Смотреть что такое "раскачивать лодку" в других словарях. Правило раскачивания лодки

Свистать всех наверх! Начинается шторм!

В этой игре нужно сажать отважных пингвинов-пиратов на корабль. Корабль постоянно раскачивается, поэтому с каждым новым пингвином становится всё сложнее. В конце концов палуба переворачивается, и все слетают за борт, а потом весело прыгают по столу!

Аррр! Где мой корабль?

Внутри коробки — большой пиратский корабль, на палубу которого нужно будет ставить пингвинов. Он довольно крупный и заметный. Ставится он на специальный высокий конус с шарниром — и поэтому крутится и качается.

Отважная команда

На этот корабль пытаются попасть 16 храбрых пингвинов-пиратов. У каждого - повязка и деревянная нога. Пингвины довольно тяжелые, поэтому корабль с ними начинает раскачиваться сильнее. Нужно очень тщательно выбирать место для каждого нового пингвина: ближе к центру палубы, на мачту, на рею - в общем, ловкость очень важна.

Плюх!

В один прекрасный момент вы ставите пингвина на корабль... И он переворачивается, сбрасывая всех-всех-всех! В этот момент определяется победитель — тот, кто последним поставил пирата перед падением.

Для кого эта игра?

  • Для семьи: папе с сыном или дочкой будет весело.
  • В подарок малышу: пингвины-пираты просто безумно радуют наших самых маленьких посетителей магазина.
  • Отважному покорителю морей — на всякий случай.
  • Любителю вечеринок: игра здорово идет во взрослой компании на праздниках.

Состав

  • Корабль с тремя мачтами, на который надо сажать пингвинов.
  • 16 отчаянно храбрых моряков.
  • Подставка в виде морской волны (из двух частей).
  • на русском языке (вы их уже знаете).

Ну что, готовы к плаванию?

Вот это наверно лучшая вариация на тему Дженги. Если все разрушилось, можно за две секунды все починить. Потрясающие пингвинчики, которых обожают дети. Мои племянники, когда им надоедает просто играть, берут кораблик в ванну. Я могу в ней побеждать, потому что знаю, что пингвинчиков можно вешать за ушки (небольшой чит-код). Игра очень дружелюбная к детям, на мелкую моторику.

Иван Маслихин, координатор Москвы

Это игра на баланс. Крутая лодка, крутые пингвины. Детям очень заходит. Хороший сюжет и компоненты, играть можно каждый день. Я говорю про детей 6-8, а трехлетние просто могут ковыряться с лодкой. Это называется игра без игры, это отдельный бонус.

Максим Половцев, разработчик

Очень прикольная игра на ловкость и координацию. Приятно сделанные фишки — тяжеленькие пингвинчики. Расставляем их по лодке, у кого лодка навернулась, тот проиграл. Можно придумать фанты для проигравших, взять из «Дня вождей».

Дмитрий Кибкало, разработчик, учредитель Мосигры

Просто чума! Игра на ловкость, лучше Дженги. Цепляет детей и взрослых сразу. Партия короткая, на две минуты. Мы обычно берём карты из Ерша и Дня вождей, и если уронил пингвина — делаешь задание. Так можно играть до 15 человек. Это стабильная точка на корпоративе, где всегда движуха: люди выбегают, делают странное. Ещё круто заходит там, где музыка.

Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга
  • Patch Products — США

Заключение психолога по игре Не раскачивай лодку!

«Правила игры предельно просты и практически не требуют объяснения. Яркий корабль с первых секунд привлекает внимание детей. Игровой процесс устроен так, что у детей развиваются движения и зрительные способности.

Игра способствует развитию внимания, требует быть сосредоточенным и аккуратным, контролировать свои движения, оценивать положение предметов в пространстве.

В процессе игры у детей начинают формироваться основы эмоционального отношения к окружающей действительности, сопереживание другим людям. Если видоизменить правила, поставив детям задачу собрать как можно больше пингвинов на лодке — появится коллективная деятельность, что обеспечит сплочение группы, создаст среду для активного взаимодействия. Это позволяет детям наладить общение друг с другом и выразить свои эмоции.

