Как молодой маме справиться с ребенком и домашними делами. Как справляться со всеми делами работающей женщине

Каждая женщина, пытающаяся совместить работу, хобби и семейную жизнь сталкивается с нехваткой времени. А если хобби не одно? Или помимо двоих детей и мужа, женщина тратит силы и время на создание бизнеса?

Да я и сама такая же. Муж, ребенок, кот, работаю, пишу , рисую, не хватает для полного счастья еще и на машинке мелким бисером вышивать. Хотя, каюсь, вышивала. Был в моей жизни и бисер, и посткроссинг, и еще много различных хобби и дел. Пришлось от них отказаться в тот момент, когда я поняла, что количество часов в сутках не увеличится, да и для того чтобы хорошо себя чувствовать мне требуется полноценный сон.

Поэтому, если вы страдаете от нехватки времени, хотите быть хорошей мамой, женой и делать карьеру в придачу, советую пересмотреть приоритеты в делах, как когда-то сделала это я. И примите к сведению еще несколько приемов, взятых из тайм-менеджмента, которые помогли мне найти недостающие часы в сутках.

Приемы из тайм-менеджмента:

1. Составляйте списки дел . Сколько раз я пыталась жить без них, но результат всегда был плачевным. Три пишем, два в уме – это точно не для меня. Только список дел на день помогает переделать процентов восемьдесят запланированного. У каждого человека список составляется по-разному. Кто-то делит дела на домашние, рабочие, связанные с семьей, хобби и другие пункты. Кто-то выстраивает по важности дел, от значимых, до незначительных. Есть списки, где дела стоят по порядку. В принципе, можно делать как удобно, главное, что список существует и лучше всего его составлять в конце дня.

2. Не откладывайте дела на потом. Все этим грешат, да и я также. Если дело мне не нравится, то я его отложу и займусь чем-то более интересным. После, конечно, пожалею. Но будет поздно. Уже несколько раз я буквально кусала локти из-за того, что не делала дело вовремя. Особенно это касается бумажных дел, посещения инстанций всех уровней или медицинских обследований. Чтобы расправиться с затяжным делом, я называю его «слоном», я планирую один «слон» на неделю. Назначаю для него день недели и обязательно делаю самым первым.

Мы обязаны сделать это тяжелое дело, … вернее легкое дело. Вернее среднее, вернее средне тяжелое с примесью трудных моментов легкого дела …
Спанч боб

«Охотиться» на «слонов» так же трудно, как и «убивать». Сознание, которое и принимает самое деятельное участие в создании дел-висяков, старается их замаскировать. Вероятно, если вы прямо сейчас попытаетесь вспомнить о таких делах, то сразу и не сможете. Поэтому, каждый раз, когда начинаете тянуть с каким-то делом, обратите на него пристальное внимание – вероятно, это и есть ваш «слон». И если это объемное дело, разделите его на части, запишите их последовательность и приступайте к первому шагу. Лучше всего «есть слона» по кусочкам.

3. Делегирование. Придется смириться с мыслью, что вам нужна помощь. Особенно это касается домашних дел. Муж и ребенок могут стать чудесными помощниками в уборке дома, мытье посуды и других бытовых хлопотах. Домострой оставим в прошлом веке, сейчас, когда женщина зарабатывает не меньше чем мужчина, нужно делиться и обязанностями.

4. Концентрация . Писать статью, слушать при этом музыку, проверять почту и обновления в социальных сетях – умею, могу… но уже не практикую. А раньше я совмещала несколько дел сразу (ну чем не Гай Юлий Цезарь), и очень удивлялась, почему написание короткой статьи занимает три-четыре часа. Как только я научилась закрывать браузер при написании материала, дело пошло быстрее. Несомненно, концентрация на одном деле помогает быстрее с ним справляться и в других сферах.

Есть еще лайфаки для домашних дел, помогающие содержать дом в чистоте и в то же время не тратить на это слишком много времени. Их целая категория, поэтому чуть напишу под них отдельный материал. (А вот и «слон» пожаловал).

А какие приемы из тайм-менеджмента используете вы?

С появлением ребёнка всё встаёт с ног на голову и кажется, что в потоке бесконечных дел спланировать что-либо совершенно невозможно. Только в умных книжках и некоторых Instagram-профилях дети живут по режиму, а младенцы и вовсе беспробудно спят всю ночь.

