Как заполнять отчет по преддипломной практике. Отчет по преддипломной практике. Инструкция по заполнению отчёта по преддипломной практике


Введение

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Основными задачами прохождения производственной практики являются: изучение учредительных документов, организационной и управленческой структуры, знакомство с формами бухгалтерского учета и учетной политики, изучение организации экономической работы предприятия.

Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых материалов. Цель написания данной работы – систематизация и обобщение полученной информации, составление и сдача отчета для его проверки руководителю практики и защита его в открытой или закрытой форме.

Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия, а так же по индивидуальному заданию для защиты дипломного проекта подробнее рассмотреть трудовые ресурсы и провести анализ использования трудовых ресурсов

Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:

Предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

Характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

Оценка финансовой устойчивости;

Расчет коэффициентов ликвидности;

Анализ рентабельности;

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая

бухгалтерская отчетность за 2007, 2008 годы, а именно:

бухгалтерский баланс (форма № 1);

отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Общая характеристика предприятия

ОАО “Молоко” - одно из крупнейших и перспективных молокоперерабатывающих предприятий Бурятии, мощности которого позволяют перерабатывать 60-70 тонн молока в сутки. Свою историю завод ведет с 1955 года. В 2010 г. будет отмечаться 55-летний юбилей. В производстве объединились настоящее время и лучшие традиции прошлого: сохраненная в неизменном виде натуральность молочных проду ктов, ее хорошо знакомый “домашний” вкус, высокое качество и современный ассортимент с разнообразием вкусов и вариантов фасовки, практичной и удобной упаковкой.

Сырьевая база молочного комбината состоит из 11 районов республики, в том числе крупных поставщиков - Кабанского и Тарбагатайского районов. ОАО “Молоко” предлагает покупателю только натуральную продукцию, без добавления консервантов, именно поэтому она пользуется постоянно возрастающим спросом у населения республики. Ассортимент производимой продукции - свыше 60 наименований, который недавно пополнился новинками: брынза “Богатая” и “Творог от Мохно”. Особо стоит отметить “Бифилайф” и “Бифивит”, Йогурт которые содержат комплекс наиболее полезных организму человека бифидобактерий.

Организационно-правовая форма – Открытое акционерное общество. Местонахождение Общества: г. Улан – Удэ, ул. Боевая,6 тел. 45-66-20

Акционерное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Предметом деятельности общества является производственно- хозяйственная, торгово-закупочная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных и частных интересов в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления; разработке и внедрении новых технологий; практическая реализация научно-технических достижений в области переработки отходов; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий; выполнение иных работ и оказание услуг.

Основными видами деятельности предприятия являются:

    Заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства.

    выпуск цельномолочной продукции, сыра, творога.

    Выпечка хлебобулочных изделий.

    Внешнеэкономическая деятельность.

    Производство мороженого

Уставный капитал предприятия составляет 16429 рублей, разделенный на 16429 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Организационная структура предприятия

Рис.1.Схема структуры управления в ОАО «Молоко».

В ОАО «Молоко» существует подразделение, которое занимается изготовлением и выпуском молочной продукции.

Ремонтная группа занимается ремонтом машин и оборудования.

Основным видом деятельности общества является переработка сырья и реализация молочной продукции. Количество наименований вырабатываемой продукции составило в 2008 году – 87 ед. в 2007 году – 92ед

За 2008 год выработано товарной продукции на сумму 132248 тыс.руб. что составило 83,78% к прошлому году в действующих ценах.

Цельномолочной продукции выработано 4092 тонн,что составило 58,5% к прошлому году, в том числе:

Молоко цельное – 1232 тонн – 67,9%

Кисломолочная продукция – 893 тонн – 60,8%

Сметана - 317 тонн - 74,1%

Творожные изделия - 288 тонн – 44%

Нежирная продукция - 180 тонн - 113,2%

Среднесписочная численность 244 человек. Снижение численности к прошлому году на 45 человек.

По фонду оплаты труда увеличение составило на 110,4%. Среднемесячная заработная плата составила – 7927 руб.

За 2008 год переработано молока 4346 тонн, в том числе от частного сектора 2282 тонн.

Финансовое состояние.

Выручка от продаж товаров, продукции, работ,услуг за 2008 год составила 132248 тыс.руб. на 81,6% по сравнению с прошлым годом.

Себестоимость проданных товаров составила 128796 тыс.руб

Коммерческие расходы 6741тыс.руб.

Убыток от продаж 3289 тыс.руб.

Прочие доходы за 2008 год составили 3376 тыс.руб (в том числе услуги от сдачи имущества в аренду 1943тыс.руб и от прочей реализации 1433 тыс.руб.)

