Как построить планы на жизнь. Спорт, здоровье и красота. Ничто не вечно

Рано или поздно каждый из нас задается вопросом: чего я хочу от жизни? Как мне достичь поставленных целей? Как грамотно распределить свое время, чтобы в итоге добиться желаемого? А главное: как прожить жизнь так, чтобы в старости не было мучительно больно за потраченное впустую время?

Ответ прост: нужно правильно распланировать всю свою жизнь. Не просто прикинуть в голове: закончу институт, найду работу, создам семью, уйду на пенсию. Нужно тщательно продумать каждый этап своей жизни: чего я хочу добиться к 25 годам? К 50-ти? Также есть методика, предложенная Стивеном Кови в его книге «Семь навыков высокоэффективных людей»: вообразите, что вам 80 лет. Чего бы вы хотели достичь к этому времени? Что позволило бы вам сказать, что вы прожили эти годы не зря? Исходя из своего ответа, начинайте строить план на свою жизнь.

С чего начать? Отложите все свои дела, возьмите ручку и бумагу и сядьте за стол. Сосредоточьтесь, ведь вполне вероятно, что те решения, которые вы примите сейчас, повлияют на ваше будущее. Для начала определите главную цель вашей жизни, каким бы сложным это задание вам ни показалось. Кем вы видите себя через несколько десятков лет? Большим начальником? Успешным бизнесменом, ездящем на Rolls-Royce? А может, вы хотите состариться в кругу большой и дружной семьи? Напишите эту цель на бумаге. Это будет главный пункт в вашем плане.

Далее возьмите меньший промежуток времени: не всю жизнь, а скажем, 10 лет. Так же пропишите на листе бумаги то, чего вы хотите добиться за это время. При этом помните, что отталкиваться вы должны от своей главной мечты, ни на шаг не отступая от ее реализации. Если ваша цель на 10 лет хоть немного противоречит вашей основной задаче, то тут же вычеркивайте ее из своего плана, подумайте еще. Затем возьмите промежуток еще меньше: 5 лет, потом 3 года и, наконец, год. Определив цели на это время, продумайте свои задачи на месяц, неделю и день. И вот, становится очевидно, что большие цели складываются из небольших, ежедневных.


На пути к покорению своих вершин никогда нельзя забывать и о времени для отдыха. Не стоит отдавать себя всего работе или семье: это может привести к хронической усталости, что скажется на вашей продуктивности. Оставьте в своем плане минуты для того, чем вы любите заниматься: возможно, это какое-то хобби или просто просмотр любимой телепередачи. В жизни есть также место отпуску, который не только не повредит достижению вашей мечты, но и ускорит ее реализацию, ведь хорошо отдохнуть не менее важно, чем хорошо поработать. Так что пусть в вашем плане на жизнь останется пара пробелов: потратьте это время на что-нибудь приятное.

Наконец, не думайте, что составленный вами план должен остаться неизменным до того, как вы достигните своей главной цели – не загоняйте себя в узкие рамки! Вы всегда можете скорректировать свой план, дополнить или сократить его, ведь это только ваша жизнь, вы в любой момент можете изменить свое решение. Вдруг в одно утро вы проснетесь и решите, что стоит жить не ради работы, а ради семьи? Сожгите старый лист и начните жизнь с нового, чистого листа, в прямом и переносном смысле! Но все же перед этим стоит как следует подумать: готовы ли вы опять начинать с нуля, отказавшись от всех своих прежних достижений? Нужно тщательно взвесить все за и против и только затем принимать решение.

Но даже если вы грамотно составили свой план, будьте готовы, что все может резко пойти не так, как было вами задумано, ведь многое в жизни зависит не от нас. Главное – не опускать руки, а как можно быстрее подстроиться под новые обстоятельства, подкорректировать свой жизненный маршрут. И тогда вы обречены на успех!

Как научится рационально использовать свое время?


Известно, что в сутках всего 24 часа. Из них около 8 часов уходит на сон, 8-10 часов на работу или учебу… а остальное время пропадает в безделье или рутинных делах. Как же настроить себя на продуктивный день, который будет включать в себя не только отдых после рабочего дня?