Планировать день можно, но без жёсткой привязки ко времени. Наметьте себе три дела, которые хотите сделать в течение этого дня. Поход в поликлинику за дело тоже считается. Если получилось быстро расправиться со всем и ещё осталось время, взвесьте, чего хочется больше: освободить завтрашний день или устроить себе передышку сегодня. И не корите себя, если не успеваете выполнить даже эти три пункта.

Держите всегда в голове план Б. Если ребёнок не уснул в запланированное вами «правильное» время, то переключитесь на какое-то другое дело. Например, вы планировали написать статью, пока ребёнок спит, но он не заснул. Возьмите пылесос и наведите вместе с ним порядок, полейте цветы - займитесь любым другим делом, а не злитесь и не расстраивайтесь, что всё пошло не по плану. Дети растут очень быстро, и часто родители не успевают перестроиться, чтобы действовать по-новому.

С ребёнком планирование может быть только гибким. Всегда имейте запасной вариант!

Чем меньше ребёнок, тем больше внимания он требует. Если кажется, что за целый день вообще ничего не успели, присядьте на минутку и напишите в столбик, сколько раз вы сегодня покормили малыша, переодели его, сделали массаж, покатали на мяче, поиграли, уложили спать - список получится внушительный.

Домашние дела

Закупка продуктов

Походы по магазинам могут быть достаточно изматывающими, особенно если вы столкнулись с ситуацией, когда вся еда дома кончилась и готовить совершенно не из чего.

Самое главное правило, которое позволит выкроить время, - не тратить сладкий сон ребёнка на готовку, уборку и другие невдохновляющие дела, а провести это время с максимальной пользой для себя.

Сон ребёнка - время только для мамы, а не для домашних дел.

Если вы рисуете, то пусть у вас хоть весь день на столе будет бумага и краски. Так вы сможете сразу обратиться к любимому хобби, как только малыш уснёт.

Сохраняйте названия интересующих вас книг и фильмов в заметки. Так вы не потратите время на поиск «того самого обзора», а сразу начнёте читать или смотреть то, что вам интересно.

Все домашние дела делайте при бодрствующем ребёнке. Слинг, шезлонг, эргорюкзак, в помощь. Ребёнок развивается не только и не столько через развивашки, сколько через эти повседневные дела, в которых он участвует с самого раннего возраста.

Материнство - это марафон, а не спринт, и наша задача - выдержать эту дистанцию. Правильно отдыхая, мы восстанавливаем свой материнский ресурс. А значит, можем лучше заботиться о ребёнке и общаться со своими близкими.

Мы часто сталкиваемся с непростой ситуацией: нужно сделать какое-то большое дело, но из-за масштабности и серьёзности этого дела как-то боязно / лень браться за его выполнение. Дело не делается, а энергию из нас тянет, так как мы помним о не сделанном и ругаем себя за это.

Оказывается, сдвинуть дело с мёртвой точки и перестать себя мучить очень легко. Как? Прочитайте статью 🙂

Вопрос: как съесть что-то большое?
Ответ: по кусочкам!

Для того, чтобы начать выполнять большое и страшное дело, которое раньше мы постоянно , нужно просто разбить дело на маленькие шаги.

Нам сложно действовать, когда нет подтверждения, что мы движемся в нужном направлении, что мы всё делаем правильно. Обычно бывает так: делаем, делаем, а результата не видно. Тут и руки опускаются, и мотивация пропадает.?

Так вот, когда мы разбиваем большое дело на несколько маленьких, то мы сильно облегчаем себе задачу. Ведь мы видим результат, прогресс в выполнении каждого мелкого дела. Постепенно из маленьких дел вырисовывается большое, и процесс начинает идти ещё бодрее! Глазом моргнуть не успеем, а большое дело, которого мы так боялись, уже выполнено.

Всё, что от нас требуется, так это разбивать большие цели на мелкие цели / подцели. Большие цели — это хорошо, это генеральное направление, куда нам двигаться. А маленькие цели помогают нам сохранять мотивацию на пути к большой.

Более того, разбив на мелкие, мы теперь чётко видим, из чего складывается большая задача. Развивается стратегическое мышление: нам становится ясно и понятно, куда и зачем двигаться. Самое приятно, что прогресс в выполнении большого дела происходит прямо на наших глазах.

