Станок для любовных утех екатерины 2. Любвеобильная екатерина

О необычных пристрастиях императрицы и её своеобразных развлечениях с 22-летним любовником в собственные 60 лет историки спорят до сих пор.

На аукционе Sotheby"s выставлен фанерный стол, который якобы находился в интимной комнате Екатерины II. Описание лота гласит, что он мог находиться в тайной эротической комнате императрицы. Последняя же располагалась то ли в Гатчинском дворце, то ли в Царском Селе. Предмет мебели почти в метр высотой оценили в 20–26 тысяч долларов. Отметим, что такой лот пока не продан. А была ли в действительности "пошлая" комната? И где она могла находиться?

Где, когда и для кого

Существует две версии, где могла находиться комната, - в Гатчинском дворце или в Царском Селе.

Гатчинский построили для фаворита Екатерины II Григория Орлова. В 1780-х годах это был первый замок в пригородах Петербурга. Его строительство продолжалось до 1781 года. Уже в 1772 году у императрицы появился другой фаворит - Александр Васильчиков. Так зачем правительнице заказывать обустройство эротической комнаты во дворце постылого любовника?

Вариант с Царским Селом выглядит более правдоподобным. По самой распространённой версии, комнатку построили недалеко от покоев императрицы, чтобы она развлекалась со своим последним официальным фаворитом - 22-летним офицером Платоном Зубовым. К тому моменту самой Екатерине было 60. В 1789 году, в самом начале отношений, якобы и оформили такую комнату в любимой резиденции государыни.

Тишина в России

Российские историки и хранители музеев данную тему по какой-то причине не обсуждают совсем. В Царском Селе на вопросы Лайфа лишь развели руками: никогда, мол, не слышали о существовании такой комнаты, а стол вполне могли подделать. Фотографии? Ну, при современных возможностях фоторедакторов вообще не проблема. В Гатчине реакция была аналогичной.

Единственным, кто снял подробный документальный фильм о таких необычных покоях императрицы, был бельгийский режиссёр Петер Водич ("Секрет Екатерины Великой"). Кроме того, эта тема активно обсуждалась в Великобритании, Германии, Бельгии и Голландии.

Первоначально историю о "тайных покоях" Водичу рассказал его отец, который был солдатом вермахта (вооружённые силы нацистской Германии). В 2003 году нидерландский журналист Питер Деккерс писал, что Водич в Германии на блошином рынке выкупил альбом, где были фотографии, прямо скажем, необычной для большинства из нас мебели. Как предполагается, их сделали во время Второй мировой войны.

Режиссёр отправился в Россию и якобы пообщался с одной из бывших сотрудниц царскосельского музея, работавшей ещё до начала Великой Отечественной войны. Она рассказывает о том, как была удивлена, открыв дверь в комнату и внезапно оказавшись в "эротической вселенной". Сейчас от этих императорских покоев, правда, ничего не осталось.

Вопрос в том, где остались все эти предметы мебели. По самой распространённой версии, во время Второй мировой войны огромное количество этих предметов искусства было разграблено нацистами. Многие из них могут оказаться в Германии. Впрочем, исследователи не исключают, что часть из них вынесли или уничтожили в 1917 году после того, как Николай II подписал указ об отречении от российского престола. Вольфганг Айхведе, специалист Центра восточноевропейских исследований Бремена, который занимался данным вопросом, призывает не сомневаться, что мебель действительно существовала и что её вывезли.

Вы можете себе представить, что такая коллекция внезапно появится в Германии и будет возвращена в Россию? Представьте картину: канцлер Герхард Шрёдер (2003 год), который находится за столом с четырьмя огромными пенисами в контексте взаимных дружеских отношений, - говорил режиссёр.

Остались вопросы

После смерти императрицы её сын Павел I, занявший престол, старательно уничтожал всё, что хоть как-то было связано с матушкой. Репрессии коснулись и Царского Села.

Так, правитель сразу после смерти матери велел, чтобы архитектор Чарлз Камерон, благодаря которому царскосельский дворец обрёл свой облик, покинул его. Император также отобрал содержание у специалиста и всех его помощников.

Павел назначил придворным архитектором Винченцо Бренна и велел ему взять из любимого дворца матери всё, что посчитает нужным, и поместить это в резиденциях нового государя - в Михайловском замке и Гатчине. (Так шансы на то, что император не разломал бы комнату, находись она в Гатчине, ещё меньше).

Историки указывают, что дворцы и парки Царского Села буквально грабили, так как вывозилась даже рыба из прудов, не говоря уже о статуях и картинах.

Существует версия, по которой Павел I за почти пять лет своего царствования ни разу подробно не исследовал любимый дворец Екатерины II. Только благодаря этому уникальная эротическая коллекция могла сохраниться, правда в разграбленном виде. Так что существование тайных комнат исключать нельзя, равно как и утверждать это на 100%.