Первым, что следует сделать, это обозначит и записать свои основные цели. Для начала, стоит обзавестись дневником (или органайзером) в удобном формате (электронном или бумажном). В него удобно заносить возникающие идеи, текущие задачи. Преимущество электронного дневника – установка напоминаний, срабатывающих в назначенное время.

Итак, принципы продуктивного ведения ежедневника:

Глобальные задачи.

В первую очередь нужно определить круг основных, наиболее важных и всеобъемлющих целей. Постановка этих задач поможет определится с направлением деятельности, наглядно покажет, какие шаги сделаны и упростит их анализ. Выглядит это примерно так:

  1. Бизнес
  2. Духовное развитие
  3. Семья
  4. Спорт
  5. Образование и т. д.

Сферы жизни

Выделив сферы жизни, в которых будет осуществлена деятельность, стоит разбить основную цель на подпункты. И, самое важное, определить, для чего стоит выполнить ту или иную задачу.

Корректировка изначального плана.

По мере построения кривой выполнения поставленных задач, стоит вносить правки, чтобы усовершенствовать и доработать план.

Временные рамки.

Для достижения той или иной цели, выполнения задачи, следует ограничиться временным промежутком. Это даст дополнительный стимул к движению и поможет при составлении статистики.

Расстановка приоритетов.

При планировании отдыха или в те моменты, когда заниматься делами не хватает жизненных сил, поможет расстановка приоритетных задач. Тогда выполнить можно будет только то, без чего обойтись невозможно.

Что нужно сделать, чтобы система планирования работала?

Определить цикличные задачи.

Те действия, которые необходимо выполнять ежедневно. Следует выделить соответствующее количество времени для их выполнения.

Умения.

Создать список знаний, навыков и умений, планируемых к приобретению к концу года. Следует анализировать пользу приобретаемых умений и оставлять для изучения исключительно то, что приносит непосредственную пользу.

Постепенное внедрение системы.

Стоит осуществлять вход в систему рационального использования времени, постепенно внедряя полезные привычки в обыкновенный уклад.

Отношения.

Стоит завести отдельную папку, в которой будет вестись учет новых знакомств, динамика развития состоявшихся отношений. Возникающие в процессе общения идеи и проекты.

Ведение дневников, личных записей поможет помнить все возникающие идеи, счастливые события или видеть личностный рост, стоит вести запись своих достижений в дневнике. Это поможет также научится выражать письменно собственные мысли. Также важно вести спортивный дневник (вместе с дневником питания), который покажет прогресс и пользу выбранного направления. Анализ записей поможет выявить приоритетные и прогрессивные направления развития.

Наша жизнь постоянно меняется. Когда вам кажется, что вы просто плывете по течению, или сомневаетесь в правильности своих приоритетов, изменить сложившуюся ситуацию поможет составление жизненного плана. Благодаря жизненному плану, вы сможете упорядочить свою жизнь, несмотря на перемены. В этой статье вы узнаете, как создать свой собственный жизненный план.

Шаги

Часть 1

Определение приоритетов
  1. Подумайте о том, какова ваша роль в настоящее время. Каждый день мы играем разные роли. В зависимости от своих действий, в течение дня мы можем быть " дочерью ", " художником ", " студентом ", " подругой ", " любителем сыра " и т.д. Напишите свой список на листке бумаги. Попробуйте расставить эти роли в правильном порядке, обращая внимание на их приоритетность.

    • Здесь некоторые примеры других ролей (но, конечно, этим не следует ограничиваться): шеф-повар, собаковод, брат, фотограф, шеф, наставник, путешественник, внук, мыслитель и т.д.
  2. Подумайте о той роли, которую вы хотели бы играть в будущем. Некоторые, если не все, из ваших ролей, которые присутствуют в вашей жизни сейчас, скорее всего вы захотите продолжать играть в будущем, например, по-прежнему оставаться «матерью» или « художником». Тем не менее, эти роли являются просто названиями, и каждому человеку хотелось бы, чтобы кто-то использовал их, чтобы описать его в конце жизни. Подумайте о негативных ролях, которые вы играете в настоящее время - возможно, те роли, которые вы хотели бы вычеркнуть из списка, планируя свое будущее.

