Жизни в виртуальную что очень. Каковы признаки интернет-зависимости? Ты настоящий? А как насчет меня

Человечество сегодня настолько углубилось в высокие технологии и виртуальную реальность, что появились первые предположения (не от обычных обывателей, а от известных физиков и космологов) о том, что наша Вселенная - это не реальность, а всего лишь гигантская симуляция реальности. Должны ли мы задумываться об этом всерьез, или надо воспринимать подобные посылы как очередной сюжет фантастического фильма?

Ты настоящий? А как насчет меня?

Когда-то это были вопросы чисто философского плана. Ученые просто пытались выяснить, как устроен мир. Но сейчас запросы у пытливых умов ушли в иную плоскость. Целый ряд физиков, космологов и технологов тешат себя мыслью о том, что мы все живем внутри гигантской компьютерной модели, являясь не чем иным, как частью матрицы. Выходит, мы существуем в виртуальном мире, который ошибочно считаем настоящим.

Наши инстинкты, конечно, бунтуют. Все это слишком реально, чтобы быть симуляцией. Вес чашки в моей руке, аромат кофе, звуки вокруг меня - как можно подделать такое богатство опыта?

Но при этом налицо экстраординарный прогресс в области информатики и информационных технологий за последние несколько десятилетий. Компьютеры дали нам игры со сверхъестественным реализмом, с автономными персонажами, которые реагируют на наши действия. И мы невольно погружаемся в виртуальную реальность - своеобразный симулятор с огромной силой убеждения.

Этого достаточно, чтобы сделать человека параноиком.

В жизни - как в кино

Идею виртуального мира как места обитания человека с беспрецедентной ясностью преподнес нам голливудский блокбастер «Матрица». В этой истории люди заблокированы в виртуальном мире настолько, что они воспринимают его как реальность. Научно-фантастический кошмар - перспектива оказаться в ловушке во Вселенной, рожденной в наших умах - может быть прослежен далее, например, в фильмах «Видеодром» Дэвида Кроненберга (1983) и «Бразилия» Терри Гиллиама (1985).

Все эти антиутопии породили ряд вопросов: что здесь правда, а что - вымысел? Живем ли мы в заблуждении, или заблуждение - виртуальная Вселенная, идея которой навязывается параноиками от науки?

В июне 2016 года предприниматель в области высоких технологий Элон Маск заявил, что шансы - "миллиард к одному" против нас, живущих в "базовой реальности".

Вслед за ним гуру искусственного интеллекта Рэй Курцвейл предположил, что "может быть, вся наша Вселенная - это научный эксперимент какого-то юного гимназиста из другой Вселенной".

Кстати, некоторые физики готовы рассматривать такую возможность. В апреле 2016 года вопрос обсуждался в американском музее естественной истории в Нью-Йорке.

Доказательства?

Приверженцы идеи виртуальной Вселенной приводят как минимум два довода в пользу того, что мы не может жить в реальном мире. Так, космолог Алан Гут предполагает, что наша Вселенная может быть реальной, но пока чем-то вроде лабораторного эксперимента. Идея заключается в том, что она была создана каким-то суперинтеллектом, наподобие того, как биологи выращивают колонии микроорганизмов.

В принципе, нет ничего, что исключает возможность "изготовления" Вселенной при помощи искусственного Большого Взрыва, - говорит Гут. При этом та Вселенная, в которой зародилась новая, не была уничтожена. Просто был создан новый «пузырь» пространства-времени, который было возможно отщипнуть от материнской вселенной и потерять контакт с ним. Этот сценарий мог иметь некие разновидности. Например, Вселенная могла бы родиться в каком-то эквиваленте пробирки.

Однако есть и второй сценарий, который может свести на нет все наши представления о реальности.

Заключается он в том, что мы - полностью смоделированные существа. Мы можем быть не более чем строками информации, которыми манипулирует гигантская компьютерная программа, как героями в видеоигре. Даже наш мозг имитируется и реагирует на имитации сенсорных входов.