Прочие расходы за 2008 год составили 5947 тыс.руб. (в том числе себестоимость прочей реализации 1202 тыс.руб. благотворительность 104 тыс.руб.проценты за кредит – 2601 тыс.руб. за обслугу банков – 183 тыс.руб. комиссия за ведение счета -346 тыс.руб. списанная остаточная стоимость автомобилей – 415тыс.руб. и др.)

Убыток от прочих доходов и расходов составил 2571 тыс.руб.

Убыток отчетного года составил 5860 тыс.руб.

Текущий налог на прибыль за 9 месяцев 2008 года 295 тыс.руб.

Чистый убыток отчетного периода 6155 тыс.руб.

Балансовый убыток с учетом прошлого года 6135 тыс.руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2009 года составила 22230 тыс.руб (в том числе сельхозсдатчиков 1150тыс.руб.)

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2009года составила 23275 тыс.руб. (в том числе сельхозсдатчикам 4713 тыс.руб.)

Получено кредитов 17600 тыс.руб

На пополнение оборотных средств 12000 тыс.руб. на закуп молока 5600 тыс.руб.

Оплачено 28174 тыс.руб. с учетом задолженности 2007 года. Остаток задолженности по кредитам на 01.01.2009 года составил 8475 тыс.руб.

Глава 1.Организация бухгалтерского учета на предприятии

1.2.Учетная политика предприятия.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанные с реализацией выполненных работ.

ОАО «Молоко» успешно развивается на рынке Бурятии, является конкурентоспособной организации, имеет множество отзывов, благодарственных писем, грамот, наград.

Источниками формирования финансовых результатов общества является прибыль, кредиты, а также иные поступления, не противоречащие закону.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации, принятая учетная политика оформляется соответствующим организационно – распорядительным документом и применяется с первого января года, следующего за годом утверждения приказа.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основании приказа № 1-08 от 11.01.2008 года «Об учетной политике», утвержденного Генеральным директором. Учетная политика разработана для всего предприятия в целом. Учетная политика ссылается на методические материалы, в основном на Федеральный закон от 21.11.06г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нет конкретной привязки к предприятию

    2. Организация бухгалтерского учета.

ОАО «Молоко» является коммерческой организацией, зарегистрированной Регистрационной палатой Администрации г. Улан – Удэ, находится на общей системе налога обложения. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением программы 1С Предприятие. Использование данной программы помогает обобщить все данные и получить любую информацию, что является удобным способом контроля и управления.

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых предприятием, - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

    Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

    Организации документооборота;

    Инвентаризации;

    Применения счетов бухгалтерского учета;

    Применения системы регистров бухгалтерского учета;

    Обработка информации и др.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОАО «Молоко», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

по преддипломной практике студента _ курса

группы ___________ Ф.И.О. ____________________________________

База (предприятие) наименование предприятия

Руководитель практики от МИЭМП _________________________

должность, Ф.И.О.

Руководитель практики от предприятия __________________________

должность, Ф.И.О.

Москва - 2013

Календарный план...................................................................................................

Дневник....................................................................................................................

Отзыв........................................................................................................................

Введение...................................................................................................................

1. Общая характеристика деятельности организации.........................................

1.1. Краткая характеристика организации........................................................

1.2. Существующая система управления........................................................

1.3. Анализ экономических показателей производственно-хозяйственной

деятельности организации................................................................................

2. Организация бухгалтерского учета в организации.......................................

2.1. Уровень организации работы бухгалтерии и ее содержание.................

2.2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате

труда....................................................................................................................

3. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда..................

3.1. Планирование аудита.................................................................................

3.2. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства........

3.3. Аудиторская проверка правильности начисления заработной платы..

3.4. Аудит правильности удержаний из заработной платы...........................

3.5. Аудит начисления страховых взносов......................................................

3.6. Результаты аудита.......................................................................................

Заключение............................................................................................................

Литература.............................................................................................................

Приложения...........................................................................................................

Календарный план

Наименование тем

Дата (период)

Руководитель

практики

прохождения

проведения

практики

практики

практики

(отдел, рабочее

Ознакомление со структурой

бухгалтерия

организации

Изучение практического

бухгалтерия

опыта работы сотрудников

бухгалтерского отдела на

рабочих местах

Изучение организации

бухгалтерия

учетно-аналитической

а) организация

бухгалтерского учета

б) порядок составления

первичных документов

в) порядок составления

бухгалтерской отчетности

г) организация проверок и

инвентарной работы

Учет и аудит расчетов с

бухгалтерия

персоналом по оплате труда

Обобщение и

бухгалтерия

систематизация

практического материала для

подготовки выпускной

квалификационной

(дипломной работы)

Оформление отчета о

бухгалтерия

прохождении практики

Защита отчета о практике

бухгалтерия

Руководитель практики:

прохождения преддипломной практики

на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «_____» (название организации)

в период с «__» __________ 2013 г. по «__»__________ 2013 г.

студента группы ______________ Ф.И.О_________________________

Руководитель практики _____________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученое звание, ученая степень)

Подпись ответственного

лица от организации

Знакомство с предприятием.

