Учись мой сын науки сокращают. Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни


...та власть, которую каждый индивид осуществляет

над деятельностью других или над общественными богатствами,

заключается в нем как владельце меновых стоимостей, денег.

Свою общественную власть, как и свою связь с обществом,

индивид носит с собой в кармане.

К.Маркс

Великий русский ученый Д.И.Менделеев говорил, что «наука начинается там, где начинаются измерения ».

Для измерения результатов экономики используют такие измерители как часы, штуки, кг, л, км, кв. и куб. м, кВт-час и другие физические измерители. Деньги как измеритель экономических успехов и неудач для такой цели не годятся. Это связано с тем, что «деньги не вещь, а общественные отношения» (К. Маркс), то есть относятся к юриспруденции, а не к экономике.

Деньги - это всего лишь право на участие в распределении общих экономических результатов, существующее при определенных общественных отношениях, то есть не всегда и не везде. В семье, например, все распределяется с помощью традиции, а не с помощью денег.

Иными словами, деньги - это пропуск на склад общественных благ, а не средство их производства.

Научное понимание истинной сущности денег позволяет понять, что все гимны о валовом внутреннем продукте (ВВП) и его росте в стоимостном выражении, которые 20 лет без устали распевают придворные «экономисты» и финансисты, идут под оглушительный грохот разрушаемого рынком и деньгами промышленного потенциала страны.

Ведь, по большому счету, как показано в статье «Тайна коварства стоимостных показателей», ВВП отражает только то количество денег, которое съели кассовые аппараты. И этим самым, грубо говоря, пудрит людям мозги. О том, сколько и чего съели люди, ВВП не знает и рассказать не может, как его не допрашивай даже с пристрастием в извращенной форме.

Об этом могут рассказать только цифры, отражающие объемы производства тех или иных благ в натуральном выражении на душу населения: сколько производится хлеба, мяса и молока, строится жилья, производится электроэнергии, станков и машин, необходимых для повышения производительности труда людей, и т.д. и т.п.

О том, что реально происходит с отечественной экономикой под сладкоголосое пение рыночных Сирен, показывает сравнение натуральных показателей общего объема отечественного производства 2012 года с 1990 годом, выполненное главным редактором «Экономической и философской газеты» А. П Проскуриным, и представленное в таблице1:

Полную подборку достижений современной российской экономики см. в «ЭиФ» .

Цифры, приведенные в этой таблице, в комментариях не нуждаются, потому что, как говорится, no comment.

А вот если сравнить ВВП РСФСР 1990 года в сумме 569 млрд долларов США с ВВП России 2012 года в сумме 1,954 трл. долларов США, то окажется что он был в 3, 4 раз меньше.

Почему же, несмотря на гораздо больший физический объем советского производства, его ВВП в стоимостном измерении был в разы меньше сегодняшнего российского ВВП?

Ларчик откроется просто, если сравнить структуру этих ВВП. А также сравнить и содержащиеся в них доли экспорта и накоплений. Для сравнения возьмем шестилетние периоды 1980-1985 г.г. и 2007-2012 г.г. и рассмотрим официальные данные об этих периодах, представленные в таблице 2:



Прежде всего, сравним доли экспорта и импорта в объемах советского и российского ВВП.

В объеме советского ВВП, несмотря на то, что советская промышленность и сельское хозяйство работали на полную мощь, доля экспорта составила за период с 1980 по 1986 г. г. всего 11,5%. Кроме того, 1,1 % составило сальдо внешнеторгового оборота, которое шло на накопление.

Остальные 87,4% ВВП наполнялись за счет внутреннего рынка при стабильных ценах на все продукты и товары массового потребления, а не за счет роста цен на все услуги, особенно коммунальные, медицинские, образовательные и финансовые.

Особенностью советской внешней торговли была государственная монополия на этот вид деятельности. В связи с тем, что общественное производство осуществлялось под централизованным управлением и контролем Госплана, экспорт тех или иных советских товаров осуществлялся в зависимости от потребности в валюте для приобретения импорта, восполняющего отсутствие собственного производства некоторых товаров нужного количества и качества.

Поэтому на экспорт отправлялось столько, сколько требовалось приобрести в виде импорта. Производить на экспорт ради коллекционирования конвертируемой валюты было экономически нецелесообразно.