    • Чтобы составить свой список, подумайте о том, что бы вы хотели сделать в будущем. Вы хотите путешествовать, но не делали этого никогда ранее? Если да, роль " путешественника " добавьте в свой будущий список.
  3. Подумайте о своих мотивах. Почему вы хотите играть эти роли в будущем? Чтобы составить жизненный план, вам необходимо правильно расставить приоритеты в своей жизни. Чтобы сделать это, подумайте о ролях, которые вы хотите продолжать играть, а также о тех, которые вы хотите добавить в будущем. Подумайте, почему вы хотите играть определенную роль? Может быть, вы хотите стать "отцом", тогда среди ваших будущих целей запишите свое желание иметь детей с вашим партнером, и подарите ребенку жизнь.

    • Простой способ выяснить причины своих амбиций заключается в следующем: представьте свои собственные похороны (хотя это болезненно, это нужно сделать, это действительно помогает!) Кто будет присутствовать на них? Что бы вы хотели, чтобы люди говорили о вас? Возможно, вы хотели бы услышать самые важные слова, например, что вы были удивительной матерью или приложили усилия, чтобы помочь тысячам бездомным животным.
  4. Запишите свои приоритеты. После того как вы действительно поймете свои мотивы, запишите их. Составление списка поможет вам оставаться организованными, когда вы начнете следовать своему плану.

    • Например, список может включать: я - ‘ сестра ", потому что я всегда хочу быть поддержкой для своего брата; хочу быть «писателем», потому что я смогу записать историю моих бабушки и дедушки, и т.д.
  5. Подумайте о своих физических и эмоциональных потребностях. Что необходимо, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? Например, если вы хотите стать" альпинистом Эвереста ", вы должны быть в хорошей физической форме и правильно питаться. Если вы хотите стать "другом", ваши эмоциональные потребности будут удовлетворены, если вы окружите себя любящими людьми.

    Часть 2

    Постановка целей
    1. Подумайте, какие цели вы хотите достичь в течение жизни. Используйте свои роли, приоритеты и потребности, и вы сможете понять чего вы на самом деле хотите в своей жизни. Подумайте об этом списке в ракурсе дел, которые вы хотите успеть сделать перед своей смертью? Помните, что это должны быть цели, которых вы действительно хотите достичь, а не цели к которым побуждают вас другие. Если вам нужна дополнительная помощь, попробуйте распределить свои цели по категориям. Некоторые примеры категорий:

      • Карьера / Призвание; Социум (семья и друзья) ; Финансы, здоровье, путешествия; Знания / Интеллект и духовность.
      • Пример цели (в соответствии с категорией): стать известным архитектором; выйти замуж и иметь двух детей; заработать достаточно денег, чтобы дать хорошее образование детям; оставаться в хорошей форме; посетить все континенты; получить степень магистра в области архитектуры; посетить буддийский храм Боробудур.
    2. Запишите конкретные цели с конкретными датами. После того как вы поставили перед собой цель, которую вы хотите достичь в своей жизни, например, получить ученую степень, запишите ее, а также дату, к которой вы хотите достичь намеченной цели. Вот некоторые цели, которые являются менее расплывчатыми, чем те, которые перечислены в предыдущем шаге:

      • Потерять 5кг к июню 2014 года.
      • Быть принятым в магистерскую программу в области архитектуры к апрелю 2015 года.
      • Путешествовать в Индонезию, чтобы посетить храм Боробудур в 2016 году.
    3. Подумайте, как вы будете достигать ваших целей. Для этого вам необходимо оценить, где вы находитесь прямо сейчас. То, какие шаги вам нужно будет предпринять, зависит от того, чем вы занимаетесь в настоящий момент. Например, чтобы получить степень магистра в области архитектуры:

      • С настоящего времени до апреля 2015 года, вам будет нужно: А. Изучить архитектурные программы. Б. Заполнить необходимое заявление. В. Заполнить остальную часть заявления и подать ее в соответствующие органы. Г. Дождаться ответ. Выбрать программу, которую вы хотели бы изучать. Е. Записаться!

    Часть 3

    Составление плана
    1. Запишите, какие действия вам необходимо предпринять, чтобы достичь каждой цели. Вы можете сделать это в любом формате - от руки, напечатать документ Word, нарисовать на большом листе, и т.д. Какой бы формат вы не использовали, напишите, какие действия необходимо будет предпринять для достижения каждой из ваших цели в хронологическом порядке. Поздравляем - вы только что составили свой жизненный план.