Вводный инструктаж

Изучение учредительных

документов

Изучение отраслевой

принадлежности

Исследование

организационной структуры

управления

Ознакомление с

должностными

инструкциями

Знакомство с регламентацией

деятельности бухгалтерии

Исследование учетной

политики организации

Изучение порядка

составления первичных

документов

Исследование постановки

бухгалтерского учета

Изучение формы

бухгалтерского учета

Изучение регистров

бухгалтерского учета

Исследование объектов

бухгалтерского учета

Изучение инвентарной

Анализ показателей

основного вида деятельности

Анализ показателей прочих

видов деятельности

Анализ показателей прибыли

Анализ показателей

рентабельности

Анализ расчетов с

персоналом по оплате труда

Оценка показателей

эффективности оплаты труда

Организация планирования

аудиторской проверки

расчетов с персоналом по

оплате труда

Проведение аудиторской

проверки расчетов с

персоналом по оплате труда

Сбор необходимого

материала и его

систематизация

Оформление отчета о

прохождении практики

О преддипломной практики студента МИЭМП

Прошел преддипломную практику

в ООО «_____» в период с_________________ по_______________ 2013 года

наименование базы практики

В период практики __________________________ работал в должности бухгалтера второй категории .

(выполнял обязанности ________________)

Провел практические исследования в организации

ООО «_____» с целью анализа расчетов с персоналом по оплате труда и формирования этих показателей в бухгалтерской отчетности организации.

Полученный аналитический материал был использован для разработки методических рекомендаций и предложений по совершенствованию и улучшению деятельности организации.

Введение

Цель прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе,

формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков и личностных качеств.

Главной задачей практики является сбор и изучение особенностей организации учета на предприятии общественного питания, а также формирования этих показателей в бухгалтерской отчетности организации.

Для решения этой задачи в период прохождения практики были выполнены следующие задачи:

Ознакомление с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности предприятий общественного питания,

которой занят выбранный объект исследования;

- изучение нормативных документов по учету и методических положений по формированию данных показателей в бухгалтерской отчетности, регламентирующие работу предприятия общественного питания;

- анализ собранного фактического материала, изучение служебной документации предприятия, ознакомление с информацией по учету,

подготовка необходимого графического материала; - обобщение собранного материала.

Объектом преддипломной практики является ресторан ООО «_____».

Предметом преддипломной практики является методика ведения бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.

1. Общая характеристика деятельности организации

1.1. Краткая характеристика организации

Предприятие «_____» зарегистрировано в администрации г. Москвы в мае 2002 года. Регистрационный номер – № 258.

Ресторан «_____» - предприятие общественного питания.

В основе своей хозяйственной деятельности ресторан «_____»

руководствуется «Правилами оказания услуг общественного питания», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от

Данный документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулирует отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

Режим работы предприятия «_____» устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти.

Для ресторана «_____» установлен высший класс в соответствии с государственным стандартом. Ресторан «_____» соблюдает установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные правила, технологические нормативы.

Ресторан «_____» самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Предприятие имеет ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Предприятие общественного питания «_____» имеет книгу отзывов и предложений, которая представляется потребителю по его требованию.

Торгово-коммерческое предприятие ресторан «_____» - предприятие общественного питания.

Состав производственных мощностей исследуемого предприятия отражён в таблице 1.

Таблица 1

Структура производственных помещений ресторана «_____» на

Собственную продукцию производят кондитерский цех и кухня.

Кулинарная продукция выпускается как из собственных, так и из покупных товаров.

Наценка в предприятии ресторане «_____» составляет 65%.

Количество посадочных мест в обеденном зале ресторана составляет

Таблица 2

Перечень оборудования используемого в ресторане «_____»

Наименование оборудования

Количество, штук

Шкаф жарочный

Электрическая сковорода

Тестомесильная машина

Холодильная камера

Холодильник бытовой

Плиты электрические

Кремосбивалка

Цены на продукцию собственного

производства отражаются в

калькуляционных карточках, которые отражены в Приложении 5 настоящей

1.2. Существующая система управления

Управленческий персонал ООО «_____» состоит из работников,

обеспечивающих управление предприятием. Сюда входят руководители данного предприятия.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления

ООО «_____». Она в большей степени чем какая-либо из известных соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.

Генеральный директор

Менеджер

Менеджер по

Системный

бухгалтер

персоналу

администратор

Бухгалтерия

Торговый

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «_____»

Общее руководство рестораном осуществляет генеральный директор,

он является главным руководителем предприятия, который занимается анализом и контролем всеобщей работы своих подчиненных, также он поручает задания сотрудникам высшего звена для их реализации с целью достижения общих целей фирмы. Он же занимается вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

К компетенции Генерального директора ООО «_____» относятся следующие вопросы:

Определение стратегических целей и приоритетов развития ресторана;

ВВЕДЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Преддипломная практика необходима для обобщения и усовершенствования знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, для ознакомления непосредственно на предприятиях с передовой технологией, ориентацией труда; прогнозированием производства с использованием прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета.

