Как лучше запомнить правила по русскому языку. Когда безударную гласную нужно запомнить. Частицы НЕ и НИ

Многие школьники сталкивались с ситуацией, когда им быстро выучить стих просто необходимо, но вот времени на это практически не остаётся. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос, как быстро выучить стих на перемене, ещё до урока, обеспечивающая ускоренное запоминание. Скажем прямо: методика не слишком проста, но при желании её можно освоить.

Инструкция для заучивания

  1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
  2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
  3. Стихотворение нужно прочитать ещё один раз, но уже в более медленном темпе, стараясь запоминать форму и времена слов.
  4. Для того чтобы подключить ещё один вид памяти, нужно переписать стихотворение на бумагу. При этом стоит проговаривать стихотворение вслух. Пропускать этот момент не стоит, так он позволит выучить стих ещё быстрее.
  5. Для того чтобы упростить процесс запоминания, можно разбить каждую строфу стихотворения на несколько ещё более мелких частей.
  6. Непосредственно заучивать стих нужно только с того листа бумаги, на который он был переписан. Несколько раз прочитайте первую строчку, а потом повторите её вслух, уже не глядя на лист. Затем следует прочитать первую и вторую строчку вместе, после чего повторить их вслух все вместе. Далее следует так поступить с первой, второй и третьей строчками, каждый раз добавляя ещё по одной. Однако учить таким образом целое стихотворение вовсе необязательно. Новый цикл может быть начат с 4–8 строк.
  7. Иногда бывает так, что некоторые места в стихотворении никак не поддаются заучиванию. В основном, это происходит на стыке так называемых циклов. Поэтому можно написать на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, трудный для запоминания. http://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
  8. Данный способ заучивания стихов весьма эффективен и позволяет любому человеку даже безо всякой тренировки выучить несколько страниц текста за 1 час. Однако, если у вас имеется ещё немного времени в запасе, то начните заучивать стих за 2 дня до его сдачи. В первый день данному процессу нужно уделить 20 минут перед сном, а во второй увеличить это время до 1 часа. Ведь ни для кого ни секрет, что ночью человек осмысливает то, что выучил. В итоге стихотворение, заученное таким образом, будет отскакивать как от зубов.

Рекомендуем сохранить эту страницу в закладки (нажмите Ctrl+D ). Проблемы с заучиванием могут возникнуть, если вы не выспались. Чтобы улучшить память, старайтесь спать не менее 7 часов в сутки, дышите свежим воздухом, бывайте почаще на природе, занимайтесь спортом.

Как выучить правило за 5 минут (русский язык)

Ученики школ часто недоумевают, зачем им задают учить правила по русскому языку . Они на заучивание тратят много времени, но часто впустую, ведь уровень грамотности от этого не растет. Все потому, что правила не зубрят «на автомате», их нужно понимать и осмысливать. Данная статья-шпаргалка содержит рекомендации для учащихся: как выучить правило за 5 минут (русский язык) . В ней речь пойдет о быстром, но правильном способе заучивания правил русского языка.

Для чего нужно учить русский язык

Изучение родного языка стоит на первом месте в системе школьного образования любой страны. Нашему родному русскому языку уделяется больше времени, чем остальным предметам. Это неудивительно, потому что его можно изучать на протяжении всей жизни и всякий раз открывать для себя новые знания. Без достаточно обширного запаса слов и употребления их в правильном значении невозможно грамотно и логично выстроить свою мысль. А прилежное изучение предмета дает возможность понимать смысл литературных произведений разных эпох вплоть до современности, а также достигать скорейшего взаимопонимания с собеседниками.

Как быстро и надолго выучить правило по русскому языку

1. На заучивание правила следует обязательно настроиться. Нельзя делать это наспех и при включенных приборах, издающих шум и звуки (магнитофон, телевизор, компьютер). Нужно определиться с целью заучивания: учить лишь для того, чтобы ответить учителю или знание правила пригодится в течение жизни.

2. Правило нужно читать вдумчиво, произнося четко все слова. Для лучшего результата обязательно вникнуть в смысл написанного. Без знания лексического значения использованных в правиле слов это невозможно. Слова, являющиеся главными (ключевыми), стоит подчеркнуть карандашом или выделить цветным маркером (если это не библиотечный учебник!). Подчеркнутые слова помогут при воспроизведении правила на память, так как будет задействован зрительный вид памяти. Может помочь представление правила в виде графической, понятной схемы или таблицы. Понадобится на этой не более 5 минут.

Помочь в понимании смысла правила может его переформулирование (если получится).

Если правило содержит в себе несколько подпунктов, то обдумывать следует каждый из них в отдельности. А при заучивании содержания всех подпунктов нужно связать. Поможет выучить правило образное мышление и фантазия, если постараться представить себе картину того, о чем говорит правило.

3. Новое правило заучится легче, если связать его с изученным ранее материалом. Уже изученная информация с новыми знаниями лучше усвоится при их сопоставлении.

4. Правила обычно иллюстрируются примерами, с которыми нужно ознакомиться и сопоставить данные образцы с той информацией, которая объясняет смысл правила. Желательно для закрепления изученного выполнить подходящие упражнения. В ходе работы не забывать повторять правило, проговаривая его вслух.

5. Полезно пересказать выученный материал кому-нибудь из родственников или себе (учебник при этом должен быть закрыт). Можно попробовать и такой вариант: кто-то из близких читает начало правила, а его нужно договорить. Или так: отвечать, при каком условии будет написано или сказано правильно.

Любовь к родному языку прививается с детства, а знание основ правописания и говорения необходимы каждому человеку. Без знания правил русского языка и умения их применять на практике невозможно полноценное использование языка как мощного инструмента общения между людьми.

pro-poslovicy.ru

Как выучить английский язык за 5 минут?

Английский считается международным языком, который занимает важное место в общении, торгово-промышленной деятельности и сотрудничестве между странами. Большинство из нас очень любят путешествовать и понимают, что без знания этого языка никак не обойтись.

Для многих студентов важно выучить английский язык быстро для сдачи международного экзамена, чтобы повысить уровень своей квалификации. На сегодняшний день знания этого языка требуются практически во всех отраслях: медицина, торговля, экономика и прочее. Но не у каждого есть время на изучение иностранного языка.

Возможно ли выучить английский язык за 5 минут?

Если за целый день выделять хотя бы 5 минут своего времени на изучение новых иностранных слов, то результат будет заметен уже в ближайшее время. Полученные знания в столь непродолжительные занятия, будут постепенно накапливаться и в дальнейшем принесут пользу.