В процессе игры можно увидеть переход от более простых действий и движений к усложненным комплексным ситуациям. Дети стараются усложнять себе задачу, ставят перед собой все новые и новые цели.

Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. «Не раскачивай лодку» — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, быть терпеливым, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.»

Медведева Ольга Константиновна, педагог-психолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1516»

Посмотреть полностью.

1996, рано утром, Кингс-Кросс

Большинство людей думали, что он просто капризный. Некоторые люди, которые думали, что они знали его, наверное думали, что он был печален; но только один или два человека в толпе, здесь на платформе 9 ¾, может быть в состоянии видеть, что он действительно чувствовал. Зол - очень зол, и это причиняет боль.

Конечно, юноша не показывает это. Его воспитание научило его притворяться, хандрить, когда он на самом деле был в ярости. Ведь Гарри очень хотел грустить, но через гнев часто получал бы побои. Дети учатся быстро.

"Он солгал мне. И теперь Сириус Мертв."

Это была единственная мысль, которая у него была, и это терзает его ум и душу. Его мысли сменялись воспоминаниями о Сириусе, воспоминаниями Дамблдора, и это, оглядываясь назад, позволило ему просматривать события прошлого в Новом Свете. Например, на своей первой поездки в Хогвартс поезда были заполнены до краев, но как ни странно Гарри обнаружил себя в пустом купе, пока Рон не пришел. Можно было только удивляться. Зеркало Еиналеж использовалось только для защиты, после Гарри узнал о его тайне. И все эти препятствия удерживали камень в безопасности? На первом серьезном испытании у первокусников с проблемами у учебе попались шахматы (!), вероятно потому, что Рон мог бы помочь ему там. Кроме того, Дамблдор знал, что Гарри бы встретился с Волан-де-Мортом там. Даже Гермиона сказала директору, когда нашла его. Тогда случай с василиском – директор якобы знал все, что происходит в замке, но огромную змею не заметил? По Защите некомпетентных учителей он нанимал ежегодно. И затем, в довершение ко всему - это чертово пророчество, которое он только что узнал, потому что он был, как считал директор "Готов" , чтобы услышать его сейчас!

"Он использовал меня - все это было игрой для него. Он лгал все время и теперь, благодаря ему, Сириус мертв."

Так он стоял, стоически наблюдая, как его "Хранители" Ордена Феникса пытаются угрожать его дяде Вернону. "Неплохо придумано. Как только вы уйдете, он все испробует на моей шкуре. Спасибо большое"

Всю дорогу домой, сидя на заднем сидении, Гарри приготовливался к худшему. Цвет кожи Вернона переливался от красного до фиолетового. А жилка на правом виске сильно и быстро пульсировала. Это был плохой знак - низкое и высокое кровяное давление свидетельствуют о том, что Вернон, вероятно, бурно реагирует. Гарри знал все признаки к тому времени, когда ему исполнилось шесть.

Сейчас Гарри был попеременно зол на Дамблдора и просто вообще грустно за смерти Сириуса. Конечно, Волан-де-Морт и его веселой банды убийц получили свою долю ругаются тоже, но все равно, разочарование по поводу Дамблдора лежит твердо, подобно свинцовой плитке.

"Все время он знал, почему Волдеморт охотится за мной, он знал, что он вернется. Он, конечно, знал о Дурслях. Он просто меня подставляет ради его игр? Что еще он скрывает от меня? И конечно, он будет держать меня в заточении в этом доме, как он сделал с Сириусом."

Снова мысль о том, что Сириус оставил его на произвол судьбы, тонула в море отчаяния. Сириус был единственным, кто всегда помогал ему, единственный, кто был рядом с ним, единственный, кто ухаживал за ним. И тут его осенило; там был еще один луч света. Там была еще одна, которая всегда помогала ему, поддерживала его, но любила его достаточно, чтобы бросить ему вызов (если он был), чтобы защитить его от вреда. Кто-то, кто был рядом с ним безоговорочно и по-прежнему стоял за него. Кому-то он не смог бы возразить, но поговорить и все-таки остаться друзьями в конце концов.

На кого-то он все же может расчитывать.

Мальчик! Получи свое никчемное тряпье, сейчас! - Вернон вдруг заорал на него.

