Дочь геринга. Герман Вильгельм Геринг: биография. Дивизия "Герман Геринг". Много бомбардировщиков из ничего

Мы подвергли этих животных [крыс] в утробе матери и через шестьдесят дней после рождения различным видам слуховой стимуляции, а затем привели их в пространственный лабиринт. И, конечно, животные, подвергшиеся эффекту Моцарта, прошли лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок. Теперь мы анатомируем животных и изучаем их мозг, чтобы нейро-анатомически точно выявить, что конкретно в мозгу изменилось от этого воздействия. Возможно, что интенсивное воздействие музыки оказывает подобные эффекты на пространственные области гиппокампа головного мозга. – Доктор Фрэнсис Раушер

То, что опыт детей в первые годы их жизни, в конечном счете определяет их схоластические способности, будущую карьеру, а также способность заводить любовные отношения, почти не подтвержден нейробиологией. – Джон Брюэр

Эффект Моцарта это термин, введенный Альфредом А.Томатисом для предполагаемого усиления развития мозга, происходящего у детей в возрасте до 3 лет, когда они слушают музыку Вольфганга Амадея Моцарта .

Идея эффекта Моцарта возникла в 1993 году в Калифорнийском университете в Ирвине у физика Гордона Шоу и Фрэнсис Раушер а, бывшего виолончелиста и специалиста по когнитивному развитию. Они изучали воздействие на несколько десятков студентов первых 10 минут «Сонаты для двух фортепиано ре мажор» (оп.448). Они обнаружили временное улучшение пространственно-временного мышления, если судить по шкале Стэнфорд-Бине. Многочисленные попытки повторить эти результаты проводились, но большинство из них оказались неудачными (Willingham 2006). Один из исследователей отметил, что «самое лучшее, что можно сказать о результатах их исследования, так это то, что прослушивание записей Моцарта на короткое время увеличивает IQ» (Линтон). Раушер продолжил изучать влияние эффекта Моцарта на крыс. Шоу и Раушер полагают, что прослушивание Моцарта улучшает пространственное мышление и память у людей.

В 1997 году Раушер и Шоу объявили, что получили научные доказательства того, что обучение игре на фортепиано и пению превосходят компьютерное обучение по развитию у детей навыков абстрактныого мышления.

Эксперимент включал в себя три группы дошкольников: одна группа получала частные уроки фортепьяно и пения, вторая группа получала частные уроки компьютера, третья группа не получала никакой подготовки. Те дети, которые проходили обучение игре на фортепьяно, показали результаты на 34% выше в тестах измерения пространственно-временных способностей, чем другие. Эти результаты показывают, что музыка однозначно развивает высшие функции мозга, необходимые для изучения математики, шахмат, науки и техники («Неврологические исследования», февраль 1997 года).

Шоу и Раушер дали толчок целой индустрии. Кроме того, они создали свой??собственный институт: Нейроинститут музыкального развития интеллекта (MIND). Они проводят многочисленные исследования, чтобы доказать удивительные эффекты музыки, они даже создали веб-сайт для отслеживания всех новостей, касающихся этих исследований.

Шоу и Раушер утверждают, что их работы была искажены. На самом деле, они показали, «что существуют структуры нейронов, которые возбуждаются один за другим и, что, кажется, есть участки мозга, которые реагируют на определенные частоты». Это не то же самое, что показать, будто прослушивание Моцарта повышает интеллект у детей. Тем не менее, Шоу не собирается ждать более убедительных доказательств, поскольку и без этого не испытывает недостатка в родителях, желающих повысить IQ собственных детей. Он выпустил книгу, а также компакт-диск с названием «Вспоминайте Моцарта». Этот диск можно заказать и купить в институте Шоу. Он и его коллеги уверены, что, поскольку пространственно-временное мышление играет существенную роль при решении когнитивных задач, стимуляция связанных с ним зон мозга при выполнении упражнений увеличит способности человека. Шоу и его сотрудники продают специальную компьютерную программу, которая при содействии бойкого мультипликационного пингвина способствует развитию пространственного мышления у всех желающих.