Методы быстрого освоения английского языка

Запоминание слов

Существует несколько способов как можно быстро запомнить иностранные слова:

  • Для начала начните изучение английского языка с незаурядных слов , которые применяются в повседневном общении. Это поможет вам намного легче прийти к желаемому результату.
  • Приготовьте несколько карточек . На одной стороне напишите иностранное слово, на другой его перевод на русский язык. Ежедневно просматривайте карточки, проговаривая несколько раз слова и запоминая их перевод. Выученные карточки откладывайте в сторону, но не забывайте периодически себя ими проверять.
  • Для слов, которые трудно запоминаются, применяйте ассоциативное мышление. Старайтесь подбирать к иностранному выражению ассоциации на русском языке. Например, если вам сложно запомнить слово puddle, что в переводе означает - лужа, грязь, обратите внимание на созвучие - падал, и сразу можно вообразить или вспомнить ситуацию как вы или кто-то другой падал в лужу или грязь. Этот метод эффективно позволяет запомнить слова на английском языке, трудно воспринимающиеся для вас.
  • Создайте блокнот для записей, который вы будете носить всегда с собой и записывать в него значение нового иностранного слова с ассоциациями и сочетанием с другими словами или выражениями.
  • Слушайте иностранную музыку или просто аудиозаписи с разговорной речью.
  • Окружите себя словами, которые вам сложно запомнить, наклейте их повсюду: на холодильнике, над кроватью, на стенах, чтобы они всегда были у вас на виду.
  • Быстро научиться говорить на иностранном языке очень даже легко.

    Есть несколько советов, пользуясь которыми, вы сможете достигнуть хорошего результата в общении с иностранцами:

  • С помощью онлайн-переводчиков читайте небольшие тексты , например, новости на английском языке.
  • Смотрите кино на иностранном языке с русскими субтитрами. Этот способ поможет вам на слух воспринимать различные выражения, смысл которых вы быстро начнете понимать, к тому же этот метод является еще и приятным времяпрепровождением.
  • Старайтесь часто общаться со своими близкими и друзьями на английском языке.
  • Переводите свои мысли на иностранный язык. С помощью этого способа вы сможете лучше запомнить новые слова.
    Пойте песни, читайте стихи на английском.

Если вы хотите изучать английский язык самостоятельно, то быстро и правильно читать будет непростой для вас задачей.

Иностранные слова пишутся совершенно по-другому, чем произносятся:

  • Существует такое понятие, как транскрипция , используемая для обозначения звуков в английском языке. Изучив, ее правила, вы сможете научиться правильно читать иностранные слова.
  • Читайте вслух. В работе используйте словарь, изучайте новые слова и выражение, проговаривая их с правильным ударением.
  • Во время чтения уделяйте особое внимание словам со сложным произношением и восприятием звуков.
  • Грамматика

    Грамматика английского языка включает в себя множество правил и исключений, которые можно запомнить только изучив их и поняв. Если вы хотите научиться правильно писать, говорить, читать на иностранном языке, то без основ грамматики вам не обойтись. Имея представления о структуре и системе этого языка, вы сможете легко и быстро применить свои знания на практике.

    Рассмотрим несколько основных правил в грамматике английского языка:

  • Построение предложения. В отличие от русского языка, в английском существует определенный порядок построения предложения, который следует обязательно соблюдать, в противном случае смысл фразы может потерять свое значение. В начале английского предложения всегда стоит Подлежащее, затем Сказуемое, а потом Дополнение и Обстоятельства (что? где? когда?). Между артиклем и словом, располагается Определение, например, the black table - черный стол.
  • Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense) . Это время образуется за счет основной формы глагола, например, I swim - я плаваю, за исключением 3-го лица единственного числа где к глаголу прибавляется окончание -(e)s, например, he swims - он плавает. Вопросительная форма предложения образуется с помощью вспомогательного глагола do для первого лица и does для третьего лица единственного числа и определяется перед подлежащим. Вопросительное слово ставится перед вспомогательным глаголом, например, what do you like to cook? Что ты любишь готовить? Отрицательная форма предложения образуется с помощью отрицательной частички not, которая ставится перед глаголом в основной форме, например, she does not like to cook -- своего она не любит готовить.
  • Выучить быстро английский язык, потратив на это минимум своего времени -- совсем несложная задача. Если вы будете пользоваться всеми вышеперечисленными правилами и советами, то сможете применить свои знания в ближайшее время на практике. Помните, чтобы добиться желаемого результата, необходимо придерживаться конкретного плана и ежедневно заниматься изучением этого языка.

    Как выучить правила за 5 минут

    Повторять их по несколько раз!Да и осмыслить их!

    Сначала просто прочитай один раз
    Потом вникни в это правило
    Прочитай еще раз
    Потом напиши упражнение на это правило
    Проверь правильно ли
    И потом попробуй рассказать это правило без книжки или вспомогательной вещи

    Я не могу правильно вучит

    просто включи звуковую запись и засни. я видела такие способы.

    А мы таких не видели.

    просто выучи потом напиши и всё готово только расскажи правильно

    спасибо вы мне помогли

    Спасибо что помогли мне выучить правило!

    Другие вопросы из категории

    Так с зимы и осталась лохматой.

    А уж в воздухе — вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны.

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
    Вниз на землю глядит она боком:

    Что белеет под нежною травкой?
    Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки.
    Это все у вороны — игрушки,

    И уж так-то ворона довольна,
    Что весна, и дышать ей привольно.

    russkij-yazyk.neznaka.ru

    Как быстро выучить геометрию?

    • Учебник геометрии
    • Методические пособия
    • Энциклопедии
    • Тетради
    • Рисовальные принадлежности
    • Однажды становится понятно, что геометрию вы основательно запустили. Как правило, осознание этого наступает в тот момент, когда это необходимо решать очень быстро, в связи с предстоящими контрольными или экзаменами. За пару дней, конечно, все выучить не получится, но чтобы проделать это как можно в более сжатые сроки, Вам понадобится прочитать следующее:

      Вспомните тот момент времени, когда вы забросили геометрию. Это поможет вам определиться, с какой темы заново начать изучать не усвоенный материал. Повторите все важные определения и теоремы, которые вы помните до того момента, когда вы перестали заниматься предметом. Это будем именно той базой, от которой вы будете отталкиваться, разбираясь с последующим материалом. Как правило, любую фигуру можно описывать по-разному, например окружность может быть представлена как равноудаленное множество точек от какого-то центра или бесконечным множеством многоугольников, внешними углами образующих ее границу. Все это можно почерпнуть из предыдущих, до непонятностей, определений.

