Станция окружная мцк как добраться. Собянин: пересадка с платформы Окружная на МЦК стала удобнее. Расписание электричек ТПУ Автозаводская

«Платформа Окружная уже сегодня работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный , Лианозово , Дегунино, Бескудниково и других. Благодаря новому вестибюлю пересадка с Окружной на метро и Московское центральное кольцо станет комфортнее», - сказал С. Собянин.

По его словам, сегодня в городе реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Три проекта из них уже завершено, еще пять закончат в 2018-2019 годах.

Одним из крупнейших проектов программы интеграции радиальных направлений железной дороги с МЦК является формирование ТПУ «Окружная». Он объединяет одноименные платформы Московского центрального кольца, Савеловского направления МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро .

В 2019 году на базе Савеловского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров - МЦД-1 «Одинцово-Лобня» . ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.

Благодаря сооружению новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Станция Лихоборы Московского центрального кольца расположилась около пересечения с Октябрьской железной дорогой (Ленинградское направление пригородных электропоездов). Это самая окраина района Коптево. Угол жилой застройки, за которым начинается железнодорожная развязка и промзона.

Впервые за всю историю этого места здесь появляется общественный транспорт, который не нужно ждать часами. Здесь появляется хорошая пересадка, строится новая дорога и должен появиться общественный наземный транспорт. Когда-то. А пока мы посмотрим на станцию Лихоборы в том виде, в каком она открылась. С того момента почти ничего не изменилось.

Перед началом этого репортажа я поделюсь с вами мыслями о том, что же нужно знать про МЦК, что нужно рассказывать, о чём я хочу говорить применительно к электричкам в системе метро.

Путешествуя по разным городам и странам, я замечал серьёзные транспортные различия постсоветского пространства и Европы. У нас метро - это МЕТРО! Большие поезда, серьёзные вложения, масштабное строительство. Всё такое большое и мощное. Трамвай - это вагончик с остановками у каждого дома и полным отсутствием хотя бы какой-то ускоренности. Пригородная электричка внутри крупного года - самостоятельный зверь со своей системой оплаты и своими проблемами, чаще всего никак не соединённый со всей остальной системой. В Европе же в одном городе могут быть разные линии метро, разные системы трамваев, разные сочетания метро и электричек. Я это поддерживаю. Поэтому для меня создание в городе системы с разным видом подвижного состава не кажется странным.

Но к системе приложило руку РЖД...

Как бы мы не хвалили МЦК за нормальные интервалы и вроде бы как крутой подвижной состав, проблем здесь много. При первом же ледяном дожде Ласточки умирают, комфорта ожидания нет, пересадки невероятно длинные, а некоторые станции до сих пор не обросли соединениями с автобусами и трамваями. Навести порядок на части пересадок обещают к 2017-2020 годам, но уже сейчас появляются странные данные про парковки. Например на станции Балтийская такую парковку планируют построить в 2025 году...

Станцию Лихоборы я изучил ещё в сентябре. Почти сразу после открытия я впервые приехал на платформу НАТИ, о чём сделал репортаж . Я полностью изучил станцию, обойдя все выходы и пересадки. Прошёлся по платформе, снимая все мелочи. Затем были Балтийская, Кутузовская... Я откладывал начало рассказа об МЦК до доделки системы и создания основных соединений с НОТом. Не дождался. И, не исключаю, я этого и не дождусь в ближайшие месяцы.

Так я решил рассказывать о станциях МЦК с уклоном на пересадки, окрестности и ближайший транспорт. Это ценнее для читателя, чем рассказ о 29 одинаковых станциях и 2 с заметными отличиями.

1. Станция Лихоборы внесла серьёзные изменения в жизнь Ленинградского направления. Новая пересадка на НАТИ в первые дни была нереальной. Количество электричек, останавливающихся здесь, можно было пересчитать по пальцам. Постепенно ситуацию исправили. От платформы проложили дорожку к пересадке. Есть указатель, но заблудиться невозможно. Больше идти некуда.

