Чем отличается пар от воды. Что такое водяной пар? Что же есть водяной пар

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают - и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них - иридиевые свечи зажигания .

Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой - центральный и боковой электрод, между ними - специальная керамическая изоляция.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора - устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода - из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи , или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

– улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает . Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого (около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль . Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Каждый, у кого имеется собственное транспортное средство, желает лишь одного - чтобы оно как можно дольше находилось в работоспособном состоянии. А для этого необходимо своевременно проходить запланированное обслуживание и устранять неисправности, не откладывая их решения в долгий ящик. И источник воспламенения является важным элементом любого силового агрегата, поскольку во многом именно от него зависит эффективность работы двигателя. В последнее время многих владельцев движимого имущества стали интересовать иридиевые свечи зажигания, отзывы о которых самые разные.

А между тем у них свои сильные и слабые стороны. Однако этот факт пока не делает свечи менее популярными, они практически всегда находят своего покупателя. Стоит рассмотреть эту новинку со всех сторон и выяснить, насколько они хороши.

Новинка на автомобильном рынке запасных частей

Иридиевые свечи - это относительно новый продукт, который, несмотря на то что присутствует на рынке недавно, уже успел обрести популярность среди многих автолюбителей. Конструкция свечей уже была установлена самыми первыми образцами, а потому новинка практически ничем не отличается от своих аналогов. Усилия производителей направлены в сторону улучшения технических характеристик, так как принцип работы всегда остается неизменным.

Нет смысла изобретать заново велосипед. Поэтому производители работают над увеличением срока службы иридиевых свечей зажигания и отзывы многих водителей - тому подтверждение. Не меньшее внимание уделяется тому, насколько надежно работает искра. Это позволит топливной смеси полностью сгорать. В связи с этим каждое последующее поколение свечей позволяют экономить на топливе. Также многие производители решают вопрос о снижении вредных выбросов в атмосферу.

Небольшая историческая справка

Своим первым появлением свечи из иридия обязаны японской компании NGK, которая выпустила первую продукцию в 1994 году. В те годы ее продукт только начали испытывать, а поэтому о достоинствах мало кто знал.

Новинка служила альтернативным вариантом платиновым изделиям. Если сравнивать иридий с платиновыми сплавами, то у него существенно выше температура плавления. Кроме того, материал более стойко противостоит воздействия агрессивной среды. Данное обстоятельство позволило компании NGK выпустить достойный и конкурентоспособный продукт с иридиевыми наконечниками. И как отмечают многие отзывы, NGK в рейтинге свечей зажигания - передовой производитель, объемы продаж компании год от года увеличиваются.

Редкость в природе

Иридий - это химический элемент, который расположен под номером 77 во всем известной периодической таблице, созданной химиком Д. И. Менделеевым. Являясь представителем имеет серебристо-белый оттенок, тугоплавкий и очень твердый. Это столь редкий элемент, что в природе золото и то чаще можно найти. Причем его легче отыскать в каком-нибудь метеорите, чем в земной коре.

Его температура плавления составляет примерно 2450 градусов, а поэтому идеально подходит для производства свечей зажигания. Только стоит заметить, что по своей природе иридий в чистом виде хрупкий материал. В связи с этим для производства в ход идут только его сплавы с другими металлами.

Преимущества новых свечей

Для начала рассмотрим преимущества иридиевых свечей зажигания, отзывы о которых позволяют судить о качестве продукции, а потом затронем недостатки. Как показывает тестирование, новинка обладает рядом преимуществ.

Ключевой отличительной особенностью иридиевых свечей, в чем и их же главное преимущество, является толщина электрода. У стандартных свечей диаметр медного наконечника равняется 0,8 мм, в то время как у иридиевого электрода она 0,4 мм. Что это дает? Прежде всего, за счет этого можно получить более мощную и качественную искру. Благодаря тонкому электроду разряд концентрируется на небольшой площади и может возникнуть даже при небольшом значении напряжения.

Другой важный параметр, подтвержденный многими тестами и отзывами, это экономия топлива. В некоторых случаях она достигает 7%! А за счет полного, следовательно, качественного сгорания топливной смеси, содержание углеводорода в выхлопной системе сводится к минимуму. И как показывают многие отзывы, иридиевые свечи зажигания действительно позволяют уменьшить токсичность выхлопа.

Среди других не менее важных плюсов можно отметить:

  • Долгий срок эксплуатации. По заверениям производителя, иридиевые свечи проработают вплоть до 150 тысяч км. Эта цифра немного завышена, так как тесты действительно подтверждают долгий срок службы, только их ресурс - 110000-120000 км.
  • Двигатель можно запустить при любых условиях, даже при низкой температуре.
  • При использовании этих свечей мощность двигателя возрастает как минимум на 6-8%. И многочисленные отзывы водителей подтверждают положительные тенденции в работе их автомобилей после установки таких свечей.
  • Улучшаются характеристики холостого хода. Эффективное воспламенение и сгорание топлива приводит к повышению количества оборотов.

К сожалению, пока еще не удалось изобрести вечный двигатель, автомобиль, который бы никогда не ломался, или хотя бы совершенно идеальные свечи зажигания, полностью лишенные недостатков.

