День службы горючего вооруженных сил российской федерации. День службы горючего вооруженных сил россии

Служба горючего Вооруженных Сил России / Фото: fullpicture.ru

Служба горючего Вооруженных Сил Российской Федерации - одна из самых молодых служб Тыла Вооруженных Сил России. Ее история началась 17 февраля 1936 года, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны Союза ССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим - Служба горючего ВС СССР.

Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан - за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.


В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее - фронту!». При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм.

Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.

Высочайшая оценка работе Службы горючего была дана в приказе наркома обороны СССР от 25 августа 1946 года № 38. По свидетельству Маршала Советского Союза А.М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.





Массовая заправка танков Т-72 в полевых условиях / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки - ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решение этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.

Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня - 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей - ГосНИИ по химмотологии).

И сегодня Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных сил России - обеспечение войск горючим и смазочными материалами и ракетным топливом. В своем составе Служба имеет: центры обеспечения горючим и техническими средствами; соединения и части трубопроводных войск; автомобильные части заправки горючим; склады и базы горючего, склады ракетного топлива; ремонтные заводы и ремонтные мастерские службы горючего; лаборатории горючего; подразделения подвоза ракетного топлива и различные вспомогательные организации; 25-й ГосНИИ Минобороны России.

МОСКВА, издание Calend.ru
12

Сегодня в Вооружённых Силах применяется более 200 марок горюче-смазочных материалов. Ежегодно в войсках расходуется порядка 2 миллионов тонн ГСМ.
В 2015 году планируется построить 5 современных топливо-заправочных комплексов на аэродромах Домна, Ахтубинск, Чкаловский, Кольцово, Курск, а также провести проектно-изыскательские работы для строительства 6 топливно-заправочных комплексов в 2016 году.
В настоящее время Минобороны России завершает государственные испытания универсального авто-топливозаправщика. Имея повышенную вместимость (12-14 тонн), он способен одновременно перевозить несколько видов горючего. Специальная защитная оболочка цистерны делает ее пуленепробиваемой. Универсальная раздаточная система позволяет организовать массовую заправку военной техники.
В интересах Вооруженных Сил продуктивно работает 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. На сегодняшний день это единственная научно-исследовательская организация, располагающая полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России.
Аналогичные институты имеются только в США, Германии и Франции.
На снабжение Вооружённых Сил начали поступать масла и арктическое топливо, которые в конце 2014 года прошли испытания в Арктике и могут применяться при температуре –65°С и будут использоваться арктической группировкой.
Разработанное в России дизельное топливо на 60-градусном морозе не вызывает проблем с запуском двигателей.
Ряд компонентов ракетного топлива с использованием наночастиц алюминия увеличивает почти на 20% его плотностью и энергоёмкость, что позволит увеличить вместимость так называемой полезной нагрузки.
Институт продолжает заниматься альтернативным ненефтяным сырьем. Проходит испытания образец синтетической нефти и авиационного синтетического топлива из природного газа. Проводятся исследования по получению моторных топлив из угля.
Также ведутся разработки топлива для гиперзвуковых летательных аппаратов. Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 махов.

Продолжаются работы по разработке, испытаниям и принятию к применению новых марок компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоёмкостью для нового поколения крылатых ракет ВВС и ВМФ большой дальности.
Справочно:
17 февраля 1936 года по Приказу Народного Комиссара Обороны Союза ССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим - Служба горючего ВС СССР.
Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан - за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего.
С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.
В суровые годы Великой Отечественной войны Красная Армия и Военно-Морской Флот израсходовали свыше 16 млн. тонн различных сортов горючего Красной Армии, личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее - фронту!».
Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера в рекордно короткий срок был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в город было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.
По свидетельству Маршала Советского Союза А.М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего не была сорвана ни одна операция.
Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.
В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки - ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для ее решения потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки. В 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня - 25-й ГосНИИ по химмотологии.
В 2014 году трубопроводный батальон бригады МТО Западного военного округа в кратчайшие сроки осуществил передислокацию железнодорожным транспортом и развернул полевой магистральный трубопровод общей протяженностью 125 км на трех разобщенных направлениях и осуществил подачу по нему питьевой воды от имеющихся артезианских скважин до населенных пунктов Судакско-Феодосийского района Республики Крым, где в мае прошлого года наиболее остро сложилась обстановка с обеспечением водой.