      Чтобы понять, как быстро выучить геометрию, нужно также понимать, что почти все объемные фигуры образуются методом вращения плоских фигур, например шар – вращением окружности, конус – треугольника, цилиндр – прямоугольника. Соответственно и часть свойств плоских фигур так же применяются и к похожим по типу стереометрическим. Для описания любой фигуры используйте аксиомы, то есть утверждения, не требующие доказательств. А на основании описанных ими свойств фигуры, не нуждающихся в доказуемости, уже будет гораздо легче разбираться с доказательствами теорем.

      Любая теорема содержит в себе всего две части: условия теоремы и заключение. Как правило, условие описывает то, что требуется доказать, а заключение, собственно и есть само доказательство. Заключение строится на основании использования аксиом или других, ранее доказанных, теорем. Именно поэтому, не поняв доказательства предыдущих теорем, возникает непреодолимое непонимание доказательства текущей. Вот почему в геометрии очень важна последовательность изучения.

      Также для лучшего понимания как выучить геометрию, очень важно уметь и использовать рисование геометрических фигур. Это не только помогает в доказательстве несложных теорем без математических выкладок, но и активирует зрительную память. Геометрия тем и интересна, что позволяет графически изобразить доказательства. Однако следует учесть, что при черчении необходимо соблюдать все пропорции и соотношения, иначе можно еще больше запутаться.

      Присмотритесь к действиям преподавателя, как и в какой форме он рассказывает новый материал. Из этого можно понять наилучшие способы изучения предмета, поскольку учителя, как правило, выбирают наиболее наглядные и рациональные пути донесения сведений. Применяя ту же методику, вы сможете значительно облегчить себе усвоение изучаемого материала. Из их методик вы заметите, что задачи, решаемые в геометрии, как правило, типовые. Применяя решения того или иного типа, вполне можно решать по частям и более глобальные проблемы.


      uznay-kak.ru

    Думаю это поможет:
    шаг 1. открыть учебнику
    шаг 2.почитать правило
    шаг 3. почитаю еще раз
    шаг 4. 1. Пишите письма. Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.
    2. Берегите природу. Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.
    3. Кричите громче. Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Необязательно, конечно, орать на весь дом «кошка!», «гулять!». Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.
    4. Будьте экспрессивнее. Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» - попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.
    5. Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись - нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.
    6. Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.
    7. Смените обстановку. Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.
    8. Выкидывайте слова. Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.
    9. Спите больше. Чем дольше вы будете спать после того, как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».
    10. Займитесь спортом! На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Займитесь Fit-bo или потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина». Ну, или хотя бы первую строфу.

    Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.

    Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

    В этой статье, подготовленной специально ко Дню русского языка, мы постарались собрать вместе несколько «популярных» трудных случаев, на которых часто спотыкаются не только дети, но и вполне серьезные взрослые – в телепередачах, кино, СМИ. А чтобы запомнить правила было под силу даже малышу, мы решили облечь их в стихотворную форму.

    1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

    НЕ – глаголу не товарищ,
    Врозь они стоят всегда.
    А напишете их вместе –
    Не поймут вас никогда!

    (Е. Интякова)

    2. Частицы НЕ и НИ

    О, как похожи НЕ и НИ!
    Но все же разные они.
    Как ни хитри, как ни мудри ,
    Не надо путать НЕ и НИ!


    3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

    В зимний вечер звёздный, тихий
    Снег что делаеТ? КружиТСЯ.
    И пора уже до завтра
    Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.

    (Е. Интякова)


    4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

    Мой сосед-незнайка стонет,
    Телефон его не звОнит .
    Аппарат-хитрец молчит,
    Ждет, когда кто позвонИт .

    (И. Агеева)


    5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

    Надя девочка НАДЕЛА
    На себя три платья смело,
    Плащ надела и пальто –
    Не замерзнет так никто!

    Стала куклу ОДЕВАТЬ,
    На прогулку собирать.
    "Жарко стало - мамочки!
    Снять мне что ли варежки?"

    (Е. Интякова)


    6. Прийти – приду

    – Я не смогу к тебе придти
    И в школу не прийду .
    – Но что случилось? Расскажи!
    – Прийти могу. Приду .

    (Е. Интякова)


    7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

    На зеленый свет,
    Медведь,
    Ты не ехай
    И не едь ,
    И не ездий никогда –
    ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил?
    – Да!


    8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

    Еду ни лОжить , ни ложИть ,
    Да и накласть нельзя.
    А можно класть и положить –
    Запомните, друзья!

    (Е. Интякова)


    9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

    «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу !
    Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!»
    «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.
    Правила ты должен знать, чтоб победу одержать !»

    (Е. Интякова)


    10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

    То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу,
    Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!

    Так же на базар пойду,
    Как ходил в прошлом году,
    Там куплю себе корову,
    А также лошадь и козу.

    (Е. Интякова)


    11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

    Вот теперь нам стало ясно,
    Не забудем никогда:
    Слово ПОЛ с любой согласной
    Слитно пишется всегда.

    Перед «Л» и перед гласной,
    Перед буквой прописной
    Слово ПОЛ – любому ясно –
    Отделяется чертой.

    (И. Асеева)


    12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

    «Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

    Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв)
    Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв)

    А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

    Одна пара модных туфель
    Стоит, как огромный трюфель.
    Зато кожаных сапог
    Накупил я, сколько смог!

    (Е. Интякова)

    Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно : деревяННый, стекляННый, оловяННый.


    13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

    Шел по лесу медвежо нок,
    Повстречал его волчо нок:
    – Там в лесу толпа девчо нок
    Весь рассыпала бочо нок,
    Полный ягод, вкусных, спелых.
    Забирай малину смело!

    (Е. Интякова)


    14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

    Долго ели тОрты –
    Не налезли шОрты .
    Лучше жить без тОртов ,
    Чем гулять без шОртов !


    15. Правописание непроизносимых согласных

    И ужасно , и опасно
    Букву «Т» писать напрасно !
    Всем извесТно , как прелесТно
    Букву «Т» писать умесТно !


    Дарим вам запоминалки
    Совершенно БЕЗВОЗМЕЗДНО!

    С Днем русского языка!

    Уважаемые читатели, возможно, вам известны и другие хорошие запоминалки? Вы сочинили их сами или запомнили еще с детства? Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь с нами своими знаниями и дополните эту статью новым интересным материалом. Присылать письма можно на нашей редакции.

    В ряду справочников и пособий по русскому языку появилось новое, веселое и толковое. "Неучебник по русскому языку" обещает выйти в нескольких частях (пока готовы учебники по орфографии, охватывающие программу 5-6-го классов) и помочь тем, кого школьное преподавание только запутывает. Хорошим подспорьем "Неучебник" будет и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Каждая глава состоит из короткого смешного рассказа, объяснения и упражнений. Предлагаем пример изложения сложной темы - чередование гласных в корне.

    Репетиция

    Коля, сыграешь, не забудь поклониться, - сказала учительница по фортепьяно.

