Решаемая проблема: виды проблем. Как решить проблему, решение проблем. Взгляд со стороны

Да! Наконец-то, ты в моих руках!

Не успев и опомниться, шею Бубнового Валета рукой обвил Король Пик. Чёрные глаза эльфа встретились с глазами, налитыми кровью. Сердце было едва слышно, а в висках стучала кровь. Держа в одной руке свой личный генератор вероятностей, до сих пор не использованный, а другой державшись за форму Пикового короля, эльф нервно сглотнул.

К-кто-нибудь… П-помогите! - с шёпотом вырвалось из груди Габриэля, но Король Пик сжал горло вальта намного сильнее. Начали слышаться тихие и частые хрипы, а затем лишь мычание.

Бубновый Король, видевший всю эту картину перед алыми глазами был в довольно напряженном состоянии. Подумать только, теперь самый могущественный клон принялся за последнюю не павшую масть. Первыми были черви. Сначала пал Король, а затем совсем обезумевший Валет. Потом пали и трефы. И пали в обратном порядке. Пал и Валет Пик. Так и остались только бубновые.

Бубновый! - этот возглас принадлежал Пику, - Для тебя возня с этим неудачником стала рутиной, не так ли?

Сразу же заметив что-то странное во взгляде Данте, Пик искривлено улыбнулся.

Сейчас не время для игр. Выбирай: или он, или ты. Если ты подойдёшь ближе, то…

И тут сердце Бубнового Короля забилось в пятки. Под «ним» он имел в виду его Вальта. Габриэль стоял, боясь пошевелиться, а в больших и до жути любопытных глазах читался страх. После этой долгой паузы, Пик материализовал нож, и приставил тот к горлу Валета.

- …Он отправится вслед за всеми этими неудачниками. Твой ответ?

Данте продолжал стоять, и также продолжал молчать. В воздухе росло напряжение, вид Бубнового Валета был всё больше и больше испуганным, терпение Пикового Короля было на исходе.

Хорошо. Тогда начнём с… - наконечник ножа указал на красноволосового клона, - …самой главной проблемы.

Презрительно прищурив глаза, и продолжая смотреть в безумные глаза Восьмого клона, Данте старался сохранить чувство собственного достоинства. Как и обычно, Третий проявлял абсолютное спокойствие. Смерти не избежать. Тем более сама по себе смерть - это полный покой, который заслужили все павшие клоны.

Уже зажмурившись от страха, Габриэль не хотел наблюдать за всей этой картиной. По щекам покатилась едва заметная слеза, хрипение усилилось тихим сопением. Губы Пика начали двигаться, и нависшую, напряженную тишину прервал хриплый возглас Восьмого.

Прощай, Бубновая масть…

Приготовившись принять неизбежное, Данте снова промолчал. Лучше пожертвовать собой, чем отдавать за свою жизнь невинную жертву. Пик молча сжал рукоятку, губы искривились в безумной ухмылке. Третий расставил руки в стороны, и наконец, приготовился к мучительной боли. Но только произошло нечто.

Одновременно придавив ногу Пика, и выбив у того нож из рук, Габриэль успешно вырвался из западни Восьмого клона. Ловко поймав нож, и выставив тот в его сторону, в Карточном мире снова воцарилось молчание.

Ты думал, что опасность будет во мне? - строго, уверенно и чётко спросил эльф, - Вижу, что нет.

Короли вопросительно уставились на Валета. Тот выглядел на удивление мрачно, а в глазах не было ничего, кроме ненависти и злости.

И о чём ты только думал, убивая всех их? Ты не думал. Абсолютно не думал. Они хотели жить только в удовольствие, но никак не в мучиться от твоей жажды власти. Так что…

Эльф протянул руку Пику.

Давайте решим эту проблему мирно, хорошо? - Габриэль только радостно улыбнулся.

Но Пик ничего не ответил. Тот просто исчез. Вопросительно оглядевшись, Габриэль упал на колени. Данте подошёл к тому, и положил руку на плечо.