Согласитесь, неприятные запахи в туалете - это нехорошо, это не радует. Всякие освежители помогают, но недостаточно.

С неприятными запахами можно бороться, их можно и нужно устранить! Сделав, например, такие «бомбочки» для туалета

Для этого ПОТРЕБУЕТСЯ:

Пищевая сода - стакан


Лимонная кислота - четверть стакана


Уксус - пол чайной ложки


Перекись водорода - столовая ложка


Эфирные масла - 20 капель


Чайная ложка


Лист пергамента

ИНСТРУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Воскресенье, 17 Февраля 2014 г. 02:58 ()


В Вооружённых Силах РФ много служб, называемых тыловыми, но только одна из них может по праву называться службой боевого обеспечения и эта служба - Служба горючего.


17 февраля 1936 года, когда по Приказу Народного комиссара Обороны Союза ССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим — Служба горючего ВС СССР.


Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан — за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.


В суровые годы Великой Отечественной войны, личный состав Службы горючего проявил массовый героизм и мужество.


Отдельной строкой в историю героической обороны Ленинграда вошло строительство по дну Ладожского озера магистрального трубопровода. Только с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, что в конечном счете позволило обеспечить потребности не только обороняющихся войск, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.




За образцовое снабжение горючим боевых действий и проявленное мужество только за 1943-1945 годы орденами и медалями награждены 2.637 офицеров.


В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки — ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решения этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.,




Военные действия в Афганистане тоже потребовали от личного состава Службы горючего немалой смекалки и героизма. Именно там, наиболее масштабно, и в течение продолжительного времени полевые магистральные трубопроводы использовались для обеспечения горючим соединений и частей ОКСВА. В общей сложности по полевым магистральным трубопроводам протяженностью 1200 км войскам 40 армии было подано 5,4 млн. т нефтепродуктов.




Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно. Охрана трубопровода представляла собой нелёгкую задачу. Диверсии и аварии случались очень часто, днем и ночью. Трубопровод подрывали минами, простреливали, пробивали кирками и мотыгами, пропиливали трубы ножовками. Такие диверсии совершали не только боевики моджахедов, но и мирные жители. В Афганистане у населения практически не было дров, это обстоятельство подталкивало мирных жителей пробивать полевой трубопровод. Так они могли получить топливо для обогрева и приготовления пищи. Личному составу Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.


Были у Службы горючего и непростые времена. Страницы нашей истории помнят 1991 год, когда начался новый период в истории страны и всех Вооружённых Сил. Служба горючего здесь, безусловно, не осталась в стороне. В новых экономических условиях резко усложнилась задача обеспечения войск всей номенклатурой горючего и смазочных материалов, ракетным топливом и техническими средствами. Хроническое недофинансирование и введение лимитов значительно усложнило обеспечение боевой подготовки и повседневной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение этих задач потребовало повышения уровня экономической и юридической подготовки личного состава Службы горючего.


Можно вспомнить и горячее лето 2010 года, когда подразделения и личный состав Службы горючего были задействованы при тушении массовых лесных пожаров. Тогда два трубопроводных батальона обеспечили подачу более 1 млн. тонн воды для их тушения и обводнения осушенных ранее торфяных болот. 15 августа 2010 года командир трубопроводного взвода лейтенант Николай Кузьмин совершил настоящий подвиг. Попав в огненную ловушку, он проявил мужество и отвагу, своими грамотными действиями спас подчинённых и дорогостоящую технику, за что был удостоен высокой награды — ордена Мужества.




Выпускники образовательных и научных учреждений Службы горючего зарекомендовали себя хорошими специалистами, владеющими сложными проектными и ресурсосберегающими технологиями. Они проходят службу не только в Вооруженных силах, но и работают на должностях специалистов в государственных и коммерческих организациях Роснефть, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, ГАЗПРОМ, и др., а география трудоустройства, очень широка: от Калининграда до Находки и от Ямала до Новороссийска!


17 февраля вместе с офицерами Минобороны России День Службы горючего отмечают наши коллеги и в других силовых ведомствах.


От лица Межрегиональной общественной организации содействия сохранению отечественных традиций и культурного наследия "ВЕЧЕ", поздравляем весь личный состав Службы горючего ВС РФ с профессиональным праздником, желаем всем дальнейшего карьерного и служебного роста, высокого профессионализма, успехов в служении Родине, благополучия, здоровья и личного счастья!


