Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют… Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения? Какими источниками. Какова цель деятельности ученика? Учебная деятельность учащихся. Цели обучения

Образование - это процесс освоения достигнутых результатов развития общества. В процессе социализации человек приобщается к стандартам поведения, ценностям, совокупности знаний, которые произвело общество за длительный период развития.

как элемент системы образования

Образование осуществляется поэтапно, в зависимости от цели, возраста, задач обучения. Дошкольное, для детей в возрасте 6-7 лет, дает начальные представления об окружающем мире. Занятия осуществляются в игровых, наглядных формах, которые наиболее доступны для восприятия в этом возрасте.

Право на получение обязательного общего образования закреплено в Конституционной норме, что подчеркивает его значимость в процессе социализации - адаптации личности к системе общественных связей. Это важный этап обучения, поэтому необходимо понимать, какова цель деятельности ученика и при каких условиях она достигается.

Учебная деятельность

Учение — это психический процесс специфической деятельности человеческого общества, который регулируется осознанной целью. Учение имеет место только в том случае, когда деятельность управляется и регламентируется определенными учебными задачами для достижения поставленной цели.

Для успешного осуществления процесса обучения необходим набор волевых и познавательных качеств. Их совокупность (память, воображение, психологическая готовность) определяется в зависимости от того, какова цель деятельности ученика, и может существенно отличаться на разных этапах учебной деятельности.

Учебная деятельность отличается от иных форм преобладанием в ней гностического аспекта. Цель ее - познание окружающего мира.

Это направленный целесообразный процесс, в результате которого человек приобретает новый уровень познания, выходит на новое качество жизнедеятельности.

Процесс и цели обучения

Процесс обучения имеет смысл в том случае, если он направленный, с определенным вектором движения и системой координат, позволяющих оценить степень соответствия курса этому вектору. От поставленной цели зависит набор средств, методов, форм, приемов обучения, ученика. В свою очередь, совокупность форм и методов влияет на качество, результативность и скорость достижения цели.

В настоящее время подходы в обучении называются личностно ориентированными. Что это значит? Ученик рассматривается в таком подходе не как объект учебной деятельности, за которого решают, куда и как он движется в познании. Сам ученик определяет цели своего развития. Понятно, что ребенок, подросток в этом процессе не всегда может сформулировать цель обучения, оценить свои возможности и выбрать методики развития. Все это остается в компетенции педагогов. Однако задача мудрого педагога - помочь школьнику в его самоопределении. Какова цель деятельности ученика? Достичь в процессе учения того уровня компетенции, который возможен в рамках его личных психолого-социальных характеристик и максимально раскрывает его личность.

Задачи учения

Для достижения цели деятельности в процессе учения решается комплекс задач, которые являются теми маркерами процесса, что одновременно не позволяют сбиться с пути и выступают критериями успешности обучения. ученика определяется следующими задачами:

  • Знания. Расширение объема информации по предмету учения.
  • Умения. Формирование способности применить приобретенные знания на практике.
  • Навыки. Достижения определенного уровня практического результата при систематическом использовании приобретенных умений.

Задачи и цель учения предопределяют виды, формы и методы осуществления учебной деятельности. Их эффективность и выбор зависит от социально-психологических особенностей ученика.

Условия для успешной учебной деятельности

Результаты процесса познания зависят от того, кто ученик. Характеристика деятельности ученика должна учитывать его пол, возраст, личные особенности, уровень интеллекта, особенности воспитания. Есть характеристики объективные и субъективные, которые важно учитывать в выборе определенных форм обучения учеников.

В число объективных параметров входят: возрастные и половые особенности, психотипы личности. Субъективными факторами станут особенности воспитания, личные способности и наклонности ребенка. ученика в обязательном порядке должна строиться с учетом как объективных данных, возрастных отличий, так и с учетом сугубо индивидуальных особенностей. Если это ребенок экстраверт, гипердинамичный мальчик 5-летнего возраста, то вряд ли можно сформировать навык шить одежду для кукол, впрочем, всегда есть исключения.

Виды и формы учебной деятельности

Формы и виды деятельности можно комбинировать, разнообразить и изменять под особенности учения. Существует большое количество вариантов, при помощи которых можно достичь отличных учебных результатов (при условии их правильного выбора):

  • Уроки в форме дискуссий.
  • Театрализованные уроки.
  • Викторины.
  • Творческие мастерские.
  • Ролевые обучающие игры.
  • Защита проектов.

