Технологическая карта занятия в детском. Технологическая карта к занятию в доу. Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»

Технологическая карта к занятию.

Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».

Щербина Светлана Николаевна

Вводная часть :

1.Вступительная беседа

2. Упражнение «Погремушки».

Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию.

Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки».

Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя.

Построение логической цепочки рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

II Основная часть:

1.Временной мост загадок.

2.Поиск волшебных камней.

3.Путешествие по пескам времени

4.Почемучкина академия

5.Зведная дорога к школе

6. Экскурсия по школе

7. Веселая переменка

8. Волшебный фокус

Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме.

Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности.

Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать ф ормировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях.

Воспитатель предлагает найти камни с рисунками.

Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год.

Воспитатель рассказывает, что, в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней.

(На камнях изображение времен года).

Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет».

Проводится физминутка:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И по звездочкам поскачем.

Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.(внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке.

Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами

Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень.

Дети разыскивают камни под музыку.

Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом.

Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней.

Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла.

Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька».

Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась.

Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма.

Дети внимательно следят за действиями психолога.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

моделирование

анализ объектов с целью выделения признаков

синтез - составление целого из частей

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

III Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии.

Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Радайкина Оксана Александровна
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №2" г. Саранск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-03 Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты» Радайкина Оксана Александровна МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №2" г. Саранск Организация НОД во второй младшей группе

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»

Тема : «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельности.

Задачи :

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Интеграция областей: Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Форма проведения: познавательная деятельность.

Основные понятия : морковь, капуста, лук, помидор, картофель, яблоко, груша, персик.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Этапы деятельности, занятия

Действия детей

Действия воспитателя

Необходимое оборудование

Время на этап

Результат

1. Вводно — организационный, мотивационно — побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты

заглядывают, вынимают и называют

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине Молодцы.

Поощряет детей к высказыванию. Все правильно назвали

(яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика

3 минуты

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Отгадывают загадки.

Активно играют.

Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Проводит физминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Игра «Из чего мы сварим суп?»

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Иллюстрации овощей и фруктов.

муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

8 минут

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно — корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Бумага, кисти, гуашь, салфетки.

5 минут

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Организация выставки творческих работ (овощи, фрукты) для детей в группе и для родителей

. .

Название: Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика»
Номинация:

Должность: учитель – логопед

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в страну — Грамматика»

Тема: «Путешествие в страну — Грамматика».

Возрастная группа: подготовительная, компенсирующей направленности (6-7 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Средства:

  • наглядные – 3 звуковичка, письмо (для организационного момента), предметные картинки, картинки с изображением сказочных героев, разрезные слова, слова на магнитах;
  • мультимедийные – авторская интерактивная развивающая игра;
  • литературные — стихи, загадки;
  • оборудование – ИКТ: проектор, ноутбук; картинки разрезные со словами (картинки – конфеты), звуковые фишки, карандаши, цветная бумага, магниты, цветные пробки- (для звукового анализа слов); 1 воздушны1 шар; магнитная доска.
  • Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления пройденного материала.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

Создать условия для:

Развития фонематического восприятия и — закрепления навыка звукового анализа слов;

Закрепления навыков чтения слов, слогов, предложений;

Закрепление навыков составления предложений по опорным словам;

Развития грамматического строя речи;

Развития навыков образования антонимов;

Закрепления у детей графического образа букв;

  1. Коррекционно — развивающие задачи:

Обеспечить условия для:

Развития памяти и внимания;

Развития словесно – логического мышления;

Развития образного воображения.

  1. Коррекционно — воспитательные задачи:

Способствовать формированию у детей:

— чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;

Навыка совместной работы в паре и микрогруппах.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Екатерины в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на осанку Семёна и Ивана;
  • Поручить Семёну и Виктору (с учётом их гиперактивности) контроль за правильностью выполнения некоторых…..

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ «Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, республика Хакасия

Технологические карты приготовления блюд в детских садах (ДОУ) г.Москвы по новому СанПиН 2013 года: 2.4.1.3049-13, химический состав и пищевая ценность блюд, разрешенные блюда.

В этом разделе Вы найдете новый сборник рецептур (справочник, рецептурник), который содержит технологические карты (рецепты) приготовления 178 блюд для детского сада (ДОУ).