Практика должна влиять на формирование личности специалиста, воспитание трудовой дисциплины, чувство коллективизма, товарищеской взаимности, уважение к трудовым традициям предприятия, бережности, приобретение опыта организационной работы во время выполнения технологического процесса.

Задания преддипломной практики – закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных во время изучения специальных дисциплин, приобретение первичных навыков на должностях: менеджер коллектива производственного подразделения, заведующий складом, ответственный за контроль качества продукции, руководитель службы по реализации продукции, материально-техническому обеспечению и внешнеэкономическим связям; бухгалтер, менеджер цеха переработки, дублер брокера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В процессе преддипломной практики мы приобрели навыки, умения практической работы на должностях и рабочих местах в хозяйстве ОАО «Советская сельхозхимия» . Используя теоретические знания, применяли их на практике. Это позволило освоить и закрепить, расширить и систематизировать знания, полученные во время изучения специальных дисциплин.

Выполнение соответствующей работы на конкретных должностях способствует «превращению» студента в настоящего специалиста, который четко, правильно, своевременно выполняет порученную ему работу.

Работая в ОАО «Советская сельхозхимия», я ознакомилась с основными процессами производства и переработки продукции растениеводства, показатели которых оказывают значительное влияние на конечные результаты его деятельности.

Прохождение этой практики приближает студентов непосредственно к самому процессу производства, дает возможность оценить и сделать соответствующие выводы по сложившейся ситуации и предпринять определенные меры для ее улучшения, оказывая положительное влияние на формирование будущего специалиста.

2. Отчет по преддипломной практике в хозяйстве

1 Раздел отчета по преддипломной практике.

Почвенно-климатические условия Бахчисарайского района и размещение ЗАСО АФ «ЧЕРНОМОРЕЦ» Бахчисарайского района

1.1 Краткая природно-климатическая и экономическая характеристика ЗАСО АФ «Черноморец»

Закрытое Акционерное Сельскохозяйственное Общество «Черноморец» было организовано в октябре 2002 года в результате реорганизации колхоза «Черноморец», созданного в 1930 года. В 1935 году хозяйству было выделено 3145 га земли, а количество работников составляло 290 человек.

ЗАСО АФ «Черноморец» размещается в Бахчисарайском районе, расположенном на Юго-западе Крымского полуострова. На северо-западе район омывается Черным морем. Площадь – 1,7 тыс. км2, с населеним 83,1 тысяч человек, в том числе городским – 30,6 тысяч.

Районным центром является г. Бахчисарай, кроме него в районе 3 поселка городского типа (Куйбышево, Научное, Почтовое) и 82 сельских населенных пункта. Центральная часть района расположена в границах Внутренней гряды Крымских гор, юго-восточная — в предгорьях и частично на северных склонах Главной гряды Крымских гор.

Автомобильных дорог – 762 км, в т. ч. с твердым покрытием – 500 км. В районе имеются: профессионально-техническое училище и дорожный техникум (Бахчисарай), Крымская астрофизическая обсерватория АН СССР (пгт. Научный), Дом природы, бюро путешествий и экскурсий (Бахчисарай), 2 туристические базы (Бахчисарай, Соколиное).

Ранее естественные пастбища занимали основные площади, полеводство и животноводство оставались основными занятиями до 1954 года. По состоянию на 1945 год в хозяйстве имелось 5 гектар многолетних насаждений (яблоня) и виноградников (сорта Чауш).

Интенсивное развитие садоводства в хозяйстве началось в 1954 году. В 1965 году было создано промышленное предприятие и начал работать винсовхоз: за один год прибыль совхоза выросла в полтора раза, перевыполнение плана достигло отметки 150%; были построены свинарник и четырехрядный коровник. К 1964 году была построена школа на 400 мест.

Сегодня ЗАСО АФ «Черноморец» владеет 321 га насаждений сортов плодовых культур, из них 65 га семечковых (65 га яблоня) и 226 га косточковых пород (39 га слива, 66 га черешня, 10 га абрикос и 121 га персик).

ЗАСО АФ«Черноморец» – предприятие первичного виноделия, входит в Первый Национальный Винодельческий Холдинг. С 2003 года является одним из основных крымских поставщиков отборных виноматериалов для Инкерманского Завода Марочных Вин.

До перестройки гигант агропромышленного производства и обработки занимал более трех тысяч гектар и приносил советской казне десятки миллионов рублей прибыли. Однако после 1985 года сельскохозяйственный сектор понес большие убытки из-за неурожаев и сухого закона, отчего развитие всего района остановилось на 15 лет.