    Я не привык кланяться, - гордо сказал Коля. Он прочитал эти слова в книге "Последний из могикан".

    Но ведь это... - растерялась учительница. - Это кон...

    Концерт окончен! - перебил Коля.

    Хлопнул крышкой рояля и бесшумно, как последний из могикан, ушёл со сцены.

    Чередование гласных в корне

    Большинство изучающих русский язык в школе привыкли к морфемному принципу русской орфографии, который предполагает единообразное написание всех значащих частей слова - морфем (приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Однако в рассказе Артура Гиваргизова "Репетиция" есть два однокоренных слова, написание которых нарушает морфемный принцип: в одном слове в корне пишется буква а, в другом в том же корне - буква о. Получается, что один и тот же корень записывается по-разному.

    Это глаголы кланяться и поклониться. В клaняться ударение падает на корень, и мы пишем а. В поклони΄ться корень безударный, но мы легко вспомним слова поклoн и поклoнник, где под ударением слышится [о]. Это называется чередованием гласных в корне.

    Корней с чередованием гласных в русском языке не так много. Их можно разделить на четыре группы - в зависимости от того, что влияет на выбор гласной буквы, обозначающей безударный звук:

    • гласная буква постоянна (её нужно запомнить);
    • согласные, следующие за гласной;
    • наличие суффикса а, следующего непосредственно за корнем;
    • значение.

    Упражнение. Перед вами группы однокоренных слов, содержащих корни с чередованием. Однако в каждой группе есть лишнее слово - не однокоренное с остальными. Назовите эти лишние слова.

    1. Загореться, загар, возгорание, гора, прогореть, пригарь.
    2. Зарево, зорька, зарница, озорничать, зоренька, заря.
    3. Вскочит, вскачь, раскачка, заскочить, подскок, соскакивать.
    4. Сесть, приседания, непоседа, засиживался, седовласый, насиделся.
    5. Собираться, выберусь, заберётся, отбирать, проберусь, пробирка.

    Когда безударную гласную нужно запомнить

    В эту группу входят четыре корня:

    гор // гар
    клон // клан
    плов // плав
    зор // зар

    В этих корнях встречаются и буква о, и буква а. Под ударением, естественно, мы пишем так, как слышим: загaр, поклoн, клaняться, плaвать, зaрево, зoрька. В безударном же положении действуют особые правила. Вот они.

    1. В двух из названных корней в безударном положении пишется буква о. Это корни гор, клон: горeть, клони΄ться.
    2. В двух из названных корней в безударном положении пишется буква а. Это корни плав, зар: плавни΄к, зарни΄ца.

    Для последнего правила есть исключения:

    1. при΄гарь (слово из разговорной речи, означает "привкус дыма, гари в пригоревшей пище");
    2. пловeц, пловчи΄ха.

    О корне плав // плов надо сказать отдельно. Для него есть ещё и такие варианты - плыв // плы: плыть, заплыть, заплывать. В их написании обычно никто не ошибается, поскольку даже в безударной позиции они произносятся иначе. Нужно запомнить только два интересных слова - плаву΄н (водяной опоссум) и плыву΄н (насыщенный водой грунт).

    В школьном курсе русского языка обычно в этой группе рассматривают ещё корень твор // твар. Исторически это, действительно, один корень, имевший два варианта. Однако со временем варианты очень сильно разошлись по значению и стали самостоятельными корнями.

    Первый вариант связан с идеей творчества и творения и пишется с буквой о не только в ударной, но и в безударной позиции: творить, твoрческий, творeц, творeние, болезнетвoрный.

    Второй вариант встречается в нескольких словах, изначально связанных с идеей творения, но по существу потерявших или теряющих эту связь. Он также может встречаться и в ударной, и в безударной позиции: тварь, тварюга, утварь.

    Устаревающее слово утварь означает "совокупность предметов, необходимых в обиходе", то есть посуда, хозяйственные принадлежности, мебель и т.п. Сегодня в нём уже нельзя выделить корень твар, правильнее говорить о корне утварь: приставка у уже слилась с корнем.

    Слово тварь сохраняет определённую связь с идеей творения в таких сочетаниях и выражениях, как божья тварь или всякой твари по паре. Однако эта связь едва ли чувствуется в распространённом бранном употреблении по отношению к животным или людям (в значении "подлый, мерзкий человек"): Этот осёл - такая упрямая тварь. В общем, и само слово тварь, и однокоренное слово тварюга пишутся с буквой а.

    Упражнение 1. Какое утверждение в каждой паре является верным?

    1. В слове з_ря пропущена гласная о, так как проверочное слово зори.
    2. В слове з_ря нужно написать букву а, потому что это корень с чередованием и в безударной позиции в нём всегда пишется а.
    1. Слово скл_ниться пишем с буквой о: без ударения всегда клон.
    2. Слово скл_ниться пишем с буквой а: без ударения всегда клан.__
    1. Слово приг_реть пишем с буквой о: без ударения всегда гор.
    2. Слово приг_реть пишем с буквой а: проверочное слово гарь.
    1. В словах разг_реться и г_рдиться корень с чередующейся гласной гор.
    2. В словах разг_рался и г_рдимся корни разные, но писать в обоих словах нужно о.
    1. В корне слова пл_вец пишется а, так как безударный гласный в этом корне всегда обозначается буквой а.
    2. В корне слова пл_вец пишется о. Безударный гласный в этом корне обозначается буквой а, но слово пл_вец - исключение.

    Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.

    1. Заг_рать на солнышке, удочка с попл_вком, накл_нилась к земле, яркие з_рницы.
    2. Встать на з_ре, покл_нился королеве, приг_ревшая каша, российские пл_вчихи.
    3. Откл_нюсь от маршрута, не спал от з_ри до з_ри, спл_влять лес по реке, г_релые спички.
    4. Пл_вучий остров, оз_рился лучами солнца, скл_ниться над рекой, сг_рел в пожаре.
    5. Каша с приг_рью, птица з_рянка, прикл_нять к земле, запл_вать за буйки.


    Упражнение 3. В корнях слов пропущены проверяемые и непроверяемые, а также чередующиеся гласные. Вставьте их. Слова с чередованием гласных подчеркните. Если нужно, обращайтесь к орфографическому словарю.

    1. Зайти в г_раж, двигатель внутреннего сг_рания.
    2. Скл_нился над рекой, кл_нировать мамонта.
    3. Держаться на пл_ву, ул_вить настроение.
    4. Г_рящий лес, какой-то буг_рок.
    5. Вз_рвался аплодисментами, пришло оз_рение.
    6. Благотв_рительная акция, отв_рите ворота.
    7. Крупный бакл_жан, покл_нение солнцу.
    8. Встретил з_рю, раз_рённая земля.
    9. Бутерброд с марг_рином, предотвратить возг_рание.