Путешествие длиной в тысячи миль начинается с одного шага (с) Конфуций

Когда из большой цели мы выделяем конкретные шаги для её осуществления, то всё, что нам нужно — . Часто для того, чтобы наконец-то взяться за большое и трудное дело, достаточно лишь обдумать конкретные этапы. А когда задачи становятся ясны, то вдруг оказывается, что пугавшее нас дело — вовсе и не такое сложное, как казалось ранее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы сделать большое дело — нужно просто разбить его на маленькие. Тогда становится понятно, что для выполнения глобального дела надо сделать конкретно это, это и это. Чтобы добиться прогресса, нам просто нужно сделать первый шаг. Конкретный маленький шаг, который уже не пугает. Потом ещё несколько маленьких шагов — и всё, большое дело успешно выполнено!

Дорогие читатели СиЗОЖа, пожалуйста, пишите комментарии и делитесь ссылками в социальных сетях. Спасибо, что вы с нами!

» уже шла речь о том, как важно иметь «кристально чистое сознание». И если у вас это не так, то вы не сможете никогда полностью почувствовать себя свободными от груза текущих дел, свободно вздохнуть и заняться тем, что вам по-настоящему интересно! … Давайте честно признаемся, что у многих из нас дом просто забит бумагами и мелкими делами, которые требуют внимания, и мы поэтому ни на минуту не можем расслабиться, поскольку они никогда не выходят у нас из головы.

У меня, например, к концу прошлого года накопилось огромное количество дел и задач, которые я либо никак не могла доделать, либо вообще даже не начинала…. Это меня очень сильно угнетало. И поскольку мне очень хотелось на Новый год от всего отвлечься и иметь хорошее настроение, я для себя решила, что на праздники просто выброшу все это головы, а уж после 1го января сяду и внимательно пересмотрю все свои планы…. И после этого я с легкой душой начала запаковывать новогодние подарки и обдумывать меню праздничного стола.

Но что же делать с тем огромным грузом незавершенных дел , которые иногда месяцами скапливаются у нас на столе и в ящиках в виде бумажек, записок и документов? Попробуйте просто не обращать на них внимания до тех пор, пока вы морально не будете готовы рассортировать всю эту гору, то есть выделить время на процедуру их обработки. Кстати, иногда бывает и так, что разбираясь со всей этой лавиной, вы неожиданно выясняете, что некоторые из этих «позаброшенных дел», оказывается, можно уже запросто вычеркнуть из списка. Вот и отлично!

Но все дела так легко не исчезнут! Как же быть? Однако хорошо известно, что ни в коем случае не стоит даже пытаться управиться со всеми этими задачами сразу. И для этого есть проверенный способ!!

Что же я сделала в первую очередь? Я составила список всех своих незавершенных дел и разбила их на группы – по проектам (читайте об этом в статье « . Затем я рассортировала все свои записки и напоминания, отнеся их к каждой из этих групп, а кроме того, мне пришлось еще дополнительно организовать несколько таблиц, куда я в хронологическом порядке выписала все дела по степени важности. Да, пару-тройку дел я просто вычеркнула! Конечно, все это потребовало некоторого времени, но насколько после этого мне стало легче жить!!

Позже, в процессе сортировки, мне, конечно, пришлось просмотреть всю эту гору, бумажка за бумажкой. Сначала я отделила все «рабочие» задачи и отложила их отдельно от «домашних» бумаг. Домашних бумажек, кстати, оказалось больше! Гарантийные талоны на покупки, чеки, письма, которые требуют каких-то действий, напоминания о том, что нужно позвонить по поводу вызова мастера, списки покупок, счета для оплаты, и так далее…..

Обязательно зарезервируйте конкретное время (скажем, 2 часа в день), чтобы разобраться с недоделанными делами

Ни в коем случае не используйте это время, пытаясь «наверстывать» то, что вы не смогли сделать к данному моменту!

Не «застревайте» на какой-то из этих задач, просто пока отсортируйте их, чтобы у вас сложилось общее представление о том, что происходит

Начинайте с самых «актуальных» задач — с последних, самых неотложных – тогда вы гарантированно справитесь с теми делами, которые наиболее важны для вас.

И не портите себе настроение из-за накопившихся дел! Конечно, процесс сортировки — это лишь первый этап, начало обработки задач. Но этот этап, возможно, ключевой! И как только вы научитесь заранее оценивать, у вас выполнение того или иного дела, вы сможете сделать реалистичные подсчеты и увидите, что на самом деле можете сделать очень многое! Желаю вам удачи!