2. На сегодняшний день дорожка проходит по месту будущей стройки.

3. Работы по созданию участка Северо-Восточной хорды затянулись. Сейчас они уже вступили в активную фазу. В это время невозможно построить пересадку с МЦК по постоянной схеме. В 2017 пассажиру придётся подниматься по временному переходу через стройплощадку СВХ, спускаться вниз, потом подниматься опять на МЦК. А обратно - ещё один подъём и спуск через пригородные пути. Откровенно неудобно.

4. МЦК реконструировано сразу с учётом новой дороги.

5. Типовая конструкция подъёма в надземный переход. Сейчас она уже доделана.

6. Рамки для неудобства и деревья "чтобы были". Не знаю заработал ли лифт, но очень сомневаюсь.

7. Вход невзрачный, но вполне нормальный.

8. Промежуточная остановка лифта. Возможно на этом уровне будет соединение с чем-то.

9. Вот и переход. Типовая конструкция, которую украшает жёлтый цвет. Изначально планировалось, что на кольце станции и пересадки будут иметь цвет линии метро, на которую здесь осуществляется переход. С переходами на пригородные электрички никакой связи нет. Цвета пригородных направлений давно ликвидированы.

10. Платформы станции Лихоборы кажутся далёкими. Но не страшно.

11. Платформа НАТИ.

12. Так как грузовое движение в Москве ещё не полностью погибло, а рядом станция Ховрино с новым контейнерным терминалом, местами построены пути для грузовых.

13. По иронии судьбы именно грузовой поезд я снял первым на МЦК.

14. Указатели московского транспорта в переходе.

15. Классические двери как в метро.

16. Внутри просторный вестибюль

17. Вид на обе платформы. первое впечатление очень даже ничего. Недоделки бросаются в глаза, но мы же понимали к какому событию было это открытие.

18. А дальше первый косяк, к которому я так и не могу привыкнуть. Зачем на платформах по часовой стрелке сделали указатели с платформами снизу вверх? На кольцевой линии метро же никто не делает новые указатели такой дурацкой формы. Список должен быть сверху вниз.

19. Против часовой всё нормально.

20. Типовая конструкция вестибюля имеет лифты, лестницы и эскалаторы. Это было бы очень удобно на любой станции электропоездов вместо холодного и ужасного старого моста.

21. Пути в сторону Окружной.

23. Со стороны НАМИ появилась непонятная площадка. Скорее всего просто закопали мусор.

24. Эти грязь и дырки уже заделаны.

25. Несмотря на всю сказанную в СМИ новизну, платформа абсолютно типовая со всеми ошибками прошлого. Она в кривой, да ещё и кривая. Этот путь для грузовых, но по нему всё отлично видно.

26. Плюс за нумерацию выходов сразу с момента открытия.

27. Плюс за сочетание всех вариантов подъёма в условиях узких платформ. Дапже с учётом того, что это самый плохой дизанй из всех, которые были представлены в разные годы.

28. Много урн, хорошее количество сидений. Жаль только весь дизайн и указатели от РЖД.

29.

30. Везде висят табло. В первое время они показывали закрытые станции и примерный интервал. Сейчас научились местами правильно показывать время до следующего поезда.

31. Станция Лихоборы при проектировании и строительстве называлась Николаевская, по старому названию Октябрьской железной дороги. Сейчас здесь увековечено название Лихоборы. Я не могу сказать, что оно подходит или нет. Есть доводы и за и против.

32. Вид на запад в сторону станции Коптево

33. Во время пребывания неожиданно появился заяц, которого прогнала охрана.

34. Одна из проблем кольца - множество гаражей вокруг. Я не знаю насколько удобно часто гонять сюда машину, но вроде бы этот ГСК ещё поживёт.

35. Прибывает Ласточка.

