Пропавшие экспедиции в антарктиде. Пропавшая шхуна "Святая Анна". Тайны пропавших экспедиций

В ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, на перевале между горой Холатчахль и безымянной высотой 905, пропала туристическая группа под руководством Игоря Дятлова. В память о погибших туристах мы рассказываем о других экспедициях, пропавших при загадочных обстоятельствах.

Похороненный во льдах

В возрасте 59 лет английский мореплаватель Джон Франклин отправился в свою четвертую экспедицию по освоению Арктики.

Для плавания корабли Королевского военно-морского флота были переоборудованы по последнему слову техники. В Арктику выходили 378-тонный "Эребус" и 331-тонный "Террор". Провизии хватало на три года, на судне был и паровой локомотивный двигатель, и множество книг, и даже маленькая ручная обезьянка.

19 мая 1845 года экспедиция была открыта, ее целью было пройти Северо-Западным проходом. В течение лета жены моряков получили несколько писем. Последние пришли в августе, все они были подробны и оптимистичны, а один из участников экспедиции, эконом с "Эребуса" Осмер, писал, чтобы их ждали домой уже в 1846 году.

Однако ни в 1846, ни в 1847 годах от экспедиции не было никаких новостей. Только в 1848 году на поиски отправились первые три судна. Джейн Франклин, жена отважного мореплавателя, умоляла их проверить устье Больших Рыб, но никто не внял ее просьбам. Однако только она и чувствовала приближающуюся беду.

Незадолго от отправления экспедиции Джейн шила флаг для корабля, в то время как Джон уснул рядом на диване. Джейн показалось, что муж замерз, и она набросила на его ноги флаг. Когда он проснулся, он воскликнул "Почему меня укрыли флагом? Так делают только с покойниками!". С того момента женщина не знала покоя. Ее стараниями поиски пропавших продолжались аж до 1857 года.


В 1859 году экспедиция Мак-Клинтока, полностью оплаченная Джейн Франклин, нашла на острове Кинг-Уильям пирамиду из камней, а под ней подробную записку от 1847 и 1848 годов. Также был найден скелет, а при нем блокнот с записями. Странно, но сделаны они были задом наперед и заканчивались прописью, содержали много орфографических ошибок, знаков препинания не было вообще. Один из листов заканчивался словами "О Смерть, где твое жало", на следующем листе записи были сделаны по кругу, внутри которого было написано "Лагерь Террора (Ужаса) пуст".

Также была найдена лодка с двумя скелетами. Лодка почему-то стояла на санях, которые тащили при помощи веревки. Ружья часовых были взведены. Первым погиб тот, кто сидел на носу, второй был готов к обороне, но погиб от истощения. Среди провизии был найден чай и 18 килограмм шоколада, среди жизненно необходимых предметов: шелковые платки, душистое мыло, ботинки, книги в большом количестве, швейные иглы, 26 столовых вилок из ложек из серебра и еще много чего, что для выживания совсем не годилось.

Останки, которые были найдены на стоянках экспедиции, были обглоданы, что говорит о каннибализме, также ученые установили, что моряки скончались от туберкулеза, пневмонии и цинги. Кроме того, в костях обнаружено огромное количество свинца, но откуда он взялся - так и не известно.

Тело самого Франклина не обнаружили, хотя последние поисковые операции проходили еще в середине XX века.

Незаконченная экспедиция "Святой Анны"

Вероятно, у поговорки "женщина на корабле - к беде" есть реальные корни. 20-летняя Ерминия Жданко, дочь известного гидрографа, собиралась "прокатиться" на шхуне "Святая Анна" вокруг Скандинавского полуострова до Александровска в Кольском заливе вместе с другом семьи Баренцевым. После этого девушка планировала вернуться домой к папеньке, однако этому не суждено было сбыться.



В Александровке экспедиция выяснила, что для плавания не хватает несколько человек, также нет врача. Ерминия, которая еще во время Русско-Японской войны обучилась на сестру милосердия и мечтала попасть на фронт, заявила, что не покинет корабля и готова плыть: "Чувствую, что поступила, как должна была, а там - будь что будет" писала она отцу.

Зимой 1912 года шхуна "вросла" в лед, весной 1913 вмерзший корабль понесло в Ледовитый океан. Даже летом, когда появились полыньи, льдина не растаяла. Началась вторая зимовка. К тому моменту штурман Валерьян Альбанов и капитан Георгий Брусилов поссорились, и Альбанов не выполнял своих обязанностей. В январе 1914 года он попросил разрешения сойти и заявил, что сам доберется до цивилизации. Неожиданно к нему присоединились еще 13 человек (к слову, на шхуне было всего 24 моряка).

До мыса Флоры дошли двое - штурман Валерьян Альбанов и матрос Александр Кондар. Случилось чудо, и их подобрал проходящий мимо корабль. Остальные 11 путников погибли во льдах. В России Валерьян отправил рапорт Брусилова и выписку из судового журнала вместе со всеми документами, находившихся на "Святой Анне" моряков, в Гидрографическое управление. К слову, в своей книге Альбанов писал о письмах, которые передали с ним оставшиеся на "Святой Анне", но по какой-то причине до адресатов письма так и не дошли.

После экспедиции Альбанов и Кондар ни разу не говорили друг с другом. Альбанов еще много лет пытался организовать спасательно-поисковую операцию, но тщетно. Кондар резко изменил свою жизнь, поменял работу и о плаванье старался не вспоминать. Он отказывался говорить с родственниками участников экспедиции и лишь однажды отужинал с братом Георгия Брусилова Сергеем, приехавший к нему в Архангельск в середине тридцатых. Провожая гостя в темноте, он вдруг пристально посмотрел в его лицо и закричал: "Но я в тебя не стрелял! Не стрелял!!". Выяснить, о чем он говорит, не удалось.

Корабль Брусилова так и не был найден.

Гибель экспедиции Скотта

Экспедиция Роберта Ф. Скотта изучала южный континент на протяжении трех лет - с 1901 по 1904 г. Англичанин подошел к берегам Антарктиды, исследовал море и ледник Росса, собрал обширный материал по геологии, флоре, фауне и полезным ископаемым. А затем предпринял попытку проникнуть в глубь материка Считается, что безрезультатно. Но это не совсем так.



Во время санного перехода в глубине материка - в 40-50 км от побережья - Скотт обнаружил скалу, на вершине которой оказался хорошо оборудованный лаз, тщательно замаскированный вырезанными толстыми пластинами льда. Пораженные увиденным, Скотт и его спутники сумели отодвинуть несколько плит, и их взорам предстала стальная лестница из труб, ведущая вниз. Изумленные англичане долго не решались спуститься, но наконец рискнули.