При подготовке сборника использовано официальное издание: Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях: Методические указания города Москвы. Разработано: Конь И.Я. (ГУ НИИ питания РАМН); Мосов А.В. (Управление Роспотребнадзора по городу Москве, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН); Тобис В.И., (Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения); Цапенко М.М. (Департамент образования города Москвы) и другие.

Опубликованы нормы закладки продуктов, полуфабрикатов (вложенных блюд) брутто и нетто на 100 грамм массы готового блюда. Указан рекомендуемый выход блюда для кормления детей как ясельного возраста (1-3 года) - ясли, так и детей 3-7 лет. Дана пищевая ценность и химический состав каждого блюда, в том числе содержание белков (протеинов, полипептидов), жиров (триглицеридов, липидов), углеводов (сахаридов), калорийность (ккал), содержание витаминов: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), C (аскорбиновая кислота), минеральных веществ (микроэлементов, микронутриентов): Ca (кальций), Fe (железо). Указан вид обработки и приведена полная технологическая карта (технология, рецепт) приготовления блюда.

Вы можете просматривать эти кулинарные рецепты как на нашем сайте, так и в программе , демонстрационную версию которой Вы можете скачать бесплатно на нашем сайте и установить на свой компьютер. В этой программе имеются все опубликованные здесь технологические карты, а также план-меню для 8-10, 12, 24 часов содержания ребенка в ДОУ и многое другое.

Рецептуры блюд здесь приведены на 100 грамм нетто готового блюда. Для Вашего удобства программа пересчитывают эти массы на конкретный выход блюда, например, при выходе блюда 200 грамм, вес продуктов умножается на 2. В программе имеются отчеты по химическому составу как по перспективному (плановому) меню, так и по фактическому за любой период. Также имеется меню-требование, накопительные ведомости и другая документация по организации питания дошкольников и учету продуктов на складе.

Блюда, включенные в рацион питания, могут состоять не только из простых продуктов, но и из полуфабрикатов (ранее приготовленных блюд), например, выпечка приготовлена из теста, а суп сварен на бульоне. В этом случае здесь в составе рецептур приводится ссылка на рецептуру вложенного блюда. Все наши компьютерные программы серии просчитывают полную закладку, включая все вложенные блюда (любой глубины вложенности), получая в итоге состав и вес элементарных продуктов.

Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов .

Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание , чтобы не вводить вручную.

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возрастная группа: старшая группа.

интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г.

2. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.

3. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.

4. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.

Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №263

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

На основе ФГОС ДО

Составитель:

Щипицина Н.Л.

г. Ижевск 2015

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная .

Интеграция областей : «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г.
  2. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.
  3. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
  4. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.
  5. Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.

Средства:

  • наглядные - кукла Незнайка, разрезная картинка Буратино, игрушки - Собака, кошка, 2 стакана одинакового размера, колбочки разного размера.
  • литературные – стихи, загадки;
  • музыкальные - нарезка детских музыкальных произведений;
  • оборудование - подкрашенная вода «микстура» в банке, два одинаковых стакана на каждого ребенка, карта (схема), простой карандаш (по количеству детей), цветные карандаши и фломастеры на каждого ребенка, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей), карточки на сравнение предметов (по количеству детей), салфетки.

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения жидкости.

Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать знаково-цифровые формы соотношения двух чисел.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения результатов измерения количество жидкости;
  • развивать мелкую моторику;
  • обогащать словарь детей: фрагмент, микстура, условная мерка;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Кристины при самостоятельной работе;
  • Обратить внимание на положение карандаша в руке у Вани и Саши;
  • Поручить Роме и Руслану контроль, за правильностью выводов при сравнении результатов измерения жидкости.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма в движении под музыку;

проявление эмоционального отношения к живой природе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний по РЭМП по опытно исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Сюрпризный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Стук в дверь.

Извините, я посмотрю, кто там.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну Знаний, только одному мне не справиться. Вы хотите мне помочь?

Чтобы не заблудиться Знайка нарисовал мне карту (показывает карту).

Давайте посмотрим, что изображено на карте.

На каждой остановке нас ждут интересные испытания. Если мы правильно все выполним, Незнайка будет нам давать часть картинки - фрагмент, из которых в конце нашего путешествия мы сможем сложить картинку и узнаем, кто его лучший друг.