    Упражнение 4. Перепишите предложения из повестей Астрид Линдгрен про девочку Пеппи. Подчеркните слова с чередованием гласных в корнях, написание которых в безударной позиции нужно запомнить. Если нужно, обращайтесь к орфографическому словарю.

    1. Одно за другим гасли окна во всех окрестных д_мах, но в домике Пеппи _гонь всё г_рел. 2. Пеппи скл_нила гол_ву и кинула к_сой взгляд на Томми, Аннику и на их т_релки с кашей. 3. По всем улицам б_жали дети, и Пеппи едва посп_вала разд_вать г_рстями к_нфеты. 4. На террасе г_рела большая св_ча, и свет её кр_сиво оз_рял заснеженные кусты. 5. В какой ряд мне ст_новиться, если у нас в с_мье нет четырнадцати д_тей, из которых тринадцать - оз_рные мальчишки, а ш_коладную сиг_рету так здорово прикусить уголком рта, чтобы вкус ш_колада смешался со вкусом м_линового м_рмелада! 6. Оттуда высунулся огромный пл_вник, который быстро двигался по напр_влению к Томми. 7. Они притв_рились, будто приплыли на остров вовсе не для того, чтобы завл_деть жемчугом, а только ради неб_льшой приятной экскурсии.

    Купить эту книгу

    Комментировать статью "Как запоминать правила русского языка: новый учебник в помощь"

    Правила русского языка. Добрый вечер, не спящие в мире:) Ответьте мне, знатоки русского языке, пожалуйста, на вопрос: как правильно "Согласно которОГО" или "Согласно которОМУ"?? Как запоминать правила русского языка: новый учебник в помощь.

    Обсуждение

    Это ведь с любым предметом так. Моя вот не понимает, зачем биология/география и иже с ними в том объёме, который даётся в школе. Для общего развития хватило бы и половины. В глубине души я с ней согласна, но говорю, что знание всех предметов "надо, потому что надо")))

    Хотя бы потому, что никто не знает, что оно там дальше будет. Я тоже в школе правил не знала вообще, по русскому были 5-2-5-2... За диктант - "5". "Объясни, почему ты так написала" - "2". А потом я вдруг поняла, что правила есть в любом языке, причем, если ты знаешь правила одного, проще понять правила другого (по аналогии или "от противного"). И вообще язык сродни математике - логичен и интересен.
    А правила я узнала потом, когда (вдруг!) стала преподавать этот самый язык:)

    Как запоминать правила русского языка: новый учебник в помощь. Программа по русскому языку 5-6-го класса - в новом учебнике орфографии с упражнениями и понятным объяснением. Большинство изучающих русский язык в школе привыкли к морфемному принципу русской...

    Обсуждение

    Ахременкова "К пятерке шаг за шагом"

    Читать книг нужно больше, родителям в том числе. Мамы и папы должны на собственном примере показывать интерес к чтению книг. А то, бывает, сами последнюю книгу в школе читали, зато ребенка укоряют, что он ничего читать не хочет. А ведь когда читаешь, работает зрительная память. И во время письма, если неправильно написал, то сразу замечаешь, что что-то не то.

    Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. ++ к Шкляевой и Выборновой на фоксфорде и еще добавила бы учебник Великовой " Русский язык для старшеклассников и абитуриентов", он в отличие от Богдановой...

    Обсуждение

    Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

    05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

    Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
    Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

    Репетитор по русскому языку на август. Требуется репетитор русского языка, где искать не Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование...

    Очень нужна ваша помощь. Опознайте, пожалуйста, учебник по русскому. Русский язык Для старшеклассников и >. Русский язык Для старшеклассников и Русский язык - ЕГЭ 4 класс. В начале учебного года наша учитель объявила, что авторы ЕГЭ по русскому языку в...

    Раздел: Учебники (лучшиая книга правила русского языка). Посоветуйте сборник правил по русскому для нач.

    Обсуждение

    Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!

    Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.

    "Ответ справочной службы русского языка Нет, написание _ё_ в слове _тяжелый_ нельзя проверить с помощью слова _тяжесть_. Правописание этого слова на обыденном уровне...

    Обсуждение

    10.04.2017 14:07:47, кристины

    "Ответ справочной службы русского языка
    Нет, написание _ё_ в слове _тяжелый_ нельзя проверить с помощью слова _тяжесть_. Правописание этого слова на обыденном уровне можно проверить так: _тяжёл -- тяжела_ (без ударения -- _е_).
    Однако Вы правы, _ё_ в данном случае не входит в состав корня. Д. Э. Розенталь так формулирует правило о написании _о, ё_ в суффиксах прилагательных после шипящих: _После шипящих под ударением пишется _о_, в соответствии с произношением в суффиксах имён прилагательных: -ов- (ежовый, чесучовый), -он (смешон)_. Как мы видим, суффикс _-ёл-_ в этот список не входит."

    Spotlight. Изучение иностранных языков. Образование детей. Учителями использовался только учебник, рабочая тетрадь и очень редко диск (на первых порах, слушали новые слова), Сборник упражнений Если же учитель не умеет с детьми разговаривать, не важно на русском или на английском языке, то это Грамматика объясняется при помощи геометрических фигур.

