Гитлер писал картины. Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность? Рождение знаменитой Mein Kampf

3
Школьная фотография 1901 г





32
«Друг детей»

33

34

35

36
Гитлер с Эмми и Эддой Геринг. 1940 г. Эмми Геринг — немецкая актриса, вторая жена Германа Геринга. Так как у тогдашнего рейхсканцлера и рейхспрезидента Германии Адольфа Гитлера жены не было, Эмми Геринг негласно считалась «первой леди» Германии и в этом качестве наряду с пытавшейся играть ту же роль Магдой Геббельс руководила различными благотворительными акциями.

44
Гитлер навещает одного из офицеров, также как и он, пострадавшего от неудачного покушения на него 20 июля 1944 года. После покушения Гитлер был не в состоянии находиться целый день на ногах, так как из ног было извлечено более 100 осколков. Кроме этого, у него был вывих правой руки, волосы на затылке опалены и повреждены барабанные перепонки. На правое ухо временно оглох. Он приказал превратить казнь заговорщиков в унизительные мучения, заснять фильм и сфотографировать. Впоследствии сам лично смотрел этот фильм.

47
Гитлер дарит рейхсмаршалу Герингу картину Ханса Макарта «Дама с соколом» (1880 г.). И Гитлер, и Геринг были страстными коллекционерами произведений искусства: к 1945 году коллекция Гитлера насчитывала 6755 полотен, коллекция Геринга — 1375. Картины приобретались (в том числе по заниженным ценам при помощи угроз) агентами, работавшими на Гитлера и Геринга, передавались приближенными в дар, конфисковались из музеев оккупированных Германией стран. Споры по поводу правового статуса некоторых полотен из бывших коллекций лидеров нацистской Германии идут до сих пор.

48
Согласно официальной версии, Гитлер вместе со своей женой Евой Браун покончил жизнь самоубийством 30 апреля, предварительно умертвив любимую собаку Блонди. В отечественной историографии утвердилась точка зрения, что Гитлер принял яд (цианистый калий, как и большинство покончивших с собой нацистов), однако, по свидетельствам очевидцев, он застрелился. Существует также версия, согласно которой Гитлер, взяв в рот и раскусив ампулу с ядом, одновременно выстрелил в себя из пистолета (применив, таким образом, оба орудия смерти).

49
По словам свидетелей из числа обслуживающего персонала, ещё накануне Гитлер отдал приказ доставить из гаража канистры с бензином (для уничтожения тел). 30 апреля, после обеда, Гитлер попрощался с лицами из своего ближайшего окружения и, пожав им руки, вместе с Евой Браун удалился в свои апартаменты, откуда вскоре раздался звук выстрела. Вскоре после 15 часов 15 минут слуга Гитлера Хайнц Линге, в сопровождении его адъютанта Отто Гюнше, Геббельса, Бормана и Аксмана, вошли в апартаменты фюрера. Мёртвый Гитлер сидел на диване; на виске у него расплывалось кровавое пятно.

Рядом лежала Ева Браун, без видимых внешних повреждений. Гюнше и Линге завернули тело Гитлера в солдатское одеяло и вынесли в сад рейхсканцелярии; вслед за ним вынесли и тело Евы. Трупы положили недалеко от входа в бункер, облили бензином и сожгли. На фото: обгоревший труп Гитлера на экспертизе проводившейся советскими специалистами.

50
Существует ряд конспирологических теорий, утверждающих, что Гитлер не покончил жизнь самоубийством, а сбежал. Согласно наиболее популярной версии, фюрер и Ева Браун, оставив вместо себя двойников, скрылись в Южной Америке, где и прожили благополучно под чужими именами до глубокой старости. На фото, якобы, запечатлен 75-летний Гитлер на смертном одре.

51
Фотомонтаж ФБР, сделанный в 1945 году на тот случай, если Гитлер попытается скрыться, изменив внешность.

Блог про Омск и не только... в других социальных сетях:

Вальтер Френц (Walter Frentz) — немецкий фотограф, кинооператор, режиссёр. Личный фотограф Адольфа Гитлера. Одна из ключевых фигур в системе визуальной пропаганды Третьего рейха.


Получил специальность электротехника. Во время учёбы познакомился с Альбертом Шпеером, который позже представил и порекомендовал его Лени Рифеншталь. До начала Второй мировой войны работал оператором на студии Universum Film AG, в частности, был оператором у Лени Рифеншталь на съемках документальных кинофильмов «Триумф воли» (1935) и «Олимпия» (о Летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине). В 1939 году Френц делал цветную фотосъёмку Москвы. В 1938 году вступил в люфтваффе и, сопровождая Гитлера, снимал аншлюс Австрии. В. Френц не был членом НСДАП, однако в 1941 году был принят в ряды СС. Произошло это во время визита В. Френца в Минск вместе с рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером летом 1941 года. 15 августа 1941 года Вальтер Френц записал в своем дневнике:

"Завтрак с рейхсфюрером СС в Минске, лагерь для заключенных, казнь, обед в Доме Правительства, психбольница, колхоз. Рейхсфюрер СС взял с собой двух белорусских мальчиков (для отправки в Берлин). Принят в ряды СС генерал-лейтенантом Вольфом".

Был свидетелем массовых казней в Минске.

В качестве оператора кинохроники (UFA-Wochenschau) был направлен Главной штаб-квартирой фюрера (Führerhauptquartier) для съёмок вторжения оккупантов в Варшаву и Париж. Кроме своих официальных обязанностей Френц исполнял роль приватного фотографа Гитлера и его близкого окружения. Наряду с Генрихом Гофманом был единственным фотографом, имевшим доступ к Адольфу Гитлеру, специализировавшимся на цветной фотографии. С 1939 по 1945 год являлся постоянным корреспондентом пропагандистского киножурнала «Немецкое еженедельное обозрение».

Среди выполненного им цветного фотографирования:

Многочисленные портреты высокопоставленных лиц Третьего рейха;
. оккупированные Минск (1941) и Севастополь (1942);
. спецобъекты: Атлантический вал (1943), фабрика по производству оружие возмездия Фау-2 и Фау-4, орудия «Дора»;
. разрушения городов Дрезден, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и др. (1945).

Был интернирован американцами и несколько месяцев находился в лагере в Хаммельбурге.

Бывший кинооператор и фотограф при Главной ставке Гитлера Вальтер Френц (Walter Frentz, 1907—2004) в тюремной камере во Франкфурте-на-Майне. 1945 — 1946 гг. После ареста (22.05.1945 г.) Френц был направлен в американский лагерь для интернированных немцев в Хаммельбурге (Нижняя Франкония) и находился там до 1946 г.

Мартин Борман (справа) - "тень Гитлера". Личный секретарь Гитлера, руководитель канцелярии фюрера. К концу Второй мировой войны приобрёл значительное влияние, как личный секретарь, контролируя потоки информации и доступ к Гитлеру.

Адольф Гитлер и представители Верховного главнокомандования вермахта на военном полигоне в Рюгенвальде (Rügenwalde) в Померании.

А. Гитлер и рейхсфюрер СС Г. Гиммлер в сопровождении генералов и офицеров CC на прогулке у резиденции «Бергхоф».

Подготовка к запуску немецкой баллистической ракеты «Фау-2» (V 2) на военном полигоне «Хайделагер» (Heidelager) в районе Близны (Blizna) в Польше.

Разрушенное британскимии авиабомбами здание Министерства народного просвещения и пропаганды на площади Вильгельмплатц (Wilhelmplatz) в Берлине. На заднем плане находится уцелевшее здание, построенное для министерства в 1938 г. Снимок сделан предположительно из окна старой «Имперской канцелярии».

Разуршенное в результате налета союзников здание старой Имперской канцелярии" на улице Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Предположительно, 14 марта 1945 г.