Вот все волнения родов позади, и вас торжественно выпустили из стен роддома. Пока вы были там, казалось, что нет ничего лучше, чем очутиться дома. Так-то оно так, но внезапно вы понимаете, что не успеваете ничего! После того как начался отпуск по беременности, вы могли спокойно выспаться и отдохнуть. Возможно, прочитали книги и посмотрели фильмы, которые давно были в планах. Стали завсегдатаем некоторых сайтов. Просто мечтали о чем-то в тишине. Ждали с нетерпением мужа с готовым ужином. В доме были уют и чистота…

И вот теперь все меняется. Книги, телевизор и Интернет остались лишь в воспоминаниях. Тишина стала своеобразной. Если тихо, значит, малыш спит. И в этой тишине вы не расслабляетесь. Вы вслушиваетесь: не проснулся ли? Не заплакал? Если не спит, то просит грудь. Если не грудь - то на руки. Да, мужа с работы вы ждете с нетерпением, но ужины теперь часто под вопросом.

Вас тревожит мысль о порядке. Вы неоднократно читали о том, что в доме с новорожденным ребенком чистота должна быть идеальной. Нужно мыть пол и вытирать пыль каждый день. Но теперь вы понимаете, насколько далек от вас идеал чистоты, и задаете себе вопрос: где взять время на все домашние дела?! Хорошо еще, что есть одноразовые подгузники и стиральная машина! Были ли вы к этому готовы? Если у вас первый ребенок, то, скорее всего, - нет. Вы только слышали об этом, вы даже сделали некоторые приготовления, чтобы облегчить быт. Например, купили стерилизатор и подогреватель для бутылочек. Оказалось, что он не нужен - молока достаточно, и в груди оно всегда нужной температуры. «Посвятить время себе»? Это стало недостижимой мечтой. Когда малыш спит, вы боитесь его разбудить. Если с ним кто-то пошел погулять, перед вами встает богатый выбор. Но не из разряда развлечений и отдыха, а из длинной вереницы дел, которые давно ждут своего часа…

Что заботит молодую маму после родов?

Конечно, первое из чувств в этот период - любовь к ребенку. Радость, умиление, гордость - вот он, ваш малыш! Но бытовые проблемы очень расстраивают. И совершенно нормальные чувства, которые молодая мама испытывает сейчас, таковы:

«Шок от реальности». До родов вы рисовали себе счастливые картины материнства, где нет большей радости, чем общение с ребенком. А оказалось, вы так устаете, что иногда улыбнуться не хватает сил.

Неуверенность в себе. После родов вы сомневаетесь, действительно ли вы такая хорошая хозяйка, как привыкли думать. Ведь если бы это было так, то все получалось бы несмотря ни на какие обстоятельства.

Усталость. В принципе, если бы не эта тотальная усталость, можно было бы и «горы свернуть». А из-за постоянного недосыпания сил нет ни на что, даже если периодически появляется немного свободного времени.

Ощущение, что вас не понимают. Вам кажется, что никто не осознает, в каких реалиях вам теперь приходится жить. Особенно, если ощущение подогревается фразами бабушек о том, что «нам было труднее, но мы успевали». А также, если муж не готов понять, куда же делись завтраки и ужины и почему дом далек от идеала.

Ощущение, что вы не принадлежите себе. Все, что вы делаете сейчас, зависит от ребенка. Ведь вы не можете сказать ему «подожди»! Любое дело будет брошено на полдороге, если он заплакал. Не говоря уж о том, чтобы поухаживать за собой или спокойно отдохнуть.

Раздражительность. Вы чувствуете, что порой готовы «сорваться». И это по-человечески понятно. Женщина, находящаяся в постоянном цейтноте, не принадлежащая себе, забывающая от усталости даже причесаться, ощущающая непонимание, вряд ли будет оплотом радости и оптимизма. Хорошо, если у мамы остаются улыбки и позитивные эмоции для ребенка. А вот на родных она периодически может вымещать свое настроение.

После родов вам нужна помощь, и это нормально

Описанные чувства и состояния нормальны для молодой мамы, но неприятны как ей самой, так и окружающим. С мужем и родными могут начаться конфликты, а непонимание стать еще больше, если не изменить ситуацию. Наши рекомендации основаны на том, чтобы поберечь себя и сохранить собственные силы для ребенка и мужа. Итак…

1. Перераспределите обязанности. Иногда мужу и близким родственникам, как это ни печально, выгодно «не понимать», что вам сложно.