    Обсуждение

    Здравствуйте, Tasiok.
    Проблема этого учебника в том, что его предполагаемая методика не совпадает с условиями, в которых вам приходится обучать детей. Коммуникативный метод требует ежедневного общения на языке, и не по одному часу.
    Я не видел того учебника, о котором вы говорите, но я имею представление о коммуникативном методе. Мне по жизни привелось эмигрировать в Германию и там учить немецкий язык, с самого нулевого уровня, как раз по коммуникативной методике. Шесть часов ежедневных занятий в течение полугода. И у нас тоже были учебники, похожие на сборник комиксов. Первый месяц мы те учебники даже не открывали. Педагог сначала натаскивала нас на устное общение в повелительном наклонении, чтобы мы могли дать друг другу элементарные задания, что нужно делать. Повелительное наклонение - это основа, база для самого начального общения. Так общаются маленькие дети в возрасте двух лет: "Дай мне вот это. Возьми. Поставь это сюда, поставь туда. Положи, посади, убери, достань. Скажи, спроси, объясни, покажи." Все остальные сложности, типа "Меня зовут Лева. Мне 50 лет. Я живу в Гамбурге." - это всё лишнее на этапе, когда человек еще не умеет сказать другому "Дай!". Зато когда мы за месяц овладели повелительным наклонением и наигрались кукольной мебелью ("Поставь стул перед столом. Поставь лампу на тумбочку. Подвинь тумбочку к кровати") - после этого мы оказались вполне способны попросить друг друга о чем-нибудь, и у нас накопился некоторый лексикон - и вот только тогда мы занялись рассказыванием комиксов из учебника. К концу шестого месяца мы, взрослые люди с уже окостенелыми мозгами, были способны уже по-настоящему разговаривать по-немецки. Я с тех пор убедился, что взрослые люди могут обучиться языку намного быстрее, чем маленькие дети.
    Грамматику в виде правил мы начали изучать только после того, как в нашем разговорном запасе накопилось множество всяких разных грамматических формул, оборотов, конструкций. Без этого запаса все зазубренные правила остались бы пустым для нас звуком. Я это точно знаю, потому что в школьные и в институцкие годы я учил английский, и все зазубренные правила английской грамматики без опоры на живой разговор выветрились из головы сразу после экзаменов.
    В нашей немецкой группе была женщина из России - школьный преподаватель немецкого языка. Вы понимаете, она прекрасно знала всю немецкую грамматику. Но при этом она несколько первых месяцев совсем ничего не могла по-немецки сказать, ее этому просто не учили в институте. Конечно к концу курса она далеко обогнала всех прочих курсантов, таких как я, которые начали учебу с нуля. Но факт, что говорить на языке, который она сама преподавала в советской школе, она не умела, при всех ее знаниях грамматики.
    Кстати, к концу курса обнаружилось, что наш немецкий препод очень недурно владел русским языком. Но в течении первых месяцев мы, учащиеся, даже не подозревали об этом. Все немецкие сложности он нам старательно объяснял только по-немецки и на пальцах.

    Впечатления- ужасно, успехи у ребенка есть только благодаря хорошей памяти, послушал-запомнил-рассказал-получил 5, но через пару недель половину слов не вспомнит.Пишу лично свои впечатления, я не педагог, обычная мама с английским на уровне школы. (много букв:-)
    У нас класс поделили на две группы, соответственно 2 учителя. Обе радовались новому курсу (до этого была Биболетова), но родители все в ужасе. Учителями использовался только учебник, рабочая тетрадь и очень редко диск (на первых порах, слушали новые слова), Сборник упражнений сказали не покупать, хотя именно его очень не хватало (лично для меня, поэтому купила сама). Все задания в учебнике и рабочей тетради на английском, перевода нет, сначала идет знакомство со звуками (не всеми), что очень не привычно, а потом алфавит, которому уделили 2 урока (1-проговорили, 2-сдали выученное наизусть устно), правила чтения не объяснялись, учитель показал на примере буквы А, что есть открытый и закрытый слог и буква читается по-разному, как читаются другие буквы-не объяснялось, ребенок про слоги ничего не понял, объясняла сама. Произношению внимание не уделялось вообще, кто как может и услышит, тот так и говорит. Написание букв тоже не проходили, срисовывают кто во что горазд. Англоговорящие родители заметили ошибки в транскрипции некоторых слов в словаре учебника, как читать транскрипцию- не объясняли детям. Основные домашние задания- рабочая тетрадь (там легко по картинкам), выучить написание 6ти слов по теме - пишут на память (очень трудно, т.к. ребенок не знаком с правилами чтения сочетаний 2-3х букв, например запомнить написание eight, когда слышится три буквы и не понятно зачем нужны еще две), составить рассказ по образцу (с этим справлялся, т.к. требовалось заменить одно слово другим и все, например куклу на медведя), устные диалоги из учебника, и во второй группе еще задавали учить стихотворение-песенку наизусть, которая идет в каждой теме (для ребенка, не умеющего толком читать, учить стих из 10-15 строк,не понимая смысла, это ад).
    Результат года обучения во 2м классе: успехи есть у детей, которые занимаются английским вне школы (персональный репетитор, как правило) и у которых хорошо знающие язык родители, дети, у которых родители английский не учили, денег на репетиторов не имеют, еле тянут на 3 с помощью братьев, сестер и прочих родственников. Я своего ребенка учу читать по книжке Л.Камионской "Научись читать по-английски" (спасибо ей большое за пособие), все лето будем заниматься языком, т.к. учитель свою задачу не выполнил, я считаю, базовых знаний у ребенка 0.

    Как научить пользоваться правилами? Сын в 4 классе. По русскому твердая 2. В диктанте стабильно Если заниматься дома, то важно не просто спрашивать правила, а чтобы сначала в учебнике (купить свой) Поначалу ребенок не может научиться чему-то новому один, но если ему помочь, он сможет Роль Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

    Обсуждение

    Все прочитала, скопировала. Будем работать, менять тактику. Сил и уверенности прибавилось, а то руки опускались уже от отсутствия результата, если честно!. Всем огромное спасибо!

    28.01.2014 10:32:41, Юля-ля с чужого компа

    Юля, у нас точно такие же проблемы пространственно-зрительная дезориентация. Единственное, что спасает нас в школе: официальное заключение комиссии на дисграфию, дислексию, дискалькулию и рекомендации учителям - все на бланке комитета образования: требование индивидуального подхода к ребенку. Если нужно рассказать, как это сделать - пишите на подник. Спасает ситуацию реально и с ребенка снимает лишний стресс.

    Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре.

    Обсуждение

    А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))

    Обсуждение

    Прелесть какая:-) Я всегда говорила, что фонетический разбор вреден в начальной школе, а упражнения на исправление ошибок - бред.

    Спасибо, замечательная лекция!

    Хотела там же дать комментарий, но не поняла как сохранить.
    Абсолютно точно: фонетический разбор, как он подается сейчас в начальной школе, дезориентирует ребенка. Чего стоят упражнения в учебнике Репкина (моему сыну выпало несчастье учиться по этому пособию) по переделыванию грамотно записанных текстов в "фонетически правильные"! Можно подумать, что у нас в начальной школе обучаются дети-иностранцы, а не носители русского языка. Почему то в начале 1970-х ничего подобного не было - я помню, что мы проскочили фонетику со свистом - и процент грамотных был на выходе выше, чем сейчас.

    В голове крутятся вопросы (почти риторические): когда же придет конец этому безумию в преподавании русского языка? Неужели все настолько коррумпировано в сфере подготовки методик преподавания и издания школьных учебников?

    Задали на выходные выучить правило. Выучить -то выучил, а вот понять никак. У нас вообще с русским не очень-то, а как до разбора по составу, падежей доходит, и теперь до склонений, вообще, вылезай-приехали. Честно говоря, сильно нервничаю. Подскажите что-нибудь - книгу...