      • Теперь самое время, изучить детали каждого шага – название конкретных программ магистратуры. Или, если одна из ваших целей заключается в том, чтобы просто быть счастливым, распишите детально, что сделает вас самым счастливым в этой жизни.
    2. Проверяйте свой жизненный план. Жизнь меняется - и мы тоже. Цели и приоритеты, которые у нас были в 15 , вероятно, будут отличаться от целей, которые мы будем иметь в 25 или 45. Важно периодически пересматривать свой жизненный план, чтобы проверять, следуете ли вы ему в своей жизни, это позволит вам вести счастливую и удовлетворенную жизнь.

        Постоянно пересматривайте и корректируйте свой план. Ваша жизнь будет постоянно меняться - ваш план тоже.
    3. Не будьте слишком строги к себе, если вы не сможете достичь цели к установленной вами даты- внесите коррективы в план и продолжайте следовать ему дальше.

Для начала — наблюдение одного ученого:

Замечательно гордиться тем, что ты вышел из семьи рабочих. Или из семьи офисных клерков — те же рабочие, только работают не со станками. Но в семье рабочих есть определенные поведенческие паттерны (шаблоны, образцы поведения, которым следуют). И один из ключевых — для рабочих характерно отсутствие навыка долгосрочного планирования. И правда — что и зачем им долгосрочно планировать-то?

Но вот если ты вышел из семьи, которая уже минимум несколько поколений имеет определенную собственность и какое-то образование, то ты уже понимаешь, что надо уметь планировать жизнь хотя бы на 15 лет вперед. И при таком подходе такие люди гарантированно оказываются если не на вершине социальной лестницы, то уж точно в твердой ее середине.

Время ­- самый ценный ресурс, из всех, которыми мы располагаем. То, на что мы его тратим, определяет содержание нашей жизни. Но, почему­-то, самое важное мы нередко оставляем на потом.

Старое, но очень верное изречение: самое ценное, что вы можете подарить кому-либо — это свое время. Ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.

Разные способы планирования и управления временем в нашей жизни называются таймменеджментом. Давайте же рассмотрим что и как тут.

3 подхода к жизни

Хотите результатов, достижения своих целей или осуществления своей мечты? Существует 3 подхода к тому, как человек действует.

Первый подход — роботичность

Это подход для тех, кто живет по течению, кому лень формулировать свои собственные цели, жить и строить свою жизнь. Формулируя свои собственные цели вы избегаете состояния, когда Вы становитесь роботом.

Робот — существо, выполняющее чужие приказы. Это когда вы реализуете чужие цели, желания, намерения. Вы не живете своей жизни, а лишь исполняете чужую волю.

Есть люди, которым нравиться так жить. Ну, нравиться и нравиться, они имеют право на такую жизнь.

Второй подход — бери и делай

Этот способ прост в исполнении, но для того, чтобы он сработал, вам придется потратить очень много сил – финансовых, физических, эмоциональных. Да и времени такой способ занимает много. Называется он «бери и делай».

Так действует большинство людей. Они много работают, а вот результата практически нет. Изматывающий бег «белочки в колесе», который никогда не заканчивается и никуда не приводит. А каких «героических» усилий стоит достижение даже простых целей.

Третий подход — сначала план, потом действие

Этот способ потребует обдумать процесс достижения цели. Это способ найти оптимальное решение и самый короткий путь. Назвать его можно так «сначала план, потом действие». Этот способ доступен всем, но только некоторые им пользуются и достигают успеха.

Вы когда-нибудь видели строительство дома без подробного чертежа? Нет. Потому что именно по чертежу можно просчитать не только конструкцию дома, но и количество требуемых материалов, техники, людей, финансов, документов, времени. Другими словами, когда мы начинаем «строить дом», не представляя, каким он будет, то рискуем потратить больше, чем получим в итоге.

Поэтому сначала «чертеж» цели и план «строительства», а уже потом само «строительство».

Планирование можно определить как составление маршрута перемещения из одной точки, состояния, к другой. Это как создание чертежа, по которому будет построен дом.

Ваши цели

Первое, что необходимо для себя в жизни — ставить перед собой свои собственные цели.

Если у человека нет своих целей — он работает над воплощением чужих.

Цель — это то, что человек хочет добиться, к чему стремиться.