Гарри даже не заметил, что они уже были на месте. Он быстро вышел из автомобиля и вытащмл свой чемодан из багажника. Хедвиг все еще была в своей клетке и дремала. Дурсли были уже внутри, когда он перетащил свои вещи в дом, положил их на пол и потянулся за ручкой, чтобы закрыть дверь. Когда он повернулся, чтобы направиться в гостиную, он почувствовал сильнейший удар на левой стороне его лица, а также последующую серию жалящих ударов.. Второе, что почувствовал он - был хороший ассортимент звезд, весело мигая в его представлении.

Гарри был ни в коем случае не громоздкий, он был спортсменом и сейчас его болевой порог был намного выше, чем тогда, когда он был помладше.

Итак, вместо того, чтобы быть брошенным обратно в стену, как было бы раньше, он упал на пол. И тогда он почувствовал боль во всей ее красе. Удар был не сильным, но достаточным для того, чтобы очистить паутину с угла головой. Тот, кто хотя бы раз почувствовал Круциатус, сразу бы узнал эту "пощечину боли". Затем он почувствовал кое-что - медный привкус во рту - вкус его крови. В тот момент что-то внутри него надломилось.

Его взгляд помутнел, и вдруг он увидел себя и своих друзей очередной раз в Министерстве, борясь за свою жизнь, и каждый раз они сумели увести соперника, его друзья бы разбудили его или развязали его так же быстро. И когда они проснулись, они ответили, что все. Гарри был уверен, что он был оглушен одним из его оппонентов, по крайней мере, три раза, в то время как все его друзья были атакованы потенциально смертоносными проклятьями.

С осознанием этого, Гарри стало хуже. Качая головой, он вернулся к реальности и услышал, как Вернон что-то орет - наверное, "громкие" слова о Гарри - перед намоткой до очередной дозы. Но дело так и не дошло, потому что Гарри сделал то, о чем сам никогда даже не думал сделать раньше.

Он ударил в ответ.

Удар был быстрым, и он, может быть даже неосознанно использовал случайное волшебство. Его кулак, ударив дядю в челюсть, сбив мужчину и на землю. Спасибо всем "вторым" подбородкам его дяди, которые он "носил", Гарри даже не повредил руку.

Секундная тишина была прервана сердитым скрипением Хедвиг в ее клетке. Вернон был на полу и качал головой, чтобы очистить туман, Петуния смотрела на своего племянника, а Дадли просто тупо моргнул, посмотря на него. Когда Петунья вскрикнула, Дадли очнулся из ступора. Мальчик мгновенно стал надвигаться на Гарри, словно хромой бык на костылях, хотя Гарри думал, что это сравнение может быть оскорбительным по отношению к быку.

Зная полностью хорошо, что "Маленький Дадди" может сплющить его с одного удара, он увернулся от медленного удара – все это медленно, когда вы привыкли уворачиваться от железных шаров, а превышение скорости в шестьдесят миль в час тоже играет свою роль – и шагнул к левой. Используя его импульс, он потянул правую ногу вверх и ударил Дадли коленом в промежность.

Тем временем Вернон каким-то образом умудрился встать на ноги, демонстрируя прекрасный синяк на щеке, и начал двигаться в его сторону. Наконец Гарри это надоело, и выхватил палочку.

Стоять! Или вы потеряете голову! - заорал он, указывая ей прямо в лицо своего дяди.

Это было неожиданно. Вернон прыгнул назад, шатаясь, так как его живот хотел продолжать движение. Он остановился в нелепом состоянии неподвижности. Петуния и Дадли перестали кричать, ну, он стонал чуть тише.

Вы не можете использовать магию! Тебя же выгонят! - сказал ему Вернон сердитым голосом, хотя его лицо выдавало страх, который отображаелся только в его глазах, впервые на памяти Гарри,- И вы все равно бы умер. На диване, сейчас!

Гарри возразил, он пнул Дадли, чтобы завоевать его внимание.

Это слишком! Переместить его!

Гарри сделал шаг назад к двери - находился в безопасном отдалении. Он подождал, пока Дурсли сели, прежде чем руководствоваться, он сохранил кресло между ними пустым для безопасности. Все время его палочка никогда не опускалась.