Страховые и стратегические запасы произведенных товаров копились в натуральном виде, а не в виде разноцветных бумажек.

Совсем другая картина вырисовывается при анализе российского ВВП за 2007-2012 г.г., который в 1,7 раза больше ВВП всего СССР за 1980-1985 г.г. (9501,3 млрд долл. США / 5651,3млрд. долл. США)

Доля экспорта в нем составила 26,9%, доля сальдо - 11,4. За счет внутреннего рынка российский ВВП наполнялся всего на 61,7%.

В стоимостном выражении за этот период из России вывозилось в 1,7 раз больше, чем ввозилось. В виде импорта в Россию возвращалось только порядка 60% от того, что было из нее вывезено и зачлось в объеме ВВП.

Эта разница учитывалась как накопление. Как она накапливалась и у кого, регулярно сообщал журнал «Forbes», публикуя списки самых богатых людей мира. По подсчетам экспертов этого журнала в 2013 году в список долларовых миллиардеров попали 110 россиян, многие, из которых имеют самое непосредственное отношение к российскому экспорту российских природных богатств, то есть своей деятельностью способствуют росту отечественного ВВП.

Правда, такой их патриотизм влияет не столько на рост благосостояния российских граждан, сколько на рост их личного богатства, накапливаемого в виде зарубежной недвижимости, личных яхт, самолетов, спортивных клубов и цифр на счетах в зарубежных банках. На эту уже давно не оригинальную мысль наводит сравнение советского и российского ВВП по группам товаров.

За последние 6 лет эти накопления в стоимостном выражении оцениваются суммой, равной 1 трл. 78,9 млрд. долларов США, что по среднему курсу рубля, равному в текущем году 31 руб. за 1 доллар США, сопоставимо с 33 трл. 445,9 млрд. российских руб., то есть без малого равно половине ВВП 2012 года, зафиксированного на уровне 62 трлн 599,1 млрд рублей.

А что же в сухом остатке имеет сегодня вся Россия в результате такого стремительного роста российского ВВП? Для этого надо посмотреть на результаты двух шестилетий, сравнивая их по видам экономической деятельности, представленных в таблице 3 и таблице 4:

Таблица 3.

Таблица 4

При сравнении этих таблиц невооруженным взглядом видно, что в советское время ВВП наполнялся преимущественно реальным сектором экономики, который составлял 62% в его объеме. На долю услуг приходилось только 38% общего объема ВВП.

В российском ВВП доля реального сектора экономики равна всего 34,2%, остальные 65,8% - услуги, т.е. непроизводительные затраты совокупного труда всего общества, которые только распределяют и потребляют прибавочный продукт, создаваемый в сфере материального производства, и являются ярким свидетельством падения производительности общественного труда. Там, где это понимают, переходят на самообслуживание путем максимальной автоматизации практически всех услуг.

Из сравнения этих таблиц становится предельно ясно, что ВВП в стоимостном измерении - это всего лишь форма с неизвестным содержанием. Как серая тара из картона, по внешнему виду которой невозможно определить ни ее содержание в натуральном выражении, ни его реальный физический объем. Но тем не менее перед страной поставлена задача удвоения ВВП любой ценой. Его и удваивают путем увеличения в этой коробке не очень свежего воздуха.

Анализирую эти таблицы, а в ушах рефреном звучит песня, известная всем советским детям:

Покуда есть на свете дураки,
обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь -
и делай с ним, что хошь..

Ничего другого от бывших комсомольцев-фарцовщиков, крупных специалистов из КПСС по организации теневой экономики, а также всевозможных академических фанатов «рыночного социализма» услышать не удастся. Затеянный с их подачи перевод советской государственной экономики на рыночные рельсы, нужен был, в первую очередь, только им, а не всему остальному народу.

Ведь в результате такого перевода их преступная, с точки зрения советских законов, экономическая деятельность была узаконена как поощряемое государством частное предпринимательство. Результаты такого поощрения не заставили себя долго ждать.

Через 20 лет движения по этим частно предпринимательским рельсам под управлением «эффективных» собственников Россия не только по уши увязла в глубоком капиталистическом болоте, но и оказалась на пороге очередной гражданской войны.

А все потому, что с помощью рынка и денег экономические проблемы не решаются: ни личные, ни общие. Они решаются только с помощью производительного труда и контроля за его результатами с помощью натуральных показателей, а не стоимостных.

