Подласый иван павлович годы жизни. Подласый И.П. Педагогика начальной школы

Учебник содержит необходимый объем знаний по педагогике для специалистов любого профиля: социологов, экономистов, юристов, инженеров, врачей и т. д. В центре внимания общие основы педагогики, теория и технологии обучения и воспитания, принципы педагогического менеджмента. Учебник позволяет, выбрать и применить на практике наиболее эффективные методы обучения и воспитания, модель управления педагогическим процессом. Автором учтены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики, требования европейских стандартов высшего образования ECTS. Для студентов высших учебных заведений непедагогических специальностей, аспирантов, преподавателей.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Иван Павлович Подласый

    Педагогика начальной школы: учебник

    К студентам

    Известно, что в структуре новых экономических и культурных достижений общества немалая роль принадлежит труду учителя. Если в школах не будут подготовлены граждане, способные решать проблемы страны на уровне нынешних и завтрашних требований, то наши надежды на стабильное и обеспеченное будущее останутся нереализованными. Вот почему выбор профессии учителя начальных классов имеет столь высокое гражданское значение.

    Допускать к начальному образованию и воспитанию следует самых знающих, талантливых, ответственных учителей – настолько важен период детской жизни в формировании и судьбе человека. Вероятно, поэтому учитель начальной школы не имеет права на ошибку. Одним неверным действием он, как и врач, может нанести непоправимый вред. Не забудем, что именно в начальной школе человек приобретает более 80 % всех знаний, умений, действий и способов мышления, которыми будет пользоваться в дальнейшем.

    Начальная школа сегодня пребывает в ожидании высокопрофессиональных педагогов. Назревшие в ней проблемы требуют свежих идей, решительных действий по преобразованию школы на ценностях истины и добра. Обучаясь в старших классах, вы не могли не заметить, какие изменения происходят в младших. Практически закончено внедрение стабильной четырехклассной системы начального обучения. Изменились состав и содержание школьных предметов, появились новые методики и технологии. Больше внимания стало уделяться духовному воспитанию.

    Уже на студенческой скамье будущий педагог начинает понимать, что главные ценности школы – ученики и педагоги, их совместный труд. Ребенок не средство, а цель воспитания, поэтому не его следует приспосабливать к школе, а наоборот – школу к нему, чтобы, не ломая природу ребенка, поднимать его на максимально доступный для него уровень развития. Работать придется и вне школы, ведь педагог – главная интеллектуальная сила общества, его призвание – служить людям, быть проводником знаний.

    Чтобы стать мастером своего дела, нужно знать педагогику, научиться профессионально мыслить и действовать. Педагогика раскрывает общие зависимости между условиями и результатами учебно–воспитательной деятельности; объясняет, как достигаются результаты обучения и воспитания, почему возникают те или иные проблемы; указывает пути преодоления типичных затруднений.

    Педагогика, как и любая другая наука, не сводится к описанию конкретных ситуаций, примеров или правил. Она выделяет главное в педагогических отношениях, раскрывает причины и следствия педагогических процессов. Многоцветье детской жизни она сводит к обобщающим понятиям, за которыми не всегда видна реальная школьная жизнь, зато можно найти объяснение множеству конкретных ситуаций. Тот, кто хорошо усвоит общую теорию, сбережет свою память от запоминания огромного количества конкретных фактов и примеров, сможет применить ее для объяснения происходящих в воспитании процессов.

    Годы вашего обучения приходятся на сложный и противоречивый период развития педагогики. В противоборстве столкнулись два направления – авторитарное и гуманистическое. Первое традиционно ставит учителя над учениками, второе – пытается сделать его равноправным участником педагогического процесса. Какими бы крепкими ни были корни авторитаризма, мировая педагогика сделала гуманистический выбор. В учебнике он представлен новыми отношениями учителя с учениками, их взаимопониманием и сотрудничеством на всех этапах учебно–воспитательного процесса.

    Учебник составлен очень экономно. В его 15 главах вы найдете основные педагогические положения, необходимые для понимания сущности, содержания и организации учебно–воспитательного процесса. Все главы завершаются вопросами для самопроверки, списком литературы для дополнительного изучения. Краткие выводы по каждой главе подытожены в опорном конспекте. Он служит основой для сознательного воспроизведения главных понятий и терминов, позволяет быстро вспоминать основные положения и структуру изученного материала, облегчает понимание сложных зависимостей, систематизирует и закрепляет их. Осознав преимущества схематических «опор», учитель будет готовить подобные конспекты и для своих учеников.