Адольф Гитлер в подвале «Имперской канцелярии» перед макетом перестройки города Линца. Макет был доставлен из мастерской архитектора Германа Гислера (Hermann Giesler, 1898—1987) в Мюнхене в Берлин в феврале 1945 г. и размещен в подвале «Имперской канцелярии», где для имитации различного времени суток были установлены осветительные приборы. В это время Гитлер часто спускался к макету, чтобы отвлечься от безвыходного положения на фронтах.

19 марта 1943 года Адольф Гитлер (в центре), Альберт Шпеер (справа) и другие высокопоставленные лица прибыли на полигон в Рюгенвальде (ныне Дарлово, Польша), где им было представлено сверхтяжелое 800-мм железнодорожное орудие «Дора» (80-cm-Kanone (E) и опытный образец САУ Sd.Kfz.184 «Фердинанд».

В такие игрушки играл шеф Люфтваффе Геринг

Лейтенант вермахта и немецкий инженер-чертежник работают на светокопировальном столе в Главной ставке Гитлера «Вольфшанце» (Wolfsschanze).

Адольф Гитлер и немецкие офицеры выгуливают собак в ставке Растенбург (Rastenburg). Зима 1942—1943 годов.

Портрет Блонди

Личный секретарь А. Гитлера Гертрауд (Траудль) Хумпс (Gertraud «Traudl» Humps, 1920—2002) на террасе резиденции «Бергхоф» в Оберзальцберге. В июне 1943 г. Г. Хумпс вышла замуж за камердинера Гитлера Ганса Германа Юнге.

Адольф Гитлер и генерал Йодль (Alfred Jodl) у карты военных действий в ставке «Вольфшанце».

Адольф Гитлер и министр авиации Герман Геринг в окружении офицеров. Снимок сделан во время деонстрации САУ «Хетцер» ко дню рождения Гитлера.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, бригадефюрер СС и личный зубной врач Гитлера Хуго Блашке, бригадефюрер СС и представитель МИДа Германии при главной ставке Гитлера Вальтер Хевель и начальник партийной канцелярии НСДАП рейхсляйтер Мартин Борман на террасе резиденции Гитлера «Бергхоф». Весна 1943 г.

Адольф Гитлер в резиденции Бергхоф в начале апреля 1944 г.

Итальянский диктатор Бенито Муссолини (Benito Amilcare Andrea Mussolini, 1883—1945) и генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (Wilhelm Bodewin Johann Gustav Keitel, 1882—1946) на аэродроме Фельтре.

Немецкие авиаконструкторы Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel, 1888 — 1958) и Клод Дорнье (Claude Honoré Desiré Dornier, 1884 — 1969) в резиденции Гитлера «Бергхоф».

Портрет Адольфа Гитлера в салоне самолета во время перелета. 1942 — 1943 гг.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер разговаривает с мальчиком из местных жителей во время инспекционной поездки по Белоруссии. Этот и еще один мальчик были отправлены в детский дом в Германию. Рядом с Гиммлером — начальник личного штаба рейхсфюрера СС Карл Вольф и начальник «сопровождения рейхсфюрера СС» и телохранитель Йозеф Кирмайер, справа — скорей всего, переводчик из «полиции порядка».

Советские дети из деревни Новинки под Минском. Снимок сделан во время инспекции рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером г. Минска и его окрестностей.

Немецкие артиллеристы у прицелов наводчиков в башенной береговой установке 105-мм пушки (10.5 cm S.K.C/32) Атлантического вала.

Цоколь снесенного памятника Ленину перед Домом правительства в оккупированном Минске.

Разрушенный взрывом, произошедшим 03.11.1941 г., Успенский собор Киево-Печерской лавры.

Барак (Lagebaracke), в котором проходили совещания о положении на фронтах в ставке Гитлера «Вольфшанце». 20.07.1944 г. в нем состоялось покушение на Гитлера.

Немецкие артиллеристы у 75-мм полевой пушки образца 1897 года (Canon de 75 mle 1897 Schneider) на батарее Атлантического вала. Немецкое обозначение орудия - 75-мм FK 231(f).

Топливные баки ракет Фау-2 (V-2) на сборочном конвейере в туннеле «Б» подземного завода Дора-Миттельбау.

Обломки немецкой ракеты Фау-2 (V 2) в районе Близны (Blizna) после неудачного запуска с полигона Хайделагер (Heidelager) в Польше.

Портрет командира-артиллериста РККА в немецком плену.

Портрет красноармейца в лагере для военнопленных в Белоруссии.

Оберштурмбаннфюрер СС, уполномоченный по проведению программы эвтаназии и личный врач А. Гитлера Карл Брандт (Karl Brandt, 1904—1948) осматривает челюсть пленного красноармейца в лагере для военнопленных в Белоруссии.

Портрет повара в Главной ставке Гитлера Отто Гюнтера (Otto Günther), который получил в ставке прозвище Krümel («Крошка»).

А. Гитлер перед макетом перестройки города Линца в мастерской архитектора Г. Гислера (Hermann Giesler, 1898—1987) в Мюнхене.

Начальник штаба оперативного руководства Верховного главнокомандования вермахта генерал-майор Альфред Йодль (Alfred Jodl, на первом плане), Адольф Гитлер и начальник штаба Верховного командования вермахта генерал-полковник В. Кейтель (Wilhelm Bodewin Johann Gustav Keitel) обсуждают ход войны с Францией у карты в главной ставке «Фельзеннест» (Felsennest) вблизи г. Бад Мюнстерэйфель (Bad Münstereifel). За ними стоит адъютант А. Йодля майор Вилли Дейле (Willy Deyhle).

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер инспектирует психиатрическую больницу в деревне Новинки под Минском.

Гауляйтер Данцига-Западной Пруссии Альберт Форстер (Albert Forster, 1902—1952) играет на гитаре на свадьбе личного секретаря Гитлера Герды Дарановски (Gerda Daranovski, 1913—1997) и подполковника люфтваффе при главной ставке Экхарда Кристиана (Eckhard Christian, 1907—1985).

Адольф Гитлер (Adolf Hitler) и генеральный инспектор Берлина по строительству Альберт Шпеер (Albert Speer) выбирают образцы камня для строительства нового здания в Берлине. Фотография сделана во дворе новой имперской канцелярии.

Генеральный инспектор Берлина по строительству Альберт Шпеер (Albert Speer, 1905—1981) в пилотке войск СС во время поездки на автомобиле по Бельгии. Шпеер не был членом СС, и пилотка не входила в его повседневную одежду и форму.

Top secret: Психологический портрет Адольфа Гитлера ("Bild", Германия)

Что представлял собой Адольф Гитлер? Кем была нацистская бестия, которая унесла во время второй мировой войны жизнь 50 миллионов людей? Прежде чем уйти из Белого дома, президент США Билл Клинтон раскрыл секретные документы, в которых дается психологический портрет военного преступника Адольфа Гитлера. Они зарегистрированы под номером 0695930/18.05.2000. Эти совершенно секретные документы ЦРУ насчитывают 68 страниц. Они - документ мировой истории. На них значится дата: 3 декабря 1942 года. "Документы о Гитлере", быть может, не являются для историков сенсацией, но они содержат психограмму диктатора, представляющую огромный интерес. Комментирует, дополняет и вносит в случае необходимости поправки в текст документов профессор Гуидо Кнопп.

"О хорошей физической выносливости" Гитлера (Hitler) больше не может быть никакой речи самое позднее с 1945 года. Физическое состояние Гитлера до 1939-1940 годов было относительно стабильным, поэтому неудивительно, что это время совпало с периодом его успехов.

Однако чисто субъективно ипохондрик был твердо убежден в том, что умрет он рано. Он боялся, что время его уходит.

В 1939 году по случаю своего 50-летия он сказал: "Мне лучше начать войну в пятьдесят, чем когда мне будет пятьдесят пять или шестьдесят". В другом случае он высказал такое соображение: следующие поколения не смогут сделать этого. Начать войну может только он.

