Тайные и опасные тибетские практики. Можно ли получить академический отпуск при наличии академической задолженности? Что такое академический отпуск

Психология как наука и практика дифференцировалась на академическое, прикладное и практическое направления, что характерно для всех развитых паук. Эта дифференциация научной деятельности обусловлена различием целей, средств, способов и результатов научной деятельности в том или ином направлении, а также реализации научных знаний.

Академические исследования направлены на изучение непознанных объектов и их свойств. Это область таинственных явлений природы, общества, человека и бесконечных форм жизни и существования материи. Познавательная деятельность составляет основное содержание академической науки. Не специфика раскрывается в соответствующих целях, средствах, способах и результатах (продуктах).

Целью академической психологии является познание законов психической деятельности , формирования и функционирования психологии человека. В этой цели заключена и основная мотивация "академистов", связанная с любознательностью и любопытством, желанием узнать что-то новое о неизвестном. Это познание ради познания. Прагматические мотивы человека, профессионально занимающегося академической психологией, в этом случае связаны с карьерой ученого.

Средства познавательной деятельности в академической психологии разрабатываются самими учеными, которые выстраивают их соответственно своим теоретическим конструктам, т.е. представлениям об изучаемом явлении. В этом смысле показательно высказывание Э. Боринга: "Интеллект - это то, что измеряют тесты интеллекта", т.е. исследователь изучает не столько феномен, сколько свое представление о нем. Поэтому в психологии существует много методик, направленных на исследование одних и тех же феноменов, но рассматриваются эти феномены под разным углом. Орудия познания в психологической науке нередко получают имена своих изобретателей. Например, "Пятна Роршаха", "16-факторный личностный опросник Кеттелла", "Семантический дифференциал Осгуда", "Тест репертуарных решеток Келли" и др. Они тиражируются и модифицируются в различных методических процедурах. Каждая из методик нуждается в инструментальной оснастке. Работа с научно-исследовательскими средствами в академической науке превращается в специальную деятельность "методический эксперимент", направленную на изобретение, апробацию и валидизацию методических средств.

Способы научно-исследовательской деятельности осмысливаются как методология научного познания, которая объективируется в методах и технологиях познавательной деятельности. Они составляют содержание исследовательского процесса как последовательности познавательных действий, операций и приемов. Все это определяет существо научно-исследовательских процедур.

Продуктом академического познания является система знаний о предметной области конкретной науки. В психологии - это психологические факты, закономерности психической деятельности, представления о психической организации, концепции и теории. Все эго относится к фундаментальным проблемам психологической науки. В процессе их осмысления закономерно открываются новые возможности и методы решения практических задач. Академические исследования расширяют запас научных знаний, необходимый для практических изобретений и разработок. Обоснованности и доказательности научных знаний служит экспериментальный метод. Проникновение его в психологическое познание предопределило возникновение психологической науки в ряду других наук (физических, биологических, социальных).

Родоначальником академической психологии можно считать Вильгельма Вундта, который в 1879 г. организовал лабораторию экспериментальной психологии, где проводились систематические исследования функций психического отражения экспериментальным методом, и начал специальное обучение психологов в Лейпцигском университете.

Прикладные исследования должны решать вопросы оптимизации деятельности человека в конкретных условиях. В прикладных исследованиях используются достижения академических исследований, но применительно к определенной деятельности человека. Акцент в них делается на функциях конкретной деятельности человека.

Целью прикладной психологии является рационализация поведения и деятельности людей для достижения наибольшей эффективности.

Г. М. Андреева пишет, что целью всякого прикладного исследования является непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества . Именно этим и обусловлены особенности прикладного исследования.

Средства прикладной психологии создаются специально для отдельных случаев рационализируемой деятельности и поведения. Это чаще всего модификации средств академической науки, хотя могут быть и оригинальные изобретения.

Способы прикладной психологии представляют собой моделирование условий, функциональных зависимостей, человеческих отношений, мотивов и всех других компонентов психической организации человека, объективированных в моделях конкретной деятельности , которую предполагается оптимизировать.

Продукты прикладных исследований представляют собой конкретные модели оптимального взаимодействия в системах "человек - предметный мир" и "человек - человек".

В числе родоначальников прикладной психологии следует выделить X. Мюнстерберга, который в начале XX в. заложил теоретические основы технологических решений в прикладных исследованиях профессиональной деятельности.