Когда человек оглядывается на последние полгода, он часто понимает, что ничего важного не достиг, но при этом все время был занят. А все потому, что люди не создают своих собственных целей или не помнят о них.

Всю жизнь можно разделить на несколько сфер, зон. И для начала нужно посмотреть, чего же именно ты хочешь от жизни по ключевым направлениям.

Вот эти сферы:

  1. здоровье и ваша физическая форма. Ваше физическое тело — это машина, которой необходима забота
  2. развитие личности — ваши хобби, интересы, чему вы хотите научиться
  3. семья, отношения
  4. бизнес задачи, работа, ваша карьера
  5. духовность
  6. социальная сфера — что вы хотите сделать для общества

Формулируя задачи для каждой из них Вам нужно четко определить:

  1. чего именно вы хотите добиться
  2. как вы можете это получить
  3. сколько времени потребуется для вопложения задачи
  4. как вы можете себя остановить. Барьеры к цели. Их надо знать
  5. Как вы узнаете, что цель достигнута

Более подробно о том превратить ваши мечты в набор целей читайте .

Отдых

Нельзя позволять усталости накапливаться, иначе вы не сможете работать продуктивно. Необходимо оставлять хотя бы по полчаса или по часу на отдых в рабочее время — причем каждый день.

Отдых - это деятельность для восстановления сил. Подразумевает проведение некоторого времени не в обычных занятиях, работе, а делая что-то другое, что помогает восстановить силы человеку. И с новыми силами он может более эффективно снова взяться за работу.

Многие любят полежать на диване, но отдых может быть и активным. Например, полезно переключить внимание с интеллектуальных задач на физические задачи: 20 минут йоги или полчаса в спортзале только прибавят вам энергии.

Многие расслабляются посредством общения, и это очень правильно. Например, отобрать полчаса у сна и попить кофе с подругой: живой разговор «разгружает» и вдохновляет.

Обязательно выделяйте время на общение и физические упражнения каждый день, как бы вы ни были заняты.

Некоторым людям также важно просто побыть наедине с собой. Просто попить чай, глядя в окно, полистать журнал. Не отказывайте себе в этом.

Упражнение

Возьмите лист бумаги и запишите свои цели для каждой из сфер, что бы вы хотели достичь в них. Выписывайте всё, что вам придет в голову.
И каждую задачу распишите подробно, чтобы она соответствовала 5 пунктам, описанным выше.

Планирование

Вы не можете изменить прошлое,
но вы всегда можете изменить будущее
сделав его таким, как вам надо.

Планирование — это составление маршрута перемещения из одной точки, состояния, к другой. Его лучше делать «с конца», от будущего к настоящему.

Кто-то для составления планов использует приложения в смартфонах, кто-то — обычный блокнот или лист бумаги. Но делать это нужно обязательно, иначе в действиях не будет четкости. Давайте рассмотрим что и как в планировании.

Планирование должно учитывать все сферы жизни

Вы можете сказать: «Жить по плану — скучно». Но кто создал план? Вы! Вы помещали в план то, что вы реально хотите. Вы делали это разумно, там и вы поместили туда то, что именно вам приятно и нужно.

Планирование – не такое простое дело, поскольку зависит от уровня развития творческих способностей человека. Для большинства самое сложное в том, чтобы сгенерировать идею, творческий замысел, который затем ляжет в основу процедуры или расписания. Поверьте, для более чем 50 % людей сложнее всего именно «создание своего мира» .

Например, легко заявить «Хочу сделать карьеру», но чтобы слова стали действительностью, необходимо добавить намерение, желание человека этого добиться. И оно проверяется просто – разработкой четкого плана воплощения идеи.

Тут и начинаются… самые распространенные отговорки: «…я не могу на это повлиять», «все зависит от обстоятельств…», «не все зависит от меня…», «нельзя обещать то, в чем не уверен…»…

План – это результат проектирования будущего и перехода к нему, призванный ответить на три вопроса:

  • Где мы находимся?
  • Куда нам стремиться?
  • Какие ресурсы обеспечат движение к цели и как мы их получим?

План всегда направлен на получение какого-нибудь конкретного результата. И отсутствие результата здесь не пройдет. Ведь отсутствие зарплаты – это не считается зарплатой!