На глубине более 40 метров они обнаружили помещения, в которых была оборудована продуктовая база из мясных продуктов. В специальных контейнерах лежала аккуратно сложенная утепленная одежда. Причем таких фасонов и такого качества, которых ранее ни Скотт, ни его помощники не встречали, хотя сами они весьма обстоятельно готовились к дальней и небезопасной экспедиции.

Осмотрев всю одежду, Скотт понял, что этикетки на ней были тщательно срезаны для сохранения инкогнито хозяев. И лишь на одной из курток обнаружился ярлык, оставленный, видимо, в силу чьей-то халатности: "Екатеринбургская пошивочная артель Елисея Матвеева". Эту этикетку, а главное, надпись с нее, Скотт аккуратно перенес в свои бумаги, хотя, конечно, в тот момент путешественники не поняли, что означает эта русская вязь. Им вообще было неуютно в этом чужом пристанище, а потому они поспешили покинуть его.

Пройдя половину пути до базового лагеря, один из путников спохватился - надо было взять хоть что-нибудь из продуктов, свои-то на исходе... Другой предложил вернуться, но Скотт посчитал это непорядочным: кто-то заготавливал для себя, не рассчитывая, что запасами воспользуются незваные гости. Но, скорее всего, на его решение повлиял страх, граничащий с ужасом.

Придя на Большую землю, путешественники долго не решались поведать общественности о таинственном погребе, оборудованном в ледяной пустыне; но в своем рапорте о работе экспедиции Скотт весьма подробно рассказал о находке. Однако вскоре материалы, поданные им в Британское географическое общество, таинственным образом исчезли.

Галлюцинация?

Спустя несколько лет к Южному полюсу отправился другой английский исследователь - Э. Шеклтон. Однако он не обнаружил никакого хранилища с продуктами и теплыми вещами: то ли не нашел по тем координатам, которые ему лично сообщил Скотт, то ли хозяева склада сменили место "дислокации"... Впрочем, Антарктида загадала загадку и экспедиции Шеклтона. В своих дневниках англичанин оставил запись о странном происшествии, случившемся с одним из его спутников -неким Джерли.

Во время внезапно начавшейся жестокой снежной бури он потерялся, но неделю спустя... догнал товарищей. При этом он "вовсе не выглядел изможденным и рассказывал о какой-то глубокой котловине, где из-под земли бьют горячие ключи. Там живут птицы, растут травы и деревья. На эту котловину он набрел случайно и провел там целый день, восстанавливая свои силы. Никто из нас ему особенно не поверил - скорее всего, у бедняги была галлюцинация...".

На штурм!

До полюса Шеклтон не дошел 178 км. "Вершина" осталась непокоренной, и она по-прежнему манила путешественников. Среди тех, кто отправился на штурм Южного полюса, вновь был Роберт Ф. Скотт. Но - увы! - его обогнал норвежец Р. Амундсен: он достиг конечной цели 14 декабря 1911 г. Чуть позже - 18 января 1912 г. - на Южном полюсе оказалась и группа, возглавляемая Р. Скоттом. Однако на обратном пути - в 18 километрах от базового лагеря - путешественники погибли.

Тела, записи и дневники погибших нашли спустя восемь месяцев. А пока шли поиски, в базовом лагере обнаружилась (!) записка на английском языке, сообщавшая: Скотт и его спутники сорвались с ледника, их снаряжение, в котором были продукты, попало в глубокую расселину. И если полярникам в ближайшую неделю не окажут помощь, они могут погибнуть. Этому документу по какой-то неведомой причине никто не придал значения: то ли посчитали неуместным розыгрышем, то ли провокацией товарища, у которого сдали нервы... А может, и это списали на галлюцинации?!

Между тем в записке точно указывалось, где находятся пострадавшие. В дневнике, оставшемся после экспедиции, обнаружилась прелюбопытнейшая запись: "Мы остались без продуктов, чувствуем себя скверно, укрылись в созданной нами снежной пещере. Проснувшись, обнаружили у входа приличный запас мясных консервов, нож, сухари и, удивительное дело, в некоторых брикетах оказались замороженные абрикосы".

Откуда все это взялось, Скотт и его товарищи не знали. К сожалению, сухарей и абрикосов хватило ненадолго... Продукты закончились через несколько дней. Наверняка те, кто желал им помочь, полагали: за полярниками, оказавшимися в трудном положении, придут соотечественники, стоит им только прочесть записку. Но...


Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

Пропавшие экспедиции. 7 исчезнувших экспедиций: главные тайны

5 (100%) 1 vote

Пропавшие экспедиции. 7 исчезнувших экспедиций: главные тайны

Пропажа целой экспедиции – всегда загадка. Подготовленные люди, полярники, исследователи тропиков, первопроходцы – исчезали при таинственных обстоятельствах. Следы некоторых групп так и не были найдены.

Экспедиция Лаперуза

1 августа 1785 года граф де Лаперуз на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» отправился в рискованное кругосветное путешествие, чтобы систематизировать открытия, сделанные Куком, и наладить торговые отношения с туземными племенами.

За первый год путешествия Лаперуз обогнул мыс Горн, посетил Чили, остров Пасхи и в июле 1786 года дошел до Аляски.

В следующем году исследователь прибыл к берегам Северо-Восточной Азии, и открыл там остров Кельпаэрт.

Затем экспедиция двинулась к Сахалину – найдя пролив, который теперь носит имя графа. В конце 1787 года Лаперуз уже был у берегов Самоа, где потерял 12 человек в стычке с дикарями.

Зимой 1788 года экспедиция передаёт через британских моряков последнее сообщение на родину. Больше их уже никто не видел. Только в 2005 году удалось достоверно идентифицировать место кораблекрушения, однако судьба Лаперуза до сих пор неизвестна. Вместе с ним также погибла и большая часть его записей.

«Террор» и «Эребус»


Эти два британских судна с 129-ю людьми на борту майским утром 1845 года покинули причал Гринхайт. Под руководством сэра Джона Франклина они намеревались исследовать последнее белое пятно на карте канадской Арктики и закончить открытие Северо-Западного прохода.

Уже 170 лет судьба этой экспедиции не даёт покоя учёным и писателям.

Рекомендуем почитать

Но всё что удалось обнаружить за это время — лишь несколько могил и два зимовочных лагеря.