Формы также могут быть групповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность, самоконтроль и проч.

Все они формируют поле возможности для проявления талантов и особенностей учащихся. Характеристика основных видов деятельности ученика должна раскрыть мотивы его действий, выявить потребности и поставить адекватные процессу задачи.

Характеристика учебной деятельности

Известный в сфере педагогической психологии ученый Леонтьев А. Н. выделил следующие основные характеристики, которые и в настоящее время являются исчерпывающими для анализа учебной деятельности учеников. Чем определятся ученика?

Прежде всего, это потребность ученика в процессе обучения, важной является учебная задача, которая решается на определенном этапе в процессе учения. Эффективность процесса зависит напрямую от мотивов учебной деятельности ученика и соответствующих им операций, действий и приемов.

  • Учебная задача. Особенность этого момента состоит в том, что при грамотной ее постановке ученик не просто находит ответ на вопрос, он приобретает универсальный алгоритм действий в неограниченном количестве вариантов с аналогичными параметрами.
  • Потребность. Стремление освоить в которой происходит учебная деятельность учащихся с целью достижения учебной цели.
  • Мотивы. Личные потребности ученика, которые решаются в результате освоения определенных знаний, достижения цели.

Обучение и развитие

Стандарты современного образования направлены на гармоничное сочетание обучения и развития детей. Но реальное решение этого важнейшего вопроса напрямую зависит от уровня профессионализма педагогов, культуры родителей, их знания и применения в процессе воспитания базовых понятий возрастной психологии и педагогики.

При грамотном ответе на вопрос о том, какова цель деятельности ученика, задаются параметры зоны его ближнего развития. Что это означает?

По мнению Выготского Л. С., существует определенный разрыв между актуальным развитием ребенка (то, что он способен решить и сделать самостоятельно) и тем, на что способен ребенок в результате сопровождения компетентного инструктора (учителя). Именно этими параметрами и определяются цели обучения. Для того чтобы эта дистанция была преодолена успешно и у ребенка сформировалась устойчивое желание развивать свои способности, важно обратить внимание на мотивы учения. В этом процессе должны принимать участие не только педагоги, но, что еще более важно, родители ученика.

  1. Изначально ребенок должен понять, что учение - это область его личной ответственности. Не следует за ребенка выполнять прямые его функции - подготовка домашней работы, сборы в школу. Лучше оставить это на уровне контроля, с постепенным переходом на самоконтроль.
  2. Проявлять личный искренний интерес к области, в которой осуществляются виды деятельности ученика, и оценке результатов (даже, на ваш взгляд, незначительных) в процессе учения.
  3. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Отмечать его личный рост по сравнению с тем, какой он был вчера и что изменилось лично в нем. Всегда есть за что похвалить вашего ребенка! Все дети - гениальны.
  4. Концентрироваться на достижениях, не ругать за неуспех, нужно учить ребенка с достоинством выходить из трудных ситуаций, не теряя веры в себя. Характеристика деятельности ученика должна осуществляться только в позитивном ключе.
  5. Помочь ребенку увидеть реальную связь успешности в освоении теоретических знаний с уровнем практической выгоды и целесообразности.
  6. Разработать систему поощрений с короткой целью - за день, неделю, месяц, учебный период (четверть, полугодие) и с перспективой - на год.

Помнить, что самостоятельность ребенка зависит во многом от позиции родителя - друга, советчика, авторитета. А успешность - от умения помочь ребенку поверить в свои силы.

Главное особенность Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) - это повышенное внимание к результатам образования. Все эти результаты заданы в деятельностной форме, а значит для их достижения необходимо осуществление деятельностного подхода к обучению. Следует отметить, что в Стандарте сформулированы общие требования к результатам освоения. В«Примерной программе по учебным предметам. География. 6-9 классы. - М. Просвещение, 2010» конкретные требования также отсутствуют, а дана характеристика основных видов деятельности ученика. Данная ситуация ставит учителя перед необходимостью самостоятельного определения требований к ожидаемым результатам обучения. Важно определять цели и задачи к разделу, теме и конкретно к каждому уроку. Причём эти цели необходимо задавать с учетом ожидаемого уровня формирования умений школьников: базового и повышенного.

Цель следует определить как ожидаемый результат обучения , складывающийся из описания поведения (действий), которые должен продемонстрировать ученик, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе.

Итак, заданные цели обучения — критерий для отбора содержания учебной работы школьников, используемых источников информации и методов обучения. Упражнения, контрольные вопросы, итоговые задания можно применять или составлять только тогда, когда заданы ожидаемые результаты обучения.