Все эти годы, Вы, вы... - начал он, отчаянно пытаясь найти подходящие слова. Наконец они пришли к нему - и они так хорошо подходят, - Да, просто нет другого слова, не подобрать, - заявил он с диким оскалом, украдкой посматривая на них,- Все эти годы, вы, уроды и, от нечего делать, превратили мою жизнь в ад! - он говорил тихо, но заметил реакцию Вернона на их новый титул. Толстяк вздрогнул, как ужаленный.

В чем дело, дядя Вернон? Ты не думаешь, что ты урод? Нет? Нормальные люди ставят ребенка в шкаф? Они позволяют своим сыном избивать этого ребенка, чтобы развеселиться? Заставляют малыша делать всю работу в доме? Пусть гниет в своем шкафу несколько дней со сломанной рукой? Что делают нормальные люди? - Спросил Гарри, наслаждаясь выражением на лице "родственников". Вернон выглядел почти как бульдог, когда его щеки обвисли.

Теперь Гарри знал, как Гермиона должна была чувствовать себя все время. Использовать логику против тупых людей – заставить их увидеть ошибки в своих целях, - было просто бесценно. Это ощущение было великолепно.

Они не делают так. Так что если Вы не вели себя как нормальные люди, вы должно быть, уроды. И вам теперь жить с этим,- Закончил он, зная, что не Круциатус может когда-нибудь навредить им больше, чем это знание.

Ты чувствуешь себя сильным сейчас, с палкой и фокусами-покусами, да? - это было все, что Вернон мог сказать. Петуния была близка к слезам, и Дадли лежал, по-прежнему свернувшись калачиком на диване, надеясь, что боль прекратилась.

Помнишь, дядя, я выбил свой свет, а вы даже не наказали меня, и я сделал это без своей "палки" или моих "фокусов-покусов" . Но я не хочу больше марать руки об вас, уродов! - Гарри плюнул, зная, что он был сейчас очень похож на Малфоя, но ему было все равно.

И что ты собираешься делать теперь? - Петуния прервала их гляделки. Глядя на свою тетю, Гарри заметил новую сторону ее. Он никогда не видел, как она боялась раньше.

Гарри смотрел на ее лицо целую минуту, не говоря ни слова. Потом он начал смотреть на всех трех Дурслей по очереди. По крайней мере, 5 минут, он просто смотрел, молча рассматривая свою судьбу. Даже Вернон был достаточно мудр, чтобы не злить его еще больше. Откровенно говоря, он не выглядел так, как будто он посмеет.

Впервые в его жизни, Вернон боялся своего племянника. Гарри стоял там, только голова его двигалась, как он следил за своими родственниками. Его осанка была жесткой, и его лицо было холодным. Глубоко внутри, Вернон знал, что он наконец-то зашел слишком далеко, и Гарри собирался расплатиться по счету. Петуния плакала молча, придя к тому же выводу. Дадли так и не осознал опасность, ему было еще достаточно больно, чтобы думать.

Тишина была невыносимой, Гарри вздохнул. Его плечи упали, и он отвернулся от них. Ни к кому конкретно не обращаясь, он сказал:

Я исполню мое второе самое большое желание. Я пойду заберу свои вещи, и затем уйду. Я никогда не буду возвращаться сюда снова. И если я когда-либо услышу о вас, я даже не буду поднимать палец.

С этими словами, Вернон даже не осознавал, что он наделал, и Петуния сломалась на его плече, рыдая.

Как только Гарри повернулся, чтобы уйти, послышался голос Дадли. Он был настолько туп, чтобы промолчать.

И какое твое самое большое желание, урод?

Гарри остановился и медленно обернулся, чтобы столкнуться с ними вновь. Он устремил взгляд на Дадли, холодный гнев, исходивший от юноши, чувствовался в комнате. Жирный парень имел присутствие духа, чтобы не испугаться. Вернон и Петуния посмотрели на Гарри, и чистая ярость запечатлелась в его лице.