И какими бы положительными ни были отзывы, иридиевые свечи зажигания NGK или Denso имеют свои недостатки.

Слабая сторона иридиевых свечей

Существенный их недостаток - это цена. Стоимость некоторых изделий может составлять и выше за единицу! Те же медные, платиновые или хромоникелевые свечи обходятся на порядок дешевле. Только для ряда покупателей это спорный момент, поскольку высокая стоимость компенсируется продолжительным ресурсом иридиевых свечей.

Вторым минусом можно считать тот факт, что установка современных свечей на старые карбюраторные двигатели не снабдит автомобиль всеми преимуществами. Продолжительный период эксплуатации - это все, на что можно в этом случае рассчитывать.

Регулировка зазора

Некоторые производители рекомендуют устанавливать зазор на свечах согласно рекомендациям изготовителей двигателя. Об этом информируется на упаковке. Большое расстояние между контактами позволяет лучше воспламеняться топливовоздушной смеси. Все благодаря увеличенному зазору, куда проникает больше топлива. В некоторых случаях оно даже взрывается, о чем свидетельствуют хлопки. Вокруг этого вопроса возникает много споров, что отражают отзывы об иридиевых свечах NGK или другого бренда.

Из-за маленького зазора длина искры тоже уменьшается, но в то же время увеличивается ее мощность. При этом существует вероятность, что свечи зальет, а мотор начнет троить. В результате двигатель работает нестабильно и часто глохнет.

Опустим все индивидуальные особенности производителей силовых автомобильных агрегатов и свечей, обозначим лишь значение зазора:

  • классические карбюраторные двигатели с трамблером - 0,5-0,6 мм;
  • классические карбюраторные двигатели с электронным зажиганием - 0,7-0,8 мм;
  • инжекторные двигатели - примерно 1,2 мм.

Не стоит пренебрегать таким параметром, как зазор на свечах. Поскольку это важный параметр, который влияет на эффективность воспламенения и работы двигателя.

Стоимость

Цена вопроса для многих автолюбителей является наиболее важным, всем хочется по возможности сэкономить. Но лучше не покупать в машину дешевые детали, так как это сказывается на ее работоспособности и безопасности. А стоимость тех или иных запчастей зависит от спроса и доступности материала изготовления. Поэтому возникает вопрос о том, стоит ли переплачивать, иридиевые свечи покупая.

Иридий - металл очень редкий, его цена формируется в зависимости от спроса на рынке. В этом плане он существенно проигрывает своему оппоненту - платине. Примерно 50% от ее добытого количества уходит на создание прекрасных ювелирных изделий. В то время как на изготовление свечей зажигания тратится лишь 20% иридия. Он используется только для производства электродных наконечников. Но для масштабных потребностей производителей и владельцев автомобилей выпуск должен насчитывать миллионы единиц.

На формирование конечной стоимости влияет ряд факторов:

  • производитель;
  • характеристики изделия;
  • поставщик продукции и прочие.

Но как выше уже упоминалось, цена начинается с отметки в 500 рублей.

Конкуренция, которой нет

Производителей свечей зажигания в настоящее время насчитывается немалое количество. Среди них можно встретить две компании, которые выпускают достойную продукцию. Это Denso и NGK.

Как отмечают многочисленные отзывы, иридиевые могут гарантировано прослужить до 7 лет. Производителям удалось уменьшить диаметр электрода до 0,4 мм. А это мягкий старт двигателя при любой погоде, меньшее время разгона автомобиля, меньший шум на холостых оборотах и существенная экономия топлива.

Свечи NGK по своим характеристикам ничуть не уступают оппонентам. Многие ведущие производители оснащают иридиевыми изделиями выпускаемые автомобили в стандартной комплектации.

Выбор готового продукта - это дело вкуса и предпочтений каждого из нас. Но что касательно этих двух компаний, можно однозначно сказать следующее - оба конкурента выпускают свечи высокого качества, а их продукты идентичны по харатеристикам.

Немного Шекспира

Быть или не быть - иридиевые свечи ставить или нет на старые автомобили, прошедшие не одну сотню тысяч км пробега?! И если они имеют столько преимуществ, то почему бы нет? На такой никто не даст однозначного ответа, так как важно принимать во внимание экономическую составляющую.

Существенную экономию можно почувствовать на автомобилях с современными двигателями. Технические характеристики мотора заметно улучшаются, можно наблюдать уменьшенный расход топлива. Вдобавок снижаются затраты на обслуживание. В результате использование иридиевых свечей зажигания окупается очень быстро.

Совсем другое дело обстоит со старым транспортом - лучше ездить он вряд ли станет. На бензине сэкономить тоже не получится. Но эффективность системы зажигания улучшится - она станет работать более стабильно. Автомобиль теперь легко запустить, если на улице стоит мороз. Иными словами, комфортная эксплуатация гарантирована, но ни о какой экономии не может быть и речи.