С этой точки зрения, нет матрицы "бегство от". Это - где мы живем, и это наш единственный шанс "жить" вообще.

Но зачем верить в такую возможность?

Аргумент достаточно прост: мы уже произвели моделирование. Мы осуществляем компьютерное моделирование не только в играх, но и в научных исследованиях. Ученые пытаются моделировать аспекты мира на разных уровнях - от субатомного до целых обществ или галактик.

Например, компьютерное моделирование животных может рассказать, как они развиваются, какие у них формы поведения. Другие симуляторы помогают нам понять, как образуются планеты, звезды и галактики.

Мы также можем имитировать человеческое общество с помощью довольно простых "агентов", которые делают выбор по определенным правилам. Это дает нам понимание того, как происходит сотрудничество между людьми и компаниями, как города развиваются, как функционируют правила дорожного движения и экономика, и многого другого.

Эти модели становятся все более сложными. Кто скажет, что мы не сможем создать виртуальных существ, которые показывают признаки сознания? Прогресс в понимании функций головного мозга, а также обширные квантовые вычисления делают эту перспективу все более вероятной.

Если мы когда-нибудь достигнем этого уровня, на нас будет работать огромное количество моделей. Их будет намного больше, чем обитателей "настоящего" мира вокруг нас.

И почему нельзя предположить, что некий другой разум во Вселенной уже достиг этой точки?

Идея мультивселенной

Никто не отрицает существования множества вселенных, образовавшихся тем же способом Большого Взрыва. Однако параллельные вселенные - это довольно спекулятивная идея, позволяющая предположить, что наша Вселенная - это всего лишь модель, параметры которой были доработаны, чтобы дать интересные результаты, такие как звезды, галактики и люди.

Вот мы и добрались до сути вопроса. Если реальность - это всего лишь информация, тогда и мы не можем быть "реальными", информация - это все, чем мы можем быть. И есть ли разница, были эти сведения запрограммированы природой или суперумным создателем? По-видимому, в любом случае наши авторы могут в принципе вмешиваться в результаты моделирования или даже "выключить" процесс. Как мы должны к этому относиться?

И все же вернемся к нашей реальности

Конечно же, нам симпатична шутка космолога Курцвейла о том гениальном подростке из другой вселенной, который запрограммировал наш мир. Да и большинство приверженцев идеи виртуальной реальности исходят из того, что сейчас 21 век, мы делаем компьютерные игры, и не факт, что кто-то не делает суперсуществ.

Нет сомнения, что многие сторонники "всеобщего моделирования" - заядлые поклонники научно-фантастических фильмов. Но мы знаем в глубине души, что понятие реальности - это то, что мы испытываем, а не какой-то гипотетический мир.

Старо как мир

Сегодня - век высоких технологий. Однако над вопросами реальности и ирреальности философы бились на протяжении веков.

Платон задавался вопросом: а если то, что мы воспринимаем как реальность, всего лишь тени, проецируемые на стены пещеры? Иммануил Кант утверждал, что мир вокруг может быть какой-то «вещью в себе», которая лежит в основе воспринимаемых нами видимостей. Рене Декарт своей знаменитой фразой "Я мыслю, следовательно, я существую» доказал, что способность мыслить - это единственный значимый критерий существования, который мы можем засвидетельствовать.

Концепция "смоделированного мира" берет эту древнюю философскую идею за основу. Нет никакого вреда в новейших технологиях и гипотезах. Как и многие философские загадки, они побуждают нас пересмотреть наши предположения и предубеждения.

Но пока никто не может доказать, что мы существуем лишь виртуально, никакие новейшие идеи не меняют наше представление о реальности в значительной степени.

В начале 1700-х годов философ Джордж Беркли утверждал, что мир - это просто иллюзия. В ответ на это английский писатель Сэмюэль Джонсон воскликнул: "Я опровергаю это вот так!" - и пнул ногой камень.

