Тест по истории 8 кл. Инструкция по выполнению теста. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

Тесты по истории Нового времени. 8 класс. Максимов Ю.И.

2-е изд., пер. и доп. - М.: 2013. - 112с. М.: 2010. - 112с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по Новой истории для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf (2013, 112с.)

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 112с.)

Размер: 3,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Тест 1. Индустриальная революция.
Экономическое развитие в XIX в 7
Тест 2. Индустриальное общество:
новые проблемы и новые ценности 9
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты: общественно-политические учения XIX в 11
Итоговый тест по теме «Становление индустриального общества» 15
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1800-1871 гг.
Тест 1. Франция при Наполеоне 20
Тест 2. Франция в 1815-1847 гг 22
Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг 25
Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя 28
Тест 5. Англия в середине XIX в 30
Тест 6. Объединение Италии 32
Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война 35
Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.: отмена рабства 38
Итоговый тест по теме «Страны Европы и США в 1800-1871 гг.» 42
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В КОНЦЕ XIX в.
Тест 1. Германская империя 47
Тест 2. Франция: Третья республика 50
Тест 3. Великобритания: создание империи 53
Тест 4. США в конце XIX в 55
Итоговый тест по теме «Страны Западной Европы и США в конце XIX в.» 59
СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ, АЗИИ И АФРИКИ В XIX в 65
Тест 1. Страны Латинской Америки: борьба за независимость 65
Тест 2. Япония на пути модернизации 67
Тест 3. Китай: сопротивление реформам 70
Тест 4. Индия: начало индустриализации 72
Тест 5. Государства и народы Африки в эпоху перемен 75
Итоговый тест по теме «Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.» 78
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900» 83
Вариант 1 83
Вариант 2 88
Вариант 3 94
Вариант 4 100
Ответы 107

В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома. Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Предлагаемые вашему вниманию тесты соответствуют содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900» для 8 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение»). Однако их можно использовать при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие весь материал курса. Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса. Советуем использовать их непосредственно в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля. Тематические (итоговые) тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса. По завершении учебного курса учащимся предлагается ответить на итоговые тесты, состоящие из 25 заданий, которые дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи. В конце книги даны ответы на все тестовые задания.

Предлагаемое пособие включает тесты по Новой истории для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.

Пример.
Страны, которые в XIX в. покидало большое количество эмигрантов
1) США
2) Англия
3) Италия

Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.
Симменс, Б. Дизраэли - что объединяет этих людей?
1) это политические деятели Англии
2) это представители буржуазии, получившие дворянские титулы
3) это крупные немецкие промышленники

Прочтите высказывание французского писателя В. Гюго и закончите его.
«Все преступления человечества начинаются с...
1) ...насилия над слабыми»
2) ...бродяжничества детей»
3) ...преступлений правителей»

Верно ли следующее утверждение?
XIX век - время быстрого роста городского населения.
1) верно
2) неверно

Содержани е
Предисловие 5
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Тест 1. Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX в 7
Тест 2. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 9
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты: общественно-политические учения XIX в 11
Итоговый тест по теме «Становление индустриального общества» 15
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1800-1871 гг.
Тест 1. Франция при Наполеоне 20
Тест 2. Франция в 1815-1847 гг 22
Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг 25
Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя 28
Тест 5. Англия в середине XIX в 30
Тест 6. Объединение Италии 32
Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война 35
Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.: отмена рабства 38
Итоговый тест по теме «Страны Европы и США в 1800-1871 гг.» 42
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В КОНЦЕ XIX в.
Тест 1. Германская империя 47
Тест 2. Франция: Третья республика 50
Тест 3. Великобритания: создание империи 53
Тест 4. США в конце XIX в 55
Итоговый тест по теме «Страны Западной Европы и США в конце XIX в.» 59
СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ, АЗИИ И АФРИКИ В XIX в 65
Тест 1. Страны Латинской Америки: борьба за независимость 65
Тест 2. Япония на пути модернизации 67
Тест 3. Китай: сопротивление реформам 70
Тест 4. Индия: начало индустриализации 72
Тест 5. Государства и народы Африки в эпоху перемен 75
Итоговый тест по теме «Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.» 78
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900» 83
Вариант 1 83
Вариант 2 88
Вариант 3 94
Вариант 4 100
Ответы 107.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по истории Нового времени, 8 класс, Максимов Ю.И., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Тесты по истории Нового времени, 8 класс, Максимов Ю.И., 2010. djvu - Яндекс Народ Диск.

2. Становление индустриального общества

3. Строительство новой Европы

4. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5. Две Америки

6. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Век девятнадцатый в истории: каким он был и чем запомнился? Это был сложный, тяжелый и, порой, трагический период в истории Российской империи. Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, последующее, после победы над Наполеоном, восстание декабристов, Крымская война, долгожданная отмена крепостного права - вот неполный список главных событий этого непростого столетия. Также это время царствования таких императоров, как Александр I, его родной брат - Николай I, Александр II и Александр III. Посетители нашего сайта могут пройти тесты по истории (8 класс) с ответами онлайн и, таким образом, проверить свои знания, узнать больше о радостных и печальных итогах того времени и, конечно же, быть во всеоружии к моменту сдачи экзаменов и написанию годовой контрольной работы.