Таким образом, он связал судьбу целых народов со своими представлениями о собственной жизни. Летом 1939 года его больше всего беспокоило то, что "в последний момент какая-нибудь свинья сделает ему предложение о посредничестве". Одной из этих "свиней" оказался его собственный соратник Геринг (Goering), который робко предостерегал: "Мы же не собираемся идти ва-банк". На это Гитлер ответил: "В своей жизни я всегда шел ва-банк".

Пару лет везло. Однако после поражения под Москвой в декабре 1941 года у Гитлера появилось предчувствие, что его концепция азартного игрока потерпела крах.

Показательно, что, начиная с 1942 года, состояние его здоровья сильно ухудшилось. Уже летом 1941 года был поставлен диагноз прогрессирующего склероза венечных сосудов сердца. Во время войны его личный врач доктор Морель (Morell) выписывал ему в общей сложности 90 различных медикаментов, начиная от сильных снотворных средств и кончая возбуждающими наркотиками, чтобы снимать состояние хронической усталости. 28 различных таблеток, которые он принимал ежедневно, не могли сдерживать физическое разрушение. Более того, он принимал "пилюли доктора Кестерса против вспучивания" в связи с жалобами на желудочно-кишечный тракт, а также другие лекарства, которые содержали стрихнин и различные опийных средств.

Мечты о жизненном пространстве и искоренении евреев от этого не зависели - они были с самого начала результатом навязчивого представления психопата, за которым слишком многие, слишком долго и слишком послушно следовали.

Вывод: в конце концов, мы видим развалины бункера в Берлине, поверженные Паркинсоном (Parkinson), разрушенные действительностью, мы видим Гитлера, который бы с удовольствием видел конец своего собственного народа. По крайней мере, это ему не удалось.

Документы ЦРУ о семье Гитлера

Один лишь взгляд на генеалогию Гитлера дает представление об определенной подверженности его семьи инцесту. По данным госпожи Бриджит Гитлер (Brigid Hitler) - матери Патрика Гитлера (Patrick Hitler), - в жилах матери Гитлера Клары Петц (Klara Poetz), текла также чешская кровь, не считая того факта, что она находилась в кровном родстве со своим мужем Алоисом Шикльгрубером (Alois Schickelgruber), который признал Гитлера своим сыном задним числом.

Отец Гитлера был на 23 года старше своей жены, и когда в 1889 году родился Адольф Гитлер, ему было 52 года. Все имеющиеся факты свидетельствуют о том, что этот брак был несчастливым.

Единственный факт, который, судя по всему, только и проливает свет на это супружество, свидетельствует о том, что отец Гитлера был садистом…

Это был склонный к насилию человек, который обычно избивал свою собаку до тех пор, пока она не начинала мочиться на ковер.

Отец Гитлера бил также своих детей, а при случае, когда был в плохом настроении, даже свою жену Клару.

К этому времени молодой Адольф достиг половой зрелости, что по природе поставило его в положении оппозиции к своему отцу ("Майн Кампф"). Домашние неурядицы стали причиной появления у Гитлера черт нарциссцизма в сочетании с эдиповским комплексом.

В период, когда Гитлеру было пятнадцать лет, и умер его отец Алоис, и почти вплоть до 20 лет громадное влияние на него оказывала его мать. О смерти своей матери Гитлер писал как о "самой большой утрате, какую он когда-либо переживал".

Образование Гитлера

Гитлер пренебрегал образованием, от которого он видел мало пользы лично для себя самого. Он настолько мало ценил "профессорский тип человека", что в 1932 году он отказался от академического звания правительства Брауншвейга, что давало ему право получения немецкого гражданства.

Гитлер получает немецкое гражданство после назначения на должность старшего чиновника.

Кроме немецкого, он не говорит ни на каком другом языке и не слушает никаких коротковолновых радиостанций других стран, за исключением передач на немецком языке из Парижа и Москвы.

О манере Гитлера писать

Гитлер сам пишет очень мало писем. Он не любит коротких писем и никогда не пользуется пишущими машинками. Однако он пишет короткие послания в связи с передачей подарков в виде букетов цветов по случаю памятных дат.

У него никогда нет с собой карандаша или бумаги, он никогда не делает сам каких-либо записей, делает лишь зарисовки и рисует каракули. Эти зарисовки или скетчи обычно представляют собой флаги, партийные символы, сценические декорации, портреты и дома. Каракули Гитлера начинаются обычно с квадрата, их активно собирает официальный фотограф Генрих Гофман (Heinrich Hofmann), который, возможно, собирается позже, после смерти Гитлера, опубликовать их.

Гитлер никогда не заглядывает в календарь или в блокнот с указанием назначенных встреч, который ведут фон Шауб (von Schaub) и Брюкнер (Brueckner). Гитлер часто говорил: "У меня нет личной жизни, нет и частной корреспонденции. Все прочитывается, прежде чем я ее получу. Это цена, которую я должен платить".

Что и как читал Гитлер

Из "Майн Кампф" ясно, что Гитлер читает только те книги, в которых он может найти подтверждение своим собственным идеям. Он читает только то, что считает "ценным" для себя.

Одаренный с детства необычными способностями к языкам Гитлера привлекают при чтении только выдающиеся примеры риторических и исторических эпиграмм.

Он читал о Солоне (Solon), Александре Великом (Alexander der Grosse), Марии (Marius), Сулле (Sulla), Бруте (Brutus), Катилине (Catilina), Цезаре (Сaesar), Генрихе VIII (Heinrich VIII), Густаве Адольфе (Gustav Adolf), Фридрихе великом (Friedrich der Grosse), Иисусе Христе (Jesus Christus), Моххамеде (Mohammed), Моисее (Moses), Лютере (Luther), Кромвеле (Cromwell), Наполеоне (Napoleon), Кутузове (Kutusov), Блюхере (Bluecher), Рихарде Вагнере (Richard Wagner) и Бисмарке (Bismark).

Однако все эти биографии Гитлер прочитал с точки зрения заинтересованности в использовании прочитанного в своей демагогии, пропагандистской и милитаристской деятельности.

Биографии, в которых чувствуется налет мятежных чувств и титанического протеста против существующего мира, заставляют Гитлера скучать. Он рассматривает их в качестве материала для сытых буржуа. Так, биография Наполеона интересовала Гитлера лишь только как некий сценарий фильма по мотивам из жизни Наполеона, где превалируют действия; сторона жизни, заставляющая размышлять, Гитлера никогда не интересовала.

Хорошая фраза или хороший политический лозунг для Гитлера значили больше, чем весь набор сухих заключений и теорий. Один лозунг может дать безмозглой черни не только материал для идеи, но и создать ему к тому же лестную видимость того, что он мыслит сам.

О концентрации Гитлера

Гитлер слушает собеседника очень внимательно, если то, что тот говорит, нравится ему.

Однако если тема неприятная ему, он начинает листать журнал и уделяет разговору столь мало внимания, насколько это возможно. Он читает часто партийные доклады и концентрируется на них до тех пор, пока он видит в них что-то интересное.

Однако он избегает насколько это возможно, вплоть до халатного отношения к своим обязанностям, чтения докладов и прочих документов.

Его сотрудники постоянно беспокоятся, видя его нежелание заниматься документами. Однако протест своих сотрудников Гитлер всерьез не воспринимает.

Как Гитлер реагировал на шумы

Гитлер обладает исключительной способностью не обращать внимания на шумы. Когда он читает документы, веселая болтовня ему не мешает, так как ему нравится уметь пропускать сказанное мимо ушей.

Как воспринимал Гитлер тишину

Гитлер прекрасно переносит тишину. Во время поездок на поезде или на машине из Берлина в Мюнхен за все время он произносит иногда лишь несколько слов. А так, он думает и составляет планы.