Реальный мир представлен материальной составляющей в жизни человека. Да и сам человек, в первую очередь, материален, потому что он рождается только с потребностями тела. Хотя над этим утверждением можно усомниться, т.к. эмоциональные переживания — невидимая виртуальная сущность, присуща и младенцу.

Виртуальная жизнь - это возможности беспроводного контакта, это выдача в беспредельное пространство своего мнения, своих мыслей, своих переживаний, своей мечты.

Сейчас виртуальный мир ассоциируется в основном с деятельностью в Интернете. Но виртуальную сущность имеет и внутренняя мораль человека, и его мыслительная, и эмоциональная жизнь.

Вот с этой разной степени — негармоничности развития и начинается перекос интересов человека и его поведения.

Вызывают сочувствие и те, и другие.

Виртуальная жизнь в Интернете и заполнила воронку пустоты, у тех людей, которые живут богатой мыслительной и эмоциональной жизнью, т.к. переполненность их сознания требует выхода. Понимание требуется и тем людям, которые замыслили бизнес-проект, и гуманитариям — людям искусства и философии, и людям, занимающимся наукой, и людям, попавшим в психологическую заковыку — всем, кто вышел из зоны психологического комфорта по своей или не по своей воле.

Виртуальное общение даже повысило чувствительность нервной системы человека. Многие могут почувствовать энергетику виртуального собеседника. А это тоже немалый шаг в развитии самого человека.

Интернет вобрал все мысли, чувства, духовные порывы, развеял их по планете и помог установить новые связи, знакомства, деловые контакты, а затем привел в движение и материальную основу жизни человека — его перемещение, перемещение финансовых потоков, торговых партий и т.д. значительны, многосторонее и многочисленны. Это говорит о том, насколько длительны и сильны были тиски реального мира, где не слишком много уделялось внимание виртуальной невидимой жизни человека. Это говорит о том, что возможности человека в плане самореализации теперь значительно выросли.

Да, невозможно утверждать, что первично — материя или сознание. Настолько они взаимосвязаны.

Конечно, виртуальность — чувства, например, присущи и растению, а тем более животному. Но, даже если человек произошел от обезьяны, то он все-таки должен развиваться в направлении приоритетной невидимой жизни ума и сердца.

Вообще, жизнь, как в реальном, так и в виртуальном мире, захватывающая, бесконечна в познании и полна чудес. Будущие открытия человека еще подарят нам удивительные возможности и радости бытия. Нужно непременно принять в них участие!

Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему , а также для углубления в интересующем вас вопросе.

А что вы думаете на эту тему?
Какие утверждения показались вам спорными?

Всем привет. Я обычно не делаю репост статей на свои сайты. Это необычный случай, потому как нет необходимости что-то менять и добавлять. Меня поразила наблюдательность автора. О том, что пишется в этой статье, не может не настораживать. Так как я являюсь сторонником осознанной жизни. А здесь затронула сторона, наше будущее — это дети. Какими они будут это наша ответственность за это, потому как дети до 16 лет лишены разума, верней он у них только формируется. Я сам отец и хотел бы, чтобы мои дети были осознаны. В то время как всё это происходит (всё что написано ниже), мы взрослые делаем такие вещи и несём за это полную ответственность. Прочтите эту небольшую статью. Да, по возможности дайте прочитать её всем вашим знакомым, родственникам и друзьям.

В настоящее время существует большое количество людей, которые без интернета или «просиживания» в соцсети и контроля за комментариями к своему посту в блоге, не представляют жизни. Современные приложения в мобильных телефонах только активно способствуют развитию такой зависимости…

Московские наркологи, отмечают, что контингент их больных сейчас трансформировался из зависимых от алкоголя/наркотиков в интернет — зависимых людей и составляет от 50 до 70% от общего числа пациентов, а журнал записи больных на прием расписан на год вперед.

Детские психологи также бьют тревогу. По результатам эксперимента, в которых участвовали дети от 12 до 18 лет, — до конца «выдержали» только трое детей из семидесяти.