36. Одновременно с ней и вторая. Поезда здесь останавливаются в кривой с небольшим уклоном. Это очень неудобно на 1 пути.

37. Больше на самой станции смотреть нечего. Пойдём на юг от неё в сторону проезда Черепановых. Здесь к самому открытию не успели доделать проезд №490.

38. Указатели.

39. Проезд 490 тянется сюда от улицы Лихоборские бугры и 4 Новомихалковского проезда. Сюда должны были запустить автобусы.

40. Даже разворотную площадку организовали. Слухи обещали продление сюда 22 и 139 маршрутов от НАМИ. Почему так и не продлили - вопрос. У меня есть своё видение будущего развития, которое можно реализовать. Каждый местный житель идёт к автобусам на Большую Академическую улицу. Там сразу куча маршрутов. Почти все в сторону Войковской. Все проезжают мимо и только один троллейбус 57 имеет рядом конечную. Точнее разворот, ведь конечная и диспетчерскую у них дальше. Это неудобно пассажирам. Почему бы не перенести конечную троллейбуса сюда? А в идеале сделать выезд параллельно будущей СВХ на Большую Академическую, чтобы транспорт мог делать круг 4 Новомихалковский - 490 проезд - СВХ - Большая Академическая. Так был бы больше охват района.

41. Сейчас же если кому-то нужно на автобус, идут через дворы.

42. 5-7 минут пешком до остановки.

43. Но как бы мы не говорили об удобствах и странностях, местным жителям повезло. Когда-то здесь было не очень, а теперь транспорт под рукой.

44. А мы отправимся на другие станции метро и МЦК.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия.

Как продвигается строительство пересадок на МЦК July 7th, 2017

Вот уже почти 10 месяцев как запущено пассажирское сообщение по Московскому центральному кольцу. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тыс. пассажиров в сутки. Между тем, запуск пассажирского сообщения, как такового, является лишь первым этапом в развитии проекта. За ним следом идут еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД (2 этап) и развитие прилегающий территорий (3 этап). Вот именно о втором этапе мы сегодня и поговорим. Посмотрим, как ведётся строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными направлениями.

Начнём с Павелецкого направления
Здесь для интеграции с МЦК и организации пересадки на станцию «Верхние Котлы» (до сих пор хочется посетовать на полную топологическую безграмотность человека, который придумал такое название) ведётся строительство нового остановочного пункта.

Проектом предусматривается сооружение двух островных пассажирских платформ, что позволит организовать остановку поездам, следующим по всем главным путям. Появится возможность назначить тут остановку аэроэкспрессам в аэропорт Домодедово и пригородным ускоренным поездам.

Объект очень масштабный, часть платформ будут размещены на путепроводах, что требует их полной реконструкции. Будут также сдвигаться оси главных путей. На текущий момент завершается возведение подпорных стенок.

Следующее направление - Рижское
Изначально, проектом интеграции Рижского направления с МЦК предусматривался перенос платформы «Покровское-Стрешнево» для организации пересадочного узла. Но в дальнейшем, под давлением Москомархитектуры, было принято другое решение: «Покровское-Стрешнево» оставить на месте, а для пересадки на МЦК выполнить перенос платформы «Ленинградская».

Сейчас уже поздно говорить, но такое решение является ухудшением условий для десятков тысяч пассажиров, ежедневно пользующихся этой платформой (исключительно наше мнение). Существующее расположение платформы позволяет использовать её для пересадки на метро «Войковская» (пускай, это не самая удобная пересадка, но всё-таки), плюс, к тому же, недалеко расположены и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Перенос платформы удлинит маршрут от платформы до метро на 140 метров (с 400м до 530м). Помимо этого, если раньше маршрут пересадки был очевиден и проходил по тротуарам магистрального Ленинградского проспекта, то после переноса платформы, маршрут к метро будет проходить через 2-й Войковский проезд, являющийся, скорее, дворовым проездом, чем частью пересадочного узла.