На основании находок был сделан вывод, что корабли затёрло во льдах, а команда, страдающая от цинги, пневмонии, туберкулёза и жуткого холода, не гнушалась каннибализмом.

Пешком через Австралию


4 апреля 1848 года немецкий исследователь Людвиг Лейхгард вместе с восьмью спутниками двинулся в путь. Он планировал за три года пересечь австралийский материк с востока на запад пешком.

Однако спустя оговоренное время никто из членов этой экспедиции так и не объявился. В 1852 году на поиски отправилась первая команда, за ней последовала вторая, потом третья и так семнадцать лет подряд.

Пока один скитающийся по материку бродяга случайно не обмолвился, что жил несколько месяцев на берегу реки Мулиган с неким Адольфом Классеном.

Когда он узнал, что это один из тех, кого так давно ищут, то отправился на его поиски, но погиб в пути.

И лишь спустя долгое время выяснилось, что Классен почти тридцать лет прожил в плену у дикарей. Они же его и убили примерно в 1876 году. С ним погибла и последняя надежда узнать о судьбе Лейхгарда и его экспедиции.

В поисках Арктиды


В 1900 году барон Эдуард Васильевич Толль на шхуне «Заря» отправился в экспедицию по поиску новых островов в Арктике. Толль также свято верил в существование так называемой Земли Санникова и хотел стать её первооткрывателем.

В июле 1902 года барон, в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух охотников Василия Горохова и Николая Дьяконова, покинул шхуну, чтобы на санях и шлюпках достигнуть заветной Арктиды.

Туда же через два месяца должна была подойти «Заря».

Однако из-за плохой ледовой обстановки корабль получил повреждения и вынужден был уйти в Тикси. На следующий год под руководством, тогда ещё лейтенанта, Колчака была собрана спасательная экспедиция.

Они обнаружили стоянку Толля, а также его дневники и записи. Из них следовало, что исследователи решили не дожидаться «Зари» и продолжили путь самостоятельно. Других следов этих четырёх человек так и не нашли.

Геркулес


Это небольшое зверобойное судно, на котором в 1912 году опытный полярник Владимир Александрович Русанов вместе с членами своей экспедиции отправился к острову Шпицберген, чтобы раньше других стран закрепить за Россией право на добычу там полезных ископаемых.

Всё прошло удачно. Но по неизвестным причинам Русанов решил возвращаться через северо-западную оконечность Новой Земли, а если уцелеет судно, то идти на восток до первого встречного острова. Телеграмма с его намерениями стала последней весточкой с «Геркулеса».

Только в 1934 году на одном из островов близь берега Харитона Лаптева был обнаружен столб с вырезанной надписью «Геркулес 1913». А на соседнем острове были найдены вещи с Геркулеса: мореходная книжка, записи, куски одежды и т.д. Но тел членов экспедиции так и не нашли.

Всем известна фраза «победа куется в тылу». Однако, вспоминая войну, мы очень часто забываем вклад тех, кто своим трудом, здоровьем, а иногда и жизнью обеспечивал эти победы. Считаю актуальным и необходимым восполнить базу данных погибших на войне именами тех, кто отдал свою жизнь на Иркутской земле в годы войны. В моем исследовании речь пойдет о пропавшей в 1942 году геологической изыскательной экспедиции Кошурникова. Они проложили маршрут будущей железной дороги к так необходимым в тот момент месторождениям стратегического сырья.

Гипотеза исследования - гибель группы Кошурникова была неизбежна из-за просчетов во время подготовки экспедиции, однако, это был оправданный риск, так как в случае успеха страна получала необходимое для ведения войны сырье и экономила огромные средства.

В начале Великой Отечественной войны, в связи с оккупацией европейской части страны, правительству Советского Союза стало понятно, что для того, чтобы восполнить сырье для военного производства, необходимо соединить богатую стратегическим сырьем Восточную Сибирь с Кузбассом, а для этого - срочно строить железную дорогу через Саянский хребет на соединение с Транссибирской магистралью. Идею проложить дорогу через Саянские хребты, инженеры высказывали еще более ста лет назад. Во второй половине 19 века и начале 20 за это дело брались русские и иностранные предприниматели. Однако, познакомившись с маршрутом поближе, отказывались от идеи. Считали, что, согласно техническим условиям, прокладка железной дороги через Саяны невозможна. Вторили и западные газеты: "Абсурд, — писали зарубежные журналисты, — такая дорога невозможна в инженерном отношении, русские ее не построят". Однако война внесла в эти планы коррективы.

В 1942 году Новосибирский НИИ «Сибтранспроект» получил задание на изыскание и проектирование новой железной дороги от Абакана на восток, до выхода на Транссиб. Существовало пять вариантов этой дороги: на Клюквенную, Канск, Иланскую, Тайшет и Нижнеудинск. По первым четырём направлениям с середины 1942 года проводились полевые изыскания под общим руководством инженера «Сибтранспроекта» Александра Михайловича Кошурникова, а по пятому, Нижнеудинскому, инженер Кошурников решил пойти сам.

Именно это направление конечного звена Южно-Сибирской железной дороги инженер-изыскатель считал наиболее перспективным. Ведь это был самый короткий маршрут. Кроме того, две трети условного варианта проходили по долине реки Казыр. Легче строить дорогу вдоль реки - всегда над берегом есть терраса, всегда под руками надежное транспортное средство, всегда полно рыбы, леса, питьевой и технической воды.

Однако, сама изыскательная экспедиция представляла собой огромный риск. Предстояло пройти 250 км по практически нехоженым местам, без хороших карт, наметить будущую трассу и найти проход в 700-километровом горном хребте, расположенном поперек будущей Южно-Сибирской магистрали. В пояснительной записке к смете на изыскания Кошурников писал: «Немногочисленные экспедиции, обследовавшие Восточный Саян, всегда сопровождались человеческими жертвами: в порогах при сплаве на плотах, при переправах через реки, в горных обвалах и лавинах». Вместе с ним в экспедицию пошли инженер Алексей Журавлёв, хорошо зарекомендовавший себя в изыскательных партиях, и техник Константин Стофато, ни разу не бывавший в тайге. На месте Стофато по идее должен был быть опытный геолог, однако, к сожалению, в условиях войны не удалось найти нужного специалиста.