Без этого учитель не сможет грамотно организовать и контролировать учебный процесс, а

учащемуся постановка целей обучения помогает

- сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала,

- сознательно направлять усилия на достижение этих целей,

- прогнозировать и оценивать свои результаты .

Сообщить ученикам о цели обучения, значит пригласить их к разговору на равных, проявить к ним уважение и разделить с ними ответственность за результаты учебной работы.

Следует учитывать, что формулируя цели обучения в рамках урока, равно как и ожидаемые результаты обучения, учитель действует в рамках сложившихся в учебном заведении условий обучения и учитывает:

    особенности линий, УМК, по которым ведётся обучение,

    оснащение кабинета географии различными средствами обучения,

    существующие в школе профили обучения.

Формулирование цели обучения

Цель обучения определена, если её формулировка позволяет ответить на три вопроса:

    что сможет делать учащийся?

    при каких условиях он это сможет делать?

    каковы критерии оценки деятельности учащегося?

И если на каждый вопрос следует явный ответ, значит, цель определена достаточно полно.

Пример 1.

В федеральном компоненте стандарта основного общего образования по географии, утвержденного Министерством образования и науки, в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», зафиксирована такая цель обучения:

«В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения».

Следует отметить, что слова «знать и понимать» описывают лишь состояние ученика, оценить которое не представляется возможным. Цель обучения должна содержать описание действий ученика, подлежащих оценке, т.е. выражаться с учётом специфики деятельностного обучения.

В ходе подготовки к уроку эта цель должна быть определена следующим образом:

«После изучения курса географии учащиеся основной школы смогут:

    перечислить не менее трех общих черт и не менее трех различий плана, глобуса и карты;

    указать в полученном списке географических карт те из них, которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности;

    распознавать (называть) условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе;

    соотносить объекты, отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями;

    перечислить не менее трех способов картографического изображения объектов;

    выбрать карту необходимого масштаба для решения учебной задачи;

    аргументировать в письменной форме принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач».

Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, научиться осуществлять деятельность.

Деятельность учителя заключается

в проектировании учебной деятельности ,

организации учебной деятельности,

управлении учебной деятельностью , а не в передаче знаний. (Атанов Г.А. С чего начинать внедрение деятельностного подхода в обучении // Educational Technology and Society. 2004.№7(2)).

Таким образом, специфика деятельностного обучения - не усвоение готового знания, а создание условий для его происхождения.

Пример 2 . В ходе работы над курсом «География материков и океанов» была описана цель обучения:

“Обучаемый должен распознать в предложенном ему тексте посвященном географическому положению Африки, ошибки, которые связаны с ложным представлением о географической карте мира до эпохи Великих географических открытий”.

Действие ученика, связанное с демонстрацией достижения этой цели, невозможно наблюдать непосредственно. Его необходимо операционализировать, т.е. выразить в явном виде, связать с “видимым” действием или индикатором.

В результате подобного уточнения целей обучения формулировка изменилась:

Обучаемый должен распознать (найти и выделить, подчеркнуть…, ) в предложенном ему тексте, посвященном географическому положению Африки, ошибки, которые связаны с ложным представлением о географической карте мира до эпохи Великих географических открытий”.

Таким образом, выполнено преобразование неявного исполнения в явное.

Условия реализации целей обучения

В ходе разработки ожидаемых результатов обучения, определяя условия выполнения действий учащегося, необходимо поставить следующие вопросы:

    Что разрешается использовать обучаемому в ходе исполнения ожидаемых от него действий?

    Включает ли описание целей обучения указания на эти действия?

    В какой форме могут быть представлены результаты действий?

Пример.

В процессе разработки целей обучения в курсе «География России» одна из них была сформулирована так: "Ученик должен определить показатель специализации района по какому-либо виду продукции".

Для учителя формулировка ясна. Однако для школьника надо привести пример. Тогда цель учебной деятельности будет выглядеть так: "Ученик на основе анализа статистических материалов должен рассчитать показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции с помощью формулы K=П/Н, где П - доля продукции района в общем производстве страны (по данной отрасли); Н - доля населения района в общем населении страны».

Условия достижения цели необходимо определять и для формирования индивидуальной траектории обучения школьников, изменяя сложность (уровень) задания. С помощью достаточно простого примера, описанного выше, решается задача формирования базовых учебных навыков работы с источниками информации, а первую очередь статистическими. Однако, если изменить условия в описании учебной задачи и предложить учащимся самостоятельно найти способ определения специализации района (на основе рекомендуемых источников информации), то это приведёт к изменению сложности задания, расширению формируемых учебных умений.