Очень тихим шепотом, Гарри позволил своему кузену узнать, что он хотел бы сделать, скорее всего, прямо сейчас. Затем он развернулся и покинул дом, все его вещи были в багажнике, и еще Хедвиг в ее клетке. Его последние слова все еще эхом отдавались в сознании его родственников, и он никогда не будет забыт.

"Убить всех вас."

И поэтому Гарри решил оставить свой собственный личный ад, проживя в нем столько, сколько он себя помнил. По крайней мере, он намеревался. Он дошел до тротуара, когда знакомое лицо пересекло его путь.

Куда вы собираетесь, мистер Поттер?

Очевидно, мистер Диггл был не рад видеть того, что Гарри покинул дом.

Выбирать мой собственный путь! - заявил Гарри грубо, пытаясь протиснуться мимо низкорослого мужчины.

Дамблдор сказал тебе, что ты не покинешь этот дом!- был ответ, который он получил, и он указывал, что Диггл не понял второй скрытый смысл в ответе юноши.

На каком основании он так говорит? Школа закончилась, и я не вижу никаких правовых оснований держать меня под домашним арестом.

Диггл побледнел немного на это заявление.

Но, но, но... - он заикался, прежде чем он взял себя под контроль снова,- Он - Альбус Дамблдор! - воскликнул он, как будто это должно все объяснять.

Это не дает ему никакого права держать меня под арестом!- воскликнул Гарри, в очередной раз пытаясь пройти мимо мужчины.

Он лидер Ордена! - Диггл пробовал образумить его.

Членом которого я как вы, конечно, знаете, не являюсь, - сказал Гарри, ухмыляясь мужчине, шагая в другую сторону.

Я не могу позволить тебе уйти! - возразил Диггл, наконец прибегая к запугиванию после того, как закончились аргументы. Его попытка была довольно смехотворна.

Ты видишь этот синяк?" - Спросил Гарри, убедившись, что повернул голову, чтобы сделать его более заметным, - Это был "радужный" прием, который я получил от моего дяди только после того, как пробыл в этом доме 10 секунд . Я туда не вернусь.

Диггл не отступил.

Дамблдор сказал, что ты должен остаться здесь! - он накричал на подростка.

Я больше не буду слушать, что этот старый лживый ублюдок скажет! - сказал Гарри и снова отступил в сторону, чтобы продолжить свой путь, но Диггл схватил его за руку.

Ты не можешь говорить об Дамблдоре так! Ты вернешься туда, - сказал мужчина с ноткой завершенности, которая раздражала Гарри.

Гарри пожал плечами и толкнул его.

Мистер Диггл, у вас есть ровно десять секунд, чтобы уйти отсюда, или я вас арестую за незаконное проникновение и похищение. Разве меня не послушают после того как я, только что провозглашенный как Спаситель волшебного мира - по крайней мере сейчас - и наверное, совсем уже свергли министра?"

Это заявление действительно сильно повлияло на Диггла. Угрожающий подросток, по его мнению, не был проблемой и мужчина отреагировал так, как любой подлиза на его месте. Он разозлился.

Прекрати это ребячество! А теперь садись, или я заставлю тебя! - его терпение лопнуло, и Диггл выхватил палочку, но хук в живот почувствовал.

А бедный Дедал лежал на грязном, мокром асфальте. Гарри схватил свои вещи и ушел.

Последнее, что слышал Диггл перед тем, как потерять сознание, было:

Скажи старому хрычу, что мне уже достаточно его лжи. Я уйду от него!

Как только он скрылся из виду, Гарри открыл погнутую клетку и выпустил Хедвиг. Он оставлял сейчас бесполезную клетку на свалку, поскольку она была только мертвым грузом теперь. Подумав о своем положении, он сделал быстрое решение - сказал Хедвиг лететь в Лондон, и ждать его в Гайд-парке, на берегу озера. Он рассудил, что это может занять некоторое время, чтобы найти ее там, но это было общественное место и она не слишком выделялясь там.

Следующим его шагом было то, что он некоторое время ездил по Суррею на автобусе с несколькими пересадками, чтобы, если за ним следят, оторваться и замести следы. На поезде было бы быстрее, но он ожидал приказа схватить его, как он покинет станцию. Он не ожидал их, чтобы проверить все автобусные остановки. Во всяком случае, он мог бы использовать это время, чтобы усовершенствовать его многообещающий план. Он нашел бумагуи начал писать записку той, кто сможет ему помочь.