Кроме того, задание группа получила уже осенью и должна была выйти в октябре, что, учитывая сибирские условия, изначально превращало экспедицию практически в гонку со смертью: не успеют до снега и замерзания реки - шансов выйти из тайги не будет. Однако, в 1942 г. стране нужен был этот маршрут любой ценой. Предварительный маршрут необходимо было описать уже к зиме. Поэтому и поручили его изыскание одному из лучших и опытных изыскателей страны. И именно у него были самые высокие шансы не только провести группу по осенней тайге и вывести ее, но и выполнить правительственное задание.


Теперь рассмотрим вопрос экипировки и обеспечения экспедиции

Как свидетельствуют источники, в Новосибирске, снаряжая экспедицию, им дали только две ложки и две кружки на троих, вместо котелка — кастрюлю. Кое-как Кошурников получил сапоги, один топор, одну пилу, одно долото, а самое главное — разрешение поехать в этот район, ведь рядом проходила в то время государственная граница. Продуктов было мало, техническое снаряжение оставляло желать лучшего, теплых вещей - в обрез. О рации не могло быть и речи. С трудом уже на месте упросили дать с собой острогу и ружьё. И это не безалаберность или безответственность. В военные годы достать продукты, одежду, снаряжение было очень сложно даже для такой экспедиции. После сборов Кошурников отправился в Покровск. Здесь нужно было как можно скорее найти транспорт и проводника.

Как проходила сама экспедиция, можно проследить по изыскательному дневнику Кошурникова, который каждый день вел записи.
5 октября 1942 г. экспедиция отправилась по маршруту Нижнеудинск-Абакан. Отряд за 5 дней достиг долину реки Казыр. Исследуя каждый километр ее берега, породы, слагающие склоны долины стало ясно, что берегом дальше не пройти: вплотную к воде подступали скалы, а между ними - завалы из поваленных деревьев. Кроме того, через несколько дней исчез мох - корм для оленей, пришлось проводнику повернуть назад. С проводником Кошурников отправил жене последнее письмо: Не скучай, скоро увидимся. Если меня долго не будет, то жди спокойно - не раз я выходил из тайги даже среди зимы. Не могу я погибнуть, у меня слишком большая жажда жизни..."

Дальше решили сплавляться на плоту. Началось все хорошо, но на следующий день погода испортилась, подул сильный встречный ветер, резко похолодало, плот несколько раз застревал на камнях, и его приходилось сталкивать обратно. Все это очень сильно тормозило исследователей. Дальше дела пошли еще хуже: внезапно выпал постоянный, зимний снег, Константин Стофато сильно простудился и практически не мог оказывать никакой физической помощи. Перебравшись через Саянский порог, Кошурникову и Журавлеву пришлось вдвоем делать новый плот. К сожалению, этот плот тоже вскоре пришлось оставить, в узком месте река замерзла, и исследователям пришлось весь день перетаскивать вещи вниз по реке. Новый плот пришлось бросить 25 октября, дойдя до Китайского порога.

О том, каких трудностей стоил этот путь, можно судить по записям Кошурникова.

"11 октября. Воскресенье. Прошли за день километров 9-10, но со сплошной рубкой. Километров 8 рубил я, пока не устал, потом меня сменил Журавлев».
"15 октября. Четверг. Прошли две шиверы благополучно, а на третьей сели, да так плотно, что пришлось всем лезть в воду и по пояс в воде под снегом сталкивать плот… Сегодня весь день температура ниже 0» .
"22 октября. Четверг. Неудачный день… Река замерзла на протяжении свыше 200 м. Речка… вся зашугована,.. Решили перейти на правый берег и там делать плот, что чуть не стоило жизни Журавлеву, который провалился под лед и едва выцарапался на берег…».
25 октября было принято решение идти дальше пешком, взяв на человека только по 15 кг груза, остальные вещи пришлось подвесить на видном месте. Еле передвигая ноги, падая, по колено увязая в снегу, почти разутые, они шли вперёд из последних сил. 31 октября решили снова плыть по реке, пока она не замёрзла совсем. Но и этот плот пришлось бросить. Кроме того, начался сильный снегопад.
«31 октября. Суббота. Заметно слабеем, что выражается в чрезмерной сонливости. Стоит только остановиться и сесть, как сейчас же начинаешь засыпать. От небольшого усилия кружится голова. К тому же все совершенно мокрые уже трое суток. Просушиться нет никакой возможности… Продовольствие кончилось, остался маленький кусочек мяса».
Уму непостижимо, но они все же прошли 180 километров по клокочущей и на глазах замерзавшей реке. Через пороги Щеки, Саянский, Китатский, через последний Базыбайский.

И даже в этих условиях инженеры выполняли свою работу на высочайшем уровне. Все пройденные 180 км маршрута Кошурников вел дневник, оценивая местность, подробно описывая берега Казыра, его излучины и притоки, геологическое строение намечаемой трассы, набрасывал чертежи, брал образцы породы, отмечал удобство трассировки линии вдоль реки. Будущая трасса отражена в профессиональных ремарках Кошурникова: "террасы, каменные отложения, левый берег Казыра удобнее для трассирования... Бачуринская шивера - легкий порог, проходимый в любую воду на плотах и на лодках. Идти нужно под правым берегом, там прямой слив без камней... От речки Воскресенки до Верхнего Китата выходят обнажения коренных пород-граниты, серпентины, порфириты и базальты, осадочных нет..."

1 ноября они сделали последний в своей жизни плот. 2 ноября отправились в путь. Так как река была слишком непредсказуемой и опасной, то Журавлев и Стофато плыли на плоту через шугу, Кошурников шел по берегу, следя за рекой. Внезапно плот потащило на стремнину. А впереди - лед. В. Чивилихин в своей книге «Серебряные рельсы» так описал события: «Он с ужасом увидел, что плот вдруг нырнул под лед, а с ним - Костя. Журавлев метнулся за товарищем, провалился по шею,.. Кошурников ухнул в реку, пополз навстречу товарищу, разгребая эту дьявольскую кашу из снега, воды и льда. Потянул Алешу за воротник полушубка, а тот почему-то едва передвигался, неестественно скрючив сведенные судорогой руки. Кошурников лихорадочно, рывками подвигал друга к берегу, не замечая, что Алеша - обмяк, завел стекленеющие глаза. До берега было не больше метра… Силы его были на исходе. Под самым берегом он долго и безрезультатно дергал Алешу, который уже не подавал никаких признаков жизни… Кошурников медленно пополз вверх, к кедрам. Кое-как достал из нагрудного кармана кителя спички, но головки их превратились в коричневую кашицу. С него текла вода. Едва передвигаясь, побрел вдоль берега на запад, туда, куда бежал Казыр».
На другой день Кошурников напишет в дневнике: "Пишу, вероятно, последний раз. Замерзаю... Иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, сегодня замерзну". Это была последняя запись.