Критерии оценки реализации целей обучения

Критерии должны быть сообщены учащимся для того, чтобы зафиксировать, как будет оцениваться выполнение требуемого действия. Наиболее часто встречающийся критерий - точность (безошибочность) выполнения требуемых действий, которую можно определить по количеству ошибок. Быстрота выполнения действия — также типичный пример использования критерия в описании целей обучения.

Пример : «Установите соответствие между названием страны и её столицей в списке из 30 пар названий за 10 минут».

Критерии позволяют ученику самостоятельно оценить и скорректировать собственные результаты обучения.

Памятка для формулирования целей обучения.

Шаг 1. Выберите глагол, который лучше всего передает желаемое поведение обучаемого (исполнение). Исполнение описывается только таким словом, которое означает определенное действие. Глаголы “знать” и “понимать” описывают не действие, а состояние ученика, который “знает и понимает”. Напротив, глаголы «перечислять», «указывать», «выбирать», «выделять», «демонстрировать», «соотносить», «написать» и т.п. определяют желаемые действия школьника.

Шаг 2. Определите условия, при которых должно выполняться желаемое поведение. В условиях целесообразно указать:

    источники географический информации, к которым может обратиться учащийся для выполнения учебной задачи (например, «с помощью физической карты РФ»),

    способ, методику выполнения задания. Например, «в письменной форме дайте характеристику географического положения Уральских гор, используя материал таблицы №4 «Приём определения географического положения гор».

Шаг 3. Сделайте черновой набросок формулировки цели, используя выбранный вами глагол и условия.

Шаг 4. Напишите критерии, которым должно удовлетворять желаемое исполнение. Эта часть описания цели обучения поможет ребёнку самостоятельно оценить уровень выполнения здания.

Шаг 5. Отредактируйте получившуюся формулировку, стараясь сделать её, по возможности, ясной и лаконичной. Обратите внимание на соответствие исполнения и условий.

В образовательном процессе и

эффективности его работы в деле воспитания подрастающего поколения .

Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат. Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно человек, но человек будущий, "потенциальный". В зависимости от условий, в которых он окажется, ребенок превратится или в развитую, творческую, ориентированную на созидание личность, или в существо с отрицательным социальным знаком, способное лишь к разрушению.

Воспитание - это процесс воздействия сознания на сознание. Успех воспитания определяется не умелостью педагога, содержанием образовательных программ и учебных планов, не оснащенностью и совершенством материально - технической базы школы, а ее культурой.

Хочу остановиться на некоторых направлениях моей воспитательной работы :

«здоровье», «мой край родной», «досуг», «общение», «учеба», «профессии».

Здоровье ставлю на первое место, т. к. в последнее время качество здоровья наших детей заметно ухудшилось, особенно зрение. Цель этого направления – поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Каждое утро в нашей школе начинается с физ. зарядки. Проводим общешкольный День Здоровья на свежем воздухе, дети посещают секцию ОФП, прогулки на лыжах, организовано горячее питание. В классе организовано дежурство, влажная уборка классной комнаты и уход за комнатными цветами. Каждую пятницу в классе проводим санитарный день. На классных часах особо уделяю внимание теме о вреде курения, алкоголя и наркомании.

Воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей, которые знают и уважают свои корни, культуру, традиции, обычаи своего края – это и есть цель работы по направлению «мой край родной». Три года я занималась с ребятами краеведческой работой. Мы изучали историю возникновения села, очень часто встречались со старожилами и интересными людьми села. Каждый ребенок составил генеалогическое древо своей семьи, поделился историей о семейной реликвии. Ходили в походы….

Досуговую деятельность стараюсь строить на принципах самоуправления; приятно, когда дети сами предлагают идеи проведения мероприятия. В предыдущем выпуске стал традицией День именинника, которому предшествовала большая подготовка: выполнение своими руками подарков, разработка программы праздника с музыкальными номерами. Еще одна традиция – поездка в г. Новосибирск в театры «Глобус» и Оперный, в зоопарк. Все это способствует созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил, развитию способностей и интересов.