Практическая психология трансформируется в профессиональную деятельность по оказанию психологической помощи конкретному человеку или группе людей по преодолению разного рода психологических проблем, по психологической поддержке и сопровождению.

Целью практической психологии является воссоздание целостной и психически здоровой личности посредством психологической помощи по запросу клиентов.

Средства психологической помощи сосредоточены в психотерапевтических способностях психолога. Он сам является основным инструментом своей профессиональной деятельности, где специальные знания, психологическая одаренность, прозорливость и интуиция реализуются в средствах общения с клиентом.

Способы практической психологии заключены в технологиях общения и воздействия на клиентов. По форме это психологические беседы и консультирование, тренинги. Важным способом поиска мишеней (проблем клиента) является психодиагностика. Большое количество проблем порождает множество частных технологий психотерапевтического воздействия. Более того, применение той или иной технологии связано с тремя факторами: спецификой проблемы клиента, его субъектными характеристиками, а также навыками применения той или иной технологии практическим психологом.

Продуктами практической помощи является психологическая адекватность и социальная адаптированность личности.

Родоначальником этого направления психологической науки и практики можно считать Зигмунда Фрейда, который не только разработал

основные технологические принципы психоанализа, но и научно-теоретическую базу психотерапии как особого направления врачебного дела. В дальнейшем его последователи, а также представители гуманистического направления, в частности Карл Роджерс, расширили практическую деятельность психолога на область взаимодействия с клиентами, не подозревающимися в психических и личностных расстройствах, в рамках психологического консультирования.

  • Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2014.

Многие тайные тибетские практики считаются очень опасными. Известны случаи, когда монахи сходили с ума и даже умирали.

Скороходы Лунг-гом-па

Так называют монахов, способных после длительной духовной и физической тренировки пройти с необыкновенной для пешеходов скоростью сотни километров, не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Очевидец рассказывает: «Наш небольшой караван шёл уже седьмой день по плато Тибета, не встретив ни одного человека.


Вдруг далеко впереди показалось чёрное пятнышко, а в бинокль стало видно человека. Передвигался он удивительно быстро и какой-то странной походкой. Человек приближался, и становилось всё заметнее, как быстро он шёл. Проводник-тибетец предупредил, что это лама Лунг-гом-па и что его нельзя останавливать и заговаривать с ним. Лама приблизился, и уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широко раскрытыми глазами, устремлёнными ввысь, на какую-то точку в пространстве.

Лама не бежал. Казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное и довольно потрёпанное монашеское одеяние и тога. Левой рукой, наполовину скрытой одеждой, он держатся за складки тоги. В правой руке был зажат ритуальный кинжал пурба. Лама на ходу слегка заносил вперёд и вверх правую руку с кинжалом, ритмически соизмеряя шаг. Казалось, будто остриём ножа, при опускании его вниз, он касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Он прошёл мимо, не останавливаясь и, очевидно, не замечая нас, и стал быстро удаляться. Удивляла лёгкость и ритмичность его упругого шага...»

По легенде, готовить скороходов Лунг-гом-па начали в монастырях Тед Нид и Самдинг. Один из героев легенды - лама Ионген Дорджи Паль родился в 1284 году и умер в возрасте 92 лет. Он был могущественным и знаменитым магом, способным создавать иллюзорных двойников - тульпа. И занимался он главным образом покорением злых демонов.



Другой герой - Бутон, родившийся в Тхо Пуг в 1288 году, - известен как автор нескольких исторических трудов. Он объединил все буддийские писания, переведённые с санскрита, в один большой сборник «Ганджур».

Как-то маг Ионген вознамерился подчинить своей воле самого бога смерти Шиндже и заставить его дать клятву не пожирать живых тварей. Желая узнать, действительно ли его друг обладает достаточным могуществом, чтобы покорить ужасное божество, Бутон отправился к нему в сопровождении трёх учёных лам. Когда они пришли, бог Шиндже, откликнувшийся на призыв мага, уже навис над ним своим огромным телом.