Пропавшую экспедицию будут искать долго и серьезно. Поставят в известность всех охотников, пограничников, рыбаков и работников связи. Задействуют даже авиацию. Поисковая группа пройдет практически весь маршрут вслед за экспедицией Кошурникова. Но все было напрасно.

Почти через год — 4 октября 1943 года — рыбак посёлка Нижне-Казырский Иннокентий Фомич Степанов нашёл останки Кошурникова и его дневник в 48 километрах от ближайшего селения Нижняя Тридцатка. На место находки тотчас же вылетит следственная группа.

Сегодня найденный дневник Кошурникова — бесценный по зафиксированным в нем данным изысканий и потрясающий документ человеческой силы духа.
Александра Кошурникова похоронили на высоком берегу Казыра. А на месте его гибели высится скромный обелиск. И написано просто: "Изыскатель А.М. Кошурников. 1905—1942. Он шел всю жизнь теми дорогами, которые больше всего были нужны людям".

Шла осень 1943 года. Завершился коренной перелом в войне. Острой необходимости в абаканской трассе уже не было. Да и продолжить изыскания можно было не раньше 1944 года. Поэтому работу по данному маршруту отложили на послевоенное время. Изыскания продолжил в 1948 году ученик Кошурникова Евгений Алексеев, который использовал результаты поисков погибшей экспедиции.

Несмотря на содержащиеся в дневнике Кошурникова положительные отзывы о Нижнеудинском направлении, изыскатели все-таки выбрали Тайшетское направление. В глухой Саянской тайге теперь одновременно передвигалось уже порядка 20 экспедиций и партий, оснащенных в разы лучше, чем группа Кошурникова. В этот раз обошлось без жертв. В 1959 году проект был утвержден. Началось строительство дороги «Абакан - Тайшет».

Подведем итоги:

1. На момент работы изыскательной экспедиции инженера Кошурникова, поиск оптимальной трассы железной дороги через Саяны имел государственное и первоочередное значение. Именно поэтому было принято решение отправить ее осенью, в надежде на нормальный по времени приход зимы.
2. Группа к прохождению маршрута в сложившихся природных условиях была готова плохо (слабое материальное снабжение, нарушенные сроки выхода в тайгу, отсутствие в группе геолога, нахождение в ней неопытного, ни разу не бывавшего в тайге техника Стофато). Однако, у группы были все шансы выйти из тайги вовремя, учитывая опыт и таежные навыки Кошурникова, который неоднократно заканчивал изыскания уже по зиме. К сожалению, в этот раз природные аномалии, сверхсложность трассы, цепь трагических несчастных случаев не дали группе шансов на выживание.
3. Данная экспедиция и результаты ее работы имеют даже сегодня для страны стратегическое значение: во многом благодаря этим результатам удалось проложить трассу «Абакан - Тайшет», единственную железную дорогу в данном регионе. По ней перевозят большие объемы леса, угля и ходят пассажирские поезда.
4. Считаю, что гибель группы Кошурникова была неизбежна из-за просчетов во время подготовки экспедиции. Однако это был оправданный риск, так как в случае успеха страна получала бы необходимое для ведения войны сырье и экономила огромные средства.

Мир вокруг нас полон тайн, для разгадки которых люди не раз оставляли свои дома и отправлялись в опасные путешествия. Однако не всем экспедициям было предрешено завершиться удачно. Многие из них были потеряны из виду, и долгие годы их судьба оставалась загадкой. А причины исчезновения других до сих пор вызывают массу споров и остаются неизвестными.

Путешествие к полюсу аэронавтов под руководством Саломона Андре – одно из самых рискованных мероприятий в истории человечества. Трое шведских ученых, Саломон Андре, Нильс Стриндберг и Кнут Френкель поставили своей целью достичь Северного Полюса на воздушном шаре. Организаторы экспедиции полагали, что пытаясь сделать это по морю и по льдам, путешественники подвергают себя огромному риску, который исключает путешествие по воздуху. Однако, аэростат особой конструкции под гордым именем «Орел» не принес им удачи. Вышедшие из строя механизмы, превратили его в неуправляемый объект, отданный на волю ветру. Приземлившись на лед, путешественники безуспешно пытались добраться до большой земли и, наконец, решили зимовать во льдах. Нуждаясь в продуктах питания, они охотились на тюленей и моржей. У них была палатка, примус и спички… но все они погибли при весьма загадочных обстоятельствах. Среди множества версий их гибели наиболее правдоподобны смерть от холода во сне, заболевание трихинеллезом и отравление угарным газом. Тела членов пропавшей экспедиции были обнаружены в 1930 году.

Карская экспедиция Владимира Русанова – государственное поручение, целью которого была разведка запасов угля на Шпицбергене. Получение корректных данных было важно для закрепления права России на использование природных богатств. Руководителем экспедиции был назначен геолог Владимир Русанов. В 1912 году на судне «Геркулес» команда отправилась в поход. Согласно предварительно разработанному плану, экспедиция Русанова должна была пройти в Тихий океан из Атлантического, следуя по Северному морскому пути. Однако команда сгинула бесследно. Ни корабля, ни одного из 11 членов его экипажа не было обнаружено до сих пор. Следы экспедиции были обнаружены в районе Карского моря: кострище, фрагмент рукописи и столб с вырезанным на нем именем корабля и датой – 1913 год. Кроме того, вещи участников экспедиции были найдены на острове Попова-Чухчина. Тела самих участников экспедиции или окончательные сведения об их судьбе найти так и не удалось.

Арктическая экспедиция Франклина – мероприятие, руководство которым было доверено опытному исследователю, на себе испытавшему тяготы трех арктических походов. Целью Джона Франклина в этот раз стало исследование Северо-Западного прохода. Но экспедиция его пропала. Последний раз корабли «Эребус» и «Террор» были замечены в 1845 году в районе моря Баффина. Они ждали подходящих условий для пересечения пролива Ланкастер. Пришвартованные ко льдам, они были встречены капитаном китобойного судна Робертом Мартином. С тех пор их никто их не видел, и только спустя 150 лет удалось выяснить, что же произошло с экспедицией. Ее участники стали жертвой льдов, затерших корабли. Пытаясь добраться до канадского побережья, все они погибли в пути.