В этом учебном году я являюсь классным руководителем учащихся 9 класса , в котором обучается 8 человек: 3 девушки и 5 юношей. В с. Куликовское проживает трое, один из п. Каськовский, один из п. Бочино, трое из п. Васильевский. Налицо моя проблема во внеклассной работе – большая часть детей «привязана» к подвозу. Поэтому и родительские собрания заменились на индивидуальные встречи. Обязательны стали посещения в начале учебного года семей моих учеников с целью выявления готовности к школе, для ознакомления с социальными условиями проживания учащихся. В таких ситуациях разговоры происходят в более теплой, непринужденной обстановке, родители становятся ближе. Для себя сделала плачевный вывод: заинтересованность родителей в образовании детей стала ниже. Для сравнения с предыдущим выпуском (2003 г): участие в ЕГЭ по математике 75%, качество 66%; по физике 8,3% - участие и качество – 100%. Сегодня трое из них учатся в торгово-экономическом институте, трое в индустриально-педагогическом колледже , одна в сельхоз Академии, одна в педагогическом Университете (физ. фак.).

Беседы с родителями показали, что не все родители представляют будущее своего ребенка. Поэтому моя задача помочь совместить желания родителей, возможности и желания ребенка с возможностями школы. Совместно с психологом провела диагностику профессиональных склонностей подростков. Результаты теста показали, что моим детям ближе профессии двух типов: «человек – человек» и «человек – техника». На классных часах знакомлю с профессиями этих типов, тем самым стараюсь помочь ребятам в выборе будущей профессии.

Обучение и воспитание неразрывны. Воспитывать не может человек безнравственный, бесчестный, безответственный, недобрый. К воспитанию нельзя допускать человека без ясных социально приемлемых ценностей, отягощенного психическими препятствиями и комплексами, внутренне не свободного, с неразвитым чувством собственного достоинства. Ибо воспитание есть в огромной мере передача воспитаннику воспитателем самого себя, собственных ценностей и отношений, своего "образа жизни", где "работают" механизмы подражания, внушения , заражения.

Словом, не может воспитывать педагог, которого дети не любят, кому не хотят подражать, образу жизни которого тайно или явно не завидуют.

Основной задачей обучения является подготовка его к жизни. В этом смысле можно сказать, что уроки - это подготовка к жизни, а вся внеурочная деятельность - это некая модель самой жизни, желательно достойной. Чем богаче, разнообразнее, содержательнее эта деятельность, тем более подготовленным к будущей взрослой жизни оказывается воспитанник. Нельзя школьное бытие ребенка сводить только к учебе.

Мы с вами должны каждый своими средствами делать одно общее дело: учить детей не только физике, математике, химии, но и законам жизни;

лепить в голове учащихся возможно более полную картину мира, доказывать, что мир добр, гармоничен и человечен;

обучать не только способам и приемам абстрактного мышления, но и способам взаимодействия с другими и с самим собой;

развивать эмоциональную сферу, будить социальные чувства, как на уроке, так и после него, т. к. бесчувственный, бессердечный человек одинаково опасен, будь он большим ученым или законченным невеждой.

Классным руководителям, педагогам нужно научиться ставить более конкретные и выполняемые воспитательные задачи, но самое главное - больше уважать своих воспитанников, изучать их природу, закономерности развития, считаться с ними и...думать, думать, прежде чем предпринять какое-то педагогическое действие. Ибо вред, урон, разрушения формирующейся личности бездушный педагог может нанести огромный. В процессе воспитания передаются, а точнее - выращиваются отношения. А поскольку в основе отношений лежат эмоции, чувства, влечения, то их механически передать нельзя. мало сказать воспитанникам, что нужно уважать старших, родителей, учителей, Родину. Эта информация для них ничего не значит, ибо эмоционально мертва. Отношения возникают в процессе собственного опыта, личных переживаний. Их можно выстрадать, в себе открыть и т. д. , т. е. потратить на эту работу часть себя, собственных усилий, даже здоровья. Возникновение, изменение отношений возможно только в процессе деятельности и переживаний, в результате ценностного взаимодействия с другими.