К 2005г. руководству предприятия удалось преодолеть кризис благодаря помощи Первого Национального Винодельческого Холдинга. В рамках инвестиционной программы развития предприятий Национального Винодельческого Холдинга Белозерский питомник поставил «Черноморцу» саженцы Пино Нуар и Алиготе, увеличилась обрабатываемая площадь.

Рельеф в пределах района изменяется от равнинного на северо-западе, до низменного – в центральной части и на юго-востоке. Колебание относительных высот в границах района достигает 1000 м.

Реки района принадлежат к бассейну Черного моря: Альма, Кача, Бельбек, Черная. В отдельные годы на них бывают мели. Для местных потребностей сооружено Партизанское водохранилище (150 га), имеются также Альминское, Бахчисарайское, Чернореченское водохранилища (350 га). В предгорьях распространены вылугованные черноземы и коричневые грунты, в горах – бурые горнолесные, на равнине – лучные черноземы (10,6% площади района) и южные черноземы.

В Бахчисарайском районе расположены часть Крымского заповедно-охотничьего хозяйства, заказники Большой Каньон Крыма и Качинский Каньон; памятники природы (Бельбекский каньон и Мангуп-Кале) республиканского значения; заказник и 7 памятников природы местного значения. Развита добыча материалов и пищевая промышленность.

Район специализируется также на садоводстве и виноградарстве. Выращиваются эфиромасличные культуры, грецкий орех, миндаль. Животноводство района представляет, прежде всего, свиноводство, пчеловодство, птицеводство и коневодство.

В современных условиях ЗАСО АФ «Черноморец» занимается производством и реализацией видов сельскохозяйственной продукции зерновых культур, фруктов, винограда и виноматериалов, и продукции мясного производства. И это благодаря почвенно-климатическим условиям района.

Территория хозяйства входит в нижний предгорный агроклиматический район. Климат теплый с мягкой зимой. Среднегодовая температура воздуха + 10,7оС, средняя температура наиболее холодного месяца (января) + 0,3оС, наиболее теплого (июля) + 21,7оС. Продолжительность 85 дней. Переход через + 5оС осенью наступает 27 ноября, весной – 22 марта. Самая ранняя дата наступления заморозков осенью 21 октября, самая поздняя дата заморозков весной – 22 апреля.

Средний из абсолютных минимумов температур – 18,2оС. Промерзание почвы отмечено до глубины 40 мл. Сумма активных температур 3100-3300оС. Среднегодовое количество осадков — 491 мм. Ветры имеют различное направление в зависимости от рельефа. Часто с гор дуют «Фены» – теплые сухие ветры, продолжительность которых колеблется от нескольких часов до нескольких суток. Отрицательной стороной климата предгорного района являются неустойчивые зимы.

Основными направлениями деятельности хозяйства являются: производство, заготовка, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции, главным образом зерна, фруктов, винограда и продукции его переработки, продукции мясного скотоводства и оказание различного рода торгово-посреднических услуг другим предприятиям и населению.

Производство фруктов имеет гораздо более низкий объем, однако продукция их переработки, выпускаемая подсобными цехами хозяйства вызывает значительный интерес на национальном и межнациональном рынке. Разработаны и выпускаются совершенно новые виды продукции – из яблок, зародышей пшеницы, пользующиеся спросом в нашей стране и за рубежом.

От природных и экономических особенностей района зависят характер использования земли и формирование структуры сельхозугодий, от которой в значительной степени зависит объем валового производства. В отчетном периоде, общая площадь многолетних насаждений составляет порядка 1267,5 га в том числе 324,5 га садов и 943 га виноградников 877 га.

Уставной (акционерный) капитал хозяйства составляет 5642,0 тыс. грн, из них 25% акций находятся в управлении Фонда имущества АРК и 75% принадлежат физическим лицам. В 2008г. прибыль, в том числе и от реализации финансовых активов увеличилась с 612,9 тыс. грн в среднем в 2006–2007гг., до 6074,9 тыс. грн в 2007г. и 6053 тыс. грн в 2008г. В 2006 году результат деятельности предприятия был отрицательным и убыток составил 4848,5 тыс. грн.

Что касается земельных ресурсов, то они должны пополняться за счет рационального использования земли. Но за последнее время, проводимая политика реформ в АПК, приватизации и распаевания земли не способствует ожиданиям предприятия в плане наращивания его земельного фонда.

В основном держатели земельных паев изымают их с фонда предприятий, уменьшая при этом состав и структуру землепользования предприятия, от динамики которого во многом зависит состав и структура сельскохозяйственных угодий, объем производства выпуска продукции, размер предприятия и отраслей его деятельности, и т. д.

Заключение отчета по преддипломной практике.

Изложенные выше в разрезе представленных разделов систематизированы цель, задачи и результаты прохождения производственной практики.