Составляя план нужно быть реалистом и трезво оценивать, сколько времени уйдет на выполнение той или иной задачи. Чтобы правильно распределять время, нужно его подсчитывать. В магазине мы не набираем товара на 1500 рублей, если в кармане есть только 1000. А вот свое время люди часто считают почему-то резиновым. Если задач больше, чем времени, придется расставлять приоритеты.

Стратегический план

Стратегия — это общий (охватывающий область в целом, не детализированный) план достижения долговременных целей. Слово происходит от греческого слова strategos — веду войско.

Есть еще одно слово: тактика. Это совокупность средств и приёмов для достижения конкретной намеченной цели. От греческого слова taktika — искусство построения войск.

Стратегический план жизни имеет смысл делать минимум на 10-15 лет. А тактический план — это, например, как организовать ближайший День рождения или что вы сделаете на работе в ближайший месяц.

И первое, что вам необходимо сделать — это составить свой собственный стратегический план жизни, причем этот план должен включать все сферы жизни. Без него вы не сможете продвигать свою жизнь в определенном направлении с высокой эффективностью, а будете просто распылять свои силы.

Упражнение

Составьте стратегический план вашей жизни на следующие 15 лет. Его задачи должны включать все сферы вашей жизни.

План на месяц

Это уже тактический план. Вы смотрите каждую задачу стратегического плана и определяете, что именно вы сделаете в следующий месяц для воплощения стратегической задачи.

При работе с задачами есть некоторые правила:

  • каждый раз делайте корректировки, чтобы достичь цели, не отказываться от нее
  • избегайте подмены результата. Это когда вы считаете задачу выполненной, хотя она не сделана так, как вы хотели, вы не получили того, что вы хотели, но согласны взять эту подделку. Избегайте таких ситуаций.

Еще одна полезная привычка – завершать задачи как можно быстрее. Взявшись — сделать работу сразу и полностью, а не откладывать ее недоделанную на потом. Если вы можете завершить дело в течение ближайших 2 минут, лучше сделать это сразу. Поработали в офисе с документами – положите их на место. На самом деле, это очень экономит время.

Как составить хороший план

1. Сначала определите конечный результат. Т.е. распишите в деталях, что хотите получить в итоге – это определит дальнейшие планы и действия.

2. Чем больше цель, тем больше времени нужно на ее осуществление. Поэтому реально смотрите на вещи, ресурсы и корректно определите дату достижения цели.

3. Составьте стратегический план. При этом запомните, план – это не твердый нерушимый закон, а только способ достижения цели, а способы со временем могут и меняться.

А еще план – это возможность найти решение даже тогда, когда вы ограничены во времени и средствах. Когда вы четко представляете себе цель, то вполне можете оценить, сможете ли вы достичь ее, используя традиционные методы или вам нужно найти других поставщиков, другие технологии, другой рынок сбыта и т.п.

План составляйте от будущего к настоящему. Определите дату достижения цели в будущем и идите шаг за шагом к настоящему, записывая каждый «шаг», как результат, который нужно получить к определенным датам.

4. Теперь определите, какие действия вам нужно сделать сегодня-завтра, чтобы приблизиться к достижению промежуточной цели и, в итоге, сделать еще один шаг к конечной цели.

5. Анализируйте свои результаты, подводите итоги каждый день, чтобы в случае необходимости вовремя найти новые способы и успеть поменять план прежде, чем ситуация выйдет из-под контроля.

Упражнение

Просмотрите все стратегические задачи и составьте список задач на ближайший месяц. Так, чтобы эти задачи приближали вас к воплощению ваших стратегических целей.

Планы на день

Список задач на день — это ваша картина дня. Днем вы воплощаете запланированные задачи. Одну за другой.

Вечер — это время переноса задач и удаление ненужных. Не берите задач больше, чем может вместить день. Не забывайте про отдых. И каждый день делайте задачи для каждой сферы жизни.

При выполнении сложной или объемной задачи, лучше потратить пять минут на планирование, чтобы разбить задачу на этапы и делать все по частям, а не наваливаться на задачу сразу.

Самое продуктивное время в течение суток лучше посвящать выполнению самых крупных и важных задач. У каждого человека свое продуктивное время, но, как правило, это первая половина дня.

Упражнение

Составьте список задач для исполнения на следующий день, учитывая ваш месячный план.