- Как говорится, не суди книгу по обложке. Ты молодец. Ты отлично показал себя.

То, насколько хорошо вы умеете справляться с проблемами, часто определяет ваш успех и счастье. Если вы не можете понять, как решить проблему, попробуйте ее проанализировать и разбить на несколько мелких частей. Подумайте, следует ли подойти к решению проблемы логически или через ощущения и чувства? Найдите творческий подход к этой ситуации, посоветовавшись с другими людьми и посмотрев на эту проблему с разных точек зрения.

Шаги

Подойдите к проблеме

  1. Определите проблему. Подумайте, в чем действительно заключается проблема, не стоит рассматривать только «симптомы» этой проблемы. В таком деле важно обратить внимание на основную суть, а не на посторонние ощущения, которые связаны с этой проблемой. Сопутствующие чувства и эмоции вы сможете проанализировать позже. Итак, ознакомьтесь с основной проблемой и постарайтесь ее полностью понять.

    • Например, если в вашей комнате постоянно беспорядок, проблема может быть не в том, что вы грязнуля. Возможно, вам просто не хватает ящиков и полок, чтобы аккуратно организовать и разложить все свои вещи.
    • При определении основной проблемы будьте как можно более внимательны. Если это личная проблема, будьте честны с собой, чтобы выяснить, в чем же дело. Если это проблема, которая поддается логическому объяснению, попробуйте понять, где и когда она впервые возникла.
    • Подумайте, реальна ли эта проблема, или вы ее надумали? Вам нужно решить эту проблему, или это что-то, чего вы хотите? Видение ситуации в перспективе поможет вам ориентироваться в процессе решения проблемы.
  2. Сначала принимайте важные решения. Подумайте, какие решения вам нужно принять, как и почему они важны для решения вашей проблемы. Принятие решений поможет двигаться вперед в разрешении проблем, поэтому для начала подумайте, на чем следует сосредоточиться, что нужно сделать, как вы собираетесь сделать это.

    • Например, у вас может быть несколько проблем, которые нужно решить. Поэтому сначала нужно определиться, какую из них решать в первую очередь. Решайте проблемы по мере их поступления - так будет легче, и вы не будете переживать из-за остальных проблем.
    • Как только примете решение, не сомневайтесь в себе. С этого момента будьте готовы смотреть в будущее, не перебирая в голове, как бы все могло быть, если бы вы выбрали другой вариант.
  3. Упростите проблему. Слишком сложная и глобальная проблема трудно поддается решению. Если есть несколько схожих проблем, разбейте их на более мелкие составляющие и разбирайтесь с ними по отдельности.Разбейте проблему на более мелкие части - так вы сможете понять ее и найти решение.

    • Например, если вам нужно выполнить много разных заданий для сдачи экзамена, сосредоточьтесь на том, сколько заданий нужно сделать, а затем приступите к их выполнению по очереди.
    • По возможности старайтесь объединять однотипные проблемы и решать их вместе. Например, если у вас не хватает времени на учебу, попробуйте прослушивать записанную лекцию, когда будете ехать на занятие (или быстренько просмотрите свои записи, пока ждете обед).
  4. Опишите, что вы знаете и не знаете. Ознакомьтесь с уже имеющейся у вас информацией. Затем подумайте, какая информация вам еще пригодится. Найдите весь необходимый материал, а затем правильно организуйте его.

    • Например, если вы пытаетесь сдать тест, выясните, что вы уже знаете, а затем решите, что еще вам нужно будет подучить. Сначала повторите тот материал, который уже знаете, затем начните искать и изучать новую информацию из своих записей, тетрадей и других источников, которые могут вам помочь.
  5. Попробуйте прогнозировать результаты. Придумайте план В (возможно, пригодится и план С), чтобы не быть в плену всего одного варианта. Когда придумаете возможные решения, подумайте, к чему может привести каждое из них. Рассмотрите возможные результаты и то, как они повлияют на вас и окружающих. Подумайте, как все будет развиваться при лучшем и при худшем повороте событий.