Шоу и Раушер дали толчок развитию целой индустрии, но СМИ и некритически настроенные люди породили альтернативную науку, поддерживающую эту индустрию. Преувеличенные и ложные утверждения о воздействии музыки стали настолько избитыми, что попытка их корректировки была бы бесполезной тратой времени. Например, Джамал Мунши, сотрудник университетской бизнес-администрации из округа Сонома, коллекционирует пикантные новости о дезинформации и легковерии. Он размещает их на своем сайте в рубрике «Странно, но факт». Там есть информация об экспериментах Шоу и Раушера, продемонстрировавших, что прослушивание сонаты Моцарта «увеличивает показатель научно-технических способностей студентов на 51 балл». На самом деле, Шоу и Раушер раздали бланки с тестами 36 студентам Калифорнийского университета и обнаружили, что при прослушивании музыки Моцарта участники демонстрировали временное улучшение на 8-9% своих личных показателей по сравнению с аналогичным тестированием, проводившимся после прослушивания релаксационной музыки. (Мунши также утверждает, что наука не может объяснить, как мухи летают. Ученые работают над этой важной проблемой , поэтому мы должны отдать им должное. Некоторые даже утверждают, что знают, как насекомые летают.)

Дон Кэмпбелл, сторонник взглядов Карлоса Кастанеды и П.Т. Барнума, преувеличивает и искажает работы Шоу, Раушера и других в свою пользу. Он сделал своей торговой маркой выражение «Эффект Моцарта» и торгует собой и своей продукцией на сайте www.mozarteffect.com . Кэмпбелл утверждает, что у него рассосался тромб в мозгу благодаря молитвам и воображаемой вибрирующей руке внутри правой стороны черепа. Легковерные сторонники альтернативной медицины не ставят под сомнение это утверждение, хотя оно является одним из утверждений, которые не могут быть доказаны или опровергнуты. Он мог бы также утверждать, что тромб рассосался благодаря ангелам. (Интересно, почему у него образовался тромб, если музыка так хорошо влияет на человека. Может быть, он слушал рэп?)

Утверждения Кэмпбелла о воздействии музыки по колоритности напоминают стиль рококо. И подобно рококо, они столь же искусственны. (Кэмпбелл заявляет, что музыка может исцелить от всех недугов). Он подает свои доказательства в повествовательной форме и неправильно их интерпретирует. Некоторые его результаты совершенно фантастичны.

Все его аргументы рушатся при малейшем вмешательстве здравого смысла. Если музыка Моцарта способна поправлять здоровье, почему сам Моцарт часто болел? Если прослушивание музыки Моцарта способствует улучшению интеллекта, почему самые умные люди не относятся к знатокам творчества Моцарта?

Отсутствие доказательств эффекта Моцарта не помешала Кэмбеллу стать фаворитом наивной и доверчивой публики, которой он читает лекции.

Когда журналу McCall’s нужен совет, как избавиться от печали с помощью музыки, когда телеканал PBS хочет взять у специалиста интервью о том, как голос может зарядить вас энергией, когда корпорация IBM нуждается в консультанте по вопросам использования музыки для роста производительности труда, когда Национальной ассоциации выживших от рака требуется оратор, умеющий говорить об исцеляющей роли музыки, они обращаются к Кэмпбеллу. (сайт Кэмпбелла)

Губернаторы штатов Теннесси и Джорджия основали программу, согласно которой компакт-диск Моцарта выдается каждому новорожденному. Законодательное собрание штата Флориды приняло закон, требующий, чтобы классическую музыку играли каждый день в финансируемых государством детских образовательных учреждениях. Сотни больниц получили бесплатные компакт-диски классической музыки в мае 1999 года от Национальной академии звукозаписи и Фонда науки. Вряд ли эти благие намерения основаны на твердых исследованиях, что классическая музыка повышает интеллект ребенка или ускоряет процесс выздоровления у взрослых.

По утверждению Кеннета Стила , профессора психологии Аппалачского государственного университета, и Джона Брюэра, руководителя Фонда имени Джеймса МакДоннела в Сент-Луисе, прослушивание произведений Моцарта в действительности не оказывается воздействия на интеллектуальную деятельность или здоровье. Стил и ее коллеги Карен Басс и Мелисса Крук утверждают, что они опирались на сообщения Шоу и Раушера, но не могли «найти какой-нибудь эффект», хотя их исследование включало 125 студентов. Они пришли к выводу, что «имеется очень мало доказательств в поддержку внедрения программ, основанных на существовании эффекта Моцарта».Их исследование, опубликованно в июле 1999 года. Два года спустя, некоторые исследователи сообщили в том же журнале, что случаи наблюдения эффекта связаны с «повышеним настроения и возбуждением» (Willingham 2006).

В своей книге Миф о первых трех годах жизни Брюэр критикует не только эффект Моцарта, но и несколько других мифов, базирующихся на неправильной интерпретации последних исследований мозга.