МОО «Вече», ВПП «Партия Дела»


Владимир Орлов


Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 15:34 ()

Ежегодно 1 августа отмечается День тыла вооруженных сил России. Этот праздник утвержден Приказом Министерства обороны РФ № 225 от 7 мая 1998 года.

За точку отсчета истории тыла вооруженных сил принят 1700 год. Тогда 18 февраля Петр I подписал Указ «О заведовании всех хлебных запасов ратных людей Окольничему Языкову, с наименованием его по сей части Генерал-Провиантом».

Был учрежден первый самостоятельный снабженческий орган — Провиантский приказ, ведавший поставками хлеба, крупы и зернофуража для армии. Он осуществлял централизованное продовольственное обеспечение, которое, как известно, является сегодня одним из видов материального обеспечения войск.


1 августа 1941 года произошло фактическое самоопределение тыла вооруженных сил — тыл определился как самостоятельный вид или род вооруженных сил.

В этот день Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин подписал приказ Народного комиссара обороны СССР № 0257 «Об организации Главного управления тыла Красной Армии...», объединившего в своем составе штаб начальника тыла, управление ВОСО, автодорожное управление и инспекцию начальника тыла Красной Армии. Была введена должность начальника тыла Красной Армии, которому помимо Главного управления тыла Красной Армии «во всех отношениях» были также подчинены Главное интендантское управление, Управление снабжения горючим, Санитарное и Ветеринарное управления.

Должность начальника тыла вводилась также во фронтах и армиях. Начальником тыла Красной Армии был назначен заместитель Народного Комиссара Обороны СССР генерал-лейтенант интендантской службы А. В. Хрулев, начальником его штаба — генерал-майор интендантской службы П. В. Уткин. Сведение под одно начало всей совокупности снабженческих, медицинских и транспортных структур позволило наладить сложный процесс тылового обеспечения действующей армии.

Сегодня тыл Вооруженных сил Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью оборонного потенциала государства и связующим звеном между экономикой страны и непосредственно войсками, потребляющими производимую продукцию, представляет собой слаженный и эффективно действующий механизм. В его состав входят штаб тыла, 9 главных и центральных управлений, 3 службы, а также органы управления, войска и организации центрального подчинения, тыловые структуры видов и родов войск Вооруженных сил, военных округов и флотов, объединений, соединений и воинских частей.

Высокая ответственность и профессионализм военнослужащих и гражданского персонала тыла, их верность служебному и воинскому долгу убедительно проявились при организации тылового обеспечения боевых действий в Афганистане, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в ходе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе, осуществления российскими военнослужащими миротворческих миссий.

От лица межрегиональной общественной организация содействия сохранения отечественных традиций и культурного наследия "ВЕЧЕ" поздравляем всех военнослужащих и гражданский персонал тыла ВС РФ с их профессиональным праздником.


Служба горючего ВС РФ – одна из самых молодых служб Тыла. Она выполняет одну из важных задач в обеспечении боевой готовности ВС России – поставляет в войска горюче-смазочные материалы (ГСМ) и ракетное топливо, обеспечивая функционирование военной техники и вооружений как в парках и на учебных маневрах, так и в реальных боевых операциях.

В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения.

История Службы горючего началась 81 год назад, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны СССР №024 от 17.02.1936 года было создано Управление по снабжению горючим.

Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА).

Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.

В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов.

В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую.

При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.

Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.

Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы.

С появлением ядерного перед Службой горючего были поставлены новые задачи по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решения этого вопроса потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки, в связи с этим в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов (НИИ ГСМ), сегодня – 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации.

Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках». Для обеспечения горюче-смазочными материалами советских войск в Афганистане в течение длительного времени были использованы полевые магистральные трубопроводы. Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно, и это притом, что он являлся одной из первостепенных целей для т.н. "моджахедов" (душманов). Топливопровод постоянно подрывали, простреливали, пробивали кирками. Специалистам Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.

Общая протяженность трубопровода в Афганистане составляла более 1200 километров, через него было перекачено 5,4 млн. тонн горючего. Всего в Афганистан было поставлено 6,8 млн тонн топлива.

В общей сложности в военных действиях на афганской территории участие приняли более 6 тысяч представителей Службы горючего.