Для такого труда и такого контроля считать надо не деньги, а людей и рабочее время, которое требуется для удовлетворения всех их жизненно необходимых потребностей. Что касается денег, то их надо не считать , а читать , потому что они всего лишь информация о потребностях людей в стоимостном выражении и возможностях их максимального удовлетворения с помощью общественного производства.

В общем, наука - свет, а неученых в России - тьма. Последний бой, который предстоит всем, кто хочет в России жить, а не выживать, - это бой с заскорузлым экономическим невежеством путем овладения экономическими знаниями с помощью собственной головы, а не горького опыта.

Овладение этими знаниями начинается с понимания того, что богатство нации измеряется не количеством цифр на зарубежных банковских счетах отечественных политических авантюристов и финансовых мошенников, а количеством материальных благ, производимых на каждую российскую душу за один час, и количеством свободного времени, необходимого для ее полного и всестороннего развития.

России нужна не замена этикетки «Единая Россия» этикеткой «Объединенный народный фронт» на политической коробке с тем же самым идеологическим содержимым, а отечественная всенародная «ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех

Есть люди, которым от Бога дано изменять мир то в лучшую, то в худшую сторону. Обладая невероятными способностями, они изобретали, творили и придумывали то, чего не было до них. Томас Эдисон изобрел лампочку, Александр Белл получил патент на телефон, первый практически пригодный телеграф был изобретен Павлом Шиллингом, а американец Самюэль Лэнгли построил летательную машину с паровым двигателем и совершил на ней успешный полет, пролетев тридцать шесть метров.

Бенс и Форд — изобретатель и предприниматель

Первый в мире автомобиль был запатентован в Германии в 1885 году Карлом Бенцом. Этот трехколесный квадроцикл развивал скорость чуть более 10 км/час, а когда его обгоняли велосипедисты, весело кричали: «Попробуй, догони!» Мало кто верил в идею Бенса – создать универсальное транспортное средство, которое будет двигаться без посторонней помощи. Позже Карл основал корпорацию «Мерседес-Бенц». Сегодня вряд ли кто сможет поспорить на трассе с самым быстрым автомобилем от «Мерседес» SLR McLaren 722, максимальная скорость которого составляет 315 км/час.

В начале прошлого века автомобиль создавался для элиты и стоил непозволительно дорого для преобладавшего в то время пролетариата. По этой причине Генри Форд всерьез задумался над созданием массового автомобиля, и вскоре появилась модель Ford T. Он был недорог, надежен и прост в обращении. Благодаря этому автомобиль марки Ford T изменил Америку, а потом мир столь же сильно, как печатный станок Иоганна Гутенберга. Люди приобрели иной стиль жизни, более комфортный: стали ездить на работу, путешествовать, устраивать гонки и зарабатывать на этом деньги.

Миллион за пять лет

Итальянский радиотехник Гульельмо Маркони был талантливым и предприимчивым человеком. В 1895 году он создал первую успешную систему по обмену информацией – телеграф. Ученые Александр Попов, Николай Тесла, Эдуард Бранли независимо друг от друга усовершенствовали изобретение, а чуть позже благодаря их стараниям появился радиоприемник. Около 50 лет понадобилось радио для того, чтобы перешагнуть отметку в один миллион пользователей. Первый телевизор, пригодный для массового производства появился в конце 30-х годов прошлого столетия: он был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории Radio Corporation of America (RCA), возглавляемой Владимиром Зворыкиным в конце 1936 года. Телевидение перешагнуло отметку в один миллион пользователей в середине 1940-х годов, на это понадобилось чуть больше 10 лет. В 1957 году Стэнфордский исследовательский центр разработал компьютерную сеть. После того, как 29 октября 1969 года впервые был налажен сеанс связи, интернет стал самым невероятным изобретением XX века. К 1975 году пользователей глобальной сети было уже миллион, а 26 января 2011 года численность мировой интернет-аудитории составила два миллиарда или же треть населения Земли! (убедиться можно )

Как это бывает

Научное изобретение при внедрении в массы проходит три этапа развития. Давайте вспомним, как появился мобильный телефон на белорусском рынке:

этап №1 (середина 1990-х) – телефон большой, неудобный и дорогой, он только начинает преллагаться в самых продвинутых магазинах, скептики кричат, что ЭТО не будет продаваться (продается до 10% телефонов);

этап №2 (1999-2009 гг) – люди понимают, что мобильный телефон в самом деле мобильный, он становиться простым в использовании, доступным и как следствие недорогим, в этот период продается 80% всех «мобильников»;

этап №3 телефон дополняется различными гаджетами, становиться совместимым с техническими терминалами, продаются оставшиеся 10% телефонов, покупают их скептики и глубокая периферия.