    • Обратите внимание на то, какие чувства вызывают у вас эти «сценарии».
  6. Распределите ресурсы. Ресурсы включают в себя время, деньги, усилия, поездки и так далее. Если решение проблемы - главный приоритет для вас, возможно, вам потребуется выделить для решения этой проблемы больше ресурсов, чем если бы это не было для вас приоритетом. Подумайте, какими ресурсами вы располагаете, как вы можете применить их для решения проблемы.

    • Например, если у вас есть крайний срок, возможно, вы можете пару раз пропустить приготовление обеда или тренировку в тренажерном зале, чтобы уделить это время работе над проектом.
    • Если есть такая возможность, сократите те задачи, которые не являются необходимыми. Например, вы можете сэкономить время, если закажете продукты или блюда онлайн, а не пойдете за ними в магазин. Сэкономленное время можно потратить на выполнение других задач.

    Подойдите к решению проблемы креативно

    1. Устройте «мозговой штурм» и придумайте несколько вариантов решений. Подумайте о разных способах решения проблемы. Зная, что у вас есть несколько способов решить эту проблему, у вас будет выбор. Подумав об альтернативных вариантах, решите, какие из них более реалистичны, а о каких лучше забыть.

      • Если вы принимаете сложное решение, запишите список альтернативных вариантов. В таком случае вы не забудете ни одного возможного варианта и сможете сразу вычеркнуть те варианты, которые кажутся нереалистичными.
      • Например, представим, что вы голодны, и поэтому вам нужно что-то съесть. Подумайте, хотите ли вы приготовить себе что-то, купить фастфуд, заказать еду или сходить в ресторан или кафе.
    2. Попробуйте по-разному подойти к проблеме. Если вы решаете конкретную проблему, аналитические и логические навыки помогут вам лучше всего. В других случаях придется положиться на эмоции, которые помогут вам решить проблему. Часто для решения проблемы требуется умение сочетать навыки мышления, чувства и даже интуицию. Не бойтесь использовать все эти способы, попробуйте каждый из них и посмотрите, что вам больше подходит.

      • Например, если вы рассматриваете предложение о работе, которая будет хорошо оплачиваться, но оставит вам слишком мало времени на семью, вам придется подойти к этой проблеме разными способами. Подумайте об этом предложении логически, но также обратите внимание на свои чувства и мысли, а также представьте, как ваше решение повлияет на вас и окружающих.
    3. Попросите совета. Если ваша проблема не решается в одночасье, обратитесь за советом к другим людям. Возможно, вы знаете кого-то, кто столкнулся с подобной проблемой в прошлом, и этот человек сможет вам что-то посоветовать. Не так важно, будете ли вы следовать его совету - это зависит только от вас. Однако, бывает полезно узнать другую точку зрения.

      • Например, если вы покупаете дом или квартиру и не знаете, как принять окончательное решение, поговорите с другими домовладельцами, послушайте их мнение о покупке дома/квартиры и об их сожалениях.
    4. Отслеживайте прогресс. Если вы работаете над какой-то целью, следите за тем, как идут дела. Если вы продвигаетесь вперед и преуспеваете - продолжайте движение. Если вы понимаете, что у вас не очень хорошо получается, подумайте о том, чтобы решить эту проблему по-другому. Возможно, вам придется придумать новые стратегии, чтобы решить свою проблему.

      • Например, если у вас возникли финансовые трудности, обратите внимание на то, как ваши усилия влияют на доходы и расходы. Если привычка вести бюджет вам помогает, продолжайте. Если вы не умеете обращаться с деньгами, попробуйте что-то еще.
      • Ведите дневник, пишите в нем о своем прогрессе, об успехах и проблемах. Эти записи можно будет прочитать, чтобы повысить мотивацию, когда почувствуете разочарование.

Черная полоса может стать взлетной

Время от времени все мы сталкиваемся с проблемами. Порой некоторые ситуации и обстоятельства кажутся нам безвыходными. Хочется убежать, закрыться, забыть всё произошедшее. Но стоит ли?