Экспедиции, пропавшие в поисках Золотого Города Пайтити на Амазонке – то, что не перестает ужасать местных жителей и порождать слухи среди приезжих. Именно здесь, в глубине Амазонской Сельвы, по легенде находится легендарный Золотой Город. Экспедиций, поставивших своей целью обнаружить его, было целых три. И все они пропали в глубине джунглей. Следов их так и не удалось обнаружить. В 1925 году здесь пропала экспедиция британского топографа и военного Перси Гаррисон Форсета. В 1972 франко-британская команда под руководством Боба Николса. И, наконец, в 1997 на территории диких лесов сгинула экспедиция Ларса Хавкшолла, норвежского антрополога. Все они могли стать жертвами хищников, сурового климата или охраняющих, согласно легенде, тайну индейцев из племени Уачипайри.

Пропавшая группа Дятлова – современная легенда, которая до сих пор не дает покоя пытливым умам. Почему в 1959 году погибла группа туристов Уральского политехнического института? Ответа нет до сих пор. Следы радиации на их одежде, жуткие подробности бегства из разрезанной изнутри палатки, босые ноги участников похода и их странные предсмертные позы – все это рождает массу предположений. Не дает исследователям покоя и странный кадр, оставшийся на фотоаппарате туристов. Одна из самых правдоподобных версий гласит, что участники экспедиции стали жертвами военных испытаний, о которых не должны были и не могли знать. Другая версия гласит, что они стали жертвами инопланетян. А кое-кто утверждает, что туристы могли стать жертвами странных обрядов местных северных племен. Вину за гибель группы Дятлова даже возлагали на иностранных разведчиков. Но на 100% ничего доказать так и не удалось.

Пропавшая экспедиция «Святой Анны» - тайна, покрытая мраком. Начиналось все, как желание 20-летней дочери гидрографа Жданко покататься на шхуне. А закончилось вмерзшим в лед кораблем. После ссоры с капитаном Брусиловым, штурман Валерьян Альбанов и часть команды покинули корабль. До большой земли дошли только двое. Что стало с кораблем Брусилова – неизвестно.

Пропавшие корабли Лаперуза – одна из самых известных трагедий, произошедших на море и в океане. «Буссоль» и «Астролябия» - такие имена носили корабли, на которых Жан Лаперуз выполнял поручение короля Людовика XVI по исследованию всех тех земель, которые не смог открыть капитан Кук. Некоторое время тщательно спланированное кругосветное путешествие проходило удачно. Путники побывали даже в России. Но с января 1778 года о них не было никаких вестей. Остатки вещей членов экипажа были обнаружены на острове Ваникоро. Предположительно корабли или один из них налетели на рифы. Подробности того, как закончили свою жизнь европейцы – неизвестны. Некоторые даже предполагают, что, ввиду трагических событий Французской Революции, они вполне могли остаться жить на острове среди местного населения.

Нередко средства массовой информации сообщают нам о без вести пропавших людях, чье исчезновение было настолько внезапным и загадочным, что кровь стынет в жилах. За последнее время одним из самых таинственных и громких исчезновений стал случай, произошедший с 18-летней американкой Натали Хэллоуей, которая в 2005 году отправилась вместе с одноклассниками на остров Аруба, чтобы отметить свой выпускной, но так и не вернулась. В продолжении статьи вас ждет 10 холодящих кровь историй о внезапном исчезновении путешественников, так и не вернувшихся домой.

(Всего 10 фото)

Спонсор поста: Губная гармошка : Самоучитель игры на губной гармошке. Советы профессионалов.Источник: 4tololo.ru

1. Джон Рид

В 1980 году 28-летний Джон Рид покинул свой родной город Твин Сити в Калифорнии и отправился в Бразилию. Он надеялся найти потерянный город Акатор, древнюю подземную цивилизацию, которая, предположительно, оставалась тайной амазонских джунглей в течение тысяч лет. Рид узнал о городе из книги под названием «Хроника Акатора». Автор этой книги, Карл Бруггер, написал ее после того, как узнал об Акаторе от бразильского гида Татунки Нары, который утверждал, что когда-то был вожаком племени, которое управляло городом 3000 лет назад. Татунка жил в деревне Барселос и владел прибыльным бизнесом по организации прогулок туристов в джунгли для поиска Акатора. Рид решил сопровождать Татунку в одной из его экспедиций. Он оставил свои вещи и обратный авиабилет в своем гостиничном номере в Манаусе, но так и не вернулся за ними.

В конечном счете выяснили, что Татунка Нара на самом деле немецкий гражданин по имени Гантэр Хок. Татунка утверждал, что Рид убежал и скрылся в джунглях после того, как они решили вернуться в Барселос. Однако Рид не был единственным человеком, исчезнувшим при подозрительных обстоятельствах в компании Татунки. В 1980-х швейцарец по имени Герберт Уоннер и шведка по имени Кристин Хеюзр также загадочно исчезли во время экспедиции Татунки. Позже была найдена челюстная кость Уоннера.

Кроме того, Карл Бруггер, автор книги, которая вдохновила Джона Рида, был застрелен на улицах Рио в 1984 году. Власти до сих пор полагают, что Гантэр Хок был ответственным за убийство Бруггера и эти три исчезновения, но нет достаточных доказательств, чтобы предъявить ему обвинения.

2. Джуди Смит

В 1997 году Джуди Смит, 50-летняя мать двоих детей из Ньютона, штат Массачусетс, вышла замуж за адвоката и решила отправиться в Филадельфию, чтобы присоединиться к мужу Джеффри в его командировке. 10 апреля Джеффри отправился на конференции, а Джуди решила осмотреть достопримечательности. Джуди так и не вернулась в отель, и Джеффри объявил ее пропавшей без вести. Через пять месяцев она была найдена. 7 сентября путешественники нашли ее частично похороненные останки в изолированной горной области. Странно в этой истории то, что останки Джуди нашли на расстоянии более 960 километров, в Северной Каролине.

Точную причину смерти не смогли определить, но, так как останки Джуди были найдены в неглубокой могиле, власти пришли к выводу, что она стала жертвой умышленного убийства. Так как у нее оставались обручальное кольцо и $167, грабеж вряд ли был поводом. Также странно было то, что она носила свои вещи в красном рюкзаке, но на месте был найден синий рюкзак. Еще более странным является то, что Джуди, видимо, отправилась туда добровольно, поскольку четыре свидетеля сообщили о том, что видели ее в соседнем Эшвилле.