    В учебнике учтены также пожелания студентов и преподавателей курса. Больше внимания уделено разъяснению трудных для понимания идей педагогической теории, увеличено число примеров применения теории на практике. Введен раздел о формировании духовного мира ребенка. Изменены состав и содержание тестовых заданий, обновлен список основных терминов и понятий, а также литературы для дополнительного чтения.


    Иван Павлович Подласый

    Приступаем к изучению главной, но не совсем обычной для учителя науки – педагогики. В чем же ее необычность? Во-первых, педагогика чрезвычайно сложная, может быть, самая сложная из известных наук. Доказывать очевидное нет особой необходимости: человек есть высшее достижение природы, ее венец. Может ли быть простой наука, изучающая воспитание человека? Во-вторых, наша наука противоречивая, неоднозначная, диалектическая. Мало сказать, что каждый человек имеет свое мнение о воспитании, он может опровергнуть чуть ли не любое утверждение, приведя «противоположные» примеры, и будет по-своему прав. И среди великих мыслителей нет единодушия в оценках этой стороны человеческой и общественной жизни. Сотни диаметрально противоречивых утверждений встретятся нам в работах философов, педагогов, политиков, государственных деятелей, пожелавших оставить беспристрастной истории свои труды. Кому верить? Почему? В-третьих, наша наука необъятная, что без доказательств вытекает из предыдущего. Эвересты педагогических книг написаны, а необходимость изучать проблемы воспитания осталась. Наконец, педагогика как наука интересна не только предметом изучения, но и историей развития, с ее прозрениями, открытиями, драмами человеческих судеб, бесчисленными тупиками и заблуждениями.

    В добрый путь, пытливые ученики! Позвольте объяснить, как составлен учебник, дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу.

    Учиться сегодня надо основательно, экономно, быстро. Чтобы стать педагогом, мастером своего дела, одних фактических знаний мало. Нужно научиться профессионально мыслить, а затем и действовать. Работа с учебной книгой – первый шаг в нужном направлении. Успешной она будет лишь в том случае, если мы с вами будем единомышленниками, научимся понимать друг друга. Основой понимания станут проверенные жизнью принципы продуктивной педагогики. Что для этого требуется? С нашей стороны – ясное, научное, доступное и интересное изложение. Удел студента – нелегкий познавательный труд, который нужно постараться сделать максимально продуктивным. Без этого ни в одном серьезном деле результата не достичь, и кто боится труда, тот сам себя лишает удовольствия познавать истину.

    Обучение строится по испытанной классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все темы разделены на блоки. Блок представляет собой часть знаний и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познавательного процесса. Излагаются знания по принципу укрупненных дидактических единиц: такая структура позволяет усвоить логику и главные идеи изучаемого материала, вырабатывает умения причинно-следственного мышления. Познакомьтесь с типами блоков и присмотритесь к их условных обозначениям:

    ИБ – информационный блок;

    РБ – расширяющий блок;

    ПБ – проблемный блок;

    СБ – ситуационный блок;

    БС – блок самоконтроля;

    КБ – корректирующий блок.

    Все темы завершаются итоговым тестом, составленным согласно требованиям обучающего контроля. Выполняя его, вы еще раз повторяете основные положения темы. Кроме того, предлагаются примерные темы курсовых и дипломных работ, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену для получения профессии – учитель.

    Основные знания курса изложены в информационных блоках (ИБ). Их компактность достигается путем структурирования информации, вычленения стержневых идей, использования логических и графических схем, точных и кратких формулировок.

    В состав ИБ органично вплетены расширяющие блоки (РБ), дополняющие и конкретизирующие отдельные положения, разъясняющие наиболее трудные для понимания и усвоения сведения. Расширяющие блоки сопровождают и «оживляют» теоретическую информацию, содержат яркие, запоминающиеся факты, примеры. Изучать РБ не обязательно, но очень полезно.

    Проблемные блоки (ПБ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания. Как правило, здесь обсуждаются наиболее жгучие, спорные вопросы современности. Ищите, размышляйте, ошибайтесь. Ошибка, вовремя замеченная, исправленная, самостоятельно проработанная, для интеллектуального развития может дать гораздо больше, чем готовые, взятые без труда выводы.

    «Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталкиваются в жизни», – заключил на склоне лет Ф. Шиллер. Вот почему так важно поразмыслить и над практическим применением теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной педагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим завершением познавательного акта. И если теория не выдерживает проверки практикой – это плохая теория, кто бы и сколько бы ни уверял нас в обратном. Не пропускайте ситуационные блоки (СБ), в них вы найдете материал для обратной связи: жизнь – теория; теория – жизнь.