Ведь тогда урок повторится вновь. Есть ещё способ уйти в проблему, думать о ней день и ночь, лить слёзы, залить её, запить или заесть, в общем, чем-нибудь замаскировать. И найти виноватых!

Жалобы на проблему и поиск виноватых также только отнимут наши силу и энергию и уведут от решения проблемы.

Важно также помнить, что чем больше мы будем сопротивляться, тем более будет нагнетаться и усложняться ситуация.

Нужно найти выход! И лучше не один. Как говорится, из любой безвыходной ситуации есть как минимум три благоприятных выхода .

Какие же существуют способы решения проблем, и как выбрать наиболее подходящий, а может, сочетать их?

1. Взгляд со стороны.

Этот метод предполагает самостоятельный поиск информации. За всю свою историю человек нашел решение великому множеству проблем. И результаты своих решений он фиксировал на материальных носителях: папирусе, бумаге, камне, компьютере.

При решении проблемы целесообразно, в первую очередь, самостоятельно обратиться к источникам бесконечной информации.

2. Обратиться к специалисту.

Мы живем в обществе, нас окружают тысячи людей, каждый из которых является экспертом в какой-то области. Психолог, таролог, астролог, коуч, экстрасенс, есть даже специалисты по решению проблем.

Специалист по решению «проблем вообще» отличается от них лишь тем, что работает с проблемами, которые требуют не обширных познаний и большого опыта в узкой области, а лишь сообразительности, аккуратности, здравого смысла, кое-каких базовых представлений, общего навыка работы с проблемами и, конечно же, вдохновения.

Несомненно, с возникшей у вас проблемой уже кто-то сталкивался. Скорее всего, они уже были когда-то кем-то решены, и причем много раз.

Работа профессионала экономит ваши время и нервы, однако хороший профессионал стоит дорого, и может выработаться зависимость от психолога, когда человек как не решал свои проблемы, так и не решает.



3. Попросить о помощи близких вам людей.

Этот способ решения проблем является одним из самых традиционных. Способ достаточно надёжный, так как это люди, общение с которыми доставляет вам удовольствие. Часто такое общение может успокоить, дать поддержку.

Расскажите родным, друзьям, людям, которым вы действительно доверяете. Они всегда будут готовы помочь – советом, делом. Это намного лучше, чем утопать в негативных мыслях и переживаниях.

Это хорошая возможность получить «взгляд со стороны». Главное – не быть назойливым и самому всегда быть готовым оказать подобную помощь.

4. Сменить фокус.

Часто мы слишком близко и слишком эмоционально вовлечены в проблему, чтобы увидеть и оценить ее с хорошей перспективы. Попытайтесь смотреть на проблему как сторонний наблюдатель. При более широком обзоре вы увидите больше возможностей.

Часто мы думаем о проблеме, смакуем ее в мозгу, сосредоточены на ней, но она не решается. Мы пытаемся решить умом, заглушая интуицию. Чтобы она решилась, надо убрать с проблемы внимание, убрать важность.

Содержимым автоматического письма очень часто бывают рисунки, непонятные знаки, круги и, конечно, тексты.

Вам остаётся только записывать всё, что приходит в голову. Делать это необходимо от 20 минут до часа. Основной смысл и цель процесса автоматического письма – отдаться потоку воспринимаемых вами ощущений.

Понимание проблемы и выход из нее придет в самом письме.

6. Хоопонопоно.

Хоопонопоно – это древнее гавайское искусство решения проблем. В переводе с гавайского языка слово «хоопонопоно» означает «исправить ошибку» или «расставить всё по местам». Существуют четыре утверждения, которые вы должны повторять снова и снова, безостановочно:

«Мне очень жаль».

«Пожалуйста, прости меня».

«Я люблю тебя».

«Благодарю тебя».

Если вам не нравится что-то в другом человеке, значит, это есть и в вас. Ваша задача - избавиться от этого. Когда вам это удастся, другой человек также изменится.