Нельзя в этом контексте обойти вниманием и страницу истории, посвящённую Чеченским кампаниям. Во время обеспечения горючим войск в вооруженном конфликте на территории Чечни, заправлять военную технику приходилось под угрозой огневого воздействия боевиков. Поэтому необходимо было повысить организованность и скорость работы Службы, а так же усилить маскировку. Несмотря на многочисленные проблемы с обеспеченностью необходимыми силами и средствами, военнослужащие Службы выполнили все основными поставленными перед ними задачи.

Служба горючего в очередной раз показала свой профессионализм и высокую готовность к выполнению задач при обеспечении подачи воды для тушения пожаров 1972 года, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, при обеспечении подачи питьевой воды в города Армении, разрушенные страшнымземлетрясением.

В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения (МТО). В целях повышения технической готовности и улучшения материальной базы в 2015 году проведена модернизация пунктов заправки и закуплено технических средств Службы горючего на 316 миллионов рублей.

Министерство обороны совместно с российскими топливными компаниями ввело в строй 8 топливозаправочных комплексов, завершается строительство ещё 4, а в 2017 году с опережением на три года будут построены ещё 11 современных ТЗК на аэродромах главного оборонного ведомства.

Сергей Шойгу отметил, что министерство уже получило со стороны нефтяных компаний 12 миллиардов рублей. Общий объём инвестиций на все 23 заправочных комплекса составит не менее 18 млрд.

В 2010 году годовой оборот горючего в ВС РФ составлял около 8 миллионов тонн, на данный момент эта цифра выросла почти на 50%. Это говорит о повышении интенсивности деятельности ВС РФ, что в свою очередь даёт повод говорить и о повышении обороноспособности.

Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов, баз различного подчинения и постоянно находятся в полной боевой готовности.

Я знал Василия Васильевича в течение 10 лет по совместной службе в аппарате Тыла Вооруженных Сил. Вместе с ним регулярно бывал на совещаниях у заместителя министра обороны по тылу, в командировках в округах и на флотах и даже на отдыхе в крымском санатории. Как сейчас, вижу перед собой коренастого, очень подвижного человека с живыми искорками в глазах, при общении любящего пошутить, на службе - делового и сосредоточенного, ровного в отношениях с подчиненными, никогда не дававшего волю своим эмоциям.

Запомнилось и такое: на сборах руководящего состава Минобороны при показе новой техники (а она тогда шла потоком), объясняя ее особенности, Василий Васильевич, не заглядывая ни в какие конспекты, сразу касался самой сути и совершенно свободно отвечал на любые вопросы о тактико-технических данных, боевых свойствах нового «изделия», будь то автотопливозаправщик на 20 колесах, каждое из которых высотой в половину человеческого роста, или трубомонтажная машина.

Начальники и подчиненные Василия Васильевича сходились во мнении: Он - глыба, эрудит, авторитет! Те, кто знал его биографию, были убеждены, что Никитин стал таким, как есть, не столько обучаясь в учебных заведениях (а учился-то он в основном без отрыва от службы), сколько благодаря природному таланту. И, зная его характер, никто не сомневался, что ему при прохождении службы не свойственно было искать какого-то особого расположения к себе «в верхах». По служебной лестнице на вершину Службы горючего Никитина вели такие его качества, как преданность делу, упорство и трудолюбие.

Военную службу Василий начал в формируемом Управлении снабжения горючим РККА, придя туда по комсомольской путевке, и уже в 1938 году ему присваивают звание военинженера 3 ранга. Практику постигал на ходу, но нужны были и знания, для чего Никитин поступает на вечернее отделение Военной академии механизации и моторизации. Но закончить учебу не удалось - началась финская война, и надо было в тяжелейших условиях фронта, в тридцатиградусные морозы обеспечивать горючим наступающие войска. А на пороге была Великая Отечественная...

22 июня 1941 года военный инженер 3 ранга Василий Никитин по тревоге прибыл в УСГ Красной Армии и был включен в состав оперативной группы. Военного лиха офицер хватил немало: из фронтовых командировок не вылезал, был под артобстрелом и под бомбежками. Став начальником отдела Управления Службы горючего, на местах решал вопросы снабжения армий, дивизий и даже полков горючим, контролировал правильность его применения и своевременность накопления необходимых запасов.