Тем не менее, строительство уже ведётся полным ходом. Здесь планируется сооружение двух боковых платформ с двумя вестибюлями. Западный вестибюль платформы будет непосредственно примыкать как северному торцу станции «Стрешнево» МЦК, тем самым образуя пересадочную связь. Восточный вестибюль платформы, будет обеспечивать выход в направлении метро и Ленинградского шоссе.

Следующее направление для нашей инспекции - Савёловское
Несмотря на то, что существующая платформа «Окружная» и так достаточно удобно расположена для пересадки на МЦК, было принято решение о строительство новых платформ, причём, тоже на путепроводах. Это решение было продиктовано необходимостью вывести железнодорожные пути на эстакаду, т.к. внизу планируется прохождение Северо-Западной и Северо-Восточной хорды.

После завершения строительства, все пересадки будут осуществляться целиком в тёплом контуре.

Ярославское направление
Тут в рамках интеграции с МЦК ведутся работы по переносу остановочного пункта «Северянин» ближе к станции «Ростокино». Надо сказать, что проект по переносу платформы многократно переходил из одного титула работ в другой, в результате чего он плохо стыковался с соседними проектами. Хотя работы по сооружению платформы начались еще осенью, весной часть построенной платформы пришлось демонтировать, т.к. её местоположение оказалось в габарите одного из главных путей, перекладка которого планируется в связи с прокладкой V-го главного пути.

Еще одной сложностью этого транспортно-пересадочного узла является прохождение вблизи него Северо-Восточной хорды и развязки с Ярославским шоссе. Так, в одном из последних предложений по трассировке, проектировщики автодороги выкинули задел под западный вестибюль станции «Ростокино» (запроектирован с выходом на Проспект Мира). Конечно же, это недопустимое решение: западный вестибюль обязательно необходим для организации удобных пересадочных связей с транспортом, курсирующим по Проспекту Мира, особенно в свете того, что новое расположение платформы «Северянин» несколько отдалит её от существующих пересадочных связей с остановками наземного транспорта.

Горьковское направление
Здесь продолжается строительство транспортно-пересадочного узла «Карачарово», который в перспективе должен стать одним из крупнейших в Москве. В его составе планируются: станция МЦК «Нижегородская», две станции метро и платформа «Карачарово» Горьковского направления, которая будет перенесена ближе к МКЖД. В перспективе, на Горьковском направлении планируется организация т.н. «зонной станции», когда часть маршрутов электричек не поедет в центр на вокзал, а будет заканчиваться тут. Это, как минимум, очень спорное решение, идущее в разрез относительно мировых тенденций по развитию внутригородского рельсового транспорта, когда пригородные поезда, наоборот, делаются максимально транзитными, чтобы создать фактически второй контур внеуличного транспорта.

Ну и в завершении, пересадка на Курское направление. Рядом со станцией МЦК «Новохохловская» уже развёрнуты работы по строительству нового остановочного пункта на радиальном направлении. Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, связанной в теплом контуре с вестибюлем станции МЦК.

Конечно же, интеграция с радиальными железнодорожными направлениями - это только часть 2-го этапа развития МЦК. Помимо этого сейчас уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: «Локомотив», «ЗИЛ» и «Ботанический сад». Рассматривается вопрос о строительстве вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская». Практика показывает, что именно вестибюли являются самым узким местом, ограничивающим пропускную способность Московского центрального кольца: в большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не даёт возможность полноценно вставать двум пассажирам на ступень, а также использовать левую сторону для прохода, что существенно снижает пропускную способность.

Вы уже распробовали МЦК за год? Новые пересадки сделают кольцо для вас удобнее?

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино ». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.


Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы » на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.


Около станции МЦК «Стрешнево » построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.


Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.


Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

А в это время

Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию

Игорь ПАВЛОВ

Пять новых станций запустят в конце ноября - начале декабря.

В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки » и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников » до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.

В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА », «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка - 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября - начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.

Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.