Итоговый тест по истории (8 класс) соответствует требованиям ФГОС и выполнен по материалам учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» для учащихся 8 класса (авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина), а также по курсу истории России 19 века А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Также при составлении заданий, во избежание типичных неточностей и ошибок, использовался материал учебных пособий по проверке домашних заданий и подготовке к контрольному тестированию, устному и письменному экзамену по истории России под авторством Н.В. Загладина, О.Н. Журавлёвой, К.В. Волковой, Ю. Максимова, Е.В. Симонова. Тест состоит из ряда занимательных вопросов, к которым предлагается несколько вариантов ответов. Ребятам необходимо внимательно прочитать задание и выбрать, по их мнению, единственно верный ответ. Такая нестандартная и интересная самостоятельная работа позволит учащемуся реально оценить свои силы и возможности, а также лучше запомнить имена известных исторических личностей и сложные даты. Данный тест гораздо удобнее в использовании, чем напечатанная книжка “Сборник тестов”, так как он позволяет пройти онлайн-тестирование несколько раз.

Контрольная работа по Новой истории

1 вариант.

Часть 1.

1. Промышленный переворот – это:

а) развитие машинного производства, где существует разделение труда

и применяется наёмный труд рабочих.

б) переворот, совершенный фабричными рабочими

в) переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству

2 Найдите лишнее. Страны «старого» капитализма:

а) Англия; б) США; в) Франция.

3. Либерализм - это

в) движение за религиозное образование

4. Период с 1799 до 1804г. во Франции историки назвали:

а) империя; б) республика; в) консульство; г) конституционная монархия

5. Эта система мер, введённая Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции

странам торговать с Англией:

а) торговая война; б) континентальная блокада; в) "закрытие" Англии

6. Одной из причин Франко-прусской войны было:

а) требование Наполеона III уступить Франции часть земель Германии

б) отказ прусского короля удовлетворить требование французского императора

об отказе от претензий на испанскую корону

в) интервенция стран Священного союза в Венгрию

7. Чартистское движение в Англии это:

а) борьба против внедрения машинного производства

б) борьба за новые колонии

в) борьба за избирательную реформу

8. Первым канцлером Германии стал:

а) Бюллов; б) Лассаль; в) Бебель; г) Бисмарк

9. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется

а) акцией; б) монополией; в) гомрулем; г) урбанизацией.

10. Гражданская война в США:

а) 1860-1865 гг.; б) 1861-1865 гг.; в) 1861-1867 гг.

Часть 2.

1. Соотнесите изобретение и изобретателя

1. Автомобиль

А. Бессемер

2. Конвертер.

Б. Стефенсон

3. Железная дорога

2. По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.

Людовик XVIII , Карл X , Вильгельм I, Луи Филипп Орлеанский.

Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г.был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом.

Контрольная работа по новой истории

2 вариант.

Часть 1.

    Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется

путём продажи акций;

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее

одному лицу, группе лиц, государству;

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и

внешней торговли.

2. Найдите лишнее. Страны «молодого» капитализма:

а) США; б) Франция; в) Германия

3. Консерватизм – это:

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении

существующего политического строя (например, конституционной монархии);

в) движение за религиозное образование.

4. Наполеон провозглашён императором французов в:

а) 1799г.; б) 1802г.; в) 1804г.; г) 1805г.

5. Этот документ Наполеон считал своей "истинной славой". Он закрепил

неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести:

а) Гражданский кодекс; б) Декларация независимости; в) Конституция

6. Условия мира по окончании Франко-Прусской войны включали в себя:

а) передача Германии Эльзаса и Лотарингии

б) запрет Франции иметь артиллерию и флот

в) восстановление монархии во Франции

7. В эпоху правления королевы Виктории Англия превращается:

а) в мировую биржу

б) в ведущего производителя сельскохозяйственной продукции

в) в мастерскую мира

8. Парламент в Германии:

а) рейхстаг; б) конгресс; в) кортесы;

9. В 1860 г. президентом США стал:

а) Линкольн; б) Ли; в) Грант

10. Какая проблема в международных отношениях становится главной к концу XIX века

а) борьба с феодальной раздробленностью

б) борьба за передел мира

в) борьба за испанское наследство

Часть 2.

    Соотнесите изобретение и изобретателя.

1.Лампочка накаливания

А. Белл, Грей

Б. Эдисон

3.Телефон, телеграф

    По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.

Вильгельм I , Фридрих Вильгельм IV , К. Маркс, Дж. Гарибальди, Вильгельм II .

3. Определите, о ком идет речь?

Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско-буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III. После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
а
б
в
г
д
е
ж
з
и

2. Зависимость человека от природы характерна для:
а) традиционного общества
б) модернизированного
в) индустриального
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были:
а) художниками
б) политиками
в) изобретателями
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали:
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий: а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к:
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,..концерны.
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Рентген В.
2.Д.Максвел
3. Кюри П.
4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности

Консерватизм
Либерализм
Социализм


16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство






1
2
3
4

18.Соотнеси понятие и определение:
1.Ревизионизм
А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм
Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация
В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)
А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а
б
в
г
д
е
ж
з
и

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.Итогом модернизации является:
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были:
а) писателями
б) изобретателями
в) политиками
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.В результате наполеоновских войн в Европе:
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах:
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло:
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,..концерны.
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Ч. Дарвин
2.М. Фарадей
3. Н. Бор
4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
Консерватизм
Либерализм
Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
1
2
3
4

18. Соотнеси понятие и определение:
1.пацифизм
А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.радикализм
Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.модернизация
В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1
1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.
2.а
3.б
4.б
5.в
6.б
7.б
8.в
9.в
10.а
11.а
12.б

13.тресты
14.1-а, 2-в, 3- г,4-б
15.К-б,г
Л- а,е
С-в,д

16.б в г д
17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2
1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.
2.б
3.б
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.в
10.в
11.б
12.а

13.тресты
14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г
Л- а,е
С-в,д

16.а б г д
17. 1-в,2- а,3-б, 4-г