Впр русский язык 2 вариант

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС Образец

Вариант 1

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 также отводится 45 минут.

Инструкция по выполнению части 1 проверочной работы

На выполнение части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Желаем успеха!

1 Запиши текст под диктовку.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми.Выпиши это предложение иподчеркни в нём однородные сказуемые.

____________________________________________________________________

3 Выпиши из текста 6-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы

На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

4 Произнеси данные ниже слова, поставь в нихзнак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, квартал.

5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Ответ. ______________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 6–16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

(2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске.

(3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил

(7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время

в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

9 Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

10 Замени слово «известный» (из 2-го предложения) близким по значению словом (словами),запиши это слово (эти слова).

Ответ. ______________________________________________________________

11 В 1-м предложениинайди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово,обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

12 Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении,укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

13 Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14 Выпиши из 10-го предложения все местоимения,укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15 Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении,укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вариант № 4

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Текст диктанта

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.


Текст диктанта

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик - верный друг и хороший сторож. (80 слов)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из текста первое предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Текст диктанта

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик - верный друг и хороший сторож. (80 слов)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Поняла, досуг, изредка, ворота.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


(По Н. Верзилину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину)

Не искажающие его смысла)


Баллы

Алфави́т, брала́, занята́, кварта́л

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено


0

Максимальный балл

2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)



Баллы

Основная мысль текста :

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке


Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более одного недочёта


1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более одного недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена/определена неверно независимо от наличия/отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении


0

Максимальный балл

2

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Примерный план :

1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.

2. Монумент зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.


В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста ; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

2

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов


1

В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.

ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.

ИЛИ План не составлен


0

Максимальный балл

3

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Могут быть заданы, например, такие вопросы по содержанию текста :

Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?

Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?

Что писали на месте буквы «ё» до её изобретения?

Где находится памятник зайцу? и др.

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста


Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует


0

Максимальный балл

2

Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Может быть дано такое объяснение :

Столица это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова


Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано


0

Максимальный балл

1

Замени слово «известный» (из 2-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

В 1-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части :

Памятников


Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две и более ошибок.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано


0

Максимальный балл

2

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

элементы :

1) формы имён существительных :монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм , например:

монумента – м. р., 2-е скл., род. п., ед. ч.;

заяц – м. р., 2-е скл., им. п., ед. ч.;

поэта – м. р., 2-е скл., вин. п., ед. ч.


Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1


0



Правильно указаны четыре признака

2



1


0

Максимальный балл

3

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) формы имён прилагательных : необычных (памятников), удивительных (памятников);

2) , например:

необычных (памятников) – род. п., мн. ч.;

удивительных (памятников) – род. п., мн. ч.


Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны


0

Морфологические признаки одной из форм



2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх)

1



0

Максимальный балл

3

Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) местоимения : он, ему;

2) лицо и число одного из них, например:

он – 3-е лицо, ед. ч.;

ему 3-е лицо, ед. ч.


Местоимения

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны


0

Морфологические признаки одного из местоимений

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) формы глаголов :назывался, родился, придумал;

2) морфологические признаки одной из форм , например:

назывался – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

родился – 2-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

придумал – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.


Формы глаголов

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна (две) формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны


0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны


0

Максимальный балл

3

Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Примерный вариант отказа :

К сожалению, я не смогу прийти к тебе в этот день. Извини, пожалуйста. Но я обязательно поздравлю тебя.

Отказ может быть сформулирован иначе


При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, предложение(-ия) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-ия) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок


1

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-ия) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-ий).

ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-ий).

ИЛИ Отказ не сформулирован


0

Максимальный балл

2

17 апреля 2018 года был дан старт всероссийским проверочным работам ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант.

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, которая включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Диктант часть 1
Задания Критерии
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1

Часть 2

Задания ВПР проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 класс

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.