Работа над ошибками

При работе с планами работа очень важна над ошибками. И верное решение тут – проведение анализа по четырем вопросам:

  1. «Что я хотел?» – опишите ожидаемый результат;
  2. «Что я получил на самом деле?» – опишите фактический результат;
  3. «Как я это получил?» – честно, в полной мере взяв на себя ответственность, определите, что вы сделали или чего не сделали, чтобы результат был именно таким;
  4. «Что я теперь буду делать по-другому?». Все люди совершают ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Потому, оступившись, просто примите правило на будущее, которое поможет вам в аналогичных ситуациях не допускать подобных промахов.

Если какая либо задача не выполнена 3 раза подряд: вы либо пересматриваете ее, либо просто удаляете.

Поддерживайте свои задачи актуальными и реальными (такими, которые реально воплотить в жизнь). Что касается задач — не витайте в облаках фантазий, крепко стойте на земле ногами.

Упражнение

Составляйте в течении 7 дней ежедневные планы, реализовывайте их, каждый день работая над ошибками в задачах.

Матрица Эйзенхауэра

Для определения, какие задачи делать, на чем сконцентрироваться Для этого часто используют матрицу Эйзенхауэра. Матрица здесь — это просто определенный шаблон, которому можно следовать.

Согласно матрице, дела делятся на:

  1. важные и срочные
  2. важные, но не срочные
  3. неважные, но срочные
  4. неважные и несрочные

Матрица Эйзенхауэра для расстановки приоритетов

Так что при планировании грядущего дня вы можете разделить лист бумаги на четыре части и распределить свои дела по срочности и важности.

При составлении плана 20% времени нужно отводить на несрочные, но важные дела, потому что эта категория зачастую страдает, 60% — на срочные и важные дела, 20% — на неважные, но срочные (форс-мажор — то, что вы не предусмотрели).

Проблема многих людей в том, что они не планирует время на форс-мажоры, а на самом деле они в среднем отнимают пятую часть нашего времени — если говорить только о рабочем дне, то это 1,5-2 часа.

Упражнение

Возьмите лист бумаги, разделите его на 4 части и разделите ваши дневные задачи по категориям.

Как расчистить «умственные завалы»

Техника расчистки умственных завалов проста и ее можно применять регулярно, для профилактики, или как «скорую помощь» в сложных ситуациях:

  1. Составьте список уже начатых дел: больших и маленьких, серьезных и не очень. Сортировать и оценивать их не надо: записывайте все, что придет вам на ум.
  2. Проставьте даты завершения каждого из этих дел – некий максимальный конечный срок.
  3. Если вы руководитель, решите, кто будет делать каждую задачу.
  4. Оцените действия по принципу:
    А – сделаю точно к назначенному сроку;
    В – возможно, сделаю к назначенному сроку;
    С – если не сделаю, то «не умру»… и вычеркните все задачи этой категории!
  5. Выберите из списка действие из категории «А», которое вы сможете выполнить в течение следующих 20 минут и сделайте его!
  6. Когда вы почувствовали удовлетворение от завершенного действия – выберите и сделайте следующее, затем следующее и следующее… Сделайте все задачи категории «А», переходите к категории «В».

Если вы сделаете, то повышение уровня вашей личной энергии гарантировано. И вы сможете с новыми силами приступить к реализации ваших новых целей!

Как побороть лень

Сколько еще нужно пролежать на диване,
чтобы все мечты сбылись?

Для нашего менталитета характерна такая позиция: пока никто не спрашивает, можно ничего не делать. Яркий пример — студенты, которые учатся не в течение семестра, а во время сессии…

У многих эта привычка сохраняется и в рабочей жизни, когда большую задачу откладывают на потом, вместо того, чтобы выполнять ее маленькими кусочками.

У нашей лени может быть три причины:

Первая – мы со школы привыкли, что за спиной должен стоять надзиратель. Возможно, стоит найти человека, который будет вас контролировать: сначала постоянно, а затем все меньше и меньше. Вы привыкнете отчитываться, а затем внешний контроль перерастет во внутренний.

Вторая причина связана с тем, что задача неинтересна. Но стимул выполнить ее всегда можно найти: вы можете получить награду за ее выполнение или избежать потенциальной угрозы за ее невыполнение. Справились с неприятной задачей? Сделайте что-то приятное для себя — купите себе что-то сладкое или сходите на массаж.