Им было предложено воздержаться в течение 8 часов от использования всевозможных гаджетов, компьютера, телевизора, радио, музыки. В это время они могли занять себя всем, чем угодно: от рисования и сбора пазлов до прогулки или сна.

Однако энтузиазм у детей пропал сразу в начале второго или третьего часа. У многих наблюдалась агрессия, суета движений, мыслей, речи; страх одиночества и состояние беспокойства. На физическом плане это выражалось в виде тошноты, головокружений, учащения дыхания, жара, беспричинной боли или ощущения кажущейся боли во всем организме. Психологи сравнили это с эффектом ломки.

Многие дети, не дождавшись конца эксперимента, включили телефоны и позвонили родителям, друзьям, одноклассникам. Остальные погрузились в виртуальный мир или включили громкую музыку.

Два мальчика, которые успешно выполнили задание, все это время клеили различные модели парусников. Третья девочка занимала себя рукоделием с перерывом на обед и прогулку в парке.

Конечно, каждый человек сам способен ответить себе на вопрос: зависим он от разного рода интернет — развлечений или нет. Эта статья содержит лишь некоторые предложения по выходу из зависимости, если человек видит, что она у него или у ребенка есть.

В отношении взрослых:

Не ограничивайте себя в посиделках и разговорах в соцсетях или увлечениях компьютерными играми. Ограничение еще больше активизирует желание и порождает агрессию в адрес самого себя: «Почему же я такой слабый человек? У меня ничего не получается».

Единственно эффективное средство в избавлении от интернет — зависимости: это осознанное наблюдение за собой, например, в моменты виртуального общения и анализ ценности обмениваемой информации. Оценка важности этой информации и количества потраченного времени на это — прямой путь к избавлению от зависимости. Человек просто сам постепенно начнет понимать нужно ли ему такое общение, в каком количестве ему оно необходимо — это поможет свободно выйти из зависимости, без стресса для организма и психики. Это не значит, что человек не будет использовать те же соцсети. Он просто будет свободен от иллюзии важности происходящего в виртуальном мире.

В отношении детей:

Здесь несколько сложнее, так как сказанное в повелевающей форме: «Прекрати сидеть в интернете, пора делать уроки!» чаще всего не имеет в себе никакой силы влияния на происходящее, а только усугубляет ситуацию.

Исходя из результатов эксперимента — запрет никаких результатов не дает, если детям доступно не объясняют почему то или другое нельзя. В то же время, не совсем правильно была сформулирована суть эксперимента — она была направлена на способности и возможности ребенка. Его взяли «на слабо», не предложив взамен никакой другой игры: «Сможешь ли ты 8 часов находится без компьютерных игр или общения в соцсетях?» Если бы каждому ребенку предложили коллективную игровую альтернативу той же компьютерной игре — он даже и не вспомнил бы про свои лишения.

Также здесь стоит задуматься: а что ребенка так привлекает в виртуальном мире? Конечно, многие ответят: свободное общение — в интернете можно создать любой образ себя, какой хочешь. Мотивы затруднения в живом общении могут быть разными, но основа их чаще одна: ребенок чувствует индивидуальность своего внутреннего мира, но не видит, как его можно применить во взаимодействии с другими. Возможно, он когда-то пытался это делать, но его проявления были отвергнуты или не поняты другими детьми. Поэтому проще уйти в мир иллюзий — там можно создать любой образ себя или быть самим собой, да и выбор собеседников гораздо больше, так же как и вероятность найти единомышленников.

Совет родителям в этой ситуации: наблюдайте за своим чадом. Возможно, внутренний мир ребенка необходимо просто направить в нужное русло. Ведь виртуальный мир — это игра. Создайте для ребенка другую игру, которая была бы ему интересна и полезна, и возможно зависимость отпадет сама собой. Начните вместе с ним, например, изучать английский язык — будьте ребенку другом и партнером по жизни.