А порой непонимание вполне искреннее, ведь они хоть и видят, что происходит по вечерам, до конца оценить 24 часа ваших хлопот не могут. Поэтому именно вы должны инициировать разговор о необходимости перераспределения обязанностей. Выпишите домашние дела, которые:

  • требуют ежедневного внимания: приготовление пищи, стирка, глажение, мытье посуды;
  • должны выполняться раз в несколько дней: мытье пола, протирание пыли, покупка продуктов;
  • нужно делать раз в неделю: уборка на кухне и в санузле;
  • ежемесячные заботы, например, оплата счетов.

Конечно, это не полный список, но оттолкнуться уже есть от чего. Также вы можете продемонстрировать другим списком примерное время, необходимое для ухода за ребенком: сколько требуется на переодевание, гигиенические процедуры, кормление, укачивание на руках, прогулки и просто общение. И тогда станет понятно: чтобы успевать все по хозяйству, вас нужно клонировать. И не раз.

2. Разговаривая, старайтесь занять партнерскую позицию: «Я прошу тебя об этом, и уверена, что ты пойдешь мне навстречу». Ошибкой было бы занять просительную позицию: «Умоляю, помоги мне!», а также агрессивную позицию: «Если ты не начнешь мне помогать, тогда я… (угроза)». И в том, и в другом случае можно лишь усилить непонимание, а помощи так и не получить.

3. Проведите «семейный совет», позвав всех, с кем вы живете в одном доме. Огласите весь список дел. Выясните, кто и что делает сейчас и какие домашние дела готов взять в дополнение к уже имеющимся. Помните, что за вами все же останется определенное количество забот. Некоторые обязанности можно делить. Запишите напротив каждого пункта, кто за него отвечает. И прикрепите магнитиком к холодильнику, чтобы первое время все могли бы с ним сверяться. Не стесняйтесь напоминать, что ждете выполнения того, о чем вы договорились.

4. Бабушек - на подмогу! Обычно бабушки готовы помочь. Вопреки рассказам, бабушки, которые «забрасывают» внуков и совсем не помогают детям, встречаются не так уж часто. Напротив, проблема бывает в том, что они слишком активны, что порой не только не помогает, но даже и мешает. Многочисленные советы, мелочная опека, стремление переделать то, что минуту назад сделали вы... В общем, они хотят помочь, но часто не знают, чем именно. Ведь и молодые женщины все разные: одна будет довольна, если свекровь помоет пол и приготовит обед, а другая посчитает это оскорблением и намеком на ее «неумелость».

Поэтому попросите о конкретной помощи. Скажите прямо: «Мне нужна помощь в том, чтобы…» Продолжение может быть любым в зависимости от ваших потребностей, но хорошо, если оно будет связано с общением с ребенком. Если бабушка приходит к вам в дом, то прежде всего для того, чтобы пообщаться с внуком. А пока она с ним играет или гуляет с коляской, вы можете выбрать, чем вам заняться. И хорошо, если хотя бы иногда вы будете это время посвящать себе. Не отказывайтесь, если она готова сделать что-то по хозяйству. Даже если вы не совсем совпадаете во мнениях о том, как именно нужно мыть пол, протирать пыль или готовить какое-то блюдо, в данное время важнее, чтобы эти дела были просто сделаны.

5. Подруги готовы помочь. Вполне возможно, что у вас есть такие душевные подруги, которые будут готовы прийти к вам и посидеть с малышом, пока вы сходите обновить прическу или в поликлинику. А возможен и иной вариант, особенно между подругами, у которых тоже есть дети. Периодически каждая из вас может оставаться сразу с двумя малышами, пока другая куда-то сходит.

6. За материальное вознаграждение. Возможно, вы пока не представляете, как может облегчить вашу загруженность помощница по хозяйству, приходящая всего один раз в неделю! Три-четыре часа - и квартира снова будет «блестеть». А вы не будете испытывать чувства вины оттого, что не успеваете переделать все дела. Муж и другие домашние тоже получат необходимую «разгрузку» от домашних дел. Уборка в комнатах, кухне, санузле, глажение белья - все это можно перепоручить приходящей помощнице. Также стоит рассмотреть вариант поиска няни с частичной занятостью, которая поможет вам с малышом. Оставив ей на попечение кроху, вы сможете при необходимости поработать или куда-нибудь съездить.