    М.: 1999. Кн. 1 - 576с., Кн. 2 - 256 с.

    Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.

    Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

    Книга 1.

    Формат: djvu

    Размер: 3,4 Мб

    Скачать: drive.google

    Формат: pdf

    Размер: 5,3 Мб

    Скачать: drive.google

    Книга 2.

    Формат: djvu

    Размер: 2,5 Мб

    Скачать: Rghost

    Формат: pdf

    Размер: 2,3 Мб

    Скачать: drive.google

    КНИГА 1
    К студентам 3
    Часть ОБЩИЕ ОСНОВЫ
    Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 9
    Педагогика - наука о воспитании 10
    Возникновение и развитие педагогики 13
    Основные категории педагогики 24
    Педагогическая наука и педагогическая практика 32
    Система педагогических наук 37
    Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 43
    Педагогическая действительность и ее изучение 44
    Традиционно-педагогические методы 49
    Педагогический эксперимент 53
    Педагогическое тестирование 59
    Методы изучения коллективных явлений 61
    Количественные методы в педагогике 64
    Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ 71
    Процесс развития личности 72
    Наследственность и развитие 76
    Влияние среды на развитие личности 83
    Развитие и воспитание 87
    Деятельность как фактор развития 90
    Диагностика развития 93
    Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 99
    Возрастная периодизация 100
    Акселерация 103
    Неравномерность развития 106
    Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп 111
    Учет индивидуальных особенностей 121
    Тема 5. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ 127
    Цели воспитания 128
    Цели воспитания в современной школе 136
    Задачи воспитания 139
    Современные зарубежные педагогические концепции 145
    Цели воспитания в зарубежной педагогике 154
    Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 161
    Педагогический процесс как система 162
    Целостность педагогического процесса 169
    Закономерности педагогического процесса 171
    Этапы педагогического процесса 173
    Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ 179
    Сущность и направленность нововведений 181
    Инновационная педагогика 192
    Инновационные учебные заведения 209
    Оптимизация педагогической системы 219
    Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 229
    Функции учителя 230
    Требования к учителю 240
    Профессиональный потенциал педагога 253
    Мастерство учителя 262
    Педагогическая квалиметрия 273
    Аттестация учителей 279
    Часть 2 ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
    Тема 1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 291
    Сущность процесса обучения 292
    Дидактические системы и модели обучения 301
    Цели обучения 315
    Содержание учебного процесса 316
    Тема 2. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ 333
    Дидактические причины и факторы 334
    Факторный анализ в дидактике 339
    Комплексное влияние факторов 343
    Кривые обучения 353
    Тема 3. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ 359
    Мотивы - движущие силы познания 360
    Изучение и информирование мотивов 376
    Стимулирование учения 395
    Правила: игрушки управляют миром 409
    Тема 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 419
    История проблемы 420
    Классификация закономерностей обучения 429
    Тема 5. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ 439
    Соотношение принципов и правил 440
    Система дидактических принципов 443
    Принцип сознательности и активности 446
    Принцип наглядности обучения 448
    Принцип систематичности и последовательности 451
    Принцип прочности 454
    Принцип доступности 458
    Принцип научности 460
    Принцип связи теории с практикой 463
    Тема 6. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 469
    Метод как многомерное явление 470
    Классификация методов обучения 473
    Сущность и содержание методов обучения 486
    Выбор методов обучения 507
    Тема 7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 511
    Виды обучения 512
    Формы обучения 519
    Типы и структуры уроков 525
    Нестандартные уроки 530
    Подготовка урока 532
    Вспомогательные формы обучения 535
    Тема 8. ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ 543
    Диагностика обученности 544
    Контроль успеваемости учащихся 547
    Тестирование достижений и развития 557
    Диагностика обучаемости 566