Ионген предложил пришедшим: если кто-то из них принесёт себя в жертву богу, тот сотворит благо. Ламы предпочли ретироваться. Бутон согласился пожертвовать собой, если это необходимо для удачного исхода обряда. Тогда Ионген бросил в пасть Шиндже множество тульпа голубей, а с Бутона взял слово, что он и его преемники каждые 12 лет будут совершать в монастыре Шалю церемонию умилостивления бога смерти, приглашая на обряд самого Шиндже и злых духов из различных частей страны. Вот для этого и требовались бесстрашные быстроногие гонцы.

Приступающий к обучению должен был иметь необходимую степень посвящения. Затем несколько лет тренироваться под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики и в упражнениях для развития способностей левитации. Вот одно из них, для «чайников». Ученик садится на большую толстую подушку и делает медленный долгий вдох, как бы желая раздуться. Затем, задержав дыхание, не меняя позы и не пользуясь руками, должен подскакивать и снова падать на подушку. Со временем, в зависимости от способностей и усердия, можно будет подпрыгнуть на ту или иную высоту. Для проверки успехов практиканта роют яму глубиной в его рост.

Над ней сооружают купол с узким отверстием наверху. Испытуемый садится на дно ямы, скрестив ноги. А потом он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в куполе. Такой финт по плечу только асам.
Добившемуся достаточных успехов монаху разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. Сумерки и светлые звёздные ночи создают благоприятные условия для практики и облегчают ходьбу.

Послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Адепт концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соизмеряя такт шага со словами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чём не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь один отдалённый предмет днём или на звезду ночью и не отвлекаться, что бы ни случилось.

В состоянии транса сознание заметно атрофируется. Скороход механически преодолевает препятствия на пути и сохраняет направление к цели, не пробуждая никаких процессов мышления. Методика развивает у адептов исключительную быстроту и ловкость. Тренировка Лунг-гом-па делает их тела такими лёгкими, что они иногда действительно отрываются от земли. «Отличникам» даже приходится носить цепи, чтобы быть тяжелее. Правда, таких считанные единицы.

За право на белую юбочку

В XI веке жил и трудился самый знаменитый учитель Тибета - отшельник Минарепа. Настенные росписи изображают его с поднесённой к уху правой рукой - слушающим таинственные голоса природы. Он всегда изображается сидящим перед пещерой на фоне огромной снежной горы. На нём белые одежды его секты и шнурок аскета. Леопарды, газели и лани смотрят на святого, погружённого в глубокую медитацию...

Невероятные способности к выживанию в экстремальных условиях демонстрируют его последователи. Они зимуют в горах на высотах до пяти тысяч метров без одежды и огня. Их выносливость объясняют знанием учения Минарепы Лунг-тум-мо. Трудно переоценить умение стимулировать внутреннее тепло в столь суровых условиях. Гуру репа (тот, кто носит одежду из бумажной ткани), обучающие этому искусству, хранят свои методы в тайне. Слово «туммо» означает «летучее проникающее пламя». Оно согревает флюид и заставляет скрытую в нём энергию подниматься по нитеобразным протокам цза человеческого тела до самой его макушки. Эта энергия невидима и неуловима. Она постепенно окутывает адепта «сладким покровом божеств» и сохраняет ему жизнь, согревая среди снегов и вьюг высокогорья.

Добиться успехов можно, лишь руководствуясь личными наставлениями учителя. Очень важно предварительно освоить практику дыхательных упражнений; развить способность к интенсивной, доводящей до транса концентрации мысли. Ученики должны отказаться от шерстяной одежды и не приближаться к огню. Кандидаты на звание репа живут в пещерах или специально построенных хижинах отшельниками, не смеют ни с кем видеться, кроме гуру.



Тренируются каждый день, сидя в обычной для медитации позе на голой земле, а на высшей стадии обучения - на снегу или на льду. Начинают занятия с дыхательных упражнений. Вместе с выдохом мысленно извергают из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекается дух Будды и всё, что есть в мире благородного и высокого. Отрешившись от всех забот и размышлений, погружаются в глубокое созерцание и покой. Затем идёт сложная мистическая практика концентрации мысли на мираже огня, мысленно повторяются мистическая формула и упражнения для получения «пламени». При успехе приятное ощущение тепла разольётся по всему телу затворника.

Зимней лунной ночью при сильном ветре ученики вместе с учителем идут на берег потока для проведения необычного экзамена. Если вода скована льдом, пробивают прорубь. Кандидаты на звание репа, полностью обнажённые, усаживаются на землю, скрестив ноги. В ледяную воду окунают небольшие простыни.