Миф о коне

Ещё одна история, связанная с сексуальными наклонностями императрицы. Существует легенда, что Екатерина II умерла вскоре после полового акта с конём. Большинство историков склоняются к тому, что это бред. Распространил такую легенду польский историк Казимир Валишевский, известный своими работами о России XVIII века, а дополнили её уже при французском дворе.

В итоге сложилась следующая легенда: императрица попыталась переспать с конём, которого на неё взгромоздили верёвками. А вскоре после этого она якобы умерла от разрыва органов.

Говорили, что помимо малых приёмов в Эрмитаже там собирался иногда более интимный кружок, в который входило и несколько женщин - их имена мы предпочитаем умолчать, - писал также Валишевский.

Однако, кроме польского историка и французских придворных, об этой странице в биографии Екатерины II никто не говорит. Официальная версия гласит, что Екатерина упала в обморок в туалетной комнате. Когда к ней заглянул её дежурный камердинер Захар Зотов, который был обеспокоен долгим отсутствием правительницы, то увидел императрицу с приоткрытыми глазами и побледневшим лицом.

Правительницу попытались перенести на кровать, но она настолько отяжелела, что шесть здоровых мужчин не смогли справиться с ней. В результате положили матрац рядом с кроватью. Официальная причина смерти - апоплексический удар, говоря современным языком - кровоизлияние в мозг. Она скончалась 17 ноября 1796 года.

История «тайного кабинета Екатерины Великой» до сих пор не рассказана.

Петер Водич, который сейчас живёт в Бельгии и является автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований, услышал эту историю от отца и провёл настоящую детективную работу. Отец рассказал ему, что во время войны приятели, побывавшие в Царском Селе, показывали ему очень странные фотографии очень странной мебели.

Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была катологизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшего семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году, когда сталинисты очищали память Романовых от «большевистской клеветы». Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.
Однако это не так. Известна история о том, как Александр Бенуа, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет - восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами.

Удастся ли отыскать «эротический кабинет» или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.
Это, увы, традиция современных супермузеев - скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.

Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.

Солдаты - самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.




Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секссекретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году. Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.

Однако это не так. Известна история о том, как Андрей Иванович Сомов, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет - восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами. И так, случайно и почти случайно, но отдельные люди, имена которых мне не хотелось бы называть по определённым причинам, натыкались на действительно масштабную коллекцию эротики и порнографии - «секретный кабинет».


Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд, прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.

Это, увы, традиция современных супермузеев - скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.




Находка, которая удивила многих своей открытостью и фривольностью

Федоров Иван Кузьмич. «Императрица Екатерина II у М.В. Ломоносова»

Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Например, одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.

Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.

Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секс-секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами.

«Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году. Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать. Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. У нас, получается, до сих пор секса нет!

Екатерина II известна своей огромной любвеобильностью. Только официальных фаворитов императрицы насчитывают больше 20 человек. Конечно, такое поведение правящей особы не могло не повлечь за собой различных сплетен и легенд. Некоторые из них не имеют ничего общего с действительностью. Другие кажутся больше правдой, чем вымыслом…

Многие историки говорят, что у Екатерины была специальная интим-комната, в которой она развлекалась со своим последним фаворитом Платоном Зубовым. Предположительно это место находилось в Гатчинском дворце или в Царском селе. Между прочим, на тот момент императрице было 60 лет, а ее фавориту всего лишь 22 года.

Конечно, обстановка в комнате была соответствующая ее названию. К примеру, там установили оригинальный столик, ножками которому служили пенисы, вырастающие из женской груди.

В комплекте со столиком шло кресло, отделка которого также не отличается скромностью.

На всемирно известном аукционе «Сотбис» недавно выставили на продажу тот самый столик. Правда, нет никаких подтверждений, что это оригинал.

Бельгийский режиссер Петер Водич в свое время даже снял фильм об интимной комнате Екатерины. Он рассказывал, что его отец видел странные снимки, сделанные солдатами во время войны.

Якобы одна из комнат была полностью оформлена в эротоманском стиле. Когда позже сам Петер приехал в Россию и начал спрашивать об этом месте, работники музея наотрез отказались что-либо комментировать…

Среди других легенд об императрице хочется выделить историю об интимном кружке Екатерины II, который собирался в Эрмитаже. Кроме мужчин там были и еще несколько женщин. Чем занималась эта компания - остается загадкой.

Ну и в конце расскажем еще одну историю, которая ходила после смерти императрицы. Говорят, что придумали ее в Польше, жители которой после разделов Речи Посполитой были весьма «благодарны» Екатерине. Но особой популярностью рассказ пользовался при французском дворе.

Якобы незадолго до смерти Екатерина захотела вступить в интимные отношения с конем. Животное взгромоздили на императрицу и привязали. Затея якобы окончилась тем, что императрица умерла от разрыва внутренних органов…

Лично мне сложно представить, что последняя история могла бы произойти на самом деле. Своими мыслями по этому поводу непременно поделись в комментариях ниже!