    КНИГА 2
    Часть 3 ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
    Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ 5
    Особенности воспитательного процесса 7
    Диалектика процесса воспитания 11
    Личность воспитателя 12
    Системы и структуры воспитательного процесса 17
    Общие закономерности процесса воспитания 22
    Содержание процесса воспитания 27
    Диагностика воспитанности 31
    Тема 2. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ 39
    Специфика принципов воспитания 40
    Общественная направленность воспитания 42
    Опора на положительное 49
    Гуманизация воспитания 51
    Личностный подход 52
    Единство воспитательных воздействий 55
    Тема 3. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ 59
    Формы воспитания 60
    Ведущая идея школьного воспитания 62
    Ученический коллектив 63
    Учение А. С. Макаренко о коллективе. 67
    Коллектив и личность 74
    Педагогическое руководство коллективом 83
    Тема 4. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ 93
    Методы и приемы воспитания 94
    Выбор методов воспитания 96
    Классификация методов воспитания 103
    Методы формирования сознания личности 105
    Методы организации деятельности 116
    Методы стимулирования 125
    Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 137
    Искусство и технология воспитания 138
    Комплексный подход 143
    Воспитательные дела 146
    Социально-ориентированные воспитательные дела 157
    Этические воспитательные дела 163
    Эстетические и физкультурные воспитательные дела 168
    Экологические и трудовые воспитательные дела 174
    Компьютерная поддержка воспитания 177
    Тема 6. ОБЩЕСТВЕННОЕ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ 189
    Социальная работа 190
    Воспитание в семье 199
    Правила семейного воспитания 222
    Педагогическая поддержка семьи 235

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

    M.: Владос, 2008. - 464 с.В учебнике рассматриваются как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы и т. д.Содержание:
    К студентам.
    Предмет и задачи педагогики .
    Педагогика - наука о воспитании.
    Возникновение и развитие педагогики.
    Основные понятия педагогики.
    Педагогические течения.
    Система педагогических наук.
    Методы педагогических исследований.
    Общие закономерности развития .
    Процесс развития личности.
    Наследственность и среда.
    Развитие и воспитание.
    Принцип природосообразности.
    Деятельность и развитие личности.
    Диагностика развития.
    Возрастные особенности детей .
    Возрастная периодизация.
    Развитие дошкольника.
    Развитие младшего школьника.
    Неравномерность развития.
    Учет индивидуальных особенностей.
    Гендерные различия.
    Педагогический процесс .
    Цель воспитания.
    Задачи воспитания.
    Пути реализации задач воспитания.
    Организация воспитания.
    Этапы педагогического процесса.
    Закономерности педагогического процесса.
    Сущность и содержание обучения .
    Сущность процесса обучения.
    Дидактические системы.
    Структура обучения.
    Содержание обучения.
    Элементы содержания.
    Учебные планы и программы.
    Учебники и пособия.
    Мотивация учения .
    Движущие силы учения.
    Интересы младших школьников.
    Формирование мотивов.
    Стимулирование учения.
    Правила стимулирования.
    Принципы и правила обучения .
    Понятие о принципах и правилах.
    Принцип сознательности и активности.
    Принцип наглядности обучения.
    Систематичность и последовательность.
    Принцип прочности.
    Принцип доступности.
    Принцип научности.
    Принцип эмоциональности.
    Принцип связи теории с практикой.
    Методы обучения .
    Понятие о методах.
    Классификация методов.
    Методы устного изложения.
    Работа с книгой.
    Наглядные методы обучения.
    Практические методы.
    Самостоятельная работа.
    Выбор методов обучения.
    Виды и формы обучения .
    Виды обучения.
    Дифференцированное обучение.
    Формы обучения.
    Типы и структуры уроков.
    Трансформация форм обучения.
    Подготовка урока.
    Домашние задания.
    Современные технологии.
    Воспитательный процесс в школе .
    Особенности процесса воспитания.
    Структура процесса воспитания.
    Общие закономерности воспитания.
    Принципы воспитания.
    Содержание процесса воспитания.
    Духовное воспитание школьников.
    Методы и формы воспитания .
    Методы и приемы воспитания.
    Методы формирования сознания.
    Методы организации деятельности.
    Методы стимулирования.
    Формы воспитания.
    Личностно-ориентированное воспитание .
    Воспитание добротой и лаской.
    Понимание ребенка.
    Признание ребенка.
    Принятие ребенка.
    Правила для педагога-гуманиста.
    Малокомплектная школа .
    Особенности малокомплектной школы.
    Урок в малокомплектной школе.
    Организация самостоятельной работы.
    Поиски новых вариантов.
    Подготовка учителя к уроку.
    Воспитательный процесс.
    Диагностика в школе .
    От контроля к диагностике.
    Гуманизация контроля.
    Оценка результатов обучения.
    Выставление оценок.
    Тестирование достижений.
    Диагностика воспитанности.
    Учитель начальной школы .
    Функции учителя.
    Требования к учителю.
    Мастерство учителя.
    Рыночные трансформации.
    Учитель и семья школьника.
    Анализ труда учителя.
    Краткий словарь терминов.
    Примечания.