Мораль

Таким образом, можно назвать главные критерии при внедрении научных изобретений в повседневный быт – просто, удобно, доступно. А еще мы рекомендуем столы офисные , а также стулья, кресла, которые украсят интерьер. Разумеется, все зависит от нас. Жаль, только, что мы, порой, умудряемся даже самую полезную вещь использовать в негативных целях. Если бы все новые идеи можно было направить на созидание и укрепление мира, то рай стал бы для нас гораздо ближе!

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Наука сокращает / Нам опыты быстротекущей жизни

Наука сокращает / Нам опыты быстротекущей жизни

Из трагедии «Борис Годунов» (1825) А. С. Пушкина (1799-1837), слова Бориса Годунова, обращенные к его сыну Федору, который чертит географическую карту (сцена «Царские палаты»).

Как хорошо! вот сладкий плод ученья!

Как с облаков ты можешь обозреть

Всё царство вдруг: границы, грады, реки:

Учись, мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни...

Употребляется в прямом смысле.

Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭЛ) автора БСЭ

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении автора Новиков В И

Опыты (Les Essais) Философское эссе (кн. 1–2- 1580, кн. 3 - 1588)Первой книге предпослано обращение к читателю, где Монтень заявляет, что не искал славы и не стремился принести пользу, - это прежде всего «искренняя книга», а предназначена она родным и друзьям, дабы они смогли оживить

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

Раздел 1 Биология – наука о жизни 1.1. Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека Термины и понятия, проверяемые в экзаменационных работах по данному разделу: гипотеза, метод

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

1.1. Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека Термины и понятия, проверяемые в экзаменационных работах по данному разделу: гипотеза, метод исследования, наука, научный факт,

Из книги 100 великих тайн космонавтики автора Славин Станислав Николаевич

Опыты Лилиенталя И Максим, и Адер допустили одну и ту же ошибку. Вместо того чтобы сначала на моделях отработать оптимальные пропорции аппаратов, они пытались решить проблему одним махом.А вот немецкий изобретатель Отто Лилиенталь работал совершенно иначе. Свои идеи он

Из книги В мире занимательных фактов автора Земляной Б

Первые опыты «Мне сверху видно все…» Стимулом к возрождению более-менее мощных ракет стали начатые в 1900 году немецким инженером Альфредом Маулем опыты по подъему на большие высоты фотоаппаратов для аэросъемки. На протяжении 7 лет он построил шесть ракет. При этом Мауль

Из книги Энциклопедия биолокации автора Красавин Олег Алексеевич

НАУКА И ТЕХНИКА - ДЛЯ ЖИЗНИ Над тремя загадками природы, каждая из которых открывает окно в новый мир, работают сейчас ученые земли.Первая из них - космос, вторая - строение атомного ядра, третья - загадка сущности жизни.Еще не так давно люди знали о трех элементарных

Из книги Русская Доктрина автора Калашников Максим

Из книги Популярная история - от электричества до телевидения автора Кучин Владимир

Глава 7. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ Что нужно сделать для повышения стандартов жизни населения 1. Оплата труда и уровень доходов При нормальном ходе реформы увеличение доходов верхних 20% населения было бы примерно таким, каким оно является фактически, и даже большим. Но жизненный

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Глава 4. 1700 г. - 1749 г. Опыты Гауксби и Грея, электрические машины, «лейденская банка» Мушенбрека, опыты Франклина 1701 г. Галлей На рубеже 18-го века англичанин Эдмунд Галлей предпринял три плавания в Атлантический океан, в ходе которых он первым стал отмечать на карте места

Из книги История крепостей. Эволюция долговременной фортификации [с иллюстрациями] автора Яковлев Виктор Васильевич