Эффект Моцарта является примером того, насколько в нашем мире переплелись наука и СМИ. Сообщение длиной в несколько абзацев в научном журнале становится универсальной истиной в течение нескольких месяцев, которой верят даже ученые, которые знают, как СМИ умеют искажать и извращать результаты. Другие, чуя запах денег, переходят на сторону победителя, добавляя свои собственные мифы, сомнительные утверждения и искажения в общую копилку. Тогда многие легковерные сторонники смыкают свои ряды и выходят на защиту веры, потому что на кону стоит будущее наших детей. Мы радостно покупаем книги, кассеты, диски и т. д. Вскоре в миф уже верят миллионы, считая его научным фактом. Потом процесс наталкивается на легкое критическое сопротивление, потому что мы уже знаем, что музыка может влиять на чувства и настроение. Тогда почему бы ей не влиять на интеллект и здоровье, хотя бы немного и временно? Это просто здравый смысл, не так ли? Да, и еще одна причина для скептицизма.

Рада встрече с вами, дорогие друзья!

О силе музыки известно достаточно давно, она может влиять на настроение, вызывать разные эмоции. Для каждого человека есть своя «идеальная» мелодия, и музыкальные предпочтения разнятся у всех.

Эстетическое удовольствие – это не единственный плюс музыкальных произведений. Существуют мелодии, которые способны не только поднимать настроение, но и улучшать умственные способности, заставляют мозг работать эффективнее.

Особой силой обладают классические произведения, а понятие эффект Моцарта изучается до сих пор. Гипотеза о том, что музыка великого композитора вызывает усиленную работу мозга.

А в детском возрасте способствует образованию новых синапсов или связей в головном мозге продолжает исследоваться учёными и в наши дни. Эффект Моцарта для детей обладает доказанной эффективностью.

В чём же заключается чудодейственный эффект?

Проводя различные исследования, учёными было обнаружено, что например, крысы, которым включали музыку Моцарта, проходили извилистый лабиринт лучше своих собратьев, которые жили в тишине.

А студенты университета справились с тестированием успешнее, чем их однокурсники, которые слушали популярные песни, либо находились в тишине.

Во время изучения мозга магнитным резонансом было обнаружено, что отдельные участки головного мозга реагируют на музыкальное сопровождение, но только произведения Моцарта вызывали реакцию всего мозга.

Удивительно, но факт заключается в том, что «эффект Моцарта» существует и позволяет родителям с ранних лет использовать данный дополнительный способ для успешного развития детей.

Некоторые исследователи делают предположения, что столько уникальная особенность именно этих мелодий вытекает из того, что сам композитор начал свою карьеру очень рано, уже в возрасте 4 лет Моцарт начал сочинять. Возможно, что на каком-то интуитивном уровне он создал произведения, которые по своим частотам и ритмам совпадают с биоритмами человеческого мозга.

Польза для будущих мам

Популярные предлагают начинать процесс игрового обучения с пелёнок, то есть как можно раньше. «Эффект Моцарта» сможет помочь мамам приступить к развитию малыша ещё в момент его нахождения в утробе.

Уже достаточно давно известен тот факт, что находясь в животике у мамы, малыш может воспринимать слова, обращённые к нему, легко перенимает эмоции мамы и, конечно, слышит окружающие звуки.

Прослушивание произведения Моцарта в период беременности становится прекрасным началом для успешного развития карапуза и расслабления самой женщины.

В этот момент малыш, скорее всего, будет живо откликаться шевелениями. Подобное времяпрепровождение обязательно отзовётся пользой в будущем.

Существует мнение, что та музыка, которую кроха часто слушал, находясь в утробе матери в жизни станет для него успокаивающей. Музыкальные паузы беременная может устраивать в любое комфортное время, устроившись поудобнее и наслаждаться прекрасными звуками, которые окажут благотворное влияние и на её организм, и на развитие малыша.

В странах Европы практикуется и прослушивание классических произведений в роддомах, что, конечно же, положительно сказывается на состоянии матерей и малышей.

Польза для карапузов

Сила музыки проявляется и в лечебных свойствах. Практика применения музыкальных композиций автора в период восстановления новорождённых после родовой травмы, кесарево сечения, тяжёлых родов или вследствие недоношенности было замечено, что восстановительный процесс проходил быстрее.

Подобные выводы были сделаны на основе показаний приборов, которые отслеживают процессы жизнедеятельности крох, проходящих реабилитацию по той или иной причине.