Также психологи напоминают о целительной силе диалога: чем чаще родители общаются с детьми и не просто активно кивают головой, а ведут искренний диалог с абсолютно зрелым человеком на равных — тем меньше недосказанностей и трудностей возникает во взаимоотношениях.

Для того чтобы ребенок прислушался к вашему мнению, психологи советуют также убрать схему: собственник — собственность. Это происходит потому, что практически все родители считают детей СВОИМИ — у них заведомо есть образ ни к чему не приспособленного человека, нуждающегося в постоянном обучении и опеке. Современные родители активно формируют зависимость ребенка от них, страдая потом от того, что человек в дальнейшем не может принять решение самостоятельно. Однако на самом деле современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения высоким уровнем осознанности и наличием собственной точки зрения в отношении происходящего.

Например, если мама в повелительной форме говорит, что необходимо сделать ребенку, она автоматически перекрывает свободу выбора как себе, так и своему чаду, заведомо считая, что ее позиция единственно правильная. В этот момент исчезает диалог, так как говорит только один человек. В то же время мама лишает ребенка возможности в дальнейшем стать личностью и отвечать самому за свои поступки, тормозя ее развитие своим авторитетом.

Поэтому в этой ситуации предпочтительнее держать акцент на своих чувствах и эмоциях, например: «Маша, я вот смотрю, как ты много времени проводишь в интернете — это вызывает у меня беспокойство». Не говорите больше ничего — оставьте места для ответного слова ребенка. Возможно, вы услышите аргументированный ответ в пользу использования интернета именно в таком количестве — не торопитесь с выводами. Возможно, вы и не услышите ответа. Но если вы скажете это действительно искренне, то ребенок обязательно задумается над своими действиями — на самом деле любой человек очень любит своих родителей, даже если существуют прохладные отношения и ему не захочется огорчать близких. В этот момент в ребенке вы воспитываете навыки осознанности своих действий и взятия ответственности за свои поступки на себя.

Также стоит учитывать, что ребенку не нужно говорить одно и то же постоянно — в следующий раз достаточно будет только взгляда. Бывает и такое, что результатов сразу не видно, но, согласитесь, каждому человеку нужно время для осознания себя в новом ракурсе. Не нужно давить на человека — наберитесь терпения, и результат не заставит себя долго ждать.

Интернет – это событие, по масштабности равновеликое, но по результату прямо противоположное.

Большинство людей убегают от реальных проблем в виртуальный мир. Проходит некоторое время и, не осознавая это, Вы начинаете воспринимать виртуальный мир как часть реального мира.

Те, кто мало общаются в Интернете, с уверенностью говорят, что виртуальное общение не имеет никакого значения, ну а те, кто общаются в Интернете достаточно много, понимают, что все значительно глубже (неосознанно большая часть времени пробегает час за часом).

Трудно ответить: где мы по-настоящему больше общаемся с удовольствием, в реальной или в виртуальной жизни?! Зачастую наши дни протекают в установленном порядке. На общение с друзьями времени не хватает. А в виртуальном мире такое общение дается легко и просто, более доступно.

В интернете, особенно социальных сетях, возможно, найти близких по духу людей, понимающих. Такое общение ни к чему не обязывает, общаетесь с интересными людьми. И чувствуется легкость такого приятного общения. Интернет-знакомые не знают Вас лично и можно без опаски открыться им, рассказать свои мысли, переживания и мечты. Вот та степень откровенности, которую мы можем позволить в виртуальном мире. В виртуальном мире, возможно, легко забыть обо всех проблемах.

В жизни мы настолько замучены материальными проблемами, семейными неурядицами, работой, что говорить «по душам» с близкими просто нет ни времени, ни настроения. В интернете же мы реализовываем свое желание быть понятыми, выслушанными.

Ну чем виртуальный мир не чудесен?!

А вот чем!