Правило раскачивания лодки

Существует закономерность: если мозги устроены так, что хочется честных выборов при отсутствии кандидата на выборы - то эти же мозги полагают, что умение рисовать в изобразительном искусстве не обязательно.

Казалось бы, для того чтобы плавать ("честно плавать"), нужно налить в бассейн воду. Для того чтобы выбирать ("честно выбирать"), нужно иметь альтернативного кандидата с программой. Для того чтобы создавать произведение изобразительного искусства ("честно создавать"), нужно изображать.

Трудно плавать вне воды, выбирать без альтернативной идеи, изображать помимо изображения - но эта трудность преодолевается шаманским способом.

Если долго раскачивать лодку - все само устроится.

Йозеф Бойс был солдатом нацистской Германии, принес зло русским людям, летал над Россией, потом сделался авангардным художником - рисовать не умел, составлял разные предметы вместе, это называется инсталляция. Он был эпатажный человек, все время что-то делал смешное; отечественные юноши, рисующие пенис на мосту и лающие в голом виде - идут по его стопам. Студенты в Дюссельдорфе его обожали - и сейчас любят цитировать пророческие слова: лучшее, что вы можете сделать, это взять топор и разрубить холст. Эту фразу, благоговея перед мудростью мастера, мне сказал в Дюссельдорфе юноша с оранжевыми волосами. Он тоже что-то свободолюбивое делал - писал или какал, не помню точно.

Бойс был забавник: то лежал в снегу Чикаго, изображая мертвого гангстера, то соединял разные трубки и гонял по ним мед и сало. Как и про всех такого рода забавников - про него распустили слух, что вообще-то он рисовать умеет, это он нарочно не рисует. Так точно говорили и про Кабакова, и про Ворхола. Никто из них, конечно, рисовать не умел - Кабаков рисует на уровне "Веселых картинок", где долгие годы был иллюстратором, а Бойс рисовал на уровне ученика второго класса. В Дюссельдорфе плохо преподавали рисунок - а таланта пластического у парня не было. Но Бойсу это умение было не нужно. Он хотел иного: ему хотелось самовыражаться (есть такое малопонятное слово), являть миру сокрушительную волю. Особого послания (как говорят: "мессиджа") у Бойса не было - он говорил загадочно, как юродивый: мед, сало, демократия, масло, дискурс. Если послушает такую речь неподготовленный - подумает про Бойса: идиот. А люди подготовленные уважительно скажут: пророк. Правда, что именно он пророчествует - неведомо. Но это и не важно. Важно раскачивать лодку. Бойса называют возвышенно и загадочно: шаман.

Бойс очень нравится мещанам: им вообще нравятся загадочные слова "демократия", "инсталляция", "деривативы", "дискурс" - мещанам кажется, что там, за этими высоколобыми терминами, сокрыто умное - а значит, и хорошее. Втюхивать мещанам демократию и инсталляции - работа легкая: надо рассказать, что авторитеты продукт ценят (в музее висит, богач купил, Черчилль похвалил, в лучших странах это носят) - и мещанин придет в неистовство…

Никогда мещанин не додумается до такой простой вещи, что никто бы не стал ему объяснять (и никто не объясняет) величие Сикстинской Капеллы - как никто не объясняет ему преимуществ любви к ближнему. Эти вещи самоочевидны - оттого как бы и не считаются за норму.

А вот то, что инсталляция есть искусство, а круговая порука обманщиков есть правовое государство - вот это мещанину втолковывает тысяча авторитетных специалистов.

Бойс занимался тем, что интриговал мещан, пугал их тем, что существует некая над-человеческая энергия (элементы, стихии) бытия. Это, вообще-то, абсолютно фашистская мысль - мысль неглубокая и пугательная. Вот вы, люди, вы просто живете - а есть стихийные силы, гуляющие по миру. И в подтверждение этих значительных слов Бойс показывал мещанам предметы, наделенные магической силой: мертвого зайца, сало, воск, мед.

Вот и все. И больше ничего.

Это очень бедная мысль.