Гитлер в беседе

Во время приема пищи Гитлер допускает, чтобы говорили все. Однако, спустя час или два начинается его монолог. Такие монологи составляют часть его раз и навсегда определенного репертуара. Они начинаются, будто заигранная пластинка, всегда на один и тот же манер. Чаще всего можно слышать: "Когда я был в Вене" или "Когда я был солдатом", "Когда я был в плену", "Когда я сразу после образования партии стал ее лидером" и т.д.

Гитлер постоянно возвращается к теме Рихарда Вагнера и его опер. Никто не осмеливается прерывать его повторяющиеся рассказы. Гитлер предается подробностям так долго, что его гости оказываются на грани психического истощения и вынуждены уходить, так как больше не в состоянии бороться со сном.

Гости, представленные в основном персонами женского пола, слушают как завороженные. В конце не остается тех, на глаза которых не наворачивались бы слезы.

Гитлер лишь изредка упоминает имена своих сотрудников, если они в данный момент не присутствуют. Он не терпит сплетен (по другим данным во время застольных разговоров Гитлер сам любил пошутить над отсутствующими - alexeirus).

Чудовище или загадочный человек? Психопат или убийца миллионов людей? Почему нацистский диктатор Адольф Гитлер втянул мир в войну, стоившую жизни 50 миллионам людей?

В секретных документах, которые были подготовлены в 1942 году, делается попытка найти за личиной монстра хоть какие-нибудь человеческие черты.

Внешний облик Гитлера

Гитлер (Hitler) тщательно заботится о своей внешности. На людях он никогда не снимает пальто, невзирая на то, жарко ему или нет.

Гитлер не позволяет никому находиться вместе с ним в ванной комнате или видеть его голым.

В одежде он непритязателен и следует советам своего портного. Гитлер надевает подготовленную ему одежду без всяких разговоров.

Гитлер не пользуется никакими духами

В 1923 году Ханфштенгл (Hanfstaengl) (главный информант ЦРУ США), которому не нравились усики Гитлера, попытался убедить его в том, что они уродуют его и заставить отрастить их по длине всей верхней губы: "Посмотрите на портреты Гольбейна (Holbein) и Ван Дейка (van Dyck). Старые мастера никогда не думали, что когда-то будет такая безобразная мода". Гитлер на это ответил: "Не беспокойтесь о моих усах. Если они не в моде сегодня, то станут модными позже, потому что их ношу я".

Чистоплотность

Гитлер очень заботится о чистоте своего тела и любит принимать ванну. Он бреется каждый день. Один раз в неделю он подстригает усы и регулярно стрижет волосы. Для этого привлекается местный парикмахер - старый член партии.

Выносливость

Гитлер очень крепок и обладает хорошей физической выносливостью. После долгого напряженного дня, пропустив один или два приема пищи, он всегда настаивал на том, чтобы еду до того, как поел он сам, в первую очередь получали его водители и сотрудники. Если какая-нибудь восторгающаяся им официантка обслуживала сначала его, он брал тарелку и относил ее сам к своим водителям.

Занятия физическими упражнениями

Он совершенно не интересовался спортом, не занимался им ни на улице, ни в помещении. Он не занимается никакими физическими упражнениями, кроме пеших прогулок, которые он совершает регулярно. Он постоянно ходит по комнате и насвистывает какую-нибудь мелодию. При этом ходит по диагонали, из угла в угол. Возможно, это привычка, оставшаяся от пребывания в тюрьме в Ландсберге.

Будучи арестован, Гитлер отказался от участия в спортивных мероприятиях, аргументируя это тем, что это недостойно его и "вредно для общей дисциплины". "Лидер не может опускаться до таких неформальных отношений. Я должен держать определенную дистанцию от моих соратников".

Хотя Гитлер немного разбирался в автомобилях и самолетах, сам он машину не водил и не пилотировал самолеты. Однако он любит поездки на машине из-за связанной с ними приватной атмосферой, а также возможности подышать свежим воздухом и поспать.

В плохую погоду Гитлер из дома не выходит. Но если у него назначена встреча, он на погоду внимания не обращает. Во время парадов Гитлер независимо от погоды всегда пользуется машиной с открытым верхом, чего требует и от всех своих подчиненных.

Гитлер говорит: "Мы не являемся частью буржуазии (граждан), мы - солдаты".

Зрение Гитлера

Находиться рядом с Гитлером, особенно в ночное время, для людей с острым зрением - настоящая пытка. У Гитлера ослабленное зрение, что может объясняться отравлением газами осенью 1918 года, в результате чего он чуть не ослеп. Поэтому Гитлер нравятся только очень яркие краски. До 1937 года он не носил никаких очков с диоптрией или солнцезащитных очков даже, когда лежал снег.

От очков для чтения Гитлер, видимо, отказывался до тех пор, пока это было возможно. Частью по причине своего тщеславия, частью - по причине предвзятого отношения к людям "профессорского типа". Для него ношение очков всегда было кошмаром.

В его голосе чувствуется типичное австрийское металлическое звучание. В целом его голос можно считать мягким. Сложившийся стереотип, что Гитлер громко кричит, не соответствует действительности. Однако во время своей "профессиональной деятельности" любой повод может привести к "большой сцене" и потере контроля.

Перед выступлением и после него Гитлер заставляет делать для него особые коктейли, чтобы сделать голос более мягким. Вероятно, ему делают регулярно уколы.

Во время своего выступления Гитлер по-настоящему входит в раж, а в конце его купается в поту. Гитлер, очевидно, только тогда счастлив и удовлетворен, когда доводит сам себя до состояния бессилия, близкого изнеможению.

Как Гитлер спит

Со времени своего заключения в Ландсберге Гитлер спит плохо. Каждую ночь он принимает снотворные средства. Спать он ложится как можно позже. И когда последние его уставшие друзья уходят в 2 или 3 часа утра, а то и позже, создается впечатление, что он боится оставаться в одиночестве.

Иногда Гитлеру не удается заснуть до самого утра. Однако обычно ему удается поспать до 10 часов, прежде чем он принимает двух своих секретарей - Ламмерса (Lammers) и Функа (Funk). Гитлер не любит в спальне центрального отопления и заставляет зимой протапливать комнату кафельной печкой.

Реакция Гитлера

В поведении Гитлера сочетаются черты лисы и волка.

Он разыгрывает как можно дольше роль лисы, а иногда даже и ягненка, но в конце всегда принимает обличье волка. В период 1920-1933 годов его секретным псевдонимом для телефонных сообщений и в разговорах был "Волк". Госпожа Винфрид Вагнер (Winnfried Wagner) - невестка музыкального гения - всегда называет его так.

Гитлер удивительно смел

В 1923 году определенные проблемы партии решались в ходе уличных боев, во время которых он проявлял себя очень смелым человеком. Однако после своего ареста и заключения в Ландсбергисе он постоянно боялся покушения на свою жизнь.

Это абсолютно осознанное мужество. Гитлер сохраняет спокойствие и рассудительность даже в чрезвычайных ситуациях. С особым мужеством он переносит также психические страдания. Однако он очень боится воды и не умеет плавать.

Питание Гитлера

Гитлер почти не ест мяса. Иногда позволяет себе немножко курицы с рисом и копченой семги в качестве закуски.

Гитлер вставал около 9.30 и ел на завтрак яблоко, горячее молоко и очень крепкий черный кофе, а также булочки, масло и мармелад.

После завтрака он принимал лекарства (90 различных медикаментов), которые ему приносил его камердинер Юлиус Шауб (Jilius Schaub) - ученик аптекаря. Шкаф для домашней аптечки Гитлера состоит из двух отделений: для лекарств от бессонницы и расстройства пищеварения, которые он принимает с утра и после каждого приема пищи.