    Инструкция

    Различаются три способа запоминания – рациональный, механический и мнемотехнический. Одним из самых эффективных способов считается рациональный. В его основе лежит логика. Т.е сначала необходимо понять, о чем идет речь, объяснить логически, а потом без труда запомнить то, что нужно. Механический способ – это есть не что иное, как зубрежка. Его можно применить в том случае, если вы не можете логически объяснить требуемое. При мнемотехническом способе в памяти необходимо создать образ того, что необходимо запомнить. Но каким бы способом вы ни воспользовались, существуют определенные правила, которые помогают быстро выучить все необходимое.

    Начинайте учить материал с самого сложного. То, что по вашему мнению можно будет легко выучить, оставьте на потом.

    Разделите необходимый текст на небольшие кусочки для того, чтобы было легче запомнить. Ведь известно, что учить информацию лучше понемногу, чем пытаться сразу «проглотить» большой кусок.

    Для лучшего усвоения материала разбейте процесс на четыре этапа. Вначале просто просмотрите нужный текст. Затем выделите основную идею. Несколько раз повторите самое главное. Составьте план запоминаемого материала и повторите все в соответствии с ним.

    Лучше всего заняться учебой утром – с 7 до 12 часов. Именно в этот промежуток времени лучше всего запоминается и усваивается сложный материал.

    Чередуйте учебный процесс с отдыхом – поучите правила минут 40, а 10 минут отдохните.

    Старайтесь запоминать правила не в том порядке, в котором они даны в источнике, а произвольно.

    При заучивании информации старайтесь задействовать и слуховую, и зрительную, и моторную памяти. Так, читайте вслух, просматривайте и записывайте текст. Можете также ассоциативный ряд. Очень эффективным будет и прослушивание информации в аудиозаписи.

    Источники:

    • быстрее запомнить

    Одна из сложнейших наук - физика - является крайне важной в жизни человека. Сложно назвать хотя бы одну сторону жизни людей, куда бы ни проникла физика. А потому столь важно освоить и выучить эту трудную, но прекрасную дисциплину.

    Вам понадобится

    • Терпение, усидчивость

    Инструкция

    Физика – весьма непростая , а потому недостаточно просто прочитать материал, чтобы ее выучить. Если, например, можно начинать учить с любого раздела, с любой эпохи, то с так точно не получится. Здесь все взаимосвязано, и чтобы облегчить себе дальнейшее , начинать надо с азов. Сложно найти раздел , в котором не использовались, к примеру, Ньютона. А ведь их в самом начале. Поэтому не упускайте из виду ни одну деталь, пригодится все.

    Начните изучение нужного раздела физики с теоретической части. В любом учебнике теории отводится достаточно внимания. Вдумчиво, не спеша, проситайте основные положения. Попробуйте восстаносить текст по памяти. Если тема сложная, много новой информации – прочитайте параграф еще раз. Проговорите тему вслух или законспектируйте важные аспекты.

    Если с теорией разобрались, можно приступать к практике. Ни один раздел физики не обходится без . Как правило, именно задачи представляют наибольшую сложность при изучении физики. Нужные вам формулы вы найдете в теоретической части. Разберитесь в них, запомните каждую величину. Не забудьте про единицы измерения, выясните их физический смысл. Задачу разбейте на подзадачи, решайте ее поэтапно. Если в задаче присутствуют схемы, обязательно аккуратно начертите их, они помогут при решении.

    Видео по теме

    Правила – это различного рода общепринятые нормы. Без правил жизнь человека была бы хаосом. Правила сопровождают нас повсюду: на улице, в гостях, в общественных местах и т.д. Многим нормам поведения нас учат с детства, и мы принимаем это как само собой разумеющееся. Но есть такие правила, которые мы должны изучать, без которых невозможно получение образования, овладение профессией. К ним относятся, например, правила русского языка, различные законы. Запоминание огромного количества подобных норм поможет успешно применять их на практике.

    Вам понадобится

    • - учебник
    • - сборник заданий (упражнений)

    Инструкция

    Настройтесь на запоминание правила, определите, сколько времени вам для этого понадобится. Правила учить в спешке и под воздействием каких-либо отвлекающих факторов (телевизор, ).
    Решите для себя, для чего вы запоминаете - только чтобы ответить на занятии, или оно будет необходимо вам и в дальнейшей жизни.

    Внимательно прочитайте правило, четко проговаривая каждое слово.
    Чтобы успешно запомнить правило, нужно понять суть его содержания. Для этого необходимо определить в нем значение каждого слова.
    Ключевые слова можно подчеркнуть или выделить цветом. Так зрительная память сработает быстрее, при последующем воспроизведении правила вы вспомните выделенные слова.
    Кроме выделения ключевых слов, если возможно, эффективно будет представить данное правило графически, например, в виде схемы или таблицы.
    Для того, чтобы лучше понять содержание правила, можно переформулировать его, если это возможно. Например, правило имеет такую структуру: «Если есть…, то делаем…». Скажем так: «Делаем…, когда есть…».
    Если правило состоит из нескольких пунктов, то сначала осмысливайте каждую часть отдельно. Для запоминания свяжите содержание каждого пункта. Это могут быть причинно-следственные связи между ними, либо использование всех пунктов в одной конкретной ситуации.
    Подключите свою фантазию и творческое воображение и постарайтесь образно представить себе содержание правила. Такой прием активно используют воспитатели детских и при объяснении каких-либо норм малышам.

    Свяжите новые знания с ранее изученными. Так вы освежите в памяти пройденный материал и в сопоставлении с ним лучше запомните новый. Новая информация запоминается легче, когда у вас уже есть знания по данной теме.

    После формулировки правила обычно следуют его применения на практике. Ознакомьтесь с ними. Сопоставьте те явления, которые есть в образце, с теми, о которых говорится в правиле.
    Выполните предлагаемые тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний. В ходе их выполнения проговаривайте формулировку правила.
    Выполняйте разнообразные виды упражнений, так вы запомните возможные нюансы данного правила.
    Повторяйте содержание правила даже тогда, когда «автоматически» используете его на практике. Это позволит вам подтвердить его правильное применение.

    Перескажите правило кому-то из близких или повторите самому себе, закрыв . Полезно также, если кто-то зачитает вам первую часть правила, а вы продолжите. Или наоборот, вас спрашивают, в каком случае или делается что-то конкретное, а вы называете это условие.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Когда запоминаете правило, постарайтесь не отвлекаться на посторонние дела и мысли.

    Полезный совет

    Запоминать правила лучше всего утром или вечером.

    Источники:

    • Как правильно запоминать в 2019

    Знание правил дорожного движения никогда не будет лишним. Независимо от того, есть ли у вас машина или вы только собираетесь сдавать на права, знание ПДД пригодится.
    Чтобы быстро выучить правила дорожного движения, понадобится лишь немного времени и терпения.