Глава 8. 1830 г. - 1839 г. Опыты Фарадея, опыты Генри, телеграф Шиллинга, телеграф Морзе, элемент Даниэля 1831 г. Фарадей, Генри В 1831 году физик Майкл Фарадей завершил ряд удачных экспериментов, он обнаружил связь между током и магнетизмом и создал первый макет

Из книги автора

Доходы и расходы См. также «Бюджет», «Зарплата», «Стоимость жизни. Уровень жизни» Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. «Пшекруй»* Как счастлив был бы мужчина, если бы он зарабатывал сумму, в которую, как полагает его жена, оценивают его заработки

Из книги автора

Инфляция См. также «Деньги», «Уровень жизни. Стоимость жизни», «Цена» Иметь небольшую инфляцию – все равно что быть немного беременной. Приписывается Франклину Рузвельту Плохая монета вытесняет из обращения хорошую монету. Томас Грешем (XVI в.) Деньги портят человека,

Из книги автора

Уровень жизни. Стоимость жизни См. также «Доходы и расходы», «Заработок» Уровень жизни – то, выше чего хотелось бы жить. Янина Ипохорская* Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны. Михаил Генин Политику затягивания поясов громче всех одобряют те,

Из книги автора

Березанские опыты 1912г. Попутно с вышеуказанной главной целью - испытанием стрельбой броневых башен, приобретенных за границей, военное ведомство решило подвергнуть одновременно испытанию новые конструкции покрытий казематов, разработанные в 1909 г. Инженерным комитетом,

В пушкинском «Борисе Годунове» есть знаменитая сцена -разговор царя Бориса с сыном Феодором, который чертит географическую карту России, «чертеж земли московской». «Вот видишь, - говорит он отцу, - тут Москва, тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, вот пермские дремучие леса, а вот Сибирь…» Царь Борис Годунов радуется занятиям сына:

Как хорошо! вот сладкий плод ученья!
Как с облаков ты можешь обозреть
Все царство вдруг: границы, грады, реки.
Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни…

Эти слова повторяют каждый раз, когда хотят сказать о значении науки, они уже даже и приелись немного; но вслушаемся в них: по мысли Пушкина, наука - для жизни, для короткой нашей жизни, для быстротекущей и быстро-преходящей жизни, в которой очень немногое удается узнать на собственном опыте. И вот что делает наука: она сокращает время, она как бы замещает собственный опыт, она словно продлевает жизнь.

Но в этом же монологе царя, в конце его, есть еще две важные строчки, которые известны меньше - их реже цитируют. Царь заключает свою речь:

Державный труд… Труд управления державой, государством…

Мы живем в странное время, когда демократия еще не установилась - у нас совсем недавно прошли практически первые выборы главы государства. Много было толков, пересудов, много уважительных и неуважительных речей - мы еще не научились уважать человека, уважать людей, которым народ поручил державный труд. В нашей общей традиции - во всем надеяться на правительство и во всем его обвинять. Что бы ни случилось, виновато правительство.

Но из кого оно состоит? Кому доверяем мы державный труд? Пост главы государства теперь передается не по наследству, эти посты занимают люди самого простого происхождения - часто из деревни, из сельской избы выходят они в люди, становятся известными, потом знаменитыми на всю страну.

Еще совсем недавно считалось неприличным выдвигать себя на первые места, теперь не так. Теперь каждый, кто чувствует в себе силы и кто заручился поддержкой людей, может претендовать на самый высокий пост - по закону он доступен всем, с известными ограничениями. И совсем не зазорно теперь смолоду мечтать о губернаторском или даже президентском кресле - это называют здоровым, естественным честолюбием.

Но настоящие люди мечтают о державном труде именно как о труде, причем величайшем.

Кто знает, может быть, в этом классе, в этой школе сидит сегодня за партой будущий президент России и слушает эти слова.

Что нужно, чтобы тебе доверили державный труд?

Искренняя, страстная любовь к своему народу, самоотверженная любовь.

Сильный, крепкий характер, умение поставить перед собой цель и добиться ее - но не во что бы то ни стало, не любой ценой. Ни один человек не должен пострадать, государственный муж должен быть человеком с чистыми руками, с чистой совестью.

Ясные, твердые знания, особенно знания родной истории, родной культуры, родного языка.

И конечно же, умение общаться с людьми, знание, понимание людей, любовь к ним.

Словом, как сказано у Пушкина:

Учись, мой сын, и легче и яснее
Державный труд ты будешь постигать.