Обед заказывается на 13.00, но Гитлер почти всегда опаздывает на полтора или два часа.

На обед он ест обычно суп, - как правило, гороховый или томатный суп с пармезанским сыром. После первого блюда следует приготовленный по особому рецепту омлет со спаржей, шпинатом или цветной капустой, а также зеленым салатом.

В Берхтесгадене (резиденция фюрера, Оберзальцберг) Гитлер с удовольствием ест блюда баварской кухни, такие, как, например, белые грибы с клецками.

На десерт Гитлер предпочитает австрийские мучные изделия, пончики сладкие блюда.

В 17 часов Гитлер пьет кофе или чай с ромом средней крепости и ест фруктовые пирожные, пирожные по-линцски, ореховые или шоколадные пирожные или гренки.

Гитлер не против, если в кофе добавляют хороший шоколад.

Ужин планируется в 20 часов, однако ему редко удается поужинать раньше 21 часа. Обычно он настаивает на овощном меню.

Гитлер и музыка

Баха (Bach), Генделя (Haendel), Гайдна (Haydn), Моцарта (Mozart), Бетховена (Beethoven) и Брамса (Brams) Гитлер слушает без особого внимания.

Он любит цыганскую музыку, рапсодии и чардаш, а также музыку Листа (List) и мечтательную музыку Грига (Grieg).

Его приводят в восторг Вагнер (Wagner), Верди (Verdi) и определенные произведения Шопена (Chopin), а также Рихарда Штрауса (Richard Strauss).

85 процентов музыки, которую предпочитает Гитлер, представляют собой произведения из репертуара венских кафе. Без сомнения, в Гитлере говорит бродяга, который заставляет таким образом наслаждаться музыкой композитора Листа.

В венгерской музыке ему особенно нравится смена между мотивами подавленности и триумфа, например, как у Ракоши (Rakocszy).

Венская музыка Легара (Lehar) и Иоганна Штрауса (Johann Strauss) стала нравиться ему только после его прихода к власти.

"Тристан" для него все равно, что наркотик. Если Гитлер чувствует приближение неприятной ситуации, он с удовольствием слушает "Майстерзингеров". Иногда он декламирует целые куски текста из "Лоэнгрина". Он знал его наизусть полностью. Вероятно, это осталось в памяти с тех дней, когда он жил в Вене.

Свои любимые оперы он с удовольствием слушает в записи на пластинках. Часть из них - это оперы Верди, которые он действительно очень хорошо знает.

В 1923 году Гитлер восхищался американскими футбольными маршами и университетской музыкой. Возглас "Зиг Хайль", который можно слышать на всех политических демонстрациях, является прямой копией призванных зажигать выкриков капитанов болельщиков в футболе (болельщицы-танцовщицы).

Обыкновение Гитлера опаздывать почти на все демонстрации должно было дать время для разогрева толпы музыкой, позволить собравшимся привыкнуть друг к другу.

Гитлер редко ходил на концерты, но часто бывал в опере. Он не любит сидеть внизу в в ряду других зрителей, ему нужна своя собственная ложа.

Музыка для него, скорее, - возможность отдохнуть и подумать, чем удовольствие. Музыка для него выполняет три функции:

1. Она изолирует его от окружающего мира.

2. Она позволяет ему расслабиться.

3. Она воодушевляет его, иными словами, заставляет его действовать.

Гитлер и танцы

Сам Гитлер никогда не танцует. Он считает это недостойным государственного мужа. Но иногда он охотно наблюдает за танцующими. Это, видимо, заменяет ему внутреннее стремление к каким-либо приключениям эротического характера. Полусветский характер женщин сомнительного поведения не мешает ему восхищаться ими.

Гитлер и театр

Гитлер бывал в театре очень редко.

Гитлер и варьете

Он любил варьете.

Гитлер и цирк

Он любит цирк. Тот факт, что плохо оплачиваемые артисты рискуют своей жизнью, вызывают у Гитлера настоящий шок.

Гитлеру особенно нравятся номера канатоходцев и акробатов, работающих на трапеции. После своего ареста в Ландсберге Гитлер сказал: "Теперь мы должны начать еще раз все сначала, но на этот раз Вы можете быть уверены, что я с каната не упаду!"

После того, как однажды он прочитал в газете о несчастном случае с акробаткой, в результате чего она умерла, он послал ее семье несколько слов своего личного соболезнования.

Гитлера не очень интересуют номера с дикими зверями, если они не представляют опасности для женщин.

Фюрер был по духу двуполым существом

Обладал ли нацистский диктатор сексуальной потенцией? Делал ли он вид, что является гомосексуалистом? Заразила ли его еврейка-проститутка? В 1942 году ЦРУ пыталось найти ответы на эти вопросы.

Сексуальная жизнь Гитлера

Время пребывания в Вене (начиная с 1909 года) Гитлер (ему тогда было 20 лет) впервые познакомился с проституцией в большом городе. Предположительно, одна еврейка-проститутка заразила его какой-то венерической болезнью.

Возможно, что в этот период времени молодой Адольф Гитлер был знаком с разными типами старых бонвиванов и наемных партнеров для танцев, что могло бы объяснять отсутствие у него настоящего отвращения по отношению к ним.

Нельзя считать, что Гитлер предавался каким-либо отношениям гомосексуального характера. Он, скорее, представлял собой тип эгоцентричного и мастурбирующего нациста, тоскующего по незнакомке, с периодическими выплесками своего садомазохистского существа.

Анализ

Его сексуальная жизнь имеет две стороны, как и его политическое мировоззрение.

Он - гомосексуалист, как и гетеросексуал, он - социалист, так и страстный националист, он, как женщина, так и мужчина.

Судя по всему, существовали психические, если не физические препятствия, которые делали невозможным для него действительное и полное сексуальное удовлетворение.

Чего Гитлер ищет, если говорить в общем, то это возможности быть наполовину матерью и наполовину любовником.

С момента прихода к власти в 1933 году Гитлер (ему теперь 44 года) получает эстетическое удовлетворение от вида молодых людей и молодых девушек.

Поскольку он не находит женщины, которая ему нужна в повседневной жизни, он ищет убежище в тягостной изоляции: в искусственно драматизированной, общественной жизни. "Женитьба не для меня и вопрос о ней никогда не встанет. Моя единственная невеста - это Отечество. Есть два способа определять характер мужчины: по женщине, на которой он женится, и по тому, как он умирает… Политик - это женщина! У кого с ней несчастливая любовь, того она лишает головы".

Иногда он цитировал русскую пословицу: "Если идешь к женщине, не забывай о кнуте".

Под этим он имел в виду, что мужчина должен держать над женщиной верх в эротических отношениях.

Создается впечатление, будто кнут играет в его отношениях с женщинами мистическую роль. Кнут, о котором Гитлер охотно говорит, представляет своего рода символ заменителя или вспомогательного средства сексуальной потенции, которая у него отсутствовала. Трепка кнутом, судя по всему, находится во взаимосвязи со скрытым желанием Гитлера о некоем подобии состояния эрекции, которое бы помогло преодолеть его глубоко укоренившийся комплекс сексуальной неполноценности.

Правда заключается в том, что Гитлер, по всей вероятности, до сих пор находится в состоянии полового созревания. Он, в полном смысле этого слова, - молодая женщина.

Ключевая для понимания всего этого сцена: 1923 год, Бертесгаден. Гитлер находился в пансионе Моритца (Moritz), управляющий которого был во время первой мировой войны летчиком. У него была обращающая на себя внимание своим физическим здоровьем жена ростом около 183 сантиметров, что делало ее выше Гитлера. Этой достаточно вульгарной, чувственной голубоглазой женщине, очевидно, удалось так зажечь сердце Гитлера, что тот совершенно потерял рассудок.

Он начинал часто дышать, щеки его краснели, глаза наполнялись воодушевлением. Гитлер гордо вышагивал с угрожающим видом по большой веранде и саду, его кнут приводился в движение.