    Вам понадобится

    • - печатное издание Правил дорожного движения;
    • - компьютер с доступом в интернет.

    Инструкция

    Знать необходимо всем. Водите вы или пока являетесь пешеходом - эти знания пригодятся вам каждый день. Кому загорелся сигнал светофора, можно ли переходить в этом месте дорогу, пропустит ли Вас водитель, не оштрафуют ли за припаркованный - вот только некоторые вопросы из огромного множества тех, которые с помощью правил дорожного движения решаются каждый день.

    Без знания правил дорожного движения невозможно получить любой категории. Поэтому лучше их начать заранее.

    Чтобы быстро правила дорожного движения, есть несколько способов. Для того, чтобы понять, какой из них лучше подойдет именно вам, подумайте, какую информацию вы лучше воспринимаете: печатную или образную.

    Если вам проще запомнить прочитанное, приобретайте печатный сборник Правил дорожного движения (проследите, чтобы он был последней редакции, с актуальными правками и комментариями). Начинайте изучать правила, внимательно читая разделы и при необходимости конспектируя особенно важные моменты. Обратите особое внимание на главу "Дорожные знаки".

    Если у вас больше развито образное мышление, возможно, будет проще выучить правила дорожного движения с помощью специальных программ. Введите в поисковике "ПДД ", выберите ссылку на сайт ГАИ (www.gai.ru ) и начните изучение правил дорожного движения на примерах. Программа для сдачи экзамена по ПДД из карточек, каждая из которых содержит описание дорожной ситуации и несколько вариантов ответа по правильным действиям. При неверном ответе фиксирует вашу ошибку и выдает подробное решение примера с выдержками из ПДД.

    Считается, что данный вариант более эффективен, так как позволяет помимо изучения подготовиться к сдаче теории в ГАИ (на используется та же программа).

    Чем чаще вы будете проходить онлайн-тестирование, тем быстрее и лучше запомните правила дорожного движения.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    При неверных ответах внимательно ознакомьтесь с комментариями системы - это поможет избежать ошибок в будущем.

    Полезный совет

    Почаще проходите онлайн-тестирование на сайте www.gai.ru - это поможет быстро выучить правили и подготовиться к сдаче теории.

    Источники:

    • как запомнить знаки дорожного движения

    Во время учебы или работы вам может понадобиться выучить текст как можно быстрее. Не стоит зазубривать его без понимания сути, это бесполезно. Отнеситесь к заданию серьезно, и вы получите хороший результат за короткий срок.

    Инструкция

    Выделите время. Выбирайте предпочтительно отрезок из той половины дня, когда наблюдается работоспособность вашего мозга. Это зависит от того, к какому типу людей вы относитесь: сова или жаворонок. Так называемые совы лучше усваивают новый материал во второй половине дня, ближе к вечеру. Для жаворонков же, напротив, в первой половине дня наиболее продуктивно будет происходить запоминание текст а.

    Организуйте вокруг себя необходимое пространство. Вас не должны отвлекать люди и посторонние звуки. Вам важно сконцентрировать свое внимание на поставленной задаче. Если вам невозможно уединиться в отдельной комнате, просто отгородитесь от всех в уголке, отвернувшись к стене.

    Прочитайте текст , который вам нужно заучить. Сделайте это медленно, вдумчиво и внимательно. Вам необходимо вникнуть в суть предложений. Определите, о чем они. Можно провести анализ текст а: какие средства и литературные приемы использовал автор для его создания, какое настроение он навевает на вас.

    Составьте структуру текст а, опираясь на его ключевые моменты. Это поможет вам составить его план и не упустить ни один из его отрывков. Разделите текст на несколько частей в зависимости от его объема. Разбить его можно, опираясь на содержание или на равные отрывки по размеру.

    Запоминайте текст тем способом, который лучше работает для вас. Например, если у вас лучше работает зрительная память, учите его целой страницей, на которой он напечатан. Если ваша слуховая память развита лучше зрительной, прочитайте текст вслух и запишите его на диктофон. Прослушивайте запись небольшими отрывками.

    Подбирайте ассоциации к сложным частям текст а. Они помогут вам справиться с отрывками, которые запоминаются сложнее, чем остальные.

    Отложите выученный текст до утра следующего дня, а потом повторите его.

    Источники:

    • как заучивать текст

    Во многих вузах философию , как важный элемент научного знания, преподают даже на непрофильных специальностях. И перед сессией перед студентом может возникнуть задача - запомнить большие массивы весьма сложного материала. В этом случае может помочь методика подготовки к экзамену по философии.

    Вам понадобится

    • - экзаменационные билеты;
    • - учебники и труды по философии;
    • - конспекты лекций.

    Инструкция

    Найдите подходящую литературу для подготовки. Вам подойдет какой-либо учебник по философии для высшей школы. Также полезным будет изучение самих философских трудов хотя бы в кратком изложении или в виде хрестоматии. Желательно иметь при себе конспекты лекций по философии, которые вы должны были посещать. В этом случае вы сможете использовать какие-либо мнения и собственные наработки преподавателя, что поможет вам улучшить мнение о себе на экзамене.

    При изучении истории философии старайтесь запоминать не большое количество имен, а названия философских школ, различных течений и краткую суть их концепций. Используйте навыки анализа изученного материала. Например, при ответе на вопрос о развитии философии в античности следует не просто описать созданную в тот период литературу, но и сделать выводы о специфике философского знания в тот период, его связи с наукой и политикой.

    Во время разбора билетов по отдельным направлениям философии, например, по онтологии и гносеологии, начните свой ответ с краткой истории развития этой дисциплины. Затем опишите основные понятия, а также современное состояние философского знания в данной области.

    При подготовке ответов на билеты, посвященные национальной философии, например, китайской или русской, опишите не только особенности философского знания в конкретных регионах, но и причины этой специфики - культурные, политические, религиозные.

    Сессия для студентов обычно наступает неожиданно, и подготовка к экзаменам проходит стремительно. Быстро выучить нужную информацию и не завалить тест можно только при условии полнейшей концентрации внимания.

    Инструкция

    Начните подготовку хотя бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет невозможно, особенно если весь семестр вы не посещали занятия или не уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.

    Оцените объем информации, которую необходимо выучить, и составьте график. Разделите всю информацию на билеты, посчитайте их количество и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу ежедневно прочитывать определенное количество билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, иначе под конец вам придется учить в разы больше, что не даст результата.

    Не отвлекайтесь. Лучше читать всего час в тишине, чем несколько - в шумной остановке. Выключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети или позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым - вернитесь и прочтите это снова. Не старайтесь запомнить текст наизусть. Главное в подготовке - понять материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.