Такая формула есть яркая, образная мысль великого Пушкина, как нам говорят историки. Мысль глубокая и стопроцентно верная. Научно-технические революции коренным образом преобразили жизнь, производство, сознание. Пример - компьютерные технологии, которые родились благодаря симбиозу научной и инженерной мысли.

Разницу между наукой и инженерией надо бы подчеркнуть, используя образность.
Если ученый ближе к теоретическому знанию, то инженер скорее практик.
Теория без практики мертва, практика без теории слепа.
Граница между наукой и инженерией размыта.
Они - две стороны одного и того же процесса: развития общественного сознания человечества, как одного из явлений природы и мира.

В прошлом советская наука была в почете.
В дореволюционной России она была в еще большем почете.
Сейчас иное время.
"Вы - что? Верите ученым? Они же все глупцы!" - вот мировоззрение невежд и обывательской среды. И так же думает подавляющее большинство обычных "деловых" людей.
Но истинных ученых и высококлассных инженеров человечеству нужно лелеять.
Рождать, растить, воспитывать и лелеять.
В любом современном развитом государстве отношение к ним даже выше, чем к золотому запасу страны.
Это хорошо понимают в Америке.
Соединенные Штаты, как мощный вакуумный насос, отовсюду всасывают к себе в страну первоклассных ученых и инженеров.

Только небольшое число людей способно заниматься высокой наукой.
Гениальных ученых во все времена было не более 5 - 10% от всего населения
Таковы статистика.
Но кроме науки есть еще техника и прикладные исследования.
И в обоих этих сферах человеческого знания нужны талантливые люди.

Человек по самой своей сути есть человек-исследователь.
Молодости присуща любознательность, а у ее лучших представителей - жажда знаний
Но её должно пробуждать и направлять в рациональность.
Как?
Это умеют делать только подлинные ученые, влюбленные в науку.
Первоклассные ученые рождаются в научных коллективах и в научных школах.
Где эти школы и научные коллективы сейчас в России?
"Ученым можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан" - девиз дельцов от науки.
Что такое научная школа?
Кто помнит такое словосочетание?

Обнаружил научную электронную библиотеку по имени КиберЛенинка.
Адрес http://cyberleninka.ru
Она построена на парадигме ОТКРЫТОЙ НАУКИ.
В век всеобщего помешательства на почве спекуляций, называемых "бизнесом", и наука стала частью этого бизнеса, то-есть стала спекуляцией. Бизнес основан на конкуренции, и он рождает ЗАКРЫТУЮ НАУКУ. Спекулятивная наука стала лже-, пара-, орто-, псевдо-, около-наукой-профанацией.

Сейчас человеку, склонному к науке, сначала нужно "заработать" крупную сумму первоначального капитала, развить свой "бизнес", и только после этого он может позволить себе в качестве "хобби" хоть какое-то подобие научной деятельности.
Но к тому времени он уже растеряет свой потенциал плодотворного ученого, и к занятию наукой уже станет неспособным.
Разве спекулянты и дельцы с начальным образованием могут понимать суть науки?
Науку нужно финансировать.
Это могут делать теперь только миллиардеры, капитал которых превышает ВВП подавляющего большинства мелких государств численностью 5-10-15-20 миллионов человек.
У миллиардера должен быть вкус к науке.
Билл Гейтс, например, финансирует евгенику.
Он также много занимается с Лиором Сушардом.
Ведет с ним конфиденциальные проекты.
И так далее.
Вы знаете, кто такой Лиор Сушард?
Много таких в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и др.?
Мы не знаем.
"Я знаю, что ничего знаю". Это выражение известно, как Парадокс Сократа-Платона-Зенона. Еще пример подобного парадокса, который провозгласил некий абориген с Острова Крит. Он сказал:"Все критяне лжецы". Вдумаемся: если он прав, значит не все критяне лжецы.

Кто в России-Украине-Белоруссии говорит правду? Истину? Кто любит свою страну?
Сейчас в повседневности истинную науку нам заменили псевдонаучные сказки в стиле РЕН ТВ. Пример такого рода одурачивания здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=8PG4kiT5Dik
РЕН_ТВ даже создал проект "Обманутые наукой". Задайтесь вопросом, зачем это делается и кому это выгодно. Но это - предмет отдельного разговора