7. Вещи-«помощники». Сейчас есть множество предметов, которые помогут сделать жизнь молодой мамы менее напряженной. Хорошей стиральной машиной уже никого не удивишь. Активнее используйте бытовую технику: пароварку, мультиварку, микроволновую печь, посудомоечную машину и блендер. Уже изобретены роботы-пылесосы, которые убирают квартиру самостоятельно.

6 способов не сойти с ума после родов

Что сделать еще, чтобы вы чувствовали себя менее уставшей и более довольной? Ведь далеко не все зависит от помощи окружающих! Вы можете и сами помочь себе в это напряженное, но такое счастливое время…

  1. Сохраняйте грудное вскармливание. Это та связь, которая не только уравновешивает эмоции ребенка, но и расслабляет маму. Несмотря на гнет домашних забот, уделяйте грудному вскармливанию столько времени, сколько требуется. И так часто, как это необходимо. Во время кормления вы можете попробовать читать книги, включать любимую музыку или смотреть фильм. В общем, воспринимайте этот процесс как время вашего законного отдыха. И не переживайте, что пока режим непредсказуем. Скоро малыш сам найдет свой ритм, и его просьбы перестанут быть неожиданными.
  2. Спите вместе с ребенком. Оптимальнее и безопаснее всего поставить со снятым одним бортиком вплотную к вашему спальному месту. Эта мера помогает маме не падать с ног от ночной усталости. Только услышав знакомое кряхтение, она, почти не просыпаясь, может дать малышу грудь, а он, в свою очередь, тоже не успеет окончательно проснуться и расплакаться. Ночные кормления поддерживают лактацию, и вопрос с бутылочкой отпадает сам собой. Во время дневного сна крохи также позволяйте себе отдохнуть, не стоит сразу стараться переделать кучу дел. Ваше спокойное состояние сейчас гораздо важнее.
  3. Позволяйте себе отдых и развлечения. Конечно, в первые 2-3 месяца это очень сложно. Период между кормлениями пока мал, и «вырваться» куда-то почти невозможно. Но дальше становится все легче и легче. Поэтому, если родные или подруги готовы вам помочь, планируйте на это время выездные мероприятия. Лучше всего - с мужем. Пока бабушка и дедушка гуляют с малышом, молодые родители могут посмотреть фильм в ближайшем кинотеатре, посидеть в кафе или просто остаться дома только вдвоем, и это хорошо скажется на супружеских отношениях.
  4. Пусть муж будет союзником. Иногда появление ребенка в семье вносит разлад в семейную жизнь, так как молодая мама слишком концентрируется на заботах о ребенке, «забывая» о муже. Нежность превращается в требования, а внимание - в претензии. Старайтесь договариваться, помня, что вы соратники в непростой науке родительства. Будьте корректны, стараясь донести до мужа свои желания и ожидания. В то же время старайтесь не забывать о нем, проявляйте интерес к его делам на работе, старайтесь каждый день выделить хоть немного времени, чтобы поговорить или просто побыть вдвоем.
  5. Дайте друг другу возможность отвлечься от семейных забот. Хотя бы раз в неделю молодому папе можно мужественно оставаться с малышом, отпуская жену по магазинам или в парикмахерскую. А жене - отпускать мужа на встречу с друзьями, занятия спортом или хобби. Уже 2-3 часа вне семьи и постоянных семейных забот дадут заряд положительных эмоций. И, конечно, не отказывайтесь от помощи родственников, если они ее вам предлагают.
  6. Общайтесь! Если есть время, иногда заходите . Найдите во время прогулок компанию из таких же мам с колясками, как и вы. У вас будут бесконечные темы для обсуждений. Вы сможете заряжаться позитивными эмоциями, а иногда и поддерживать друг друга.

Итак…

Говорят, что появление ребенка - это чудо, которое меняет всю жизнь. Но не все в этих изменениях поначалу будет вам нравиться. Нужно время, чтобы понять, как теперь вести домашнее хозяйство, ведь забот стало на порядок больше. Даже если родные далеко, можно найти тех, кто поможет вам за плату. В любом случае - выход есть. Но важно помнить, что рядом с вами наверняка есть люди, которые готовы помочь. Не старайтесь в этот , - сейчас у вас другие приоритеты. Важно оставаться хорошей женой и учиться быть заботливой матерью.