Вы готовы к путешествию?

Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала?

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает детям поздороваться с гостями

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильное решение.

Выполняют движения в соответствии со словами

Приветствуют гостей, делясь своим теплом

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают увиденное.

Дети обсуждают возможные варианты.

Дети настроены на общение

Проявляют доверие к гостям

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Работа над темой

Проблемная ситуация

Станция называется «Цифроград». Как вы думаете, что нас там ждет?

Перед вами карточки, впишите пропущенные цифры.

Справились! Молодцы! Все старались, получайте фрагмент картинки!

Постановка проблемы.

Способствует индивидуальной работе

Высказывают предположения.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре.

Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Умение делать вывод и его аргументировать

Освоение знаково - цифровой формы чисел.

Вот вам фрагмент картинки!

Это станция «Занимательные задачки».

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей.

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать группы предметов.

Занимательная задачка

За гусыней шли гуськом 6 гусят,

Один отстал, сколько осталось с гусыней гусят?

Потом отстало еще два гусёнка, сколько осталось?

Забеспокоилась гусыня, стала собирать гусят.

Всех собрала. Сколько гусят пошли за гусыней гуськом?

Молодцы! Вот вам фрагмент картинки.

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы

Внимательно слушают, выставляют фишки.

Знание порядкового счета.

Станция «Числяндия»

У каждого на столе листочек с какими-то точками, что же это? Кажется, я догадалась, здесь есть цифры и если их соединить, начиная с цифры 1 и дальше, то получится рисунок. Давайте попробуем расшифровать эти рисунки.

Какие чудесные рисунки у нас получились, но по-моему, какой то цифры опять не хватает, когда у нас будет время мы ее тоже напишем.

Молодцы, справились с испытанием, вот вам фрагмент картинки!

Стимулирует интерес детей.

Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность цифр, иначе не получится.

Работают на индивидуальных листочках.

Радуются полученному результату.

Получение положительных эмоций от полученного результата.

Освоение знаково -цифровой формы.

Музыкальная разминка

(с музыкальным сопровождением)

Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.

Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.

Отдохнули? Вот вам Незнайка даёт еще фрагмент картинки, понравилось ему, как вы танцевали и внимательно слушали задания.

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, эмоционально помогает расслабиться

Хвалит детей

Выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.

Умение слушать, выполнять задания.

Имеют чувство ритма. Развивают пластику

Закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

Реализована потребность детей в общении.

Опытно экспериментальная

деятельность

Ребята, а вы любите эксперименты?

У Незнайки заболели щенок и котенок. Пришел доктор и налил щенку «микстуры» из банки, сказал, что котенку нужно налить столько же. На столе стоят два стакана, в одном налита микстура.

Из общей (банки) емкости с «микстурой», при помощи ложки во второй стакан для котенка

наливает чуть-чуть? Столько? (Этого мало) меньше нельзя это не поможет котенку выздороветь.

Наливает много, переливает. Столько?

(Это много)

Больше нельзя это вредно.

Как определить столько же микстуры, как для щенка?

Правильно, нельзя наливать меньше или больше. Должно быть одинаково.

Первый стакан будет у нас условной меркой, мы отметим фломастером уровень микстуры фломастером, а наливать нам поможет ложка.

Приступайте к самостоятельной работе.

Что значит столько же? Столько же, это значит одинаково, ни больше и не меньше.

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Создает проблемную ситуацию.

Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

Обращает внимание детей на то, что котенку нужно столько же микстуры.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Просит объяснить детей, как они определили столько же? Если дети затрудняются, помогает сделать вывод.

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально или в паре по желанию. Опытным путем определяют количество «микстуры» для котенка.

Высказывают свои предположения.

Делают умозаключение.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

3 этап

Итог деятельности

Вот молодцы! И с этим заданием отлично справились. Незнайка вручает вам еще один фрагмент. Посмотрите, на нашей карте не осталось неизведанных мест, значит, наше путешествие подошло к завершению. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Складывание разрезной картинки

Ребята, мы совсем забыли про фрагменты картинки. Нам нужно ее собрать. Что мы узнаем, если правильно соберем?

Приглашает к складыванию картинки из фрагментов.

Складывают картинку

Проявляют эмоциональное отношение к результату.