Свидетели говорили, что Джуди была в прекрасном настроении и в разговоре упоминала, что ее муж был адвокатом. Если женщиной, с которой говорил свидетель, была действительно Джуди Смит, никто не знает, почему она захотела убежать, не сказав ничего семье. И если Джуди приняла решение исчезнуть самостоятельно, как она оказалась мертвой на отдаленной горе закопанной в могилу?

3. Франк Ленц

Большое количество людей исчезло, пытаясь самостоятельно облететь вокруг света. Однако исчезновение Франка Ленца во время попытки обогнуть земной шар имеет уникальное отличие. 25-летний Ленц был велосипедистом родом из Пенсильвании, который хотел объехать на велосипеде весь мир, и, по его расчетам, поездка должна была занять два года. Ленц начал свое путешествие в Питтсбурге 25 мая 1892 года и провел следующие несколько месяцев, путешествуя по Северной Америке, прежде чем приплыл в Азию. К маю 1894 года Ленц проехал на велосипеде Тебриз, Иран, и его следующим пунктом назначения был находящийся на расстоянии 450 километров Эрзурум, Турция. Но Ленц не приехал в Эрзурум, и его никогда больше не видели.

Его семья и друзья решили организовать поиски. К сожалению, Ленц путешествовал по Турции во время пика армянской резни середины 1890-х. В течение этого жуткого времени Османская империя убила десятки тысяч армян, и, возможно, Ленц стал их случайной жертвой.

Когда другой велосипедист по имени Уильям Сэчтлебен поехал в Эрзурум, чтобы отыскать Ленца, он выяснил, что Ленц, возможно, проезжал через небольшую турецкую деревню в Курдистанском регионе, где он непреднамеренно оскорбил курдского атамана. Жаждя возмездия, атаман приказал бандитам убить Ленца и похоронить его тело. Предполагаемые убийцы были обвинены в смерти Ленца, но большинство из них сбежали или умерли, прежде чем их смогли заключить в тюрьму. Турецкое правительство в конечном счете согласилось выплатить компенсацию семье Ленца, но его тело так и не нашли.

4. Лео Видикер

Даже при том, что ему было 86 лет, Лео Видикер все еще вел очень активный образ жизни. Лео был женат в течение 55 лет, и оба супруга принадлежали христианской организации под названием Maranatha Volunteers International. К 2001 году Видикеры осуществили с организацией 40 гуманитарных поездок. Во время их 41-й поездки пара покинула свой дом в Северной Дакоте, чтобы сопровождать организацию в Хот-Спрингс Табакон, Коста-Рика. 8 ноября Лео присел на скамью на территории курортного отеля, в то время как его жена ненадолго отошла. Когда Вирджиния вернулась полчаса спустя, ее мужа не было.

Была версия, что Лео, возможно, заснул на скамье, а когда проснулся, все забыл. Прежде чем он исчез, свидетели видели, как Лео спрашивал людей, не знают ли они, где его жена. Он подошел к воротам курортного отеля и спросил охранников, может ли он выйти, они открыли ворота и наблюдали, как он ушел вниз по главной дороге.

Уже 15 минут спустя один из друзей Лео шел по той же самой дороге, но не нашел признаков того, что он проходил здесь. Так как Лео двигался не очень быстро и было немного мест, куда он мог пойти, единственное логическое объяснение состояло в том, что кто-то похитил его. И даже во время поисковой операции полиция не смогла обнаружить ни единого следа Лео Видикера.

5. Карен Дениз Уэллс

Карен Дениз Уэллс была родом из Хаскелла, штат Оклахома. Ей было 23 года, и она одна воспитывала ребенка. Как обычно, она решила оставить ребенка с родителями, чтобы навестить подругу по имени Мелисса Шепард. Уэллс арендовала автомобиль и отправилась в Норт-Берген, штат Нью-Джерси. Последний раз Уэллс видели 12 апреля 1994 года, когда она звонила подруге из мотеля в Карлайле, Пенсильвания. Шепард согласилась встретиться с Уэллс в мотеле и приехала позже той же ночью с двумя неизвестными мужчинами. Больше Уэллс в номер не возвращалась, но при этом большая часть ее вещей осталась там.

На следующий день рано утром прокатный автомобиль Уэллс был найден брошенным на отдаленной дороге на расстоянии 56 километров от мотеля. Транспортное средство стояло без бензина, а его двери были открыты нараспашку. В автомобиле были найдены улики, которые указывали на то, что Карен была в этой машине до последнего момента. В числе улик было небольшое количество марихуаны, а вот бумажник и кошелек для мелочи Карен были найдены в соседней канаве. Самой странной подсказкой в брошенном транспортном средстве были цифры на спидометре, которые не соответствовали расстоянию от Хаскелла до Карлайла. Фактически 700 миль были лишними.

Прежде чем она прибыла в мотель в городке Карлайл, Уэллс видели в двух других городах, которые ей были совсем не по пути. Во время ее последнего телефонного разговора с Шепард, Уэллс упоминала, что до этого несколько раз заблудилась. Тем не менее до сих пор никто не может сказать, где Карен.

6. Чарльз Хорвэт

В 1989 году 20-летний Чарльз Хорвэт решил уехать из своей родной Англии и отправиться в Канаду, чтобы провести несколько месяцев, путешествуя автостопом по всей стране. К 11 мая Чарльз прибыл в провинцию Британская Колумбия и остановился на площадке для кемпинга в Келоуне. Он отправил факс своей матери, Дениз Аллан, сообщив, что постарается встретиться с ней в Гонконге на свой 21-й день рождения. Однако это было последнее сообщение, которое получила его мать. Так как Чарльз поддерживал контакт вплоть до этого момента, она стала волноваться. Она решила самостоятельно отправиться в Британскую Колумбию, чтобы найти его. Дениз обнаружила, что Чарльз оставил свою палатку и все свое имущество на площадке для кемпинга, когда внезапно исчез. Проинформировав полицию о без вести пропавшем Чарльзе, Дениз вернулась в свой отель и однажды вечером обнаружила записку: «Я видел его 26 мая. Мы праздновали, и два человека избили его. Он умер. Его тело находится в озере за мостом».

Водолазы обыскали это озеро, но не нашли тело Чарльза. Однако Дениз скоро получила другую записку, в которой утверждалось, что они обыскали не ту сторону моста. После повторного поиска полиция действительно нашла тело. Жертва была сначала идентифицирована как Чарльз, но оказалось, что это был местный житель, который совершил самоубийство. Дениз действительно получила подтверждение, что Чарльз собирался на ночную вечеринку, прежде чем пропал. Тем не менее его исчезновение остается загадкой уже 25 лет.