После Победы над фашистской Германией без всякой передышки Василий Никитин оказался на Дальнем Востоке, на войне с Японией: танки и авиация при переходе через Хинганский хребет «пожирали» неимоверное количество топлива, и боевая страда офицеров Службы горючего не прекращалась ни днем, ни ночью. А когда прогремел последний выстрел и большинство войск стало возвращаться домой, оперативная группа во главе с Никитиным утрясала и закрепляла плоды победы: завозили транспорта с горючим на Южный Сахалин, Курильские острова, подавали ГСМ в Маньчжурию и Корею. В Москву, в Управление Службы горючего, Никитин вернулся только к Новому, 1946 году.
А тут уже ждали диктуемые бурным прогрессом науки и техники новые задачи: разрабатывалось ракетно-ядерное оружие, возрастал удельный вес реактивной авиации, новых образцов военной техники. В связи с этим росли требования и к количеству, и к качеству нефтепродуктов. Быстро прошло первоначальное представление о «всеядности» реактивного двигателя, а решение проблемы «больше, но лучше» оказалось нелегким.

По окончании Высших академических курсов при Военной академии тыла и транспорта в 1954 году полковник-инженер Василий Никитин назначается начальником Управления Службы горючего Минобороны. Он сразу же развил кипучую деятельность по совершенствованию реактивного топлива, созданию нового вида энергоносителя - жидкого ракетного топлива. Ведь уже был образован новый вид войск - РВСН, началась гонка за выход в космос в глобальном масштабе. При непосредственном участии Никитина вместе с другими министерствами и НИИ трудились в этом направлении ученые 25 ГосНИИ Минобороны.

Проблема заключалась в том, что компонентами жидкого ракетного топлива (КЖРТ) являлись высокоагрессивные и опасно токсичные вещества и надо было разрабатывать и изготавливать комплекс специальных технических средств для работы с КЖРТ, оптимальную инфраструктуру и материальную базу, решать экологические вопросы...

Никитин понял, что Служба горючего должна интенсивнее развиваться на более высоком уровне. Следовало создавать разветвленную сеть баз и складов ракетного топлива и горючего, средства их транспортировки, строить собственные заводы по производству и ремонту технических средств. С помощью руководства Тыла ВС и Минобороны Никитин добился передачи от ЦАВТУ и видов Вооруженных Сил функций и права заказа в автомобильной промышленности средств транспортирования ракетного топлива и горючего в ведение ЦУ РТГ. Этот смелый шаг быстро обернулся результатом: в сжатые сроки поставка необходимой техники достигла почти 10.000 единиц в год.
Выполняя повседневные обязанности по снабжению войск горючим, главные усилия Службы направлялись на обеспечение специальным топливом ракетно-ядерного оружия. Без Никитина и его подчиненных не обходились реальные испытания ядерного оружия на Тоцком полигоне, в Семипалатинске, на Новой Земле, запуски космических ракет. Это повлекло за собой изменение в названии Службы - она стала называться Центральным управлением ракетного топлива и горючего. А ее начальник Василий Никитин в короткие сроки стал генерал-полковником, лауреатом Государственной премии.

Через некоторое время решена была еще одна исключительно важная проблема - транспортировка горючего посредством трубопровода, который по праву называется детищем Никитина. Именно он возглавлял деятельность ученых (прежде всего «своего» 25 ГосНИИ Минобороны) по созданию новой системы. А затем по самим полевым магистральным трубопроводам (ПМТ) и их использованию в армейских условиях посвятил два объемных труда.
В начале афганской кампании, где практически отсутствовали железные и разветвленные шоссейные дороги для доставки горючего нашим войскам, Никитин предложил проложить трубопровод. Со стороны руководства ТуркВО, да и в Центре раздались возражения. Кое-кто считал, что трубопровод будет более уязвимым для огня душманов, чем автотранспорт. Но Никитин сумел переубедить оппонентов и не ошибся. Трубопровод был развернут на двух направлениях общей протяженностью 1.207 километров, по которому войскам 40-й армии было поставлено 5,4 млн. тонн горючего, что составило 80 процентов от общего количества поставок.
Уходя в отставку, генерал-полковник Василий Никитин оставил хорошо сколоченный коллектив Службы и крепкое руководящее ядро. В последние годы в сложных условиях рыночной экономики, при постоянном дефиците финансовых средств «горючникам» и в Центре, и в войсках пришлось нелегко. Но они достойно справлялись с поставленными задачами, в том числе и в двух чеченских кампаниях. Во всех делах и поступках для них является примером отношение к служебному долгу Василия Васильевича Никитина...