Когда вы применяете Хоопонопоно, вы не очищаете человека, место или событие, а нейтрализуете энергию, связанную с этим человеком, местом или событием. Плюсом этого метода является то, что всё происходит внутри вас, посредник не нужен.



7. Расстановки.

Этот метод разработан немецким психотерапевтом Бертом Хеллингером. Расстановка – это результативный метод, позволяющий легко и наглядно определить проблему.

С помощью этого метода можно обнаружить причины, которые привязывают человека к определенной системе отношений, ограничивают свободу действий и затрудняют личное развитие, мешая ему строить собственную жизнь.

С помощью расстановки можно провести анализ происходящего с вами, найти действенное решение в вашей ситуации и

8. Реинкарнационика.

«Если появилась проблема, нужно в нее глубоко погрузиться. Тогда ты либо найдешь сокровище, если оно там вообще есть, либо обнаружишь там одну пустоту. В обоих случаях ты обогатишься.

Обнаружив сокровище, ты, естественно, разбогатеешь. Обнаружив пустоту, ты покончишь со всем этим », – это Ошо как будто о реинкарнационике.

Именно погружение в себя, в свои воспоминания предполагает этот метод. Здесь не может быть чужих ответов, готовых решений. Реинкарнационика ищет корень проблемы, причём сквозь время и пространство. А дальше дело за малым – решение.

Владимир Жикаренцев:

Если у нас хватило сил создать проблему или болезнь в своей жизни, следовательно, у нас есть силы решить эту проблему.

Вспоминая прошлые жизни , вы поймёте, что справлялись с подобной проблемой уже не раз, а если нет, то осознаете, к какому результату привёл тот подход, который вы уже использовали. Возможно, повторяющаяся ситуация тянется не одну жизнь.

Часто проблема, блок хранят ресурс, творческий потенциал, то самое сокровище, обнаружив которое, вы уже не будете прежним. И не важно, где и когда вы его оставили, оно ваше, и в любой момент вы можете им воспользоваться.

Всё, что вам нужно для того, чтобы воспользоваться этим методом решения проблем – это доверие себе, хороший проводник и Интернет.

Реинкарнационика также предполагает самопомощь, самопогружение, а это значит, вы сами можете стать специалистом по решению проблем и помогать другим.

Выход есть всегда. И самое удивительное заключается в том, что он вам известен. Вы знаете, как решить самую сложную проблему, как вам найти выход из самой трудной и запутанной ситуации.

Можно и нужно учиться у проблем, создавать и обнаруживать те возможности, которые иначе не были бы раскрыты.

Православные священнослужители о кризисе российского образования …

28 августа в Москве на Пушкинской площади прошла акция в поддержку качественного бесплатного образования в России. Организаторами митинга выступили движение «Возрождение. Золотой век», Всероссийский фонд образования и представители педагогического сообщества. Участники митинга заявили, что реформы Андрея Фурсенко нанесли вред отечественной системе образования и потребовали скорейшей отставки министра.

Как отмечает издание, в последние годы Россия потеряла лидирующие позиции по качеству образования в рейтинге ЮНЕСКО. Сейчас по этому показателю наша страна находится на 54-й позиции. Преподавательский состав стремительно стареет: в 1980-х средний возраст педагога составлял 35 лет, на рубеже 2000-х – 50 лет. Директор центра проектирования школьных систем ВШЭ Анатолий Каспржак сообщил, что к 15 годам 30% школьников не умеют читать: «Они произносят знаки, но они не понимают, что за ними стоит». Он же отметил, что образование перестало быть «социальным лифтом». Поскольку в наше время ни диплом, ни полученные знания не обеспечивают ни уровня жизни, ни социального статуса, они ценятся все меньше.

В связи с этим корреспондент издания попросил православных священнослужителей порассуждать над тем, что следовало бы прежде всего сделать для выхода из кризиса в сфере образования.