Они тут же замерзают. Каждый ученик закутывается в такую простыню - он должен её отогреть и высушить на своём теле. Высохшие простыни снова замачивают в проруби и снова заворачиваются в них. Тот, кто до рассвета высушит на себе больше простыней, объявляется победителем. Ученик должен высушить на себе не менее трёх простыней, чтобы носить юбку из белой ткани - отличительный знак адептов искусства туммо.

Другой способ проверки состоит в испытании снегом. Соискатель на звание репа садится в сугроб. Количество растаявшего под ним снега и величина радиуса оттаявшей окружности вокруг него служат показателями его способностей. А для отшельников - самых больших специалистов в области туммо - экзаменом служит их жизнь на горных вершинах.

Нет! Я сказал: нет, нет и нет! - кричал мой отец, - Никогда, слышишь, никогда моя дочь не полетит к людям!

Наитир, но ведь у Валисы направление на практику. Она не сама выбирала, ее направила комиссия Объединенной Академии, - пыталась успокоить моего отца мама.

Ты не понимаешь! - бушевал мой отец, а вокруг стал сгущаться торнадо. Потому что когда нимф сердится, то он образовывает воронку.

Как-то в далеком детстве я сунула свой любопытный нос в воздушный вихрь, и меня закружило так, что папа еле вытащил оттуда. - Э-то лю-ди! - эту фразу папа произнес по слогам, - У них нет магии, их жизнь быстротечна!

Наитир, дорогой, но ведь там живет Бартис, - пыталась мягко убедить мама папу.

Тем более! - взревел папа. - Валиса! Чтобы я не видел тебя рядом ни с одним нимфом!

Пап, но ведь ты ниф, - я думала этот довод разумный, но оказалось, ошибалась.

К Бартису не подходить близко на день полета! - продолжал реветь дальше отец.

Ты поняла деточка? - тут же встряла моя умная мама, - Ты можешь отправляться на практику к людям, но к Бартису не приближаться ближе, чем на день полета.

Выданное мной пламя опалило крылышки птичке, и она обиженно чирикнула.

Не получается! - чуть не плача произнесла.

Еще раз! - махнула рукой, в которой держала яблоко, Эолана. - С яблоком же получилось. Правда теперь его есть нельзя, но главное у тебя стало получаться!

Эхэхэ! - вздохнул купидон Апполоша над нами и подпер розовую щечку пухленькой ручкой.

Утешала меня подруга и заодно учительница по курсу Приворотов в Объединенной Академии нимфа любви Эолана.

Птица феникс обиженно топталась и поглядывала на горе испытательницу, то есть на меня. Эолана пыталась научить меня приворотам. Нимфе любви такое умение дается от рождения, а мне дракону, легче было испепелить любого нимфа, чем приворожить, что я сейчас наглядно и демонстрировала.

Задача по курсу была простая - сконцентрировать магию любви и послать заряд в испытуемого. С четвертым яблоком получилось, оно теперь было насыщенно приворотной магией. Потом мы перешли к живым объектам, выбрав для этой благородной цели птицу феникс, которая может восстанавливаться после огня. Моя приворотная магия все время трансформировалась в огонь по непонятной для меня причине.

В очередной раз, подпаленный феникс отрастил перья и стал краше прежнего, он только из-за этого и согласился терпеть над собой эту пытку. В естественной природе ему несколько лет пришлось бы ждать такой окраски, а еще пару моих приворотов и жених будет просто загляденье.

Мы сидели на толстой ветке огромного дерева, который рос у реки. "Тут безопасно" - пояснила мне Эолана. Очередной столб пламени, выданный мной в феникса, вновь подтвердил это решение.

Не получается! - в сердцах сказала я и надулась, сложив руки на груди.

Эх! - снова выдал молчаливый свидетель моих научных трудов купидон Апполоша.

А ведь у меня практика! Мне нужно было отправляться в человеческое государство, найти объект и приворожить. Дело пустяковой, но не для меня. Чувствую, это задание специально подсунула нимфа-преподавательница по флористике, когда я случайно подпалила ее гербарий.