Помня об исследованиях, которые проводились многими учёными можно сказать, что прослушивание произведений Моцарта полезно начинать как можно раньше, ведь, как известно развитие мозга человека активно происходит до трёх летнего возраста.


На что влияет музыка Моцарта

Учёные утверждают, что музыка действительно влияет на развитие детей. На что именно влияет подобное прослушивание произведений Моцарта:

  1. Помимо очевидной пользы в виде улучшения слуха, благотворно сказывается на будущих речевых способностях.
  2. Активно задействует участки мозга маленького человека, отвечающие за его творческий потенциал, то есть, возможно, затронет именно тот участок, который в будущем подарит ему определённый талант или навык.
  3. Детки легче успокаиваются под именно эти авторские мелодии, так как они очень близки к тембру человеческого голоса.
  4. Активность мозга усиливается, во время прослушивания, «включаются» весь головной мозг и даже те участки, которые не подвластны другим произведениям.

Слушать композиции можно в любое время. Опираться стоит лишь на собственные ощущения и настроение крохи, ведь положительные эмоции принесут ещё большую продуктивность.

Определённо не следует заниматься этим круглосуточно, достаточным будет включения мелодий во время кормления, игр. Особенно интересным процесс станет, если мама и малыш потанцуют под музыку или сделают её фоном своих игровых занятий.

Резюмируем

Можно с уверенностью утверждать, что «эффект Моцарта» — это не миф, он действительно существует. Изучение происходит и в наши дни, но уже сейчас каждая мама может воспользоваться таким прекрасным «инструментом» как музыка, чтобы помочь своему малышу расти и развиваться в полной мере.

Конечно, ни один исследователь или педагог не утверждает, что если ребёнок вырос без музыкального сопровождения, он не станет успешным, талантливым или потеряет что-то в своём развитии – нет.

Практически все навыки человек может развивать самостоятельно, как в детском, так и уже в сознательном возрасте, если имеет достаточное упорство, желание трудится в том направлении, которое выбрал.

Музыка великого гения может стать прекрасным полезным и приятным дополнением. Прослушивание композиций Моцарта не гарантирует невероятного результата в обучении и не сделает ребёнка вундеркиндом, но, возможно, поможет ему раскрыть большее количество ресурсов для дальнейшего успешного их применения.

Это действие не займёт много времени и не потребует практически никаких усилий со стороны, поэтому, почему бы не воспользоваться случаем и не насладиться удивительным эффектом прямо сейчас.

Надеюсь статья оказалась для Вас полезной.

Наслаждайтесь музыкой и будьте счастливы!

Пишите комментарии и подписывайтесь на новые статьи блога.

Экология потребления. Познавательно: Ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга...

Самая необыкновенная музыка - у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали "эффект Моцарта".

Популярный актер Жерар Депардье испытал его в полной мере. Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел французским и к тому же заикался. Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару каждый день по два часа как минимум слушать Моцарта! "Волшебная флейта" и в самом деле может творить чудеса - через несколько месяцев Депардье говорил как пел.

Уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта, скорее всего, объясняются его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Моцарт был зачат в редкой среде. Его предродовым существованием было ежедневное погружение в мир музыки. В доме звучала скрипка отца, который, безусловно, оказал колоссальное влияние на развитие нервной системы и пробуждение космических ритмов еще в утробе матери. Отец музыканта был капельмейстером, т. е. дирижером хоровых и музыкальных капелл в Зальцбурге, а его мать, дочь музыканта, сыграла колоссальную роль в его музыкальном развитии. Она пела песни и серенады еще на этапе беременности. Моцарт родился буквально вылепленным из музыки.

Мощь музыки Моцарта впервые привлекла общественное внимание благодаря новаторским исследованиям в Калифорнийском университете в начале 1990-х годов. В центре по нейробиологии города Ирвин, который занимается изучением процессов педагогики и памяти, группа исследователей начала изучать воздействие музыки Моцарта на студентов и подростков.

Френсис X. Раушер, доктор философии, и ее коллеги провели исследование, в котором тридцать шесть выпускников университета с факультета психологии тестировались на индекс пространственного интеллекта (по стандартной интеллектуальной шкале Стэнфор-да-Бине). Результат оказался на 8-9 пунктов выше у испытуемых, которые прослушивали в течение десяти минут Сонату для двух фортепиано ре-мажор Моцарта. Несмотря на то что эффект от прослушивания музыки продолжался всего десять - пятнадцать минут, группа доктора Раушер сделала вывод о том, что взаимосвязь между музыкой и пространственным мышлением настолько сильна, что даже простое прослушивание музыки может дать значительный эффект.