В виртуальном мире многие дают выход своим ужасным наклонностям, которые не проявляют в реальном мире. Есть такой вид как «тролли» - пользователи интернета, которые провоцируют на конфликт других пользователей.

Постарайтесь не верить людям, которых вы знаете в виртуальном мире. Что бы они ни рассказывали, в каких бы чувствах не признавались. Если Вы не располагаете никакими сведениями, подтверждающими их порядочность.

Почему так?

Потому что виртуальная реальность пропитана обманом, как любые другие зависимости. Кто-то, к превеликому сожалению, зависим от алкоголя, наркотиков, курения, кто-то от социальных сетей.

Человек выбирает то, что для него проще, отказавшись в силу своей слабости от всего остального. Находиться на месте намного проще, чем идти вперед.

Стоять в храме для кого-то пару часов – это мучение. А вот обсудить кого-то - одно удовольствие.

И так во многом…..к сожалению.

Чего Вы достигли в этой жизни, с чем Вы придете под конец? Вот Вы упустили свое время, убили его банально, которое уже кончилось, и что….что дальше? Построить виртуальный дом, вырастить виртуальной картошки?

В настоящее время существует большое количество людей, которые без интернета или «просиживания» в соцсети и контроля за комментариями к своему посту в блоге, не представляют жизни. Современные приложения в мобильных телефонах только активно способствуют развитию такой зависимости…

Московские наркологи, отмечают, что контингент их больных сейчас трансформировался из зависимых от алкоголя/наркотиков в интернет – зависимых людей и составляет от 50 до 70% от общего числа пациентов, а журнал записи больных на прием расписан на год вперед.

Детские психологи также бьют тревогу. По результатам эксперимента, в которых участвовали дети от 12 до 18 лет, – до конца «выдержали» только трое детей из семидесяти.

Им было предложено воздержаться в течение 8 часов от использования всевозможных гаджетов, компьютера, телевизора, радио, музыки. В это время они могли занять себя всем, чем угодно: от рисования и сбора пазлов до прогулки или сна.

Однако энтузиазм у детей пропал сразу в начале второго или третьего часа. У многих наблюдалась агрессия, суета движений, мыслей, речи; страх одиночества и состояние беспокойства. На физическом плане это выражалось в виде тошноты, головокружений, учащения дыхания, жара, беспричинной боли или ощущения кажущейся боли во всем организме. Психологи сравнили это с эффектом ломки.

Многие дети, не дождавшись конца эксперимента, включили телефоны и позвонили родителям, друзьям, одноклассникам. Остальные погрузились в виртуальный мир или включили громкую музыку.

Два мальчика, которые успешно выполнили задание, все это время клеили различные модели парусников. Третья девочка занимала себя рукоделием с перерывом на обед и прогулку в парке.

Конечно, каждый человек сам способен ответить себе на вопрос: зависим он от разного рода интернет – развлечений или нет. Эта статья содержит лишь некоторые предложения по выходу из зависимости, если человек видит, что она у него или у ребенка есть.


В отношении взрослых:

Не ограничивайте себя в посиделках и разговорах в соцсетях или увлечениях компьютерными играми. Ограничение еще больше активизирует желание и порождает агрессию в адрес самого себя: «Почему же я такой слабый человек? У меня ничего не получается».

Единственно эффективное средство в избавлении от интернет – зависимости: это осознанное наблюдение за собой, например, в моменты виртуального общения и анализ ценности обмениваемой информации. Оценка важности этой информации и количества потраченного времени на это – прямой путь к избавлению от зависимости. Человек просто сам постепенно начнет понимать нужно ли ему такое общение, в каком количестве ему оно необходимо – это поможет свободно выйти из зависимости, без стресса для организма и психики. Это не значит, что человек не будет использовать те же соцсети. Он просто будет свободен от иллюзии важности происходящего в виртуальном мире.

В отношении детей:

Здесь несколько сложнее, так как сказанное в повелевающей форме: «Прекрати сидеть в интернете, пора делать уроки!» чаще всего не имеет в себе никакой силы влияния на происходящее, а только усугубляет ситуацию.