Но я же не нарочно! Мы рассматривали прекрасный сборник сухих трав. Но ведь я дракон, а потому чувствую все запахи острее. Сборник старый, засушенные листья пахли остро. А тут мы дошли до Руты душистой. Обоняние перехватило, нос зажала, да остановиться не смогла. Чихнула от всей своей драконьей души. Пламя слизало пол гербария. Да так ровненько, что оставшиеся листики не пострадали.

Как же она меня колотила молниями! Я хоть и превратилась в дракона, но мои чешуйки долго еще остывали в речке, куда залезла после наказания. Сижу в воде отмокаю, а нимфа-преподавательница меня распекает за утрату бесценного гербария. А я возьми и уточни:

Половины гербария.

Вот тогда-то и прозвучали грозные слова нимфы-преподавательницы: "Устрою тебе практику! Запомнишь эти пол гербария!"

Я еще так надеялась, что родители не согласятся и папа меня отмажет от этой практики, но мудрая мама вмешалась и теперь мне вся судьба лететь в человеческое государство и привораживать существо без магии. Да он от такого приворота сгорит не хуже феникса. Эолана оптимист по жизни, меня уверила, что за последний день до практики научит тому, чему не смогли научить меня великие умы в Объединенной Академии за десять лет.

Вот теперь сижу, учусь.

После несчитанного преображения феникса в расфуфыренного красавца, Эолана погрустнела. Энтузиазм поутих и мы задумались. Я думала о погубленной практике, потому что если я буду продолжать привораживать людей, то выкошу там у них все население, в смысле мужскую часть. Эолана не знаю о чем думала, но в задумчивости стала есть яблоко с моим приворотом.

Вижу выход! - вдруг радостно сообщила мне подруга.

Какой? - безнадежно спросила ее.

Найдешь моего дядю Бартиса! - я запротестовала. - Не торопись. Во-первых, он нимф любви, и если приворожится, то потом сам легко с себя приворот снимет; во-вторых, у него есть магия и когда ты перестараешься с огнем, он легко может поставить защиту и останется целым! - Торжествующе произнесла мне Эолана.

Мне папа запретил к нему приближаться на день полета, - напомнила ей.

И что? Подууумаешь! - протянула подруга. - Не говори, что собираешься с ним встретиться. А когда приворожишь, твой папа первым будет от радости ручки потирать. У них там какие-то давние счеты.

Какие? - любопытство взяло верх.

А! Я не вдавалась в подробности! - беззаботно махнула ручкой Эолана, догрызая мое яблоко.

Эл, яблоко, - в ужасе покосилась на свое произведение приворотного искусства.

Мда, засада, - потерла щечку подруга. - Как же это я успела все съесть?

Приворожила, - сделал вывод купидон Апполоша и снова вздохнул.

Эолана судорожно сглотнула.

К кому? - спросила она, скорее обращаясь к купидону.

А я знаю? - печально вздохнул Апполоша. - Ты вон отличницу спрашивай, - кивнул он на меня.

Какое заклинание говорила? - теперь Эолана пытала меня.

Уже ищу! - доложила ей.

У меня все строго научно, как папа учил. Отработала заклинание, поставила пометку - "получилось - не получилось". В основном стояли синие стрелочки "не получилось". И только одно красное сердечко.

Вот! - торжествующе потрясла перед ней своими записями.

Заклинание относилось к легким, срок не больше месяца, но вот условие было - первый на кого упадет взгляд вечером этого дня. Мы задумчиво посмотрели друг на друга.

До вечера еще далеко. Сниму! - беспечно махнула рукой Эолана.

Тут есть инструкция, - зашуршала страничками.

Я нимфа любви и преподавательница! - гордо выпрямилась передо мной Эолана.

Ну да, ты можешь, - печально вздохнула. Мне бы столько уверенности в приворотах!

Тут легкий ветерок приподнял подол легкого платья, открывая коленки, быстрым движением опустила ткань на место, от резкого жеста мои записи полетели в воду.

Великие создатели! - спрыгнула в воду.

Эолана слетела вниз, зависла над водой и стала забирать из моих рук мокрые листы, подниматься к ветке и передавать мудрому Апполоше, который со вздохом принимал очередную порцию. Так суетились, что не заметили, как пара страничек поплыла по течению.

Держи их! - крикнул Апполоша с ветки.