Но мещанину она представляется грандиозной: стихии! образа нет! уууу! как страшно!

И то, что Бойс присовокуплял к этому набору слов громоподобные заклинания "демократия" и "свобода" - делало эффект сокрушительным.

Надо сказать, что обманщиков в мире много - не одни только банкиры. Спустя сто лет все более или менее разобрались в том, что Распутин был шарлатан. Надо надеется, что с течением времени все подобное политическое шаманство будет разоблачено. А вот сколько времени должно пройти, чтобы фашистский летчик, рассказывающий публике, что образ умер и настало время стихий - сколько времени надо, чтобы люди поняли, что на сцене перед ними обыкновенный Распутин - вот это науке неизвестно.

Людей вообще манит всякая гадость. Мальчики хотят попасть в дурную компанию и ругаться матом как большие; девочки едут к плейбоям на дачу, не заботясь о последствиях; а доверчивые мещане слушают рассказы о стихиях Бойса и о том, что образ умер - а потом идут и требуют честных выборов.

И если мещане будут себя хорошо вести, к ним в бассейн нальют воду.

«Интересно, каково это: раскачивать лодку в бассейне с водой - до сих пор мы раскачивали всухую».

Представьте себе, что я вам достаточно жестко и агрессивно говорю: «В конце марта мы с вами идем на Эверест!».
Представили? А теперь отмотайте ваше сознание на несколько секунд назад и скажите честно: какая была ваша самая первая мысль? что у вас мелькнуло в голове в первую секунду?

Руководствуясь своим опытом общения с людьми, утверждаю, что мелькнуло что-то одно из двух, и, по большому счету, люди делятся на два типа.

Либо – первый вариант – вы сразу начали думать, где купить билеты, как надо тренироваться, какое снаряжение достать, какую команду собрать и т.д., чтобы в конечном итоге забраться на Эверест.

Либо – второй вариант – вы подумали: работа, семья, опасность, риск, никогда этого не делал, не та физическая форма и т.д. Другими словами, вы сразу начали искать причины, почему это не получится.

Два типа: люди, которые думают, как решить проблему, и люди, которые сразу начинают искать оправдания тому, почему у них это не получится сделать.

Подавляющее большинство граждан России относится ко второму типу.
Люди имеют продолжительный негативный опыт, возникший при попытке самостоятельного решения различных проблем, и у них укоренилась мысль о том, что от них ничего не зависит, что все куплено, что все решено за них. Люди мирятся с проблемами, и не ищут путей их решения. Потому что есть сотни причин, по которым ничего не выйдет.

С одной стороны, очень грустно, что у нас таких людей большинство, но, с другой стороны, это очень удобно.
Удобно для Путина, удобно для патерналистской государственной идеи в целом, когда есть мудрые правители, которые знают, что лучше, а вы не рыпайтесь, у вас ничего не получится.

Ну а что делать, если хочется жить в России, населенной людьми первого типа, где люди верят в себя, верят в свои способности преобразовывать действительность и занимаются этим, улучшая мир вокруг себя?
Если хочется жить в стране личностей, а не в стране послушного стада? Можно с этим что-то сделать?

С одной стороны понятно, почему у нас в стране преобладает второй тип людей, почему больше людей пассивных, чем предприимчивых.
Очевидно, что это история всей 80-летней отрицательной селекции, от раскулачивания до геронтократии. Модель патерналистского государства хорошенько проехалась по четырем поколениям наших сограждан, и привела к тому, что мы имеем. Но это банальность. А небанальность, которую я хочу сказать, заключается в следующем: разбиение на первый и второй тип не вечно, люди из одного типа в другой переходят. Их можно переводить.

Как можно перевести человека из первого типа во второй?
Надо, чтобы он несколько раз крупно обломался: один раз попробовал – не получилось, второй – снова не вышло, разу к десятому у нормального человека отпадет всякое желание даже пробовать что-либо делать. В конце концов, он поверит во всемогущество власти или в мировую закулису, поверит в то, что лучше за него все решат, а ему следует лишь спокойно плыть по течению. Но произойдет это не с первого раза, а где-нибудь с пятого-десятого.