Цель обучения всегда открыта и должна быть понятна, привлекательна, значима для обучающегося. Он должен знать, понимать, куда его ведет учитель, что от него требуется, и сознательно участвовать в этом процессе - быть субъектом учебной деятельности , помогая учителю, т. е. обучая самого себя. А вот цель воспитания, да и сам процесс должны быть максимально скрыты от воспитанника. Ребенок не хочет быть воспитуемым. Это воспринимается им всегда как насилие над собой. Этот процесс должен будить собственную, духовную работу сердца ребенка, готовя необходимые внутренние условия, психическую почву для рождения новых чувств и отношений. Сколько бы мы не взывали к сознанию детей, побуждая их быть "трудолюбивыми", все будет тщетно, если то или иное занятие не будет рождать в ребенке удовольствия от него. Внутреннее удовольствие, наслаждение, радость - это важные побудители детской активности, которые должны быть спутниками социальных, нравственных проявлений детей, если педагог хочет, чтобы они тянулись к нравственному и человечному. Поэтому воспитание - это искусство мотивации у ребенка нравственного, общественно ценного поведения, т. е. культивирование в ребенке желания "быть хорошим". Это сложнейший, тончайший, невидимый постороннему глазу, а лишь ощущаемый сердцем наставника процесс духовного взаимодействия воспитателя и воспитанника с непредсказуемым, предопределенным результатом, а лишь генерирующим в ребенке стремление сделать то, что хотелось бы педагогу. Эта душевная связь недоступна человеку неразвитому, грубому, черствому.

Как совершается очеловечивание, становление личности ребенка? В этом процессе можно выделить стихийное влияние: улица, сверстники, семья, неформальные группы и др. и организованное: школа, внешкольные воспитательные учреждения, радио, телевидение. Самые главные, высшие ценности человека: представления о добре, истине, совершенстве, красоте, гражданских идеалах формируются, очевидно, под воздействием стихийного влияния - так называемого общественного мнения нации. Хотя, безусловно, велика здесь роль образования. Официальное влияние воспитательных институтов, конечно же традиционной школы, можно сравнить лишь с небольшим ручейком в огромном потоке жизни школьника. "Уроки нравственности", "классные часы мужества" с точки зрения эффективности воспитательного значения, конечно, ничтожны (т. к. они лишены практического подкрепления получаемых знаний). Представьте себе, если ребенок в течение 11лет жил в атмосфере унижений и неудач, если 11лет бездельничал и обучался тому, как обмануть педагога и избежать ответственности, что и кто из него вырастет?

Фрагмент для ознакомления

Ученики очень быстро разбираются в такой системе оценивания, что вызывает точно такой же комплекс проблем, что и отметка. Конечно, учитель должен оценивать успехи ребёнка (похвала никем не отменялась), а вот его неудачи совсем не обязательно делать достоянием гласности. Следует также помнить и о безоценочных способах поддержки ребёнка, хорошо разработанных в педагогике Ш.А.Амонашвили (нашёптывание, поглаживание и т.п). и, если уж в школе можно обходиться без отметок, то дома это тем более возможно. Одной из основных задач, которые стоят перед школой, - это усвоение определённой суммы знаний. Ребёнок быстрее адаптируется к школьному обучению, у которого достаточный уровень интеллектуального развития, произвольного внимания, хорошая память, и т. д. Принимая во внимание все выше перечисленные особенности организации эффективной учебной деятельности, необходимо постоянно проводить анализ результатов в динамике. Только проведение на разных этапах становления учащегося сравнительных исследований поможет вовремя скорректировать образовательный процесс в соответствии с требованиями времени. Лишь при соблюдении всех данных связей можно рассчитывать на взаимовлияние школьной среды и личности учащегося, которое будет формироваться на основе всестороннего взаимодействия субъектов как внутри школьной среды, так и за её пределами. Таким образом, инновации в образовании должны внедряться во всех четырех перечисленных областях. Достижение эффективных результатов в процессе формирования моделей будущей проектной деятельности должны оказать позитивное влияние на дальнейшее развитие инноваций в сфере образовательной деятельности и дальнейшего совершенствования профессиональных стандартов профессиональной деятельности педагогов. Необходимо отметить, что в системе современного образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности деятельности образовательных организаций с учетом их специализации. Модернизация системы образования сегодня влечет за собой существенные изменения непосредственно в практике работы воспитателя. Необходимо отметить, что каждый педагог в одиночку сегодня не всегда в состоянии справится с ними. Кроме того, необходимо отметить, что далеко не каждое образовательное учреждение имеет арсенал связей и возможностей, чтобы быстро, гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях информационного общества.Рост уровня компетентности педагога сопряжен с самоанализом и самооценкой личности, что является внутренним стимулом профессионального самоопределения. Литература1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. - М., 2010. 2. Плотникова Е.Б. Воспитывающее обучение: уч. пособие. М., 2010. 3. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / В.П.Созонов.- М., 2002.4. Теории учения: Хрестоматия. Ред.-сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. – М.: РПО, 2007.