Обслуживание

Со дня производства иридиевых свечей их срок службы не изменился и также составляет 150-160 тысяч км. Однако сами производители рекомендуют менять свечи как можно чаще. На эффективность работы системы зажигания влияет ряд факторов, среди которых не на последнем месте качество используемого топлива.

Также имеет значение исправность самого двигателя. Заменяемые свечи можно использовать с разной конфигурацией электродов. Но диаметр резьбы, ее шаг и длина должны быть всегда неизменными.

Иридиевые свечи - это лучшее инновационное достижение мировых производителей из всех доступных ранее. Перед покупкой лучше лишний раз изучить отзывы и сравнения свечей зажигания. Выбор в этом случае будет наиболее оптимален.

Область новейшей технологии свечей зажигания можно охарактеризовать одним словом - иридий. Это относительно редкий металл, который стал настоящим конкурентом платине.

Замена старого набора традиционных на иридиевый набор может стать одним из способов, чтобы получить лучшую производительность автомобиля. Многие автомобилисты, которые заинтересованы в продлении срока службы своих машин, предпочитают иридиевые наборы из-за их долговечности, прочности и эффективности.

Альтернатива платине - первые иридиевые свечи зажигания

В 1994 году первые иридиевые наборы были представлены мировым производителем NGK как альтернатива платиновым, достигнув этим огромных успехов в современной технике. Почему иридий? Поскольку этот металл имеет более высокую температуру плавления, чем платина, его коррозионно-стойкие свойства выше, то NGK разработало тонкую электродную проволоку с наконечником из иридия, используя многие преимущества производительности таких свечей.

Видео о различных свечах зажигания:

Характеристики иридия

Иридий является чрезвычайно твёрдым металлическим элементом , который, как полагают, произошёл на земле за счёт огромного влияния метеоритов миллионы лет назад. Кроме твёрдости основным свойством, которое делает иридий привлекательным в качестве электродного материала для систем зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 °C).

С конца XX века иридий используется в виде сплава в качестве материала для промышленных воспламенителей. С чистым иридием трудно работать, он очень хрупкий и не обладает большой электропроводностью, следовательно, сплавы используются для сочетания наилучших его качеств.

Стоимость вопроса

Иридиевые наборы пользуются спросом благодаря их относительным преимуществам по издержкам по сравнению с платиной. Хотя иридий более редкий металл, чем платина и даже золото, его ценообразование зависит от изменчивости рынка. В настоящее время цена на него по-прежнему дешевле платины. Но почти одна пятая часть производства иридия в мире в настоящее время уходит именно на свечи зажигания. Для сравнения, только небольшой процент платины идёт на их производство (большая половина используется для каталитических нейтрализаторов и ювелирных изделий).

Количество металла, который нужен, чтобы изготовить свечи зажигания, иридиевые или платиновые, весьма мало - это всего лишь крошечные кусочки проволоки, приваренные на кончике наконечника и заземляющих электродов для предотвращения эрозии электрода и износа. Тем не менее при умножении на миллионы единиц наконечников, которые производятся каждый год, чтобы удовлетворить требования многих автопроизводителей и вторичный рынок, цена иридиевых наборов вырастает в разы.

Свойства свечей

Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения изделия.

Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.

Кроме этого:

  • Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
  • Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
  • Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
  • Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
  • Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.

Преимущества

Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов. Они разработаны, чтобы обеспечить более высокую производительность, хотя при некоторых обстоятельствах использования могут дать только небольшое улучшение. Основные преимущества приходят со временем. Вот некоторые из них.

Улучшение производительности запала

Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм. Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.

Гладкость холостого хода

Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода . Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.

Улучшение производительности двигателя

По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.

Снижение расхода топлива

При использовании иридиевых наконечников электродов снижается на 5–7%.

Недостатки свечей из иридия

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость. Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.

Также возможны лишь небольшие улучшения в зависимости от автомобиля, а это означает, что, возможно, придётся отложить в сторону новинку автомобильной технологии. Обычно иридиевые элементы используются там, где требуется высокая эффективность, ведь для большинства моделей подойдут и стандартные наборы. Использование их в с небольшим двигателем может не полностью оправдать инвестиции.

Обслуживание свечей

Обслуживание иридиевых свечей не изменилось в последние годы. Они по-прежнему могут использоваться на более чем 160 тыс. км для большинства моделей автомобилей. Но автопроизводители рекомендуют их заменять намного чаще. Частое включение, а также внутренние проблемы с двигателем, степень загрязнения снижают работоспособность и срок службы.

Иридиевые наборы на замену необязательно должны иметь такую же конфигурацию электродов, что и исходники, но они должны быть с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной.

Видео об иридиевых свечах зажигания:

Иридиевые свечи зажигания являются последним достижением в области производства . Это лучшее, чем что-либо ранее доступное. Характеристики таких изделий можно сравнить с качественной одеждой. Если вы имеете мощный автомобиль, вам не придётся больше выбирать между высокой производительностью и сроком службы свечей. Иридиевые наборы спроектированы так, чтобы удовлетворить эти две составляющие. Ультратонкий дизайн проволоки и лазерная сварка конического заземляющего электрода достигают оптимальных характеристик, в то время как иридиевый центральный электрод представляет лучшие технологии для свечей зажигания.