Третья причина лени может крыться в обычной физической усталости. Тут совет очевиден — взяться за задачу после того, как хорошенько отдохнете

Чтобы бороться с вечным откладыванием, можно взяться за какую-нибудь задачу и работать с ней не отвлекаясь 15-20 минут – по таймеру.

И тут может быть два варианта:

Первый — таймер прозвенит, а человек продолжит работать, потому что аппетит приходит во время еды

Второй — через 20 минут переключиться на что-то другое. Но за 4-5 таких подходов в день задачу можно одолеть или значительно продвинуться в ее выполнении.

Теперь вы знаете что и как в управлении временем. Используйте и процветайте! Успехов.

В статье использованы материалы Людмила Богуш-Данд,
автора технологии управления временем BogushTime

Живете по плану или как дрейфующая в океане лодке – с надеждой на авось? Осуществлять мечты и получать от жизни желаемое можно только благодаря планированию. Конечно, не факт, что все запланированное реализуется. Но наличие плана многократно повышает шансы на успех. Итак, вот некоторые правила составления глобальных планов, которые увеличивают эффективность жизни.

1. Начать с малого

  • Планирование жизни следует начать с построения планов на день. Жизнь состоит из дней, а в каждом из них – по 24 часа. От того, насколько продуктивно вы проводите это время, во многом зависит будущее. Как составлять планы на день, мы недавно писали. Прочтите.

2. Взгляд в будущее

  • Кем вы хотите видеть себя в будущем? В личной жизни, в деловой сфере, в финансовом отношении, внешне? Кто-то хочет семью, а кто-то грезит быть свободным и независимым. Одни мечтают о карьерных высотах в мегаполисе, другие – о тихой жизни на лоне природы. Чего хотите вы?


3. Перечень задач

  • Исходя из своих желаний, определите сферы, которые нужно развить. Под каждым блоком запишите перечень действий, необходимых для получения результата. Расставьте их по порядку. Эти действия – промежуточные цели и задачи.


4. Части целого

  • Из черновика соорудите несколько планов – на полгода, год, 5 лет, 10 лет, всю жизнь. Вверху каждого плана – названия приоритетных сфер. В колонках снизу – списки задач. План жизни повесьте на стену. План на ближайшие полгода возьмите в работу. Остальные – в стол.


5. Анализ результатов

  • По мере выполнения задач из списка вычеркивайте их. По факту завершения определенного промежутка времени сможете сравнить желаемое с действительным. Это нужно делать, чтобы вносить соответствующие корректировки, а не расстраиваться.


6. Максимум конкретики

  • Не важно, составляете вы план на день, на год или всю жизнь. Любой план должен быть максимально конкретным. Не «похудеть», а «похудеть на 5 кг». Не «заработать много денег», а «заработать 100 тысяч евро, чтобы купить квартиру». И так далее.


7. Не в голове, а на бумаге

  • Все цели и задачи по достижению целей должны быть зафиксированы на физическом носителе. Память не является таким носителем. Вы можете сделать это от руки на бумаге или напечатать в Word. Электронный вариант редактировать удобнее.


8. Ничто не вечно

  • Жизнь – штука нестабильная, как и мы, впрочем, тоже. Возможно, ваши текущие приоритеты через 10 лет или даже раньше изменятся. Это не говорит, что планирование – пустая затея. Это говорит лишь о том, что вы должны изменить свой план – внести в него корректировки. Обычно корректировок требуют лишь некоторые части общего плана, и чрезвычайно редко человек меняет направление всех приоритетных сфер жизни на противоложное.


9. Приятный бонус

  • Составив план жизни, не забудьте про бонус – мини-план личных «хотелок». Например – научиться рисовать маслом, съездить в Париж, попробовать фуа-гру, выучить китайский и так далее. Периодически заглядывайте в него, вычеркивайте исполненное и добавляйте новое.


10. Сейчас, а не потом

  • И, главное, сделайте это сейчас, сегодня. Ленивую мысль «потом» или «чуть позже» прогоните немедленно. Нашли время на чтение этой статьи? Найдете и для составления плана, без которого вы наверняка уже долго топчетесь на одном и том же месте, не понимая, почему. Удачи!