В ходе практики мной изучены краткая почвенно-климатическая характеристика Бахчисарайского района и территории размещения хозяйства, особенности ведения хозяйства, функционирование отраслей деятельности, растениеводства и животноводства, прежде всего отраслей специализации.

Обоснованы настоящие тенденции и перспективы дальнейшего усовершенствования производства, не исключая нынешние кризисные ситуации, проблемные вопросы, касающиеся объемов продукции, товарной продукции, параметров их реализации, формирование маркетинговой и сбытовой политики, определение и формирование показателей прибыли, эффективности и экономической рентабельности профильных видов деятельности и вспомогательных подсобных отраслей.

Дальнейший анализ будет проведен в ходе написания дипломной работы результаты, которых будут способствовать обоснованию предложений по усовершенствованию производства и улучшению состояния дел в СЗАО А/Ф «Черноморец» Бахчисарайского района АР Крым.

Приложения отчета по практике.

Приложения к настоящему отчету о производственной практике представляют формы годовых отчетов (№1, 2, додатки к этим формам, 50 с.-х., 24, 29, основные показатели и паспорт предприятия за 2005-2009гг.), представленные дипломному научному руководителю для сверки.

3. Отчет по преддипломной практике по бухгалтерскому учету, бухгалтера

Введение. 3

1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия. 6

2. Состояние компьютерной базы хозяйства. 18

3. Система работы с кадрами и организация труда бухгалтеров. 20

4. Организация системы бухгалтерского учета в хозяйстве. 24

4.1. Организация учета в производственных подразделениях. 29

4.2. Организация бухгалтерского учета в центральной бухгалтерии. 37

5. Технология обработки и хранения документов. 68

6. Схема ведения при автоматизационной форме бухгалтерского учета. 70

7. Планирование и организация производства. 71

Выводы.. 73

Список использованной литературы. 75

Приложение
Введение

За годы независимости Украины в сельском хозяйстве республики, несмотря на проходящие процессы реформирования, сложилась стабильная тенденция сокращения производства продукции растениеводства и животноводства. Претерпел существенные изменения круг сельскохозяйственных производителей. Проведение первого этапа реформирования путем приватизации государственной собственности предприятий обеспечила возможность распаевания земли и имущества хозяйств, и создания новых формирований, основанных на частной собственности пайщиков. Развитие хозяйств частного сектора, на ряду со спадом хозяйственной деятельности в сельскохозяйственных предприятиях, послужило смещению производства в сектор хозяйств населения, которыми в настоящее время производится почти весь картофель, 2/3 овощей, молока, более 3/4 мяса. Значительно снизилась эффективность использования орошаемых земель: площадь гектарополивов уменьшилась в два раза, объем водоподачи – в 2,5 раза.

Низкая эффективность выращивания сельскохозяйственных культур обусловлена рядом экономических причин, ограничивших возможность хозяйств в приобретении техники, горюче-смазочных материалов, удобрений, химических средств защиты растений. В отрасли животноводства сохраняется стабильная тенденция сокращения производства основных продуктов животноводства. Причем в сельскохозяйственных предприятиях темпы спада производства значительно выше, чем в хозяйствах населения.

Начиная с 1996 года агарная сфера экономики из прибыльной превратилась в убыточную, средства, получаемые от реализации продукции, не покрывают затраты на их производство.

Несмотря на некоторый прирост валового дохода, сумма, предназначенная на оплату труда (включая наемных и привлеченных лиц), по-прежнему в значительной степени превышает его. Следует отметить, что в сельском хозяйстве, где занята четвертая часть среднесписочной численности штатных работников всех отраслей экономики, сложилась самая низкая оплата труда (в 2,4 – 2,7 раза меньше, чем в промышленности, строительстве, связи и транспорте).

Значительного изменения претерпела структура затрат на производство сельского хозяйства. Доля оплаты труда с учетом начислений сократилась при росте удельного веса затрат на нефтепродукты, оплату услуг и работ, выполненных сторонними организациями, амортизационные отчисления, электроэнергию, запасные части, ремонтные и строительные материалы.

Изменение структуры материальных затрат подтверждают факт значительного влияния на экономическое состояние отрасли диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и других отраслей экономики.

Наряду с этим рост доли амортизационных отчислений не является результатом увеличения производственного потенциала отрасли. Коэффициент обновления основных производственных фондов меньше коэффициента выбытия. Имеющиеся основные фонды в значительной степени изношены. Негативные результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий обусловили дефицит финансовых ресурсов, что снизило в значительной степени возможность использования наличных средств для расширенного воспроизводства.

Основным источником финансирования строительства для предприятий и организаций всех форм собственности по-прежнему являются собственные средства.

По результатам обследования состояния реформирования аграрного сектора Крыма на базе бывших КСП созданы сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК), частные, хозяйственные общества, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Распределение вновь созданных предприятий по организационно-правовым формам в разрезе регионов республики существенно различается. Так, в Первомайском, Раздольненском, Сакском районах в основном создавались сельскохозяйственные производственные кооперативы, в Симферопольском – хозяйственные общества, Белогорском и Черноморском – частные предприятия.