Музыка Моцарта способна "разогревать мозги", - предположил Гордон Шоу, физик-теоретик и один из исследователей, после того как были объявлены результаты. - Мы предполагаем, что сложная музыка возбуждает столь же сложные нервные модели, которые связаны с высшими формами умственной деятельности, такими как математика и . И наоборот, простая и монотонная навязчивая музыка может дать противоположный эффект.

На следующий день, после того как были опубликованы сообщения об открытиях в Ирвине, музыкальные магазины одного крупного города мгновенно распродали все записи сочинений Моцарта.

Хотя потом интерес к "эффекту Моцарта" немного пошел на убыль, поскольку несколько скептиков опубликовали свои сомнения насчет феномена. Но при более детальном изучении оказалось, что классическая музыка действительно имеет сильное влияние на человеческий мозг.

Все эксперименты по изучению феномена основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на анатомическом уровне, делает его подвижнее. А для детей она может значить формирование нейронных сетей, оказать сильнейшее влияние на умственное развитие ребенка.

Многочисленные противники, пытаясь экспериментально доказать, что никакого "эффекта Моцарта" не существует, регулярно приходят к выводу об ошибочности своих суждений. Недавно еще один скептик изменил свое мнение насчет музыки Моцарта. Эрик Сайгел из колледжа Элмхерста в Иллинойсе воспользовался для этого тестом на пространственное мышление. Испытуемые должны были посмотреть на две буквы Е, одна из которых вращалась под углом по отношению к другой. И чем больше угол, тем труднее было определить, одинаковые буквы или разные. Миллисекунды, затраченные испытуемым на сравнение букв, и были той мерой, которой определялся уровень пространственного мышления субъекта. К удивлению Сайгеля, те испытуемые, которые перед тестом слушали Моцарта, определяли буквы гораздо точнее.

В Гарвардском университете другой скептик, психолог Кристофер Шабри, проанализировал 16 исследований "эффекта Моцарта", в которых в целом участвовали 714 человек. Он не обнаружил никакого благотворного влияния музыки великого композитора и пока пришел к выводу, что у испытуемых происходило вследствие явления, которое психологи называют "радостным возбуждением". Музыка улучшает настроение, а испытуемые - результаты тестов. Но Шабри решил продолжить серию экспериментов по изучению феномена, поэтому вполне возможно, что в скором времени лагерь сторонников "эффекта Моцарта" пополнится еще одним серьезным ученым.

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга. опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург. Музыкальный гений Моцарта проявился уже в раннем детстве, Он написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу - к 12 годам. За короткую жизнь (Моцарт умер в возрасте 35 лет) композитор создал 40 симфоний, 22 оперы и еще более пятисот произведений в других жанрах. 10 из 35 лет жизни он провел, путешествуя по более чем 200 городам Европы.

За свою недолгую жизнь Вольфганг Амадей Моцарт создал сотни сольных и оркестровых музыкальных произведений, вдохновивших Бетховена, Вагнера и других композиторов.

"Моцарт - это что-то непостижимое в музыке, - сказал Гете своему другу Иоганну-Петеру Эккерману, - это - образ, настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь".

Каждый день мы слушаем музыку для собственного удовольствия, но, оказывается, ее звуки могут помочь людям при лечении тех или иных заболеваний .

Целебные свойства музыки было известно издавна. К примеру, в Библии описывается, как царь Израиля Саул, одержимый злым духом, позвал Давида и попросил сыграть на арфе. «Давид взял арфу, играл, и лучше становилось Саулу».

Одним из тех, кто первым заявил, что музыка лечит болезни и научно объяснил целебный эффект музыки, был... Пифагор , утверждавший, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию. Однажды Пифагору даже удалось с помощью музыки успокоить разгневанного мужа, в припадке ревности пытающегося сжечь дом, в то время как никто из родных не мог его остановить. А древнегреческий врач Гиппократ лечил музыкой безсонницу и эпилепсию.

В начале XX века известный психоневролог Владимир Михайлович Бехтерев начал изучать влияние музыки на организм человека. Ученый пришел к выводу, что музыка лечит болезни - может избавлять от усталости и заряжать человека энергией, положительно влиять на систему кровообращения и дыхания. Академик Бехтерев считал, что матери недаром поют своим малышам. «Без колыбельной вообще невозможно полноценное развитие ребенка», — писал ученый.