Время от времени он пытался заговаривать с женщиной, делая особое ударение на словах о кнуте и напоминая своим поведением школьника. Все это представление казалось безнадежным, незрелым и пустым.

Что Гитлер пил

После своего ареста в Ландсберге Гитлер (Hitler) отказался от привычки пить пиво и вино. Для лечения простуды он позволяет себе иногда горячий чай с ромом. Его лечащий врач - постоянный гость за столом. "Присутствие хорошего врача столь же важно, что и наличие хорошего телохранителя".

Курение

Гитлер, когда был солдатом, курил и пил пиво.

Он отказался от этих привычек с целью "улучшения своих ораторских способностей и всесторонней эффективности".

Гитлер терпит, когда в его присутствии курят и сам держит некоторые запасы табачных изделий для своих друзей. Допускается также курение во время его выступлений. Внутренне Гитлер симпатизирует пуристам и людям, умеющим воздерживаться. Так, Гитлер внутренне отказался от пристрастных привычек и роскошных гаванских сигар.

Гитлер, когда заводили разговор о его аскетическом образе жизни, отвечал: "Как только я нахожу, что что-то мне во вред, я прекращаю это. Поскольку я знаю, что мясо, пиво и никотин наносят ущерб моей конституции, я их больше не признаю …Такое решение я принимаю раз и навсегда. Что в этом удивительного?"

Охрана Гитлера

Гитлер и Гиммлер (Himmler) решили, что полицейские поочередно будут держать в поле зрения колонну машин и толпу людей. Система охраны включает мотоциклистов, которые следуют справа и слева от осевой линии, и две полицейские машины, следующие в хвосте колонны.

Водителям машин СС дано строгое указание набирать в случае необходимости скорость и объезжать всякого, кто вырывается из толпы.

Гитлер всегда располагается впереди, справа от водителя. Таким образом, спереди он защищен пуленепробиваемым ветровым стеклом, с одной стороны водителем, а также сотрудником его вооруженной охраны, располагающимся на заднем сиденье машины.

Гитлер не очень-то приветствует вооруженных людей на подножке автомобиля, поскольку придерживается мнения, что для толпы это выглядит излишней предосторожностью и одновременно смазывает у людей триумфальное, радостное настроение, которое связано с его - Гитлера - появлением.

Однажды Гитлер сказал, что серьезные меры предосторожности являются свидетельством недостатка безопасности, и толпа воспринимает это как некоего рода слабость, которая производит отталкивающее впечатление.

Излишние меры по обеспечению его личной безопасности, по словам Гитлера, воспринимаются как картина, которая выглядит как "выезд тирана".

Находясь в своем горном убежище Берхтесгаден, Гитлер совершает прогулки по окрестностям вместе с охраной. Идут гуськом, при этом по пять-шесть вооруженных телохранителей следуют впереди и сзади него.

С обеих сторон фланги этой кавалькады прикрывают вооруженные патрульные, следующие на удалении, примерно, 100 шагов. Прогулки всегда совершаются в послеобеденное время.

Действительно, начиная с 1933 года, охрана личности Гитлера превратилась в настоящую проблему. Он практически превратился в пленника и об этом знает.

Это приводит к тому, что он пытается бежать из этого плена. Гитлер или посещает друзей, идет в кино или совершает прогулки на машине. "Если разобраться, то мое положение очень напоминает ситуацию с Папой, который по подобной или другим причинам тоже заперт в Ватикане… Для прогулок в плохую погоду рейхсканцелярии нужна колоннада. Она могла бы пойти на пользу моему преемнику и преемнику моего преемника…".

Фюрер жил как волк в логове

Нацистский диктатор жил как одинокий волк в логове. Как этот монстр воспринимал окружающий мир в действительности? Секретные документы ЦРУ, подготовленные в 1942 году, раскрывают загадку этого человека.

Как Гитлер воспринимал новости

Знакомство с последними новостями для Гитлера равноценно изнуряющей страсти.

Когда кто-то входит в комнату с пачкой газет, он тут же резко прерывает самый важный разговор. Он просматривает газеты, чтобы узнать самые последние новости. За многие годы ему стало ясно, что почти вся информация, независимо от того, многообразна ли она, или, со всей очевидностью, не представляет никакого интереса, может в определенные моменты времени служить его собственным интересам.

Когда Гитлер ложится спать, он берет с собой всегда несколько журналов, включая американские журналы, а также несколько журналов на военные темы и темы о военно-морском флоте.

Гитлер и радио

Во всех наиболее посещаемых помещениях, на каждом этаже установлено радио. Гитлеру доставляет большое удовольствие прислушиваться к итальянскому выговору и драматической манере дуче (фашистский диктатор Италии Муссолини - Mussolini) говорить.

Гитлера притягивает все, что полно огня, жизни и драматизма. Все, в чем нет драматического начала, его не интересует.

Почти каждую ночь, по меньшей мере, каждую вторую ночь, Гитлер смотрит фильмы в своем кинозале в рейхсканцелярии. Министр пропаганды Геббельс (Goebbels) обеспечивает его фильмами, демонстрация которых в Германии запрещена.

Гитлер с удовольствием смотрит недельные обозрения, особенно такие, в которых есть кадры и о нем.

Он любит комедии и может от всего сердца смеяться, наблюдая за игрой еврейского комика. Сам Гитлер любил еврейских певцов и говорил, что очень жаль, что они не арийцы.

Фильмы о политических противниках и казнях удовлетворяют садистские инстинкты Гитлера.

Есть основания предполагать, что его личный фотограф Гофман (Hoffman) показывал ему порнографические фотографии и фильмы.

Гитлер особенно интересуется фильмами о покушении на царя Александра и французского премьер-министра Барту (Barthou)

Вместе с шефом СС Гиммлером (Himmler) Гитлер смотрит такие фильмы чаще всего для того, чтобы проанализировать ошибки спецслужбы.

Гитлер и религия

Гитлер верит в методы католической церкви, которая умеет путем постоянного и регулярного повторения строить духовный мир. Это приводит к тому, что определенные пассажи наподобие сконцентрированных пропагандистских лозунгов оседают в мозгу паствы.

Мозг хорошего католика так заполнен пропагандистскими лозунгами, что он реагирует на встречающиеся явления практически автоматически.

Гитлер примерял на себя Священное писание

Верил ли нацистский диктатор в бога? В предопределение? Или только в самого себя? Какие силы сформировали в незаметном ефрейторе главного палача второй мировой войны? Разгадку тайны этого человека дают секретные документы ЦРУ, подготовленные в 1942 году.

Гитлеровский комплекс мессианства

Однажды Гитлер сказал: "Когда я приехал в Берлин и увидел Курфюрстендам, роскошь, извращение, несправедливость и еврейский материализм вызвали во мне такое отвращение, что я был почти вне себя! Я представил себя стоящим почти рядом с Иисусом Христом …"

Образец самопознания

Будучи безвестным солдатом, Гитлер признавался, что в тот момент, когда он находился в лазарете в Пазевальке (осень 1918 года), что он получил предопределение "свыше" спасти свою несчастливую жизнь!

Этот предопределение дошло до Гитлера в виде неестественного видения.

Он принял решение стать тут же политиком. Он верил, что его миссия заключалась в освобождении Германии.

Гитлер, говоря о себе как о гласе вопиющего в пустыне, цитировал практически Святое писание. Он видел свою задачу в том, чтобы встать на путь, который должен привести страну к могуществу и славе.

В угаре своих выступлений Гитлеру казалось, что он слышит, как юная дева Орлеана, голоса Валгаллы, из какой-то священной страны о нем, приказывающие спасти Германию.