Основной формой земельных отношений при создании предприятий явилось составление договоров с пайщиками земельных участков на срок до 3 лет, 4-5 лет, 6-10 лет, более 10 лет.

На один земельный пай, взятый в аренду, приходится денег, услуг и продукции порядка 380 гривен. Арендная плата в основном предполагается к выплате после сбора урожая сельскохозяйственных культур, по результат года или помесячно.

Анализ развития фермерских хозяйств Крыма свидетельствует об очень низких объемах производства сельскохозяйственной продукции этими хозяйствами. Имеются случаи изъятия земель. Финансовые проблемы фермеров пока не позволяют им серьезно конкурировать на сельскохозяйственном рынке с хозяйствами других категорий. Продукция, производимая крестьянскими хозяйствами, используется в основном для удовлетворения собственных нужд и лишь незначительная ее часть реализуется на рынке и заготовительным организациям, обменивается по батрету.

Ситуация на рынке мяса в Крыму претерпела существенные изменения в последнее время. Существенные потери мяса обусловлены уменьшением численности поголовья, снижением продуктивности животных, ухудшением условий выращивания и откорма скота, ростом вынужденного забоя маловесного скота. Уровень среднедушевого потребления мяса населением Крыма ниже, чем в целом по Украине.

Состояние кормопроизводства не обеспечивает содержание необходимого поголовья скота и высокой его продуктивности. В структуре заготовленных кормов сокращается доля сочных кормов. Ухудшились работы по воспроизводству стада.

Учитывая все вышеизложенное, необходимо отметить, что без четкой организации учета и контроля, и учета особенностей деятельности сельскохозяйственных предприятий нельзя достичь рационального и экономического использования производственных и трудовых ресурсов, предупредить возникновение непродуктивных затрат и потерь, обеспечить сокращение материальных ценностей предприятия.

Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить полноту данных про наличие основных средств, животных, семян и кормов, минеральных удобрений, ядохимикатов, горючего, запасных частей, сырья, других материалов на какую-нибудь дату, а также про все их поступления и выбытия, своевременность проведения расчетов с поставщиками, оплату кредитов и налогов, четкое отражение затрат производства, полное оприходование произведенной продукции, достоверность ее калькуляции и оценку при переработке и реализации для определения финансовых результатов, четкий контроль за исполнением договорных обязательств, составление точной, полной и своевременной отчетности.

Бухгалтерский учет дает возможность руководству предприятия владеть оперативной экономической информацией. Древние говорили: «Кто владеет информацией – тот владеет миром».

Целью преддипломной профессиональной практики является применение полученных в колледже знаний, приобретение навыков, умение в последующей самостоятельной работе. Студент обязан на базе конкретного хозяйства показать свою готовность и умение работать с фактическим материалом и использовать его для оформления отчета по практике.

Скачать полный текст отчета по преддипломной практике — Otchet_po_preddiplomnoj_praktike_po_buhgalterskomu_uchetu.zip

4. Преддипломная практика отчет юриста

Отчет о проделанной работе в период прохождения юридической практики

1. Фамилия, имя, отчество

Шапкина Ольга Анатольевна

2. Сроки, место и последовательность прохождения практики

Место прохождения практики – 1472 военно-морской клинический госпиталь Черноморского флота г. Севастополя.

Преддипломная практика проходила по 4-6 часов каждый рабочий день.

С целью введения в курс дела, руководитель преддипломной практики – начальник 1472 ВМКГ, полковник медицинской службы Осадчий Александр Степанович ознакомил меня с правилами внутреннего трудового распорядка, выписал пропуск на весь период практики, познакомил с юристом госпиталя – Зайцевым Анатолием Петровичем, с которым мы утвердили план прохождения практики.

В период прохождения практики я ознакомилась с юридическими документами, используемыми в учреждении; работала с посетителями, отвечая на все их вопросы, собирала сведения для написания дипломной работы.

4. Замечания, предложения по отчету по практике юриста

С учетом того, что госпиталь является российским воинским формированием, расположенным на территории Украины, нередко возникают осложнения в вопросах обеспечения медицинской техникой, лекарственными препаратами и другими видами материального снабжения.

Некоторые вопросы подобного характера не нашли должного освещения и разрешения в межгосударственных соглашениях между Россией и Украиной.

Иногда имеют место факты задержки выплаты заработной платы, что в ряде случаев также обусловлено перечислением российских рублей в Украину.

Все эти и другие подобные им вопросы обсуждаются согласительной комиссией, созданной совместными решениями компетентных органов России и Украины.