В последнее время методы музыкотерапии (использование музыки для лечения больных с определенными психологическими или соматическими проблемами) получили широкую популярность. На Западе (и даже кое-где в Украине) уже подготовлено много специалистов, изучающих методы музыкотерапии.

Различают пассивную и активную музыкотерапию . При первой пациенту предлагают прослушать различные музыкальные композиции, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. При второй человек сам принимает участие в исполнении музыки: играет на музыкальных инструментах, поет, отбивает такт ногой или хлопает в ладоши.

Музыкотерапевты отмечают, что для каждого конкретного пациента нужно подбирать индивидуальные мелодии, но существуют и «мелодии-целители» для определенного психологического состояния или заболевания.

Какая музыка лечит? - Классическая музыка лечит.

К примеру, для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди. Забыть о неприятностях и проблемах вам поможет «Аве Мария» Франца Шуберта и «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.

Если вам тяжело вставать по утрам , сонливость прогонят концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта.

Ощущением утренней свежести наполнят вашу душу «Утро» Рихарда Штрауса, «Утреннее расположение духа» Эдварда Грига, симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана.

При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса.

Религиозная музыка дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.

"Вальс цветов» Чайковского и музыка Моцарта лечат язву желудка и двенадцатиперстной кишки . Мигрень помогут одолеть «Юморески» Антонина Дворжака и Джорджа Гершвина, «Весенняя песня» Феликса Мендельсона, а головная боль , связанная с эмоциональной перегрузкой, уменьшится при прослушивании сюиты «Маскарад» Арама Хачатуряна, «Венгерской рапсодии» Ференца Листа и «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта.

Волшебная музыка Моцарта

Не знаю, правда ли, что ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют только Моцарта. /Карл Барт/

Музыка Моцарта вообще особая. Нейробиолог Гордон Шоу после ряда экспериментов утверждает, что музыка Моцарта мобилизует возможности человеческого мозга . Ученый считает, что «столь яркая и разнообразная музыка облегчает работу головного мозга, в частности помогает математикам и шахматистам».

Такой положительный эффект объясняется тем, что музыкальные произведения этого композитора выдерживают 30-секундный интервал «громко-тихо», а он точно соответствует характеру биотоков головного мозга человека. Гениальный австрийский композитор писал свою музыку преимущественно в мажорных тонах, поэтому она постоянно привлекает внимание слушателей. Его симфонии и скрипичные концерты кажутся настолько радостными и искренними, что возникает естественное желание поддаться этому радостному настрою и подпевать.

Французский врач А.Томатис в своей книге «Почему именно Моцарт?» пишет: «Сила Моцарта недоступна другим. Его музыка освобождает душу. Лечебные свойства ее настолько сильны, что это делает Моцарта величайшим из композиторов».

Музыку Вольфганга Амадея Моцарта полезно слушать всем. Она успокаивает грудных младенцев и будущих мам. Детям она помогает развивать речь, успокаиваться при нервном возбуждении и лучше учиться.

Ученые доказали: если при изучении материала делать 10-минутные музыкальные паузы с Моцартом, эффективность обучения повышается. А взрослым музыкальные произведения Моцарта помогут преодолеть душевные проблемы, улучшат слух и красноречие.

А это слушать не нужно

Но даже среди классической встречается музыка, безполезная для эмоционального здоровья человека. После ее прослушивания человек ощущает себя слабым и измученным. Например, некоторые ноктюрны Фредерика Шопена (при их безусловной высокой эстетической ценности) навевают слушателям глубокую печаль и ностальгию. Считается, что в этих произведениях композитор дал мощный выход собственной меланхолии.

Вместо таблеток - музыкальные инструменты

Чувствовать себя лучше человеку помогают не только определенные мелодии, но и определенные инструменты. Так, считается, что арфа гармонично влияет на работу сердца.

Барабан также помогает больному сердцу нормализовать ритм и лечит кроветворную систему.

Нежная скрипка исцеляет душу и способствует самопознанию человека.

Благородный орган гармонизирует деятельность позвоночника и «наводит порядок в голове».

Недаром на нем исполняли произведения преимущественно в церквях и храмах, после чего люди выходили с прояснившимся сознанием и чистыми мыслями.

Пианино нормализует работу щитовидной железы, флейта расширяет и очищает легкие, а таинственный саксофон оправдывает репутацию самого сексуального инструмента, поскольку под его влиянием активизируется сексуальная энергия человека.