Гитлер и Фридрих Великий

Что касается жизни "Старого Фрица" (1712-86), то больше всего Гитлера привлекают ранние годы, когда молодой принц оказывает активное сопротивление своему пожилому и несгибаемому отцу-воину. В возмущении Фридриха (Friedrich) своим отцом Фридрихом Вильгельмом I королем Прусским (Friedrich Wilhelm I. von Preussen) Гитлер, очевидно, видит четкую параллель со своей собственной борьбой против жестокого отца Алоиса Шикельгрубура (Alois Schickelgruber).

Гитлер и Блюхер

Герой Ватерлоо Блюхер - Bluecher (1742-1819) был для Гитлера всегда источником вдохновения. Блюхер есть и будут символом немецкой веры и мужества. "Маршал "Вперед", как называли Блюхера в народе, должен рассматриваться в качестве движущей силы в борьбе против Наполеона (Napoleon).

Гитлер и Наполеон

Гитлер интересуется Наполеоном (1769-1821) больше, чем любой другой фигурой из европейской истории. Но он не готов признаваться в этом открыто, поскольку это пошло бы не совсем на пользу интересам пропаганды. Фактом остается то, что из книг о Наполеоне он вырвал больше страниц, чем из любых других.

Гитлера Наполеон интересует как революционер и друг молодого Робеспьера (Robespierre), Наполеон - заговорщик, Наполеон - солдат, пропагандист, оратор, тиран или император.

Как и Наполеон, Гитлер выступает за молодежь, за силу, которая в поисках выгоды становится агрессивной бесцеремонной и самодовлеющей. "Если какое-то дело идет на пользу партии, преступление не является преступлением! Если что-то идет на пользу Германии, преступление не является преступлением!"

Простой человек слышит это и думает: "Не удивительно ли, что наш фюрер, будь он Наполеоном, Муссолини (Mussolini) или Гитлером, может нарушать закон, а мы нищие бедняги должны жить по законам…"

Оригиналы статей:

ИноСМИ.Ru: Top secret: Психологический портрет Адольфа Гитлера - 1 ("Bild" , Германия) http://www.inosmi.ru/2002/01/23/1011792322.html ИноСМИ.Ru: Top secret: Психологический портрет Адольфа Гитлера - 2 ("Bild" , Германия) http://www.inosmi.ru/2002/01/24/1011897209.html ИноСМИ.Ru: Top secret: Психологический портрет Адольфа Гитлера - 3 ("Bild" , Германия) http://www.inosmi.ru/2002/01/25/1011973965.html ИноСМИ.Ru: Top secret: Психологический портрет Адольфа Гитлера - 4 ("Bild" , Германия) http://www.inosmi.ru/2002/01/29/1012301729.html ИноСМИ.Ru: Top secret: Психологический портрет Адольфа Гитлера - 5 ("Bild" , Германия) Живопись Адольфа Гитлера...

"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего,
затем - скромного художника; скудного заработка не хватало даже не то, чтобы каждый день утолять голод..."

Адольф Гитлер

Картину «Ночное море», написанную Адольфом Гитлером около 100 лет назад, продали за 32 тысячи евро (около 42 тысяч долларов) с аукциона в Словакии. Адольф Гитлер создал картину «Ночное море» около века назад. На картине нарисован ночной пейзаж, который включается себя небольшие волны и падающей лунный свет. В целом картина смотрится немого настораживающие...

Пейзаж, созданный в мрачных тонах, был написан в 1913 году. Адольф Шикльгрубер изобразил вечерний морской пейзаж, когда волны набегают на берег под лунным светом. По оценке критиков, «Морской ноктюрн» свидетельствуют о настоящем художественном таланте будущего диктатора. Эксперты оценили работу диктатора в 25 тысяч евро, а стартовая цена за нее на закрытых VIP-торгах составила 10 тысяч евро. На этом же аукционе Darte намерен продать картину Пабло Пикассо, стоимость которой оценивается в 15 миллионов евро.

Пейзаж Гитлера 1913 года выставила на торги семья неназванного словацкого художника. Возможно, он лично встречался с Гитлером в Вене в тот период, когда будущий фюрер пытался реализовать себя в творчестве, предположил владелец Darte Ярослав Крайнак. Он добавил, что воспринимает Гитлера в 1913 году "как художника, который не знал, что с ним произойдет в следующие десятилетия".

В 2011 году словацкий аукционный дом продал еще одну картину Гитлера из коллекции той же семьи: работа "Тайная встреча" ушла с молотка за 10,2 тысячи долларов. В прошлом году на аукционе в Словакии уже выставлялась картина Адольфа Гитлера. Тогда его работа под названием «Тайная встреча» из коллекции той же семьи была продана с аукциона за 10,2 тыс. евро. Кроме того, в 2011 году было продано еще 15 акварелей, написанных Адольфом Шикльгрубером в возрасте 19 лет. Тогда их оценили в 125,5 тыс. евро.

Картина датируется 1913 годом. Она была создана Адольфом Шикльгрубером в то время, когда он мечтал не о политической, а о творческой карьере. Выставленное на аукцион полотно наглядно указывает на художественное дарование будущего диктатора.

Адольф Гитлер с детства был увлечен изобразительным искусством, в юности он даже работал художником. В конце 1900-х годов он безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Бросив неудачные попытки, Гитлер отправился добровольцем на Первую мировую войну, после чего решил попробовать себя на политическом поприще.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.



После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.

С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.



Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.



В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.


Лишь один из немногих художественных искусствоведов - Даг Харви - имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».


На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.


Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»..."



В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника Адольфа Гитлера.



Рассказали, что Гитлер в юности страстно мечтал стать художником и даже поступал в Академию художеств то ли Мюнхена, то ли Берлина. Профессор-живописец, принимавший экзамены (а по национальности он был еврей!), "зарубил" юного Адольфа, при этом посоветовав НИКОГДА не браться за кисть и обозвав его работы чем-то вроде "мазни".

Хрустальная мечта юноши разбилась вдребезги, зато появилась патологическая ненависть ко всем евреям в лице этого профессора Академии. Что в этой истории явь, а что легенда - я не знаю! Но сам факт, что эти "мирные" картины написал человек, вовлекший весь мир в войну, неврастеник, душегуб и воплощение зла - меня удивляет!!! А вас?


А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался. Но в свое время Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию искусств, признав его картины непримечательными, за исключением тех, на которых изображены здания: соборы, дворцы, музеи. Но Гитлера не интересовала карьера архитектора.

Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этих действительно замечательных картин.

Цветы, пейзажи, натюрморты... Но настоящим "коньком" Гитлера были все же изображения зданий. Он стремился запечатлеть на холсте самые красивые площади, улицы и проспекты тех городов, где ему удалось побывать. Кстати, известно, что созданные им открытки с памятками архитектуры пользовались огромной популярностью у туристов.

Вот только людей он рисовать то ли не умел, то ли не хотел. В любом случае, именно из-за некачественных портретных рисунков Гитлеру было отказано в зачислении в академию искусств. Да, уж лучше бы экзаменаторы приняли начинающего художника на первый курс.

...Ханиш заметил, что у Гитлера талант рисовальщика, и подал идею: «Ты будешь рисовать, а я буду продавать открытки. Рождество на носу, надо этим воспользоваться». Гитлер рисовал много и охотно. Ханиш обходил с нарисованными открытками кафе и пивные, и бизнес процветал.

К Рождеству они оба кое-что наскребли и перебрались в дом, в котором жил Грилль, где за полкроны можно было снять комнатку на сутки. Разные неудачники, уволенные со службы офицеры, обнищавшие графы, обанкротившиеся купцы и начинающие художники жили здесь один или несколько дней, недели или месяцы. Гитлер четыре раза отмечал день рождения в этой «школе жизни».

После почтовых открыток Гитлер стал рисовать картины, большей частью акварели, и Ханиш нашел благодарных покупателей среди торговцев мебелью и рамочников. Велик был спрос на картинки, которые вставляли в спинки диванов, и Ханиш подгонял своего друга, от прилежания которого зависел заработок.