Кризис образования носит системный характер, считает главный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский. «Связано это с отсутствием понимания, куда двигаться нашей стране. Пока нет общей системы государственного строительства, метания в сфере образования - и не только - будут продолжаться», - сказал он. «Еще одной причиной является нерациональное вложение денег в развитие преобразований. Например, на непонятную реформу и принятие ЕГЭ средства находятся», - добавил священник. «Престиж школы падает и из-за низкой зарплаты педагогов. Кто сейчас поступает в педагогический институт? Те, кто никуда не смог больше поступить. Энтузиастов, которые действительно идут туда по призванию, становится все меньше, это единицы», - считает пастырь. «Должно быть так, чтобы в учителя шли лучшие люди, которые не тратили бы свое время и силы на огромные нагрузки, беря по 2-3 ставки. Зарплата должна быть минимум в пять раз выше нынешней. И все эти проблемы вполне решаемы, если подходить к ним обдуманно и взвешенно», - заключил отец Максим.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также находит нынешнее состояние образования в России весьма плачевным. «Людей, вышедших на митинг, я поддерживаю. Образование - это наше национальное достояние. Это одно из дел первостепенной важности. К образованию нельзя относиться с критерием «числом поболее, ценою подешевле». Вкладывая деньги в приобретение зарубежных технологий, мы на самом деле приобретаем достижения вчерашнего дня, а развивая качественное доступное образование, мы получим достижения дня завтрашнего», - сказал он. «На протяжении нескольких десятилетий наша система образования по праву считалась одной из лучших в мире. Во всех сферах культуры и науки наши достижения были значительны и бесспорны. Правительство должно прикладывать все силы, чтобы это достояние хранить и преумножать. Всем вместе нужно искать пути выхода из этого системного кризиса. Кризис этот уже слишком глубокий и обширный. Выход из него является задачей государственной важности», - заключил он.

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что в высшей школе дела идут не лучше, чем в средней. «Состояние высшей школы нельзя охарактеризовать иначе как кризисное. Во многом это связано с обилием псевдоуниверситетов и псевдовузов, обилием надуманных и ненужных специальностей. Все это нужно резко сократить», - сказал он. «Высшее образование представляется большинству школьников как бы естественным продолжением среднего. Но получить серьезное высшее образование объективно способны не более 20% выпускников средней школы. Происходит фальсификация. Для поднятия уровня высшего образования необходимо отчислять всех неспособных студентов по результатам первой сессии или первого года обучения, - а у нас такого даже представить себе не могут», - констатировал протоиерей. «Система ЕГЭ в корне порочна. Уже только в силу федеративного устройства и отсутствия должного контроля положительный результат достигнут не будет», - добавил он.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, видит в кризисе образования последствия слепого копирования западных моделей. «Проблемы в нашем образовании связаны, на мой взгляд, с тем, что реформаторы ориентируются на западные стандарты, отказываясь от наших собственных, вполне успешных, традиций образования. И вот дети перестают читать, аналитически мыслить и вникать в сущность проблем, а хотят скользить по верхам. Везде звучит установка, что дети перегружены, что нужно сокращать программы. В результате мы получаем людей малообразованных, не способных к осмыслению ситуации, но способных только потреблять и потреблять», - сказал он. «Это одна из важнейших стратегических проблем. Разумеется, дать бесплатное образование высокого качества поголовно всем детям государство не в состоянии. Но оно должно, по крайней мере, предусмотреть возможность получения его детьми способными. К сожалению, такой программы нет. Та, что есть, рассчитана на общий средне-низкий уровень, а хорошее, но платное образование не по карману бедным семьям. Вот и получается, что хорошее образование недоступно способным, но бедным детям, но доступно неспособным, но богатым», - отметил пастырь. «Безусловно, система государственного бесплатного образования, опирающаяся на лучшие отечественные и зарубежные образцы, должна существовать. Но пока, к сожалению, разрушается и то хорошее, что еще осталось. Если государство не решит эту проблему, мы останемся без будущего», - с грустью заключил отец Тихон.