Как слушать

И напоследок несколько советов о том, как слушать музыкальные произведения. Большое значение при прослушивании музыки имеет ваша собственная интуиция. Если мелодия, которая у других улучшает расположение духа, у вас отнимает силы, лучше не слушать ее, а найти для себя мелодию, с которой можно было бы идти по жизни.

Лучше всего слушать музыку не напрягаясь, в удобном положении, с закрытыми глазами . Не так уж трудно уделить 10—15 минут в день, чтобы соединить полезное с приятным. Музыка помогает именно тогда, когда ее слушают, словно бы пропуская через себя, заполняя мелодией мысли и сознание.

Регулируйте звук . Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку — это вредно для организма.

Не перестарайтесь . Если слушать симфонии Бетховена больше часа, эффект может быть противоположным. Такое прослушивание не только не расслабит, но и вызовет усталость и раздражение. Для одного сеанса достаточно десяти минут.

Моцарт помогает растить детей и... бактерии

На очистных сооружениях в Германии ввели «экологическое» новшество: в технологический процесс вводится проигрывание музыки великого Моцарта. Так как результаты проведенных немецкими учеными экспериментов в небольшой немецкой компании Mundus показали, что музыка австрийского композитора, благодаря особенному соотношению гармоний и ритма, стимулирует деятельность крошечных организмов, которые расщепляют отходы.

Почему именно Моцарт?

Уникальность музыки великого композитора и утилитарное ее влияние на живые организмы, к слову сказать, давно уже будоражат ученые умы. Так как уже давно люди заметили, что, например, младенцы, слушающие Моцарта, успокаиваются, а школьники лучше учатся. Эксперты выяснили, что концерты и симфонии Моцарта содержат много высоких частот и, тем самым, несут в себе повышенный энергетический заряд. Компьютерный анализ его музыки подтвердил, что композитор предпочитал в основном мажорные тона.

Кроме того, музыка великого композитора чиста, гармонична и эмоциональна, она не заставляет мозг «перенапрягаться», распутывая сложные звуковые ряды, которые присутствуют, например, в произведениях Баха или Бетховена.

В 1993 году в американском колледже был проведен эксперимент, который показал, что учащиеся колледжа лучше справлялись с пространственно-временными задачами, если слушали сонату австрийского композитора по 10 минут в день. Это явление получило название «эффекта Моцарта».

Австрийские ученые давно уже используют «эффект Моцарта» в терапевтических целях, составляя в каждом конкретном случае индивидуальные программы из отрывков или целых музыкальных произведений Моцарта, содержащих нужные частоты. Тем самым человеческое ухо постепенно привыкает улавливать те частоты, которые прежде не воспринимало. Более того, такая тренировка слуха облегчает изучение иностранных языков, для каждого из которых характерен особый набор типичных частот. Английский, например, дается легче тому, кто лучше воспринимает высокие частоты. У детей с помощью таких тренировок преодолеваются нарушения координации движений и речи, уходит нервное возбуждение. Взрослым Моцарт также помогает улучшить слух и успокоить нервы.

Поразительный эффект музыки Моцарта давно уже «перешагнул» рамки Австрии. Российский учитель Вадим Ширин заставляет своих учеников слушать Моцарта, и уверяет, что это повышает иммунитет детей. С ним согласны и школьные медики. А многочисленные эксперименты показывают, что даже непродолжительное прослушивание любого произведения Моцарта ощутимо повышает результаты тестов IQ испытуемого.

Чудо? Нет, обыкновенная физика

Нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета установил, что отдельные клетки мозга человека и их соединения образуют выходные сигналы определенной частоты и формы. Преобразовав эти сигналы в звуковые, ученый обнаружил, что они имеют музыкальный характер. Для проверки обратного эффекта, т. е. влияния музыки на мыслительные процессы, были использованы различные музыкальные произведения классиков. Результаты от музыки Моцарта превзошли все ожидания! В то время как прослушивание произведений других композиторов не оказало практически никакого воздействия на мозговую активность человека.

Израильские ученые из университета Тель-Авива смогли установить, что прослушивание сонат композитора плодотворно влияет на выхаживание недоношенных детей: они быстрее набирали вес и восстанавливали свою именную систему, по сравнению с малышами, не слушавшими Моцарта.

Исследования ученых уже взяли на вооружение спортсмены «интеллектуальных» видов спорта, таких как шахматы или покер. В целом же резюме ученых гласит, что духовная и физическая сила музыки Вольфганга Амадея Моцарта способствует более эффективному решению человеком проблем практически во всех сферах его деятельности: от запоминания иностранных слов до работы со сложным технологическим оборудованием, везде, где требуется повышенная концентрация внимания и активизация мыслительный процессов.