Продукция продавалась хорошо, но Гитлер рисовал лишь тогда, когда ему нужны были деньги на аренду комнаты, молоко и рис. Большую часть времени он сидел в библиотеке, читал газеты и делал политические доклады. Тема была одна и та же, а слушатели менялись. Вечером вернувшийся домой Ханиш кричал: «Работай же наконец!», а другие подхватывали: «Работайте, Гитлер, - начальник пришел!» Возражения, что художнику нужно вдохновение, Ханиш не принимал: «Художник? Да ты в лучшем случае художник с голодухи!»

Гитлер пробовал заняться и подделкой картин. Нарисованные им виды старой Вены он спрятал у своей старшей сестры, которая была замужем и жила в Вене. У нее они слишком долго хранились в сыром подвале, испортились и ни одну из них продать не удалось.

Гитлер ходил в похожем на лапсердак черном сюртуке, который ему подарил сосед по комнате, венгерский еврей Нейман, с обросшим подбородком и длинными волосами, так что новые жильцы часто принимали его за восточного еврея. Ханиш издевался:

«Похоже, твоего отца однажды не было дома. Да ты посмотри на свои ботинки марки „Скиталец пустыни“!»

Внешности в те времена молодой художник не придавал значения. После года сотрудничества Ханиш не рассчитался за одну картину. Гитлер, поколебавшись, поскольку сам был в бегах, все же донес на него в полицию. Ханиш был осужден и исчез с горизонта.

Новым продавцом картин стал вышеупомянутый Нейман. Покупателями были большей частью евреи - венгерский еврей инженер Речай, венский адвокат д-р Иозеф Фейнгольд и торговец рамами для картин Моргенштерн.

Церкви, величественные соборы, спокойная сельская местность и нежное побережье, - все это выполнено мягкой успокаивающей акварелью. Глядя на эти работы можно прийти к мысли, что они написаны весьма толковым молодым художником, но, увы, человек, которому принадлежит авторство, избрал иной жизненный путь.

Трудно поверить, что художник, которому принадлежат эти работы, погрузил мир во тьму и ужас и вдохновлял солдат Германии на убийство миллионов людей любого возраста.

Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работа была признана не достаточно хорошей. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные темные убеждения Гитлера.

Жизнь художника Гитлера изменилась, когда в 1914 году он вступил на службу в баварскую армию. И даже тогда он продолжал создавать свои произведения, когда на это было время. Он даже работал карикатуристом в армейской газете.

Позже Гитлер был награжден за храбрость. На протяжении своей службы он был тяжело ранен снарядом в ногу и ослеплен горчичным газом. Но самым тяжелым ранением для Гитлера, как и для многих немцев, оставалось поражение Германии в 1918 году и последующий версальский договор. Чувство невыносимого унижения переполняло многих немцев в то время. Картины Гитлера периода Первой мировой войны, значительно отличаются от его прежних работ. Они стали более абстрактными и грубыми. На этой картине изображен солдат в шинели, идущий по французскому городу.

На этой картине изображен немецкий солдат, который смотрит вдаль, через боевую стену. В этой картине совершенно отсутствуют какие-либо архитектурные детали, однако большое внимание уделяется фигуре солдата.

Это отрывочная, но основная часть показывает город Ипр в руинах. Деревья потеряли листву, а здания были лишены крыши и части их стен.

Танки лежат в руинах на заброшенном поле боя, под дымным небом. Изображение мрачное, почти апокалиптическое. Колючая проволока придает работе особую депрессивность.

После того как Гитлер был освобожден из тюрьмы, а также после прихода к власти, Гитлер не покидал кисть. На этом фото видно, что он вернулся к архитектуре, но на этот раз не к внешней, а к внутренней.

Коллекционеры всего мира охотятся за работами диктатора. Его картины и эскизы оцениваются в сотнях тысяч долларов. Столь великий интерес связан, конечно же, не с профессионализмом художника, а с мрачной историей, опутывающей его имя.

В 2009 году в Вене была обнаружена уникальная картина. На рисунке, датированном 1909 годом, молодые Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер играют в шахматы. На обороте имеются подлинные автографы двух будущих лидеров Советской России и фашистской Германии. Вместе с картиной обнаружена деревянная шахматная доска, которая, возможно, использовалась для этой игры. Картина и доска будут сегодня, 16 апреля, выставлены на аукцион в британском Шропшире. Стартовая цена лота - 40 тысяч фунтов.

Рисунок был написан Эммой Левенстремм, которая преподавала Гитлеру изобразительное искусство в Вене. 100 лет назад, в 1909 году, молодой Адольф Гитлер жил в Вене, где пытался сделать карьеру художника. Там же жил и Ленин, находившийся в изгнании. В 1909 году Гитлеру было 20 лет, а Ленин был почти вдвое его старше. Дом, в котором они предположительно запечатлены, в тот период был известен, как место, где собирались политики и проводились дискуссии. Дом этот принадлежал зажиточной еврейской семье, которая бежала из Австрии накануне мировой войны, оставив своему домоуправляющему и рисунок, и сами шахматы. Теперь правнук дворецкого выставил на аукцион оба предмета. Продавец уверен в подлинности обоих вещей. Об этом говорит документ на 300 страницах, включающих результаты исследований и экспертиз.

Картины Адольфа Гитлера не несут признаков его психологических проблем, ненависти или безумия. Несправедливые насмешки ушли в прошлое, его акварели привлекают внимание зрителей. Бытует мнение, что Адольф Гитлнр был недоучившимся художником средей руки и ему удавались лишь городские и сельские пейзажи, но и в них есть проблемы с перспективой и пропорциями, хотя общее впечатление от них хорошее, а изображения людей животных, натюрморты оставляли желать лучшего.

Адольф Гитлер писал картины в манере импрессионистов, хотя влияние бидермейера несомнено. Картины у него удивительно красивые, трогательные и немного наивные, они просто светятся. Теплые и такие родные цвета. Мне кажется, что он был талантливым художником. Как известно, история не любит сослагательного наклонения, но мне жаль, что он не стал художником. Тогда бы история пошла по другому.

Из книги Вернера Мазера "Адольф Гитлер" : "Тот факт, что работы Гитлера, относящиеся к периоду до 1914 г., пережили многие десятилетия, доказывает то, что они не так уж плохи, особенно если учесть, что среди их покупателей и владельцев есть известные и знающие толк в своем деле коллекционеры. Врач Блох сохранил после 1908 г. акварель, которую Гитлер подарил ему в знак благодарности за лечение матери, тоже, разумеется, не только потому, что Адольф и Клара Гитлер до 1907 г. были его пациентами...среди владельцев картин Гитлера периода 1909-1913 гг. были такие люди, как венгерский инженер еврейского происхождения Речай, венский адвокат доктор Йозеф Файнгольд, который с 1910 по 1914 г. поддерживал молодых способных художников, и продавец рамок для картин Моргенштерн. У многих владельцев отелей и магазинов в Линце и Вене, а также деятелей науки в 1938 г. было даже по несколько картин Гитлера периода «учебы и страданий в Вене». В замке Лонглит английского коллекционера Генри Фредерика Тинна, лорда Батского по-прежнему хранится 46 подписанных Гитлером картин периода до 1914 года."

"Английский писатель, художник и режиссер Эдвард Гордон Крейг, который проявлял особый интерес к «художнику Гитлеру», записал в своем дневнике после изучения акварелей Гитлера времен первой мировой войны, что считает эти работы заметным достижением искусства."

Художественный критик Даг Харни писал: «В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру».

Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов.

Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются «крайне опасными». Многие находятся в частных колекциях, поэтому точное число сохранившихся картин Гитлера неизвестно. Искусствоведы оценивают количество сохранившихся картин Гитлера около 3400.