их. Обязательно подсказывайте, если эти задания ученики видят впервые.

Если вы преподаете в младших классах, отсутствие дисциплины на может говорить о том, что дети просто устали на одном месте в одной позе. Проведите небольшую зарядку. Пусть ученики встанут возле парт, поднимут руки , опустят вниз. Сделают несколько приседаний. Побегают столов паровозиком. Во время упражнений включите веселую музыку, чтобы переключить внимание малышей с предмета на . Пять физической разрядки вполне хватит, чтобы оставшееся до звонка время прошло в тишине и спокойствии.

Завоевывайте авторитет у . Не ругайтесь, не повышайте голос. Спокойно и строго объясните, почему нужно сделать так, как говорите вы. Старайтесь к каждому школьнику найти свой подход. Станьте ребятам старшим товарищем, на которого можно во всем положиться. Тогда они начнут уважать вас и тот предмет, который вы преподаете.

Разнообразьте учебную программу практическими занятиями, подготовьте интересные пособия, придумайте сложные логические задачи. Стимулируйте совместное творчество. Тогда ваши станут интересны ребятам, они сами будут поддерживать дисциплину, борясь с ее нарушителями.

Видео по теме

Полезный совет

Лучше всего налаживать с детьми контакт в неформальной обстановке. Походы в музеи, кино, выезды на природу, способствуют сближению учеников с учителем. Взрослых, заслуживших авторитет, ребята начинают воспринимать как лидеров и стараются не доставлять им беспокойства.

В семье ребенок окружен всеобщей любовью, для родителей, бабушек и дедушек он самый умный, общительный и честный. Его любят за то, что он просто есть. Но у одноклассников ваш ребенок не вызывает особой любви, потому что в детском коллективе ценятся несколько иные достоинства, чем в семье.

Инструкция

Помогите ребенку повысить успеваемость. Во все времена успешные люди пользуются авторитетом. Возьмитесь вместе с ним за домашние задания, приобретите дополнительную литературу, которая расширит кругозор вашего ребенка по определенному предмету.

Помогите ребенку повысить самооценку, часто из-за низкой самооценки происходят конфликты в среде . Более уверенные в себе дети стараются подавить слабого и не уверенного в себе ребенка.

Воспитывайте в своем ребенке волевые качества: честность, справедливость и решительность.

Прививайте ребенку чувства доброты и сострадания, подберите на улице брошенного котенка или подкормите дворовую собаку.

Не обсуждайте при малыше его одноклассников, ведь ваше мнение может отличаться от его. Старайтесь подмечать в его сверстниках хорошие черты и поступки, тогда ваш ребенок не будет к ним относится свысока и быстрее вольется в коллектив.

Старайтесь привить вашему ребенку спокойствие и , потому что в детском коллективе не любят излишне эмоциональных детей, которые слишком бурно реагируют на обиды или плохие оценки.

Встречайтесь с учителем в школе после уроков, когда не видят одноклассники вашего ребенка. Дети не уважают «подлиз», и любой приход родителя в образовательное учреждение, кроме классного родительского собрания или вызова за плохое поведение, воспринимается детьми как заигрывание с учителем.

Если все предпринятые попытки не помогли вашему ребенку стать «равноправным» членом детского коллектива, обратитесь к психологу, он предложит более профессиональные методы.

Видео по теме

Полезный совет

В школе действуют не писаные правила общения, отличные от семейных и, придя в школу, каждый ребенок должен быть готов к переменам. Легче приходится детям, пришедшим в образовательное учреждение из местного детского сада, когда добрая половина одноклассников знакома, что называется с горшка. Тяжелее, когда ребенок попадает в класс, где его никого не знает из детей, или переходит в новую школу в связи с переездом. Родителям нужно помочь ребенку влиться в школьный коллектив.

С трудностью налаживания дисциплины на занятии сталкиваются не только молодые, но и опытные преподаватели. Отсутствие порядка крайне негативно сказывается на усвоении информации. Чтобы наладить контакт и воспитать в учениках дисциплинированность и ответственность, вы можете воспользоваться следующими советами.

Инструкция

В процессе занятия преподавать должен быть максимально внимательным, быть в курсе всего, что происходит в , уметь следить за успехами каждого ученика. На занятии необходимо вовлекать в работу как можно больше , избегать того, чтобы некоторые из них оставались без внимания. На уроке каждый должен иметь собственное задание. Например, если один из учеников решает на доске, то остальная аудитория должна это в тетради, если один из них справился раньше остальных, то преподавателю нужно держать наготове другую интересную работу.

Каждый учитель должен помнить о том, что ритм жизни его и учеников различен. Зная это, педагог по возможности ведет занятие так, чтобы постоянно двигался вперед, без ненужных остановок, в гибком темпе. В «сильных» группах, в которых ученики чрезмерно энергичны и шумливы, преподаватель должен избегать бесполезных остановок, иначе они быстро потеряют интерес и начнут развлекать себя