Вообще все системы живого организма работают, подчиняясь строгим ритмам . Пульс - это тоже ритм. Еще в древности доктора пытались уловить ритм пульса и подчинить ритму музыкальному. Существовал даже специальный медицинский театр , где лечили разными мелодиями. Звуки свирели Эскулап рекомендовал пациентам в подавленном настроении. Депрессии, как сказали бы мы сегодня. А уроки пения лечили страдающих астмой.

Французский врач Жозеф Рекамье рекомендовал своим пациентам принимать еду под звуки барабана, т.к. выяснилось, что «желудок любит ритм». Сегодня музыкотерапия наиболее востребована в психиатрии и неврологии. Психопатологической личности для изменения поведения дают слушать Чайковского, Шопена, Шуберта. «Карнавальная прелюдия» Дворжака помогает при депрессивном психозе, меланхоликов возрождает к жизни «Ода к радости» Бетховена, а чувство гнева проходит под хор пилигримов Вагнера.

Однако все ученые сходятся во мнении, что музыка Моцарта обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека.

Концерт-холл для бактерий

Экологическая биотехнология давно предложила использование живых организмов для переработки опасных отходов и борьбы с загрязнением окружающей среды. Например, некоторые грибки применяются для нейтрализации токсичных побочных продуктов бумажной промышленности. Другие микроорганизмы, населяющие свалки ядовитых отходов, расщепляют такие соединения, как полихлорированные бифенилы, на безвредные соединения. Сейчас изучаются технологии, с помощью которых микроорганизмы, населяющие устья рек, могли бы очищать воду от химических загрязнений.

Методы экологической биотехнологии обезпечивают более эффективное по сравнению с традиционными подходами обезвреживание разнообразных токсических отходов, а также значительно снижают нашу зависимость от таких методов утилизации мусора как сжигание и создание хранилищ токсических отходов.

Уже более ста лет смешанные бактериальные популяции используются для очистки сточных вод. Все живые организмы (животные, растения, бактерии и др.) для поддержания жизни поглощают и переваривают питательные вещества и выделяют в окружающую среду образующиеся при этом продукты жизнедеятельности. Разным организмам для поддержания жизни необходимы разные питательные вещества. Некоторые бактерии с удовольствием поглощают химические соединения, содержащиеся в отходах, другие - питаются токсическими химикатами, такими как метиленхлорид, детергенты и креозот.

В некоторых случаях продукты жизнедеятельности микроорганизмов - борцов за чистоту окружающей среды - сами обладают полезными свойствами. Например, бактерии, расщепляющие образующиеся в процессе производства бумаги соединения серы, выделяют метан.

В настоящее время специалисты в области охраны окружающей среды пользуются двумя методами биовосстановления зараженных органическими отходами земель: вносят в зараженную почву специализированные штаммы бактерий, либо питательные вещества, стимулирующие активность уже присутствующих там микроорганизмов. Бактерии поглощают токсины и разлагают их до безвредных продуктов жизнедеятельности. После того, как весь запас токсических соединений переработан, численность популяции бактерий-очистителей возвращается к нормальному уровню, либо они умирают.

Теперь вот для ускорения процессов такой полезной жизнедеятельности экологических бактерий собираются использовать музыку. В качестве эксперимента на очистной станции в городе Тройенбритцен (Германия) диск с музыкой Моцарта проигрывался каждый день в течение двух месяцев. И оказалось, что одновременно с искусственным насыщением сточных вод кислородом музыка заставляла бактерии активнее перерабатывать органические остатки. Кроме того, инженеры станции отметили, что за два месяца эксперимента резко снизился уровень отложений ила!

В Mundus подсчитали, что таким образом очистные предприятия смогут экономить на электроэнергии, необходимой для переработки отходов, до тысячи евро в месяц! При этом аренда оборудования, необходимого для воспроизведения музыки, будет обходиться заводам примерно в 400 евро ежемесячно.

Недавно в СМИ прокатилась волна «разоблачительных статей», говорящих о том, что музыка Моцарта не делает детей умнее. Но этого ведь никто никогда и не утверждал, делая упор на то, что эта музыка лишь позитивно влияет на организм, помогая ему развиваться и совершенствоваться. Что лишний раз подтвердили немецкие бактерии.

Елена Непокора