А как можно перевести человека из второго типа в первый?
Показать ему, что от него что-то зависит, что он может решить какие-то проблемы. Необходимо просто взять этого человека за ручку, провести с собой, преодолевая какие-то трудности, и сказать: смотри, вот так это делается. Это производит сногсшибательное впечатление. Кстати, люди, которые только что перешли из второго типа в первый – самые замечательные, с ними очень приятно работать, у них горят глаза, поскольку у них за плечами свежая, первая победа. Будут и следующие победы, но первая всегда – самая яркая.
Фишка заключается в том, что перевести человека из первого типа во второй – это довольно сложно и долго, а из второго в первый – легко и быстро, достаточно всего лишь одного примера. Дело за малым – создавать такие примеры.

Всю свою общественно-политическую деятельность я сейчас осознаю как историю создания таких примеров.

Мои выборы два года тому назад были таким примером, когда я показал, что можно прийти просто с улицы, провести кампанию, честно ее отработать и в конечном итоге избраться в гордуму.
Еще один пример – прошлогодний митинг за сохранение площади Труда, когда мы показали, что можно через интернет организовать и собрать много тысяч людей. После этого в Екатеринбурге не осталось людей, которые думали бы, что «митинги ничего не решают». Сбор подписей в поддержку выдвижения Дмитрия Горчакова – тоже яркий пример. Все говорили, что это невозможно, а мы просто взяли и сделали.

(Кстати, по этой же самой причине я занимаюсь созданием регионального отделения ПАРНАСа. Очень просто говорить про страшного Суркова, Путина и т.д., которые ни за что на свете не зарегистрируют партию. Однако чтобы получить моральное право так говорить, надо сначала выполнить все предусмотренные законом процедуры. Вот если мы будем знать, что мы сделали все, что было в наших силах, а нам все равно отказали, – это другой разговор, но заранее опускать руки - никак нельзя).

Деятельность по демонстрации людям того, что они могут что-то решать сами, я готов назвать двумя словами – раскачивание лодки.

Серая масса единороссов говорит, что раскачивание лодки – это что-то плохое и страшное: не надо раскачивать лодку, иначе мы черпнем воды и пойдем ко дну.
Может быть из духа противоречия, может быть, по другой причине, но мне очень хочется объявить, что здесь и сейчас, начиная с этого момента, я буду использовать эти слова исключительно в положительном смысле.

Лодку раскачивать надо.
Причем как можно сильнее и скорее. Любыми действиями, здесь все методы хороши, а особенно хорош метод демонстрации людям на конкретных примерах, что от них что-то зависит, и что нет неразрешимых проблем.

Почему же лодку надо раскачивать?
По одной простой причине: чтобы она затонула, не отплыв слишком далеко от берега. Ведь каждый год нахождения у власти путинской команды усугубляет положение. Наши институциональные проблемы – сырьевая зависимость, демографическая ситуация, отсутствие современных производств – все это усугубляется с каждым годом. Мы идем вниз по наклонной достаточно быстро. История нас учит – от Чили и Индонезии, до Туниса и Египта, – что движение по наклонной не может быть бесконечным.

Еще одно наблюдение: когда человек начинает что-то предпринимать и видит вокруг лишь произвол и коррупцию, видит несправедливость, то он перестает быть сочувствующим власти.
Вовсе не обязательно он становится активным оппозиционером, но действия оппозиции у него перестают вызывать отторжение. Количество таких людей со временем не уменьшается; власть, оттолкнувшая человека несправедливостью, перетащить его обратно на свою сторону не сможет. В результате критическая масса зреет, и в итоге – египетский вариант.

При движении вниз по наклонной в коррумпированном, авторитарном государстве, этот вариант рано или поздно реализуется.
Раскачивание лодки – это совокупность действий, направленных на то, чтобы он произошел рано. И это хорошо по очень простой причине: через 10 лет будет украдено гораздо больше, чем через 3 года. Если отсчет нового времени начнется с 2020 года, то построить экономику заново на нормальных принципах будет гораздо сложнее, чем, если начать, например, в 2013 году. Именно поэтому раскачивание лодки всеми возможными способами – это благое дело, и этот термин должен употребляться только в положительном ключе.

Давайте раскачивать лодку!