Скачать Отчет по преддипломной практике юриста

Преддипломная практика, своего рода один из завершающих этапов в прохождение обучения. В отличие от других ее видов (ознакомительная и производственная), цель преддипломной практики это не только найти решение поставленных ранее задач, но и сбор информации для будущей дипломной работы.
При составлении отчета о прохождение стажировки, полученные материалы станут основой для главной части дипломного проекта, где нужно будет описать экспериментальные методы в исследовании вопроса. Разница между прохождением производственной стажировки и преддипломной в том, что последняя содержит в себе более тонкие нюансы и специфические особенности выбранной профессии.

1. Составлением отчета нужно заниматься с первых дней практики, так как со временем некоторые рабочие элементы упускаются из вида.
2. Обратить внимание на даты. Вместе с отчетом нужно будет приложить дневник по практике. Для начала пусть это будет черновой вариант.
3. При глубоком изучение вопроса и сборе информации, исполнитель будет прибегать к различным методическим пособиям, справочникам и другим источникам. В черновике следует отмечать каждый новый источник. Это поможет при составлении списка используемой литературы, который прилагается в отчете.

Отчет предоставляется в письменном виде, следовательно, существуют определенные критерии в оформление отчета. Перед началом стажировки проводится семинар (возможна личная консультация с преподавателем), где подробно освещается вопрос об оформление работы, а также конкретные требования от ВУЗа. С учетом всех пожеланий и рекомендаций, отчет по преддипломной практике выглядит следующим образом:
· Первый (титульный) лист;
· Оглавление;
· Основная часть;
· Заключение (в некоторых ВУЗах не требуется);
· Библиографический список;
· Приложение.

С отчетом на кафедру сдаются:
· Дневник по практике;
· Характеристики от руководителя предприятия, где проходила стажировка.

Титульный лист

Он содержит в себе название Высшего учебного заведения и кафедры, где обучается студент, проходящий практику. В нем указываются данные научного руководителя проекта от ВУЗа и данные исполнителя. В некоторых случаях, на титульном листе остается место для выставления общего балла за практику, а также за защиту отчета. В обязательном порядке, в конце страницы, примерно по центру, проставляется город и год.
Большинство учебных заведений имеет готовые бланки для оформления. Следует уточнить эту деталь у преподавателя.

Или по-другому содержание, которое оформляется на отдельной странице, перечисляющей все главы, пункты и параграфы в отчете. Они имеют номера, проставленные арабскими цифрами. При этом номера и названия должны полностью соответствовать их локализации в самом отчете.

Основная часть

Стандартная часть в любом виде отчета. Основная часть имеет три раздела, где в первой главе описываются поставленные ранее цели, и дается характеристика изучаемому объекту. Во второй главе описываются более подробные функции, выполняемые объектом. В третьей главе, в развернутом виде проводится их мониторинг, а также вносятся рекомендации по улучшению производительности предприятия. Особое внимание уделяется проведенным методам в исследование.
В некоторых случаях, преподаватель оговаривает, что характеристика, данная организацией в целом, должна быть оформлена отдельным разделом, а именно «Введением».

Заключение

Если в работе присутствует данный раздел, то в нем обозначаются все сделанные выводы за практику. Они формулируются в краткой форме.

Библиографический список

Используемая литература оформляется следующим способом:
· Вначале указываются все документированные источники, имеющие архивную ценность.
· Далее следуют источники отечественных изданий.
· Затем литература зарубежных авторов.
· И лишь напоследок, нужно перечислять интернет источники.
Весь список выстраивается в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. Если авторов несколько, то перечень оформляется по первой букве названия произведения. В обязательном порядке указывается год издания.

Приложение

Без данного раздела не обходится ни один преддипломный отчет, так как он требует в наличие примеры доступной документации от предприятия, а также графики и таблицы. Все изображения должны иметь свои номера, которые проставляются по тексту при помощи ссылок (квадратных скобок), указывающих название иллюстрации в сокращенном виде и порядковый номер.
Вся работа имеет сквозную нумерацию, но количество потраченных страниц на раздел «Приложение», не учитываются.

Параметры оформления работы

Проект выполняется на машинописных листах формата А4, с одной стороны. Все страницы имеют нумерацию. Цифра «1» на титульном листе не ставится, но учитывается.
Следует уточнить и рекомендованные размеры шрифта при выполнении письменной части работы. В качестве отправной точки существуют определенные параметры при написании:
Размер шрифта основного текста - 12. Заголовки и название основных глав работы пишутся шрифтом Arial Cyr. Названия небольших подпунктов и параграфов прописываются в стиле Times New Roman, что и основной текст отчета, размером 12. Главы и так далее оформляются на пункт или два, больше основного текста. Текст должен иметь размеры полей:
Левое поле - 2,5 или 3 сантиметра.
Правое - 1 сантиметр.
Верхнее и нижнее поля - по 2 сантиметра.
Общий объем содержит 35 страниц печатного листа с учетом всех требований.