Исходя из результатов эксперимента – запрет никаких результатов не дает, если детям доступно не объясняют почему то или другое нельзя. В то же время, не совсем правильно была сформулирована суть эксперимента – она была направлена на способности и возможности ребенка. Его взяли «на слабо», не предложив взамен никакой другой игры: «Сможешь ли ты 8 часов находится без компьютерных игр или общения в соцсетях?» Если бы каждому ребенку предложили коллективную игровую альтернативу той же компьютерной игре – он даже и не вспомнил бы про свои лишения.

Также здесь стоит задуматься: а что ребенка так привлекает в виртуальном мире? Конечно, многие ответят: свободное общение – в интернете можно создать любой образ себя, какой хочешь. Мотивы затруднения в живом общении могут быть разными, но основа их чаще одна: ребенок чувствует индивидуальность своего внутреннего мира, но не видит, как его можно применить во взаимодействии с другими. Возможно, он когда-то пытался это делать, но его проявления были отвергнуты или не поняты другими детьми. Поэтому проще уйти в мир иллюзий – там можно создать любой образ себя или быть самим собой, да и выбор собеседников гораздо больше, так же как и вероятность найти единомышленников.

Совет родителям в этой ситуации: наблюдайте за своим чадом. Возможно, внутренний мир ребенка необходимо просто направить в нужное русло. Ведь виртуальный мир – это игра. Создайте для ребенка другую игру, которая была бы ему интересна и полезна, и возможно зависимость отпадет сама собой. Начните вместе с ним, например, изучать английский язык – будьте ребенку другом и партнером по жизни.

Также психологи напоминают о целительной силе диалога: чем чаще родители общаются с детьми и не просто активно кивают головой, а ведут искренний диалог с абсолютно зрелым человеком на равных – тем меньше недосказанностей и трудностей возникает во взаимоотношениях.

Для того чтобы ребенок прислушался к вашему мнению, психологи советуют также убрать схему: собственник – собственность. Это происходит потому, что практически все родители считают детей СВОИМИ – у них заведомо есть образ ни к чему не приспособленного человека, нуждающегося в постоянном обучении и опеке. Современные родители активно формируют зависимость ребенка от них, страдая потом от того, что человек в дальнейшем не может принять решение самостоятельно. Однако на самом деле современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения высоким уровнем осознанности и наличием собственной точки зрения в отношении происходящего.

Например, если мама в повелительной форме говорит, что необходимо сделать ребенку, она автоматически перекрывает свободу выбора как себе, так и своему чаду, заведомо считая, что ее позиция единственно правильная. В этот момент исчезает диалог, так как говорит только один человек. В то же время мама лишает ребенка возможности в дальнейшем стать личностью и отвечать самому за свои поступки, тормозя ее развитие своим авторитетом.

Поэтому в этой ситуации предпочтительнее держать акцент на своих чувствах и эмоциях, например: «Маша, я вот смотрю, как ты много времени проводишь в интернете – это вызывает у меня беспокойство». Не говорите больше ничего – оставьте места для ответного слова ребенка. Возможно, вы услышите аргументированный ответ в пользу использования интернета именно в таком количестве – не торопитесь с выводами. Возможно, вы и не услышите ответа. Но если вы скажете это действительно искренне, то ребенок обязательно задумается над своими действиями – на самом деле любой человек очень любит своих родителей, даже если существуют прохладные отношения и ему не захочется огорчать близких. В этот момент в ребенке вы воспитываете навыки осознанности своих действий и взятия ответственности за свои поступки на себя.

Также стоит учитывать, что ребенку не нужно говорить одно и то же постоянно – в следующий раз достаточно будет только взгляда. Бывает и такое, что результатов сразу не видно, но, согласитесь, каждому человеку нужно время для осознания себя в новом ракурсе. Не нужно давить на человека – наберитесь терпения, и результат не заставит себя долго ждать.