7. Этторе Майорана

Этторе Майорана был достаточно известным итальянским физиком-теоретиком. В 1938 году Майорана работал преподавателем физики в университете Неаполя. 25 марта он написал странную записку директору университета, заявив, что принял «неизбежное» решение, и принес извинения за любое «неудобство», которое может быть вызвано его исчезновением. Он также отправил сообщение своей семье с просьбой, чтобы они не проводили слишком много времени, оплакивая его. Майорана снял большую сумму денег с банковского счета и сел на лодку до Палермо. После прибытия в Палермо Майорана отправил другое сообщение директору, сообщив, что он пересмотрел свое решение совершить самоубийство и планирует вернуться домой. Майорану видели садящимся на судно в Неаполь, но он загадочно исчез.

Существовало огромное количество теорий исчезновения Майораны: самоубийство, побег из страны, чтобы начать новую жизнь, и даже возможное сотрудничество с Третьим Рейхом. Эта тайна оставалась неразгаданной до 2008 года, когда нашелся свидетель, утверждавший, что он встретил Майорану в Каракасе в 1955 году. Этот человек предположительно жил в Аргентине в течение многих лет, и свидетель даже предоставил его фотографию. После анализа человека на фотографии и сравнения его с фотографиями Майораны, следователи пришли к выводу, что большое количество общих черт может свидетельствовать о том, что на них один и тот же человек. Расследование исчезновения Этторе Майораны все еще продолжается, но полная история о том, что произошло, остается загадкой.

8. Девин Уильямс

Девин Уильямс жил с женой и тремя детьми в округе Лион, штат Канзас, и зарабатывал на жизнь, работая дальнобойщиком. В мае 1995 года Уильямс отправился в обычную рабочую поездку, чтобы доставить груз в Калифорнию. После выполнения задачи Уильямс взял другой груз для доставки в Канзас-Сити. 28 мая он был замечен несущимся на грузовике через Национальный лес Тонто под Кингманом, штат Аризона, проезжая опасно близко к стоянкам некоторых туристов и их транспортным средствам. Грузовик в конечном счете остановился посреди леса, и свидетели видели, как Уильямс блуждал вокруг него. Он выглядел дезориентированным, бессвязно бормотал «я попаду в тюрьму» и «они заставили меня сделать это». К тому времени, когда полиция прибыла на место, грузовик стоял без водителя, Уильямс исчез.

Национальный лес Тонто находится на расстоянии более 80 километров от автомагистрали между штатами, по которой обычно проходил маршрут Уильямса до Канзаса, и не было никакого рационального объяснения его странного поведения. Он раньше никогда не употреблял наркотики и не страдал от психических заболеваний, хотя, прежде чем уехать из Калифорнии, Уильямс позвонил своему доктору и сказал, что у него проблемы со сном. Исчезновение Уильямса было таким странным, что даже исследователи НЛО начали думать, что он был похищен инопланетянами.

Наконец, в мае 1997 года путешественники обнаружили череп Девина Уильямса приблизительно на расстоянии в половину мили от того места, где он был замечен в последний раз. Однако, что с ним фактически произошло, неизвестно.

9. Вирджиния Карпентер

В 1946 году город Тексаркана стал местом рождения ужасной тайны, когда неопознанный человек, известный как Призрачный Убийца, убил пять человек. Молодая девушка по имени Вирджиния Карпентер знала трех жертв и стала центром, к которому вели все ниточки, всего два года спустя. 1 июня 1948 года 21-летняя Карпентер отправилась из Тексарканы в шестичасовую поездку на поезде в Дентон, где она была зарегистрирована в Государственном колледже Техаса для женщин. После прибытия тем вечером Карпентер взяла такси от вокзала до общежития колледжа. Однако, вспомнив, что забыла свою сумку, она вернулась на станцию. Когда Карпентер узнала, что багаж еще не привезли, она отдала свой билет таксисту, Джеку Закари, и заплатила ему, чтобы он забрал багаж следующим утром. Закари отвез Карпентер в общежитие, где, по его словам, она пошла поговорить с двумя молодыми людьми в кабриолете.

На следующий день Закари взял багаж Карпентер и оставил его перед общежитием, где он был невостребованным в течение двух дней. Когда работники колледжа и семья Карпентер поняли, что никто из них не получал известий от нее в течение долгого времени, они объявили ее пропавшей без вести.

Кем были эти двое молодых людей в кабриолете, так никогда и не узнали. Однако некоторое подозрение пало на Закари, который имел судимости и был известен тем, что применял насилие к своей семье. Жена Закари первоначально сказала полиции, что он вернулся домой вскоре после того, как высадил Карпентер, но несколько лет спустя она утверждала, что ее алиби было ложным - Закари на самом деле приехал домой на несколько часов позже. Тем не менее не было никаких доказательств причастности Закари к исчезновению Вирджинии Карпентер, и никаких ее следов так и не нашли.

10. Бенджамин Батерст

Бенджамин Батерст был амбициозным 25-летним британским послом. Он был отправлен из Лондона в Вену в 1809 году в надежде на улучшение британо-австрийских отношений. Однако, когда французские вооруженные силы вторглись в Вену, Батерст отправился назад домой. 25 ноября он и его личный камердинер остановились в городе Перлеберг, Германия, и зарегистрировались в White Swan Inn. Батерст намеревался продолжить поездку тем же вечером, после того как его камердинер поменяет лошадей в их повозке. Наконец, приблизительно в 21:00 Батерст узнал, что лошади готовы. Он вышел из своей комнаты, чтобы, по-видимому, направиться к повозке, и исчез.

Два дня спустя пальто Батерста было обнаружено в постройке, принадлежавшей человеку, который работал в White Swan Inn. Мать этого человека утверждала, что нашла пальто в гостинице и принесла его домой, но один свидетель утверждал, что видел, как Батерст шел к постройке тем вечером, когда исчез. Брюки Батерста были скоро найдены в лесистой местности приблизительно в пяти километрах от города. В брюках лежало незаконченное письмо жене Батерста, в котором он выражал свой страх, что не вернется домой в Англию.

Ходили слухи, что французские солдаты похитили Батерста, но правительство отрицало эти обвинения. В 1862 году под домом, который когда-то принадлежал сотруднику White Swan Inn, был найден скелет. Останки не смогли идентифицировать как Бенджамина Батерста, и поэтому его исчезновение остается нерешенной тайной больше 200 лет.