По воде мне их было не догнать, а вот Эолана легко запорхала за беглыми страничками над поверхностью воды, скрывшись за ветками раскидистого дерева, росшего прямо на берегу реки.

Через некоторое время мы с Апполошей услышали вскрик Эоланы и мужской недовольный голос:

Нимфа, что вы делаете здесь вечером?

Купидон Апполоша как не сидел с печальным видом на дереве. Скорость была сверхзвуковая. Потому что совместный звук: "А!" от Эоланы и неизвестного был одновременный. То, что мой умница купидон что-то натворил, сомневаться не приходилось.

Выбралась на берег и побежала в сторону катаклизма, узнавать, что там случилось. Картина, представшая передо мной, меня потрясла. Я не знала плакать или смеяться. Эолана стояла пришпиленная стрелой купидона к нимфу. Причем взгляд обоих отличался кардинально друг от друга. Если Эолана под действием моего приворота смотрела с восхищением и обожанием на мужчину, то нимф скорее готов был оторвать крылышки Эолане, купидону и всей летающей живности вокруг. Я еще судорожно вспоминала пункт Всемирной конвенции, запрещающий жестокое обращение с легкокрыми представителями миров.

Я не хотел, - печально оправдывался Апполоша. - Она сама вытянулась. Я лишь побежал, чтобы помочь, - читай: "поглазеть", - а лук сам выстрелил.

Сам? - нахмурилась на своего помощника.

Ну, почти, - тут же засмущался правдивый купидон. На его порядочность всегда можно было рассчитывать. - Зацепился я... за ветку. Дернул, а стрела полетела. А вытянулась она сама, прямо в полете.

И глазки голубенькие невинного ребенка на меня смотрят и хлопают, готовые заплакать в любой момент.

Ваш подопечный? - Строго спросил нимф.

Мой, - приголубила расстроенного купидона.

Пусть стрелу вытащит, - строго, но уже чуть спокойнее произнес нимф.

Апполош, вытаскивай, - распорядилась. - Не будут же они так стоять тут.

Розовощекий карапуз подлетел и с сосредоточенным видом потянул стрелу на себя. Нимф крякнул, но устоял. Эолана легко вздохнула и упала в обморок к ногам обнаженного красавца нимфа.

Помогите! - закричал Апполоша. - Да помогите же ей!

И со всего размаху влетел в спину нимфа. Тот покачнулся и неуверенно присел к Эолане.

Давайте я, - присела рядом, видя нерешительность мужчины.

Я нимф жизни. А вы? - строго посмотрел на меня он.

Дракон, - ответила ему.

Тогда отойдите и не мешайте, - его решительность заставила чуть отодвинуться.

Нимф наклонился и стал делать Эолане искусственное дыхание. Боковым зрением увидела, как Апполоша в воздухе стал танцевать. Вид у него был радостный и победный. Он двигал бедрами и руками из стороны в сторону.

Только я открыла рот, чтобы спросить, что это значит, как он тут же приложил палец к губам. Эолана пришла в себя, а нимф положив руки под грудь подруге, залечивал ранку от стрелы моего шкодливого купидона.

Марэус! - сладко вздохнула подруга и посмотрела на него сквозь длинные ресницы.

Эолана, - томно проговорил нимф и вот тут я его узнала.

Это был наш преподаватель из Объединенной академии, он отвечал за спортивную жизнь всех студентов. Возраст у него был около шестисот лет. Нрав строгий, резкий. Никаких поблажек никогда никому не делал. В первый раз услышала от него мягкую интонацию.

Валиса, нам пора, - сообщил мне купидон и потянул в сторону.

А как же Эолана? - спросила своего помощника.

Я ее отнесу домой, - произнес Марэус и поднял мою подругу на руки.

Та благодарно прижалась к его груди и прикрыла глазки. Я же смотрела на это безумство приворотов и хлопала глазами, не в силах сообразить, что в такой ситуации надо делать. Вот был бы на моем месте папа, он бы разложил все на научные составляющие и сделал правильные выводы.

Я же выводов сделать не могла. Не правильных, не неправильных. А потому просто смотрела, как мускулистый и полностью обнаженный мужчина, прижимая к груди мою подругу, летел сторону совершенно противоположную дому Эоланы.

Получилось! - крикнул довольный Апполоша и принялся снова танцевать свой зажигательный танец.